Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26.08.2008 № 243-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2008 г. № 243-пп Об областной целевой программе «Cовершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях» на 2009 год В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 № 133-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях» на 2009 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года. Губернатор области Н.М. Волков УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.08.2008 № 243-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» НА 2009 ГОД 1. Паспорт областной целевой программы «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях» на 2009 год ------------------------------------------------------------------ | Наименование | Совершенствование организации питания и | | программы | медицинского обеспечения в | | | общеобразовательных учреждениях | |---------------------+------------------------------------------| | Основание для | - решение президиума Совета при | | разработки | Президенте Российской Федерации по | | программы | реализации приоритетных национальных | | | проектов и демографической политике от | | | 24.04.2007 № 18; | | | - постановление правительства Еврейской | | | автономной области от 27.05.2008 № 133- | | | пп «Об утверждении перечня областных | | | целевых программ, действие | | | которых начинается с 01 | | | января | | | 2009 года» | |---------------------+------------------------------------------| | Государственный | Комитет образования Еврейской автономной | | заказчик программы | области | |---------------------+------------------------------------------| | Основные | Комитет образования Еврейской автономной | | разработчики | области | | программы | | |---------------------+------------------------------------------| | Цель программы | Создание условий для сохранения, | | | укрепления и восстановления здоровья | | | детей школьного возраста в двадцати | | | четырех общеобразовательных учреждениях | | | Еврейской автономной области | |---------------------+------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Укрепление материально-технической | | программы | базы школьных пищеблоков для перехода к | | | современной организации питания с | | | использованием новых технологий и форм | | | обслуживания в шести общеобразовательных | | | учреждениях Еврейской автономной | | | области. | | | 2. Создание системы и механизма | | | поддержки работы восемнадцати | | | общеобразовательных учреждений Еврейской | | | автономной области по охране и | | | укреплению здоровья учащихся | |---------------------+------------------------------------------| | Сроки реализации | 2009 год | | программы | | |---------------------+------------------------------------------| | Исполнители | - комитет образования Еврейской | | основных | автономной области; | | мероприятий | - областное государственное | | программы | образовательное учреждение для детей- | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей, с отклонениями в развитии | | | (для умственно отсталых детей) | | | «Специальная (коррекционная) | | | общеобразовательная школа-интернат для | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей, с отклонениями в | | | развитии (для умственно отсталых детей) | | | п. Бира» | |---------------------+------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования программы | | финансирования | составляет 2 100,0 тыс. рублей за счет | | программы | средств областного бюджета | |---------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | 1. Приобретение оборудования для | | результаты | технического перевооружения школьных | | реализации | пищеблоков в шести общеобразовательных | | программы | учреждениях Еврейской автономной | | | области, увеличение охвата школьников | | | питанием до 80 процентов. | | | 2. Обеспечение 100-процентной | | | комплектации медицинских кабинетов в | | | семнадцати общеобразовательных | | | учреждениях Еврейской автономной | | | области, снижение числа часто и | | | длительно болеющих детей на 2 процента, | | | увеличение числа учащихся с гармоничным | | | физическим развитием на 10 процентов. | | | 3. Приобретение стоматологического | | | оборудования для одного областного | | | государственного образовательного | | | учреждения с целью проведения | | | профилактики и лечения стоматологических | | | заболеваний у 200 учащихся, снижения | | | частоты функциональных расстройств | | | органов пищеварения у детей школьного | | | возраста на 5 процентов | |---------------------+------------------------------------------| | Система организации | Контроль за исполнением программы | | контроля за | осуществляется государственным | | исполнением | заказчиком программы. Ежеквартально и | | программы | по итогам года государственный заказчик | | | программы представляет в управление | | | экономики правительства Еврейской | | | автономной области отчет о ходе ее | | | реализации. По итогам года правительству | | | Еврейской автономной области | | | представляется отчет о результатах | | | реализации программы и об эффективности | | | использования бюджетных средств | ------------------------------------------------------------------ 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Еврейской автономной области (далее - область) за последние 5 лет в состоянии здоровья детей и подростков сформировались устойчивые негативные тенденции - рост распространенности факторов риска нарушения здоровья и развития, увеличение заболеваемости и инвалидности. Анализ динамики состояния здоровья учащихся свидетельствует о стабильно высоких показателях заболеваемости детей. По данным официальной статистической отчетности, распространенность патологии и заболеваемости среди учащихся ежегодно увеличивается на 4-5 процентов. Результаты диспансеризации детей свидетельствуют о том, что здоровыми являются лишь 21,6 процента детей. В настоящее время только 18,2 процента подростков можно считать абсолютно здоровыми. Кроме того, за последние годы значительно выросло количество детей, имеющих отклонения в физическом развитии. По результатам профилактического осмотра 2007 года, хронические заболевания перед поступлением в школу имели 7 процентов детей, перед окончанием школы - 20,3 процента детей. В структуре заболеваемости ведущее место занимают болезни органов пищеварения, костно-мышечной системы, эндокринной системы. Результаты многолетних наблюдений свидетельствуют о том, что наиболее выраженный рост распространенности хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии, обострения хронической патологии у детей происходит в возрасте 7-8 лет (период адаптации к систематическому образованию) и 12-13 лет (период полового созревания). Это связано как с изменениями условий воспитания, так и с тем, что организм ребенка в данных возрастных периодах интенсивно растет и развивается. Одним из немаловажных факторов, влияющих на сложившуюся ситуацию, является отсутствие возможности организовать процесс питания в общеобразовательном учреждении в соответствии с современными требованиями. Из-за того, что охват учащихся горячим питанием является неполным, у большинства детей регистрируется 2-3 хронических заболевания. Питание школьников в общеобразовательных учреждениях области, особенно в сельских школах, остается на низком уровне. Отсутствие необходимой материально-технической базы, производственного контроля качества приготовленной пищи существенно ухудшает качество услуги питания, предоставляемой школьникам. Следует отметить, что технологическое оборудование пищеблоков общеобразовательных учреждений области обновляется крайне медленно, его износ в большинстве случаев составляет до 90 процентов. Решение вопросов совершенствования питания в общеобразовательных учреждениях области напрямую связано с необходимостью внедрения в эту систему современных технологий производства готовой продукции, а также модернизации всей технологической цепочки - от поставки исходных продуктов до организации питания непосредственно в образовательном учреждении области, что позволит обеспечить снижение себестоимости и повышение качества школьного питания. Наряду с вышеуказанными проблемами в общеобразовательных учреждениях области существует острая проблема комплектации медицинских кабинетов. В 97 общеобразовательных учреждениях области функционирует 57 школьных медицинских кабинетов. В течение последних 10 лет медицинское оборудование в общеобразовательных учреждениях области не обновлялось, имеющееся оснащение морально и физически устарело и не позволяет предоставлять качественные медицинские услуги обучающимся, оказывать им своевременную первую медицинскую помощь. На данный момент остро стоит вопрос о лицензировании медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений области. Несоответствие уровня материального оснащения кабинетов современным требованиям значительно затрудняет процедуру лицензирования. В целях прохождения лицензирования медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений области и обеспечения качественного медицинского обслуживания обучающихся необходимо оснастить медицинские кабинеты современным технологическим оборудованием. Большой проблемой в области является распространенность кариеса, особенно среди детей. Кариес занимает одно из ведущих мест в структуре заболеваний органов пищеварения. Проведенные в предыдущие годы в рамках областной целевой программы «Здоровый ребенок в Еврейской автономной области» профилактические мероприятия позволили снизить рецидив кариеса у 22 процентов школьников, что свидетельствует о целесообразности продолжения данной работы. Однако отсутствие современных стоматологических установок в общеобразовательных учреждениях области значительно затрудняет дальнейшую работу по охвату учащихся мероприятиями по профилактике и лечению кариеса. Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие системы питания и медицинского обеспечения детей школьного возраста должно осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке государства. Таким образом, проблема организации питания и медицинского обеспечения детей в общеобразовательных учреждениях области является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки. Все вышеназванные факторы являются критериями отбора проблемы для программной разработки. 3. Цели, задачи и сроки реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель - создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей школьного возраста в двадцати четырех общеобразовательных учреждениях области. Задачи программы: 1) укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков для перехода к современной организации питания с использованием новых технологий и форм обслуживания в шести общеобразовательных учреждениях области: приобретение оборудования для технического перевооружения пищеблоков шести общеобразовательных учреждений области; 2) создание системы и механизма поддержки работы восемнадцати общеобразовательных учреждений области по охране и укреплению здоровья учащихся: приобретение оборудования и инструментария для медицинских кабинетов семнадцати общеобразовательных учреждений области; приобретение стоматологического оборудования для одного областного государственного образовательного учреждения. 3.2. Сроки реализации программы - 2009 год. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------------- | № | Наименование | Затраты | Сроки | Исполнители | Ожидаемые | | п/п | задач, | всего, | реализа | программных | результаты в | | | программных | тыс. | -ции | мероприятий | количественном | | | мероприятий | руб. | | | измерении | |--------------------------------------------------------------------------| | 1. Укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков | | для перехода к современной организации питания с использованием | | новых технологий и форм обслуживания в шести общеобразовательных | | учреждениях области | |--------------------------------------------------------------------------| | 1 | Приобретение | 622,0 | II кв. | Комитет | Обеспечение 6 | | | оборудования | | | образования | общеобразовате- | | | для | | | области | льных | | | технического | | | | учреждений | | | перевооружен- | | | | области | | | ия | | | | необходимым | | | пищеблоков | | | | оборудованием | | | общеобразова- | | | | для | | | тельных | | | | пищеблоков, | | | учреждений | | | | увеличение | | | области | | | | охвата | | | | | | | школьников | | | | | | | питанием до 80 | | | | | | | процентов | |--------------------------------------------------------------------------| | 2. Создание системы и механизма поддержки работы восемнадцати | | общеобразовательных учреждений области по охране и укреплению | | здоровья учащихся | |--------------------------------------------------------------------------| | 1 | Приобретение | 1088,0 | II кв. | Комитет | Обеспечение | | | оборудования | | | образования | медицинских | | | и | | | области | кабинетов 17 | | | инструментар- | | | | общеобразовате- | | | ия для | | | | льных | | | медицинских | | | | учреждений | | | кабинетов | | | | области 100- | | | общеобразова- | | | | процентной | | | тельных | | | | комплектацией | | | учреждений | | | | оборудования и | | | области | | | | инструментария | | | | | | | , снижение | | | | | | | числа часто и | | | | | | | длительно | | | | | | | болеющих детей | | | | | | | на 2 процента, | | | | | | | увеличение | | | | | | | числа учащихся | | | | | | | с гармоничным | | | | | | | физическим | | | | | | | развитием на | | | | | | | 10 процентов | |-----+---------------+---------+---------+--------------+-----------------| | 2 | Приобретение | 390,0 | I кв. | Областное | Проведение | | | стоматологич- | | | государстве- | профилактики и | | | еского | | | нное | лечения | | | оборудования | | | образовател- | стоматологичес- | | | для | | | ьное | ких | | | областного | | | учреждение | заболеваний | | | государствен- | | | для детей- | 200 учащихся, | | | ного | | | сирот и | снижение | | | образователь- | | | детей, | частоты | | | ного | | | оставшихся | функциональных | | | учреждения | | | без | расстройств | | | для детей- | | | попечения | органов | | | сирот и | | | родителей, | пищеварения у | | | детей, | | | с | детей | | | оставшихся | | | отклонениям- | школьного | | | без | | | и в | возраста на 5 | | | попечения | | | развитии | процентов | | | родителей, с | | | (для | | | | отклонениями | | | умственно | | | | в | | | отсталых | | | | развитии | | | детей) | | | | (для | | | «Специальна- | | | | умственно | | | я | | | | отсталых | | | (коррекцион- | | | | детей) | | | ная) | | | | «Специальная | | | общеобразов- | | | | (коррекционн- | | | ате-льная | | | | ая) | | | школа- | | | | общеобразова- | | | интернат | | | | тельная | | | для детей- | | | | школа- | | | сирот и | | | | интернат для | | | детей, | | | | детей-сирот | | | оставшихся | | | | и детей, | | | без | | | | оставшихся | | | попечения | | | | без | | | родителей, | | | | попечения | | | с | | | | родителей, с | | | отклонениям- | | | | отклонениями | | | и в | | | | в развитии | | | развитии | | | | (для | | | (для | | | | умственно | | | умственно | | | | отсталых | | | отсталых | | | | детей) п. | | | детей) п. | | | | Бира» | | | Бира» | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области. Исполнители программных мероприятий в соответствии с предусмотренными программой объемами финансирования и согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств области. Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, целевое использование финансовых средств областного бюджета. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы - 2 100,0 тыс. рублей. Источник финансирования программы - областной бюджет. Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий. Получателями финансовых средств программы являются: 1) комитет образования области - 1 710,0 тыс. рублей; 2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) п. Бира» - 390,0 тыс. рублей. Таблица 2 Структура финансирования программы (тыс. руб.) ------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые | | направления | | | | затраты | | расходов | | | | | |--------------------+----+----+---------+------------| | | | | | 2009 г. | |-----------------------------------------------------| | ВСЕГО | |-----------------------------------------------------| | Областной бюджет | 07 | 09 | 5221300 | 2100,0 | |--------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет | | | | | | (на условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |--------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | |-----------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |-----------------------------------------------------| | Областной бюджет | 07 | 09 | 5221300 | 2100,0 | |--------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет | | | | | | (на условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |--------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | |-----------------------------------------------------| | НИОКР | |-----------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | |--------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет | | | | | | (на условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |--------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | |-----------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |-----------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | |--------------------+----+----+---------+------------| | Федеральный бюджет | | | | | | (на условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |--------------------+----+----+---------+------------| | Другие источники | | | | | ------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: модернизировать материально-техническую базу школьных пищеблоков, осуществить переход к современной организации питания с использованием новых технологий и форм обслуживания в шести общеобразовательных учреждениях области, максимально обеспечить школьников горячим питанием, увеличить охват детей школьного возраста питанием до 80 процентов. Приобретение оборудования и инструментария для медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений позволит обеспечить 100-процентную комплектацию медицинских кабинетов в семнадцати общеобразовательных учреждениях области, снизить число часто и длительно болеющих детей на 2 процента, увеличить количество учащихся с гармоничным физическим развитием на 10 процентов. Приобретение стоматологического оборудования для одного областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) п. Бира» повысит уровень проведения профилактики и лечения стоматологических заболеваний у 200 учащихся, снизит частоту функциональных расстройств органов пищеварения у детей школьного возраста на 5 процентов. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы. Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств области, выделенных по программе. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|