Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования «Дубовское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района от 23.04.2009 № 26

 



       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ДУБОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
                БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                  АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 23 апреля 2009 г. N 26


  О проведении экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых
  главой, администрацией Дубовского сельского поселения и собранием
            депутатов Дубовского сельского поселения, и их
 проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию
                               условий
                       для проявления коррупции

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  25.12.2008  N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и законом  ЕАО  от  25.02.2009  N 526-ОЗ
"О профилактике коррупции в  Еврейской  автономной  области",  Уставом
муниципального образования "Дубовское сельское поселение"  и  решением
Собрания депутатов Дубовского сельского поселения от  22.04.2009  N 60
"Об определении   уполномоченного   органа   местного   самоуправления
Дубовского сельского поселения на проведение экспертизы  муниципальных
правовых актов, принимаемых Собранием депутатов  Дубовского  сельского
поселения,  и  их  проектов  в  целях  выявления  в   них   положений,
способствующих   созданию   условий    для    проявления    коррупции"
администрация Дубовского сельского поселения

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     - Правила проведения  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принимаемых главой, администрацией Дубовского  сельского  поселения  и
Собранием депутатов Дубовского сельского поселения, и  их  проектов  в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления коррупции;
     - Методику проведения экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принимаемых главой, администрацией Дубовского  сельского  поселения  и
Собранием депутатов Дубовского сельского поселения, и  их  проектов  в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления коррупции.
     2. Определить  специалиста  1  разряда  -  юриста   администрации
Дубовского сельского поселения Кравчука К. В. уполномоченным лицом  на
проведение  экспертизы  муниципальных  правовых   актов,   принимаемых
главой, администрацией  Дубовского  сельского  поселения  и  Собранием
депутатов Дубовского  сельского  поселения,  и  их  проектов  в  целях
выявления  в  них  положений,  способствующих  созданию  условий   для
проявления коррупции.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Глава администрации 
     сельского поселения                                  Л. С. ШАРОВА



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                     администрации сельского поселения
                                                    от 23.04.2009 N 26


                               ПРАВИЛА
   проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых
  главой, администрацией Дубовского сельского поселения и Собранием
   депутатов Дубовского сельского поселения, и их проектов в целях
  выявления в них положений, способствующих созданию для проявления
                              коррупции

     1. Экспертиза муниципальных правовых актов,  принимаемых  главой,
администрацией Дубовского сельского поселения  и  Собранием  депутатов
Дубовского сельского поселения, и их проектов в целях выявления в  них
положений, способствующих созданию условий  для  проявления  коррупции
(далее - экспертиза  на  коррупциогенность),  проводится  в  отношении
решений  и  постановлений  Собрания  депутатов  Дубовского   сельского
поселения (далее - сельское поселение), постановлений  и  распоряжений
главы сельского поселения,  администрации  сельского  поселения  и  их
проектов (далее - муниципальные правовые акты).
     2. Обязательной экспертизе на коррупциогенность подлежат  проекты
муниципальных правовых актов, затрагивающие права и  свободы  граждан,
регулирующие  вопросы  бюджетных  и  налоговых  отношений,  управления
муниципальной собственностью.
     3. В случае необходимости к участию в  проведении  экспертизы  на
коррупциогенность  могут  привлекаться   лица,   имеющие   специальные
познания в определенной области (эксперты).
     Расходы   на   проведение   экспертизы    на    коррупциогенность
муниципальных правовых актов  предусматриваются  в  бюджете  сельского
поселения.
     4. Экспертиза  на  коррупциогенность  проводится   уполномоченным
лицом в соответствии с Методикой проведения  экспертизы  муниципальных
правовых актов и их  проектов  в  целях  выявления  в  них  положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой
постановлением администрации сельского поселения (далее - Методика).
     5. Экспертиза  на  коррупциогенность  проводится   уполномоченным
лицом при проведении правовой экспертизы муниципальных правовых актов.
     6. Результаты  экспертизы  на  коррупциогенность  оформляются   в
течение  трех  рабочих  дней  после  проведения  правовой   экспертизы
уполномоченным  лицом  в  соответствии  с  Методикой  и  отражаются  в
заключении  по  форме  согласно  приложению  к   настоящим   Правилам.
Заключение подписывается уполномоченным лицом.
     7. Положения  муниципального   правового   акта,   способствующие
созданию условий для проявления коррупции,  выявленные  уполномоченным
лицом при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются  его
разработчиком в течение 5  дней  с  момента  получения  заключения  на
стадии доработки  муниципального  правового  акта  Собрания  депутатов
сельского  поселения,   главы   сельского   поселения,   администрации
сельского   поселения,   разработавшими   (принявшими)   муниципальный
правовой акт (далее- разработчик).
     В случае внесения изменений и дополнений в муниципальный правовой
акт после проведения экспертизы на коррупциогенность такие изменения и
дополнения  согласовываются  разработчиком  с  уполномоченным   лицом,
проводившим экспертизу на коррупциогенность по данному  муниципальному
правовому акту.
     8. К муниципальному правовому акту,  вносимому  разработчиком  на
рассмотрение,   прилагается   заключение,   составленное   по   итогам
проведенной экспертизы на коррупциогенность.
     В случае несогласия разработчика  с  результатами  экспертизы  на
коррупциогенность   муниципального   правового    акта,    проведенной
уполномоченным лицом, свидетельствующими о наличии  в  нем  положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции,  разработчик
вносит  указанный  муниципальный  правовой  акт  на   рассмотрение   с
приложением согласованного с главой администрации сельского  поселения
заключения,  составленного  по  итогам   проведенной   экспертизы   на
коррупциогенность,  и  пояснительной  записки  с  обоснованием  своего
несогласия.
     9. Хранение  заключений,  составленных   по   итогам   проведения
экспертизы  на  коррупциогенность  и  прилагаемых   к   муниципальному
правовому акту, осуществляется в установленном порядке.
     Приложение  к  Правилам   проведения   экспертизы   муниципальных
правовых  актов,   принимаемых   главой,   администрацией   Дубовского
сельского  поселения  и  Собранием  депутатов   Дубовского   сельского
поселения,  и  их  проектов  в  целях  выявления  в   них   положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции

             АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
      ул. Молодежная, д.8, с. Дубовое, ЕАО, 679515, тел.79-3-21
                      от _______________ N ____
                                     _________________________________
                                         (наименование органа местного
                        самоуправления Дубовского сельского поселения)

     Заключение, составленное по итогам проведения экспертизы на
                          коррупциогенность

     В   соответствии   с   законом   ЕАО   от   25.02.2009   N 526-ОЗ
"О профилактике  коррупции   в   Еврейской   автономной   области"   и
постановлением  администрации  Дубовского   сельского   поселения   от
________ N ____ "О проведении экспертизы муниципальных правовых актов,
принимаемых главой, администрацией Дубовского  сельского  поселения  и
Собранием депутатов Дубовского сельского поселения, и  их  проектов  в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления коррупции" уполномоченным  лицом  проведена  экспертиза  на
коррупциогенность
     __________________________________________________________________
    (вид и наименование муниципального правового акта или проекта
                    муниципального правового акта)

     и установлено следующее:


---------------------------------------------------
| N  |   Наименование   |        Положения        |
|    | коррупциогенного |     муниципального      |
|    |     фактора      | правового акта (проекта |
|    |                  |     муниципального      |
|    |                  |    правового акта),     |
|    |                  |     способствующие      |
|    |                  |  созданию условий для   |
|    |                  | проявления коррупции, с |
|    |                  |  указанием структурных  |
|    |                  |         единиц*         |
|----+------------------+-------------------------|
| 1. |                  |                         |
|    |                  |                         |
|----+------------------+-------------------------|
| 2. |                  |                         |
|    |                  |                         |
---------------------------------------------------

     Коррупциогенных факторов в представленном муниципальном  правовом
акте (проекте муниципального правового акта) не выявлено. **

     * Таблица не заполняется,  если  в  муниципальном  правовом  акте
(проекте муниципального правового акта)  не  выявлены  коррупциогенные
факторы.
     ** Данная  строка  предусматривается   в   заключении,   если   в
муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не
выявлены коррупциогенные факторы.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                                   сельского поселения
                                                    от 23.04.2009 N 26


                               МЕТОДИКА
   проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых
  главой, администрацией Дубовского сельского поселения и Собранием
                              депутатов
Дубовского сельского поселения, и их проектов в целях выявления в них
 положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

     1. Основной  задачей  применения  настоящей   Методики   является
обеспечение  проведения  экспертизы  муниципальных   правовых   актов,
принимаемых главой, администрацией Дубовского  сельского  поселения  и
Собранием депутатов Дубовского  сельского  поселения,  и  их  проектов
(далее - муниципальные правовые акты) в целях выявления  в  документах
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и
предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза
на коррупциогенность).
     2. В настоящей Методике  определяются  правила  предупреждения  и
выявления при  подготовке  и  принятии  муниципальных  правовых  актов
коррупциогенных  факторов  и  коррупциогенных  норм.  Коррупциогенными
факторами признаются положения муниципальных правовых  актов,  которые
могут способствовать проявлениям коррупции при их  применении,  в  том
числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо
создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать
или провоцировать их. Коррупциогенными  нормами  признаются  положения
нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.
     3. Коррупциогенными  факторами,   на   наличие   которых   должны
анализироваться  муниципальные  правовые  акты  и   их   проекты   при
проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
     1) необоснованно широкие пределы полномочий,  позволяющие  органу
местного  самоуправления  муниципального   образования   области,   их
должностным лицам или иным субъектам  правоприменения  при  реализации
этих  полномочий  действовать  по  их  усмотрению  в  зависимости   от
обстоятельств,   а    также    отсутствие    объективных    критериев,
способствующее принятию указанными  органами,  лицами  или  субъектами
решения по их усмотрению;
     2) наличие  пробелов   в   установлении   положений,   отражающих
полномочия органа местного самоуправления  муниципального  образования
области, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
     3) наличие  одинаковых  полномочий  у  субъектов  правоприменения
одного  и  того  же  органа  местного  самоуправления   муниципального
образования области (организации) без разграничения их компетенции;
     4) отсутствие положений об ответственности должностных лиц,  иных
субъектов  правоприменения   в   случае,   если   установление   такой
ответственности необходимо;
     5) установление  необоснованных   требований,   предъявляемых   к
гражданину или юридическому лицу  для  предоставления  им  конкретного
права;
     6) использование  двусмысленных   или   неустоявшихся   терминов,
формулировок с неясным содержанием;
     7) использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при
возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;
     8) отсутствие  исчерпывающего  перечня  оснований  для  отказа  в
реализации права;
     9) наличие субъективно-оценочных оснований для отказа;
     10) отсутствие исчерпывающего перечня документов, предоставляемых
для реализации права;
     11) наличие  положений  о  предоставлении  наряду  с  оригиналами
документов их нотариально заверенных копий;
     12) отсутствие  положений  о  сроке  принятия   решения   органом
местного  самоуправления  муниципального   образования   области,   их
должностными лицами или иными субъектами правоприменения об основаниях
его продления, о механизме письменного  уведомления  заявителя  о  его
продлении,  о  конечных  сроках,  более  которых  продление  срока  не
допускается;
     13) отсутствие   порядка   принятия   решения   (административных
процедур) в случае, если такой порядок необходим;
     14) отсутствие исчерпывающего  перечня  решений,  которые  вправе
принять  орган  местного  самоуправления  муниципального   образования
области, их должностные лица или иные субъекты правоприменения;
     15) широкие    возможности    ведомственного     и     локального
нормотворчества.
     4. По результатам экспертизы  на  коррупциогенность  составляется
заключение,   в   котором   отражаются   все   выявленные    положения
муниципального правового акта,  способствующие  созданию  условий  для
проявления коррупции, с указанием  структурных  единиц  муниципального
правового  акта  (разделы,  главы,  пункты,   подпункты,   абзацы)   и
соответствующих коррупциогенных  факторов.  В  заключении  могут  быть
отражены возможные негативные последствия сохранения  в  муниципальном
правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
     5. Выявленные  при  проведении  экспертизы  на  коррупциогенность
положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции,  указываются
в заключении.




Информация по документу
Читайте также