Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района от 19.06.2009 № 45

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КУЛЬДУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
                  ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.06.2009                                                        № 45

                             пос. Кульдур


     О создании, содержании и организации деятельности аварийно-
  спасательных формирований на территории муниципального образования
                  "Кульдурское городское поселение".

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  22.08.95   № 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе  спасателей"  (в  редакции
Федерального закона от 22.07.2008  № 122-ФЗ  "О внесении  изменений  в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых  законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи   с
принятием Федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральные законы  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской  Федерации"  и  "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации")
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение   об   аварийно-спасательных
формированиях  муниципального   образования   "Кульдурское   городское
поселение".
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации муниципального образования "Кульдурское  городское
поселение" Ж. В. Пантилееву.
     3. Опубликовать   настоящее   постановление  в    "Информационном 
бюллетене" Кульдурского городского поселения.
     4. Постановление вступает  в  силу  после  дня  его  официального
опубликования.


     Глава администрации
     городского поселения                                К.Н. Колтунов






                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                                         администрации
                                                  городского поселения
                                                    от 19.06.2009 N 45

                              ПОЛОЖЕНИЕ

  Об аварийно-спасательных формированиях муниципального образования
                  "Кульдурское городское поселение"

     1. Общие положения
     1.1. Аварийно-спасательные      формирования       муниципального
образования "Кульдурское городское  поселение"  в  своей  деятельности
руководствуются  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,   международными
договорами  Российской  Федерации,  Уставом   и   законами   Еврейской
автономной  области,  нормативными  актами  МЧС  России,   Уставом   и
приказами Главного  управления  МЧС  России  по  Еврейской  автономной
области, а также настоящим Положением.
     1.2. Формирования подчиняются  главе  муниципального  образования
"Кульдурское городское поселение" через начальника Главного управления
МЧС России по Еврейской автономной области и выполняют возложенные  на
них задачи.
     1.3. Формирования осуществляют свою деятельность под руководством
Главного управления МЧС России по Еврейской автономной  области  и  во
взаимодействии с органами, специально  уполномоченными  решать  задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     2. Основные задачи
     2.1. Основными задачами служб и формирований являются:
     - поддержание  органов  управления,  сил  и   средств   служб   и
формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны  чрезвычайных
ситуаций и проведению работ по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
территории   муниципального   образования    "Кульдурское    городское
поселение";
     - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и  территорий  к
проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах  или
территориях;
     - участие  в  разработке  планов  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях,  планов
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах
и территориях;
     - участие  в  подготовке   решений   по   созданию,   размещению,
определению номенклатурного состава  и  объемов  резерва  материальных
ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   территории
муниципального образования "Кульдурское городское поселение";
     - пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, участие в  подготовке  населения  и  работников
организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - участие  в  разработке  нормативных  документов   по   вопросам
организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
     - обеспечение готовности сил и  средств  к  проведению  поисково-
спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного
и техногенного характера;
     - организация  и  проведение  поисково-спасательных   работ   при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, к ведению которых они аттестованы.

     3. Функции
     3.1. В  соответствии  с   поставленными   задачами   формирования
выполняют следующие функции:
     - создают необходимую материально-техническую базу для выполнения
задач по предназначению;
     - участвуют  в  разработке  нормативно-правовой  документации  по
вопросам  защиты  населения  и  территорий  региона  от   чрезвычайных
ситуаций, организации и проведения поисково-спасательных работ;
     - разрабатывают оперативные документы по вопросам  организации  и
проведения мероприятий по  поддержанию  сил  и  средств  в  постоянной
готовности к проведению поисково-спасательных работ при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации
работников формирований;
     - готовят  формирования  к  аттестации  на  проведение  поисково-
спасательных работ;
     - осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой
защите работников формирований и спасателей, а также членов их семей;
     - обмениваются опытом с другими,  в  том  числе  в  установленном
порядке с международными спасательными формированиями;
     - участвуют  в  подготовке  спасателей   общественных   аварийно-
спасательных формирований;
     - участвуют в разработке мероприятий  и  подготовке  населения  к
действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - пропагандируют знания в области защиты населения  и  территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     - проводят  разведку  зоны   чрезвычайных   ситуаций   (состояние
объекта, территории, маршруты выдвижения сил  и  средств,  определение
границ зоны чрезвычайных ситуаций);
     - вводят силы и средства в зону чрезвычайных ситуаций;
     - производят поисково-спасательные  работы  в  зоне  чрезвычайных
ситуаций;
     - проводят работы по  разборке  завалов,  расчистке  маршрутов  и
устройству проездов в завалах, укреплению или обрушению поврежденных и
грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и  в
местах работ;
     - организуют работы  по  эвакуации  пострадавших  и  материальных
ценностей   из   зоны   чрезвычайных   ситуаций,   по   инженерной   и
организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих  мест
в  зоне  чрезвычайных  ситуаций  (расчистка  площадок,  установка   на
площадках техники, ограждений и  предупредительных  знаков,  освещение
рабочих мест);
     - проводят поиск и спасение  пострадавших  на  речных,  воздушных
судах и космических аппаратах, терпящих бедствие на суше и  внутренних
акваториях;
     - проводят  работы  по  ликвидации   (локализации)   чрезвычайных
ситуаций на железнодорожном и автомобильном транспорте;
     - проводят спасение пассажиров и  экипажей  воздушных  судов  при
авиационных происшествиях;
     - ликвидируют ледовые заторы.

     4. Права
     4.1. Руководители (начальники) формирований имеют право:
     - назначать и освобождать от должности работников;
     - издавать приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции;
     - заключать  и  расторгать  договоры,  в  том   числе   трудовые,
определять  формы  организации  и  стимулирования  труда,   утверждать
правила внутреннего трудового распорядка;
     - ходатайствовать  в  установленном  порядке  о  представлении  к
государственным наградам,  наградам  МЧС  России  штатных  работников,
общественных спасателей, а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся
спасателями, за отвагу и личное мужество, проявленные  при  участии  в
поисково-спасательных работах;
     - определять возможность ведения поисково-спасательных работ  или
их прекращения исходя из складывающейся обстановки;
     - привлекать  в  установленном  порядке  и   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации к ответственности работников за
нарушение трудовой дисциплины.
     4.2. На руководителей (начальников) формирований возлагается:
     - обеспечение готовности к проведению поисково-спасательных работ
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     - руководство проведением поисково-спасательных работ;
     - организация материально-технического обеспечения в повседневной
деятельности  и  при  проведении   поисково-спасательных   работ   при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников;
     - организация   мероприятий   по   размещению   и    обустройству
формирований и контроль за их выполнением;
     - руководство финансово-экономической деятельностью  формирований
и организация контроля  за  использованием  выделенных  из  областного
бюджета ассигнований и иных средств по целевому назначению;
     - разработка планов развития формирований, организация и контроль
их исполнения;
     - организация взаимодействия  формирований  с  органами  местного
самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
     - организация и проведение аттестации работников  формирований  и
спасателей в пределах предоставленных полномочий;
     - организация     разработки      организационно-распорядительных
документов, регламентирующих деятельность формирований и спасателей.
     4.3. Формирования имеют право:
     - привлекать  квалифицированных  специалистов   для   участия   в
выполнении возложенных на них задач;
     - вносить  в  соответствующие  органы  управления  предложения  о
проведении  неотложных  мероприятий,   необходимых   для   обеспечения
безопасности населения;
     - привлекаться к работе комиссий по  расследованию  обстоятельств
чрезвычайных  ситуаций  и  вырабатывать  меры  по  устранению  причин,
способствующих их возникновению;
     - использовать средства связи  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации, при проведении неотложных поисково-спасательных
работ;
     - привлекать спасателей общественных  спасательных  формирований,
имеющих соответствующую подготовку,  подтвержденную  в  аттестационном
порядке,  а  также  граждан  с  их  согласия  к  участию  в  поисково-
спасательных и неотложных работах;
     - приобретать,  хранить  и  перевозить  в  установленном  порядке
ракетницы,  сигнальные  патроны  и  иные  приспособления  для   подачи
сигналов  при  проведении  поисково-спасательных,  транспортировочных,
профилактических работ и учебных мероприятий;
     - осуществлять обслуживание объектов и территорий  на  договорной
основе;
     - получать от государственных и иных организаций, а также граждан
полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях,  необходимую
для организации работ по их ликвидации;
     - осуществлять в установленном порядке систему мер по правовой  и
социальной защите сотрудников  отряда  и  членов  их  семей,  а  также
спасателей общественных формирований;
     - осуществлять беспрепятственный проезд, первоочередную  заправку
горючими и смазочными материалами,  а  также  специальными  жидкостями
аварийно-спасательных  машин  при  следовании   к   месту   проведения
поисково-спасательных работ;
     - осуществлять   иную   деятельность,   соответствующую   задачам
формирований.

     5. Организация деятельности
     5.1. Аварийно-спасательные  формирования  подлежат  аттестации  в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
     5.2. Привлечение формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     - в  соответствии   с   планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых ими объектах и территориях;
     - в  соответствии  с  планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     - установленным порядком действий при  возникновении  и  развитии
чрезвычайных ситуаций;
     - по решению уполномоченных на  то  должностных  лиц  федеральных
органов,   администрации   муниципального   образования   "Кульдурское
городское  поселение"  на  основе  запроса  руководителей   ликвидации
чрезвычайных ситуаций либо по согласованию  с  указанными  органами  и
руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.3. Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлеченными  к
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  организацию  их  взаимодействия,
осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми,  принимают  на  себя  полномочия   руководителей   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия   руководителей
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   определенных   законодательством
Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     Решения   руководителей   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,
направленные   на   ликвидацию   чрезвычайных    ситуаций,    являются
обязательными  для  всех  граждан,  организаций  и  должностных   лиц,
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     Никто  не  вправе  вмешиваться   в   деятельность   руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном  порядке
от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя  или  назначив
другое должностное лицо.
     В   случае   крайней   необходимости   руководители    ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
     - о проведении эвакуационных мероприятий;
     - об остановке  деятельности  организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций;
     - о  проведении  аварийно-спасательных  работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     - об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
     - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     - об использовании  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, средств  связи,  транспортных  средств  и  иного
имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     - о привлечении к проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных  формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию  на  проведение
аварийно-спасательных работ;
     - о привлечении на добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, с их согласия на проведение аварийно-спасательных работ;
     - о принятии  других  необходимых  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все
меры  по  незамедлительному  информированию  администрации  области  и
соответствующих   органов   местного    самоуправления,    руководства
организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация,  о
принятых ими решениях.
     Руководители  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   руководители
формирований  имеют  право  на  полную  и  достоверную  информацию   о
чрезвычайных  ситуациях,  необходимую  для  организации  работ  по  их
ликвидации.
     В случае технологической невозможности  проведения  всего  объема
аварийно-спасательных  работ  руководители   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций могут принимать решения о приостановке  аварийно-спасательных
работ в целом или их части, предприняв в  первоочередном  порядке  все
возможные меры по спасению находящихся в зонах  чрезвычайных  ситуаций
людей.
     5.4. Возмещение расходов на перевозку  и  размещение  спасателей,
привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также материально-техническое, финансовое и иное  обеспечение,  оплата
труда   спасателей,   выплата   им   вознаграждений,    предоставление
дополнительных  оплачиваемых  отпусков,  медицинское   обеспечение   и
выплата по временной нетрудоспособности спасателям,  пострадавшим  при
проведении указанных работ, производится в соответствии  с  договорами
на обслуживание организаций или из средств, выделенных  на  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
     5.5. Органы  местного  самоуправления   и   организации   обязаны
оказывать  всемерное  содействие  формированиям,  которые   направляют
группы спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, а также при проведении
ими  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   в   том   числе
предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
     При  следовании  к   месту   проведения   работ   по   ликвидации
чрезвычайных ситуаций оперативный  транспорт  формирований  пользуется
правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного  обеспечения
горюче-смазочными материалами на  автозаправочных  станциях,  а  также
правом  первоочередного  проведения  ремонтных   работ   на   станциях
технического обслуживания, независимо от форм собственности.
     5.6. Формирования,  обслуживающие  организации  и  территории  по
договорам, несут материальную  ответственность  за  ущерб,  нанесенный
указанным организациям и территориям неправильными действиями  в  ходе
проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Размер  ущерба  и   порядок   его   возмещения   определяются   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.7. Координация   деятельности   формирований   на    территории
муниципального   образования   "Кульдурское    городское    поселение"
осуществляется в целях:
     - оперативного    привлечения    необходимых    для    ликвидации
чрезвычайных ситуаций сил и средств;
     - выработки     согласованных     предложений      администрацией
муниципального  образования  "Кульдурское   городское   поселение   по
совершенствованию  законодательства  Российской  Федерации  в  области
защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  в
области социальной защиты спасателей и членов их семей;
     - унификации нормативной правовой базы деятельности формирований;
     - проведения  единой  государственной  политики   на   территории
муниципального образования "Кульдурское городское поселение в  области
производства аварийно-спасательных средств и в  вопросах  материально-
технического обеспечения формирований;
     - отработки взаимодействия между формированиями и другими  силами
при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования "Кульдурское городское поселение;
     - решения  вопросов  подготовки   спасателей,   должностных   лиц
формирований, принимающих участие в  проведении  работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     5.8. Правовые  основы  создания  и  деятельности  формирований  и
деятельности спасателей составляют Конституция  Российской  Федерации,
Федеральный  закон   "Об аварийно-спасательных   службах   и   статусе
спасателей", Федеральный закон "О защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера",  другие
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и
иные  нормативные  правовые   акты   Еврейской   автономной   области,
нормативные   правовые   акты   главы    муниципального    образования
"Кульдурское городское поселение.
     5.9. Состав  и  структуру  формирований  определяют  руководители
организаций  и  предприятий,   создающие   формирования,   исходя   из
возложенных на них задач по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
     В состав формирований входят органы управления  указанных  служб,
аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие
решение стоящих перед  аварийно-спасательными  службами  задач.  Кроме
того, в  состав  аварийно-спасательных  служб  могут  входить  научно-
исследовательские институты, образовательные учреждения по  подготовке
спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации  по
производству  аварийно-спасательных  средств  в  случае   создания   и
финансирования   их    администрацией    муниципального    образования
"Кульдурское городское поселение".

     6. Финансовое обеспечение
     6.1. Финансовое обеспечение формирований осуществляется  за  счет
средств  организаций  и  предприятий,  их  создавших  в  установленном
порядке  в  соответствии  с  законодательными  и  иными   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     6.2. Бюджетные средства используются для  проведения  мероприятий
по улучшению организации и проведения поисково-спасательных работ  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  социальной  защиты,  в  том   числе   для   предоставления
материальной  помощи  в  виде  денежных  или  натуральных  выплат  (по
согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Еврейской
автономной области).
     6.3. Формирования ведут  оперативный,  бухгалтерский,  налоговый,
статистический  учет   и   отчетность   в   порядке,   предусмотренном
законодательством, и несут ответственность за его достоверность.

     7. Трудовые отношения
     7.1. На   спасателей   формирований,   работников   (сотрудников)
распространяется  законодательство  Российской  Федерации  о  труде  и
социальном страховании.
     7.2. Полномочия  трудового  коллектива  спасателей  формирований,
порядок  и  формы  их  осуществления  определяются  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     7.3. Обязанности     спасателей     формирований     определяются
соответствующими уставами, а также трудовым договором (контрактом)  по
непосредственному месту работы.
     7.4. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей
служб и  формирований  определяется  правилами  внутреннего  трудового
распорядка,  графиками  дежурств,  расписаниями   занятий   или   иных
мероприятий по специальной подготовке.
     Режим работы спасателей формирований в  течение  рабочего  дня  и
рабочего года определяется действующими  медицинскими  требованиями  и
санитарно-гигиеническими нормами.
     7.5. При проведении работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
режим работы и продолжительность рабочего дня  спасателей  могут  быть
изменены  и  устанавливаются  руководителями  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  с  учетом  характера  чрезвычайных  ситуаций,   особенностей
проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
     7.9. Оплата  труда   спасателей   формирований   производится   в
соответствии с трудовым договором (контрактом).

     8. Ответственность

     8.1. Формирования  несут  ответственность  за   своевременное   и
качественное выполнение возложенных на них задач и функций.
     8.2. Работники,   спасатели   формирований   несут   персональную
ответственность  за  несвоевременное   и   некачественное   выполнение
возложенных на  них  задач,  полноту  и  достоверность  представляемой
отчетной и статистической информации, состояние  трудовой  дисциплины,
соблюдение  государственной  и  служебной  тайны,  а   также   за   не
использование  в  необходимых   случаях   прав,   предоставленных   им
должностными обязанностями и настоящим  Положением  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     8.3. Формирования обязаны  возместить  ущерб,  причиненный  ением
безопасности, санитарно-гигиенических  норм  и  требований  по  защите
здоровья его работников, населения, загрязнения окружающей среды.


Информация по документу
Читайте также