Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25.01.2011 № 17-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                     от 25 января 2011 г. № 17-пп                     


         Об утверждении Положения об организации и проведении         
   аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных   
 ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории  
                     Еврейской автономной области                     

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.94   №  68-ФЗ
«О     защите     населения     и     территорий    от    чрезвычайных
ситуаций   природного                 и    техногенного    характера»,
Федеральным   законом   от  22.08.95   № 151-ФЗ                    «Об
аварийно-спасательных  службах  и  статусе   спасателей»   и   законом
Еврейской   автономной  области  от  24.12.2004  №  410-ОЗ  «О  защите
населения и территорий Еврейской автономной  области  от  чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального  и  регионального характера» правительство
Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального  характера  на  территории
Еврейской автономной области.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  председателя  правительства Еврейской автономной
области Проходцева Д.Д.
     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Губернатор области                                  А.А. Винников




                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                                от ___________  № ____


                              Положение                               
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных 
  работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  
         характера на территории Еврейской автономной области         

     1. Настоящее    Положение    об    организации    и    проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального  характера  на  территории
Еврейской  автономной  области  (далее – Положение) определяет порядок
организации и проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ   (далее   –   аварийно-спасательные  работы)  при  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и  регионального  характера   (далее   –
чрезвычайные  ситуации)  на  территории Еврейской автономной области с
целью спасения жизней и сохранения здоровья людей,  снижения  размеров
материальных   потерь,   а  также  для  локализации  зон  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Аварийно-спасательные   работы   проводятся   соответствующими
силами   и  средствами  областной  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  –
областная подсистема РСЧС).
     Технические приемы и способы ведения аварийно-спасательных  работ
зависят от вида и масштаба чрезвычайной ситуации.
     3. В соответствии с Положением  об  областной  подсистеме  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной
области   от   27.06.2006  №  105,  привлечение  аварийно-спасательных
формирований и аварийно-спасательных служб к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     - в соответствии с планами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на
соответствующих объектах и территориях;
     - в  соответствии  с  планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
     - по решению губернатора Еврейской автономной  области  (далее  –
область).
     4. Организация и проведение аварийно-спасательных работ  включает
в себя следующие этапы:
     - приведение в готовность сил постоянной готовности и  выдвижение
их в зону чрезвычайной ситуации;
     - рекогносцировку   объектов   (территорий),   где    планируется
проведение  аварийно-спасательных работ, с целью определения объемов и
способов ведения аварийно-спасательных работ,  необходимых  для  этого
сил и средств;
     - проведение поисковых работ по обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное
место;
     - выдвижение и  ввод  на  объекты  (территории)  сил  и  средств,
необходимых для выполнения аварийно-спасательных работ;
     - проведение аварийно-спасательных работ;
     - вывод сил и средств по завершению аварийно-спасательных работ и
возвращение их в места постоянного размещения.
     5. До  ввода  сил  и  средств  областной   подсистемы   РСЧС   на
территорию, подвергшуюся чрезвычайной ситуации, проводится комплексная
разведка местности (далее – разведка).
     Разведка должна установить:
     - места нахождения и количество пострадавших;
     - приемы и способы спасения пострадавших;
     - необходимое количество и тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
     - состав и численность спасательных групп;
     - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     - наличие участков, опасных для  работы  спасателей  (возможность
взрыва,  пожара,  обрушения  конструкций  зданий и сооружений, наличие
ядовитых веществ,  наличие  электрических  сетей  высокого  напряжения
и т.д.);
     - наличие   и   возможность    использования    при    проведении
аварийно-спасательных работ искусственных и естественных водоемов;
     - состояние подъездных путей и путей эвакуации пострадавших.
     6. В соответствии с законом области от  24.12.2004  №  410-ОЗ  «О
защите   населения   и  территорий  Еврейской  автономной  области  от
чрезвычайных ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера»
руководитель  работ  по  ликвидации  чрезвычайной ситуации назначается
губернатором области.
     7. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной  ситуации  несет
ответственность  за  организацию  и  проведение  аварийно-спасательных
работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих  в
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
     8. Для руководства аварийно-спасательными работами  на  отдельных
участках   (секторах)   решением   руководителя  работ  по  ликвидации
чрезвычайной  ситуации  могут  назначаться   руководители   из   числа
должностных    лиц    аварийно-спасательных    формирований    (служб,
подразделений),  которые  несут  ответственность  за   организацию   и
проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, работающих
на отдельном участке (секторе).
     9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне
чрезвычайной  ситуации  руководитель  работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации обязан:
     -  предоставлять  губернатору  Еврейской  автономной  области  на
согласование  предложения  по  установлению  границ  зоны чрезвычайной
ситуации;
     - организовать   учет   личного   состава   аварийно-спасательных
формирований  (служб,  подразделений) и населения, находящегося в зоне
чрезвычайной ситуации, иметь при  себе  средства  связи,  поддерживать
постоянную   связь   со   всеми  участниками  ликвидации  чрезвычайной
ситуации, а также с вышестоящими органами управления;
     - на  основе  данных  разведки  и  обследования   разработать   и
утвердить  план по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих
объектах  и  территориях  и   план   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
     - определить участки (сектора), объемы, виды  и  способы  ведения
аварийно-спасательных       работ,       назначить       руководителей
аварийно-спасательных работ на участках (секторах);
     - поставить  задачи  перед  руководителями  аварийно-спасательных
формирований  (служб,  подразделений), организовать их взаимодействие,
обеспечить выполнение поставленных задач;
     - организовать связь с руководителями аварийно-спасательных работ
на    участках    (секторах),   руководителями   аварийно-спасательных
формирований (служб, подразделений), с муниципальными  районами  и  их
органами управления;
     - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе  проведения
аварийно-спасательных работ, принимать соответствующие решения;
     - при  необходимости  вызвать  дополнительные  силы  и  средства,
организовать их встречу, размещение и расстановку;
     - организовать  пункты   сбора   пострадавших   и   оказания   им
доврачебной помощи;
     - организовать своевременное доведение информации  об  обстановке
на  участках  (секторах) и ходе проведения аварийно-спасательных работ
до вышестоящих органов государственной власти;
     - заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных работ
руководителей  аварийно-спасательных  работ  на  участках  (секторах),
руководителей     аварийно-спасательных      формирований      (служб,
подразделений)  и  при  необходимости  лично  убедиться  в  завершении
указанных аварийно-спасательных работ;
     - определить    порядок     убытия     с     места     проведения
аварийно-спасательных  работ сил и средств, участвовавших в ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     10. При разработке плана по ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на
соответствующих   объектах   и   территориях   руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть:
     - проведение мероприятий по  поиску,  деблокированию  и  спасению
людей,  при  необходимости  – обеспечению их средствами индивидуальной
защиты;
     - возможность  оказания  пострадавшим  медицинской  помощи  и  их
эвакуации в лечебные учреждения;
     - проведение   первоочередных   мероприятий   (тушение   пожаров,
локализация   заражений   аварийно   химически   опасными  веществами,
радиационного загрязнения и т.д.);
     - проведение    мероприятий    по    локализации     аварий     в
коммунально-энергетических      сетях,      препятствующих     ведению
аварийно-спасательных работ;
     - устройство  проездов  и  проходов,  проведение  мероприятий  по
разборке  завалов, вскрытию разрушенных (заваленных) укрытий, подаче в
них воздуха;
     - риск   обрушения   неустойчивых   конструкций,    необходимость
демонтажа сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
     - возможность   развертывания   временных   пунктов   питания   и
проживания  населения,  пострадавшего  и  эвакуированного в результате
чрезвычайной ситуации;
     - необходимость спасения материальных и культурных ценностей;
     - проведение других мероприятий в зависимости от местных  условий
и сложившейся обстановки.
     11. При  определении  необходимости  в  дополнительных  силах   и
средствах  руководитель  работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации
должен учитывать:
     - динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих
факторов     чрезвычайной     ситуации     до     начала    проведения
аварийно-спасательных работ;
     - требуемое количество сил и  средств  для  проведения  работ  по
спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций
зданий.
     12. При  внесении  изменений  в  расстановку   сил   и   средств,
участвующих  в  проведении  аварийно-спасательных  работ, руководитель
работ по ликвидации чрезвычайной  ситуации  принимает  решение  об  их
перегруппировке    и   доводит   данное   решение   до   руководителей
аварийно-спасательных   формирований    (служб,    подразделений)    и
руководителей  аварийно-спасательных  работ  на  участках  (секторах),
указав порядок перегруппировки.
     13. Аварийно-спасательные  работы  считаются  завершенными  после
окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов
помощи и ликвидации угрозы  новых  поражений  и  ущерба  в  результате
последствий чрезвычайной ситуации.
     14. Окончание     аварийно-спасательных     работ     объявляется
руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.



Информация по документу
Читайте также