Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 № 509-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.12.2010 № 509-пп г. Биробиджан Об областной целевой программе "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2011-2012 годы В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 № 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2011-2012 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В. П. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года. Губернатор области А.А. Винников УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ____________ N ___ Областная целевая программа "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2011-2012 годы г. Биробиджан 2010 г. 1. Паспорт областной целевой программы "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2011-2012 годы ------------------------------------------------------------ | Наименование | Развитие информационного общества в | | программы | Еврейской автономной области | |-----------------+----------------------------------------| | Основания для | - Федеральный закон от 27.07.2006 | | разработки | N 149-ФЗ "Об информации, | | программы | информационных технологиях и о | | | защите информации"; | | | - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8- | | | ФЗ "Об обеспечении доступа к | | | информации о деятельности | | | государственных органов и органов | | | местного самоуправления"; | | | - Федеральный закон от 27.07.2010 | | | N 210-ФЗ "Об организации | | | предоставления государственных и | | | муниципальных услуг"; | | | - Стратегия развития информационного | | | общества в Российской Федерации, | | | утвержденная Президентом Российской | | | Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; | | | - постановление Правительства | | | Российской Федерации от 25.12.2009 | | | N 1088 "О единой вертикально | | | интегрированной государственной | | | автоматизированной информационной | | | системе "Управление"; | | | - постановление Правительства | | | Российской Федерации от 08.09.2010 г. | | | N 697 "О единой системе | | | межведомственного электронного | | | взаимодействия"; | | | - постановление правительства | | | Еврейской автономной области от | | | 14.09.2010 № 327-пп "Об утверждении | | | перечня областных целевых программ, | | | предусмотренных к финансированию из | | | областного бюджета в 2011 году"; | | | - постановление губернатора Еврейской | | | автономной области от 27.08.2010 N 246 | | | "Об утверждении перечня мероприятий | | | по развитию информационного общества | | | и формированию электронного | | | правительства на 2010 год и плановый | | | период 2011 и 2012 годов в Еврейской | | | автономной области, а также о его | | | реализации и контроле исполнения" | |-----------------+----------------------------------------| | | Информационно-аналитическое | | | управление правительства Еврейской | | | автономной области | |-----------------+----------------------------------------| | Разработчик | Информационно-аналитическое | | программы | управление правительства Еврейской | | | автономной области | |-----------------+----------------------------------------| | Цель программы | Развитие информационного общества и | | | формирование элементов электронного | | | правительства в Еврейской автономной | | | области (целевые индикаторы и | | | показатели представлены в таблице 2) | |-----------------+----------------------------------------| | Основные задачи | Развитие инфраструктуры оказания | | программы | государственных услуг в электронном | | | виде | | | Создание информационных систем | | | оказания государственных услуг в | | | электронном виде в органах | | | исполнительной власти, формируемых | | | правительством Еврейской автономной | | | области, развитие инфраструктуры | | | взаимодействия с обществом и бизнесом | | | Создание информационной системы | | | управления социально-экономическим | | | развитием Еврейской автономной | | | области и оценки эффективности | | | деятельности органов государственной | | | власти Еврейской автономной области и | | | органов местного самоуправления | | | муниципальных образований Еврейской | | | автономной области | | | Развитие цифрового контента и | | | сохранение культурного наследия в | | | части оцифровки объектов культурного | | | наследия, включая архивные фонды | | | Образование населения и повышение | | | квалификации государственных | | | гражданских служащих Еврейской | | | автономной области и лиц, замещающих | | | государственные должности Еврейской | | | автономной области, в сфере | | | информационно-коммуникационных | | | технологий и предоставления | | | государственных услуг в электронном | | | виде | |-----------------+----------------------------------------| | Срок реализации | 2011-2012 годы | | программы | | |-----------------+----------------------------------------| | Объемы и | Общий объем финансирования | | источники | программы составляет | | финансирования | 126 514,0 тыс. рублей, в том числе: | | программы | в 2011 году - 20 572,0 тыс. рублей; | | | в 2012 году - 105 942,0 тыс. рублей. | | | Источник финансирования - средства | | | областного бюджета | |-----------------+----------------------------------------| | Ожидаемые | Сервисы на основе информационных и | | конечные | телекоммуникационных технологий, | | результаты | создаваемые в рамках реализации | | реализации | программы, являются инструментами | | программы | получения эффектов в различных сферах | | | деятельности - социальной защите | | | населения, культуре, эффективности | | | деятельности органов государственной | | | власти Еврейской автономной области, | | | повышении квалификации в сфере | | | информационных технологий как | | | государственных гражданских служащих | | | Еврейской автономной области и лиц, | | | замещающих государственные | | | должности Еврейской автономной | | | области, так и населения Еврейской | | | автономной области в целом. Эффекты, | | | возникающие при использовании | | | информационных и | | | телекоммуникационных технологий в | | | различных сферах деятельности, в | | | конечном итоге, повлияют на повышение | | | качества жизни жителей Еврейской | | | автономной области вне зависимости от | | | их возраста, состояния здоровья, на | | | возможность и условия работы, | | | повышение производительности труда, | | | будут способствовать преодолению | | | "цифрового неравенства" при интеграции | | | Еврейской автономной области в единое | | | российское и международное | | | информационное пространство | |-----------------+----------------------------------------| | Система | Контроль за реализацией программы | | организации | осуществляет государственный заказчик | | контроля за | программы - информационно- | | исполнением | аналитическое управление правительства | | программы | Еврейской автономной области, которое | | | представляет в управление экономики | | | правительства Еврейской автономной | | | области ежеквартальные отчеты о ходе и | | | результатах реализации программы и об | | | эффективности использования | | | бюджетных средств и в правительство | | | Еврейской автономной области - | | | итоговый отчет о реализации программы | ------------------------------------------------------------ 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, государства, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг. Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов государственной власти Еврейской автономной области по формированию на территории Еврейской автономной области более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Следует отметить положительную динамику развития информационного общества Еврейской автономной области в последние годы. По данным Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества, Еврейская автономная область среди субъектов Российской Федерации в 2009 году занимала 60-е место в рейтинге, построенном на основе Индекса готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу. В таблице 1 приведены значения подындексов Индекса готовности Еврейской автономной области к информационному обществу в 2004-2009 годах. Таблица 1 Индекс готовности Еврейской автономной области к информационному обществу --------------------------------------------------------------------------- | | Место в рейтинге среди регионов | | | Российской Федерации | | |----------------------------------------------| | | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2008- | | | гг. | гг. | гг. | 2009 гг. | | | | | | | |--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------| | Индекс готовности | 70 | 57 | 69 | 60 | | Еврейской автономной | | | | | | области к | | | | | | информационному | | | | | | обществу | | | | | |-------------------------------------------------------------------------| | В том числе подындексы: | |-------------------------------------------------------------------------| | ИКТ-инфраструктура и | 86 | 74 | 75 | 55 | | доступ | | | | | |--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------| | Использование ИКТ в | 84 | 41 | 27 | 25 | | домохозяйствах и | | | | | | населением | | | | | |--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------| | ИКТ в органах | 38 | 58 | 66 | 64 | | государственной власти и | | | | | | местного самоуправления | | | | | |--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------| | ИКТ в бизнесе | 57 | 70 | 77 | 77 | |--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------| | ИКТ в культуре | 38 | 34 | 35 | 29 | |--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------| | ИКТ в медицине | 35 | 68 | 70 | 74 | |--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------| | ИКТ в образовании | - | 28 | 30 | 30 | --------------------------------------------------------------------------- По подындексу "ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления" при составляющих подындекса выше средних по России - таких как веб-присутствие органов исполнительной власти Еврейской автономной области - 48-е место, наличие сайтов в муниципальных образованиях Еврейской автономной области - 30-е место, оснащенность государственных служащих компьютерной техникой, подключенной к локальным вычислительным сетям - 23-е место, Еврейской автономной область занимает 78-е, т.е. одно из последних мест рейтинга, по доле организаций, использовавших Интернет для получения бланков и форм органов исполнительной и муниципальной власти, и по доле организаций, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения информации о деятельности органов управления. Следовательно, одной из ключевых проблем функционирования системы органов государственной власти Еврейской автономной области является информационная закрытость, отсутствие реальной оперативной обратной связи с гражданами и организациями. Недостаточными темпами развивается инфраструктура общественного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и о предоставляемых органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услугах. Также можно констатировать наличие на текущий момент разрыва между условиями, имеющимися в Еврейской автономной области для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области. Неприемлемо низким для оказания государственных услуг в электронном виде в настоящее время является уровень информатизации областных государственных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, культуры. В целом в развитии информационного общества, в использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций в Еврейской автономной области существует ряд проблем, требующих решения в рамках реализации программы: а) одной из серьезных проблем является не обеспечение за счет использования ИКТ оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов государственной власти, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей. В решении данной проблемы может помочь информационная система, разработка и внедрение которой позволит сократить цифровой разрыв, унифицировать информационные форматы взаимодействия и механизмы обработки данных на региональном уровне, а также включить Еврейскую автономную область в состав участников информационного обмена в рамках единой вертикально интегрированной государственной информационной системы "Управление". Учитывая эти обстоятельства, наиболее целесообразным видится создание информационно-аналитической системы (далее - ИАС) "Управление" на базе типового регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление", основанного на единой технологической платформе, базирующегося на едином идеологическом и методическом наполнении, обеспечивающего инструментально-аналитическую поддержку выполнения функций государственного управления регионом и интегрируемого в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную систему управления; б) недостаточно развиты пока интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Отсутствуют единый реестр льготных категорий, мер социальной поддержки, единая база льготников, наличие которых является необходимым условием для автоматизации оказания услуг населению в электронном виде. Необходимы разработка и внедрение информационной системы единого социального регистра Еврейской автономной области, после чего станет возможной организация работы в режиме "одного окна" на базе многофункционального центра (далее - МФЦ). При дальнейшем развитии проекта, с созданием социальной карты жителя Еврейской автономной области, станет возможным создание пункта приема анкет-заявок и выдачи социальных карт, формирование сети инфокиосков для предоставления портальных услуг; в) процесс внедрения в Еврейской автономной области технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления. Существующий сегодня Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области выполняет преимущественно информационную функцию и пока имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. Необходимо провести его технологическую реорганизацию. Кроме того, в составе портальной системы должен быть разработан и внедрен в эксплуатацию единый областной портал государственных услуг. Портальная система должна соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования. В соответствии с приказом от 31.08.2010 N 416/489 Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю "Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования" и рядом других нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне в последнее время; г) еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в Еврейской автономной области информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных служащих. Низкий уровень компьютерной грамотности государственных служащих предопределяет необходимость организации непрерывного обучения государственных служащих и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законодательством периодической аттестации. Необходимо обеспечить выполнение Поручения Президента Российской Федерации по обучению населения и государственных служащих основам ИКТ, обеспечить востребованность внедряемых электронных государственных услуг, рост посещаемости порталов органов государственной власти Еврейской автономной области; д) преобладает ведомственный функционально ориентированный подход при формировании областных информационных ресурсов и, как следствие, их несовместимость и невозможность корпоративного использования для формирования электронного правительства региона; е) одной из ключевых проблем остается слабое развитие, а на уровне поселений - отсутствие инфраструктуры сопровождения муниципальных информационных систем, что определяет низкий уровень их развития. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения вышеперечисленных проблем программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ как минимум на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Еврейской автономной области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы. Реализация программы при решении задач развития и использования ИКТ в Еврейской автономной области позволит: обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации; обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета и привлекаемых из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, при решении задач в области формирования информационного общества в Еврейской автономной области; проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Еврейской автономной области; повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов. Настоящая программа разработана на основе Перечня мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Еврейской автономной области, утвержденного постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.08.2010 N 246. Часть мероприятий по построению информационного общества в Еврейской автономной области реализуется в рамках выполнения других областных целевых программ. Так, задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение решаются в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Еврейской автономной области", задачи развития технологической инфраструктуры электронного правительства Еврейской автономной области, электронного документооборота - в ежегодной областной целевой программе "Развитие информатизации в Еврейской автономной области". Настоящая программа скоординирована с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на областном уровне, и предполагает обязательное значительное участие в ее реализации органов государственной власти Еврейской автономной области и межведомственную координацию. На успешное выполнение программы и достижение поставленных цели и задач могут повлиять следующие внешние факторы и риски: экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие региональной сферы ИКТ, что ставит выполнение программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Еврейской автономной области, общей экономической ситуации в стране; организационные риски, связанные с проблемами управления сложными проектами в сфере ИКТ, требующими согласованной технической политики, что затруднительно при недостаточной штатной численности государственного заказчика - координатора программы. Минимизация организационных рисков связана главным образом с успешной реализацией координации выполнения мероприятий программы; риски, связанные с необходимостью перестройки административных процессов, пассивным сопротивлением использованию органами государственной власти инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий; технологические риски в решении сложных межведомственных задач. Эффективность использования выделяемых на финансирование сферы ИКТ Еврейской автономной области средств в том числе будет зависеть от согласованного решения общесистемных проблем на федеральном уровне и единства подходов в развитии информационного общества и электронного правительства субъектов Российской Федерации. 3. Цель, задачи и срок реализации программы Основной целью программы является развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в Еврейской автономной области. Задачи программы: - развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде; - создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом; - создание информационной системы управления социально- экономическим развитием Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области; - развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия в части оцифровки объектов культурного наследия, включая архивные фонды; - образование населения и повышение квалификации государственных гражданских служащих Еврейской автономной области и лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области, в сфере ИКТ и предоставления государственных услуг в электронном виде. Оценка результативности программы будет ежегодно осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------ | N | Целевые индикаторы и показатели |Единица | Значение показателя | | п/п | |измерения|------------------------| | | | | 2009 год |2011 | 2012 | | | | | (базовое |год | год | | | | | значение)| | | ------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---+-------------------------------------+---------+----------+------+------| | 1 | Место Еврейской автономной области | - | 60 | 57 | 53 | | | в Индексе готовности субъектов | | | | | | | Российской Федерации к | | | | | | | информационному обществу | | | | | |---+-------------------------------------+---------+----------+------+------| | 2 | Доля государственных услуг, | % | 0 | 10 | 25 | | | оказываемых в электронном виде | | | | | |---+-------------------------------------+---------+----------+------+------| | 3 | Численность получателей | Тыс. | 0 | 18,0 | 30,0 | | | государственных услуг в электронном | человек | | | | | | виде | | | | | |---+-------------------------------------+---------+----------+------+------| | 4 | Место Еврейской автономной области | - | 64 | 55 | 43 | | | в Индексе готовности субъектов | | | | | | | Российской Федерации к | | | | | | | информационному обществу по | | | | | | | подындексу "ИКТ в органах | | | | | | | государственной власти и местного | | | | | | | самоуправления" | | | | | |---+-------------------------------------+---------+----------+------+------| | 5 | Место Еврейской автономной области | - | 77 | 60 | 54 | | | в Индексе готовности субъектов | | | | | | | Российской Федерации к | | | | | | | информационному обществу по | | | | | | | подындексу "ИКТ в бизнесе" | | | | | |---+-------------------------------------+---------+----------+------+------| | 6 | Доля государственных гражданских | % | менее 1% | 30 | 60 | | | Еврейской автономной области и лиц, | | | | | | | замещающих государственные | | | | | | | должности Еврейской автономной | | | | | | | области, повысивших квалификацию | | | | | | | в сфере информационно- | | | | | | | коммуникационных технологий | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ 3.1. Развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде. С целью формирования комплексной системы проектирования и управления процессами формирования электронного правительства в Еврейской автономной области запланировано мероприятие по разработке единой архитектуры реализации электронного правительства на уровне области, а также комплекса требований и рекомендаций по реализации инфраструктуры и отдельных систем электронного правительства на областном и муниципальном уровнях, включающего систему межведомственного электронного взаимодействия, описывающего уровни архитектуры деятельности, прикладных систем и технологической платформы, учитывающей архитектурные аспекты данных, их интеграции и взаимодействия, информационной безопасности и др. Предоставление сведений о деятельности органов исполнительной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления Еврейской автономной области и организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде для граждан и организаций должны осуществляться в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с иными федеральными, региональными и муниципальными информационными системами. Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) должен являться единой точкой доступа к информации о государственных и муниципальных услугах и в дальнейшем - к программным сервисам, обеспечивающим предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Еврейской автономной области. Основными целями создания этой системы являются: - повышение осведомленности граждан и организаций об оказываемых органами государственной власти области услугах; - повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат) для физических и юридических лиц при получении государственных услуг в соответствии с требованиями, закрепленными в административном регламенте по предоставлению соответствующей услуги; - повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Еврейской автономной области, реализация требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 3.2. Создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом. В текущий момент в качестве наиболее актуальной задачи по созданию компонентов электронного правительства и информационного общества в Еврейской автономной области можно выделить необходимость создания "Информационной системы обеспечения социальной поддержки обслуживания населения Еврейской автономной области". Построение единого информационного пространства сферы социальной защиты необходимо для оказания адресной социальной помощи населению области, создания открытого информационного ресурса, обеспечивающего оперативный доступ к актуальной и достоверной информации о деятельности государственных органов в сфере социальной защиты населения. Цель мероприятий по автоматизации сферы социальной защиты - повышение эффективности предоставления социальных льгот и пособий, социальной поддержки престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке за счет использования информационных технологий. "Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения Еврейской автономной области" обеспечит выполнение следующих задач по повышению эффективности автоматизации процессов предоставления социальной помощи населению: - ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки, в объеме, необходимом для принятия решения об их назначении; - формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки, принимаемыми на основании данных, предоставленных гражданами и/или внешними организациями; - поддержка принятия решений по заявлениям граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки. Внедрение информационной системы позволит активно использовать в сфере социальной защиты возможности информационных технологий для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, объективный, точный и оперативный учет и контроль деятельности в сфере социальной помощи населению, осуществляемый при помощи средств вычислительной техники, приведет к укреплению доверия и сокращению традиционной проблемы обратной связи с гражданами. МФЦ планируется формировать как единственное место для комфортного и быстрого получения услуг жителями Еврейской автономной области. МФЦ станет центром межведомственного взаимодействия с развитой инфраструктурой, системой связи. К нему планируется подключить органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Одно из важных направлений - предоставление гражданам услуг через центр телефонного обслуживания. Проектирование централизованной системы взаимодействия с гражданами и организациями области и фиксации обращений граждан на единый центр телефонного обслуживания - это организация удобного телефонного обращения для граждан и организаций к информации, содержащейся в единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области. В рамках мероприятия будут спроектированы и внедрены методологии, программное обеспечение и телекоммуникационные технологии, необходимые для функционирования центра в соответствии с установленными стандартами. Для использования возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по получению государственных услуг полностью в электронном виде заявителям необходимо будет оформить универсальную электронную карту Еврейской автономной области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Универсальная электронная карта Еврейской автономной области будет использоваться на портале государственных услуг и в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, в качестве идентифицирующего физическое лицо документа, а также как основание для предоставления льготы или субсидии отдельным категориям граждан. 3.3. Создание информационной системы управления социально- экономическим развитием Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области. Для достижения повышения эффективности системы государственного и муниципального управления в Еврейской автономной области в рамках программы планируется выполнить: адаптацию и доработку к условиям Еврейской автономной области регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" в органах исполнительной власти Еврейской автономной области, а также внедрение централизованного хранилища данных регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление"; создание модулей информационного взаимодействия со смежными территориально распределенными информационными системами Еврейской автономной области; создание комплекса информационно-аналитических подсистем, предназначенных для инструментальной поддержки решения задач оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области и мониторинга, анализа и прогнозирования социально- экономического развития Еврейской автономной области. 3.4. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия в части оцифровки объектов культурного наследия, включая архивные фонды. Мероприятие направлено на обеспечение сохранности областных объектов культурного наследия с одновременным увеличением проникновения объектов науки, культуры, искусства в повседневную жизнь граждан за счет оцифровки данных, развития средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту. В рамках мероприятия планируется информационно-коммуникационное обеспечение областного центра оцифровки, создание единого областного интернет- портала учреждений культуры для популяризации культурного наследия и традиций Еврейской автономной области. Реализация мероприятия позволит сформировать централизованное хранилище информации библиотечно- информационного фонда. 3.5. Образование населения и повышение квалификации государственных гражданских служащих Еврейской автономной области и лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области, в сфере информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных услуг в электронном виде. В рамках данного мероприятия предполагается внедрить информационную систему, обеспечивающую повышение уровня компетентности государственных гражданских служащих Еврейской автономной области и лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области, по использованию современных информационно-коммуникационных технологий и оказанию государственных услуг в электронном виде, организовать систему обучения населения Еврейской автономной области по совершенствованию навыков получения государственных услуг в электронном виде. Срок реализации программы - 2011-2012 годы. 4. Система программных мероприятий Таблица 3 Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование задач, | Затраты, | Срок | Исполнители | Ожидаемый результат | | п | программных | всего |реали-| программных | (в количественном | | | мероприятий | (тыс. |зации,| мероприятий | измерении) | | | | рублей) | год | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Разработка и | 1 400,0 | 2011 | Информационно- | Системный проект | | | актуализация единой | | | аналитическое | архитектуры | | | архитектуры | | | управление | информационных | | | реализации | | | правительства | систем электронного | | | электронного | | | Еврейской | правительства | | | правительства на | | | автономной | Еврейской автономной | | | уровне Еврейской | | | области | области, внедрение | | | автономной области, | | | | информационной | | | а также комплекса | | | | системы описания, | | | требований и | | | | анализа и оптимизации | | | рекомендаций по | | | | процессов | | | реализации | | | | предоставления | | | инфраструктуры и | | | | государственных услуг | | | отдельных систем | | | | в электронном виде на | | | электронного | | | | основании формальных | | | правительства на | | | | моделей | | | областном и | | | | | | | муниципальном | | | | | | | уровнях | | | | | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 1.2. | Развитие и | 3 420,0 | 2011 | Информационно- | Обеспечение перехода | | | программная | | | аналитическое | органов | | | модернизация | 8 400,0 | 2012 | управление | исполнительной власти, | | | портала | | | правительства | формируемых | | | государственных и | | | Еврейской | правительством | | | муниципальных | | | автономной | Еврейской автономной | | | услуг (функций) | | | области | области, и органов | | | Еврейской | | | | местного | | | автономной области | | | | самоуправления | | | и реестра | | | | муниципальных | | | государственных и | | | | образований Еврейской | | | муниципальных | | | | автономной области, а | | | услуг (функций) | | | | также находящихся в | | | Еврейской | | | | их ведении | | | автономной области | | | | учреждений, на | | | | | | | оказание | | | | | | | государственных и | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | (функций) в | | | | | | | электронном виде в | | | | | | | рамках портала | | | | | | | государственных и | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | (функций) области | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 1.3. | Развитие и | 2 440,0 | 2011 | Информационно- | Представление | | | программная | | | аналитическое | информации о | | | модернизация | | | управление | деятельности органов | | | Официального | | | правительства | государственной власти | | | интернет-портала | | | Еврейской | Еврейской автономной | | | органов | | | автономной | области и органов | | | государственной | | | области | местного | | | власти Еврейской | | | | самоуправления | | | автономной области | | | | муниципальных | | | | | | | образований Еврейской | | | | | | | автономной области в | | | | | | | информационно- | | | | | | | телекоммуникационной | | | | | | | сети Интернет в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | требованиями, | | | | | | | предъявляемыми | | | | | | | законодательством к | | | | | | | технологическим, | | | | | | | программным и | | | | | | | лингвистическим | | | | | | | средствам обеспечения | | | | | | | пользования | | | | | | | официальными сайтами | | | | | | | в информационно- | | | | | | | телекоммуникационной | | | | | | | сети Интернет | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 1.4. | Создание | 6 342,0 | 2011 | Информационно- | Технологическое | | | региональной | | | аналитическое | обеспечение | | | системы | 8 660,0 | 2012 | управление | информационного | | | межведомственного | | | правительства | взаимодействия при | | | электронного | | | Еврейской | предоставлении в | | | взаимодействия | | | автономной | электронной форме | | | Еврейской | | | области | органами | | | автономной области | | | | исполнительной власти | | | | | | | Еврейской автономной | | | | | | | области | | | | | | | государственных услуг | | | | | | | и исполнении | | | | | | | государственных | | | | | | | функций, а также | | | | | | | предоставлении | | | | | | | муниципальных услуг и | | | | | | | исполнении | | | | | | | муниципальных | | | | | | | функций органами | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований Еврейской | | | | | | | автономной области | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде | | в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной | | области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Разработка и | 6 290,0 | 2011 | Информационно- | Разработка и внедрение | | | внедрение областной | | | аналитическое | информационной | | | информационной | 3 200,0 | 2012 | управление | системы Единого | | | системы обеспечения | | | правительства | социального регистра | | | социальной | | | Еврейской | Еврейской автономной | | | поддержки | | | автономной | области, | | | обслуживания | | | области, | обеспечивающего | | | населения | | | комитет | необходимый для | | | | | | социальной | оказания | | | | | | защиты населения | государственных услуг | | | | | | правительства | в электронном виде | | | | | | Еврейской | уровень | | | | | | автономной | информатизации | | | | | | области | социальной защиты | | | | | | | населения | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 2.2. | Создание | 24 000,0 | 2012 | Информационно- | Оборудование | | | автоматизированной | | | аналитическое | областного МФЦ | | | информационной | | | управление | программными и | | | системы областного | | | правительства | аппаратными | | | МФЦ | | | Еврейской | средствами, | | | | | | автономной | позволяющими | | | | | | области | осуществить внедрение | | | | | | | и обеспечить | | | | | | | функционирование | | | | | | | необходимых для | | | | | | | предоставления | | | | | | | государственных и | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | программно- | | | | | | | аппаратных | | | | | | | комплексов, а также | | | | | | | информационной | | | | | | | системы центра | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 2.3. | Приобретение и | 12 000,0 | 2012 | Информационно- | Создание элементов | | | пуско-наладка | | | аналитическое | инфраструктуры | | | универсальных | | | управление | общественного доступа | | | информационных | | | правительства | к информации о | | | терминалов доступа | | | Еврейской | деятельности органов | | | к порталу | | | автономной | государственной власти | | | государственных | | | области | Еврейской автономной | | | услуг, | | | | области и к | | | проектирование и | | | | государственным | | | внедрение | | | | услугам | | | централизованной | | | | (30 терминалов) | | | информационной | | | | | | | системы управления | | | | | | | терминальным | | | | | | | доступом | | | | | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 2.4. | Создание единого | 3 800,0 | 2012 | Информационно- | Информационно- | | | областного центра | | | аналитическое | коммуникационное | | | телефонного | | | управление | обеспечение | | | обслуживания | | | правительства | регионального центра | | | предоставления | | | Еврейской | телефонного | | | государственных и | | | автономной | обслуживания граждан | | | муниципальных | | | области | и организаций по | | | услуг в электронном | | | | вопросам | | | виде | | | | предоставления | | | | | | | государственных и | | | | | | | муниципальных услуг | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 2.5. | Создание сервисов | 15 000,0 | 2012 | Информационно- | Обеспечение | | | взаимодействия | | | аналитическое | возможности | | | граждан с органами | | | управление | идентификации на | | | исполнительной | | | правительства | портале | | | власти, | | | Еврейской | государственных и | | | формируемыми | | | автономной | муниципальных услуг | | | правительством | | | области | (функций) Еврейской | | | Еврейской | | | | автономной области и в | | | автономной области, | | | | органах | | | при помощи | | | | исполнительной власти, | | | электронной карты, | | | | формируемых | | | созданной на базе | | | | правительством | | | портала | | | | Еврейской автономной | | | государственных и | | | | области, в качестве | | | муниципальных | | | | идентифицирующего | | | услуг (функций) | | | | физическое лицо | | | Еврейской | | | | документа, а также | | | автономной области | | | | основание для | | | | | | | предоставления льготы | | | | | | | или субсидии | | | | | | | отдельным категориям | | | | | | | граждан | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 2.6. | Проведение | 80,0 | 2011 | Информационно- | Информирование и | | | ежегодного | | | аналитическое | пропаганда | | | областного | 80,0 | 2012 | управление | преимуществ | | | фестиваля "Добро | | | правительства | использования | | | пожаловать в | | | Еврейской | государственных услуг | | | электронное | | | автономной | в электронном виде, в | | | будущее!" | | | области | том числе | | | | | | | популяризация | | | | | | | Интернет-ресурсов | | | | | | | предоставления | | | | | | | государственных услуг | | | | | | | в электронном виде | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Создание информационной системы управления социально-экономическим развитием | | Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов | | государственной власти Еврейской автономной области и органов местного | | самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Создание | 17 642,0 | 2012 | Информационно- | Создание системы | | | информационно- | | | аналитическое | поддержки и | | | аналитической | | | управление | реализации процессов | | | системы органов | | | правительства | государственного | | | исполнительной | | | Еврейской | управления в | | | власти Еврейской | | | автономной | Еврейской автономной | | | автономной области | | | области, | области на основе | | | "Управление" | | | управление | использования | | | | | | экономики | современных | | | | | | правительства | информационных | | | | | | Еврейской | технологий | | | | | | автономной | | | | | | | области | | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 3.2. | Разработка и | 870,0 | 2012 | Информационно- | Информационное | | | внедрение | | | аналитическое | обеспечение | | | автоматизированной | | | управление | проведения | | | информационной | | | правительства | сравнительного анализа | | | системы "Паспорт | | | Еврейской | городских и сельских | | | городского и | | | автономной | поселений | | | сельского | | | области | муниципальных | | | муниципального | | | | образований Еврейской | | | образования | | | | автономной области по | | | Еврейской | | | | различным параметрам | | | автономной области" | | | | и факторам развития. | | | | | | | Подготовка данных для | | | | | | | оценки социально- | | | | | | | экономического и | | | | | | | инфраструктурного | | | | | | | потенциала | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 3.3. | Создание системы | 3 800,0 | 2012 | Информационно- | Техническое | | | видео- | | | аналитическое | обеспечение | | | конференцсвязи в | | | управление | проведения | | | правительстве | | | правительства | презентаций, круглых | | | Еврейской | | | Еврейской | столов, сеансов | | | автономной области | | | автономной | видеоконференцсвязи с | | | | | | области | удаленными | | | | | | | абонентами, а также | | | | | | | сеансов многоточечной | | | | | | | конференцсвязи | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия в части оцифровки | | объектов культурного наследия, включая архивные фонды | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Создание | 3 600,0 | 2012 | Информационно- | Обеспечение | | | информационной | | | аналитическое | сохранности объектов | | | системы оцифровки | | | управление | культурного наследия | | | объектов | | | правительства | регионального значения | | | культурного | | | Еврейской | и архивных фондов с | | | наследия | | | автономной | одновременным | | | регионального | | | области, | увеличением | | | значения, включая | | | управление | проникновения | | | архивные фонды. | | | культуры | объектов науки, | | | Развитие средств | | | правительства | культуры, искусства в | | | обработки и | | | Еврейской | повседневную жизнь | | | предоставления | | | автономной | граждан за счет | | | удаленного доступа | | | области, архивное | оцифровки данных, | | | к цифровому | | | управление | развития средств | | | контенту | | | правительства | обработки и | | | | | | Еврейской | предоставления | | | | | | автономной | удаленного доступа к | | | | | | области | цифровому контенту | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Образование населения и повышение квалификации государственных гражданских | | служащих Еврейской автономной области и лиц, замещающих государственные | | должности Еврейской автономной области в сфере информационно-коммуникационных | | технологий и предоставления государственных услуг в электронном виде | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Разработка и | - | 2011 | Информационно- | Разработка механизма | | | реализация проекта | | | аналитическое | набора жителей | | | "Электронный | 2 390,0 | 2012 | управление | Еврейской автономной | | | гражданин" | | | правительства | области для обучения | | | | | | Еврейской | основам компьютерной | | | | | | автономной | грамотности и навыкам | | | | | | области | получения | | | | | | | государственных услуг | | | | | | | в электронном виде, | | | | | | | подготовка | | | | | | | преподавателей, | | | | | | | обучение целевых | | | | | | | групп населения | | | | | | | Еврейской автономной | | | | | | | области | |------+---------------------+----------+------+-------------------+------------------------| | 5.2. | Внедрение | 600,0 | 2011 | Информационно- | Повышение уровня | | | информационной | | | аналитическое | квалификации | | | системы, | | | управление | государственных | | | позволяющей | | | правительства | гражданских Еврейской | | | организовать | | | Еврейской | автономной области и | | | обучение базовым | | | автономной | лиц, замещающих | | | компьютерным | | | области, | государственные | | | знаниям | | | управление | должности в сфере | | | государственных | | | государственной | информационно- | | | гражданских | | | службы и | коммуникационных | | | служащих Еврейской | | | кадровой | технологий с | | | автономной области | | | политики | использованием | | | и лиц, замещающих | | | Еврейской | информационной | | | государственные | | | автономной | системы | | | должности | | | области | дистанционного | | | Еврейской | | | | обучения | | | автономной области | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Исполнителем программы является государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства области. Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, управление экономики правительства Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, архивное управление правительства Еврейской автономной области, управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области. Государственным заказчиком программы к выполнению мероприятий программы привлекаются исполнители работ в установленном законодательством порядке. Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их выполнение финансовых средств. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы составляет 126 514,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 20 572,0 тыс. рублей, в 2012 году - 105 942,0 тыс. рублей. Получателем средств областного бюджета является государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области. Таблица 4 Структура финансирования программы тыс. рублей -------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | направления расходов | | | |----------------------------------| | | | | | Всего | 2011 г. | 2012 г. | -------------------------------------------------------------------------------------- | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 04 | 12 | 522 3700 | 126 514,0 | 20 572,0 | 105 942,0 | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Федеральный бюджет (на | | | | | - | | | условиях софинансирования) | | | | | | | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Другие источники | | | | | - | | |------------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 04 | 12 | 522 3700 | 45 600,0 | 2 400,0 | 43 200,0 | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Федеральный бюджет (на | | | | | - | | | условиях софинансирования) | | | | | | | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Другие источники | | | | | - | | |------------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | 17 600,0 | - | 17 600,0 | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Федеральный бюджет (на | | | | | - | | | условиях софинансирования) | | | | | | | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Другие источники | | | | | - | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 04 | 12 | 522 3700 | 63 314,0 | 18 172,0 | 45 142,0 | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Федеральный бюджет (на | | | | | - | | | условиях софинансирования) | | | | | | | |----------------------------+----+----+----------+-----------+----------+-----------| | Другие источники | | | | | - | | -------------------------------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы В результате реализации программы на основе информационных и телекоммуникационных технологий в Еврейской автономной области будут созданы сервисы, обеспечивающие получение эффектов в различных сферах деятельности - социальной защите населения, культуре, эффективности деятельности органов государственной власти, повышении квалификации в сфере информационных технологий как государственных гражданских служащих Еврейской автономной области и лиц, замещающих государственные должности области, так и населения Еврейской автономной области в целом. Эффекты, возникающие при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни жителей Еврейской автономной области вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, на возможность и условия работы, повышение производительности труда, будут способствовать преодолению "цифрового неравенства" при интеграции Еврейской автономной области в единое российское и международное информационное пространство. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе. При необходимости государственный заказчик программы вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы. Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств и в правительство области - итоговый отчет о реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|