Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 08.06.2010 № 206-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.06.2010 № 206-пп Об областной целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Еврейской автономной области в 2010 году" В целях создания благоприятных условий для реализации принципов здорового образа жизни населением Еврейской автономной области во всех сферах деятельности и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Еврейской автономной области в 2010 году". 2. Финансирование расходов производить в пределах средств, предусмотренных управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области в 2010 году на указанные цели. 3. Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области (Еремин А. В.) создать на функциональной основе центр здоровья для детей на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Детская областная больница". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И. Н. 5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области А.А. Винников УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ____________ N ____ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ" г. Биробиджан 2010 г. 1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Еврейской автономной области в 2010 году" ---------------------------------------------------------------- | Наименование | Формирование здорового образа жизни у | | программы | населения Еврейской автономной | | | области в 2010 году | |---------------------+----------------------------------------| | Основание для | Основы законодательства об охране | | разработки | здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1 | | программы | Постановление Правительства | | | Российской Федерации от 31.12.2009 | | | № 1157 | | | "О финансовом обеспечении в 2010 году | | | мероприятий, направленных на | | | формирование здорового образа жизни у | | | граждан Российской Федерации, включая | | | сокращение потребления алкоголя и | | | табака" | |---------------------+----------------------------------------| | Государственный | Управление здравоохранения | | заказчик программы | правительства Еврейской автономной | | | области | |---------------------+----------------------------------------| | Основные | Управление здравоохранения | | разработчики | правительства Еврейской автономной | | программы | области | |---------------------+----------------------------------------| | Цель программы | Создание благоприятных условий для | | | реализации принципов здорового образа | | | жизни всеми жителями Еврейской | | | автономной области, включая | | | сокращение потребления алкоголя и | | | табака | |---------------------+----------------------------------------| | Основные задачи | 1. Формирование потребностей | | программы | населения в соблюдении принципов | | | здорового образа жизни и отказе от | | | саморазрушающего поведения. | | | 2. Улучшение здоровья населения. | | | 3. Развитие материально-технической | | | базы областных лечебно- | | | профилактических учреждений, | | | реализующих мероприятия по | | | формированию здорового образа жизни | | | среди населения. | | | 4. Создание оптимальных условий для | | | получения информации и приобретения | | | навыков здорового образа жизни | | | разными слоями населения Еврейской | | | автономной области | |---------------------+----------------------------------------| | Сроки и этапы | 2010 год | | реализации | | | программы | | |---------------------+----------------------------------------| | Исполнители | Управление здравоохранения | | основных | правительства Еврейской автономной | | мероприятий | области | | программы | ОГБУЗ "Центр медицинской | | | профилактики" | | | ОГУЗ "Детская областная больница" | |---------------------+----------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования | | финансирования | программы за счет всех источников | | программы | финансирования составит 2398,0 тыс. | | | рублей, в том числе: | | | - за счет средств федерального бюджета | | | - 1713,0 тыс. рублей*(на условиях | | | софинансирования); | | | - за счет средств областного бюджета - | | | 685,0 тыс. рублей | |---------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые | 1. Снижение общей смертности | | конечные результаты | населения до 15 процентов. | | реализации | 2. Снижение естественной убыли | | программы | населения | | | до -1,2. | | | 3. Увеличение средней | | | продолжительности жизни на 2 месяца. | | | 4. Повышение доли населения, в том | | | числе детей, охваченных мероприятиями, | | | предусмотренными программой. | | | 5. Сокращение количества людей, | | | имеющих вредные привычки (курение, | | | употребление алкоголя, наркомания), на | | | 2 процента | |---------------------+----------------------------------------| | Система организации | Контроль за исполнением программы | | контроля за | осуществляет государственный заказчик. | | исполнением | Управление здравоохранения | | программы | правительства Еврейской автономной | | | области представляет в управление | | | экономики правительства Еврейской | | | автономной области ежеквартальные, | | | итоговый отчеты и в правительство | | | Еврейской автономной области - | | | ежегодный отчет о ходе и результатах | | | реализации программы и об | | | эффективности использования | | | бюджетных средств, а также | | | ежеквартально не позднее 15-го числа | | | месяца, следующего за отчетным | | | кварталом, в Министерство | | | здравоохранения и социального развития | | | Российской Федерации - отчет о | | | расходах бюджета Еврейской | | | автономной области, источником | | | финансового обеспечения которых | | | являются субсидии, и об | | | осуществленных поставках оборудования | | | по форме, утверждаемой Министерством | | | здравоохранения и социального развития | | | Российской Федерации | ---------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последние годы в Еврейской автономной области (далее - область) наметилась положительная динамика состояния здоровья населения, в том числе детей. Улучшается демографическая ситуация. В то же время уровень заболеваемости населения, особенно детей, показатель первичного выхода на инвалидность, уровень смертности, в том числе и детской, остаются высокими. Естественная убыль населения области, несмотря на уменьшение ее масштабов, сохраняет устойчивый и долговременный характер. В структуре смертности населения области стабильно высокий удельный вес занимают болезни системы кровообращения (54,4 процента). На второе место причин смертности выходят несчастные случаи, травмы, отравления, убийства, самоубийства. Наблюдается рост сердечно-сосудистой патологии. При этом артериальной гипертонии, особенно протекающей без выраженной симптоматики и вовремя не диагностированной, принадлежит ведущая роль в числе причин сердечно-сосудистых осложнений, приводящих больного к инвалидности или смерти. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году на первое место по первичной заболеваемости могут выйти депрессивные состояния и нервно-психические расстройства. Растет количество случаев социально значимых заболеваний (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, наркомания). Сложившаяся негативная тенденция в состоянии здоровья населения требует пересмотра отношения к создавшейся ситуации и свидетельствует о необходимости привлечения к деятельности по формированию здорового образа жизни населения, особенно детей и молодежи, общественных организаций, религиозных конфессий, общественности. В обществе не созданы необходимые материально-технические условия, правовые, социальные и экономические предпосылки, формирующие заинтересованное отношение каждого человека к своему здоровью и способствующие поддержке и укреплению здорового образа жизни. Нет системы оптимальной организации досуга детей и молодежи, особенно в муниципальных образованиях области. Недостаточна система вторичной занятости подростков, что является причиной раннего приобщения их к употреблению алкоголя, распространения курения, наркомании. Недостаточно развита консультативная служба, особенно социально- психологической помощи семьям, детям, подросткам. Реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни населения области будет способствовать формированию системы приоритетов в общественных отношениях, позволит создать механизм поддержки выбора здорового образа жизни и сформировать у населения понимание необходимости здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья. 3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы Цель программы - создание благоприятных условий для реализации принципов здорового образа жизни всеми жителями области во всех сферах деятельности, включая сокращение потребления алкоголя и табака. Срок реализации программы - 2010 год. Задачи программы: 1. Формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа жизни и отказе от саморазрушающего поведения. 2. Улучшение здоровья населения. 3. Развитие материально-технической базы областных лечебно- профилактических учреждений, реализующих мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения. 4. Создание оптимальных условий для получения информации и приобретения навыков здорового образа жизни разными слоями населения области через средства массовой информации. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Затраты | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | всего, | реали | программных | результат в | | | мероприятий | тыс. | зации | мероприятий | количественном | | | | рублей | | | измерении | |-----+--------------------------+---------+---------+-----------------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование потребностей населения в соблюдении принципов | | здорового образа жизни и отказе от саморазрушающего поведения. | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Создание | | 2010 г. | Управление | 1 информационная | | | информационной базы | | | здравоохра- | база. | | | по вопросам | | | нения | Улучшение | | | формирования здорового | | | правительства | организации | | | образа жизни в | | | области, | профилактики вредных | | | областном | | | ОГУЗ | привычек среди детей | | | государственном | | | "Детская | и их родителей | | | учреждении | | | областная | | | | здравоохранения | | | больница" | | | | "Детская областная | | | | | | | больница" | | | | | |-----+--------------------------+---------+---------+---------------+------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+--------------------------+---------+---------+---------------+------------------------| | 2 | Организация проведения | | 2010 г. | Управление | 9 информационных | | | и освещения в средствах | | | здравоохра- | блоков | | | массовой информации | | | нения | | | | мероприятий по | | | правительства | | | | празднованию дней | | | области, | | | | здоровья, в том числе: | | | ОГБУЗ | | | | - 1 октября - Всемирный | | | "Центр | | | | день пожилых людей; | | | медицинской | | | | - третий четверг ноября- | | | профилак- | | | | Всемирный день отказа | | | тики" | | | | от курения; | | | | | | | - 20 ноября - Всемирный | | | | | | | день профилактики | | | | | | | сахарного диабета; | | | | | | | - 1 декабря - Всемирный | | | | | | | день борьбы со СПИДом | | | | | |-----+--------------------------+---------+---------+---------------+------------------------| | 3 | Обеспечение | | 2010 г. | Управление | Повышение | | | разработки, издания и | | | здравоохра- | информированности | | | распространения | | | нения | населения о | | | информационно- | | | правительства | неблагоприятных | | | образовательных | | | области, | последствиях | | | (буклеты, памятки, | | | ОГБУЗ | употребления | | | листовки) и | | | "Центр | наркотиков, табака и | | | методических | | | медицинской | алкоголя. | | | материалов по | | | профилак- | Уменьшение | | | проблемам здорового | | | тики" | первичной | | | образа жизни, | | | | заболеваемости | | | профилактике | | | | социально значимыми | | | никотиновой, | | | | заболеваниями среди | | | алкогольной, | | | | населения области на | | | наркотической | | | | 0,5 процента | | | зависимости, | | | | | | | профилактике ВИЧ- | | | | | | | инфекции, инфекций, | | | | | | | передающихся половым | | | | | | | путем, туберкулеза для | | | | | | | различных групп | | | | | | | населения | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие материально-технической базы областных лечебно-профилактических учреждений, | | реализующих мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Приобретение комплекта | | 2010 г. | Управление | Приобретение | | | оборудования для | | | здравоохране- | рабочего места | | | ОГБУЗ "Центр | | | ния | гигиениста | | | медицинской | | | правительства | стоматологического: | | | профилактики" | | | области, | - установка | | | всего | 400,0 | | ОГБУЗ | стоматологическая - 1; | | | - за счет средств | | | "Центр | - компрессор - 1; | | | федерального бюджета | 400,0 | | медицинской- | - пылесос- | | | | | | профилак- | слюноотсос - 1; | | | | | | тики" | - пескоструйный | | | | | | | аппарат - 1 | |-----+--------------------------+---------+---------+---------------+------------------------| | 2 | Приобретение комплекта | | 2010 г. | Управление | Приобретение | | | оборудования для ОГУЗ | | | здравоохране- | оборудования: | | | "Детская областная | | | ния | 1. Аппаратно- | | | больница" | | | правительства | программный комплекс | | | всего | 1313,0 | | области, | для скрининг-оценки | | | - за счет средств | | | ОГУЗ | уровня | | | федерального бюджета | 1313,0 | | "Детская | психофизиологическог- | | | - за счет средств | | | областная | о и соматического | | | областного бюджета | 605,0 | | больница" | здоровья, | | | | | | | функциональных и | | | | | | | адаптивных резервов | | | | | | | организма с | | | | | | | комплектом | | | | | | | оборудования для | | | | | | | измерения параметров | | | | | | | физического развития: | | | | | | | -персональный | | | | | | | компьютер - 1; | | | | | | | - программное | | | | | | | обеспечение | | | | | | | Комплекса (за | | | | | | | исключением | | | | | | | операционных и | | | | | | | офисных систем) - 1; | | | | | | | - комплект | | | | | | | оборудования для | | | | | | | измерения параметров | | | | | | | физического | | | | | | | развития(росто-мер, | | | | | | | весы напольные, | | | | | | | динамометр) - 1; | | | | | | | - компьютерный | | | | | | | электрокардиограф в | | | | | | | комплекте с | | | | | | | электродами - 1 | | | | | | | 2. Аппарат для | | | | | | | комплексной | | | | | | | детальной оценки | | | | | | | функций дыхательной | | | | | | | системы (спирометр | | | | | | | компьютеризирован- | | | | | | | ный) - 2 | | | | | | | 3. Биоимпендансметр | | | | | | | для анализа | | | | | | | внутренних сред | | | | | | | организма (процентное | | | | | | | соотношение воды, | | | | | | | мышечной и жировой | | | | | | | ткани) - 1 | | | | | | | 4. Экспресс-анализатор | | | | | | | для определения | | | | | | | общего холестерина и | | | | | | | глюкозы в крови (с | | | | | | | принадлежностями) - 1 | | | | | | | 5. Анализатор для | | | | | | | определения | | | | | | | токсических веществ в | | | | | | | биологических средах | | | | | | | организма - 1 | | | | | | | 6. Анализатор | | | | | | | котинина и других | | | | | | | биологических | | | | | | | маркеров в моче - 1 | | | | | | | 7. Анализатор окиси | | | | | | | углерода выдыхаемого | | | | | | | воздуха с | | | | | | | определением | | | | | | | карбоксигемоглобина | | | | | | | - 1 | | | | | | | 8. Пульсоксиметр | | | | | | | (оксиметр пульсовой) | | | | | | | - 1 | | | | | | | 9. Рабочее место | | | | | | | гигиениста стома- | | | | | | | тологического, | | | | | | | в состав которого | | | | | | | входит: | | | | | | | - установка | | | | | | | стоматологическая | | | | | | | универсальная с | | | | | | | ультразвуковым | | | | | | | скалером - 1 | | | | | | | 10. Весы медицинские | | | | | | | для взвешивания | | | | | | | грудных детей -1 | | | | | | | 11. Комплект | | | | | | | оборудования для | | | | | | | наглядной пропаганды | | | | | | | здорового образа | | | | | | | жизни - 1 | | | | | | | 12. Оборудование для | | | | | | | зала физкультуры - 1 | | | | | | | 13. Персональный | | | | | | | компьютер - 5 | | | | | | | 14. Лазерный принтер | | | | | | | - 1 | | | | | | | 15. Коммутатор - 1 | | | | | | | 16. Роутер - 1 | | | | | | | 17. Сетевой фильтр - 1 | | | | | | | 18. Источник | | | | | | | бесперебойного | | | | | | | питания - 5 | | | | | | | 19. Стабилизатор | | | | | | | напряжения - 5 | | | | | | | 20. Кабель А->B - 1 | | | | | | | (1,8 м) | | | | | | | 21. Кабель UTP - 305 м | | | | | | | 22. Патч-корд - 5 | | | | | | | 23. Розетка RJ - 5 | | | | | | | 24. Розетка RJ-45-20 | | | | | | | | |-----+--------------------------+---------+---------+---------------+------------------------| | | Приобретение | | 2010 | Управление | Приобретение | | | программного | | | здравоохране- | программного | | | обеспечения для | | | рния | обеспечения - 5 | | | персональных | | | правительства | | | | компьютеров ОГУЗ | | | области, | | | | "Детская областная | | | ОГУЗ | | | | больница" | | | "Детская | | | | всего | 80,0 | | областная | | | | - за счет средств | | | больница" | | | | областного бюджета | 80,0 | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Исполнителями программы являются управление здравоохранения правительства области, областные государственные учреждения здравоохранения. Реализация программы осуществляется путем планирования и выполнения ее мероприятий, а также контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполненных объемов запланированных работ. Финансирование мероприятий программы, выполняемых областными государственными учреждениями здравоохранения, осуществляется в порядке, определенном для исполнения расходов областного бюджета. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой, управление здравоохранения правительства области финансирует подведомственные управлению здравоохранения правительства области учреждения здравоохранения, которые определяют поставщиков оборудования в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 2398,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1713 тыс. рублей* (на условиях софинансирования), за счет средств областного бюджета - 685,0 тыс. рублей. Таблица 2 Структура финансирования программы --------------------------------------------------------------------- | Источники и | | | | Финансовые затраты (тыс. | | направления | Рз | Пр | ЦСР | рублей) | | расходов | | | |--------------------------| | | | | | всего | в том числе по | | | | | | | годам | | | | | | |-----------------| | | | | | | 2010 | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |-------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 09 | 10 | 5220000 | 685,0 | 685,0 | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Федеральный бюджет | | | | 1713,0 | 1713,0 | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Другие источники | | | | | | |-------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |-------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 09 | 10 | 5220000 | 605,0 | 605,0 | | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Федеральный бюджет | | | | 1713,0 | 1713,0 | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Другие источники | | | | | | |-------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |-------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Федеральный бюджет | | | | | | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Другие источники | | | | | | |-------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |-------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 09 | 10 | 5220000 | 80,0 | 80,0 | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Федеральный бюджет | | | | | | | (на условиях | | | | | | | софинансирования)* | | | | | | |--------------------+----+----+---------+--------+-----------------| | Другие источники | | | | | | --------------------------------------------------------------------- <*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. Таблица 3 ---------------------------------------------------------------- | N | Получатели денежных | Источники финансирования | | п/п | средств на реализацию |-------------------------------| | | программы | Средства | Средства | | | | областного | федерального | | | | бюджета | бюджета* | | | | (тыс. рублей) | (тыс. рублей) | |-----+------------------------+---------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+------------------------+---------------+---------------| | 1 | Областное | | | | | государственное | | | | | бюджетное учреждение | | 400,0 | | | здравоохранения "Центр | | | | | медицинской | | | | | профилактики" | | | |-----+------------------------+---------------+---------------| | 2 | Областное | | | | | государственное | 685,0 | 1313,0 | | | учреждение | | | | | здравоохранения | | | | | "Детская областная | | | | | больница" | | | ---------------------------------------------------------------- <*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Ожидается, что в результате мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения области: - снизится общая смертность населения до 15 процентов; - снизится естественная убыль населения до -1,2; - повысится доля населения, в том числе детей, охваченного услугами, мероприятиями, предусмотренными программой; - увеличится средняя продолжительность жизни на 2 месяца; - сократится количество людей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркомания), на 2 процента. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает: - периодическую отчетность исполнителей программы о ее реализации; - контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе; - контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ. Получатели финансовых средств по программе отчитываются перед управлением здравоохранения правительства области об использовании выделенных им финансовых средств и выполнении мероприятий программы в соответствии с бюджетным законодательством. Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, итоговый отчеты и в правительство области - ежегодный отчет о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств, а также ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - отчет о расходах бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и об осуществленных поставках оборудования по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|