Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 27.05.2009 № 696

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.05.2009                                                      N 696

                              г. Облучье


  О системе оплаты труда и стимулирования работников в муниципальных
 общеобразовательных учреждениях Облученского муниципального района,
 реализующих программы начального общего, основного общего, среднего
                     (полного) общего образования

     На основании Закона Российской Федерации от  10.07.1992  N 3266-1
"Об образовании", статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации и Устава
Облученского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    прилагаемые    муниципальные    правовые    акты,
устанавливающие систему оплаты труда  и  стимулирования  работников  в
муниципальных     общеобразовательных     учреждениях     Облученского
муниципального  района,  реализующих  программы   начального   общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования:
     - Положение о системе оплаты труда  и  стимулирования  работников
общеобразовательных учреждений Облученского муниципального района;
     - Порядок формирования  и  распределения  фонда  оплаты  труда  и
стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Облученского муниципального района;
     - Положение о  распределении  стимулирующей  части  фонда  оплаты
труда  руководителей   общеобразовательных   учреждений   Облученского
муниципального района;
     - Количественные   показатели   отнесения    общеобразовательного
учреждения к группам оплаты труда руководителя.
     3. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений:
     3.1. Привести   локальные   нормативные   акты    учреждений    в
соответствие  с  муниципальными  правовыми  актами,   устанавливающими
систему оплаты и стимулирования труда работников;
     4. Признать  утратившими  силу  следующие   постановления   главы
администрации:
     - от 29.09.2008 N 1368 "О введении новой системы оплаты  труда  и
стимулирования   работников   в   муниципальных    общеобразовательных
учреждениях Облученского муниципального района, реализующих  программы
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования";
     - от  13.02.2009  N 241  "О внесении  изменений  и  дополнений  в
постановление главы администрации от 25.09.2008 N 1368  "  О  введении
новой системы оплаты труда и стимулирования работников в муниципальных
общеобразовательных учреждениях  Облученского  муниципального  района,
реализующих программы начального общего,  основного  общего,  среднего
(полного) общего образования".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Иванову И. В.
     6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искра Хингана".
     7. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Глава администрации
     муниципального района                            В. А. Лятковский



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                                 муниципального района
                                                   от 27.05.2009 N 696

                              ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных
            учреждений Облученского муниципального района

     Настоящее  Положение  разработано  в   соответствии   с   Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании",  статьей
7 Федерального закона от  06.10.2003  N 131-  ФЗ  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  статьей
144 Трудового  кодекса  Российской  Федерации,  устанавливает  систему
оплаты   труда   и   стимулирования   работников   общеобразовательных
учреждений Облученского муниципального района (далее - учреждения).
     Настоящее   Положение    распространяется    на    педагогических
работников,    осуществляющих    учебный    процесс,     руководителей
(заместителей руководителей)  учреждений  и  прочий  персонал  (другие
педагогические работники, не связанные с  учебным  процессом,  учебно-
вспомогательный и обслуживающий персонал).

                  1. Условия и порядок оплаты труда.

     1.1. Оплата  труда  педагогического  работника,   осуществляющего
учебный  процесс,  производится  на  основе  стоимости   одного   часа
преподавательской работы за одного обучающегося  (стоимость  бюджетной
образовательной услуги) без учета районного коэффициента и  процентной
надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока (региональный
коэффициент удорожания), исходя из количества проведенных  им  учебных
часов, численности обучающихся в классе и повышающих  коэффициентов  -
часы аудиторной занятости, а также часов неаудиторной занятости.
     1.2. Основа расчета бюджетной образовательной услуги  -  условная
единица "стоимость 1 ученико  -  часа",  включающая  1  расчетный  час
учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
     1.3. Аудиторная  занятость  педагогических  работников   включает
проведение уроков. Неаудиторная занятость  педагогических  работников,
осуществляющих  учебный  процесс,  включает  следующие  виды  работ  в
соответствии  с   должностными   обязанностями:   проверку   тетрадей,
заведование кабинетами, мастерскими, опытными пришкольными  участками,
руководство   кружками,   руководство    методическим    объединением,
осуществление функций классного руководителя.
     Выплаты  за  неаудиторную  занятость  педагогическим   работникам
общеобразовательного учреждения устанавливаются:
     1) за осуществление функций классного руководителя - до 5 часов в
неделю.
     Выплата   за   осуществление   функций   классного   руководителя
производится исходя из  стоимости  бюджетной  образовательной  услуги,
рассчитанной по общеобразовательному учреждению (без учета  повышающих
коэффициентов,  предусмотренных  для   расчета   стоимости   бюджетной
образовательной услуги конкретного педагога),  количества  учеников  в
классе, в  котором  осуществляется  классное  руководство,  количества
часов  за  осуществление  функций  классного  руководителя  (недельное
количество часов*4,33).
     2) за руководство кружком - до 3 часов в неделю.
     Выплата за руководство кружком производится исходя  из  стоимости
бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному
учреждению, с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета  и
квалификационную категорию педагога, количества учеников из расчета 15
чел. (величина постоянная), количества часов  за  руководство  кружком
(недельное количество часов*4,33).
     Если наполняемость группы (кружка) превышает 15  человек,  размер
выплаты, рассчитанный исходя из количества 15 человек,  умножается  на
2.
     3) за проверку тетрадей до 15%.
     Выплата  за  проверку  тетрадей  устанавливается   в   процентном
отношении к окладу педагогического работника, осуществляющего  учебный
процесс,  установленному   в   тарификации   по   конкретному   классу
(индивидуальному  обучению  детей  по   медицинским   показаниям),   в
отношении которого осуществляется  проверка  тетрадей  по  конкретному
предмету.
     4) за заведование кабинетом до 500 рублей.
     Выплата  за  заведование  кабинетом  устанавливается  в  денежном
эквиваленте  с  учетом  повышающего  коэффициента   за   сложность   и
приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция.
     5) за руководство методическим объединением учителей-предметников
до 500 рублей.
     Выплата  за  руководство  методическим   объединением   учителей-
предметников  устанавливается  в   денежном   эквиваленте   с   учетом
повышающего коэффициента за сложность и  приоритетность  предмета,  по
которому осуществляется данная функция.
     В случае, если методическое объединение включает в себя несколько
предметов,  повышающий  коэффициент  за  сложность  и   приоритетность
предмета устанавливается по предмету, отнесенному к  наиболее  высокой
группе сложности.
     6) за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья (на основании медицинского заключения),  а  также
находящихся на длительном стационарном лечении в денежном эквиваленте:
     1-4 классы- до 30 рублей за 1 час в неделю;
     5-9 классы- до 40 рублей за 1 час в неделю;
     10-11 классы- до 40 рублей за 1 час в неделю;
     Конкретный    размер    выплат    за    неаудиторную    занятость
устанавливается  локальным  нормативным   актом   общеобразовательного
учреждения.
     1.4. Оклад  педагогического  работника,  осуществляющего  учебный
процесс, утверждается в  тарификационном  списке  общеобразовательного
учреждения. В расчет оклада включаются повышающие коэффициенты:
     - за сложность и приоритетность предмета;
     - за  квалификационную   категорию   педагогического   работника,
осуществляющего учебный процесс;
     - за специфику работы;
     - повышающий коэффициент при делении классов на группы;
     - повышающий коэффициент молодому специалисту.
     Молодому  специалисту   из   числа   педагогических   работников,
окончившему  учреждение   высшего   или   среднего   профессионального
образования   и   не   имеющему   стажа   педагогической   работы   по
специальности,   повышающий   коэффициент   устанавливается   со   дня
трудоустройства  в  соответствии   с   полученной   специальностью   в
общеобразовательное учреждение. Срок действия коэффициента:
     - до истечения трех лет с даты окончания учебного  заведения  при
условии отсутствия квалификационной категории;
     - до дня вынесения решения аттестационной комиссии  о  присвоении
квалификационной   категории   в   случае    прохождения    аттестации
педагогическим  работником  до  окончания  трехлетнего  периода  после
трудоустройства в общеобразовательное учреждение.
     1.6. При наличии  у  педагогического  работника,  осуществляющего
учебный  процесс,  почетного  звания  СССР  или  Российской  Федерации
"Заслуженный  работник",  "Заслуженный  учитель",  "Почетный  работник
общего образования Российской Федерации" и другие почетные звания СССР
и Российской Федерации, ему производится ежемесячная  доплата.  Размер
ежемесячной  доплаты  и  порядок  ее  выплаты  определяются  локальным
нормативным актом общеобразовательного учреждения.
     1.7. Если   педагогический   работник,   осуществляющий   учебный
процесс, ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная
плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно, а также за
часы проведения факультативных занятий.
     1.8. Если педагог организует индивидуальное  обучение  детей,  то
его заработная плата рассчитывается отдельно с учетом коэффициента  за
специфику работы.
     1.9. При  делении  классов  на  группы  оплата   труда   педагога
производится из  расчета  количества  учащихся  в  каждой  группе  (по
списку) с учетом повышающего коэффициента.
     1.10. В период  каникул,  не  совпадающих  с  ежегодным  отпуском
педагогических  работников,  осуществляющих  учебный  процесс,  оплата
труда производится из  расчета  заработной  платы,  установленной  при
тарификации, предшествующей началу каникул.
     1.11. Если  у  педагога  в  середине  учебного  года   изменилась
квалификационная категория, то оклад должен быть пересчитан, и со  дня
вынесения    аттестационной    комиссией    решения    о    присвоении
квалификационной  категории  заработная  плата  должна   выплачиваться
исходя из нового оклада.
     1.12. Оплата  труда  педагогических  работников,   осуществляющих
учебный процесс, за часы учебных занятий,  выполненные  при  замещении
временно  отсутствующих  работников  по  болезни  и  другим  причинам,
производится   дополнительно,   исходя    из    стоимости    бюджетной
образовательной  услуги  за  один  час  преподавательской   работы   и
повышающих  коэффициентов,  установленных  педагогическому  работнику,
осуществляющему замещение, в соответствии с прилагаемым Порядком.
     1.13. При невыполнении по независящим от педагога причинам объема
учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной
платы не производится.
     1.14. При  исчислении  средней  заработной   платы   для   оплаты
ежегодного отпуска педагогическим работникам, чей отпуск начался после
введения новой системы оплаты  труда,  и  в  расчетный  период  попали
месяцы, в которых заработная плата начислена по прежней системе оплаты
труда, повышение среднего заработка не производится.
     1.15. Оплата труда  педагогических  работников,  не  связанных  с
учебным процессом (педагоги - психологи, социальные педагоги, педагоги
дополнительного  образования   и   др.),   учебно-вспомогательного   и
обслуживающего   персонала   производится   по   ставкам    (окладам),
утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения.
     Устанавливаемые ставки  (оклады)  не  могут  быть  ниже  размеров
ставок (окладов), установленных тарифной сеткой (базовыми окладами) по
оплате труда работников муниципальных учреждений.
     1.16. Заработная  плата  руководителя   учреждения,   заместителя
руководителя, главного бухгалтера состоит из оклада,  рассчитанного  с
учетом  коэффициента,   установленного   по   группам   оплаты   труда
руководителей   общеобразовательных   учреждений,   и    регионального
коэффициента удорожания.  При  этом  оклад  руководителя  определяется
исходя  из  средней  заработной   платы   педагогических   работников,
осуществляющих  учебный  процесс,  установленной   в   тарификационном
списке,  а  оклад  заместителя  руководителя  и  главного   бухгалтера
устанавливается на 10-30 процентов ниже оклада руководителя.
     1.17. Работникам     общеобразовательных     учреждений     могут
устанавливаться стимулирующие  выплаты,  размер,  порядок  и  условия,
осуществления которых определяются:
     - для руководителя общеобразовательного учреждения -  Положением,
утвержденным настоящим постановлением;
     - для работников  общеобразовательных  учреждений  -  Положением,
утверждаемым руководителем учреждения  с  учетом  мнения  управляющего
Совета общеобразовательного учреждения.
     Стимулирующие  выплаты  производятся   с   учетом   регионального
коэффициента удорожания один раз в квартал, включая поощрения в  связи
с Днем учителя, 23 февраля, 8 марта, на основании решения управляющего
Совета общеобразовательного учреждения.

                 2. Изменение размеров оплаты труда.

     Перерасчет (повышение) стоимости бюджетной образовательной услуги
производится    в    случае    изменения    фонда     оплаты     труда
общеобразовательного  учреждения,  а  также  в  связи   с   изменением
численности учащихся на 1  сентября  (на  начало  очередного  учебного
года).

                     3. Гарантии по оплате труда.
     Заработная плата работников общеобразовательных  учреждений  (без
учета  премий  и  иных  стимулирующих   выплат),   устанавливаемая   в
соответствии с настоящим Положением, не может быть  меньше  заработной
платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до
введения новой системы оплаты труда,  при  условии  сохранения  объема
должностных обязанностей работников и  выполнения  ими  работ  той  же
квалификации.



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением администрации
                                                 муниципального района
                                                   от 27.05.2009 N 696

                               ПОРЯДОК
      формирования и распределения фонда оплаты труда работников
      муниципальных общеобразовательных учреждений Облученского
                        муниципального района

   1. Порядок формирования фонда оплаты труда общеобразовательного
                              учреждения

     Формирование фонда оплаты труда  общеобразовательного  учреждения
(ФОТ оу) осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного
учреждения  на  текущий  финансовый  год  в  соответствии  с   законом
Еврейской автономной области от 11.02.2009  N 512-ОЗ  "Об установлении
норматива финансирования муниципальных общеобразовательных  учреждений
Еврейской автономной области на реализацию государственного  стандарта
общего образования".

      2. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на
     стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения.

     2.1. Размер  части   фонда   оплаты   труда,   направляемого   на
стимулирование    руководителя     общеобразовательного     учреждения
устанавливается в объеме не более 1% от фонда оплаты труда  работников
общеобразовательного учреждения и рассчитывается по формуле:
     ФОТст = ФОТоу х 0,01 где:
     ФОТст -  фонд  стимулирования  руководителя  общеобразовательного
учреждения;
     ФОТоу - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения.
     2.2. Расходование части  фонда  оплаты  труда,  направляемого  на
стимулирование    руководителя    общеобразовательного     учреждения,
осуществляется в соответствии с прилагаемым Положением о распределении
стимулирующей    части     фонда     оплаты     труда     руководителя
общеобразовательного учреждения.
     2.3. Денежные средства части фонда оплаты труда, направляемого на
стимулирование  руководителя   общеобразовательного   учреждения,   не
использованные   в   течение   финансового   года,   направляются   на
стимулирование    педагогических    работников    общеобразовательного
учреждения.

 3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

     3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из
базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
     ФОТоу = ФОТб + ФОТст
     3.2. Базовая часть фонда оплаты труда рассчитывается по формуле:
     ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где
     ФОТауп  -  доля   фонда   оплаты   труда   для   административно-
управленческого персонала;
     ФОТпп - доля фонда оплаты труда  для  педагогических  работников,
осуществляющих учебный процесс;
     ФОТувп - доля  фонда  оплаты  труда  для  учебно-вспомогательного
персонала;
     ФОТмоп - доля фонда  оплаты  труда  для  младшего  обслуживающего
персонала.
     3.3.   Базовая   часть   фонда    оплаты    труда    обеспечивает
гарантированную   заработную   плату   всех    категорий    работников
общеобразовательного учреждения.
     3.4. Руководитель  общеобразовательного  учреждения  формирует  и
утверждает штатное расписание  учреждения  в  пределах  базовой  части
фонда оплаты труда, при этом:
     - доля  фонда  оплаты  труда   для   педагогического   персонала,
осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в  объеме  не
менее фактического уровня за предыдущий финансовый год (за исключением
случаев  снижения  объема  оказываемых   учреждением   образовательных
услуг);
     - доля фонда оплаты труда для административно -  управленческого,
учебно - вспомогательного и младшего обслуживающего персонала  (ФОТуп)
устанавливается  в  объеме,  не  превышающем  фактический  уровень  за
предыдущий финансовый год.
     3.5. Объем   фонда   оплаты   труда   педагогического   персонала
определяется по формуле:
     ФОТпп = ФОТб х пп, где:
     пп  -  доля  ФОТ   педагогического   персонала,   непосредственно
осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ, рекомендуемое значение  -
70%.
     4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в
                    общеобразовательном учреждении

     4.1. Базовая часть фонда оплаты труда  педагогических  работников
(ФОТпп),  осуществляющих  учебный  процесс,   состоит   из   общей   и
специальной части.
     ФОТпп = ФОТо+ФОТс, где
     ФОТо- общая часть;
     ФОТс- специальная часть.
     Объем специальной части определяется по формуле:
     ФОТс =ФОТпп х с, где
     с- доля специальной части  ФОТпп.  Значение  "с"  устанавливается
общеобразовательным учреждением самостоятельно, рекомендуемое значение
30%.
     Специальная часть фонда оплаты труда  педагогического  персонала,
осуществляющего учебный процесс, включает в себя:
     - выплаты компенсационного  характера,  предусмотренные  Трудовым
кодексом РФ и нормативными актами области;
     - повышающие    коэффициенты    (за    специфику     работы     в
общеобразовательном   учреждении,   за   квалификационную    категорию
педагога,  за  сложность   и   приоритетность   предмета,   повышающий
коэффициент молодому специалисту, при делении классов на группы).
     - ежемесячные доплаты за  почетное  звание  СССР  или  Российской
Федерации "Заслуженный  работник",  "Заслуженный  учитель",  "Почетный
работник   общего   образования   Российской   Федерации",   "Отличник
просвещения" и другие почетные звания  СССР,  Российской  Федерации  и
союзных республик, названия которых  начинаются  со  слов  "Народный",
"Заслуженный",  для   педагогических   работников   при   соответствии
почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых
дисциплин.
     4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического
персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются  исходя  из
стоимости бюджетной образовательной услуги на  одного  обучающегося  с
учетом повышающих коэффициентов.
     Повышающие коэффициенты устанавливаются:
     1) за специфику работы в общеобразовательном учреждении:
     1,2 - за обучение детей по специальным (коррекционным) программам
школ 7-8 вида в массовом классе;
     2) за квалификационную категорию педагога;
     1,05 -   для   педагогических    работников,    имеющих    вторую
квалификационную категорию;
     1,1 -   для    педагогических    работников,    имеющих    первую
квалификационную категорию;
     1,15 -   для   педагогических    работников,    имеющих    высшую
квалификационную категорию.
     3) за сложность и приоритетность предмета:
     1,15-1 группа сложности (русский  язык,  литература,  иностранный
язык, математика, 1 класс начальной школы, литература ЕАО);
     1,1-2 группа  сложности  (история,   обществознание,   география,
биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы);
     1,05-3 группа  сложности  (право,  экономика,  технология,   МХК,
литературное краеведение);
     1,0-4 группа сложности (астрономия, физ. воспитание, ИЗО, музыка,
черчение, ОБЖ, уроки здоровья).
     4) 1,03 - повышающий коэффициент молодому специалисту.
     5) при делении классов на группы:
     1,1 - при преподавании иностранного языка, информатики;
     1,15 - при преподавании технологии;
     1,2 - при преподавании физической культуры."
     4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает  гарантированную
оплату  труда   педагогического   работника   исходя   из   количества
проведенных им учебных часов и численности  обучающихся  в  классах  -
часы аудиторной занятости, а также часов неаудиторной занятости.
     4.4. Общая часть фонда оплаты  труда  педагогического  персонала,
непосредственно осуществляющего учебный  процесс  (ФОТо),  состоит  из
двух  частей:  фонд  оплаты  труда  аудиторной  занятости  (ФОТаз)   и
неаудиторной занятости (ФОТнз):
     ФОТо=ФОТаз+ФОТнз.
     Соотношение   ФОТаз   и   ФОТнз    может    определяться    самим
общеобразовательным    учреждением    исходя    из    специфики    его
образовательной программы (примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и
15% соответственно).
     Количество часов, а также размер выплат за неаудиторную занятость
определяется   локальным   нормативным   актом    общеобразовательного
учреждения.
     4.5. Оплата  труда  педагогических   работников,   осуществляющих
учебный процесс, производится на основе одного часа  преподавательской
работы за одного  обучающегося  (стоимость  бюджетной  образовательной
услуги) без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж
работы в южных районах Дальнего Востока.
     Стоимость 1 ученико - часа- стоимость  бюджетной  образовательной
услуги, включающей 1  расчетный  час  учебной  работы  с  1  расчетным
учеником в соответствии с учебным планом, рассчитывается по формуле:


     ФОТаз:1,6 х 34
     Стп                              =                              -
-----------------------------------------------------------------------,
где
     (а1 х в1+а2 х в2+а3 х в3=..... +а10 х в10+а11 х в11) х 52
     Стп- стоимость бюджетной образовательной услуги;
     52- количество недель в календарном году;
     34- количество недель в учебном году;
     ФОТаз- часть фонда  оплаты  труда,  отведенная  на  оплату  часов
аудиторной занятости педагогических работников, осуществляющих учебный
процесс (с учетом  надбавок  за  работу  в  сельской  местности  и  за
специфику работы в коррекционных школах)
     1,6- региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент  и
процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока.);
     а1- количество обучающихся в первых классах;
     а2- количество обучающихся во вторых классах;
     а3- количество обучающихся в третьих классах;
     а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
     в1- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
     в2- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
     в3- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
     в11- годовое количество часов по учебному  плану  в  одиннадцатом
классе;
     Годовое количество  часов  определяется  из  расчета  52  рабочих
недели в году, 4,33 недели в месяц.
     4.6. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением
самостоятельно.  Максимальная  нагрузка  не  может  превышать   нормы,
установленные федеральным и региональным  базисным  учебным  планом  и
санитарными правилами и нормами.
     4.7. Стоимость бюджетной  образовательной  услуги  рассчитывается
общеобразовательным учреждением по  состоянию  на  1  января  текущего
календарного года, а также в случае изменения фонда оплаты  аудиторной
занятости общеобразовательного  учреждения  или  количества  часов  по
учебному плану.
     При расчете стоимости бюджетной образовательной услуги, в  случае
изменения  фонда  оплаты  общеобразовательного  учреждения  в  течение
календарного года, для определения фонда аудиторной занятости  берется
уточненный (увеличенный) годовой объем  ассигнований,  предусмотренный
на оплату труда работников общеобразовательного учреждения.
     4.8. О возможном уменьшении стоимости  бюджетной  образовательной
услуги в случае  изменения  количества  часов  по  учебному  плану  по
преподаваемому  предмету  или  количества   учеников,   педагогический
работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается не  позднее,
чем за два месяца.

 5. Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный
                               процесс

     Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс,
рассчитывается по формуле:
     Оп =Стп х У х Чаз х К х А х Д х И, где
     Оп - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;
     Стп  -  расчетная  стоимость  бюджетной  образовательной   услуги
(руб./ученико-час);
     У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
     Чаз - количество часов по предмету по учебному плану  в  месяц  в
каждом классе;
     К  -  повышающий  коэффициент  за  сложность   и   приоритетность
предмета;
     А  -  повышающий  коэффициент   за   квалификационную   категорию
педагогического  работника,  осуществляющего  учебный   процесс,   или
повышающий коэффициент молодому специалисту;
     Д - повышающий коэффициент при делении классов на группы;
     И   -   повышающий   коэффициент   за    специфику    работы    в
общеобразовательном учреждении.

6. Расчет заработной платы педагога, осуществляющего учебный процесс.

     Заработная  плата  педагогического   работника,   осуществляющего
учебный процесс, рассчитывается по формуле:
     ЗПп = (Оп+Днз) х Кр, где
     Днз - доплата за неаудиторную занятость;
     Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент  и
процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока)

  7. Расчет заработной платы руководителя, заместителя руководителя,
         главного бухгалтера общеобразовательного учреждения.
     7.1. Оклад  руководителя  общеобразовательного  учреждения   (Ор)
рассчитывается  исходя  из  средней  заработной  платы  педагогических
работников   общеобразовательного    учреждения,    установленной    в
тарификации педагогических работников, осуществляющих учебный процесс,
без учета регионального коэффициента удорожания:
     Ор = ЗПпср, где
     ЗП пср  -  средняя  заработная  плата  педагогических  работников
общеобразовательного учреждения
     7.2. Заработная    плата    руководителя     общеобразовательного
учреждения рассчитывается по следующей формуле:
     ЗПр = Ор х К х Кр, где
     К  -  коэффициент,  установленный   по   группам   оплаты   труда
руководителей общеобразовательных учреждений:
     1 группа- коэффициент 2,0 - свыше 500 баллов
     2 группа- коэффициент 1,8 - от 351 до 500 баллов
     3 группа- коэффициент 1,5 - от 201 до 350 баллов
     4 группа- коэффициент 1,2 - от 50 до 200 баллов;
     Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент  и
процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока)
     7.3. Отнесение    к    группам    оплаты    труда    руководителя
общеобразовательного  учреждения  осуществляется  в   зависимости   от
количественных показателей образовательного  учреждения,  утвержденных
постановлением  администрации  Облученского   муниципального   района.
Группа  оплаты  труда  руководителя  устанавливается  приказом  органа
управления образованием Облученского муниципального района.
     7.4. Стимулирующие   выплаты   руководителю   устанавливаются   в
соответствии с Порядком распределения стимулирующей части фонда оплаты
труда  руководителя  общеобразовательного   учреждения,   утвержденным
постановлением администрации Облученского муниципального района.
     7.5 Заработная   плата   заместителя    руководителя,    главного
бухгалтера общеобразовательного учреждения  рассчитывается  исходя  из
оклада (на 10-30% ниже оклада руководителя)  с  учетом  группы  оплаты
труда, по следующей формуле:
     ЗПзр=Озр х К х Кр, где:
     Озр - оклад  заместителя  руководителя  (на  10-30%  ниже  оклада
руководителя);
     К  -  коэффициент,  установленный   по   группам   оплаты   труда
руководителей общеобразовательных учреждений;
     Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент  и
процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).
     Конкретный размер должностных окладов заместителей  руководителя,
главного   бухгалтера   имеет   право   самостоятельно   устанавливать
руководитель общеобразовательного учреждения.


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации
     муниципального района
     от 27.05.2009 N 696

                               ПОРЯДОК
         распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
             руководителя общеобразовательного учреждения

     Настоящее  положение  разработано  в  соответствии   с   Трудовым
кодексом Российской Федерации,  Федеральным  законом  от  06.10.2003г.
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" и  устанавливает  единый  порядок  распределения
стимулирующей части фонда  оплаты  труда  руководителя  муниципального
общеобразовательного учреждения.

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в    целях    усиления
материальной    заинтересованности    руководителя    образовательного
учреждения (далее руководитель) в зависимости  от  результатов  труда,
повышения качества работы, развития творческой активности и инициативы
при  выполнении  поставленных  задач,  успешного   и   добросовестного
исполнения должностных обязанностей.
     1.2. Стимулирование руководителя общеобразовательного  учреждения
производится из средств части фонда  оплаты  труда,  направляемого  на
стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения.

                      2. Условия стимулирования
     2.1 Выплаты      стимулирующего      характера       руководителю
общеобразовательного учреждения устанавливаются на основе  показателей
качества профессиональной деятельности руководителя.
     2.2 Деятельность   руководителя   по   каждому   из   показателей
оценивается в баллах в зависимости от степени достижения результатов.
     2.3 Показатели     качества     профессиональной     деятельности
руководителя при установлении стимулирующих выплат:


-----------------------------------------------------------------------
| N   |         |                                      |     | Макси- |
| п/п | Критер- |         Показатели качества          | Шк- | маль-  |
|     |   ий    |    профессиональной деятельности     | ала | ный    |
|     |         |             руководителя             |     | балл   |
|     |         |                                      |     | по     |
|     |         |                                      |     | крите- |
|     |         |                                      |     | риям   |
|     |         |                                      |     |        |
|-----+---------+--------------------------------------+-----+--------|
| 1.  | Качест- | Общие    показатели     успеваемости | 0-7 |   35   |
|     | во    и | обучающихся      по      результатам |     |        |
|     | доступ- | промежуточной       и       итоговой |     |        |
|     | ность   | аттестации   (в   том    числе    по |     |        |
|     | общед-  | результатам  ЕГЭ   и   других   форм |     |        |
|     | оступн- | независимой     оценки      качества |     |        |
|     | ость    | образования);                        |     |        |
|     | общего  |--------------------------------------+-----|        |
|     | образо- | Достижение    обучающимися     более |     |        |
|     | вания в | высоких показателей  успеваемости  в | 0-7 |        |
|     | учрежд- | сравнении с  предыдущим  периодом  и |     |        |
|     | ении:   | показателей района, области;         |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Наличие      призеров      олимпиад, | 0-  |        |
|     |         | конкурсов,    конференций     разных | 7   |        |
|     |         | уровней;                             |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Высокий уровень организации и        | 0-  |        |
|     |         | проведения итоговой аттестации (в    | 2   |        |
|     |         | том числе в форме ЕГЭ и других       |     |        |
|     |         | независимых процедур, обеспечение    |     |        |
|     |         | участия в них общественных           |     |        |
|     |         | наблюдателей);                       |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Высокие результаты методической      | 0-  |        |
|     |         | деятельности (призовые места в       | 3   |        |
|     |         | конкурсах, конференциях),            |     |        |
|     |         | стимулирование педагогических        |     |        |
|     |         | работников на повышение              |     |        |
|     |         | квалификации;                        |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Организация и проведение  семинаров, | 0-  |        |
|     |         | совещаний  по   вопросам   повышения | 2   |        |
|     |         | качества  образования,   участие   в |     |        |
|     |         | работе     районных     методических |     |        |
|     |         | объединений,                         |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Участие в инновационной              | 0-  |        |
|     |         | деятельности, ведение                | 3   |        |
|     |         | экспериментальной работы,            |     |   7    |
|     |         | разработка и внедрение авторских     |     |        |
|     |         | программ, элективных курсов,         |     |        |
|     |         | выполнение программ углубленного и   |     |        |
|     |         | расширенного изучения предметов,     |     |        |
|     |         | внедрение информационных             |     |        |
|     |         | технологий;                          |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Низкий по сравнению с региональным   | 0-4 |        |
|     |         | процент обучающихся в возрасте до    |     |        |
|     |         | 15 лет, не получивших основного      |     |        |
|     |         | общего образования в данном          |     |        |
|     |         | образовательном учреждении.          |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|-----+---------+--------------------------------------+-----|        |
| 22. | Создан- | Обеспечение санитарно-               | 0-  |        |
|     | ие      | гигиенических условий процесса       | 2   |        |
|     | услови- | обучения (температурный, световой    |     |        |
|     | й для   | режим, режим подачи питьевой воды    |     |        |
|     | осущес- | и т.п.);                             |     |        |
|     | твлени- |                                      |     |        |
|     | я       |--------------------------------------+-----|        |
|     | учебно  | Обеспечение комфортных санитарно-    | 0-  |        |
|     | -       | бытовых условий (наличие             | 1   |        |
|     | воспит- | оборудованных гардеробов, туалетов,  |     |        |
|     | ательн- | мест личной гигиены и т.д.);         |     |        |
|     | ого     |                                      |     |        |
|     | процес- |--------------------------------------+-----|        |
|     | са      | Обеспечение выполнения требований    | 0-  |        |
|     |         | пожарной и электробезопасности,      | 3   |        |
|     |         | охраны труда, выполнение             |     |        |
|     |         | необходимых объемов текущего и       |     |        |
|     |         | капитального ремонта;                |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Эстетические условия, оформление     | 0-  |        |
|     |         | школы, кабинетов, наличие            | 1   |        |
|     |         | ограждения и состояние пришкольной   |     |        |
|     |         | территории.                          |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|-----+---------+--------------------------------------+-----+--------|
| 3.  | Кадров- | Укомплектованность   педагогическими | 0-3 | 7      |
|     | ые      | кадрами, их качественный состав;     |     |        |
|     | ресурс- |--------------------------------------+-----|        |
|     | ы       | Развитие педагогического творчества  | 0-  |        |
|     | учрежд- | (участие педагогов и руководителей в | 2   |        |
|     | ения:   | научно-исследовательской, опытно-    |     |        |
|     |         | экспериментальной работе, конкурсах, |     |        |
|     |         | конференциях);                       |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Стабильность         педагогического | 0-  |        |
|     |         | коллектива, сохранение и привлечение | 2   |        |
|     |         | молодых    специалистов,     участие |     |        |
|     |         | педагогов в  национальных  проектах, |     |        |
|     |         | конкурсах;                           |     |        |
|-----+---------+--------------------------------------+-----+--------|
| 4.  | Социа-  | Отсутствие отчислений обучающихся    | 0-3 | 13     |
|     | льный   | из учреждения в 1-9-х классах,       |     |        |
|     | критер- | сохранение контингента в 10-11-х     |     |        |
|     | ий:     | классах;                             |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Организация различных форм           | 0-  |        |
|     |         | внеклассной и внешкольной работы;    | 2   |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Снижение количества обучающихся,     | 0-  |        |
|     |         | состоящих на учете в комиссии по     | 2   |        |
|     |         | делам несовершеннолетних,            |     |        |
|     |         | отсутствие преступлений и            |     |        |
|     |         | правонарушений, совершенных          |     |        |
|     |         | обучающимися;                        |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Высокий уровень организации          | 0-  |        |
|     |         | каникулярного отдыха обучающихся,    | 3   |        |
|     |         | совершенствование форм и             |     |        |
|     |         | содержания отдыха и оздоровления     |     |        |
|     |         | детей и подростков;                  |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Занятость       обучающихся       во | 0-  |        |
|     |         | внеурочное время                     | 3   |        |
|-----+---------+--------------------------------------+-----+--------|
| 5.  | Эффек-  | Обеспечение государственно-          | 0-  | 9      |
|     | тив-    | общественного характера управления   | 2   |        |
|     | ность   | в учреждении (наличие органов        |     |        |
|     | управл- | ученического самоуправления,         |     |        |
|     | ен-     | управляющих и попечительских         |     |        |
|     | ческой  | советов и др.);                      |     |        |
|     | деятел  |                                      |     |        |
|     | ь-      |--------------------------------------+-----|        |
|     | ности:  | Исполнительская дисциплина           | 0-  |        |
|     |         | (качественное ведение документации,  | 2   |        |
|     |         | своевременное предоставление         |     |        |
|     |         | своевременное предоставление         |     |        |
|     |         | материалов, отчетности);             |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Отсутствие  обоснованных   обращений | 0-  |        |
|     |         | граждан   по   поводу    конфликтных | 2   |        |
|     |         | ситуаций    и    уровень     решения |     |        |
|     |         | конфликтных ситуаций;                |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Призовые места                       | 0-  |        |
|     |         | общеобразовательного учреждения в    | 3   |        |
|     |         | смотрах (конкурсах) муниципального,  |     |        |
|     |         | регионального, всероссийского        |     |        |
|     |         | уровней.                             |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|-----+---------+--------------------------------------+-----+--------|
| 6.  | Сохран- | Высокий коэффициент сохранения       | 0-  | 13     |
|     | ение    | здоровья обучающихся;                | 2   |        |
|     | психич- |                                      |     |        |
|     | еского  |--------------------------------------+-----|        |
|     | и       | Снижение              заболеваемости | 0-3 |        |
|     | физиче- | обучающихся                          |     |        |
|     | ского   |--------------------------------------+-----|        |
|     | здоров- | Организация обеспечения              | 0-  |        |
|     | ья      | обучающихся горячим питанием;        | 2   |        |
|     | учащи-  |                                      |     |        |
|     | хся   в |--------------------------------------+-----|        |
|     | учрежд- | Организация и проведение             | 0-  |        |
|     | ении:   | мероприятий, способствующих          | 3   |        |
|     |         | сохранению и восстановлению          |     |        |
|     |         | психического и физического здоровья  |     |        |
|     |         | обучающихся (праздники здоровья,     |     |        |
|     |         | спартакиады, дни здоровья,           |     |        |
|     |         | туристические походы, военно-        |     |        |
|     |         | полевые сборы и т.п.);               |     |        |
|     |         |                                      |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Организация   обучения    детей    с | 0-  |        |
|     |         | ограниченными          возможностями | 3   |        |
|     |         | здоровья;                            |     |        |
|-----+---------+--------------------------------------+-----+--------|
| 7.  | Эффек-  | Использование     средств      сметы |     |   16   |
|     | тив-    | образовательных    учреждений    для | 0-2 |        |
|     | ность   | обеспечения его  функционирования  в |     |        |
|     | финанс- | полном объеме (за квартал);          |     |        |
|     | ово-    |--------------------------------------+-----|        |
|     | хозяйс- | Рациональное  использование  средств |     |        |
|     | твенно- | фонда   оплаты   труда   работников, | 0-3 |        |
|     | й       | работа по оптимизации штатов;        |     |        |
|     | деятел- |--------------------------------------+-----|        |
|     | ьности  | Эффективность          использования |     |        |
|     |         | средств   субвенции   на    развитие |     |        |
|     |         | материально-технической         базы |     |        |
|     |         | учреждения,  повышение   показателей | 0-3 |        |
|     |         | обеспеченности      образовательного |     |        |
|     |         | процесса оборудованием, пособиями    |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Отсутствие протестов, представлений, |     |        |
|     |         | предостережений  надзорных  органов, | 0-3 |        |
|     |         | нарушений в области охраны труда     |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Соблюдение    сроков     отчетности, |     |        |
|     |         | предоставления  планов,   информаций | 0-3 |        |
|     |         | по        вопросам        финансово- |     |        |
|     |         | хозяйственной деятельности           |     |        |
|     |         |--------------------------------------+-----|        |
|     |         | Обеспечение             эффективного |     |        |
|     |         | взаимодействия     с      финансовой |     |        |
|     |         | службой  администрации,   отсутствие | 0-2 |        |
|     |         | нарушений и  замечаний  по  вопросам |     |        |
|     |         | финансового              обеспечения |     |        |
|     |         | деятельности учреждения              |     |        |
|------------------------------------------------------------+--------|
| Всего:                                                     | 100    |
|                                                            |        |
-----------------------------------------------------------------------

        3. Порядок определения размера стимулирующей выплаты.

     3.1 Определение  размера  выплат  стимулирующего   характера   по
результатам деятельности руководителя  производится  по  представлению
отдела образования администрации по согласованию с Советом по вопросам
образования   администрации   Облученского   муниципального    района,
обеспечивающим общественно-государственный характер управления.
     3.2. Максимальный балл по показателю применяется в  случае,  если
результаты  этих  видов  деятельности  присутствуют,  они   достаточно
эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику.
Оценка "0" баллов применяется в случае, если  результаты  деятельности
отсутствуют.
     3.3. Диапазон баллов, в соответствии  с  которым  устанавливается
конкретный размер стимулирующей выплаты:
     15-19 баллов - устанавливается выплата в размере 5% от оклада;
     20-29 баллов - устанавливается выплата в размере 10% от оклада;
     30-39 баллов - устанавливается выплата в размере 15% от оклада;
     40-49 баллов - устанавливается выплата в размере 20% от оклада;
     50-59 баллов - устанавливается выплата в размере 25% от оклада;
     60-69 баллов - устанавливается выплата в размере 30% от оклада;
     70-100 баллов - устанавливается выплата в размере 35% от оклада;

       4. Порядок осуществления выплат стимулирующего характера

     4.1. Размер  стимулирования   руководителя   общеобразовательного
учреждения определяется ежеквартально, в том  числе  в  связи  с  Днем
учителя, 23 февраля, 8 марта решением Совета по  вопросам  образования
администрации Облученского муниципального  района,  в  соответствии  с
установленными показателями на основании  Листа  оценки  эффективности
деятельности   руководителя   (директора)   за   определенный   период
деятельности.  Лист  оценки  эффективности  деятельности  руководителя
заполняется   отделом   образования   на   каждого   руководителя    и
предоставляется  на   заседание   Совета   по   вопросам   образования
администрации Облученского муниципального района.
     Стимулирующая    выплата    руководителю     общеобразовательного
учреждения (за исключением дополнительного поощрения)  производится  с
учетом регионального коэффициента удорожания.
     Руководителю  общеобразовательного  учреждения,  имеющему  высшую
квалификационную  категорию  по   должности   "руководитель",   размер
стимулирующей выплаты, определенной по балльной системе в соответствии
с показателями  профессиональной  деятельности,  увеличивается  на  30
процентов.
     4.2. Руководитель  общеобразовательного  учреждения  имеет  право
присутствовать   на   заседании   Совета   по   вопросам   образования
администрации Облученского муниципального района и давать  необходимые
пояснения.
     4.3. Совет по  вопросам  образования  администрации  Облученского
муниципального  района  принимает  решение  о  размере  стимулирования
открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов
Совета   по   вопросам    образования    администрации    Облученского
муниципального  района.  Решение  Совета   по   вопросам   образования
администрации   Облученского   муниципального    района    оформляется
протоколом. На основании  протокола  отдел  образования  администрации
Облученского муниципального района издает приказ о стимулировании.
     4.4. В  случае  применения  к  руководителю  мер  дисциплинарного
взыскания стимулирование руководителя  за  соответствующий  период  не
производится.


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением администрации
     муниципального района
     от 27.05.2009 N 696

                      Количественные показатели
   отнесения общеобразовательного учреждения к группам оплаты труда
                             руководителя


--------------------------------------------------------------------------------
|            Показатели             |           Условия           | Количество |
|                                   |                             |   баллов   |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 1. Количество обучающихся         | Из расчета на каждого       |    0,3     |
| в учреждении                      | обучающегося                |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 2. Обеспечение нормативной        | За каждый класс             |     5      |
| наполняемости классов (25         |                             |            |
| человек и более в городской, 14 и |                             |            |
| более в сельской местности)       |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 3. Количество работников в        | За каждого работника        |     1      |
| учреждении                        | Дополнительно за работника, |            |
|                                   | имеющего                    |            |
|                                   | -первую квалификационную    |            |
|                                   | категорию                   |    0,5     |
|                                   | -высшую квалификационную    |            |
|                                   | категорию                   |     1      |
|                                   |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 4. Наличие групп продленного      | За каждую группу            |     20     |
| дня                               |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 5. Наличие оборудованных и        | За каждый класс             |     10     |
| используемых в образовательном    |                             |            |
| процессе компьютерных классов     |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 6. Наличие оборудованных и        | За каждый вид               |     10     |
| используемых спортивной           |                             |            |
| площадки, стадиона                |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 7. Наличие оборудованного         | За каждый вид               |     10     |
| медицинского кабинета, столовой   |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 8. Наличие собственной            | За каждый вид               |     50     |
| котельной и других сооружений     |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 9. Наличие учащихся,              | За каждого обучающегося     |    0,5     |
| посещающих секции, кружки,        |                             |            |
| студии, организованные этими      |                             |            |
| учреждениями                      |                             |            |
|-----------------------------------+-----------------------------+------------|
| 10. Организация подвоза           |                             |            |
| учащихся в общеобразовательные    |              -              |     10     |
| учреждения                        |                             |            |
--------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также