Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 28.01.2004 № 30

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28.01.2004                                        N 30


Об обращении Смоленской областной
Думы к депутатам  Государственной
Думы    Федерального     Собрания
Российской Федерации  по  вопросу
установления   особого    порядка
производства по  административным
делам,           предусмотренного
Федеральным  законом  "Об   общих
принципах             организации
законодательных
(представительных)              и
исполнительных            органов
государственной власти  субъектов
Российской Федерации"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать обращение Смоленской  областной  Думы  к  депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по
вопросу установления особого порядка производства по  административным
делам,  предусмотренного  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
организации  законодательных  (представительных)   и    исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания  Российской  Федерации  и  Смоленскую  областную
Думу.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


                      СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                              ОБРАЩЕНИЕ

                      от "19" декабря 2003 года

        К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
     Российской Федерации по вопросу установления особого порядка
       производства по административным делам, предусмотренного
         Федеральным законом "Об общих принципах организации
     законодательных (представительных) и исполнительных органов
        государственной власти субъектов Российской Федерации"

     Для беспрепятственного осуществления депутатами своих  полномочий
необходимо  наличие  специальных  гарантий.  К  числу  таких  гарантий
относится  публично-правовой  институт  неприкосновенности    депутата
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  призванный  оградить  депутата    от
неправомерного  вмешательства  в  его  деятельность  по  осуществлению
мандата, в том числе со  стороны  органов  исполнительной  власти,  от
попыток  оказать  на  него  давление  путем  привлечения  или   угрозы
привлечения к уголовной или административной ответственности.
     Институт    неприкосновенности    депутата       законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта  Российской
Федерации  установлен  статьей  13  Федерального  закона  "Об    общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".  В  качестве  одного  из  элементов  указанного  института
пунктом 2 статьи  13  данного  Федерального  закона  определен  особый
порядок производства по уголовным и  административным  делам,  который
должен устанавливаться федеральными законами.
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(часть 2 статьи 1.4) предусмотрено, что особые условия применения  мер
обеспечения производства по делу об административном правонарушении  и
привлечения  к  административной  ответственности  должностных    лиц,
выполняющих определенные государственные  функции  (депутатов,  судей,
прокуроров  и  иных  лиц),  устанавливаются  Конституцией   Российской
Федерации и федеральными законами.
     Однако федеральный закон, которым должен  устанавливаться  особый
порядок производства по административным делам  в  отношении  депутата
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации, предусмотренный Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации",  не  принят.  Следовательно,  в  настоящее    время    при
привлечении  депутата    указанного    органа    к    административной
ответственности гарантии депутатской неприкосновенности отсутствуют.
     Исходя из вышеизложенного, предлагаем  депутатам  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть  вопрос  о
внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации",    Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях с тем,  чтобы
надлежащим  образом  -  в  соответствии  с  требованиями   Конституции
Российской Федерации и с учетом  Постановления  Конституционного  Суда
Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N 9-П "По делу о  проверке
конституционности положений статей 13 и  14  Федерального  закона  "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами
Верховного  Суда  Российской  Федерации  и  Законодательного  Собрания
Красноярского края" - урегулировать процессуальные гарантии, связанные
с привлечением депутата  законодательного  (представительного)  органа
государственной    власти    субъекта    Российской    Федерации     к
административной ответственности.


Информация по документу
Читайте также