Расширенный поиск
Постановление Администрации Муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района от 19.06.2009 № 45МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КУЛЬДУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.06.2009 № 45 пос. Кульдур О создании, содержании и организации деятельности аварийно- спасательных формирований на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение". В соответствии с Федеральным законом от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных формированиях муниципального образования "Кульдурское городское поселение". 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Кульдурское городское поселение" Ж. В. Пантилееву. 3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене" Кульдурского городского поселения. 4. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. Глава администрации городского поселения К.Н. Колтунов УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации городского поселения от 19.06.2009 N 45 ПОЛОЖЕНИЕ Об аварийно-спасательных формированиях муниципального образования "Кульдурское городское поселение" 1. Общие положения 1.1. Аварийно-спасательные формирования муниципального образования "Кульдурское городское поселение" в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом и законами Еврейской автономной области, нормативными актами МЧС России, Уставом и приказами Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области, а также настоящим Положением. 1.2. Формирования подчиняются главе муниципального образования "Кульдурское городское поселение" через начальника Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области и выполняют возложенные на них задачи. 1.3. Формирования осуществляют свою деятельность под руководством Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области и во взаимодействии с органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Основные задачи 2.1. Основными задачами служб и формирований являются: - поддержание органов управления, сил и средств служб и формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение"; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях; - участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение"; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; - обеспечение готовности сил и средств к проведению поисково- спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация и проведение поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к ведению которых они аттестованы. 3. Функции 3.1. В соответствии с поставленными задачами формирования выполняют следующие функции: - создают необходимую материально-техническую базу для выполнения задач по предназначению; - участвуют в разработке нормативно-правовой документации по вопросам защиты населения и территорий региона от чрезвычайных ситуаций, организации и проведения поисково-спасательных работ; - разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения мероприятий по поддержанию сил и средств в постоянной готовности к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников формирований; - готовят формирования к аттестации на проведение поисково- спасательных работ; - осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников формирований и спасателей, а также членов их семей; - обмениваются опытом с другими, в том числе в установленном порядке с международными спасательными формированиями; - участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно- спасательных формирований; - участвуют в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - пропагандируют знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - проводят разведку зоны чрезвычайных ситуаций (состояние объекта, территории, маршруты выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайных ситуаций); - вводят силы и средства в зону чрезвычайных ситуаций; - производят поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайных ситуаций; - проводят работы по разборке завалов, расчистке маршрутов и устройству проездов в завалах, укреплению или обрушению поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ; - организуют работы по эвакуации пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайных ситуаций, по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайных ситуаций (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест); - проводят поиск и спасение пострадавших на речных, воздушных судах и космических аппаратах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях; - проводят работы по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном и автомобильном транспорте; - проводят спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях; - ликвидируют ледовые заторы. 4. Права 4.1. Руководители (начальники) формирований имеют право: - назначать и освобождать от должности работников; - издавать приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции; - заключать и расторгать договоры, в том числе трудовые, определять формы организации и стимулирования труда, утверждать правила внутреннего трудового распорядка; - ходатайствовать в установленном порядке о представлении к государственным наградам, наградам МЧС России штатных работников, общественных спасателей, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в поисково-спасательных работах; - определять возможность ведения поисково-спасательных работ или их прекращения исходя из складывающейся обстановки; - привлекать в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности работников за нарушение трудовой дисциплины. 4.2. На руководителей (начальников) формирований возлагается: - обеспечение готовности к проведению поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - руководство проведением поисково-спасательных работ; - организация материально-технического обеспечения в повседневной деятельности и при проведении поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; - организация мероприятий по размещению и обустройству формирований и контроль за их выполнением; - руководство финансово-экономической деятельностью формирований и организация контроля за использованием выделенных из областного бюджета ассигнований и иных средств по целевому назначению; - разработка планов развития формирований, организация и контроль их исполнения; - организация взаимодействия формирований с органами местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - организация и проведение аттестации работников формирований и спасателей в пределах предоставленных полномочий; - организация разработки организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность формирований и спасателей. 4.3. Формирования имеют право: - привлекать квалифицированных специалистов для участия в выполнении возложенных на них задач; - вносить в соответствующие органы управления предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения; - привлекаться к работе комиссий по расследованию обстоятельств чрезвычайных ситуаций и вырабатывать меры по устранению причин, способствующих их возникновению; - использовать средства связи организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, при проведении неотложных поисково-спасательных работ; - привлекать спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в поисково- спасательных и неотложных работах; - приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи сигналов при проведении поисково-спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий; - осуществлять обслуживание объектов и территорий на договорной основе; - получать от государственных и иных организаций, а также граждан полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации; - осуществлять в установленном порядке систему мер по правовой и социальной защите сотрудников отряда и членов их семей, а также спасателей общественных формирований; - осуществлять беспрепятственный проезд, первоочередную заправку горючими и смазочными материалами, а также специальными жидкостями аварийно-спасательных машин при следовании к месту проведения поисково-спасательных работ; - осуществлять иную деятельность, соответствующую задачам формирований. 5. Организация деятельности 5.1. Аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 5.2. Привлечение формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых ими объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; - по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов, администрации муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан, организаций и должностных лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия на проведение аварийно-спасательных работ; - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию администрации области и соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, о принятых ими решениях. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. 5.4. Возмещение расходов на перевозку и размещение спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, оплата труда спасателей, выплата им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплата по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 5.5. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие формированиям, которые направляют группы спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, а также при проведении ими работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, независимо от форм собственности. 5.6. Формирования, обслуживающие организации и территории по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям и территориям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.7. Координация деятельности формирований на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" осуществляется в целях: - оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств; - выработки согласованных предложений администрацией муниципального образования "Кульдурское городское поселение по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей; - унификации нормативной правовой базы деятельности формирований; - проведения единой государственной политики на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально- технического обеспечения формирований; - отработки взаимодействия между формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение; - решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.8. Правовые основы создания и деятельности формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Еврейской автономной области, нормативные правовые акты главы муниципального образования "Кульдурское городское поселение. 5.9. Состав и структуру формирований определяют руководители организаций и предприятий, создающие формирования, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. В состав формирований входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научно- исследовательские институты, образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств в случае создания и финансирования их администрацией муниципального образования "Кульдурское городское поселение". 6. Финансовое обеспечение 6.1. Финансовое обеспечение формирований осуществляется за счет средств организаций и предприятий, их создавших в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 6.2. Бюджетные средства используются для проведения мероприятий по улучшению организации и проведения поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, социальной защиты, в том числе для предоставления материальной помощи в виде денежных или натуральных выплат (по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области). 6.3. Формирования ведут оперативный, бухгалтерский, налоговый, статистический учет и отчетность в порядке, предусмотренном законодательством, и несут ответственность за его достоверность. 7. Трудовые отношения 7.1. На спасателей формирований, работников (сотрудников) распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 7.2. Полномочия трудового коллектива спасателей формирований, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Обязанности спасателей формирований определяются соответствующими уставами, а также трудовым договором (контрактом) по непосредственному месту работы. 7.4. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке. Режим работы спасателей формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами. 7.5. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций. 7.9. Оплата труда спасателей формирований производится в соответствии с трудовым договором (контрактом). 8. Ответственность 8.1. Формирования несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций. 8.2. Работники, спасатели формирований несут персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач, полноту и достоверность представляемой отчетной и статистической информации, состояние трудовой дисциплины, соблюдение государственной и служебной тайны, а также за не использование в необходимых случаях прав, предоставленных им должностными обязанностями и настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством. 8.3. Формирования обязаны возместить ущерб, причиненный ением безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения, загрязнения окружающей среды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|