Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 10.02.2011 № 139

 
 
 
 
 
     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»      
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     
 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                  
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
10.02.2011                                                       № 139
 
                              г. Облучье                              
 
                                         Утратило силу - Постановление
                              Администрации Муниципального образования
                                            "Облученский муниципальный
                                            район" от 10.06.2013 № 936
 
   Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных   
      регламентов исполнения муниципальных функций администрации      
     муниципального образования «Облученский муниципальный район»     
 
     В соответствии с  Федеральным  законом  от  06.10.2003    131-ФЗ
«Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», на основании  Постановления  администрации  муниципального
района  от 10.02.2011 № 141 «Об административной реформе в Облученском
муниципальном районе», Устава муниципального образования  «Облученский
муниципальный район», администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  разработки   и   утверждения
административных    регламентов   исполнения   муниципальных   функций
администрации муниципального  образования  «Облученский  муниципальный
район».
      2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы  администрации  по правовым вопросам – председателя
комитета по управлению муниципальным имуществом Пустовойт Е.П.
     3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Искра Хингана».
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  после  дня   его
официального опубликования.
 
 
     Глава администрации
     муниципального района                                   В.В. Орёл
 
 
 
 
 
 
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением администрации
                                                 муниципального района
                                                 от  10.02.2011 №  139
 
 
    ПОРЯДОК  разработки и утверждения административных регламентов    
    исполнения муниципальных функций администрации муниципального     
            образования «Облученский муниципальный район»
             
     I. Общие положения
     1. Настоящий Порядок разработки  и  утверждения  административных
регламентов    исполнения    муниципальных    функций    администрации
муниципального образования «Облученский муниципальный  район»  (далее-
Порядок)   устанавливает   требования   к   разработке  и  утверждению
администрацией муниципального образования  «Облученский  муниципальный
район»    (далее       администрация   муниципального   образования),
административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее -
административный регламент).
     2. Для целей настоящего Порядка используются  следующие  основные
термины и понятия:
     административный регламент – муниципальный  нормативный  правовой
акт,    устанавливающий    сроки   и   последовательность   выполнения
администрацией муниципального образования административных действий  и
(или)   принятия   решений,  определяющий  порядок  взаимодействия  её
должностных  лиц,  а  также  её  взаимодействия   с   иными   органами
исполнительной  власти  области  и  органами  местного  самоуправления
муниципальных   образований   области   (далее   -   органы   местного
самоуправления)    при    исполнении   администрацией   муниципального
образования муниципальной функции;
     административная    процедура    -     логически     обособленная
последовательность   административных  действий  должностных  лиц  при
исполнении муниципальной функции, имеющая конечный результат;
     административное  действие  -  предусмотренное   административным
регламентом   действие   должностного   лица   в   рамках   исполнения
муниципальной функции;
     муниципальная  функция  -  функция  администрации  муниципального
образования, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
     должностное   лицо      выборное   должностное   лицо   местного
самоуправления,   муниципальный   служащий,   сотрудник  администрации
муниципального   образования   или   иной   организации,   выполняющий
административные действия в рамках исполнения муниципальной функции;
     избыточная   административная   процедура   -    административная
процедура,  исключение  которой  из  процесса исполнения муниципальной
функции  не  приводит  к  снижению  качества   результата   исполнения
муниципальной функции;
     избыточное административное действие - административное действие,
исключение  которого  из  административной  процедуры  не препятствует
достижению ее результата.
     3.  Целью  разработки   административного   регламента   является
повышение качества исполнения муниципальных функций.
     Для достижения указанной цели необходимо:
     а)  определение  должностных  лиц,  ответственных  за  выполнение
отдельных административных процедур и административных действий;
     б) упорядочение административных процедур;
     в) устранение избыточных административных процедур, если  это  не
противоречит федеральному законодательству и законодательству области;
     г) сокращение срока исполнения  муниципальной  функции,  а  также
сроков  исполнения  отдельных  административных  процедур  в  процессе
исполнения   муниципальной   функции.   Администрация   муниципального
образования,  осуществляющая  подготовку административного регламента,
может установить в  нем  сокращенные  сроки  исполнения  муниципальной
функции;
     д) указание об ответственности должностных  лиц  за  несоблюдение
ими    требований    административных   регламентов   при   выполнении
административных процедур или административных действий.
     II. Требования к содержанию административных регламентов
     4.   Наименование   административного   регламента   определяется
администрацией   муниципального  образования  с  учетом  формулировки,
соответствующей  редакции  положения  нормативного   правового   акта,
которым предусмотрена конкретная муниципальная функция.
     5.  Раздел  первый  «Общие  положения»   состоит   из   следующих
подразделов:
     а) наименование муниципальной функции;
     б) наименование органа местного  самоуправления,  непосредственно
исполняющего  муниципальную  функцию.  Если в исполнении муниципальной
функции участвуют иные организации, то  указываются  все  организации,
обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
     в)   перечень   нормативных   правовых   актов,   непосредственно
регулирующих  исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов
нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
     г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также
указание  на  юридические  факты,  которыми  заканчивается  исполнение
муниципальной функции.
     6. Раздел второй «Требования к порядку  исполнения  муниципальной
функции» состоит из следующих подразделов:
     а) порядок информирования  о  правилах  исполнения  муниципальной
функции, который включает в себя:
     - информацию о местах нахождения и графике  работы  администрации
муниципального  образования,  способы  получения  информации  о местах
нахождения и графиках работы администрации муниципального образования;
     - справочные телефоны администрации муниципального образования;
     - адрес Портала государственных и муниципальных  услуг  (функций)
области,   содержащего   информацию   об   исполнении   администрацией
муниципального образования муниципальной функции,  адреса  электронной
почты администрации муниципального образования;
     - сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам
исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе ее исполнения;
     - сведения о порядке,  форме  и  месте  размещения  вышеуказанной
информации,  в  том числе на стендах в местах исполнения муниципальной
функции, а также на  Портале  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций) области;
     б) сроки исполнения муниципальной функции.
     В данном подразделе указываются допустимые сроки:
     - исполнения муниципальной функции;
     - прохождения отдельных  административных  процедур,  необходимых
для исполнения муниципальной функции;
     - приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если
такая    возможность    предусмотрена   законодательством   Российской
Федерации;
     -   выдачи   документов,   являющихся   результатом    исполнения
муниципальной функции;
     в)   перечень   оснований    для    приостановления    исполнения
муниципальной  функции  либо  для  отказа  в  исполнении муниципальной
функции.
     В   данном   подразделе   приводится   перечень   оснований   для
приостановления  исполнения  муниципальной  функции  либо для отказа в
исполнении муниципальной функции в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     7.  Раздел  третий  «Административные   процедуры»   состоит   из
подразделов,   количество   которых   соответствует   административным
процедурам, выделяемым в рамках исполнения муниципальной функции.
     Описание каждой  административной  процедуры  содержит  следующие
обязательные элементы:
     а)  юридические  факты,   послужившие   основанием   для   начала
административной процедуры;
     б) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
административной    процедуры.   Если   нормативные   правовые   акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение   муниципальной   функции,
содержат  ссылку  на  конкретную  должность,  она указывается в тексте
административного регламента;
     в) содержание  административной  процедуры,  продолжительность  и
(или) максимальный срок ее выполнения;
     г) результат  выполнения  административной  процедуры  и  порядок
передачи  результата,  который  может  совпадать с юридическим фактом,
являющимся основанием для начала исполнения следующей административной
процедуры;
     д)  способ  фиксации  результата   выполнения   административного
действия,  в  том  числе  в  электронном  виде, содержащий указание на
формат обязательного отображения  административного  действия,  в  том
числе в электронных системах.
     К    административному    регламенту    прилагается    блок-схема
последовательности   осуществления   административных   процедур   при
исполнении муниципальной функции.
     8. Раздел четвертый «Порядок  и  формы  контроля  за  исполнением
муниципальной функции» состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также
за принятием ответственными должностными лицами решений;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок  полноты  и  качества исполнения муниципальной функции, в том
числе порядок и формы контроля  за  полнотой  и  качеством  исполнения
муниципальной функции;
     в)   ответственность   муниципальных    служащих    администрации
муниципального  образования  и  иных  должностных  лиц  за  решения  и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
муниципальной функции;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций.
     9. В разделе пятом «Порядок  обжалования  действий  (бездействия)
должностных  лиц,  а  также  принимаемых  ими  решений  при исполнении
муниципальной  функции»   устанавливается   досудебный   (внесудебный)
порядок  обжалования  заявителями  решений  и  действий (бездействия),
принятых  (осуществленных)  должностными  лицами  в  ходе   выполнения
административного регламента, и указываются:
     а)  информация  для  заявителей  об  их   праве   на   досудебное
(внесудебное)  обжалование  решений и действий (бездействия), принятых
(осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в) исчерпывающий перечень оснований  для  отказа  в  рассмотрении
жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д)  права  заявителя  на  получение  информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     е)  должностные  лица,  которым  может  быть  адресована   жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     ж) сроки рассмотрения жалобы;
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
     III. Порядок разработки административных регламентов  и  внесения
их на рассмотрение
     10. Административные  регламенты  разрабатываются  администрацией
муниципального  образования  на основе федерального законодательства и
законодательства области.
     11.  Административные   регламенты   разрабатываются   с   учетом
положений  федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и  Правительства  Российской  Федерации,  законов
Еврейской автономной области, нормативных правовых актов губернатора и
правительства Еврейской автономной области, а также  решений  комиссии
по   проведению   административной   реформы   (далее   -   Комиссия),
устанавливающих  критерии,  сроки  и   последовательность   выполнения
административных  процедур, административных действий и (или) принятия
решений, и иных требований к порядку исполнения муниципальной функции.
     12. В случае если в процессе разработки проекта административного
регламента     выявляется     возможность    оптимизации    исполнения
муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменений в
муниципальные  нормативные  правовые  акты, административный регламент
вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
     В  административном   регламенте   не   может   предусматриваться
исполнение   муниципальных   функций,   не  установленных  федеральным
законодательством и законодательством области.
     13. Административные  регламенты  разрабатываются  администрацией
муниципального   образования   в   соответствии  с  утверждаемыми  ими
планами-графиками   разработки    и    утверждения    административных
регламентов  исполнения  муниципальных функций, формируемыми на основе
полномочий,  предусмотренных   федеральными   законами,   нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми  актами
губернатора и правительства области.
     14. Проект административного регламента,  не  позднее  чем  за  1
месяц  до  направления  его  на рассмотрение в Комиссию размещается на
Официальном интернет-портале органов государственной  власти  области,
за  исключением  проекта  административного  регламента (отдельных его
положений), содержащего сведения, составляющие государственную  тайну,
после чего рассматривается Комиссией с учетом предложений, поступивших
от заинтересованных организаций и граждан, и  в  случае  необходимости
вносятся изменения в проект административного регламента.
     По  окончании  месячного  срока  с  момента  размещения   проекта
административного  регламента  на Официальном интернет-портале органов
государственной власти  области  проект  административного  регламента
направляется для проведения экспертизы и к нему прилагаются:
     а) проект постановления администрации  муниципального  района  об
утверждении административного регламента;
     б) проект плана-графика внедрения административного регламента;
     в) пояснительная записка к проекту административного  регламента,
в которой приводятся:
     - нормы законодательства, обосновывающие возможность  закрепления
порядка  исполнения  муниципальной  функции  на  уровне муниципального
образования,  а  также  право  (обязанность)  соответствующего  органа
местного самоуправления осуществлять нормативно-правовое регулирование
данных отношений;
     - анализ практики исполнения муниципальной функции;
     - информация об  основных  предполагаемых  улучшениях  исполнения
муниципальной функции в случае принятия административного регламента;
     г) финансово-экономическое обоснование проекта  административного
регламента,  содержащее  расчет  затрат на его внедрение и указывающее
экономический (социальный) эффект  от  его  внедрения,  если  принятие
административного  регламента  требует  дополнительных  расходов сверх
установленных  в  бюджете  муниципального   образования   «Облученский
муниципальный   район»   на   обеспечение  деятельности  администрации
муниципального образования;
     д) проекты муниципальных нормативных правовых  актов  о  внесении
изменений  в  действующие муниципальные нормативные правовые акты  или
признании их утратившими силу в связи с утверждением административного
регламента     в     целях     исключения    дублирования    положений
административного регламента или устранения противоречий.
     15. В течение  10  рабочих  дней  проводится  экспертиза  проекта
административного   регламента  и  прилагаемых  к  нему  документов  и
готовится    заключение.     Подготовленное     заключение,     проект
административного   регламента   и   прилагаемые   к   нему  документы
направляются на рассмотрение Комиссии.
     IV. Порядок рассмотрения административных регламентов
     16.  Рассмотрение  проекта  административного  регламента   может
проводиться  как непосредственно Комиссией, так и специально созданной
по  ее  решению  рабочей  группой  по  рассмотрению   административных
регламентов.
     17. Проект административного регламента должен быть рассмотрен не
позднее   чем   по  истечении  20  рабочих  дней  со  дня  направления
заключения, проекта административного регламента и прилагаемых к  нему
документов на рассмотрение Комиссии.
     По  итогам  рассмотрения  проекта  административного   регламента
Комиссией принимается одно из следующих решений:
     - об одобрении проекта административного регламента;
     - о направлении его на доработку и повторное рассмотрение;
     - о  направлении  его  на  проведение  независимой  экспертизы  и
повторное рассмотрение.
     18.   В   случае   принятия   решения   об   одобрении    проекта
административного  регламента администрация муниципального образования
утверждает данный административный регламент в соответствии с разделом
V настоящего Порядка.
     19.   В   случае   принятия   решения   о   направлении   проекта
административного  регламента  на  доработку  его повторная экспертиза
проводится в течение 5 рабочих дней,  после  чего  он  направляется  в
Комиссию на повторное рассмотрение во внеочередном порядке.
     20.   В   случае   принятия   решения   о   направлении   проекта
административного  регламента  на проведение независимой экспертизы по
рекомендации  Комиссии,   администрация   муниципального   образования
самостоятельно   направляет   его  организациям,  осуществляющим  свою
деятельность  в  сфере,  регулируемой  административным   регламентом.
Результатом  независимой  экспертизы  является  экспертное заключение,
которое   подписывается   руководителем    организации,    проводившей
экспертизу, или уполномоченным им лицом.
     Экспертное заключение  прилагается  к  проекту  административного
регламента,  который направляется в Комиссию на повторное рассмотрение
во  внеочередном   порядке.   По   итогам   рассмотрения   результатов
независимой  экспертизы  Комиссия  или созданная по ее решению рабочая
группа по рассмотрению  административных  регламентов  должна  принять
решение  о необходимости внесения изменений в проект административного
регламента.
     21.  Разногласия  по  проектам  административных  регламентов,  в
разработке и реализации которых принимают участие два или более органа
исполнительной власти области, разрешаются Комиссией.
     V.   Порядок   утверждения   и   опубликования   административных
регламентов
     22.  Административный   регламент   утверждается   постановлением
администрации муниципального района.
     23. Административные регламенты исполнения муниципальных  функций
после   их   утверждения   подлежат   официальному   опубликованию   в
соответствии  с  законодательством,  а  также  размещению  на  Портале
государственных и муниципальных услуг (функций) области, в федеральной
государственной     информационной     системе     «Сводный     реестр
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)»  и  в федеральной
государственной информационной системе «Единый портал  государственных
и  муниципальных услуг (функций)». Тексты административных регламентов
размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
     VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты
     24.   Внесение    изменений    в    административный    регламент
осуществляется в случае:
     а)  внесения  изменений  в   федеральное   законодательство   или
законодательство  области,  устанавливающих  иные основания выполнения
административных процедур, сроки и последовательность их исполнения  и
(или) принятия решений в процессе исполнения муниципальных функций;
     б) изменения структуры администрации муниципального  образования,
а также её внутренней структуры;
     в) необходимости совершенствования  административных  процедур  в
связи   с   выявленными   в  результате  анализа  практики  применения
административного регламента недостатками.
     25.   Внесение    изменений    в    административный    регламент
осуществляется   в   порядке,   установленном  для  его  разработки  и
утверждения.
     VII.  Порядок  проведения  мониторинга   и   анализа   применения
административных регламентов
     26.  Проведение  мониторинга   и   анализ   практики   применения
административных     регламентов     осуществляется     администрацией
муниципального образования, с целью установления:
     а)  выполнения  требований   к   оптимальности   административных
процедур.   При   этом  подлежит  установлению  отсутствие  избыточных
административных действий, возможность  уменьшения  сроков  исполнения
административных процедур и административных действий;
     б) соответствия должностных регламентов ответственных должностных
лиц,     участвующих     в     исполнении    муниципальной    функции,
административному регламенту в части описания в  них  административных
действий, требований к профессиональным знаниям и навыкам;
     в)   ресурсного    обеспечения    исполнения    административного
регламента;
     г) необходимости внесения изменений в административный регламент.
     27.  Результаты  мониторинга  и   анализа   практики   применения
административных  регламентов по решению Комиссии могут быть размещены
на Официальном интернет-портале органов государственной власти области
в разделе «Административная реформа».
 
 


Информация по документу
Читайте также