Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 09.03.2011 № 640

 



             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"             

                             МЭРИЯ ГОРОДА                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 09 марта 2011 г. № 640                       


    Об утверждении административного регламента по предоставлению     
    муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу»     

  В соответствии с постановлением мэрии города от  11.10.2010  №  3741
«Об  утверждении  сводного перечня первоочередных муниципальных услуг,
предоставляемых мэрией города и муниципальными учреждениями городского
округа в электронном виде» мэрия города

  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1.   Утвердить    прилагаемый    административный    регламент    по
предоставлению  муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к
врачу».
  2. Контроль за исполнением  настоящего  постановления  возложить  на
заместителя  главы  мэрии города по социальным вопросам, образованию и
культуре Копенкину Л.В.
  3.   Настоящее   постановление    опубликовать    в    муниципальной
информационной газете.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его  официального
опубликования.


  Глава мэрии города                                   А.Г. ПАРХОМЕНКО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           постановлением мэрии города
                                                   от 09.03.2011 N 640

                      АДМИНИСТРАТИВЫЫЙ РЕГЛАМЕНТ                      
по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием
                              к врачу»                               

                        I. Общие положения                          

  1. Административный регламент  предоставления  муниципальной  услуги
«Прием  заявок  (запись)  на  прием  к  врачу»  (далее - муниципальной
услуги)  разработан  в  целях   повышения   качества   и   доступности
предоставляемой  муниципальной услуги, создания комфортных условий для
участников отношений,  возникающих  при  предоставлении  муниципальной
услуги,    определения    сроков    и    последовательности   действий
(административных процедур) должностных лиц  муниципальных  учреждений
здравоохранения,    подведомственных   мэрии   города   муниципального
образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
  2. Предоставление муниципальной услуги  «Прием  заявок  (запись)  на
прием к врачу» осуществляется на основе и в соответствии с:
  - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
  - Основами законодательства Российской Федерации об охране  здоровья
граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
  - Федеральным законом Российской Федерации от  27.07.2010  N  210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  - постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009  N
478  «О  единой  системе  информационно-справочной поддержки граждан и
организаций  по  вопросам  взаимодействия  с  органами  исполнительной
власти   и   органами   местного   самоуправления   с   использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
  - распоряжением Правительства Российской Федерации от  17.12.2009  N
1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных
и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и органами местного самоуправления в
электронном виде, а также услуг, предоставляемых  в  электронном  виде
учреждениями   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальными
учреждениями»;
  - распоряжением Правительства Российской Федерации от  02.10.2009  N
1403-р   «Об   утверждении   технических   требований   к  организации
взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота
с   системами   электронного   документооборота   федеральных  органов
исполнительной власти»;
  -  распоряжением  правительства  Еврейской  автономной  области   от
28.04.2010  N  56-рп  «Об  утверждении сводного перечня первоочередных
государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти,
формируемыми  правительством  Еврейской  автономной  области,  а также
услуг,  предоставляемых  в  электронном  виде   подведомственными   им
учреждениями»;
  -  Стратегией  развития  информационного   общества   в   Российской
Федерации  (утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным
7 февраля 2008 г. N Пр-212);
  -  приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской  Федерации  от  29  июля  2005  года  N 487 «Об утверждении
порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;
  -  территориальной  программой  государственных  гарантий   оказания
населению  Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи,
утверждаемой постановлением правительства Еврейской автономной области
ежегодно.
  Муниципальная  услуга  оказывается  при   обращении   заявителей   в
муниципальное  учреждение  здравоохранения  при  состояниях, вызванных
внезапными   заболеваниями,   обострением   хронических   заболеваний,
травмами  и  отравлениями,  в  целях  профилактического  осмотра,  при
обстоятельствах, связанных  с  оказанием  первичной  медико-санитарной
помощи
  3. Получатели муниципальной услуги
  Получателями муниципальной услуги являются физические лица:
  - граждане Российской Федерации (законные представители,  доверенные
лица);
  - иностранные граждане в соответствии с международными соглашениями,
застрахованные   в   системе  обязательного  медицинского  страхования
Российской Федерации, обратившиеся в учреждения здравоохранения (далее
- получатели услуги).
  4. Плата за исполнение муниципальной услуги «Прием  заявок  (запись)
на прием к врачу»
  Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

           II. Стандарт предоставления муниципальной услуги           

  5. Наименование муниципальной услуги
  Прием заявок (запись) на прием к врачу.
  6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
  Предоставление  муниципальной  услуги  осуществляется  муниципальным
учреждением  здравоохранения  «Центр лечебной физкультуры и спортивной
медицины».
  7. Результат предоставления муниципальной услуги
  Результатом    предоставления    услуги     является     информация,
зафиксированная  в электронном журнале записи на прием, - фамилия, имя
и отчество (при его наличии) гражданина, дата записи на прием к врачу,
дата  и  время приема врача, фамилия, имя, отчество врача и должность,
подтвержденная сотрудниками регистратуры учреждения.
  При личном обращении в регистратуру  учреждения  талон  на  прием  к
врачу является подтверждением предоставления данной услуги.
  В талоне должны быть зафиксированы: фамилия, имя и  отчество  врача;
кабинет, где будет проводиться прием; время и дата приема.
  8. Срок предоставления услуги
  Прием заявок (запись)  на  прием  к  врачу  при  введении  услуги  в
электронном  виде  осуществляется  в  момент  обращения  гражданина на
портал муниципальных услуг.
  Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не  ограничен,
зависит от уровня владения гражданином информационными технологиями.
  При обращении лично срок регистрации запроса - в течение 20 минут.
  9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
  Обращение  гражданина  через  терминал  программного  комплекса,  на
официальный сайт, лично.
  Основы законодательства  Российской  Федерации  об  охране  здоровья
граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.
  10.   Перечень   документов,    необходимых    для    предоставления
муниципальной услуги:
  -  паспорт  гражданина  Российской  Федерации  или   документ,   его
заменяющий, для граждан Российской Федерации;
  - паспорт иностранного гражданина либо иной документ,  установленный
федеральным  законом  или  признаваемый в соответствии с международным
договором Российской Федерации в качестве  документа,  удостоверяющего
личность   иностранного  гражданина  в  Российской  Федерации,  -  для
иностранных граждан;
  -  страховой  медицинский  полис  обязательного  или   добровольного
страхования.
  11. Перечень оснований для отказа в приеме  документов,  необходимых
для предоставления муниципальной услуги:
  - отсутствие направления участкового терапевта (лечащего  врача)  на
прием к узкому специалисту;
  -  отсутствие  приема  специалиста  необходимого  профиля  в  данном
учреждении;
  - отсутствие  лицензии  у  лечебно-профилактического  учреждения  на
данный вид медицинской деятельности;
  - нахождение  гражданина  в  момент  предоставления  государственной
услуги  в  состоянии, унижающем человеческое достоинство: алкогольном,
наркотическом или токсическом опьянении;
  - предоставление подложных документов или  содержащих  недостоверные
сведения, или видимые признаки подделки.
  12. Перечень оснований для  отказа  в  предоставлении  муниципальной
услуги:
  - отсутствие специалиста необходимого профиля в данном учреждении;
  - отсутствие лицензии на данный вид медицинской деятельности;
  - нахождение гражданина в момент предоставления муниципальной услуги
в   состоянии,   унижающем   человеческое  достоинство:  алкогольного,
наркотического или токсического опьянения;
  - предоставление подложных документов или  содержащих  недостоверные
сведения или видимые признаки подделки;
  - отмена записи на прием к врачу, зарегистрированная  в  электронном
виде, не позднее, чем за 3 часа до начала приема.
  13.  Размер  платы,  взимаемый  с   заявителя   при   предоставлении
муниципальной услуги
  - муниципальная услуга оказывается бесплатно.
  14. Максимальный срок  ожидания  в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении   муниципальной   услуги  и  при  получении  результата
предоставления муниципальной услуги
  Максимальный срок предоставления муниципальной услуги  не  более  20
минут, с учетом имеющейся очереди, при обращении лично.
  Заявка (запись) на прием к врачу может быть отправлена заявителем не
более  чем  за  две  недели до желаемой даты приема, не менее чем за 1
день.
  15.   Срок   регистрации   запроса   заявителя   о    предоставлении
муниципальной услуги
  Максимальный срок регистрации запроса не более 20  минут,  с  учетом
имеющейся очереди, при обращении лично.
  Заявка (запись) на прием к врачу может быть отправлена заявителем не
более  чем  за  две  недели до желаемой даты приема, не менее чем за 1
день.
  16. Требования  к  зданию,  помещениям,  в  которых  предоставляется
муниципальная  услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами   их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых  для
предоставления муниципальной услуги
  Требования  к  зданиям,  в  которых  предоставляется   муниципальная
услуга:
  -  на  территории,  прилегающей  к  зданию,  оборудованы  места  для
парковки автотранспортных средств;
  -  при  входе   в   здание,   предназначенное   для   предоставления
муниципальной   услуги,  устанавливается  вывеска,  содержащая  полное
наименование учреждения;
  - здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить  беспрепятственный  доступ  инвалидов,  включая  граждан  с
ограниченными физическими возможностями.
  Требования к помещениям,  в  которых  предоставляется  муниципальная
услуга:
  - соответствие санитарным правилам и нормам;
  - соответствие требованиям пожарной безопасности;
  -  соответствие  требованиям  по  защите  информации  при  обработке
персональных данных;
  - наличие автоматизированного рабочего места специалиста;
  - наличие доступа к сети Интернет;
  -  наличие  оргтехники   для   печати,   копирования,   сканирования
документов;
  - наличие средств связи;
  - наличие канцелярских принадлежностей;
  - обеспечение комфортных условий для граждан;
  - наличие офисной мебели.
  Требования к залу ожидания:
  - соответствие санитарным правилам и нормам;
  - соответствие требованиям пожарной безопасности;
  - обеспечение комфортных условий для граждан;
  - наличие сидячих мест, количество которых  определяется  исходя  из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
  Требования к информационным стендам с образцами заполнения  запросов
о   предоставлении   муниципальной   услуги   и  перечнем  документов,
необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
  - наличие административного регламента предоставления  муниципальной
услуги;
  - наличие информации  о  графике  работы  муниципального  учреждения
здравоохранения;
  - наличие сведений  о  специалистах,  предоставляющих  муниципальную
услугу  с  указанием  должности,  фамилии,  имени  и отчества, времени
приема, номера кабинета;
  - перечень документов, необходимых для предоставления  муниципальной
услуги;
  -   бланки   письменного   обращения   гражданина   (его   законного
представителя);
  -  образцы   письменного   обращения   гражданина   (его   законного
представителя);
  - наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за
предоставлением муниципальной услуги;
  -  наличие   информации   о   порядке   досудебного   (внесудебного)
рассмотрения  жалоб  (претензий)  в  процессе  получения муниципальной
услуги;
  - наличие информации о порядке получения услуги в электронной форме;

  - наличие Федерального закона  от  02.05.2006  N  59-ФЗ  «О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
  Показатели доступности муниципальной услуги:
  - информация о муниципальной услуге публикуется на официальной сайте
портала   государственных  услуг  правительства  Еврейской  автономной
области;
  - наличие информации  о  графике  работы  муниципального  учреждения
здравоохранения   и  приемах  врачей-специалистов,  по  предоставлению
муниципальной услуги  на  Портале,  в  местах  оказания  муниципальной
услуги    на   информационных   стендах   в   лечебно-профилактических
учреждениях;
  - время ожидания услуги - не более 20 минут при обращении лично;
  - услуга оказывается бесплатно.
  Показатели качества муниципальной услуги:
  - соответствие требованиям административного регламента;
  - наличие различных каналов получения услуги;
  - соблюдение сроков предоставления услуги;
  - количество обоснованных жалоб.

                   III. Административные процедуры                    

  18. Состав, последовательность и сроки  выполнения  административных
процедур,  требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
  Прием заявок (запись) на  прием  к  врачу  в  электронном  виде  Для
регистрации  заявки  (записи)  на  прием  к врачу заявителю необходимо
предоставить:
  - документ, удостоверяющий личность, или его копию;
  -  страховой  медицинский  полис  обязательного  или   добровольного
страхования граждан;
  - в случае записи к узкому  специалисту  -  направление  участкового
терапевта (лечащего врача).
  Отсутствие   документа,   удостоверяющего    личность,    страхового
медицинского   полиса   обязательного  или  добровольного  страхования
граждан не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
  В данном случае осуществляется информирование  заявителя  о  порядке
оказания медицинской помощи при отсутствии полиса.
  Информация  от  граждан,  обратившихся  в  муниципальное  учреждение
здравоохранения  по поводу оказания данной муниципальной услуги, сразу
становится доступной сотрудникам регистратуры учреждения.
  Просмотр заявок заявителей, подтверждение записи на прием  к  врачу,
информирование   заявителя   о   предоставлении  муниципальной  услуги
производятся оператором (сотрудником) регистратуры  ежедневно  в  часы
работы поликлиники по мере поступления заявок.
  Формирование  списка  граждан,  записавшихся  на  прием   к   врачу,
производится  оператором  (сотрудником) регистратуры ежедневно в конце
предыдущего рабочего дня.
  Обновление и пополнение информации о наличии  свободных  талонов  на
прием  к  врачам  производится  оператором  (сотрудником) регистратуры
ежедневно на двухнедельный период.
  Корректировка подтвержденной информации в журнале  записи  на  прием
производится   оператором  (сотрудником)  регистратуры  по  требованию
гражданина (звонок в регистратуру или посещение им регистратуры).
  Информация в журнале корректируется таким образом, чтобы и  врач,  и
пациент  имели  возможность  запланировать  время на прием и посещение
поликлиники.
  Если врач по каким-то причинам прием  вести  не  будет,  формируется
список  пациентов,  которых  оператор  (сотрудник) регистратуры должен
известить об изменении в расписании и предложить другую дату  и  время
приема и другого специалиста.
  Сотрудники регистратуры извещают  гражданина  об  изменении  даты  и
времени приема по телефону или через Интернет, если указан электронный
адрес гражданина.
  Если заявитель по каким-то причинам не  может  в  назначенное  время
явиться  на  прием, он должен известить об этом оператора (сотрудника)
регистратуры по телефону, лично, через Интернет не позднее, чем  за  3
часа до назначенного времени приема.
  19. Порядок информирования о  правилах  приема  заявок  (записи)  на
прием к врачу
  Информация   о   процедуре   предоставления   муниципальной   услуги
сообщается  гражданам  при личном обращении в регистратуру учреждения,
по номерам телефонов регистратуры, а также размещается на  Официальном
сайте   правительства   Еврейской   автономной   области   по  адресу:
www.pgu.eao.ru (далее - Портал).
  При обращении заявителей лично или по телефону оператор  (сотрудник)
регистратуры  подробно  и  в  вежливой, корректной форме информирует о
наличии записи на прием к врачу, точной дате и  времени,  осуществляет
запись   на   прием  к  врачу  путем  внесения  данных  о  пациенте  в
соответствующее диалоговое окно программного комплекса.
  Ответ  на  телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации   о
наименовании    учреждения    здравоохранения,    фамилии    оператора
(сотрудника)  регистратуры,  при  личном  обращении  для   сотрудников
обязательно  наличие  бейджа или таблички с указанием ФИО медицинского
регистратора.
  При  отсутствии  записи  на  прием  к  врачу  оператор   (сотрудник)
регистратуры обязан информировать дежурного администратора.
  Обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона или номер
кабинета   должностного   лица  (дежурный  администратор,  заместитель
главного врача по медицинской части), уполномоченного решить вопрос  о
необходимости  приема  заявителя  врачом в день обращения или в другие
сроки.
  20. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги (работы)
  Заявка (запись) на прием к врачу может быть отправлена заявителем не
более  чем  за  две  недели до желаемой даты приема, не менее чем за 1
день.
  По желанию заявителя возможен прием на платной основе.
  Продолжительность ожидания приема  у  кабинета  врача  не  более  20
минут.
  21. Результатом выполнения административной процедуры являются:
  - наличие персональных данных о пациенте в  соответствующем  журнале
записи на прием;
  -  информированность  гражданина  о  точной  дате,   времени,   ФИО,
специальности врача, номере кабинета.
  22. Предоставление информации об организации оказания  муниципальной
услуги осуществляется на основании обращения заявителя.
  Информация предоставляется:
  - на Портале;
  - в устной форме  при  личном  обращении  заявителя  (его  законного
представителя);
  - по телефону;
  - на информационном  стенде  в  месте  предоставления  муниципальной
услуги в лечебно-профилактических учреждениях.
  Основными требованиями предоставления информации являются;
  - актуальность;
  - своевременность;
  - полнота;
  - доступность.
  23. Консультирование о порядке предоставления  муниципальной  услуги
осуществляется  оператором  (сотрудником) регистратуры в рабочее время
по телефону или при личном обращении в порядке общей очереди.
  Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
  - о перечне  документов,  необходимых  для  рассмотрения  вопроса  о
предоставлении муниципальной услуги;
  - о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
  - об адресах иных органов и организаций, участвующих в  соответствии
с настоящим Регламентом в предоставлении муниципальной услуги;
  - о времени приема и выдачи документов;
  - о порядке обжалования действий или бездействия должностных  лиц  в
ходе предоставления муниципальной услуги.
  При  поступлении  письменного  запроса  о   порядке   предоставления
муниципальной   услуги   оператор   (сотрудник)   регистратуры  обязан
предоставить исчерпывающую информацию на него  в  письменной  форме  в
соответствии  с  Федеральным  законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  24. Порядок и контроль за предоставлением муниципальной услуги
  Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги в  лечебном
учреждении  осуществляется  заместителем  главного  врача  по лечебной
работе путем проведения проверок соблюдения и исполнения  должностными
лицами положений настоящего административного регламента.
  Специалисты учреждений здравоохранения, ответственные за  исполнение
функции   несут   персональную  ответственность  за  сроки  и  порядок
исполнения   административных   процедур,   указанных   в    настоящем
административном регламенте.
  Персональная ответственность специалистов учреждений здравоохранения
закрепляется   в   их   должностных   регламентах   в  соответствии  с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
  По результатам проведенных проверок  в  случае  выявления  нарушений
прав    пациентов    осуществляется   привлечение   виновных   лиц   к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

  V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия  
 (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также 
               должностных лиц, муниципальных служащих                

  25. Заявители имеют право на обжалование  действий  (бездействий)  и
решений,  осуществляемых  (принятых)  в  ходе  исполнения  функции,  в
досудебном (внесудебном) порядке  путем  обращения  непосредственно  к
руководителю  или  иному  должностному  лицу лечебно-профилактического
учреждения,  в  котором  ему  оказывается  услуга,  в  соответствующие
профессиональные    медицинские    ассоциации    либо   в   управление
здравоохранение правительства Еврейской  автономной  области,  если  в
случае   обращения   к   должностным  лицам  лечебно-профилактического
учреждения не получен объективный мотивированный ответ на обращение.
  Заявитель  имеет  право  на  получение  информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  26.  Основанием  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования   является   личное   устное   или   письменное  обращения
заинтересованного лица.
  Обращения и жалобы рассматриваются  в  соответствии  с  требованиями
Федерального  закона  от  02.05.2006  N  59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».
  27. Должностные лица, участвующие  в  исполнении  функции,  проводят
личный  прием  заявителя по утвержденному графику или в соответствии с
режимом работы.
  Личный прием проводится по предварительной записи.
  Запись   заявителя   проводится   при   личном   обращении   или   с
использованием  средств телефонной связи по номерам телефонов, которые
размещаются  на  Портале  и  информационных   стендах   муниципального
учреждения.
  Специалист,  осуществляющий  запись  заявителей  на  личный   прием,
информирует  заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени
и отчестве  специалиста,  осуществляющего  прием.  При  личном  приеме
заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  Содержание  устной  жалобы  заносится  в   журнал   личного   приема
заявителя.   В   случае  если  изложенные  в  устной  жалобе  факты  и
обстоятельства  являются  очевидными  и  не   требуют   дополнительной
проверки,  ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно
в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного  приема
заявителя.
  В ходе личного приема заявителю может  быть  отказано  в  дальнейшем
рассмотрении  жалобы,  если  ему  ранее  был  дан  ответ  по  существу
поставленных в жалобе вопросов.
  28.  Результатом  досудебного  (внесудебного)  обжалования  является
объективное,  всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан,
достижение по взаимному  согласию  договоренности  (в  случае  личного
устного  обращения)  или  подготовка  мотивированного ответа (в случае
письменного обращения).


Информация по документу
Читайте также