Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 29.10.2003 № 665

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     29.10.2003                                        N 665


Об отзыве на проект  федерального
закона  N  364850-3  "О  внесении
изменений    и    дополнений    в
Бюджетный    кодекс    Российской
Федерации в  части  регулирования
межбюджетных отношений" -  вносит
Правительство          Российской
Федерации


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Рекомендовать  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального  закона  N
364850-3  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"  по
основаниям изложенным в пояснительной записке (прилагается).

     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по бюджету и налогам.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к постановлению Законодательного Собрания Владимирской области
       от 29.10.2003 N "Об отзыве на проект федерального закона
   N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс
       Российской Федерации в части регулирования межбюджетных
        отношений" - вносит Правительство Российской Федерации

     Законодательное Собрание Владимирской области, рассмотрев  проект
федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений  и  дополнений  в
Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации   в    части    регулирования
межбюджетных отношений", рекомендует  депутатам  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации   отклонить    названный
законопроект по следующим основаниям.
     1. В части разграничения расходных обязательств и ответственности
за их исполнение.
     В законопроекте (статьи 84 и 133  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации)  к  расходным  обязательствам  Российской   Федерации    по
исполнению федеральных законов, нормативных правовых актов  Президента
и  Правительства  Российской   Федерации,    подлежащим    финансовому
обеспечению  из  федерального  бюджета,  отнесено  обязательство    по
предоставлению субвенций бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  и
(или) местным бюджетам.
     Ответственность за выполнение  указанных  федеральных  законов  и
нормативных правовых актов возлагается  в  полном  объеме  на  субъект
Российской Федерации (п.4 ст. 85 БК).  Но, при  этом,  ответственность
субъектов  Российской  Федерации  за    выполнение    переданных    на
региональный  уровень  отдельных   государственных    полномочий    не
ограничивается  объемами  выделяемых  им  из   федерального    бюджета
субвенций.
     Таким  образом,  согласно  представленному   законопроекту    вся
ответственность  за  недофинансирование    федеральных    законов    и
нормативных правовых актов  перед  льготополучателями  возлагается  на
субъекты Российской Федерации.
     Считая это  в  корне  неправильным,  предлагаем  установить,  что
расходные обязательства субъектов Российской Федерации  по  исполнению
федеральных законов и нормативно-правовых актов исполняются в пределах
и за счет субвенций из федерального фонда компенсаций.
     Кроме этого  федеральные  законы  и  нормативные  правовые  акты,
предусматривающие  предоставление  субвенций  из  федерального   фонда
компенсаций должны содержать не только порядок расчета нормативов  для
определения общего  объема  субвенций  на  исполнение  соответствующих
расходных обязательств  (п.З  ст.  84  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации), но и порядок  распределения  общего  объема  субвенции  по
видам  предоставляемых  льгот  и  порядок   определения    финансового
норматива  по  каждому  виду  льгот  на  одного  льготополучателя    в
зависимости от суммы выделяемых субвенций.
     2.  Законопроект  не  учитывает  требования  Бюджетного   кодекса
Российской  Федерации  по  принятию  бюджетов  субъектов    Российской
Федерации до начала  очередного  финансового  года.  В  связи  с  этим
предлагаем в статье 131 Бюджетного кодекса изменить сроки  утверждения
объема федерального фонда финансовой  поддержки  субъектов  Российской
Федерации и его распределения по субъектам Российской Федерации: объем
фонда утверждать при принятии в первом чтении, а его распределение  по
субъектам Российской Федерации - при принятии во втором чтении проекта
федерального закона о федеральном бюджете.
     3. В соответствии  с  пунктом  5  статьи  85  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации размеры оплаты труда государственных  гражданских
служащих работников  государственных  учреждений  субъекта  Российской
Федерации,  получающих  дотации  из  федерального  фонда    финансовой
поддержки, не могут превышать  размеры  оплаты  труда  соответствующих
категорий  федеральных  государственных    служащих    и    работников
федеральных государственных учреждений.
     При этом, в законопроекте отсутствует ссылка,  каким  федеральным
нормативным правовым  актом  устанавливается  соответствие  должностей
государственных служащих субъектов Российской Федерации и  федеральных
государственных  служащих.  Например,  из  законопроекта  не  ясно   к
денежному  содержанию  какой  категории  федеральных   государственных
служащих будет приравнено  денежное  содержание  высшего  должностного
лица субъекта Российской Федерации.
     На  наш  взгляд,  функции    администраций    (правительств)    и
законодательных  (представительных)  органов и субъектов    Российской
Федерации значительно отличаются от функций каких-либо территориальных
органов федеральной исполнительной власти и в связи с  этим  не  могут
быть приравнены к категориям государственных служащих  территориальных
органов федеральной исполнительной власти.
     4.  Законопроект  предусматривает  зачисление  транспортного    и
земельного налога  в  местные  бюджеты,  таким  образом,  из  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  убираются  источники    формирования
целевых бюджетных территориальных дорожных  фондов,  средства  которых
предназначены для  ремонта  и  содержания  дорог  общего  пользования.
Учитывая,  что  в  соответствии  со  статьей  17  Бюджетного   кодекса
Российской Федерации целевые бюджетные фонды образуются в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в  законопроекте  необходимо
определить источники их формирования.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


Информация по документу
Читайте также