Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 09.11.1999 № 694

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       09.11.99                                        N 694

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 20.02.2004 г. N 123

О  практике  применения    Закона
Владимирской области "О  введении
на    территории     Владимирской
области   единого    налога    на
вмененный доход для  определенных
видов  деятельности"  по   итогам
первого полугодия 1999 года


     Анализ  практики  применения  Закона  Владимирской  области    "О
введении  на  территории  Владимирской  области  единого  налога    на
вмененный доход для определенных видов деятельности"  за  1  полугодие
1999 года, проведенный рабочей группой, созданной распоряжением  главы
администрации области от 21.12.98 N 1035-р, показал, что единый  налог
занял важное место в структуре  налоговых  доходов  консолидированного
бюджета области после НДС,  налога  на  прибыль,  подоходного  налога,
налога на имущество предприятий и акцизов.
     Удельный  вес  единого  налога  в  объеме    налоговых    доходов
консолидированного бюджета области исчислен в  размере  6,58%,  в  том
числе по юридическим лицам - 2,65%, по физическим - 3,93%.
     Единый налог на вмененный доход имеет  существенные  преимущества
перед  общепринятой  системой  налогообложения.  С    его    введением
отменяются 19 региональных и местных налогов и сборов.
     Платежи налога носят авансовый характер с  выдачей  обязательного
свидетельства.  Уплата единого налога практически исключает  появление
налоговой задолженности.
     Значительно упрощается налоговый учет  и  сокращается  количество
плательщиков, нарушающих порядок исчисления и сроки уплаты налога.
     По  состоянию  на  01.07.99  в  качестве  налогоплательщиков   на
территории области зарегистрированы 2331 организация (15,5 % от  числа
плательщиков, представляющих отчетность в налоговые  органы)  и  18198
предпринимателей (32,4% состоящих на налоговом учете).
     За первое полугодие  1999  года  плательщикам  выдано  92,9  тыс.
свидетельств об уплате налога.
     Основную часть от общего числа юридических лиц,  переведенных  на
уплату  единого  налога,  составляют    организации,    осуществляющие
розничную торговлю (1578 плательщиков, или 68 %).
     Плательщиками  единого  налога  является  также  281  организация
общественного питания (12 %).
     Бытовые услуги населению оказывают 302 налогоплательщика (13  %).
     Контингент налога (без внебюджетных фондов) составил  80201  тыс.
руб., в  том  числе  по  юридическим  лицам  -  39131  тыс.  руб.,  по
физическим лицам - 41070 тыс. руб.
     Органы местного самоуправления получили  значительные  полномочия
по расчету вмененного дохода  посредством  утверждения  корректирующих
коэффициентов.
     Объективно  и  в  полной  мере   реализовали    эти    полномочия
представительные органы гг. Владимира, Мурома, Коврова, Вязниковского,
Муромского, Киржачского, Петушинского районов.
     Одновременно  допустили   занижение    размеров    корректирующих
коэффициентов    и,    следовательно,    суммы    вмененного    дохода
представительные  органы  гг.  Александрова,  Вязников,    Кольчугино,
Александровского, Камешковского, Селивановского районов.  Имели  место
случаи  сокращения  факторов,    влияющих    на    предпринимательскую
деятельность и корректировки подвидов деятельности.
     Следует признать недостаточной и эффективность применения единого
налога  в  отдельных  видах  деятельности.  Так,  тенденция   снижения
поступлений  в  бюджет  по  сравнению    с    общепринятой    системой
налогообложения  более  чем  в  2  раза  выявлена  по    организациям,
осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли,  при  оказании
бытовых и транспортных услуг.
     Размер базовой доходности по всем видам деятельности нуждается  в
корректировке в зависимости от уровня инфляции.
     Во избежание сокращения вмененного дохода целесообразно  изменить
порядок определения корректирующих коэффициентов.
     Требует законодательного решения разграничение  полномочий  между
муниципальными  образованиями  областного  и  районного   (городского)
бюджетного  регулирования  в  части  распределения  налога.  Изменению
подлежит и порядок уплаты единого налога.
     В  целях  совершенствования  практики  применения  на  территории
Владимирской  области  единого  налога  на   вмененный    доход    для
определенных видов деятельности,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Признать положительной практику применения Закона Владимирской
области "О введении на территории Владимирской области единого  налога
на вмененный доход для  определенных  видов  деятельности"  по  итогам
первого полугодия 1999 года.
     2. Направить аналитическую записку о практике  применения  Закона
Владимирской области "О введении на  территории  Владимирской  области
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"
по итогам первого полугодия 1999 года органам местного  самоуправления
для использования в работе.
     3.  Согласиться  с  предложениями  рабочей  группы  о    внесении
изменений и дополнений в Закон Владимирской  области  "О  введении  на
территории Владимирской области единого налога на вмененный доход  для
определенных видов деятельности"  по  итогам  первого  полугодия  1999
года:
     3.1. Повысить базовую доходность с учетом индекса потребительских
цен по всем видам деятельности.
     3.2. Ввести единый налог на вмененный  доход  для  дополнительных
видов деятельности, установленных Федеральным законом от 31 июля  1998
года N 148-ФЗ "О едином налоге на  вмененный  доход  для  определенных
видов  деятельности",  связанных  со  сбором  металлолома,   розничной
торговлей горюче-смазочными материалами и оказанием услуг  маршрутными
такси,  и  определить  для  них  физические  показатели   и    базовую
доходность.
     3.3.  Единый  налог  для  розничной  торговли   горюче-смазочными
материалами распространить на предпринимателей.
     3.4.  Исключить  из  числа    плательщиков    налога    унитарные
предприятия, занятые оказанием автотранспортных услуг.
     3.5. Предоставить право добровольного перехода на уплату  единого
налога  предприятиям  потребительской  кооперации   и    организациям,
осуществляющим изготовление и реализацию лекарственных  препаратов  по
назначению врача.
     3.6. Изменить предельные размеры и порядок  исчисления  отдельных
корректирующих коэффициентов.
     3.7.  Предоставить  право    на    установление    корректирующих
коэффициентов  для  исчисления  единого    налога    на    территориях
муниципальных   образований    районного    (городского)    бюджетного
регулирования  представительным  органам  муниципальных    образований
областного бюджетного регулирования.
     3.8. Сумму единого налога, зачисляемого в  бюджет  муниципального
образования  областного   бюджетного    регулирования,    распределять
пропорционально  между  бюджетами  муниципальных   образований    всех
уровней.
     4. Поручить рабочей группе  на  основании  внесенных  предложений
подготовить проект Закона Владимирской области "О внесении изменений и
дополнений в Закон Владимирской  области  "О  введении  на  территории
Владимирской  области  единого  налога  на   вмененный    доход    для
определенных видов деятельности" и представить его главе администрации
области к 15 ноября 1999 года.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  подписания
и подлежит официальному опубликованию.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.Виноградов


Информация по документу
Читайте также