Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19.04.2012 № 183-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.04.2012 № 183-пп г. Биробиджан Об областной целевой программе "Поддержка начинающих фермеров Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Петухова Л. А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Губернатор области А.А. Винников УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ______________ N _____ Областная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы г. Биробиджан 2012 г. 1. Паспорт областной целевой программы "Поддержка начинающих фермеровЕврейской автономной области" на 2012-2014 годы ------------------------------------------------------------------ | Наименование | "Поддержка начинающих | | программы | фермеровЕврейской автономной | | | области" на 2012-2014 годы | |-----------------------+----------------------------------------| | Основание для | Государственная программа развития | | разработки программы | сельского хозяйства и регулирования | | | рынков сельскохозяйственной | | | продукции, сырья и продовольствия на | | | 2008-2012 годы, утвержденная | | | постановлением Правительства | | | Российской Федерации от 14.07.2007 | | | N 446 "О Государственной программе | | | развития сельского хозяйства и | | | регулирования рынков | | | сельскохозяйственной продукции, | | | сырья и продовольствия на 2008-2012 | | | годы" | |-----------------------+----------------------------------------| | Государственный | Управление сельского хозяйства | | заказчик программы | правительства Еврейской автономной | | | области | |-----------------------+----------------------------------------| | Основные | Управление сельского хозяйства | | разработчики | правительства Еврейской автономной | | программы | области | |-----------------------+----------------------------------------| | Цель программы | Стимулирование развития | | | крестьянских (фермерских) хозяйств | | | для увеличения производства и сбыта | | | сельскохозяйственной продукции | |-----------------------+----------------------------------------| | Целевые индикаторы | Увеличение к 2014 году числа | | (по годам реализации | хозяйствующих крестьянских | | программы) | (фермерских) хозяйств по отношению к | | | уровню 2011 года на 4 процента. | | | 12 крестьянских (фермерских) | | | хозяйств, осуществивших проекты | | | создания и развития своих | | | крестьянских (фермерских) хозяйств с | | | помощью государственной поддержки, | | | в том числе: | | | - в 2012 году - 3 хозяйства; | | | - в 2013 году - 4 хозяйств; | | | - в 2014 году - 5 хозяйств | | | Создание 36 рабочих мест, в том числе: | | | - в 2012 году - 9 рабочих мест; | | | - в 2013 году - 12 рабочих мест; | | | - в 2014 году - 15 рабочих мест | |-----------------------+----------------------------------------| | Основные задачи | 1. Обеспечение условий для создания, | | программы | расширения и модернизации | | | производственной базы начинающих | | | фермерских хозяйств | | | 2. Создание условий для крестьянских | | | (фермерских) хозяйств по доступности | | | финансовых ресурсов | | | 3. Стимулирование создания | | | гражданами, в том числе гражданами | | | занимающимися ведением личного | | | подсобного хозяйства, крестьянских | | | (фермерских) хозяйств | |-----------------------+----------------------------------------| | Сроки и этапы | 2012-2014 годы | | реализации | | | программы | | |-----------------------+----------------------------------------| | Исполнители | Управление сельского хозяйства | | основных | правительства Еврейской автономной | | мероприятий | области | | программы | | |-----------------------+----------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования | | финансирования | программы составляет 21 000,0 тыс. | | программы | рублей, в том числе: | | | - средства областного бюджета - | | | 21 000,0 тыс. рублей, в том числе: | | | - 2012 год - 5 250,0 тыс. рублей; | | | - 2013 год - 7 000,0 тыс. рублей; | | | - 2014 год - 8 750 тыс. рублей | |-----------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация программы позволит: | | результаты реализации | - осуществить проекты создания и | | программы | развития своих крестьянских | | | (фермерских) хозяйств 12 фермерам; | | | - получить 12 крестьянским | | | (фермерским) хозяйствам | | | единовременную помощь на бытовое | | | обустройство; | | | - привлечь субсидированные кредиты и | | | займы за 2012-2014 годы фермерами в | | | объеме не менее 15,0 млн. рублей; | | | - получить следующие социально- | | | экономические результаты | | | эффективности реализации программы: | | | - развитие конкурентной среды; | | | - создание условий для перехода | | | личных подсобных хозяйств в | | | крестьянские (фермерские) хозяйства, | | | что приведет к увеличению налоговых | | | платежей в бюджеты всех уровней; | | | - создание условий для устойчивого | | | развития и освоения сельских | | | территорий | |-----------------------+----------------------------------------| | Система организации | Общий контроль за ходом реализации | | контроля за | программы осуществляет | | исполнением | государственный заказчик - управление | | программы | сельского хозяйства правительства | | | Еврейской автономной области. | | | Управление сельского хозяйства | | | правительства Еврейской автономной | | | области ежеквартально представляет в | | | управление экономики правительства | | | Еврейской автономной области отчет о | | | результатах реализации программы и | | | об эффективности использования | | | бюджетных средств. | | | Ежегодно управление сельского | | | хозяйства правительства Еврейской | | | автономной области представляет | | | правительству Еврейской автономной | | | области отчет о результатах | | | реализации программы и об | | | эффективности использования | | | бюджетных средств | ------------------------------------------------------------------ * Объем финансирования программы из областного бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решенияпрограммными методами Фермерство представляет собой перспективную, наиболее развивающуюся часть агропромышленного комплекса, способствует повышению уровня занятости и доходов сельского населения, решению других социальных проблем сельских территорий. Фермерские хозяйства и другие малые формы хозяйствования вносят значительный вклад в производство сельскохозяйственной продукции в Еврейской автономной области. В Еврейской автономной области (по данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области) по состоянию на 01.01.2012 зарегистрировано 283 крестьянских (фермерских) хозяйств, что на 18 хозяйств меньше, чем в предшествующем году. Общая площадь представленных крестьянским (фермерским) хозяйствам земельных участков составляет 64,9 тыс. га. Средний размер земельного надела составляет 243,8 га. Посевная площадь сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах Еврейской автономной области составляет - 70,9 тыс. га или 63,9 процента от общей посевной площади. Основная часть посевных площадей крестьянских (фермерских) хозяйств (более 70процентов) приходится на сою. Доля зерновых культур (пшеница, ячмень, овес, кукуруза на зерно, рис и гречиха) составляет всего 20 процентов. Крестьянские (фермерские) хозяйства производят 25,8 процентаобщего объема валовой продукции сельского хозяйстваобластии обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития. В общем объеме производства зерна доля крестьянских (фермерских) хозяйств составила 80,5 процента (23,7 тыс. тонн), сои - 62,5 процента (62,5 тыс. тонн), картофеля - 10,9 процента, овощей - 26,2 процента, молока - 32,0 процента, мяса в живом весе - 28,9 процента, яиц - 41,4 процента. В структуре производства скота и птицы (в живом весе) доля крестьянских (фермерских) хозяйств составляет более 30 процентовна крупный рогатый скот, более 64 процентов - свиньи, около 3 процентов- птица, менее 1 процента - овцы и козы. В 2011 году по сравнению с предыдущим годом поголовье крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах снизилось на315 голов (на 6 процентов), в том числе коров на 176 голов (на 7 процентов). Производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2011 году составило 7913 тонн, что ниже уровня предшествующего года на 1,3 процента. Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. За четыре года крестьянскими (фермерскими) хозяйствами области получено 397 кредитов на сумму 858,7 млн. рублей. В 2011 году крестьянским (фермерским) хозяйствам выплачено субсидий на сумму 27,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 22,9 млн. рублей, из областного бюджета - 4,5 млн. рублей. Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйство связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств. Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам. Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности. Областная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров Еврейской автономной области" на 2012-2014 (далее - Программа) призвана помочь начинающим фермерам в создании крестьянских (фермерских) хозяйств и их закреплении в аграрном секторе экономики страны. При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства, село не сможет выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и другие общенациональные функции. 3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель программы -стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. "Начинающий фермер" - участник областной программы поддержки начинающих фермеров, которая прошла отбор в соответствии с порядком, установленным правительством Еврейской автономной области. "Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства" - средства, передаваемые из областного бюджета или местного бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой. "Единовременная помощь на бытовое обустройство" - средства, перечисляемые из областного бюджета или местного бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансированияего затрат. Поставленную цель предполагается достичь путем решения следующих задач: 1. Обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств. Начинающие фермеры, получающие грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, могут израсходовать его на следующие цели: - приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; - разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; - приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию; - строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; - подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; - приобретение сельскохозяйственных животных; - приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений; - приобретение удобрений и ядохимикатов. 2. Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов. Крестьянские (фермерские) хозяйства могут принимать участие в других мероприятиях областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2009-2012 годы (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам, реализация экономически значимых региональных программ и пр.). 3. Стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств. Для стимулирования граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, к созданию крестьянского (фермерского) хозяйства главе начинающего фермерского хозяйства может быть выделена единовременная помощь на бытовое обустройство в сельской местности на следующие цели: приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения; приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля; приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо- , тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации. 3.2. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации программы: 2012-2014 годы. 4. Система программных мероприятий Таблица N 1 Система программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Затраты | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | всего, | реализации | программных | результат в | | | мероприятий, источ- | тыс. | (год) | мероприятий | количественном | | | никовфинансирования | рублей | | | измерении | |-----+------------------------+---------+------------+---------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Обеспечение условий для создания, расширения и модернизации | | | производственной базы начинающих фермерских хозяйств | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+------------------------+---------+------------+---------------+-----------------| | 1.1 | Предоставление | | | Управление | 12 крестьянских | | | грантов начинающим | | | сельского | (фермерских) | | | фермерам на создание | | | хозяйства | хозяйства, | | | и (или) развитие | | | правительства | осуществивших | | | крестьянского | | | Еврейской | проекты | | | (фермерского) | | | автономной | создания и | | | хозяйства, всего, | 18000,0 | 2012-2014 | области | развития | | | в том числе: | | | | хозяйств с | | | - областной бюджет | 4500,0 | 2012 | | помощью | | | | 6000,0 | 2013 | | государственной | | | | 7500,0 | 2014 | | поддержки: | | | | | | | - 2012 год - | | | | | | | 3 хозяйства; | | | | | | | - 2013 год - | | | | | | | 4 хозяйств; | | | | | | | - 2014 год - | | | | | | | 5 хозяйств | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности | | | финансовых ресурсов* | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Субсидирование | | | Управление | Объем | | | процентной ставки по | | | сельского | привлеченных | | | привлеченным | | | хозяйства | фермерами | | | инвестиционным и | | | правительства | субсидированных | | | краткосрочным | | | Еврейской | кредитов и | | | кредитам/займам, | | | автономной | займов за 2012- | | | реализация | | | области | 2014 годы | | | экономически | | | | составит не | | | значимых | | | | менее 15,0 млн. | | | региональных | | | | рублей | | | программ и пр., всего, | 3000,0 | 2012-2014 | | | | | в том числе: | | | | | | | - областной бюджет | 1000,0 | 2012 | | | | | | 1000,0 | 2013 | | | | | | 1000,0 | 2014 | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами занимающимися | | | ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Предоставление | | | Управление | 12 хозяйств, | | | единовременной | | | сельского | получивших | | | помощиначинающим | | | хозяйства | помощь на | | | фермерам на бытовое | | | правительства | обустройство, в | | | обустройство в | | | Еврейской | том числе: | | | сельской местности, | | | автономной | - 2012 год - | | | всего, | 3000,0 | 2012-2014 | области | 3 хозяйства; | | | в том числе: | | | | - 2013 год - | | | - областной бюджет | 750,0 | 2012 | | 4 хозяйства; | | | | 1000,0 | 2013 | | - 2014 год - | | | | 1250,0 | 2014 | | 5 хозяйств | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- * Финансирование в рамках других мероприятий областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на2009-2012 годы и иных программ 5. Механизм реализации Программы Источником финансирования Программы является областной бюджет. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета, предусмотренных областной целевой Программой, устанавливаются правительством Еврейской автономной области. Государственный заказчик и исполнитель программных мероприятий - управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. 6. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 21 000 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 21 000 тыс. рублей. Получателем средств по Программе является государственный заказчик программы - управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. Таблица N 2 Структура финансирования Программы (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | направления | | | |------------------------------| | расходов | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |----------------------| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Всего | 04 | 05 | 5225700 | 21000 | 5250 | 7000 | 8750 | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Областной | 04 | 05 | 5225700 | 21000 | 5250 | 7000 | 8750 | | бюджет (*) | | | | | | | | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Федеральный | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | | софинансиро- | | | | | | | | | вания) | | | | | | | | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Другие | | | | | | | | | источники | | | | | | | | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Капитальные | | | | | | | | | вложения | | | | | | | | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Прочие расходы | 04 | 05 | 5225700 | 21000 | 5250 | 7000 | 8750 | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Областной | 04 | 05 | 5225700 | 21000 | 5250 | 7000 | 8750 | | бюджет (*) | | | | | | | | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Федеральный | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | | софинансиро- | | | | | | | | | вания) | | | | | | | | |----------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------| | Другие | | | | | | | | | источники | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------- * Объем финансирования из областного бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы Реализация Программы позволит получить следующие результаты: -осуществить проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств 12 фермерам; - получить 12 крестьянским (фермерским) хозяйствам единовременную помощь на бытовое обустройство; - создать не менее 36 рабочих мест; - объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 15,0 млн. рублей; - получить следующие социально-экономические результаты эффективности реализации программы: - развитие конкурентной среды; - создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей в бюджеты всех уровней; - создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий. 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. Управление сельского хозяйства правительства области ежеквартально представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о выполнении мероприятий и целесообразности расходования бюджетных средств и ежегодно отчет о ходе и результатах реализации Программы. Ежегодно управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области представляет правительству Еврейской автономной области доклад о результатах реализации Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|