Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 № 196-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июля 2008 г. № 196-пп Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2009 год В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети- сироты" на 2009 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М. М. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн". 4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2009 года. Губернатор области Н. М. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 № 196-пп ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2009 ГОД г. Биробиджан 2008 год 1. Паспорт областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Дети-сироты | | программы | | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Основание | - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ | | для разработки | "О дополнительных гарантиях по социальной защите | | программы | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей"; | | | - постановление правительства Еврейской | | | автономной области от 27.05.2008 N 133-пп | | | "Об утверждении перечня областных целевых | | | программ, действие которых начинается с 01 января | | | 2009 года" | | | | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Государственный | Комитет образования Еврейской автономной области | | заказчик программы | | | | | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Основные | Комитет образования Еврейской автономной области | | разработчики | | | программы | | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Цель программы | Снижение заболеваемости и укрепление здоровья 404 | | | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей, воспитывающихся и обучающихся в | | | областных государственных образовательных | | | учреждениях | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Обновление медицинского, психолого- | | программы | педагогического и физкультурного оборудования в | | | шести областных образовательных учреждениях, | | | осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения родителей. | | | 2. Оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, | | | оставшихся без попечения родителей. | | | 3. Подготовка и издание 50 экземпляров методических | | | рекомендаций по организации физкультурно- | | | оздоровительной работы в детских домах и школах- | | | интернатах | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2009 год | | реализации | | | программы | | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Исполнители | Комитет образования Еврейской автономной области и | | основных | подведомственные ему областные государственные | | мероприятий | образовательные учреждения, указанные в | | программы | программных мероприятиях | | | | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования программы составляет | | финансирования | 1 200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств | | программы | областного бюджета - 1 200,0 тыс. рублей | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | 1. Обеспечение двух детских домов и одного | | результаты | учреждения начального профессионального | | реализации | образования необходимой медицинской и | | программы | физиотерапевтической аппаратурой в количестве 27 | | | единиц. | | | 2. Внедрение в практическую деятельность | | | образовательных учреждений Еврейской автономной | | | области современных технологий ранней диагностики | | | отклонений в состоянии здоровья детей в целях | | | реабилитации и оздоровления 80 детей-сирот. | | | 3. Приобретение спортивного оборудования для трех | | | физкультурных залов областных образовательных | | | учреждений в целях повышения уровня физического | | | развития 404 воспитанников. | | | 4. Организация санаторно-курортного лечения 20 | | | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей. | | | 5. Подготовка и издание 50 экземпляров методических | | | рекомендаций по организации физкультурно- | | | оздоровительной работы в детских домах и школах- | | | интернатах | | | | |---------------------+-----------------------------------------------------| | Система организации | Контроль за исполнением программы осуществляет | | контроля за | комитет образования Еврейской автономной области, | | исполнением | который является государственным заказчиком | | программы | программы. Ежеквартально и по итогам года | | | государственный заказчик программы представляет в | | | управление экономики правительства Еврейской | | | автономной области отчет о ходе ее реализации. По | | | итогам года правительству Еврейской автономной | | | области представляется отчет о результатах | | | реализации программы и об эффективности | | | использования бюджетных средств | ----------------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее. Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости. Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении. В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей. Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально- вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей. В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания - 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента). Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов). Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским и спортивным оборудованием учреждений, в которых воспитываются дети данной категории. Для улучшения физического развития детей и подростков необходимы организация физкультурно-спортивной работы с дифференцированным подходом к каждому ребенку на основе его функционального состояния, организация целевых занятий по физкультуре, дополнительное оснащение государственных учреждений спортивным оборудованием. Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год. 3. Цели, задачи и сроки реализации программы 3.1. Цели и задачи программы 1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 404 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях. 2. Задачи программы: 1) обновление медицинского, психолого-педагогического и физкультурного оборудования в шести областных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: обеспечение трех областных государственных образовательных учреждений необходимой медицинской и физиотерапевтической аппаратурой; приобретение оборудования для одной комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения; приобретение спортивного оборудования для трех физкультурных залов областных государственных образовательных учреждений интернатного типа; 2) оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах. Методическое обеспечение организации физкультурно- оздоровительной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов. 3.2. Сроки реализации программы - 2009 год. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Затраты, | Сроки | Исполнители | Ожидаемые | | п/п | программных | всего | реали- | программных | результаты | | | мероприятий | (тыс. руб.) | зации | мероприятий | в количественном | | | | | | | измерении | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Обновление медицинского, психолого-педагогического и физкультурного оборудования в шести | | областных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, | | оставшихся без попечения родителей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Приобретение медицинской | 110,0 | I кв. | Областное | Обеспечение | | | и физиотерапевтической | | | государственное | физиокабинета | | | аппаратуры для | | | образовательное | детского дома | | | физиокабинетов: | | | учреждение для | физиотерапев- | | | 1) областного | | | детей-сирот и | тической и | | | государственного | | | детей, оставшихся | медицинской | | | образовательного | | | без попечения | аппаратурой в | | | учреждения для детей- | | | родителей | количестве 7 единиц. | | | сирот и детей, оставшихся | | | "Детский дом | Снижение | | | без попечения родителей | | | N 2" | заболеваемости | | | "Детский дом N 2" | | | | воспитанников на 10 | | | | | | | процентов | |-----+----------------------------+-------------+---------+--------------------+-----------------------| | | 2) областного | 90,0 | I кв. | Областное | Обеспечение | | | государственного | | | государственное | физиокабинета | | | образовательного | | | образовательное | "Детского дома N 5" | | | учреждения для детей- | | | учреждение для | физиотерапев- | | | сирот и детей, оставшихся | | | детей-сирот и | тической и | | | без попечения родителей | | | детей, оставшихся | медицинской | | | "Детский дом N 5" | | | без попечения | аппаратурой в | | | | | | родителей | количестве 5 единиц. | | | | | | "Детский дом | Снижение | | | | | | № 5" | заболеваемости | | | | | | | воспитанников на 10 | | | | | | | процентов | | | | | | | | | | 3) областного | | | Областное | | | | государственного | 165,0 | I кв. | государственное | | | | образовательного | | | образовательное | | | | учреждения начального | | | учреждение | Обеспечение | | | профессионального | | | начального | физиокабинета | | | образования | | | профессиональ- | профессиональ- | | | "Профессиональное | | | ного образования | ного училища | | | училище N 1 | | | "Профессиональ- | физиотерапев- | | | г. Биробиджан" | | | ное училище N 1 г. | тической и | | | | | | Биробиджан" | медицинской | | | | | | | аппаратурой в | | | | | | | количестве 15 единиц. | | | | | | | Снижение | | | | | | | заболеваемости | | | | | | | воспитанников на 10 | | | | | | | процентов | |-----+----------------------------+-------------+---------+--------------------+-----------------------| | 2 | Приобретение | 100,0 | I кв. | Областное | Обеспечение | | | оборудования для комнаты | | | государственное | совершенство- | | | психолого-педагогической | | | образовательное | вания диагностики и | | | реабилитации | | | учреждение для | реабилитацион- | | | воспитанников | | | детей-сирот и | ных мероприятий. | | | областного | | | детей, оставшихся | Реабилитация здоровья | | | государственного | | | без попечения | 80 воспитанников | | | образовательного | | | родителей | | | | учреждения для детей- | | | "Детский дом | | | | сирот и детей, оставшихся | | | N 1" | | | | без попечения родителей | | | | | | | "Детский дом N 1" | | | | | |-----+----------------------------+-------------+---------+--------------------+-----------------------| | 33 | Приобретение спортивного | | | | | | | оборудования для: | | | | | | | 1) областного | | | | | | | государственного | 110,0 | I кв. | Областное | Повышение уровня | | | образовательного | | | государственное | физического развития | | | учреждения для детей- | | | образовательное | 104 воспитанников, | | | сирот и детей, оставшихся | | | учреждение для | имеющих отклонения в | | | без попечения родителей | | | детей-сирот и | состоянии здоровья | | | "Валдгеймская | | | детей, оставшихся | | | | школа-интернат для детей- | | | без попечения | | | | сирот и детей, оставшихся | | | родителей | | | | без попечения родителей" | | | "Валдгеймская | | | | | | | школа-интернат | | | | | | | для детей-сирот и | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | без попечения | | | | | | | родителей" | Повышение уровня | | | 2) областного | | | | физического развития | | | государственного | | | Областное | 160 воспитанников, | | | образовательного | | | государственное | имеющих отклонения в | | | учреждения для детей- | 110,0 | I кв. | образовательное | состоянии здоровья | | | сирот и детей, оставшихся | | | учреждение для | | | | без попечения родителей, с | | | детей-сирот и | | | | отклонениями в развитии | | | детей, оставшихся | | | | (для умственно отсталых | | | без попечения | | | | детей) "Специальная | | | родителей, с | | | | (коррекционная) | | | отклонениями в | | | | общеобразовательная | | | развитии (для | | | | школа-интернат для детей- | | | умственно | | | | сирот и детей, оставшихся | | | отсталых детей) | | | | без попечения родителей, с | | | "Специальная | | | | отклонениями в развитии | | | (коррекционная) | | | | (для умственно отсталых | | | общеобразовате- | | | | детей) п. Бира" | | | льная школа- | | | | | | | интернат для | | | | | | | детей-сирот и | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | без попечения | | | | | | | родителей, с | | | | | | | отклонениями в | | | | | | | развитии (для | | | | | | | умственно | Повышение уровня | | | 3) областного | | | отсталых детей) п. | физического развития | | | государственного | | | Бира" | 140 воспитанников, | | | образовательного | | | | имеющих отклонения в | | | учреждения для детей- | | | Областное | состоянии здоровья | | | сирот и детей, оставшихся | | | государственное | | | | без попечения родителей | | | образовательное | | | | "Детский дом N 2" | | | учреждение для | | | | | 110,0 | I кв. | детей-сирот и | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | без попечения | | | | | | | родителей | | | | | | | "Детский дом | | | | | | | N 2" | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2. Оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Обеспечение санаторно- | 400,0 | III кв. | Комитет | Улучшение состояния | | | курортным лечением детей- | | | образования | здоровья и снижение | | | сирот и детей, оставшихся | | | области | частоты обострений, | | | без попечения родителей | | | | возникновения | | | | | | | повторных случаев | | | | | | | заболевания у детей и | | | | | | | подростков. | | | | | | | Оздоровление 20 | | | | | | | человек | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно- | | оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Издание для педагогов | 5,0 | II кв. | Комитет | Методическое | | | детских домов и школ- | | | образования | обеспечение | | | интернатов методических | | | области | организации | | | рекомендаций | | | | физкультурно- | | | "Организация | | | | оздоровитель- | | | физкультурно- | | | | ной работы для | | | оздоровительной работы в | | | | педагогов детских | | | детских домах | | | | домов и школ- | | | и школах-интернатах" в | | | | интернатов | | | количестве 50 экземпляров | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области. В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на контрактной основе. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы - 1200,0 тыс. руб. Источник финансирования программы - областной бюджет. Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий. Получателями финансовых средств программы являются: 1) комитет образования области - 405,0 тыс. руб.; 2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" - 100,0 тыс. руб.; 3) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" - 220,0 тыс. руб.; 4) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" - 90,0 тыс. руб.; 5) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Валдгеймская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - 110,0 тыс. руб.; 6) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) п. Бира" - 110,0 тыс. руб.; 7) областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан" - 165,0 тыс. руб. Таблица 2 Структура финансирования программы (тыс. руб.) --------------------------------------------------------------- | Источники и направления | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые | | расходов | | | | затраты | |----------------------------+----+----+---------+------------| | | | | | 2009 г. | | | | | | | |-------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |-------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 07 | 09 | 5221200 | 1200,0 | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях софинансирования) | | | | | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | |-------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |-------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 07 | 09 | 5221200 | 795,0 | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях софинансирования) | | | | | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | |-------------------------------------------------------------| | НИОКР | |-------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях софинансирования) | | | | | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | |-------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |-------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 07 | 09 | 5221200 | 405,0 | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях софинансирования) | | | | | |----------------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | --------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2", областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" и областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан" необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 27 единиц. Приобретение оборудования для комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" позволит проводить раннюю диагностику отклонений в развитии детей данной категории, осуществить психолого-педагогическую реабилитацию и улучшить состояние здоровья 80 детей-сирот. Приобретение спортивного оборудования для физкультурных залов областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Валдгеймская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) п. Бира" и областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" повысит уровень физического развития 404 воспитанников. Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит повысить показатели здоровья воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также снизить частоту обострений и возникновения повторных случаев заболеваний в детском и подростковом возрасте. Издание для педагогов детских домов и школ-интернатов методических рекомендаций "Организация физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах" в количестве 50 экземпляров позволит повысить уровень методического обеспечения организации физкультурно-оздоровительной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы. Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|