Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 14.05.2007 № 553

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 мая 2007 г. № 553

 

 

Об утверждении Положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"

 

На основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район".

2. Руководителям структурных  подразделений  администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" обеспечить строгое выполнение требований настоящего Положения.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Шемкову Г.В.

4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Искра Хингана".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации                                                                                                                                                               А.Ф.ЖИЛИН

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации

от 14.05.2007 №  553

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан

в администрации муниципального образования

"Облученский муниципальный район"

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования  к организации рассмотрения обращений  граждан  в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" (далее - администрации).

1.2. Рассмотрение   обращений   граждан   производится  главой администрации муниципального образования, вице - главой муниципального образования, заместителями главы администрации, управляющим делами администрации, руководителями структурных подразделений администрации. Централизованное делопроизводство    по    обращениям    граждан    осуществляет    организационно - контрольный отдел  администрации.

1.3. Организационно - контрольный отдел администрации ежеквартально готовит аналитическую   и   статистическую   информацию   о   характере   обращений граждан и представляет ее главе администрации.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе   телеграммы)   на   имя   главы   администрации   и документы,   связанные   с   их   рассмотрением,   поступают   в   организационно - контрольный отдел администрации.

2.2. При приеме   и   первичной   обработке   документов   производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.

2.3. Обращения   с   пометкой   «лично»,   не   вскрываются   и  передаются адресату.

2.4. Обращения   и   ответы   о   результатах   рассмотрения   обращений, поступившие по факсу, передаются в организационно - контрольный отдел администрации.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Регистрация        поступивших        обращений    граждан    на    имя руководителей   администрации ведется   в организационно-контрольном отделе администрации в журнале  учета письменных обращений граждан.

3.2. При регистрации обращений:

- письму присваивается регистрационный номер;

-  указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и   его   адрес.   Если   письмо   подписано   двумя   и   более   авторами,   то регистрируются первые два - три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ.  Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательного Собрания   области    и   т.д.),    проставляются   дата   и    исходящий    номер сопроводительного   письма,  отметка о контроле;

- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);

- письмо проверяется на повторность;

-  проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами,   содержащимися   в   обращении.   Если   в   письме   ставится   ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.

На поступившие письма и обращения  проставляется штамп с указанием номера и даты поступления обращения.

4. Направление обращений на рассмотрение

4.1. Зарегистрированные   обращения   представляются   управляющим делами администрации главе администрации для рассмотрения и определения ответственного исполнителя.

4.2. Заявителю направляется   уведомление   о   том,   куда   направлено   его   обращение   для рассмотрения по компетенции.

4.3. Сопроводительные    письма    о    возврате    неверно    присланных обращений в иные организации подписываются управляющим делами администрации

4.4. В  структурные  подразделения     администрации  муниципального района, зарегистрированные   обращения граждан передаются под расписку.

5. Рассмотрение обращений

5.1.  Письменное   обращение,   поступившее   в   администрацию муниципального образования, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.2.  Продление сроков  рассмотрения обращений граждан производится  главой администрации по    служебной   записке ответственного за исполнение обращения. Уведомление   о   продлении   срока  рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иной организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

5.3.  По  поступившему обращению главой администрации дается поручение.   Поручение  должно   содержать:   наименование структурного    подразделения    администрации муниципального района, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. В необходимых случаях обращения граждан направляются в органы местного самоуправления  городских и сельских поселений или в государственные органы.

5.3. Контроль   за   сроками   исполнения,   а   также   централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в иную организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.

Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному   исполнителю   все   необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке  дополнительные   материалы   и   объяснения   у   заявителя   и   иных организаций.

5.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в организационно-контрольный отдел администрации, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

6. Требования к оформлению ответа на обращение

6.1.  Ответы    на    обращения    граждан    подписывают   глава администрации муниципального района, в случае отсутствия - вице-глава муниципального образования.

6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

6.3. В ответе, направленному в иную организацию, должно быть четко указано о том, что заявитель    в   той    или    иной    форме    проинформирован    о результатах рассмотрения   его   обращения.   В   ответах   по   коллективным   обращениям указывается, кому из авторов дан ответ.

6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

6.5. Ответы заявителям и в иные организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству  администрации муниципального образования.

6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

6.7. Подлинники обращений граждан в иные организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

6.8. Если   по   письму   дается   промежуточный   ответ,   то   в   тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

6.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационно - контрольный отдел администрации, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в журнале учета письменных обращений граждан. Начальник организационно - контрольного отдела администрации вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.

6.10. Подлинники   обращений   граждан   вместе   с   ответами   на   них передаются начальником организационно - контрольного отдела администрации главе администрации муниципального образования для ознакомления с  результатами рассмотрения обращения и принятия решения.

6.11. Глава администрации муниципального образования принимает   решение о направлении обращения   «В дело», если на все поставленные в нем вопросы  даны обоснованные ответы и разъяснения.

6.12. Итоговое    оформление дел для передачи в архив осуществляется начальником организационно - контрольного отдела администрации   в   соответствии   с требованиями   Инструкции  по  делопроизводству   в   администрации муниципального образования.

7. Контроль за рассмотрением обращений граждан

7.1.  Все   обращения   граждан,   поступившие   на  имя главы администрации ставятся на контроль.

7.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет главный специалист - эксперт  организационно - контрольного отдела, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Прием  граждан  ведут глава администрации муниципального образования, вице - глава муниципального образования,  заместители главы администрации муниципального образования   в  соответствии  с  графиком приема, утверждаемым главой администрации муниципального образования.

8.2. Запись на прием к главе администрации, вице - главе муниципального образования ведет специалист первого разряда организационно - контрольного отдела администрации.

8.3.   Прием   граждан   в   администрации муниципального образования  осуществляется    по    графикам,    утвержденным    главой администрации.

8.4.  На каждого гражданина, обратившегося на прием по личным вопросам к главе  администрации муниципального образования, вице-главе муниципального образования, заместителям главы администрации (далее - руководитель) оформляется  карточка личного приема установленного образца.

8.5.  В   случае   если   изложенные      в   устном   обращении   факты   и обстоятельства   являются    очевидными    и    не   требуют   дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись  в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8.6. При необходимости для рассмотрения вопросов руководителем, ведущим прием, приглашается специалист соответствующего   подразделения   администрации  муниципального образования.

8.7.   В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет   заявителя   о   том,   кому   будет   поручено   рассмотрение   его обращения и откуда он получит ответ.

8.8. После    завершения   личного    приема,    согласно    поручениям ведущего прием руководителя,    специалист  первого разряда организационно - контрольного отдела администрации оформляет рассылку документов по результатам приема. Поручение оформляется на специальном бланке.

8.9. Контроль за сроками поручений   по устному обращению с личного приема  руководителей   администрации    осуществляет  специалист первого разряда организационно - контрольного отдела администрации.

8.10.  На  устных  обращениях,   поставленных   на   контроль,   делается отметка «Контроль», и все направленные документы подлежат возврату в организационно-контрольный отдел администрации.

8.11. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям   граждан   с  личного   приема  направляются   на  ознакомление руководителю,     осуществляющему     прием.     Если     по     представленным материалам    не    поступает    дополнительных    поручений,    рассмотрение заявления     считается завершенным.     После     возвращения     списанных материалов «В дело» и при наличии подписи руководителя, принявшего это решение,    специалист первого разряда организационно - контрольного отдела администрации снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.

 

 


Информация по документу
Читайте также