Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 03.06.2010 № 827

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"      
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     

                 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

03.06.2010                                                       № 827

                             г. Облучье                              


                     Об организации методической,                     
                  диагностической и консультативной                   
                  помощи семьям, воспитывающим детей                  
                     дошкольного возраста на дому                     

    В соответствии со статьей 18 п.5 Закона  Российской  Федерации  от
10.07.92  №  3266-1  «Об  образовании», в целях обеспечения единства и
преемственности  семейного  и   общественного   воспитания,   оказания
педагогической  помощи  родителям (законным представителям), поддержки
всестороннего  развития  личности  детей  дошкольного   возраста,   не
посещающих  образовательные  учреждения,  администрация муниципального
района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.Утвердить прилагаемое  Положение  об  организации  методической,
диагностической  и  консультативной помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста на дому
    2. Контроль по исполнению настоящего  постановления  возложить  на
заместителя главы администрации по социальным вопросам Иванову И.В.
    3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Искра Хингана».
    4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  после   дня   его
официального опубликования.


    И.о. главы администрации
    муниципального района                                     В.В.Орёл




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                                 муниципального района
                                                   от 03.06.2010 № 827

                              Положение                               
    об организации методической, диагностической и консультативной    
   помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому    

     1. Общие положения
     1.1.    Настоящее    Положение    регламентирует     деятельность
консультативных  пунктов  для  родителей  (законных  представителей) и
детей, воспитывающихся в условиях семьи.
     Консультативный пункт для родителей (законных  представителей)  и
детей,  воспитывающихся  в  условиях  семьи  (далее  - Консультативный
пункт),  организуется  в   дошкольных   образовательных   учреждениях,
реализующих  общеобразовательные  программы  дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности.
     Консультативный   пункт   создается   для   родителей   (законных
представителей)  и  детей в возрасте от 3 года до 6 лет, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.
     1.2. Цели создания Консультативного пункта - обеспечение единства
и  преемственности  семейного  и  общественного  воспитания,  оказание
педагогической помощи родителям (законным  представителям),  поддержка
всестороннего   развития  личности  детей,  не  посещающих  дошкольные
образовательные учреждения.
     1.3. Основными задачами Консультативного пункта являются:
     -  оказание  всесторонней,  в  том  числе  педагогической  помощи
родителям  (законным  представителям)  и  детям 5-6 лет, не посещающим
дошкольные образовательные учреждения, в обеспечении равных  стартовых
возможностей при поступлении в школу;
     -   оказание   консультативной   помощи    родителям    (законным
представителям)  по различным вопросам воспитания, обучения и развития
ребенка дошкольного возраста;
     - оказание содействия в социализации детей дошкольного  возраста,
не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
     - обеспечение взаимодействия  между  дошкольными  образовательным
учреждением,  реализующим  общеобразовательную  программу  дошкольного
образования,  и  другими  организациями   социальной   и   медицинской
поддержки детей и родителей (законных представителей).
     2. Организация деятельности Консультативного пункта
     2.1. Консультативный пункт создается учредителем и регистрируется
в   порядке,   установленном   органами   местного  самоуправления  на
основании  рекомендаций  Министерства   общего   и   профессионального
образования РФ.
     2.2. Право на оказание педагогической помощи вводится  с  момента
регистрации Консультативного пункта.
     2.3. Консультативный пункт может быть реорганизован, ликвидирован
в   порядке,   установленном  органами  местного  самоуправления.  При
реорганизации право  на  осуществление  педагогической  помощи  семьям
утрачивает силу.
     2.4.Содержание образовательного процесса в Консультативном пункте
определяется   образовательной   программой  дошкольного  образования,
разрабатываемой,  принимаемой  и  реализуемой  им   самостоятельно   в
соответствии  с федеральными государственными требованиями к структуре
основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования   и
условиям    ее    реализации,   установленными   федеральным   органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, и  с  учетом  особенностей  психофизического  развития  и
возможностей воспитанников.
     2.5. Образовательный процесс в Консультационном  пункте  включает
гибкое   содержание   и   педагогические   технологии,  обеспечивающие
индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
     2.6. Организация воспитательной работы  предусматривает  создание
условий   для   развития   различных   видов   деятельности  с  учетом
возможностей, интересов, потребностей самих детей.
     2.7. В соответствии со своими целями и  задачами  Консультативный
пункт   может   реализовать  на  базе  детского  сада  образовательные
программы  и  оказывать  дополнительные  образовательные   услуги   за
пределами  программы,  определяющие  его  статус с учетом потребностей
семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
     2.8.   Оказание   педагогической   помощи   семьям   осуществляет
социальный  педагог. График работы педагога индивидуален, составляется
и утверждается руководителем детского сада, в штате  которого  состоит
работник.
     2.9.  Медицинское  обслуживание  детей  в  период  пребывания   в
консультативном  пункте осуществляется медицинским работником детского
сада, на базе которого организован пункт.
     Углубленный медицинский осмотр один раз  в  год,  консультации  в
течение   года   обеспечивают   специалисты   детских   поликлиник  по
договоренности с  руководителем  детского  сада.  График  консультаций
утверждается  в  начале  учебного  года.  При  заключении  договора  с
родителями (законными  представителями)  наряду  с  другими  условиями
оговаривается время пребывания детей в детском саду (1,5 - 3 часов).
     2.10.   Дошкольное   образовательное   учреждение   предоставляет
помещения и соответствующие условия для работы педагога.
     2.11. Консультативный пункт функционирует без организации питания
при длительности пребывания ребенка в группе до 3 часов;
     3.Комплектование детьми
     3.1. В Консультативном пункте дети распределяются по группам.
     3.2. В группы могут включаться как дети одного  возраста,  так  и
разных возрастных групп.
     3.3. Группы могут быть как совместные (для организованных детей и
детей  не  посещающих  дошкольное  образовательное  учреждение), так и
отдельные группы для детей не  посещающих  дошкольное  образовательное
учреждение.
     3.4. В Консультативном  пункте  педагогическую  помощь  оказывают
детям от 3 до 6 лет на основании медицинского заключения.
     4.Участники образовательного процесса
     4.1.Участниками  образовательного  процесса,  осуществляемого   в
консультативном  пункте,  являются  воспитанники,  родители  (законные
представители) и педагог.
     4.2. Набирая группу детей, не  посещающих  детский  сад,  педагог
обязан  ознакомить  родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими      организацию      образовательного      процесса
Консультативного пункта.
     4.3.  Взаимоотношения  между  детским  садом,  на  базе  которого
организован    Консультативный    пункт,   и   родителями   (законными
представителями) регулируются договором, включающим  в  себя  взаимные
права,  обязанности  и  ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения и воспитания в консультативном пункте.
     4.4. Отношения  воспитанников  и  педагогов  строятся  на  основе
сотрудничества,  уважения личности ребенка, предоставление ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
     4.5. К педагогической деятельности в  Консультативный  пункт  (на
должность    педагога)    допускаются    лица,   имеющие   необходимую
профессионально-педагогическую      квалификацию,      соответствующую
требованиям  квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности  и  подтвержденную  документами  об  образовании.  Лица,
имеющие  разного  рода противопоказания, к педагогической деятельности
не допускаются.
     4.6. Для осуществления педагогической деятельности педагог должен
иметь следующие документы:
     - график работы, перспективный план работы на  год,  утвержденные
руководителем   дошкольного образовательного учреждения;
     -  педагогические  характеристики  воспитанников,  относящиеся  к
числу документов для внутреннего пользования и не подлежащие огласке;
     -  дневник  работы  с   детьми   и   их   родителями   (законными
представителями).
     4.7. В соответствии со статьей  55  Закона  РФ  «Об  образовании»
руководитель  дошкольного  образовательного  учреждения  устанавливает
ставку заработной платы и  должностной  оклад  педагогу,  нагрузку  36
часов  в  неделю, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и
других выплат стимулирующего характера в пределах  имеющихся  средств,
направляемых на оплату труда.
     5. Управление Консультативным пунктом
     5.1. Непосредственное  руководство  педагогической  деятельностью
Консультативного   пункта   осуществляется  руководителем  дошкольного
образовательного учреждения.
     5.2.  Руководитель  детского  сада   дает   оценку   деятельности
педагога.  Оценка определяется реальными результатами с учетом стажа и
опыта работы специалиста,  основывается  на  глубоком  анализе  мнения
детей, родителей (законных представителей), работников детского сада.
     5.3.  Руководитель  детского  сада  или  лицо,  его   заменяющее,
проверяет и утверждает документацию педагога, осуществляет контроль за
его деятельностью в консультативном пункте.
     6. Имущество и средства Консультативного пункта
     6.1. Источниками формирования имущества  Консультативного  пункта
являются:
     - имущество детского сада, закрепленное за педагогом;
     - средства родителей  (законных  представителей)  -  добровольные
пожертвования     и целевые взносы;
     - добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и
юридических лиц.
     6.2.  Педагог,  работающий  в   консультативном   пункте,   несет
ответственность    за    сохранность   и   эффективное   использование
закрепленного за ним имущества.
     6.3. Педагог владеет, пользуется и распоряжается закрепленным  за
ним имуществом в соответствии с его назначением и целями.


Информация по документу
Читайте также