Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 07.06.1999 № 343

 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
       07.06.99                                        N 343
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Владимирской области
                                                    от 22.01.2004 № 31
 
Об    организации    пассажирских
перевозок           автомобильным
транспортом на территории области
 
  (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области  
                         от 07.12.2000 № 833)                         
 
     В  целях  улучшения  организации    транспортного    обслуживания
населения на территории области, а также защиты интересов  пассажиров,
соблюдения требований гражданского и антимонопольного законодательства
и безопасности дорожного движения, в соответствии со ст.53  Закона  РФ
"О краевом, областном Совете народных депутатов и  краевой,  областной
администрации"
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1. Утвердить Положение по транспортному обслуживанию населения на
территории Владимирской области согласно приложению N 1.
     2. В целях организации  пассажирских  перевозок  в  междугородном
сообщении  образовать  конкурсную  комиссию   администрации    области
согласно приложению N 2.
     3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     - образовать соответствующие конкусные комиссии по  использованию
автотранспорта юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  для
пассажирских перевозок в городском (пригородном) сообщении  и  принять
соответствующие Положения о проведении конкурса;
     -  при  организации  новых  маршрутов,   увеличении    количества
привлекаемых транспортных средств на действующих маршрутах,  учитывать
сложившиеся  условия  обслуживания   пассажиров    специализированными
автопредприятиями и другими перевозчиками.
     4.  Владельцам  транспортных  средств,   независимо    от    форм
собственности:
     - плату за пассажирские перевозки с использованием автобусов, как
автотранспорта общего пользования, взимать в размере,  не  превышающем
тарифы,  утверждаемые  администрацией  области,   с    предоставлением
отдельным  категориям  граждан  льгот  по  проезду  в  соответствии  с
законодательством РФ;
     - тарифы на перевозку пассажиров автобусами, работающими в режиме
маршрутного такси, устанавливать в соответствии с постановлением главы
администрации области от 27.11.95 N 393 "О регулировании цен (тарифов)
на транспортные услуги".
     5. Управлению Государственной  инспекции  безопасности  дорожного
движения  УВД  администрации  области  (Кунаков  А.П.),  Владимирскому
областному  отделению  Российской  транспортной  инспекции  (Куприянов
В.Ф.)  обеспечить  надлежащий  контроль  за  работой    автотранспорта
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  используемого  для
перевозок пассажиров.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Филиппова С.Н.
     7.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.
 
 
     Глава администрации
     Владимирской области          H.Виноградов
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 07.06.99     N 343
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
               по транспортному обслуживанию населения
                  на территории Владимирской области
 
  (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области  
                         от 07.12.2000 № 833)                         
 
                         1. Общие положения.
 
     1.1.  Настоящее  Положение  устанавливает    основные    принципы
привлечения  автотранспорта  юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей  без  образования  юридического  лица  к   маршрутным
перевозкам  пассажиров  в  городском,  пригородном  и    междугородном
сообщении и направлено на упорядочение этого вида деятельности, защиту
интересов населения, обеспечение  устойчивого  функционирования  рынка
транспортных услуг и безопасности перевозок пассажиров.
     Положение действует на всей территории Владимирской области.
     1.2.  Право  оказания   услуг    по    пассажирским    перевозкам
автомобильным транспортом в  городском,  пригородном  и  междугородном
сообщениях предоставляется владельцам автобусов, объединяющим не менее
2 единиц транспорта.
 
     2.  Общие  требования  к  порядку  открытия  маршрута   перевозки
пассажиров.
 
     2.1. Владельцы автобусов  обязаны  для  получения  разрешения  на
открытие маршрута необходимо подать заявление:
     -  для  работы  на  городских  или  пригородных    маршрутах    в
администрацию соответствующего муниципального образования;
     - для работы на междугородных маршрутах в администрацию области.
     2.2.  Для  рассмотрения  заявлений  от  владельцев  автобусов   и
принятия решения об их  допуске  для  перевозки  пассажиров  создаются
специальные конкурсные комиссии:
     - по  организации  городских  или  пригородных  маршрутов  -  при
администрациях соответствующего муниципального образования;
     -  по  организации  пригородных  (от   областного    центра)    и
междугородных  маршрутов  -  при  администрации  области.  (В редакции
Постановления     Главы     администрации     Владимирской     области
от 07.12.2000 № 833)
     2.2.1. Проведение конкурса на   право перевозки   пассажиров    в
пригородном   (от областного   центра)  и     междугородном  сообщении
осуществляется   в   порядке,   согласно   приложению.      редакции
Постановления     Главы     администрации     Владимирской     области
от 07.12.2000 № 833)
     2.2.2. Конкурсные комиссии формируются по решению соответствующих
органов исполнительной власти с привлечением специалистов транспортных
организаций, осуществляющих перевозку пассажиров на данной территории,
дорожных  и  коммунальных  служб,  ГИБДД  УВД   области,    Российской
транспортной  инспекции  и  дают   заключения    о    возможности    и
целесообразности  организации  движения  автобусов  по    открываемому
маршруту.
     2.2.3.  Владельцы  автобусов  должны  представить  в   конкурсную
комиссию обоснование целесообразности  открытия  маршрута,  в  котором
указываются предполагаемые объемы перевозок и доходы, формы контроля и
учета работы автобусов, обеспечение выполнения требований безопасности
движения и условий для перевозки пассажиров.
     2.3.  Для  подготовки  заключения  о  целесообразности   открытия
маршрута комиссией составляется акт  обследования,  в  котором  должны
отражаться:
     - оценка состояния автомобильной  дороги,  улиц  и  искусственных
сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ;
     -  наличие  недостатков,  угрожающих    безопасности    перевозок
пассажиров;
     -  обеспеченность  перевозок  пассажиров    транспортом    других
организаций и предпринимателей;
     - соответствие имеющихся транспортных средств условиям  перевозок
пассажиров;
     - оборудование остановочных пунктов.
     2.4.  Администрацией  области,   администрациями    муниципальных
образований на основании заключения  конкурсной  комиссии  принимается
соответствующее решение о проведении конкурса среди претендентов.
     2.5.  Основными  задачами  юридических  лиц   и    индивидуальных
предпринимателей  по  обеспечению  безопасности  перевозки  пассажиров
автобусами являются:
     - обеспечение профессиональной надежности водителя;
     -  содержание  автобусов  в  технически   исправном    состоянии,
предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации на линии;
     - обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных
перевозок;
     -   организация    перевозочного    процесса    по    технологии,
обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
     2.6. В соответствии с Законами РФ "О защите  прав  потребителей",
"О сертификации продукции и услуг" и постановлением  Правительства  РФ
от 13.08.97 г.  N 1013 "Об  утверждении  перечня  товаров,  подлежащих
обязательной  сертификации  и  перечня  работ  и  услуг,    подлежащих
обязательной сертификации"  деятельность  по  пассажирским  перевозкам
автомобильным транспортом подлежит обязательной сертификации.
     Владельцы автобусов, которые не в состоянии выполнить требования,
установленные  настоящим  Положением,  собственными   силами,    могут
обеспечивать  их  выполнение  на  основе  договоров,  заключаемых    с
юридическими  лицами,  осуществляющими   перевозки    пассажиров    на
организованных  в  установленном  порядке  автобусных   маршрутах    и
обладающими необходимой базой для проведения соответствующих работ.
     Требования настоящего Положения обязательны для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в
городском,  пригородном  и  междугородном    сообщениях    автобусами,
используемыми  как  транспорт  общего  пользования,  или   в    режиме
маршрутного такси.
 
             3. Общие требования к водительскому составу.
 
     3.1. Общие  требования  по  обеспечению  надежности  водителей  в
процессе их  профессиональной  деятельности  определяются  федеральным
Законом    безопасности  дорожного  движения"  и   "Положением    об
обеспечении  безопасности  дорожного    движения    в    предприятиях,
учреждениях и  организациях,  осуществляющих  перевозки  пассажиров  и
грузов", утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.03.95 .N 27.
     Основными из них являются:
     - наличие соответствующей квалификации и наличие удостоверения на
право управления автобусом категории "Д", (для сочлененных автобусов -
"Д" и "Е") непрерывного стажа работы на автобусах не менее одного года
а по междугородным, международным перевозкам  и  перевозкам  детей  не
менее 3-х лет ;
     - проведение обязательной стажировки лицам, впервые нанимаемым на
работу в качестве водителя после окончания учебы,  имевшим  перерыв  в
водительской деятельности более одного  года,  а  также  при  переводе
водителей на другой тип транспортного средства или маршрут перевозки;
     - к маршрутным автобусным перевозкам допускаются лица  не  моложе
21 года;
     - проведение медицинского освидетельствования не реже одного раза
в 3 года;
     - ежедневное проведение предрейсовых и послерейсовых  медицинских
осмотров водителей;
     - соблюдение установленных законодательством России режимов труда
и отдыха водителей;
     - проведение ежегодных  занятий  по  повышению  профессионального
мастерства водителей по утвержденной программе;
     - обеспечение должной  информированности  водителей  об  условиях
движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
 
      4. Основные требования к техническому состоянию автобусов.
 
     Внешнее и внутреннее оборудование и оформление автобусов.
     4.1.  Техническое  состояние  и  оборудование  автобусов   должно
отвечать требованиям  по  безопасности  движения,  установленным  ГОСТ
25478-91.
     4.2. Владельцы автобусов обязаны обеспечить:
     - проведение государственного технического осмотра 2 раза в год;
     - проведение технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонта
автобусов в порядке и сроки,  определяемые  Положением  о  техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава  автомобильного  транспорта,
инструкцией завода-изготовителя;
     - ежедневный  контроль  технического  состояния  автобусов  перед
выездом на линию.
     4.3. Внешнее и внутреннее  оборудование  и  оформление  автобусов
должно  соответствовать    Инструкции,    предусмотренной    Правилами
организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (приказ
Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200).
     4.3.1. Внешнее оформление автобуса включает:
     - передний указатель следования и номер маршрута;
     - боковой указатель маршрута следования;
     - задний указатель номера маршрута (для городских маршрутов);
     - табличку или надпись "Вход".
     4.3.2. Внутреннее оформление автобуса включает:
     - копию выданной лицензии на право пассажирских перевозок;
     - табличку с фамилией водителя (кондуктора);
     - таблицу стоимости проезда по маршруту;
     - правила пользования автобусом;
     - табличку о порядке оплаты проезда;
     - надписи  о  расположении  аварийных  выходов,  огнетушителей  и
медицинской  аптечки  и  других  средств,  предусмотренных   Правилами
дорожного движения;
     - перечень льготных категорий пассажиров;
     - расписание движения автобусов с указанием  времени  отправления
 рейсов с конечных остановок.
 
                5. Организация перевозочного процесса.
 
     5.1. Владельцы автобусов, работающих на городских  и  пригородных
маршрутах и получающих дотацию из  бюджетов,  а  также  работающих  на
междугородных  маршрутах,  обязаны  выполнять  условия  по   перевозке
пассажиров, имеющих льготы в соответствии  с  законодательством  РФ  и
нормативными правовыми актами Владимирской области.
     5.2.  Решение  о  выделении  дотации  перевозчикам    на    вновь
организуемых  городских   и    пригородных    маршрутах    принимается
администрацией соответствующего муниципального образования, исходя  из
конкретных условий, в которых будут осуществляться перевозки.  Решение
о перевозке  льготных  категорий  пассажиров  отражается  в  протоколе
конкурсной комиссии и в договоре, заключаемом с перевозчиком.
     5.3. При  отсутствии  дотации,  работа  автобусов  на  выделенном
маршруте  осуществляется  в  режиме  маршрутного  такси  и    подлежит
соответствующему налогообложению.
     Владельцы  автобусов,  работающих  в  режиме  маршрутного  такси,
должны  осуществлять  перевозку  льготных  категорий   пассажиров    в
соответствии с постановлением главы администрации области от  12.08.97
N 506 "О мерах  по  упорядочению  пассажирских  перевозок  маршрутными
такси".
     5.4. Плата за проезд  пассажиров  и  провоз  багажа  взимается  в
размере,  не  превышающем  тарифы,   устанавливаемые    администрацией
области.
     В качестве маршрутных такси могут использоваться:
     - на городских и пригородных маршрутах - микроавтобусы и автобусы
малого и среднего классов;
     - на междугородных маршрутах - микроавтобусы
     5.5. Перевозка пассажиров в переоборудованных автобусах, а  также
открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок,  проходящих  через
нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.
     5.6.  При  неблагоприятных  изменениях   метеорологических    или
дорожных условий, создающих угрозу безопасности  перевозок  пассажиров
(гололедица, сильный туман, заносы, разрушение покрытия и т.д.)  рейсы
отменяются.
     5.7.  При  перевозках  на  городских  и  пригородных    маршрутах
количество пассажиров в автобусе не  должно  превышать  их  предельной
вместимости,    а    при    перевозках        на        междугородных,
туристско-экскурсионных маршрутах, разовых  перевозках    том  числе
детей) по числу мест для сидения.
     На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной  клади)
при наличии багажных отсеков размещается только в них.
 
                 6. Обязанности владельцев автобусов.
 
     6.1. Заключить с администрацией муниципального образования или  с
администрацией области (в зависимости от  вида  автобусных  перевозок)
договор на оказание услуг по пассажирским перевозкам.
     Составить на каждый маршрут паспорт,  включая  схему  маршрута  с
указанием опасных участков движения.
     6.2. Утвердить паспорта маршрутов:
     -  по  городским  и  пригородным  перевозкам   в    администрации
соответствующего муниципального образования;
     -  по  междугородным  перевозкам  в  администрации  области   или
уполномоченным администрацией области органом.
     6.3. Разработать и согласовать расписания движения  автобусов  по
городским и пригородным маршрутам  -  в  администрации  муниципального
образования, по междугородным маршрутам - в администрации области:
     - на основе определения нормативных значений  скоростей  движения
на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;
     -  с  учетом  соблюдения  режимов  труда  и  отдыха    водителей,
регламентируемых действующими нормативными документами.
     Нормативы  скорости  (времени)  движения   должны    обеспечивать
безопасные режимы движения транспортных средств в  реальных  условиях,
соответствовать скорости, разрешенной  Правилами  дорожного  движения,
дорожными знаками и т.п.
     6.4.  Каждый  водитель,  выполняющий   городские,    пригородные,
междугородные  рейсы  должен   быть    обеспечен    путевым    листом,
установленной формы, графиком движения на маршруте с указанием времени
прохождения остановок и схемой маршрутов с указанием опасных  участков
и  необходимым  набором  билетов   установленного    образца    (кроме
туристических).
     6.5.  Выбор  местоположения  автобусных  остановок   производится
владельцами автобусов по согласованию с органами  ГИБДД  УВД  области,
дорожными или коммунальными  организациями,  после  чего  утверждается
органами исполнительной власти муниципальных образований. Оборудование
автобусных остановок должно соответствовать требованиям ГОСТ.
     При этом должны быть соблюдены условия обеспечения  максимального
удобства пассажиров,  достаточной  видимости  автобусных  остановок  и
безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
     6.6.  При  осуществлении  перевозок  в  междугородном   сообщении
обеспечить проведение обязательного личного страхования  пассажиров  в
установленном порядке.
     6.7. Запрещается отклонение от  заранее  согласованных  маршрутов
движения автобусов, остановок в местах, не предусмотренных графиком  и
превышение  скоростных  режимов  движения,  и  провоз  пассажиров  без
билетов (кроме туристических).
     6.8. Обеспечить  проведение  ежедневного  предрейсового  контроля
технического  состояния  автобуса,  предрейсового  и    послерейсового
медицинского осмотра водителей.
     6.9.  Вести  учет    выручки,    регулярную    бухгалтерскую    и
статистическую отчетность  по  пассажирским  перевозкам  раздельно  от
отчетности по другим видам деятельности.
     6.10.  При  выполнении  рейсов  на  пригородных  и  междугородных
маршрутах обеспечить на конечных  пунктах  маршрута  кассовую  продажу
билетов, учет и контроль за выполнением рейсов, соблюдением водителями
режима труда и отдыха.
 
 
                                                            Приложение
                                       к  Положению  по  транспортному
                                       обслуживанию     населения   на
                                       территории Владимирской области
 
                            П О Р Я Д О К
              проведения конкурса среди юридических лиц
              и индивидуальных предпринимателей на право
           перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
 
                         I. Общие положения.
 
     1.  Настоящий  Порядок  определяет  основные  условия  проведения
конкурса среди юридических лиц независимо от их формы собственности  и
индивидуальных предпринимателей без образования юридического  лица  на
право перевозки пассажиров автомобильным транспортом  в  междугородном
сообщении.
     2. Конкурс, в котором участвует только один претендент, считается
несостоявшимся.
 
                      II. Организация конкурса.
 
     1. Решение о проведении конкурса принимает  областная  конкурсная
комиссия администрации области, которая:
     - публикует объявление о конкурсе в средствах массовой информации
с указанием целей, предмета и условий конкурса;
     - осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе;
     - принимает и регистрирует представляемые документы.
     2. Заявки на участие в конкурсе подаются в течение 20 дней со дня
опубликования  объявления,  после  чего  комиссией  в  недельный  срок
определяется состав претендентов, допущенных к участию в конкурсе.
     3.  Конкурсные   предложения    представляются    в    управление
жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации  области,  по
адресу: 600000 г.  Владимир,  пр-т  Октябрьский,  21.  Тел.  23-03-95,
32-64-38, 32-52-52.
 
        III. Документы, представляемые для участия в конкурсе.
 
     1. Заявление об участии в конкурсе, с указанием:
     - наименования и организационно-правовой формы юридического лица,
места его нахождения, наименования банка и номер расчетного счета;
     - фамилии, имени,  отчества,  паспортных  данных  индивидуального
предпринимателя.
     2. Копия технического паспорта транспортного средства.
     3.  Копии  учредительных    документов    и    свидетельства    о
государственной  регистрации  юридического  лица       предъявлением
оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом).
     4. Копия  документа  (свидетельства),  подтверждающего  право  на
индивидуальное предпринимательство.
     5.  Копия  лицензии  на  осуществление  пассажирских    перевозок
автомобильным транспортом.
     6.  Доверенность  на  право  управления  транспортным  средством,
заверенная нотариусом (для арендаторов транспортных средств).
     7. Справка о постановке на учет в налоговой инспекции.
     8. Справка налоговой инспекции  об  отсутствии  задолженности  по
платежам в бюджет.
     9. Договор на  проведение  предрейсового  контроля  транспортного
средства.
     10.  Договор  на  проведение  предрейсового   и    послерейсового
медицинского осмотра водителей.
     11.  Копия  водительского  удостоверения   (для    индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица).
     12. Письменное обязательство по перевозкам категорий  пассажиров,
имеющих  право  льготного  проезда  на  междугородных  маршрутах,    в
соответствии с законодательством.
     13.  Документы  для  участия  в  конкурсе   предоставляются    на
рассмотрение комиссии в опечатанных конвертах.
 
           IV. Порядок рассмотрения конкурсных предложений.
 
     1. Вскрытие конвертов и  рассмотрение  представленных  документов
производится в присутствии конкурсантов.
     2. Предложения конкурсантов оцениваются по 10-бальной  системе  в
соответствии со следующим перечнем показателей:
+--------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦   Наименование показателей                      ¦ Максимальное¦
¦п/п ¦                                                 ¦ количество  ¦
¦    ¦                                                 ¦ баллов      ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦ 1. ¦Техническое состояние транспортного средства     ¦    10       ¦
¦    ¦(год выпуска, пробег)                            ¦             ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦ 2. ¦Наличие ремонтной базы, стоянок                  ¦    5        ¦
¦    ¦                                                 ¦             ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦ 3. ¦Наличие возможности проведения предрейсового     ¦    5        ¦
¦    ¦осмотра транспортных средств и медицинского      ¦             ¦
¦    ¦осмотра водителей                                ¦             ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦ 4. ¦Наличие возможности (договора) по кассовому      ¦    5        ¦
¦    ¦обслуживанию пассажиров на конечных остановочных ¦             ¦
¦    ¦пунктах                                          ¦             ¦
+----+-------------------------------------------------+-------------¦
¦ 5. ¦Профессиональная подготовка водителей,           ¦    10       ¦
¦    ¦обслуживающего персонала , стаж работы на        ¦             ¦
¦    ¦маршрутах                                        ¦             ¦
+--------------------------------------------------------------------+
                        V. Подведение итогов.
 
     1.  При  равенстве  баллов  предпочтение  отдается   конкурсанту,
набравшему наибольшее количество баллов по показателям N 1 и 5.
     2. Решение конкурсной комиссии принимается открытым  голосованием
простым  большинством  голосов,  присутствующих  на  заседании  членов
комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на
нем присутствует более половины  ее  членов.  При  равенстве  голосов,
голос председателя комиссии (в его  отсутствие  -  зам.  председателя)
является решающим.
     3. Решение  конкурсной  комиссии  в  недельный  срок  оформляется
протоколом,  который  подписывается  присутствовавшими  на   заседании
членами и утверждается ее председателем.
     4. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения
договора  с  юридическим  лицом  (индивидуальным    предпринимателем),
выигравшим конкурс.
 
 
                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 07.06.99     N 343
 
 
                             С О С Т А В
           областной комиссии по организации междугородных
                         автобусных маршрутов
 
Филиппов С.Н.   -  заместитель  главы   администрации    области    -
                   председатель комиссии.
 
Бобков В.А.     -  начальник управления жизнеобеспечения  и  развития
                   инфраструктуры - зам. Председателя комиссии.
Члены комиссии:
 
Багайцев А.Н.   -  зав.  отделом  управления    жизнеобеспечения    и
                   развития инфраструктуры.
 
Иванушкин А.Г.  -  директор    Центра    "Владимиравтоэксперт"    (по
                   согласованию)
 
Куприянов В.Ф.  -  руководитель  Владимирского  областного  отделения
                   Российской    транспортной    инспекции        (по
                   согласованию).
Распутько А.М.  -  генеральный директор ГУП"Владимиравтотранс".
 
Рябов В.Ю.      -  зам. начальник  отдела  государственной  налоговой
                   инспекции (по согласованию).
 
Мамаев А.М.     -  начальник  отдела  Владимирского  территориального
                   управления МАП России. (по согласованию)
 
Федоров А.Р.    -  зам. начальника ГИБДД УВД администрации области.
 
 


Информация по документу
Читайте также