Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30.06.2009 № 216-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2009 г. № 216-пп Об областной целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Еврейской автономной области в 2009 году" В целях создания благоприятных условий для реализации принципов здорового образа жизни населением Еврейской автономной области во всех сферах деятельности и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Еврейской автономной области в 2009 году". 2. Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области создать на функциональной основе центр здоровья. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М. М. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Вице-губернатор области Г.А. Антонов УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ____________ N __________ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ" г. Биробиджан 2009 г. 1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Еврейской автономной области в 2009 году" ------------------------------------------------------------------ | Наименование | Формирование здорового образа жизни | | программы | у населения Еврейской автономной | | | области в 2009 году | |-----------------------+----------------------------------------| | Основание для | Основы законодательства об охране | | разработки программы | здоровья граждан от 22.06.93 N 5487-1 | | | Постановление Правительства | | | Российской Федерации от 18.05.2009 | | | N 413 "О финансовом обеспечении в | | | 2009 году за счет ассигнований | | | федерального бюджета мероприятий, | | | направленных на формирование | | | здорового образа жизни у граждан | | | Российской Федерации, включая | | | сокращение потребления алкоголя и | | | табака" | |-----------------------+----------------------------------------| | Государственный | Управление здравоохранения | | заказчик программы | правительства Еврейской автономной | | | области | |-----------------------+----------------------------------------| | Основные | Управление здравоохранения | | разработчики | правительства Еврейской автономной | | программы | области | |-----------------------+----------------------------------------| | Цель программы | Создание благоприятных условий для | | | реализации принципов здорового | | | образа жизни всеми жителями | | | Еврейской автономной области во всех | | | сферах деятельности, включая | | | сокращение потребления алкоголя и | | | табака | |-----------------------+----------------------------------------| | Основные задачи | 1. Формирование потребностей | | программы | населения в соблюдении принципов | | | здорового образа жизни и отказе от | | | саморазрушающего поведения. | | | 2. Улучшение здоровья населения. | | | 3. Социально-психологическая | | | реабилитация населения. | | | 4. Организация системы подготовки, | | | переподготовки и повышения | | | квалификации кадров по вопросам | | | формирования здорового образа | | | жизни. | | | 5. Развитие материально-технической | | | базы областных лечебно- | | | профилактических учреждений, | | | реализующих мероприятия по | | | формированию здорового образа | | | жизни среди населения. | | | 6. Поддержка эффективных инициатив | | | в системах здравоохранения, | | | образования, бизнеса и общественном | | | секторе. | | | 7. Создание оптимальных условий для | | | получения информации и | | | приобретения навыков здорового | | | образа жизни разными слоями | | | населения Еврейской автономной | | | области | |-----------------------+----------------------------------------| | Сроки и этапы | 2009 год | | реализации | | | программы | | |-----------------------+----------------------------------------| | Исполнители | Управление здравоохранения | | основных | правительства Еврейской автономной | | мероприятий | области | | программы | Управление по вопросам демографии и | | | молодежной политики правительства | | | Еврейской автономной области | | | Департамент по связям с | | | общественностью и средствами | | | массовой информации аппарата | | | губернатора Еврейской автономной | | | области | | | Комитет по физической культуре и | | | спорту правительства Еврейской | | | автономной области | | | Комитет образования Еврейской | | | автономной области | | | Комитет социальной защиты населения | | | правительства Еврейской автономной | | | области | |-----------------------+----------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования | | финансирования | программы за счет всех источников | | программы | финансирования составит 1068,45 тыс. | | | рублей, в том числе: | | | - за счет средств федерального | | | бюджета - 748,45 тыс. рублей*(на | | | условиях софинансирования); | | | - за счет средств областного бюджета - | | | 320,0 тыс. рублей | |-----------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые конечные | 1. Снижение уровня инвалидности от | | результаты реализации | сосудистых осложнений артериальной | | программы | гипертензии на 2 процента. | | | 2. Снижение уровня заболеваемости | | | цереброваскулярных болезней на 2 | | | процента. | | | 3. Снижение уровня заболеваемости | | | населения инфекциями, | | | передаваемыми половым путем, на 3 | | | процента. | | | 4. Снижение уровня заболеваемости | | | туберкулезом постоянного населения | | | на 0,5 процента. | | | 5. Снижение общей смертности | | | населения до 15 процентов. | | | 6. Снижение естественной убыли | | | населения до -1,2. | | | 7. Повышение доли населения, в том | | | числе детей, охваченного услугами, | | | мероприятиями, предусмотренными | | | программой. | | | 8. Повышение удельного веса | | | населения, систематически | | | занимающегося физической культурой | | | и спортом, до 16 процентов. | | | 9. Увеличение средней | | | продолжительности жизни на 2 месяца. | | | 10. Снижение нетрудоспособности и | | | инвалидности на 0,5 процента. | | | 11. Сокращение количества людей, | | | имеющих вредные привычки (курение, | | | употребление алкоголя, наркомания), | | | на 2 процента | |-----------------------+----------------------------------------| | Система организации | Контроль исполнения программы | | контроля за | осуществляет государственный | | исполнением | заказчик. | | программы | Управление здравоохранения | | | правительства Еврейской автономной | | | области представляет в управление | | | экономики правительства Еврейской | | | автономной области ежеквартальные, | | | итоговый отчеты и в правительство | | | Еврейской автономной области - | | | ежегодный отчет о ходе и результатах | | | реализации программы и об | | | эффективности использования | | | бюджетных средств, а также | | | ежеквартально не позднее 15-го числа | | | месяца, следующего за отчетным | | | кварталом, в Министерство | | | здравоохранения и социального | | | развития Российской Федерации - | | | отчет о расходах бюджета Еврейской | | | автономной области, источником | | | финансового обеспечения которых | | | являются субсидии, и об | | | осуществленных поставках | | | оборудования по форме, утверждаемой | | | Министерством здравоохранения и | | | социального развития Российской | | | Федерации | ------------------------------------------------------------------ <*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последние годы в Еврейской автономной области (далее - область) наметилась положительная динамика состояния здоровья населения, в том числе детей. Улучшается демографическая ситуация. В то же время уровень заболеваемости населения, особенно детей, показатель первичного выхода на инвалидность, уровень смертности, в том числе и детской, остаются высокими. Естественная убыль населения области, несмотря на уменьшение ее масштабов, сохраняет устойчивый и долговременный характер. В структуре смертности населения области стабильно высокий удельный вес занимают болезни системы кровообращения (54,4 процента). На второе место причин смертности выходят несчастные случаи, травмы, отравления, убийства, самоубийства. Наблюдается рост сердечно-сосудистой патологии. При этом артериальной гипертонии, особенно протекающей без выраженной симптоматики и вовремя не диагностированной, принадлежит ведущая роль в числе причин сердечно-сосудистых осложнений, приводящих больного к инвалидности или смерти. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году на первое место по первичной заболеваемости могут выйти депрессивные состояния и нервно-психические расстройства. Растет количество случаев социально значимых заболеваний (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, наркомания). Сложившаяся негативная тенденция в состоянии здоровья населения требует пересмотра отношения к создавшейся ситуации и свидетельствует о необходимости привлечения к деятельности по формированию здорового образа жизни населения, особенно детей и молодежи, общественных организаций, религиозных конфессий, общественности. В обществе не созданы необходимые материально-технические условия, правовые, социальные и экономические предпосылки, формирующие заинтересованное отношение каждого человека к своему здоровью и способствующие поддержке и укреплению здорового образа жизни. Нет системы оптимальной организации досуга детей и молодежи, особенно в муниципальных образованиях области. Недостаточна система вторичной занятости подростков, что является причиной раннего приобщения их к употреблению алкоголя, распространения курения, наркомании. Недостаточно развита консультативная служба, особенно социально- психологической помощи семьям, детям, подросткам. Реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни населения области будет способствовать формированию системы приоритетов в общественных отношениях, позволит создать механизм поддержки выбора здорового образа жизни и сформировать у населения понимание необходимости здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья. 3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы Цель программы - создание благоприятных условий для реализации принципов здорового образа жизни всеми жителями области во всех сферах деятельности, включая сокращение потребления алкоголя и табака. Срок реализации программы - 2009 год. Задачи программы: 1. Формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа жизни и отказе от саморазрушающего поведения. 2. Улучшение здоровья населения. 3. Социально-психологическая реабилитация населения. 4. Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам формирования здорового образа жизни. 5. Развитие материально-технической базы областных лечебно- профилактических учреждений, реализующих мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения. 6. Поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе. 7. Создание оптимальных условий для получения информации и приобретения навыков здорового образа жизни разными слоями населения области через средства массовой информации. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Затраты | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | всего, | реали- | программных | результат в | | | мероприятий | тыс. | зации | мероприятий | количественном | | | | рублей | | | измерении | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа | | жизни и отказе от саморазрушающего поведения. | | Улучшение здоровья населения. | | Социально-психологическая реабилитация населения. | | Поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, | | бизнеса и общественном секторе | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Создание | | 2009 г. | Управление | 1 межведомст- | | | межведомственного | | | здравоохранени- | венный | | | координационного | | | я правительства | координационны- | | | совета по | | | области | й совет | | | формированию | | | | | | | здорового образа жизни | | | | | | | населения области | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 2 | Организация | | 2009 г. | Управление | 75 мест. | | | размещения | | | здравоохранени- | Повышение | | | информационно- | | | я правительства | информированно | | | образовательных | | | области | -сти населения о | | | материалов по | | | | неблагоприятных | | | проблемам | | | | последствиях | | | формирования | | | | употребления | | | здорового образа жизни | | | | табака и алкоголя | | | в местах, доступных | | | | | | | для населения | | | | | | | (транспорт, | | | | | | | организации, клубы, | | | | | | | гостиницы, спортивные | | | | | | | залы, магазины, рынки, | | | | | | | рекламные щиты) | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 3 | Организация кабинетов | | 2009 г. | Управление | 5 кабинетов. | | | психологической | | | здравоохранени- | Повышение | | | помощи в лечебно- | | | я правительства | стрессоустойчив | | | профилактических | | | области | о-сти населения | | | учреждениях области | | | | области | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 4 | Организация в | | 2009 г. | Управление | 6 школ здорового | | | областных | | | здравоохранени- | образа жизни. | | | государственных | | | я правительства | Снижение | | | учреждениях | | | области | уровня | | | здравоохранения школ | | | | первичной | | | здорового образа жизни | | | | заболеваемости | | | | | | | среди населения | | | | | | | на 0,5 процента | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 5 | Организация | | 2009 г. | Управление | Сокращение | | | взаимодействия и | | | здравоохранени- | употребления | | | сотрудничество с | | | я правительства | сигарет, алкоголя | | | общественными и | | | области, | на 2 процента | | | религиозными | | | департамент по | | | | организациями по | | | связям с | | | | вопросам | | | обществен- | | | | формирования | | | ностью и СМИ | | | | здорового образа жизни | | | аппарата | | | | населения | | | губернатора | | | | | | | области | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 6 | Создание | | 2009 г. | Управление | 1 | | | информационной базы | | | здравоохранени- | информационная | | | по вопросам | | | я правительства | база. | | | формирования | | | области | Улучшение | | | здорового образа жизни | | | | организации | | | в областном | | | | профилактики | | | государственном | | | | вредных | | | учреждении | | | | привычек среди | | | здравоохранения | | | | населения | | | "Центр медицинской | | | | | | | профилактики" | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 7 | Организация | | 2009 г. | Комитет по | Охват 50 детей. | | | проведения | | | физической | Увеличение | | | физкультурно- | | | культуре и | числа детей, | | | спортивных | | | спорту | занятых спортом | | | мероприятий и | | | правительства | и физической | | | показательных | | | области | культурой | | | выступлений для | | | | | | | несовершеннолетних с | | | | | | | девиантным | | | | | | | поведением | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 8 | Организация | | 2009 г. | Комитет | 80 школ. | | | проведения в | | | образования | Снижение | | | общеобразовательных | | | области | уровня | | | школах физических | | | | первичной | | | разминок перед | | | | заболеваемости | | | началом занятий | | | | среди | | | | | | | школьников на 3 | | | | | | | процента | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 9 | Организация | | 2009 г. | Комитет по | 1 соревнование. | | | проведения | | | физической | Создание | | | соревнования | | | культуре и | мотиваций | | | подростковых команд | | | спорту | отвлечения | | | по месту жительства | | | правительства | подростков от | | | под девизом "Нет - | | | области | употребления | | | наркотикам! Да - | | | | наркотиков и | | | здоровому образу | | | | сокращение их | | | жизни!" | | | | количества на | | | | | | | 0,5 процента | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 10 | Проведение областного | | 2009 г. | Комитет | 1 конкурс. | | | конкурса среди | | | образования | Привлечение | | | общеобразовательных | | | области, | школьников к | | | учреждений области на | | | комитет по | пропаганде | | | лучшую организацию | | | физической | здорового образа | | | работы по пропаганде | | | культуре и | жизни и | | | здорового образа жизни | | | спорту | увеличение числа | | | | | | правительства | школьников, | | | | | | области | отказавшихся | | | | | | | от употребления | | | | | | | табака и | | | | | | | алкоголя, на 10 | | | | | | | процентов | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 11 | Проведение | | 2009 г. | Комитет по | 1 соревнование. | | | соревнования среди | | | физической | Увеличение | | | учащихся | | | культуре и | числа учащихся, | | | профессиональных | | | спорту | занимающихся | | | училищ области по | | | правительства | спортом и | | | военно-прикладным | | | области, | физической | | | видам спорта | | | комитет | культурой | | | | | | образования | | | | | | | области | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 12 | Организация | | 2009 г. | Комитет по | 1 спартакиада, | | | проведения | | | физической | 1 смотр-конкурс. | | | отраслевых и | | | культуре и | Увеличение | | | межотраслевых | | | спорту | числа | | | спартакиад, смотров- | | | правительства | работников, | | | конкурсов на лучшую | | | области | занимающихся | | | постановку массовой | | | | спортом и | | | физкультурно- | | | | физической | | | оздоровительной и | | | | культурой | | | спортивной работы в | | | | | | | трудовых коллективах | | | | | | | области | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 13 | Организация | | 2009 г. | Управление | 9 | | | проведения и | | | здравоохранени- | информационны- | | | освещения в средствах | | | я правительства | х блоков | | | массовой информации | | | области, | | | | мероприятий по | | | департамент по | | | | празднованию дней | | | связям с | | | | здоровья, в том числе: | | | обществен- | | | | - 1 октября - | | | ностью и СМИ | | | | Всемирный день | | | аппарата | | | | пожилых людей; | | | губернатора | | | | - третий четверг | | | области | | | | ноября- Всемирный | | | | | | | день отказа от курения; | | | | | | | - 20 ноября - | | | | | | | Всемирный день | | | | | | | профилактики | | | | | | | сахарного диабета; | | | | | | | - 1 декабря - | | | | | | | Всемирный день | | | | | | | борьбы со СПИД | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 14 | Обеспечение | | 2009 г. | Управление | Повышение | | | разработки, издания и | | | здравоохранени- | информированно | | | распространения | | | я правительства | -сти населения о | | | информационно- | | | области, | неблагоприятных | | | образовательных | | | управление по | последствиях | | | (буклеты, памятки, | | | вопросам | употребления | | | листовки) и | | | демографии и | наркотиков, | | | методических | | | молодежной | табака и | | | материалов по | | | политики | алкоголя. | | | проблемам здорового | | | правительства | Уменьшение | | | образа жизни, | | | области | первичной | | | профилактике | | | | заболеваемости | | | никотиновой, | | | | социально | | | алкогольной, | | | | значимыми | | | наркотической | | | | заболеваниями | | | зависимости, | | | | среди населения | | | профилактике ВИЧ- | | | | области на | | | инфекции, инфекций, | | | | 0,5 процента | | | передающихся | | | | | | | половым путем, | | | | | | | туберкулеза для | | | | | | | различных групп | | | | | | | населения | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 15 | Проведение | | 2009 г. | Управление | 1 исследование. | | | социологического | | | здравоохранени- | Определение | | | исследования среди | | | я правительства | наиболее | | | различных групп | | | области, | актуальных | | | населения по вопросам | | | управление по | направлений | | | здорового образа | | | вопросам | деятельности по | | | жизни, а также | | | демографии и | формированию | | | употребления табака и | | | молодежной | здорового образа | | | алкоголя | | | политики | жизни | | | | | | правительства | | | | | | | области | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 16 | Организация | | 2009 г. | Управление | Подготовка 30 | | | подготовки волонтеров | | | здравоохранени- | волонтеров. | | | для работы по | | | я правительства | Повышение | | | профилактике | | | области, | информированно | | | употребления алкоголя, | | | управление по | -сти населения о | | | наркотиков, табака и | | | вопросам | неблагоприятных | | | пропаганде здорового | | | демографии и | последствиях | | | образа жизни | | | молодежной | употребления | | | | | | политики | наркотиков, | | | | | | правительства | табака и алкоголя | | | | | | области | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 17 | Организация | | 2009 г. | Управление | 2 акции. | | | проведения | | | здравоохранени- | Охват 2500 | | | молодежных | | | я правительства | человек | | | профилактических | | | области, | | | | акций, направленных | | | управление по | | | | на пропаганду | | | вопросам | | | | здорового образа жизни | | | демографии и | | | | | | | молодежной | | | | | | | политики | | | | | | | правительства | | | | | | | области | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 18 | Организация | | 2009 г. | Комитет | 1 конкурс, | | | проведения в | | | образования | 1 выставка. | | | общеобразовательных | | | области, | Создание у | | | учреждениях области | | | управление | подростков | | | конкурсов, выставок | | | здравоохранени | мотиваций отказа | | | антинаркотической | | | я | от употребления | | | направленности | | | правительства | наркотиков и | | | | | | области | сокращения их | | | | | | | количества на | | | | | | | 0,5 процента | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 19 | Организация | | 2009 г. | Комитет | Охват | | | проведения летних | | | образования | оздоровительным- | | | оздоровительных смен | | | области, | и мероприятиями | | | на площадках при | | | управление по | 16 556 детей | | | общеобразовательных | | | вопросам | | | | учреждениях области, в | | | демографии и | | | | оздоровительных | | | молодежной | | | | лагерях области | | | политики | | | | | | | правительства | | | | | | | области | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие материально-технической базы областных лечебно-профилактических | | учреждений, реализующих мероприятия по формированию здорового образа жизни | | среди населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Приобретение | | 2009 г. | Управление | Скрининговое | | | комплекта | | | здравоохранени | обследование | | | оборудования для | | | я | 1500 человек | | | ОГУЗ "Центр | | | правительства | | | | медицинской | 211,0 | | области | | | | профилактики" | | | | | | | всего | 211,0 | | | | | | - за счет средств | | | | | | | федерального бюджета* | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 2 | Приобретение | | 2009 г. | Управление | Повышение | | | комплекта | | | здравоохранени | физического | | | оборудования для | | | я | здоровья у 300 | | | ОГУЗ "Областная | 145,0 | | правительства | человек | | | больница" | | | области | | | | всего | 145,0 | | | | | | - за счет средств | | | | | | | федерального | | | | | | | бюджета* | | | | | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 3 | Приобретение | | 2009 г. | Управление | Увеличение | | | комплекта | | | здравоохранени | обеспечения | | | оборудования для | | | я | своевременной | | | ОГУЗ | | | правительства | диагностики | | | "Психиатрическая | 605,0 | | области | содержания | | | больница" | | | | токсических | | | всего | 392,45 | | | веществ | | | - за счет средств | | | | (алкоголя, | | | федерального | 212,55 | | | наркотиков) в | | | бюджета* | | | | организме | | | - за счет средств | | | | человека на 20 | | | областного бюджета | | | | процентов | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | | по вопросам формирования здорового образа жизни | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Организация выездных | | 2009 г. | Управление | Профессиональн- | | | циклов обучения | | | здравоохранени | ая подготовка и | | | медицинских | | | я | переподготовка | | | работников по | | | правительства | 18 врачей. | | | вопросам | | | области | Повышение | | | формирования | | | | профессионально- | | | здорового образа жизни | | | | го уровня врачей | | | | | | | по вопросам | | | | | | | формирования | | | | | | | здорового образа | | | | | | | жизни | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-------------------------+---------+---------+-----------------+-------------------| | 2 | Подготовка | | 2009 г. | Управление | Охват групповой | | | информационно- | | | здравоохранени- | работой 300 | | | образовательных | | | я правительства | семей, | | | материалов | | | области | опосредованной - | | | обучающего курса по | | | | 500 семей | | | сохранению | | | | | | | репродуктивного | | | | | | | здоровья в помощь | | | | | | | социальным педагогам | | | | | | | и классным | | | | | | | руководителям | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений области | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Создание оптимальных условий для получения информации и приобретения | | навыков здорового образа жизни разными слоями населения области через | | средства массовой информации | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Осуществление | | 2009 г. | Управление | Организация 15 | | | пропаганды здорового | | | здравоохранени- | статей, | | | образа жизни через | | | я правительства | 20 выступлений | | | средства массовой | | | области, | на радио и 5 - на | | | информации области | | | департамент по | телевидении. | | | | | | связям с | Повышение | | | | | | обществен- | информированно | | | | | | ностью и СМИ | -сти населения о | | | | | | аппарата | методах | | | | | | губернатора | сохранения | | | | | | области | здоровья и | | | | | | | продления | | | | | | | активной жизни | ------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Исполнителями программы являются управление здравоохранения правительства области, областные государственные учреждения здравоохранения, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, комитет образования Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства области. Реализация программы осуществляется путем планирования и выполнения ее мероприятий, а также контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполненных объемов запланированных работ. Финансирование мероприятий программы, выполняемых областными государственными учреждениями здравоохранения, осуществляется в порядке, определенном для исполнения расходов областного бюджета. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой, управление здравоохранения правительства области финансирует подведомственные управлению здравоохранения правительства области учреждения здравоохранения, которые определяют поставщиков оборудования в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 1068,45 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 748,45 тыс. рублей* (на условиях софинансирования), за счет средств областного бюджета - 320,0 тыс. рублей. Таблица 2 Структура финансирования программы ------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | | | | Финансовые затраты (тыс. рублей) | | направления расходов | Рз | Пр | ЦСР |----------------------------------| | | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |------------------------| | | | | | | 2009 | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |-----------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 09 | 10 | 5220000 | 320,0 | 320,0 | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Федеральный бюджет | | | | 748,45 | 748,45 | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Другие источники | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |-----------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 09 | 10 | 5220000 | 320,0 | 320,0 | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Федеральный бюджет | | | | 748,45 | 748,45 | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Другие источники | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |-----------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Федеральный бюджет | | | | | | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Другие источники | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |-----------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Федеральный бюджет | | | | | | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | |----------------------+----+----+---------+---------+------------------------| | Другие источники | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- <*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. Таблица 3 --------------------------------------------------------------------- | N | Получатели денежных средств на | Источники финансирования | | п/п | реализацию программы |----------------------------| | | | Средства | Средства | | | | областного | федерального | | | | бюджета | бюджета* | | | | (тыс. | (тыс. рублей) | | | | рублей) | | |-----+--------------------------------+------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+--------------------------------+------------+---------------| | 1 | Областное государственное | | 145,0 | | | учреждение здравоохранения | | | | | "Областная больница" | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------| | 2 | Областное государственное | 320,0 | 392,45 | | | учреждение здравоохранения | | | | | "Психиатрическая больница" | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------| | 3 | Областное государственное | | 211,0 | | | учреждение здравоохранения | | | | | "Центр медицинской | | | | | профилактики" | | | --------------------------------------------------------------------- <*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Ожидается, что в результате мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения области: - снизится уровень инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии на 2 процента; - снизится уровень цереброваскулярных болезней на 2 процента; - снизится уровень заболеваемости туберкулезом постоянного населения на 0,5 процента; - снизится общая смертность населения до 15 процентов; - снизится естественная убыль населения до -1,2; - повысится доля населения, в том числе детей, охваченного услугами, мероприятиями, предусмотренными программой; - повысится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 16 процентов; - увеличится средняя продолжительность жизни на 2 месяца; - снизится нетрудоспособность и инвалидность на 0,5 процента; - снизится уровень заболеваемости населения инфекциями, передаваемыми половым путем, на 3 процента; - сократится количество людей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркомания), на 2 процента. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает: - периодическую отчетность исполнителей программы о ее реализации; - контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе; - контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ. Получатели финансовых средств по программе отчитываются перед управлением здравоохранения правительства области об использовании выделенных им финансовых средств и выполнении мероприятий программы в соответствии с бюджетным законодательством. Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, итоговый отчеты и в правительство области - ежегодный отчет о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств, а также ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - отчет о расходах бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и об осуществленных поставках оборудования по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|