Расширенный поиск

Постановление Главы Муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района от 24.04.2009 № 40

 



      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БАБСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»      
                   ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                   
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     

                  АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ       
                      
                      от 24 апреля 2009 г. № 40                       
                                                                      

  О проведении экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых   
 главой, администрацией Бабстовского сельского поселения и собранием  
  депутатов Бабстовского сельского поселения, и их проектов в целях   
      выявления в них положений, способствующих созданию условий      
                       для проявления коррупции                       

   В соответствии с Федеральным законом  от  25.12.2008  N  273-ФЗ  «О
противодействии  коррупции»  и  законом  ЕАО от 25.02.2009 N 526-ОЗ «О
профилактике  коррупции  в  Еврейской  автономной  области»,   Уставом
муниципального   образования   «Бабстовское    сельское  поселение»  и
решением  Собрания  депутатов  Бабстовского  сельского  поселения   от
23.04.2008   N  84   «Об  определении  уполномоченного органа местного
самоуправления  Бабстовского   сельского   поселения   на   проведение
экспертизы   муниципальных   правовых   актов,  принимаемых  Собранием
депутатов Бабстовского сельского поселения,  и  их  проектов  в  целях
выявления   в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции» администрация Бабстовского сельского поселения

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   1.  Утвердить прилагаемые:
   -  Правила  проведения  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
   принимаемых главой, администрацией Бабстовского сельского поселения
и  Собранием депутатов Бабстовского сельского поселения, и их проектов
в целях выявления в них  положений,  способствующих  созданию  условий
для проявления коррупции;
   - Методику проведения  экспертизы   муниципальных  правовых  актов,
принимаемых  главой, администрацией Бабстовского сельского поселения и
Собранием депутатов Бабстовского сельского поселения, и их проектов  в
целях  выявления  в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
   2.  Определить   старшего  специалиста  1   разряда   администрации
Бабстовского  сельского  поселения Шапиро Т.В. уполномоченным лицом на
проведение  экспертизы  муниципальных  правовых   актов,   принимаемых
главой,  администрацией  Бабстовского  сельского поселения и Собранием
депутатов Бабстовского сельского поселения,  и  их  проектов  в  целях
выявления   в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции.
   3.  Контроль за исполнением настоящего  постановления  оставляю  за
собой.
   4.  Опубликовать   настоящего   постановления   в   «Информационном
бюллетене» Бабстовского сельского поселения
   5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


   Глава администрации сельского поселения            В.В. ФАРАФОНТОВ




                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                      Постановлением администрации сельского поселения
                                                    от 24.04.2009 № 40

                                 ПРАВИЛА                              
     проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых  
    главой, администрацией Бабстовского сельского поселения и( )(     
)Собранием депутатов Бабстовского сельского поселения, и их проектов в
целях выявления в них положений,      способствующих созданию условий 
                       для проявления коррупции                       
                                                                      
   1. Экспертиза муниципальных  правовых  актов,  принимаемых  главой,
администрацией  сельского поселения и Собранием депутатов Бабстовского
сельского поселения, и их проектов в целях выявления в них  положений,
способствующих  созданию  условий  для  проявления  коррупции (далее -
экспертиза на коррупциогенность), проводится  в  отношении  решений  и
постановлений  Собрания  депутатов  Бабстовского  сельского  поселения
(далее -  сельское  поселение),  постановлений  и  распоряжений  главы
сельского  поселения,  администрации сельского поселения и их проектов
(далее - муниципальные правовые акты).
   2. Обязательной экспертизе на  коррупциогенность  подлежат  проекты
муниципальных  правовых  актов, затрагивающие права и свободы граждан,
регулирующие  вопросы  бюджетных  и  налоговых  отношений,  управления
муниципальной собственностью.
   3. В случае необходимости к  участию  в  проведении  экспертизы  на
коррупциогенность   могут   привлекаться   лица,  имеющие  специальные
познания в определенной области (эксперты).
   Расходы на проведение экспертизы на коррупциогенность муниципальных
правовых актов предусматриваются в бюджете сельского поселения.
   4.  Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченным лицом
в   соответствии   с  Методикой  проведения  экспертизы  муниципальных
правовых актов и их  проектов  в  целях  выявления  в  них  положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой
постановлением администрации сельского поселения (далее - Методика).
   5. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченным  лицом
при проведении правовой экспертизы муниципальных правовых актов.
   6. Результаты экспертизы на коррупциогенность оформляются в течение
трех  рабочих дней после проведения правовой экспертизы уполномоченным
лицом в соответствии с Методикой и отражаются в  заключении  по  форме
согласно  приложению  к  настоящим  Правилам. Заключение подписывается
уполномоченным лицом.
   7. Положения муниципального правового акта  способствующие созданию
условий  для проявления коррупции, выявленные уполномоченным лицом при
проведении   экспертизы   на   коррупциогенность,   устраняются    его
разработчиком  в  течение  5  дней  с  момента получения заключения на
стадии доработки  муниципального  правового  акта  Собрания  депутатов
сельского   поселения,   главы   сельского   поселения,  администрации
сельского   поселения,   разработавшими   (принявшими)   муниципальный
правовой акт (далее - разработчик).
   В случае внесения изменений и дополнений в  муниципальный  правовой
акт после проведения экспертизы на коррупциогенность такие изменения и
дополнения  согласовываются  разработчиком  с  уполномоченным   лицом,
проводившим  экспертизу на коррупциогенность по данному муниципальному
правовому  акту.
   8. К муниципальному  правовому  акту,  вносимому  разработчиком  на
рассмотрение,   прилагается   заключение,   составленное   по   итогам
проведенной экспертизы на коррупциогенность.
   В случае  несогласия  разработчика  с  результатами  экспертизы  на
коррупциогенность     муниципального   правового   акта,   проведенной
уполномоченным лицом, свидетельствующими о наличии  в  нем  положений,
способствующих  созданию условий для проявления коррупции, разработчик
вносит  указанный  муниципальный  правовой  акт  на   рассмотрение   с
приложением  согласованного с главой администрации сельского поселения
заключения,  составленного  по  итогам   проведенной   экспертизы   на
коррупциогенность,  и  пояснительной  записки  с  обоснованием  своего
несогласия.
   9.    Хранение  заключений,  составленных  по   итогам   проведения
экспертизы   на   коррупциогенность  и  прилагаемых  к  муниципальному
правовому акту, осуществляется в установленном порядке.




                                                            Приложение
   к Правилам  проведения  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принимаемых  главой, администрацией Бабстовского сельского поселения и
Собранием депутатов Бабстовского сельского поселения, и их проектов  в
целях  выявления  в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции

            АДМИНИСТРАЦИЯ БАБСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ            
      Ул. Ленина, д. 15, с. Бабстово, ЕАО, 679363, тел.: 39-2-31      

от                                                                   №
                (наименование           органа
местного самоуправления  Бабстовского сельского поселения)
                    
                     Заключение, составленное по  
          итогам проведения экспертизы на коррупциогенность           
                                                                    
   В   соответствии   с   законом   ЕАО   от   25.02.2009   №   526-ОЗ
«О   профилактике       коррупции       в       Еврейской   автономной
области» и постановлением   администрации    Бабстовского    сельского
поселения    от 24.04.2009 № 40 «О проведении экспертизы муниципальных
правовых  актов,  принимаемых  главой   администрацией    Бабстовского
сельского  поселения  и  Собранием  депутатов  Бабстовского  сельского
поселения,  и  их  проектов  в  целях  выявления  в   них   положений,
способствующих    созданию    условий    для   проявления   коррупции»
уполномоченным лицом проведена экспертиза на коррупциогенность
                                                                      
______________________________________________________________________
____
    (вид и наименование муниципального правового акта     или проекта 
                    муниципального правового акта)                    
   и установлено следующее:

|———————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|№      |Наименование коррупциогенного фактора   |Положения муниципального  правового  акта|
|       |                                        |(проекта  муниципального правового акта),|
|       |                                        |способствующие   созданию   условий   для|
|       |                                        |проявления    коррупции,    с   указанием|
|       |                                        |структурных единиц                       |
|       |                                        |                                         |
|———————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|1.     |                                        |                                         |
|       |                                        |                                         |
|———————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|2.     |                                        |                                         |
|       |                                        |                                         |
|———————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
   Коррупциогенных факторов в  представленном  муниципальном  правовом
акте (проекте муниципального правового акта) не выявлено.





































                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением администрации
                                                   сельского поселения
                                                    от 24.04.2009 № 40


                               МЕТОДИКА                               
   проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых    
 главой, администрацией Бабстовского сельского поселения и Собранием  
  депутатов Бабстовского сельского поселения, и их проектов в целях   
    выявления в них положений, способствующих созданию условий для    
                         проявления коррупции                         

   1.   Основной  задачей  применения  настоящей   Методики   является
обеспечение   проведения   экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принимаемых главой, администрацией Бабстовского сельского поселения  и
Собранием  депутатов  Бабстовского  сельского поселения, и их проектов
(далее - муниципальные правовые акты) в целях выявления  в  документах
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и
предотвращения  включения  в  них   указанных   положений   (далее   -
экспертиза на коррупциогенность).
   2. В  настоящей  Методике  определяются  правила  предупреждения  и
выявления  при  подготовке  и  принятии  муниципальных  правовых актов
коррупциогенных  факторов  и  коррупциогенных  норм.  Коррупциогенными
факторами  признаются  положения муниципальных правовых актов, которые
могут способствовать проявлениям коррупции при их  применении,  в  том
числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо
создавать  условия  легитимности   коррупционных   деяний,   а   также
допускать  или  провоцировать  их. Коррупциогенными нормами признаются
положения  нормативных  правовых  актов,  содержащие   коррупциогенные
факторы.
   3.   Коррупциогенными  факторами,   на   наличие   которых   должны
анализироваться   муниципальные   правовые   акты  и  их  проекты  при
проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
   1)  необоснованно широкие пределы  полномочий,  позволяющие  органу
местного   самоуправления   муниципального   образования  области,  их
должностным лицам или иным субъектам  правоприменения  при  реализации
этих   полномочий  действовать  по  их  усмотрению  в  зависимости  от
обстоятельств,   а    также    отсутствие    объективных    критериев,
способствующее  принятию  указанными  органами,  лицами или субъектами
решения по их усмотрению;
   2)   наличие  пробелов   в   установлении   положений,   отражающих
полномочия  органа  местного самоуправления муниципального образования
области, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
   3)   наличие  одинаковых  полномочий  у  субъектов  правоприменения
одного   и  того  же  органа  местного  самоуправления  муниципального
образования области (организации) без разграничения их компетенции;
   4) отсутствие положений об ответственности  должностных  лиц,  иных
субъектов   правоприменения   в   случае,   если   установление  такой
ответственности необходимо;
   5)  установление   необоснованных   требований,   предъявляемых   к
гражданину  или  юридическому  лицу  для предоставления им конкретного
права;
   6)   использование  двусмысленных  или  не  устоявшихся   терминов,
формулировок с неясным содержанием;
   7) использование норм с бланкетной или отсылочной  диспозицией  при
возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;
   8)  отсутствие  исчерпывающего  перечня  оснований  для  отказа   в
реализации права;
   9)  наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
   10)  отсутствие исчерпывающего перечня  документов,  представляемых
для реализации права;
   11)   наличие  положений  о  представлении  наряду  с   оригиналами
документов их нотариально заверенных копий;
   12) отсутствие положений о сроке принятия решения органом  местного
самоуправления  муниципального  образования  области,  их должностными
лицами  или  иными  субъектами  правоприменения  об   основаниях   его
продления,   о  механизме  письменного  уведомления  заявителя  о  его
продлении,  о  конечных  сроках,  более  которых  продление  срока  не
допускается;
   13) отсутствие порядка принятия решения (административных процедур)
в случае, если такой порядок необходим;
   14)  отсутствие  исчерпывающего  перечня  решений,  которые  вправе
принять   орган  местного  самоуправления  муниципального  образования
области, их должностные лица или иные субъекты правоприменения;
   15)     широкие    возможности    ведомственного    и    локального
нормотворчества.
   4.  По результатам  экспертизы  на  коррупциогенность  составляется
заключение,    в   котором   отражаются   все   выявленные   положения
муниципального правового акта,  способствующие  созданию  условий  для
проявления  коррупции,  с  указанием структурных единиц муниципального
правового  акта  (разделы,  главы,  пункты,   подпункты,   абзацы)   и
соответствующих  коррупциогенных  факторов.  В  заключении  могут быть
отражены возможные негативные последствия сохранения  в  муниципальном
правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
   5.   Выявленные  при  проведении  экспертизы  на  коррупциогенность
положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции,  указываются
в заключении.


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.





Информация по документу
Читайте также