Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 06.05.2011 № 192-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.05.2011 № 192-пп г. Биробиджан Об областной целевой программе "Развитие производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.12.2010 N 437 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области - начальника управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области Ощановского В. И. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор области Г.А. Антонов УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от _______________ N ______ Областная целевая программа "Развитие производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы" г. Биробиджан 2011 г. Паспорт областной целевой программы "Развитие производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы" Основание Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ разработки "О развитии сельского хозяйства" программы Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ от 07.08.2009 N 1663/17 и от 23.12.2010 N 1388/17 Проект отраслевой целевой программы "Развитие производства и переработки сои в России на период 2011-2015 годы" (разработчик - Соевый Союз России) Областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.09.2008 N 259-пп Правительство Еврейской автономной области Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области Наименование Областная целевая программа "Развитие программы производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы" Выходные данные Программа утверждена постановлением программы правительства Еврейской автономной области от ________________ N ______ Цель программы Развитие традиционного для Еврейской автономной области подсектора сельскохозяйственного производства - производства сои, повышение урожайности и экономической эффективности выращивания сои, внедрение инновационных технологий, создание предпосылок для глубокой переработки сои, развития сельских территорий и решения социальных проблем в сельской местности. К 2013 году планируется увеличить посевные площади под сою в Еврейской автономной области с 72 до 85 тыс. га, валовой сбор - с 80 тыс. тонн до 115 тыс. тонн Основные задачи 1. Введение в оборот новых участков программы пашни в результате строительства, восстановления и реконструкции мелиоративных систем в соеводческих хозяйствах, известкования закисленных почв 2. Обновление машинно-технологического парка сельскохозяйственной техники 3. Внедрение инновационных технологий в соеводство 4. Сохранение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, снижение агротехнологических рисков при возделывании сои 5. Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей Еврейской автономной области сортовыми семенами сои 6. Строительство интегратора соеводства - предприятия по глубокой переработке сои 7. Решение вопросов социального развития сельской местности Целевые Производство к 2013 году не менее 114,7 индикаторы и тонны сои в валовом сборе (в весе показатели доработки - не менее программы 100 тыс. тонн, индекс прироста к 2010 г. - 52%) Расширение посевных площадей под сою на 10 тыс. га - до 85 тыс. га к 2013 году (на 18% больше уровня 2010 г.) Увеличение урожайности сои на 8 процентов - до 13,5 ц/га к 2013 году Прирост выручки от реализации сои к 2013 г. на 388,5 млн. рублей, в том числе по семенной сое - 48,0 млн. рублей Прирост валового регионального продукта Еврейской автономной области к 2013 году не менее чем на 0,7 млрд. рублей Прирост суммарного валового дохода соеводческих организаций Еврейской автономной области к 2013 году на 198,0 млн. рублей Прирост числа постоянно трудоустроенных работников к 2013 году не менее чем на 567 человек, в том числе в сельхозпредприятиях на 317 человек, на заводе по глубокой переработке сои на 250 человек Сроки и этапы Сроки реализации программы - 2011-2013 реализации годы программы В течение трех лет реализации программы будут осуществлены: комплексные мероприятия по повышению устойчивости соеводческого сектора Еврейской автономной области, улучшению экономических условий деятельности соеводческих хозяйств; капиталовложения, обеспечивающие развитие подотрасли на длительную перспективу; адресные меры, направленные на социальное развитие села Будут созданы условия для дальнейшего программы Объемы и Объемы и Объем финансирования программы источники составляет финансирования 2 302,6 млн. рублей, в том числе: программы - - федеральный бюджет - 1 279,9 млн. программы Ожидаемые 186,0 млн. рублей (8%) - - кредиты ОАО "Россельхозбанк" - 680,0 программы Ожидаемые 186,0 млн. рублей (8%) Ожидаемые Мощный импульс для развития результаты традиционной для Еврейской автономной реализации области подотрасли растениеводства - программы и производства сои показатели ее Формирование условий для максимально социально- полного использования уникального экономической природно-агроклиматического потенциала эффективности региона для производства сои с высокими характеристиками качества Улучшение экономических условий для производства сои, снижения рисков при ее выращивании Введение в оборот заброшенных участков пашни с проведением на них необходимых мелиоративных работ (10 тыс. га) Развитие собственного семеноводства в Еврейской автономной области Развитие перерабатывающих мощностей по глубокой переработке сои Передача опыта интенсивного производства сои в другие регионы Дальневосточного федерального округа, Сибирского федерального округа и т.д. Активное импортозамещение соевых продуктов, формирование в Еврейской автономной области благоприятного производственного и предпринимательского климата, обеспечение высоких показателей занятости населения в Еврейской автономной области Заметный вклад в повышение качества жизни сельского населения, комплексное сельское развитие Увеличение к 2013 году валовой продукции растениеводства Еврейской автономной области на 388,5 млн. рублей Увеличение к 2013 году валовой продукции агропромышленного комплекса Еврейской автономной области (с учетом завода по глубокой переработке сои) на 0,7 млрд. рублей Прирост налоговых поступлений в областной бюджет к 2013 году на 50,7 млн. рублей Создание к 2013 году не менее 567 новых постоянных рабочих мест, в том числе в сельской местности - 317 рабочих мест Распределение финансирования из федерального бюджета по годам тыс. рублей -------------------------------------------------------------------------- | | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 1. Капитальные вложения на | 850 000 | 0 | 320 000 | 530 000 | | строительство, реконструкцию | | | | | | и восстановление | | | | | | оросительных мелиоративных | | | | | | систем | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 2. Государственное | 67 080 | 15 840 | 23 990 | 27 250 | | финансирование по программе | | | | | | сохранения и восстановления | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 3. Государственное | 4 030 | 1 310 | 1 340 | 1 380 | | финансирование мониторинга | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 4. Субсидии на приобретение | 13 440 | 0 | 6 190 | 7 250 | | элитных семян сои | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 5. Государственное | 2 900 | 0 | 1 450 | 1 450 | | финансирование научно- | | | | | | исследовательских опытно- | | | | | | конструкторских работ | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 6. Создание Центра | 4 960 | 0 | 2 480 | 2 480 | | инновационных технологий в | | | | | | сельскохозяйственном | | | | | | производстве | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 7. Социальное развитие | 255 000 | 0 | 136 000 | 119 000 | | соесеющих хозяйств | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 8. Субсидирование | 82 460 | 0 | 27 280 | 55 180 | | процентных платежей по | | | | | | кредитам | | | | | | ОАО "Россельхозбанк" | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | Итого финансирование | 1 279 870 | 17 150 | 518 730 | 743 990 | | из федерального бюджета | | | | | -------------------------------------------------------------------------- Распределение финансирования из областного бюджета по годам тыс. рублей -------------------------------------------------------------------------- | | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 1. Капитальные вложения на | 4 120 | 0 | 1 995 | 2 125 | | строительство, реконструкцию и | | | | | | восстановление оросительных | | | | | | мелиоративных систем | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 2. Государственное | 20 091 | 5 200 | 6 963 | 7 928 | | финансирование по программе | | | | | | сохранения и восстановления | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 3. Государственное | 1 030 | 310 | 340 | 380 | | финансирование мониторинга | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 4. Субсидии на приобретение | 1 344 | 0 | 619 | 725 | | элитных семян сои | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 5. Государственное | 1 350 | 450 | 450 | 450 | | финансирование научно- | | | | | | исследовательских опытно- | | | | | | конструкторских работ | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 6. Создание Центра | 1 920 | 0 | 960 | 960 | | инновационных технологий в | | | | | | сельскохозяйственном | | | | | | производстве | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 7. Социальное развитие | 95 000 | 0 | 47 000 | 48 000 | | соесеющих хозяйств | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 8. Субсидирование процентных | 31 920 | 0 | 10 560 | 21 360 | | платежей по кредитам | | | | | | ОАО "Россельхозбанк" | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | Итого финансирование | 156 775 | 5 960 | 68 887 | 81 928 | | из областного бюджета | | | | | -------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена областная целевая программа "Развитие производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы" Областная целевая программа "Развитие производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) направлена на развитие традиционной для региона подотрасли сельскохозяйственного производства - специализированного производства сои. Соя - одна из важнейших сельскохозяйственных культур, в мировом продовольственном балансе находящаяся на третьем месте после пшеницы и риса. Важность производства сои связана с незаменимостью соевого белка при производстве высокоэффективных кормов для сельскохозяйственных животных, функциональных пищевых добавок и пищевых продуктов. Невысокий уровень производства сои в Российской Федерации является одной из важнейших причин, объясняющих низкие показатели животноводческого производства и сильную зависимость от импорта соевых белков. Таблица 1 Основные показатели, характеризующие производство сои в Российской Федерации, Дальневосточном федеральном округе и в Еврейской автономной области ------------------------------------------------------------------------------- | | 1995 г. | 2005 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Российская Федерация | | | | | | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Посевная площадь, тыс. га | 487,0 | 719,9 | 747,0 | 874,6 | 1205,7 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Валовой сбор, тыс. тонн | 290,2 | 615,9 | 746,0 | 943,7 | 1219,6 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Урожайность, ц/га | 6,0 | 10,5 | 10,5 | 11,9 | 10,9 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Дальневосточный | | | | | | | федеральный округ | | | | | | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Посевная площадь, тыс. га | 445,0 | 495,5 | 512,9 | 626,7 | 710,4 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Валовой сбор, тыс. тонн | 247,0 | 360,2 | 509,9 | 626,7 | 814,1 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Урожайность, ц/га | 5,5 | 9,0 | 9,8 | 11,1 | 11,8 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Еврейская автономная | | | | | | | область | | | | | | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Посевная площадь, тыс. га | 32,7 | 56,6 | 57,2 | 64,6 | 72,1 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Валовой сбор, тыс. тонн | 12,9 | 57,6 | 66,4 | 45,9 | 79,7 | |---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Урожайность, ц/га | 3,9 | 11,3 | 13,1 | 11,0 | 12,0 | ------------------------------------------------------------------------------- Как свидетельствуют приведенные статистические данные, в последние годы производство сои в Российской Федерации, регионах Дальневосточного федерального округа и в Еврейской автономной области растет достаточно высокими темпами, что говорит о высокой востребованности данной культуры на отечественном рынке. В то же время начиная с 2007-2008 годов резко возрос импорт в Российскую Федерацию соевых бобов, что говорит о сохраняющемся на внутреннем рынке дефиците этой важнейшей сельскохозяйственной культуры. Таблица 2 Показатели импорта соевых бобов в Российскую Федерацию в 2007-2010 годах (тыс. тонн) --------------------------------------------------------------------------- | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | | | | | | (предварительно) | |------------------------+---------+---------+---------+------------------| | Российская Федерация - | 163,4 | 600,9 | 987,9 | 1 100,0 | | импорт сои | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Таким образом, увеличение производства сои является одним из наиболее востребованных направлений развития сельского хозяйства. Огромный потенциал для роста производства сои состоит в повышении ее урожайности, средние показатели которой по Российской Федерации ниже показателей ведущих соепроизводящих стран в 1,5-2,0 раза, а также в расширении посевных площадей под сою как за счет оптимизации севооборотов, так и за счет включения в оборот незадействованных пахотных площадей. Немаловажную роль в увеличении производства сои должны сыграть обновление машинно-технологического парка, внедрение новых агротехнологий и сортов сои, развитие инфраструктуры заготовок и переработки сои, а также социальное развитие производящих сою хозяйств. Для Еврейской автономной области производство сои является традиционной подотраслью растениеводства, для которой в регионе имеются необходимые природно-климатические условия, а также кадровые и организационные возможности. На территории Еврейской автономной области имеются оптимальные условия для производства сои. В условиях растущего спроса на сою благодаря усилиям предприятий агропромышленного комплекса Еврейской автономной области, правительства Еврейской автономной области производство этой культуры в Еврейской автономной области за последние пять лет выросло более чем на четверть. Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи, развитие производства сои в Еврейской автономной области по-прежнему нуждается в активной государственной поддержке. Необходимы финансовые средства для реконструкции и восстановления оросительных мелиоративных систем, приобретения новой техники, субсидирования приобретения элитных семян, проведения мониторинга почвенного плодородия. С целью стабилизации демографической ситуации в сельской местности и укрепления кадрового потенциала необходимы вложения в мероприятия по социальному развитию села. В условиях реальной государственной поддержки производство сои в Еврейской автономной области за короткий срок сможет превратиться в высокоэффективную подотрасль растениеводства, внести заметный вклад в сельское развитие и самообеспечение региона кормовым сырьем, сыграть важную роль при реализации проектов и программ по увеличению производства сои в других регионах страны. Высокий и постоянно растущий спрос на сою и задачи опережающего увеличения производства сои в Еврейской автономной области делают актуальными и необходимыми меры действенной финансовой и организационной поддержки данной подотрасли со стороны государства и субъекта Федерации. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является развитие традиционного для Еврейской автономной области подсектора сельскохозяйственного производства - производства сои, повышение урожайности и экономической эффективности выращивания сои, внедрение инновационных технологий, создание предпосылок для глубокой переработки сои, развития сельских территорий и решения социальных проблем в сельской местности. К 2013 году планируется увеличить посевные площади под сою в Еврейской автономной области с 72 до 85 тыс. га, валовой сбор - с 80 тыс. тонн до 115 тыс. тонн. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: - введение в оборот новых участков пашни в результате строительства, восстановления и реконструкции мелиоративных систем в соеводческих хозяйствах, известкования закисленных почв; - обновление машинно-технологического парка сельскохозяйственной техники; - внедрение инновационных технологий в соеводство; - сохранение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, снижение агротехнологических рисков при возделывании сои; - обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей Еврейской автономной области сортовыми семенами сои; - строительство интегратора соеводства - предприятия по глубокой переработке сои; - решение вопросов социального развития сельской местности. Для решения задач предусматривается выполнение следующих мероприятий: - создание на базе федерального государственного унитарного предприятия "Башмак" Центра инновационных технологий в сельскохозяйственном производстве; - мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агрохимических и эколого-токсикологических обследований; - субсидирование приобретения элитных семян сои; - осуществление научных разработок по совершенствованию агротехнологий сои и семеноводству сои; - проектирование и строительство предприятия по глубокой переработке сои; - строительство социальных объектов на сельских территориях. Реализация вышеперечисленных задач должна опираться на функционально эффективный и сбалансированный по ресурсам план программно-целевых действий. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться как через прямые инвестиции в создание (реконструкцию) соответствующих основных фондов соесеющих хозяйств, так и через формирование благоприятных экономических условий для осуществления инвестиционной и хозяйственной деятельности в подсекторе производства сои путем предоставления субсидий. План увеличения производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы представлен в таблице 3. Таблица 3 План увеличения производства сои в Еврейской автономной области на 2011-2013 годы -------------------------------------------------------------- | Показатель | Единица | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | измерения | | | | |------------------+-----------+---------+---------+---------| | Посевная площадь | тыс. га | 75,0 | 80,0 | 85,0 | |------------------+-----------+---------+---------+---------| | Урожайность | ц/га | 12,5 | 13,0 | 13,5 | |------------------+-----------+---------+---------+---------| | Валовой сбор | тыс. т | 96,2 | 104,0 | 114,7 | |------------------+-----------+---------+---------+---------| | Амбарный вес | тыс. т | 86,0 | 94,0 | 100,0 | -------------------------------------------------------------- В результате реализации мероприятий Программы в 2011-2013 годах значительно возрастет эффективность производства сои в Еврейской автономной области, основные плановые показатели которой представлены в таблице 4. Таблица 4 Плановые показатели эффективности производства сои в Еврейской автономной области в период 2011-2013 годов ----------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Единица | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Прирост | | | измерения | | | | 2013 г. | | | | | | | к 2010 г. | |------------------------+-----------+----------+----------+----------+-----------| | Валовой сбор | тыс. т | 96,2 | 104,0 | 114,7 | 143,9% | |------------------------+-----------+----------+----------+----------+-----------| | Удельный вес | % | 25,0 | 30,0 | 50,0 | В 5 раз | | переработки сои внутри | | | | | | | Еврейской автономной | | | | | | | области | | | | | | |------------------------+-----------+----------+----------+----------+-----------| | Себестоимость | руб/т | 11 065,0 | 12 065,0 | 13 513,0 | 133,8% | | производства сои | | | | | | |------------------------+-----------+----------+----------+----------+-----------| | Рентабельность | % | 40,0 | 43,0 | 44,0 | 110,0% | | производства сои | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Таким образом, в результате реализации Программы к 2013 году в Еврейской автономной области будет создан высокоэффективный соепроизводящий подсектор, обладающий большим потенциалом для дальнейшего количественного роста производства и повышения его эффективности. Реализация поставленных задач потребует значительных финансовых вложений и организационных усилий как со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей, так и со стороны органов государственного управления и банков. Потребуется привлечение крупных финансовых ресурсов, значительная часть которых ввиду достаточно высоких рисков должна предоставляться на долгосрочной или дотационной (субсидиарной) основе. В этих условиях средства государственной поддержки должны быть сосредоточены на решении задач, обеспечивающих быстрый и долгосрочный эффект в становлении производственной и инфраструктурной основы подотрасли производства сои в Еврейской автономной области. 3. Система программных мероприятий Достижение цели Программы планируется осуществить в рамках реализации следующих программных мероприятий: 3.1. Строительство, реконструкция и восстановление оросительных мелиоративных систем В 2011-2013 годах планируется продолжить работы по строительству, реконструкции и восстановлению в Еврейской автономной области оросительных мелиоративных систем, начатые в 2010 году. Благодаря этим работам удастся ввести в севооборот под производство сои до 10 тыс. га залежных и выведенных из оборота пахотных земель. Таблица 5 Объемы субсидий на проведение работ по строительству, реконструкции и восстановлению оросительных мелиоративных систем в Еврейской автономной области в рамках реализации Программы --------------------------------------------------------------------- | Наименование работ | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |----------------------------+--------+---------+---------+---------| | Строительство, реконструк- | 10 000 | - | 3 500 | 6 500 | | ция и восстановление | | | | | | оросительных | | | | | | мелиоративных систем, га | | | | | |----------------------------+--------+---------+---------+---------| | Итого, га | 10 000 | - | 3 500 | 6 500 | --------------------------------------------------------------------- Объекты строительства, реконструкции и восстановления оросительных мелиоративных систем определяются управлением сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, исполнителем работ является федеральное государственное учреждение "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Еврейской автономной области". 3.2. Обновление машинно-технологического парка соесеющих хозяйств (приобретение техники и оборудования для производства сои) В рамках данного программного мероприятия планируется существенное обновление машинно-технологического парка соесеющих хозяйств на основе поставки сельскохозяйственной техники, поставщиками которой выступят компания John Deer и заводы Китайской Народной Республики. Всего планируется поставить 107 тракторов, 107 зерноуборочных комбайнов, шлейф прочей сельскохозяйственной техники и машин для послеуборочной подработки сои. Индикативный состав новой техники, предназначенной для поставки в соесеющие хозяйства, приведен в таблице 6. Таблица 6 Индикативный состав сельскохозяйственной техники, запланированной для поставки в хозяйства Еврейской автономной области в рамках реализации Программы (единиц) ----------------------------------------------------------------------- | Тип | Марка | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | сельскохозяйственной | | | | | | техники | | | | | |-------------------------+-------------+---------+---------+---------| | Тракторы | МТЗ 1221 | 5 | 5 | 5 | | |-------------+---------+---------+---------| | | МТЗ 854 | 5 | 10 | 10 | | |-------------+---------+---------+---------| | | Луньзян-220 | 10 | 20 | 30 | | |-------------+---------+---------+---------| | | DFH-454 | 10 | 20 | 30 | | |-------------+---------+---------+---------| | | DFH-909 | 10 | 20 | 30 | | |-------------+---------+---------+---------| | | DFH-1204 | 5 | 10 | 15 | | |-------------+---------+---------+---------| | | DFH-1804 | 4 | 18 | 10 | | |-------------+---------+---------+---------| | | FOTON-454 | 10 | 20 | 30 | | |-------------+---------+---------+---------| | | FOTON-904 | 10 | 20 | 30 | | |-------------+---------+---------+---------| | | FOTN-1254 | 5 | 10 | 15 | | |-------------+---------+---------+---------| | | FOTON-1854 | 4 | 8 | 10 | |-------------------------+-------------+---------+---------+---------| | Комбайны уборочные | Енисей 954 | 5 | 10 | 20 | | "Енисей" и John Deer | JDL-3310 | 5 | 10 | 20 | |-------------------------+-------------+---------+---------+---------| | Дисковая борона | IBG-5.3 | 10 | 15 | 20 | | | IBG-6.8 | 10 | 15 | 20 | |-------------------------+-------------+---------+---------+---------| | Плуг | ILYF-5.3 | 10 | 15 | 20 | | | ILYF-7.0 | 5 | 10 | 15 | |-------------------------+-------------+---------+---------+---------| | Сеялка соевая гребневая | 2BJZ-4 | 20 | 25 | 40 | | | 2BJZ-6 | 10 | 12 | 15 | | | 2BJZ-8 | 10 | 12 | 15 | |-------------------------+-------------+---------+---------+---------| | Опрыскиватель | 3W-500 | 10 | 15 | 20 | | | 3W-2000 | 10 | 20 | 30 | ----------------------------------------------------------------------- Состав закупаемой техники может уточняться в процессе реализации Программы на основании заявок соесеющих хозяйств и мониторинга состояния машинно-технологического парка. Благодаря новой сельскохозяйственной техники в практику соеводства будут внедрены такие инновационные ресурсосберегающие технологии как внесение гербицидов в баковых смесях, уборка с измельчением стерни, первичная доработка зерна сои на пневмосортировальных машинах. 3.3. Создание на базе федерального государственного унитарного предприятия "Башмак" Центра инновационных технологий в сельскохозяйственном производстве С целью комплексного управления научными разработками и внедрением инновационных и ресурсосберегающих технологий в соеводстве, а также с целью обеспечения коммерческой независимости соесеющих предприятий Еврейской автономной области от поставок элитных семян сои из других регионов и достижения максимально высоких показателей качества семян элиты и первых репродукций в рамках Программы запланировано создание на базе федерального государственного унитарного предприятия "Башмак" Центра инновационных технологий в сельскохозяйственном производстве с семеноводческим подразделением. В рамках запланированных инвестиций предусматривается строительство в ФГУП "Башмак" нового цеха по переработке (калибровке) семян сои, склада семян, приобретение фитотрона, приобретение малогабаритной техники для обработки селекционных участков, приобретение оборудования селекционно-генетической лаборатории и лаборатории для исследования биотехнологических характеристик сои. Исполнителем данного программного мероприятия будет являться управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. 3.4. Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения В целях сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и улучшения на этой основе экономических условий для производства в Еврейской автономной области сои запланировано предоставление соесеющим хозяйствам субсидий на приобретение минеральных удобрений и проведение работ по известкованию закисленных почв. Объемы субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджетов на приобретение минеральных удобрений и проведение работ по известкованию закисленных почв, указаны в таблице 7. Таблица 7 Объемы субсидий на приобретение минеральных удобрений и проведение работ по известкованию закисленных почв (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------- | Цель предоставления | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | субсидий | | | | | |---------------------------+----------+----------+----------+----------| | Приобретение минеральных | 78 436,0 | 21 040,0 | 26 928,0 | 30 468,0 | | удобрений | | | | | |---------------------------+----------+----------+----------+----------| | Проведение работ по | 8 735,0 | 0 | 4 025,0 | 4 710,0 | | известкованию закисленных | | | | | | почв | | | | | |---------------------------+----------+----------+----------+----------| | Итого | 87 171,0 | 21 040,0 | 30 953,0 | 35 178,0 | ------------------------------------------------------------------------- Исполнителем данного программного мероприятия будет являться управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. 3.5. Мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агрохимических и эколого-токсикологических обследований С целью повышения урожайности сои и снижения агроклиматических рисков необходимо завершение на всех участках пашни, где в севооборотах возделывается соя, комплексных агрохимических и эколого- токсикологических обследований почв и мониторинга почвенного плодородия. В рамках Программы запланировано проведение указанных работ на наиболее значимых для соеводства участках пахотных земель силами федерального государственного учреждения "Станция агрохимической службы "Биробиджанская". С целью реализации инновационных методов дистанционного зонирования участков пашни и прогнозирования оптимальных севооборотов под сою на основе углубленных выборочных агрохимических обследований и аэрокосмического зонирования планируется реализация в экспериментальном порядке разработок Института экологического почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова, реализованных в 2007-2009 годах в соепроизводящем подсекторе Краснодарского края. 3.6. Субсидирование приобретения элитных семян сои В целях улучшения экономических условий для производства сои запланировано предоставление соесеющим хозяйствам Еврейской автономной области субсидий на приобретение элитных семян сои. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов определен областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.09.2008 N 259-пп. Исполнителем данного программного мероприятия будет являться управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. 3.7. Осуществление научных разработок по совершенствованию агротехнологий возделывания сои и семеноводству сои Оказание соесеющим предприятиям научно-методической помощи в деле ведения и использования результатов первичного семеноводства сои, повышения экономической эффективности ее производства, поставки потребителям сортов сои с кормовыми и пищевыми характеристиками, точно соответствующими потребностям потребителей, выведение, испытание и внедрение новых сортов сои с развитыми свойствами фитоорганической устойчивости и высокими потребительскими качествами (содержание белка, масла, аминокислотный профиль и т.д.). Работа по данному направлению для Дальневосточного федерального округа традиционно выполняется государственным научным учреждением "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства" Российской академии сельскохозяйственных наук и государственным научным учреждением "Всероссийский научно- исследовательский институт сои", а также Хэйлунцзянской сельскохозяйственной академией (Китайская Народная Республика). В рамках данного программного мероприятия запланировано заключение договоров с указанными научными учреждениями на осуществление целевых проектов в области ведения первичного семеноводства сои и выведения новых сортов сои. 3.8. Проектирование и строительство предприятия по глубокой переработке сои С целью обеспечения устойчивого внутрирегионального сбыта сои в объеме 40-50 тыс. тонн в год и создания экономических условий для интеграции регионального соеводства с высокорентабельной переработкой в рамках реализации Программы запланировано проектирование и строительство завода по глубокой переработке сои. К 2013 году планируется ввести в строй первую очередь указанного завода, в рамках деятельности которой будет вырабатываться кормовой соевый шрот, корм для крупного рогатого скота и концентрированный соевый белок в качестве высокоэффективной кормовой добавки для птицеводства, свиноводства и аквакультуры. После 2013 года планируется ввести в эксплуатацию вторую очередь комплекса завода, в рамках деятельности которой будут вырабатываться пищевые соевые концентраты, изоляты, а также высокотехнологичные структурно модифицированные соевые белки (наноглобулы, нанотрубки), находящие широкое применение в пищевой промышленности, в медицине и органической химии. 3.9. Социальное развитие соесеющих хозяйств В рамках мероприятий по развитию социальной инфраструктуры соевого подсектора в Еврейской автономной области запланированы: - строительство 100 жилых домов; - строительство детского сада; - строительство поликлиники; - строительство стадиона; - реконструкция 15 км автомобильной дороги с усовершенствованным типом покрытия. 4. Стоимость программных мероприятий и источники их финансирования Развернутый перечень программных мероприятий, составленный в соответствии с вышеизложенными задачами Программы, приведен в таблице 8. Таблица 8 Перечень программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------- | Мероприятие | Объем | Срок | | | финансирования | выполнения | | | (тыс. рублей) | (годы) | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 1. Строительство, реконструкция и | 854 120 | 2012-2013 | | восстановление оросительных | | | | мелиоративных систем | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 2. Обновление машинно- | 443 480 | 2011-2013 | | технологического парка соесеющих | | | | хозяйств (приобретение техники и | | | | оборудования для производства сои) | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 2.1. Приобретение | 385 000 | 2011-2013 | | сельскохозяйственной техники и | | | | оборудования | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 2.2. Субсидирование процентных | 58 480 | | | платежей по кредитам | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 3. Создание на базе федерального | 22 880 | 2013 | | государственного унитарного | | | | предприятия "Башмак" Центра | | | | инновационных технологий в | | | | сельскохозяйственном производстве | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 4. Сохранение плодородия почв | 87 171 | 2011-2013 | | земель сельскохозяйственного | | | | назначения | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 4.1. Субсидии на приобретение | 78 436 | 2011-2013 | | минеральных удобрений | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 4.2. Субсидии на проведение работ по | 8 735 | 2012-2013 | | известкованию закисленных почв | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 5. Мониторинг плодородия почв | 5 060 | 2011-2013 | | земель сельскохозяйственного | | | | назначения на основе | | | | агрохимических и эколого- | | | | токсикологических обследований | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 6. Субсидирование приобретения | 14 784 | 2012-2013 | | элитных семян сои | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 7. Осуществление научных | 4 250 | 2011-2013 | | разработок по совершенствованию | | | | агротехнологий возделывания сои и | | | | семеноводству сои | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 8. Проектирование и строительство | 520 900 | 2012 - 2013 | | предприятия по глубокой переработке | | | | сои | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 8.1. Проектирование и строительство | 465 000 | 2012-2013 | | предприятия | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 8.2. Субсидирование процентных | 55 900 | 2012-2013 | | платежей по кредитам | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | 9. Социальное развитие соесеющих | 350 000 | 2011-2013 | | хозяйств | | | |--------------------------------------+----------------+-------------| | Всего по Программе | 2 302 645 | | ----------------------------------------------------------------------- Таким образом, в рамках Программы в течение 2011-2013 годов подлежит выполнению 9 подпроектов общей стоимостью 2,3 млрд. рублей. План финансирования мероприятий Программы в разрезе лет планового периода представлен в таблице 9. Таблица 9 План финансирования мероприятий Программы по годам (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятие | Объем | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | финанси- | | | | | | рования, всего | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 1. Строительство, | 854 120 | | 321 995 | 532 125 | | реконструкция и | | | | | | восстановление оросительных | | | | | | мелиоративных систем | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 2. Обновление машинно- | 443 480 | 80 000 | 156 930 | 206 550 | | технологического парка | | | | | | соесеющих хозяйств | | | | | | (приобретение техники и | | | | | | оборудования для | | | | | | производства сои) | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 2.1. Приобретение | 385 000 | 80 000 | 135 000 | 170 000 | | сельскохозяйственной | | | | | | техники и оборудования | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 2.2. Субсидирование | 58 480 | | 21 930 | 36 550 | | процентных платежей по | | | | | | кредитам | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 3. Создание на базе | 22 880 | | 3 440 | 19 440 | | федерального | | | | | | государственного унитарного | | | | | | предприятия "Башмак" Центра | | | | | | инновационных технологий в | | | | | | сельскохозяйственном | | | | | | производстве | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 4. Сохранение плодородия | 87 171 | 21 040 | 30 953 | 35 178 | | почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 4.1. Субсидии на | 78 436 | 21 040 | 26 928 | 30 468 | | приобретение минеральных | | | | | | удобрений | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 4.2. Субсидии на проведение | 8 735 | | 4 025 | 4 710 | | работ по известкованию | | | | | | закисленных почв | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 5. Мониторинг плодородия | 5 060 | 1 620 | 1 680 | 1 760 | | почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения на основе | | | | | | агрохимических и эколого- | | | | | | токсикологических | | | | | | обследований | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 6. Субсидирование | 14 784 | | 6 809 | 7 975 | | приобретения элитных семян | | | | | | сои | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 7. Осуществление научных | 4 250 | 450 | 1 900 | 1 900 | | разработок по | | | | | | совершенствованию | | | | | | агротехнологий возделывания | | | | | | сои и семеноводству сои | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 8. Проектирование и | 520 900 | | 200 910 | 319 990 | | строительство предприятия по | | | | | | глубокой переработке сои | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 8.1. Проектирование и | 465 000 | | 185 000 | 280 000 | | строительство предприятия | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 8.2. Субсидирование | 55 900 | | 15 910 | 39 990 | | процентных платежей по | | | | | | кредитам | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | 9. Социальное развитие | 350 000 | 21 000 | 162 000 | 167 000 | | соесеющих хозяйств | | | | | |------------------------------+----------------+---------+---------+-----------| | Всего по Программе | 2 302 645 | 103 110 | 907 617 | 1 291 918 | --------------------------------------------------------------------------------- Источниками финансирования мероприятий Программы будут являться: средства государственного финансирования из федерального бюджета; средства государственного финансирования из бюджета Еврейской автономной области; банковские кредиты ОАО "Россельхозбанк"; собственные средства участников Программы. План финансирования мероприятий Программы в разрезе источников финансирования представлен в таблице 10. Таблица 10 План финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятие | Объем | Федеральный | Областной бюджет | Банковские кредиты | Собственные | | | финанси- | бюджет | | | средства участников | | | рования, | | | | Программы | | | всего |----------------------------+------------------------+----------------------------+--------------------------| | | | в том числе по годам | в том числе по годам | в том числе по годам | в том числе по годам | | | |----------------------------+------------------------+----------------------------+--------------------------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 1. Строительство, реконструкция и | 854 120 | | 320 000 | 530 000 | - | 1 995 | 2 125 | - | - | - | - | - | - | | восстановление оросительных | | | | | | | | | | | | | | | мелиоративных систем | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 2. Обновление машинно- | 443 480 | 0 | 15 810 | 26 350 | 0 | 6 120 | 10 200 | 64 000 | 108 000 | 136 000 | 16 000 | 27 000 | 34 000 | | технологического парка соесеющих | | | | | | | | | | | | | | | хозяйств (приобретение техники и | | | | | | | | | | | | | | | оборудования для производства сои) | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 2.1. Приобретение | 385 000 | - | - | - | - | - | - | 64 000 | 108 000 | 136 000 | 16 000 | 27 000 | 34 000 | | сельскохозяйственной техники и | | | | | | | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 2.2. Субсидирование процентных | 58 480 | - | 15 810 | 26 350 | - | 6 120 | 10 200 | - | - | - | - | - | - | | платежей по кредитам | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 3. Создание на базе федерального | 22 880 | - | 2 480 | 2 480 | - | 960 | 960 | - | - | - | - | - | 16 000 | | государственного унитарного | | | | | | | | | | | | | | | предприятия "Башмак" Центра | | | | | | | | | | | | | | | инновационных технологий в | | | | | | | | | | | | | | | сельскохозяйственном производстве | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 4. Сохранение плодородия почв земель | 87 171 | 15 840 | 23 990 | 27 250 | 5 200 | 6 963 | 7 928 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | сельскохозяйственного назначения | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 4.1. Субсидии на приобретение | 78 436 | 15 840 | 20 240 | 22 880 | 5 200 | 6 688 | 7 588 | - | - | - | - | - | - | | минеральных удобрений | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+----------+--------+---------+---------+-------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------| | 4.2. Субсидии на проведение работ по | 8 735 | - | 3 750 | 4 370 | - | 275 | 340 | - | - | - | - | - | - | | известкованию закисленных почв | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | 5. Мониторинг плодородия почв земель | 5 060 | 1 310 | 1 340 | 1 380 | 310 | 340 | 380 | - | - | - | - | - | - | | сельскохозяйственного назначения на основе | | | | | | | | | | | | | | | агрохимических и эколого-токсикологических | | | | | | | | | | | | | | | обследований | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | 6. Субсидирование приобретения элитных семян | 14 784 | - | 6 190 | 7 250 | - | 619 | 725 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | сои | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | 7. Осуществление научных разработок по | 4 250 | - | 1 450 | 1 450 | 450 | 450 | 450 | - | - | - | - | - | - | | совершенствованию агротехнологий | | | | | | | | | | | | | | | возделывания сои и семеноводству сои | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | 8. Проектирование и строительство предприятия | 520 900 | 0 | 11 470 | 28 830 | 0 | 4 440 | 11 160 | 0 | 148 000 | 224 000 | 0 | 37 000 | 56 000 | | по глубокой переработке сои | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | 8.1. Проектирование и строительство предприятия | 465 000 | | | | | | | 0 | 148 000 | 224 000 | 0 | 37 000 | 56 000 | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | 8.2. Субсидирование процентных платежей по | 55 900 | 0 | 11 470 | 28 830 | 0 | 4 440 | 11 160 | - | - | - | - | - | - | | кредитам | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | 9. Социальное развитие соесеющих хозяйств | 350 000 | | 136 000 | 119 000 | 4 000 | 43 000 | 48 000 | - | - | - | - | - | - | |-------------------------------------------------+-----------+--------+---------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+---------| | Всего по Программе | 2 302 645 | 17 150 | 518 730 | 743 990 | 5 960 | 68 887 | 81 928 | 64 000 | 256 000 | 360 000 | 16 000 | 64 000 | 106 000 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Укрупненное распределение затрат на реализацию Программы по периодам и источникам финансирования представлено в таблице 11. Таблица 11 Укрупненное распределение затрат на реализацию Программы по периодам и источникам финансирования (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------- | Источник финансирования | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | | | | |---------------------------------+-----------+---------+---------+-----------| | Государственное финансирование | 1 279 870 | 17 150 | 518 730 | 743 990 | | из федерального бюджета | | | | | |---------------------------------+-----------+---------+---------+-----------| | Государственное финансирование | 156 775 | 5 960 | 68 887 | 81 928 | | из бюджета Еврейской автономной | | | | | | области | | | | | |---------------------------------+-----------+---------+---------+-----------| | Банковские кредиты | 680 000 | 64 000 | 256 000 | 360 000 | | ОАО "Россельхозбанк" | | | | | |---------------------------------+-----------+---------+---------+-----------| | Собственные средства участников | 186 000 | 16 000 | 64 000 | 106 000 | | Программы | | | | | |---------------------------------+-----------+---------+---------+-----------| | Всего по Программе | 2 302 645 | 103 110 | 907 617 | 1 291 918 | ------------------------------------------------------------------------------- Затраты на реализацию Программы определены в ценах 2010 года. В случае значительного изменения цен и затрат в результате влияния макроэкономических факторов бюджет Программы может быть скорректирован. 5. Система государственной поддержки программных мероприятий Государственная финансовая поддержка программных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, финансируемых из федерального и областного бюджетов, в соответствии с таблицами 12 и 13. Таблица 12 Система мер и объемы государственной поддержки из федерального бюджета (тыс. рублей) -------------------------------------------------------------------------- | Мера поддержки | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 1. Капитальные вложения на | 850 000 | 0 | 320 000 | 530 000 | | строительство, реконструкцию | | | | | | и восстановление ороситель- | | | | | | ных мелиоративных систем | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 2. Государственное | 67 080 | 15 840 | 23 990 | 27 250 | | финансирование сохранения | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения (субсидии на | | | | | | приобретение минеральных | | | | | | удобрений и средств защиты | | | | | | растений) | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 3. Государственное | 4 030 | 1 310 | 1 340 | 1 380 | | финансирование мониторинга | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 4. Субсидии на приобретение | 13 440 | 0 | 6 190 | 7 250 | | элитных семян сои | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 5. Государственное | 2 900 | 0 | 1 450 | 1 450 | | финансирование научно- | | | | | | исследовательских опытно- | | | | | | конструкторских работ | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 6. Создание Центра | 4 960 | 0 | 2 480 | 2 480 | | инновационных технологий в | | | | | | сельскохозяйственном | | | | | | производстве | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 7. Социальное развитие | 255 000 | 0 | 136 000 | 119 000 | | соесеющих хозяйств | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | 8. Субсидирование процентных | 82 460 | 0 | 27 280 | 55 180 | | платежей по кредитам | | | | | | ОАО "Россельхозбанк" | | | | | |------------------------------+-----------+---------+---------+---------| | Итого | 1 279 870 | 17 150 | 518 730 | 743 990 | -------------------------------------------------------------------------- Таблица 13 Система мер и объемы государственной поддержки из областного бюджета (тыс. рублей) -------------------------------------------------------------------------- | Мера поддержки | Всего | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 1. Капитальные вложения на | 4 120 | 0 | 1 995 | 2 125 | | строительство, реконструкцию и | | | | | | восстановление оросительных | | | | | | мелиоративных систем | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 2. Государственное | 20 091 | 5 200 | 6 963 | 7 928 | | финансирование сохранения | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения (субсидии на | | | | | | приобретение минеральных | | | | | | удобрений и средств защиты | | | | | | растений) | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 3. Государственное | 1 030 | 310 | 340 | 380 | | финансирование мониторинга | | | | | | плодородия почв земель | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | назначения | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 4. Субсидии на приобретение | 1 344 | 0 | 619 | 725 | | элитных семян сои | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 5. Государственное | 1 350 | 450 | 450 | 450 | | финансирование научно- | | | | | | исследовательских опытно- | | | | | | конструкторских работ | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 6. Создание Центра | 1 920 | 0 | 960 | 960 | | инновационных технологий в | | | | | | сельскохозяйственном | | | | | | производстве | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 7. Социальное развитие | 95 000 | 0 | 47 000 | 48 000 | | соесеющих хозяйств | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | 8. Субсидирование процентных | 31 920 | 0 | 10 560 | 21 360 | | платежей по кредитам | | | | | | ОАО "Россельхозбанк" | | | | | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| | Итого | 156 775 | 5 960 | 68 887 | 81 928 | -------------------------------------------------------------------------- Таким образом, планируемый объем финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета составляет 1279,9 млн. рублей, из средств областного бюджета - 156,7 млн. рублей. 6. Эффективность мер государственной поддержки развития производства сои в Еврейской автономной области и окупаемость затрат на производство сои Плановой оценкой эффективности расходования бюджетных средств является соотношение конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию. При этом в качестве основного индикатора эффективности Программы необходимо рассматривать увеличение объема производства сои в Еврейской автономной области. В качестве вспомогательных индикаторов могут использоваться следующие показатели: прирост налоговых поступлений, прирост доходов работников, занятых в соеводческом подсекторе. Оценка осуществлялась для пар Э1 "основной индикатор Программы/сумма бюджетного финансирования", Э2 "дополнительные доходы госбюджета/сумма бюджетного финансирования" и Э3 "дополнительные доходы работников/сумма бюджетного финансирования". С учетом того, что часть предусмотренных Программой затрат финансируется из негосударственных источников, также рассчитывается показатель Эобщ, характеризующий отношение основного индикатора Программы к общему объему финансирования. Таблица 14 Расчет показателей эффективности расходования средств Программы в 2011-2013 годах ---------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Единица | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Весь | | | измерения | | | | период | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Ежегодный прирост товарного | тыс. | 20,3 | 8,0 | 6,0 | 34,3 | | производства сои (в весе после | тонн | | | | | | доработки) | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | в т. ч. товарной сои | % | 20,3 | 6,9 | 5,8 | 33,0 | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | в т. ч. семян элиты | % | 0,0 | 0,7 | 0,1 | 0,8 | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | в т. ч. семян первой | % | 0,0 | 0,4 | 0,1 | 0,5 | | репродукции | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Ежегодный прирост товарного | тыс. | 209 | 111 996 | 67 046 | 388 504 | | производства сои (выручка от | руб. | 461 | | | | | реализации) | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | в т. ч. товарной сои | % | 209 | 71 196 | 59 846 | 340 504 | | | | 461 | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | в т. ч. семян элиты | % | 0 | 28 000 | 4 000 | 32 000 | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | в т. ч. семян первой | % | 0 | 12 800 | 3 200 | 16 000 | | репродукции | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Ежегодный прирост налогов, | тыс. | 25 973 | 15 686 | 9 074 | 50 734 | | полученных в результате | руб. | | | | | | развития отрасли | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Ежегодный прирост доходов | тыс. | 37 703 | 11 165 | 8 266 | 57 134 | | работников, полученный в | руб. | | | | | | результате занятости на вновь | | | | | | | организованных рабочих | | | | | | | местах | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Финансирование, всего | тыс. | 103 | 907 617 | 1 291 | 2 302 645 | | | руб. | 110 | | 918 | | | | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | в т. ч. за счет федерального | тыс. | 17 150 | 518 730 | 743 990 | 1 279 870 | | бюджета | руб. | | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Показатели эффективности: | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Э1 | % | 1221% | 22% | 9% | 30% | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Э2 | % | 151,4% | 3,0% | 1,2% | 4,0% | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Э3 | % | 219,8% | 2,2% | 1,1% | 4,5% | |--------------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------| | Эобщ | % | 203% | 12% | 5% | 17% | ---------------------------------------------------------------------------------------- Среднее значение ключевого для анализа бюджетной эффективности Программы показателя Э1 составляет 28 процентов. Иными словами, каждый вложенный в отрасль бюджетный рубль возмещается через прирост валового продукта в срок порядка трех лет и четырех месяцев (100%/30% ? 3,3 года), что соответствует научно обоснованным срокам окупаемости капитальных затрат при производстве сои с использованием интенсивных агротехнологий. Несколько меньшие значения коэффициентов Э2 и Э3 связаны с льготным налогообложением сельскохозяйственных предприятий, а также с относительно невысокой долей живого труда в стоимости продукции соеводства. Исходя из полученных значений коэффициента Эобщ, составляющих в среднем арифметическом около 17 процентов, можно сделать вывод о достаточно высоком показателе возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем порядка шести лет (100 %/17% ? 5,8 года). Отметим, что данный период окупаемости базируется на факторах окупаемости, действующих на весьма коротком трехлетнем периоде 2011-2013 годов, в пределах которого соеводческая подотрасль Еврейской автономной области еще не может в полной мере демонстрировать высокие экономические результаты. Поэтому разработчиками Программы осуществлен альтернативный прогноз окупаемости, основанный на экстраполяционной оценке экономических результатов в постпрограммный период 2014-2020 годов. Детальный прогноз показателей развития соеводческого подсектора в Еврейской автономной области, относящихся к постпрограммному периоду, приведен в таблице 15. Таблица 15 Прогноз показателей развития соеводческого подсектора в Еврейской автономной области на период 2010-2020 годов ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Ед. изм. | Годы | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Посевная площадь | тыс. га | 72 | 75 | 80 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Урожайность | ц/га | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 13,5 | 13,7 | 13,9 | 13,9 | 14 | 14 | 14 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Валовой сбор | тыс. т | 79,7 | 96,2 | 104 | 114,7 | 114,8 | 116,5 | 118,2 | 118,2 | 119,0 | 119,0 | 119,0 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Вес после доработки | тыс. т | 65,7 | 86,0 | 94,0 | 100,0 | 10,.0 | 103,0 | 105,0 | 106,0 | 107,0 | 107,5 | 108,0 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. товарной сои | тыс. т | | 86,0 | 92,9 | 98,7 | 100,5 | 101,4 | 103,3 | 104,2 | 105,0 | 105,4 | 105,9 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. семян элиты | тыс. т | | | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. первой | тыс. т | | | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | | репродукции | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Объем реализации (нетто) | тыс. руб. | 677 912 | 887 373 | 999 369 | 1 066 415 | 1 092 188 | 1 105 075 | 1 128 279 | 1 140 766 | 1 157 054 | 1 163 537 | 1 169 507 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. товарной сои | тыс. руб. | | 887 373 | 958 569 | 1 018 415 | 1 036 988 | 1 046 275 | 1 065 879 | 1 075 166 | 1 083 214 | 1 087 857 | 1 092 707 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. семян элиты | тыс. руб. | | | 28 000 | 32 000 | 36 000 | 38 000 | 40 000 | 40 000 | 46 000 | 47 200 | 48 000 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. первой | тыс. руб. | | | 12 800 | 16 000 | 19 200 | 20 800 | 22 400 | 25 600 | 27 840 | 28 480 | 28 800 | | репродукции | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Производственные | тыс. руб. | 406 747 | 532 424 | 569 640 | 597 193 | 611 625 | 618 842 | 631 836 | 638 829 | 647 950 | 651 581 | 654 924 | | затраты | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. заработная плата | тыс. руб. | 122 024 | 159 727 | 170 892 | 179 158 | 183 488 | 185 653 | 189 551 | 191 649 | 194 385 | 195 474 | 196 477 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Валовой доход | тыс. руб. | 271 165 | 354 949 | 429 729 | 469 223 | 480 563 | 486 233 | 496 443 | 501 937 | 509 104 | 511 956 | 514 583 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Рентабельность | % | 40% | 40% | 43% | 44% | 44% | 44% | 44% | 44% | 44% | 44% | 44% | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Налоги | тыс. руб. | 84 061 | 110 034 | 125 721 | 134 795 | 138 053 | 139 681 | 142 615 | 144 193 | 146 252 | 147 071 | 147 826 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Расчетная прибыль | тыс. руб. | 187 104 | 244 915 | 304 008 | 334 428 | 342 510 | 346 551 | 353 828 | 357 744 | 362 852 | 364 885 | 366 757 | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Число постоянно | чел. | 678 | 887 | 949 | 1 245 | 1 269 | 1 281 | 1 303 | 1 315 | 1 330 | 1 336 | 1 342 | | трудоустроенных | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. в | чел. | 678 | 887 | 949 | 995 | 1 019 | 1 031 | 1 053 | 1 065 | 1 080 | 1 086 | 1 092 | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | | | | предприятиях | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в т. ч. завод по глубокой | чел. | | | | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | | переработке сои | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- С учетом представленных выше прогнозных данных на период до 2020 года можно произвести альтернативную оценку окупаемости программных мероприятий. Основным фактором окупаемости в данной модели становятся связанные с реализацией Программы экономические результаты, которые имеют непосредственное денежное выражение: доходы работников соеводческого подсектора, прибыль хозяйств, налоговые платежи соеводческого подсектора на территории Еврейской автономной области. Таблица 16 Расчет-прогноз эффективности расходования средств Программы в 2011-2020 годах ------------------------------------------------------- | Факторы окупаемости мероприятий | Сумма | | Программы | (тыс. руб.) | | в 2011-2020 годах | | |---------------------------------------+-------------| | Дополнительные доходы работников | 626 212 | | (заработная плата) за 10 лет | | |---------------------------------------+-------------| | Дополнительные доходы бюджета за 10 | 535 629 | | лет | | |---------------------------------------+-------------| | Прибыль участников Программы от | 1 507 444 | | производства сои за 10 лет | | |---------------------------------------+-------------| | Прибыль завода по глубокой | 1 200 000 | | переработке сои | | | за 2014-2020 годы | | |---------------------------------------+-------------| | Итого сумма экономических результатов | 3 869 285 | | за 10 лет | | |---------------------------------------+-------------| | Стоимость мероприятий Программы | 2 302 645 | |---------------------------------------+-------------| | Коэффициент окупаемости мероприятий | 168 % | | Программы | | |---------------------------------------+-------------| | Справочно: стоимость мероприятий | 1 436 645 | | Программы, финансируемых из | | | федерального и областного бюджетов | | |---------------------------------------+-------------| | Справочно: коэффициент окупаемости | 269% | | по государственному финансированию | | ------------------------------------------------------- Согласно данным, приведенным в таблице 16, сумма экономических результатов деятельности участников Программы на 68 процентов превосходит стоимость программных мероприятий 2011-2013 годов, что подтверждает ее высокую эффективность. Сумма экономических результатов деятельности участников Программы за 2011-2013 годы превосходит стоимость финансирования Программы из федерального и областного бюджетов на 169 процента. Это позволяет сделать вывод о том, что на десятилетнем горизонте планирования средства государственного финансирования успеют окупиться более чем в два с половиной раза. Наряду с экономическими результатами функционирования соеводческой отрасли в Еврейской автономной области при оценке эффективности Программы необходимо также учитывать инфраструктурные, социальные и экологические факторы. Так в рамках реализации Программы будут построены новые титульные производственные объекты и объекты социальной сферы. Таблица 17 Перечень объектов соеводческой отрасли, планируемых к строительству в рамках реализации Программы -------------------------------------------------------------- | Наименование объекта животноводства | Период строительства | | | (годы) | |-------------------------------------+----------------------| | Реконструированные и новые | 2012-2013 | | оросительные мелиоративные системы | | | на площади 10 тыс. га | | |-------------------------------------+----------------------| | Центр инновационных технологий в | 2012-2013 | | сельскохозяйственном производстве в | | | федеральном государственном | | | унитарном предприятии "Башмак" | | | Российской академии | | | сельскохозяйственных наук | | |-------------------------------------+----------------------| | Завод по глубокой переработке сои | 2012-2013 | | мощностью | | | 40-50 тыс. тонн в год | | -------------------------------------------------------------- Таблица 18 Перечень социальных объектов, планируемых к строительству в рамках реализации Программы ---------------------------------------------------------- | Наименование объекта | Период строительства | | | (годы) | |---------------------------------+----------------------| | Жилой комплекс из 100 домов для | 2012-2013 | | семейного проживания работников | | | соеводческих хозяйств | | |---------------------------------+----------------------| | Детский сад | 2012-2013 | |---------------------------------+----------------------| | Поликлиника | 2012-2013 | |---------------------------------+----------------------| | Спортивный комплекс | 2012-2013 | |---------------------------------+----------------------| | Реконструкция до 13 км | 2012-2013 | | автомобильных дорог в сельской | | | местности | | ---------------------------------------------------------- В приведенных выше расчетах эффективности и окупаемости мероприятий Программы не учитывались такие косвенные результаты Программы, как заметный вклад в улучшение социально-экономического положения сельских населенных пунктов и районов Еврейской автономной области, улучшение демографической ситуации, увеличение занятости населения, в интенсификацию хозяйственной жизни на стратегически важных приграничных территориях. С учетом этих факторов народно- хозяйственный эффект Программы будет значительно выше. Также необходимо отметить вклад от реализации мероприятий Программы в улучшение экологической ситуации. Благодаря планируемым мелиоративным мерам и мониторингу состояния пахотных земель будут предотвращены процессы почвенной эрозии, а за счет возделывания сои будет происходить накопление азота в почве, что обеспечит косвенный эффект в повышении урожайности в других растениеводческих отраслях. 7. Механизм реализации Программы и управления Программой Мероприятия Программы осуществляются на основе действующего законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, правительства Еврейской автономной области и муниципальных образований Еврейской автономной области. Механизм реализации Программы включает: - стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов и пропорций развития соеводческой подотрасли); - экономические и правовые формы воздействия на мероприятия Программы, регулирующие отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей Программы в процессе реализации мероприятий и проектов Программы; - организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно- хозяйственного управления). Для реализации Программы предусматривается использовать финансово-кредитный механизм, государственную контрактную систему закупок и поставки продукции, возможности налогового законодательства, лизинг. Главным условием успешной реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу отрасли необходимых финансовых ресурсов. Для решения наиболее острых и значимых социально- экономических проблем соеводческого подсектора Еврейской автономной области Программа предусматривает финансирование значительной части затрат за счет средств федерального и областного бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с государственными средствами для финансирования основной инвестиционной части Программы предполагается использовать средства предприятий - участников Программы и инвестиционные кредиты ОАО "Россельхозбанк". В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий, финансируемых за счет государственных средств, будет осуществляться на конкурсной основе. Комплексное управление Программой осуществляется правительством Еврейской автономной области, которое: - создает Дирекцию Программы; - определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению мероприятий Программы; - через Дирекцию Программы координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов; - осуществляет согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; - утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по программным проектам, мероприятиям и расходным статьям, при сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств из внебюджетных источников для финансирования Программы; - обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, соблюдением сроков реализации программных мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключенных в рамках Программы; - осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в органы государственной статистики информацию о реализации Программы в части разделов с финансированием из средств федерального и областного бюджетов. Правительство Еврейской автономной области при реализации Программы руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (с учетом изменений от 09.07.1999 N 159-ФЗ), от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Функции Дирекции Программы будут переданы на исполнение в рамках конкурса. Управление мероприятиями Программы будет осуществляться на основе соответствующего положения, утверждаемого правительством Еврейской автономной области. Контроль за реализацией Программы со стороны правительства Еврейской автономной области призван обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств. При необходимости правительство Еврейской автономной области и другие заинтересованные органы государственной власти Российской Федерации могут проводить экспертные проверки хода реализации Программы. По результатам указанных проверок в процесс реализации Программы могут вноситься соответствующие изменения. 8. Комплексная оценка эффективности программных мероприятий Методологической основой оценки эффективности Программы на стадии ее разработки является углубленное бизнес-планирование ключевых производств и зоотехнических процессов. Соответствующие методические материалы разработаны специалистами Российской сельскохозяйственной академии, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ООО "ИнвестАгроПроект" совместно с отраслевыми научными организациями. На стадии реализации Программы оценка ее эффективности будет осуществляться на основе бизнес-планов и бюджетных моделей (ERP- моделей адресных получателей финансовой поддержки), а также на основе отраслевой статистической отчетности субъектов Федерации. Будет применяться отчетность по форме 2 (АПК) на федеральном уровне. По итогам реализации Программы и ее отдельных этапов будет проводиться комплексная оценка эффективности реализации Программы на основе согласованных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации методических рекомендаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|