Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 29.05.2012 № 2154

 



             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

                             МЭРИЯ ГОРОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 29 мая 2012 г. № 2154


      Об утверждении административного регламента предоставления
     муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для
                   строительства нежилых объектов"

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением  мэрии  города  от  24.02.2012  N 714   "Об утверждении
реестра   муниципальных   услуг,   предоставляемых   в   муниципальном
образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области,  в  новой
редакции" и на  основании  Устава  муниципального  образования  "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить     прилагаемый      административный      регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
для строительства нежилых объектов".
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы мэрии города - председателя комитета  по  управлению
муниципальным имуществом мэрии города Луговскую Т. М.
     3. Опубликовать   настоящее   постановление    в    муниципальной
информационной газете.
     4. Информационно - аналитическому отделу мэрии города (Лавринович
Д. В.) обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на  официальном  сайте   мэрии
города.
     5. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального    опубликования,    за    исключением    пункта    2.6.2
административного  регламента  предоставления   муниципальной   услуги
"Предоставление   земельных   участков   для   строительства   нежилых
объектов". Пункт 2.6.2 вступает в силу с 01.07.2012.


     Глава мэрии города                                А.Г. ПАРХОМЕНКО





                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           постановлением мэрии города
                                                  от 29.05.2012 N 2154

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства нежилых объектов"


                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий    административный    регламент    предоставления
муниципальной   услуги   "Предоставление   земельных   участков    для
строительства нежилых объектов" (далее -  административный  регламент)
разработан  в  целях  повышения  качества  исполнения  и   доступности
результатов   исполнения   муниципальной   услуги,   направленной   на
возникновение    прав    на    земельный    участок,    предоставление
документированной информации по вопросам, связанным с  предоставлением
муниципальной услуги, в отношении земельных участков, расположенных на
территории муниципального  образования  "Город  Биробиджан"  Еврейской
автономной области (далее - муниципальная услуга), создания комфортных
условий  для  участников  отношений,  возникающих  при  предоставлении
муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий
(административных процедур)  при  предоставлении  земельных  участков,
расположенных  на   территории   муниципального   образования   "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области,  для  строительства  нежилых
объектов.
     1.2. Получателями муниципальной  услуги  являются  юридические  и
физические лица Российской Федерации, иностранные граждане,  лица  без
гражданства  и  иностранные  юридические   лица,   их   уполномоченные
представители,  обратившиеся   в   мэрию   города   с   заявлением   о
предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
     1.3. Требования  к  порядку   информирования   о   предоставлении
муниципальной услуги.
     1.3.1. Сведения  о   режиме   работы   органа,   предоставляющего
муниципальную услугу, размещаются в помещении муниципального казенного
учреждения  "Комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  мэрии
города  муниципального  образования   "Город   Биробиджан"   Еврейской
автономной области" (далее - КУМИ  мэрии  города),  расположенного  по
адресу: 679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан,  проспект
60-летия СССР, 22, кабинет 213 и в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" на официальном сайте мэрии города.
     1.3.2. Режим работы КУМИ мэрии города:
     - ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных  и
праздничных дней;
     - контактный телефон: 8(42622)6-03-20, 4-16-46;
     - адрес электронной почты [email protected];
     - адрес интернет-сайта: www.biradm.ru.
     1.4. Порядок получения консультаций по  процедуре  предоставления
муниципальной услуги:
     1.4.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги
предоставляется бесплатно.
     1.4.2. Информирование по  вопросам  предоставления  муниципальной
услуги  осуществляется  в  виде   индивидуального   информирования   и
публичного информирования.
     1.4.3. Индивидуальное  информирование  проводится  в   устной   и
письменной  форме,  путем  направления   заявителю   ответа   почтовым
отправлением.
     Заявители, обратившиеся за предоставлением  муниципальной  услуги
непосредственно или  путем  использования  средств  телефонной  связи,
информируются:
     - о   перечне   документов,   необходимых   для    предоставления
муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
     - о   правильности   оформления   документов,   необходимых   для
предоставления муниципальной услуги;
     - об   источниках   получения   документов,    необходимых    для
предоставления муниципальной услуги;
     - о  порядке,  сроках  оформления  документов,   возможности   их
получения.
     1.4.4. Ответ  на  запрос,  поступивший   в   форме   электронного
документа, направляется  в  форме  электронного  документа  по  адресу
электронной почты, указанному в запросе, или  в  письменной  форме  по
почтовому адресу, указанному в запросе.

           2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     2.1. Наименование   муниципальной   услуги   -    "Предоставление
земельных участков для строительства нежилых объектов".
     2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу -
мэрия города муниципального образования "Город  Биробиджан"  Еврейской
автономной  области  (далее  -  мэрия  города)  в  лице   структурного
подразделения  мэрии  города  -  Муниципальное   казенное   учреждение
"Комитет  по  управлению   муниципальным   имуществом   мэрии   города
муниципального образования  "Город  Биробиджан"  Еврейской  автономной
области".
     2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
     - заключение с заявителем договора  аренды  или  договора  купли-
продажи земельного участка;
     - мотивированный  отказ  в  предоставлении  права  на   земельный
участок.
     2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
     2.4.1. В  двухнедельный  срок  со  дня  получения  заявления   от
заявителя о предоставлении в аренду земельного  участка  мэрия  города
принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного  участка
или права на заключение договора  аренды  такого  земельного  участка,
либо  опубликовывает  информационное   сообщение   о   возможном   или
предстоящем предоставлении  земельного  участка  для  строительства  с
указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного
использования  в   периодическом   печатном   издании   "Муниципальная
информационная газета", а также размещает информационное  сообщение  о
приеме указанных заявлений в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" на официальном сайте мэрии города.
     2.4.2. В течение месяца с даты регистрации заявления заявителя  о
выборе  земельного  участка  и  предварительном   согласовании   места
размещения нежилого объекта мэрия города обеспечивает выбор земельного
участка на основе документов государственного кадастра недвижимости  с
учетом экологических, градостроительных и иных  условий  использования
соответствующей  территории  и  недр   в   ее   границах   посредством
определения  вариантов  размещения  объекта  и   проведения   процедур
согласования   обеспечения   этого   земельного   участка    объектами
инженерной, транспортной и  социальной  инфраструктурой,  техническими
условиями   подключения   объекта   к   сетям   инженерно-технического
обеспечения.
     2.4.3. После   проведения   процедур   согласования    выбранного
земельного участка с  заинтересованными  службами,  сетедержателями  и
получения соответствующих  согласований  о  возможности  строительства
нежилого  объекта  на  испрашиваемом  земельном  участке   в   течение
четырнадцати дней принимает  решение  о  предварительном  согласовании
места  размещения  нежилого  объекта  и  утверждении  акта  о   выборе
земельного участка для  строительства  либо  об  отказе  в  размещении
нежилого   объекта   при    условии    отсутствия    согласований    с
заинтересованными службами, сетедержателями.
     2.4.4. Копия  решения  о   предварительном   согласовании   места
размещения  нежилого  объекта   с   приложением   схемы   расположения
земельного  участка  на  кадастровом  плане  или   кадастровой   карте
соответствующей территории в соответствии с возможными  вариантами  их
выбора либо об  отказе  в  размещении  объекта  выдается  заявителю  в
семидневный срок со дня его  утверждения  для  дальнейшего  проведения
заявителем кадастровых работ  в  отношении  испрашиваемого  земельного
участка.
     2.4.5. Мэрия  города,  на  основании  заявления  гражданина   или
юридического лица о предоставлении земельного  участка  в  аренду  для
строительства  объекта  нежилого   назначения,   заинтересованного   в
предоставлении земельного участка для строительства нежилого  объекта,
запрашивает  кадастровый  паспорт  земельного  участка   (его   копию,
сведения, содержащиеся в нем)  в  органе,  осуществляющем  кадастровый
учет и ведение  государственного  кадастра  недвижимости,  если  такой
документ не предоставлен заявителем по  собственной  инициативе,  и  в
двухнедельный  срок  принимает  решение  о  предоставлении  земельного
участка для строительства нежилого объекта.
     2.4.6. Договор  купли-продажи  или  аренды   земельного   участка
заключается  в  течение  семи  дней  со   дня   принятия   решения   о
предоставлении земельного участка для строительства нежилого объекта в
аренду и в семидневный срок направляется  заявителю  вместе  с  копией
решения о предоставлении земельного участка для строительства нежилого
объекта.
     2.4.7. Если поступило более одного  заявления  на  предоставление
земельного участка для строительства нежилого объекта,  предоставление
земельных участков осуществляется на торгах.
     Организация и проведение торгов по продаже земельных участков или
права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляются
в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по  продаже
находящихся  в   государственной   или   муниципальной   собственности
земельных участков или права  на  заключение  договоров  аренды  таких
земельных   участков,   утвержденными   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и  проведении
торгов по продаже  находящихся  в  государственной  или  муниципальной
собственности земельных участков или  права  на  заключение  договоров
аренды таких земельных участков".
     2.5. Предоставление   муниципальной   услуги   осуществляется   в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     - Конституцией Российской Федерации  от  12.12.1993  ("Российская
газета", 25.12.1993, N 237);
     - Земельным    кодексом    Российской    Федерации     ("Собрание
законодательства РФ" от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147);
     - Градостроительным кодексом от 29.12.2004 N 190-ФЗ  ("Российская
газета", 30.10.2001, N 211-212, 30.12.2004, N 290);
     - Федеральным  законом  от  25.10.2001  N 137-ФЗ  "О введении   в
действие   Земельного   кодекса   Российской   Федерации"   ("Собрание
законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской   Федерации"   ("Собрание
законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
     - Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ
"О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание  законодательства
РФ", 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
     - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание
законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002
N 808 "Об организации и проведении торгов  по  продаже  находящихся  в
государственной или муниципальной собственности земельных участков или
права  на  заключение  договоров  аренды  таких  земельных   участков"
("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4587);
     - Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области ("МИГ", 01.12.2005, N 47).
     2.6. Исчерпывающий    перечень    документов,    необходимых    в
соответствии  с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми
актами  для  предоставления  муниципальной  услуги  с  разделением  на
документы  и  информацию,   которые   заявитель   должен   представить
самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе  представить  по
собственной инициативе, так как они подлежат  представлению  в  рамках
межведомственного информационного взаимодействия.
     2.6.1. Перечень   необходимых   документов   для   предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
     1) заявление,  которое  должно  содержать:  наименование  органа,
предоставляющего  муниципальную   услугу,   в   которое   направляется
заявление, либо фамилию, имя, отчество  соответствующего  должностного
лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя,
отчество (последнее -  при  наличии),  почтовый  и  (или)  электронный
адрес,  по  которому  должен  быть  направлен  ответ,  указание   темы
(вопроса), цель использования земельного участка; испрашиваемое  право
на предоставляемый земельный участок  (в  собственность  или  аренду);
условия предоставления земельного участка в  собственность  (за  плату
или  бесплатно);  срок  аренды  земельного   участка;   предполагаемое
местоположение земельных  участков  в  соответствии  с  основными  или
вспомогательными видами разрешенного использования земельных  участков
в территориальных зонах согласно Правилам землепользования и застройки
муниципального образования  "Город  Биробиджан"  Еврейской  автономной
области, которыми предусмотрено размещение нежилых  объектов,  указаны
назначение нежилого  объекта,  предполагаемое  место  его  размещения,
личную подпись и дату;
     2) документы, идентифицирующие заявителя:
     а) копия   документа,    удостоверяющего    личность    заявителя
(заявителей),   являющегося   физическим    лицом,    либо    личность
представителя физического или юридического лица;
     б) копия   документа,    удостоверяющего    права    (полномочия)
представителя заявителя, если с  заявлением  обращается  представитель
заявителя (заявителей): для физического лица - нотариально заверенная,
для юридического лица - заверенная печатью юридического лица;
     3) копии документов, удостоверяющих  (устанавливающих)  права  на
такое здание,  строение,  сооружение,  если  право  на  такое  здание,
строение, сооружение в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в  Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и  сделок  с  ним
(далее - ЕГРП);
     4) копии документов, удостоверяющих  (устанавливающих)  права  на
приобретаемый  земельный  участок,  если  право  на  данный  земельный
участок  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации
признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
     5) к   заявлению    могут    прилагаться    технико-экономическое
обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
     Вместе с копиями документов заявителем предоставляются  оригиналы
документов,  на  основании  которых  специалистом  КУМИ  мэрии  города
заверяются указанные копии. На копиях документов специалист КУМИ мэрии
города  должен  сделать  надпись  об  их  соответствии  подлинникам  с
указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись.
     2.6.2. Перечень   необходимых   документов   для   предоставления
муниципальной  услуги,  которые  заявитель  вправе   предоставить   по
собственной инициативе, так как они подлежат  представлению  в  рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
     1) выписка из ЕГРП о  правах  на  здание,  строение,  сооружение,
находящихся на приобретаемом земельном  участке  при  наличии  зданий,
строений, сооружений на приобретаемом земельном участке;
     2) уведомление об отсутствии  в  ЕГРП  запрашиваемых  сведений  о
зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
     3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
     4) уведомление об отсутствии  в  ЕГРП  запрашиваемых  сведений  о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
     5) кадастровый план территории испрашиваемого земельного участка.
     КУМИ мэрии  города  запрашивает  выписку  из  ЕГРП  о  правах  на
приобретаемый земельный  участок,  на  здание,  строение,  сооружение,
находящиеся на приобретаемом земельном  участке,  или  уведомление  об
отсутствии  в  ЕГРП  запрашиваемых  сведений  в  федеральном   органе,
осуществляющем  регистрацию  прав  по  каналам   межведомственного   и
межуровневого взаимодействия.
     КУМИ  мэрии  города  запрашивает  кадастровый   план   территории
земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе,
осуществляющем кадастровый учет и  ведение  государственного  кадастра
недвижимости, если  такой  документ  не  представлен  гражданином  или
юридическим лицом по собственной инициативе.
     2.6.3. Документы,      предъявляемые      заявителем,      должны
соответствовать следующим требованиям:
     - полномочия  представителя  оформлены  в  установленном  законом
порядке;
     - тексты документов написаны разборчиво;
     - фамилия, имя и  отчество  заявителя,  адрес  места  жительства,
телефон (если есть) написаны полностью;
     - в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых  слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     - документы  не  имеют  серьезных  повреждений,  наличие  которых
допускает многозначность истолкования содержания.
     2.7. Исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
     - не  указание  в  заявлении  фамилии   заявителя   (наименования
юридического  лица)  и  почтового  адреса,  по  которому  должен  быть
направлен ответ;
     - если текст заявления не поддается прочтению.
     2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги:
     - предоставление неполного пакета  документов,  необходимого  для
предоставления муниципальной услуги;
     - в  документах   представлена   недостоверная   или   искаженная
информация;
     - изъятия испрашиваемого земельного участка из оборота;
     - установленного  федеральным  законом  запрета  на  приватизацию
земельного участка;
     - резервирование земель  для  государственных  или  муниципальных
нужд.
     2.9. Размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при  предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания.
     Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
     2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  запроса  о
предоставлении  муниципальной  услуги  и  при   получении   результата
предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
     2.11. Срок регистрации заявления о  предоставлении  муниципальной
услуги составляет один рабочий день.
     2.12. Требования  к   помещениям,   в   которых   предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами  их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых   для
предоставления муниципальной услуги.
     Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются  на
втором этаже административного здания, расположенного по адресу:  ЕАО,
г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22, каб. 213.
     Административное здание расположено в  непосредственной  близости
от  остановок  общественного   транспорта,   на   территории   имеется
автостоянка для легкового автотранспорта.
     Вход в здание  оборудован  информационной  вывеской  с  указанием
наименования учреждения.
     Помещения для  предоставления  муниципальной  услуги  оборудуются
информационными   стендами,   на   которых    размещается    следующая
обязательная информация:
     а) образец заявления;
     б) текст настоящего административного регламента с приложениями;
     в) блок-схема   последовательности   административных    процедур
предоставления муниципальной услуги.
     Тексты материалов печатаются  удобным  для  чтения  шрифтом,  без
исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
     Кабинеты,  предназначенные  для  приема  заявителей,  оборудованы
стульями,  столами,  канцелярскими  принадлежностями,  информационными
табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и  названия  отдела
КУМИ мэрии города.
     Каждое  рабочее  место   специалиста   оборудовано   персональным
компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным  базам
данных, печатающим и сканирующим устройствам.
     2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
     К  показателям   доступности   муниципальной   услуги   относится
возможность  обращения  заявителя  за  предоставлением   муниципальной
услуги:
     - посредством личного обращения;
     - направление заявления посредством почтовой связи;
     - направление заявления посредством электронной почты.
     2.14. К показателям качества муниципальной услуги относятся:
     - исполнение заявления в установленные сроки;
     - соблюдение порядка выполнения административных процедур.
     2.15. Иные  требования,  в  том  числе  учитывающие   особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
     Для  предоставления  муниципальной  услуги  в  электронной  форме
заявитель обращается в мэрию города посредством электронной  почты  на
электронный   адрес,   указанный    в    пункте    1.3.2    настоящего
административного регламента.
     Совершение заявителем юридически значимых действий в  электронной
форме  осуществляется  посредством  универсальной  электронной  карты,
которая содержит информацию о заявителе.


  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
                  процедур, требования к порядку их
   выполнения, в том числе особенности выполнения административных
                     процедур в электронной форме

     3.1. Предоставление  муниципальной  услуги   включает   следующие
административные процедуры:
     3.1.1. Предоставление муниципальной услуги с проведением работ по
их  формированию  с  предварительным  согласованием  мест   размещения
объектов включает следующие административные процедуры:
     1) прием  заявления  с  прилагаемыми  к  нему  документами  и  их
регистрация;
     2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, запрос
необходимых  документов  по  каналам   межуровневого   информационного
взаимодействия,  установление  отсутствия  оснований  для   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги;
     3) выбор земельного участка на основе документов государственного
кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных
условий использования соответствующей территории и недр в ее  границах
посредством  определения  вариантов  размещения  нежилого  объекта   и
проведение процедур согласования с  соответствующими  сетедержателямии
по  обеспечению  этих   земельных   участков   объектами   инженерной,
транспортной и  социальной  инфраструктур  с  приложением  технических
условий   подключения   объектов   к   сетям    инженерно-технического
обеспечения;
     4) принятие  решения   о   предварительном   согласовании   места
размещения объекта;
     5) утверждение   схемы   расположения   земельного   участка   на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
     6) выполнение в отношении земельного участка  кадастровых  работ,
осуществление его государственного кадастрового учета;
     7) принятие  решения  о  предоставлении  земельного  участка  для
строительства нежилого объекта;
     8) заключение договора купли-продажи  на  земельный  участок  при
предоставлении  земельного  участка  в  собственность  или  заключение
договора аренды земельного участка при передаче земельного  участка  в
аренду.
     3.1.2. В  случае,  если  земельный  участок  сформирован,  но  не
закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для
строительства   осуществляется   в    соответствии    со    следующими
административными процедурами:
     1) прием  заявления  с  прилагаемыми  к  нему  документами  и  их
регистрация;
     2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, запрос
необходимых  документов  по  каналам   межуровневого   информационного
взаимодействия,  установление  отсутствия  оснований  для   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги;
     3) проведение торгов (конкурса, аукциона) по  продаже  земельного
участка или продаже права на  заключение  договора  аренды  земельного
участка;
     4) заключение договора купли-продажи  на  земельный  участок  при
предоставлении  земельного  участка  в  собственность  или  заключение
договора аренды земельного участка при передаче земельного  участка  в
аренду.
     3.1.3. Предоставление муниципальной услуги с проведением работ по
формированию земельных участков без предварительного согласования мест
размещения объектов включает следующие административные процедуры:
     1) прием  заявления  с  прилагаемыми  к  нему  документами  и  их
регистрация;
     2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, запрос
необходимых  документов  по  каналам   межуровневого   информационного
взаимодействия,  установление  отсутствия  оснований  для   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги;
     3) проведение работ по формированию земельного участка;
     4) принятие решения о проведении  торгов  (конкурсов,  аукционов)
или  предоставлении   земельного   участка   без   проведения   торгов
(конкурсов, аукционов);
     5) передача земельного участка в аренду без проведения торгов при
условии предварительной и заблаговременной публикации  информационного
сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков
в случае, если имеется только одна заявка;
     6) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже  права  на
заключение договора аренды земельного участка;
     7) подписание  протокола   о   результатах   торгов   (конкурсов,
аукционов)  или  подписание  договора  аренды  земельного  участка   в
результате предоставления земельного  участка  без  проведения  торгов
(конкурсов, аукционов).
     Блок-схема административных действий предоставления муниципальной
услуги представлена  в  Приложении  N 1  настоящего  административного
регламента.
     3.2. Последовательность  и  сроки   выполнения   административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме.
     3.2.1. Последовательность  и  сроки  выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения  административных  процедур   в   электронной   форме   при
предоставлении земельного участка для строительства с  предварительным
согласованием места размещения объекта.
     1) Прием  заявления  с  прилагаемыми  к  нему  документами  и  их
регистрация.
     Основанием  для  начала   предоставления   муниципальной   услуги
является   личное   обращение   заявителя,   его    представителя    о
предоставлении земельных участков для строительства нежилых объектов с
комплектом   документов   указанных    в    п.    2.6.1.    настоящего
административного регламента.
     Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной  услуги
составляет один рабочий день.
     Результатом   административной   процедуры   является   прием   и
регистрация заявления.
     2) Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, запрос
необходимых  документов  по  каналам   межуровневого   информационного
взаимодействия,  установление  отсутствия  оснований  для   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
зарегистрированное заявление.
     Специалист  отдела  земельных  отношений   КУМИ   мэрии   города,
ответственный за рассмотрение заявления и  предоставленных  документов
(далее - специалист):
     а) устанавливает  предмет   обращения,   устанавливает   личность
заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
     б) проверяет  полномочия  заявителя,  в  том   числе   полномочия
представителя заявителя действовать от имени физического лица;
     в) проверяет наличие всех необходимых документов,  представленных
заявителем   самостоятельно   исходя   из   соответствующего   перечня
документов указанных в п.  2.6.1,  представляемых  для  предоставления
муниципальной услуги, запрашивает  документы,  указанные  в  п.  2.6.2
настоящего  административного  регламента  по  каналам   межуровневого
информационного взаимодействия;
     г) проверяет соответствие представленных документов установленным
требованиям, удостоверяясь, что:
     - документы в установленных законодательством случаях нотариально
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон  или
определенных законодательством должностных лиц;
     - тексты  документов  написаны  разборчиво,  фамилии,   имена   и
отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
     - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов  и  иных
не оговоренных в них исправлений;
     - документы не исполнены карандашом;
     - документы не имеют серьезных повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
     При  установлении  фактов  отсутствия   необходимых   документов,
несоответствия  представленных  документов  требованиям,  указанным  в
пункте  2.6.1.  настоящего  административного  регламента,  специалист
осуществляет  действия,  установленные  процедурой  отказа  в   выдаче
решения о предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим
административным   регламентом.   Заявителю   направляется   отказ   в
предоставлении муниципальной услуги в письменном  виде  в  трехдневный
срок.
     3) Обеспечение выбора земельного  участка  на  основе  документов
государственного  кадастра  недвижимости   с   учетом   экологических,
градостроительных  и  иных   условий   использования   соответствующей
территории и недр в  ее  границах  посредством  определения  вариантов
размещения нежилого  объекта  и  проведения  процедур  согласования  с
соответствующими  сетедержателями  по   обеспечению   этих   земельных
участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
с  приложением  технических  условий  подключения  объектов  к   сетям
инженерно-технического обеспечения осуществляется отделом  архитектуры
и градостроительства мэрии города в течение 30 дней со дня регистрации
заявления.
     а) Не позже  рабочего  дня,  следующего  за  днем  получения  для
исполнения   соответствующих   заявлений    специалист    обеспечивает
подготовку   соответствующего   запроса   в   отдел   архитектуры    и
градостроительства мэрии города.
     б) Отдел   архитектуры   и   градостроительства   мэрии    города
обеспечивает  получение  информации  об  обеспечении  этих   земельных
участков объектами инженерной и социальной инфраструктур,  технические
условия   подключения   объектов   к   сетям    инженерно-технического
обеспечения, обеспечивает  работу  комиссии  мэрии  города  по  выбору
земельных участков для строительства.
     Результаты выбора земельного участка оформляются актом  о  выборе
земельного участка для строительства.
     4) Принятие  решения   о   предварительном   согласовании   места
размещения объекта нежилого назначения и  утверждении  акта  о  выборе
земельного участка  либо  об  отказе  в  размещении  объекта  нежилого
назначения.
     Отдел архитектуры и градостроительства мэрии города  обеспечивает
мероприятия   по   утверждению   акта   выбора   земельного    участка
постановлением  мэрии  города  о  предварительном  согласовании  места
размещения объекта.
     5) Утверждение   схемы   расположения   земельного   участка   на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
     При поступлении из отдела архитектуры и градостроительства  мэрии
города  в   КУМИ   мэрии   города   постановления   мэрии   города   о
предварительном   согласовании   места   размещения    объекта    либо
обоснованного  отказа  в  образовании  земельного  участка  специалист
обеспечивает мероприятия по подготовке схемы  расположения  земельного
участка на кадастровом плане  и  готовит  проект  постановления  мэрии
города  об  утверждении  схемы  расположения  земельного  участка   на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей  территории  в
соответствии с возможными вариантами их выбора.
     Специалист   канцелярии   мэрии   города    копию    решения    о
предварительном  согласовании  места  размещения  нежилого  объекта  с
приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
либо об отказе в размещении объекта  направляет  письмом  заявителю  в
семидневный срок со дня его  утверждения  для  дальнейшего  проведения
заявителем кадастровых работ  в  отношении  испрашиваемого  земельного
участка.
     6) Выполнение в отношении земельного участка  кадастровых  работ,
осуществление его государственного кадастрового учета.
     Решение о предварительном согласовании места  размещения  объекта
является основанием установления в соответствии с заявками граждан или
юридических  лиц,  заинтересованных  в  предоставлении   участка   для
строительства, и за их счет границ такого  земельного  участка  и  его
государственного   кадастрового   учета   в   порядке,   установленном
Федеральными законами.
     7) Принятие  решения  о  предоставлении  земельного  участка  для
строительства нежилого объекта.
     Основанием  для  начала   предоставления   муниципальной   услуги
является  решение  о  предварительном  согласовании  места  размещения
объекта, которое действует в течение трех лет.
     В   двухнедельный   срок   со   дня   регистрации   заявления   о
предоставлении муниципальной услуги специалист  подготавливает  проект
постановления о предоставлении земельного  участка  для  строительства
нежилого объекта.
     Для  принятия  решения  о   предоставлении   земельного   участка
специалист запрашивает кадастровый  паспорт  земельного  участка  (его
копию,  сведения,  содержащиеся  в  нем)  в   органе,   осуществляющем
кадастровый учет и  ведение  государственного  кадастра  недвижимости,
если  такой  документ  не  предоставлен  заявителем   по   собственной
инициативе.
     8) Заключение договора купли-продажи  на  земельный  участок  при
предоставлении  земельного  участка  в  собственность  или  заключение
договора аренды земельного участка при передаче земельного  участка  в
аренду.
     3.2.2. Последовательность  и  сроки  выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения  административных  процедур   в   электронной   форме   при
предоставлении    земельного    участка    для    строительства    без
предварительного согласования места размещения объекта.
     1) Прием  заявления  с  прилагаемыми  к  нему  документами  и  их
регистрация.
     Основанием  для  начала   предоставления   муниципальной   услуги
является   личное   обращение   заявителя,   его    представителя    о
предоставлении земельных участков для строительства нежилых объектов с
комплектом   документов   указанных    в    п.    2.6.1.    настоящего
административного регламента.
     Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной  услуги
составляет один рабочий день.
     Результатом   административной   процедуры   является   прием   и
регистрация заявления.
     2) Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, запрос
необходимых  документов  по  каналам   межуровневого   информационного
взаимодействия,  установление  отсутствия  оснований  для   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
зарегистрированное заявление.
     3) Проведение работ по формированию земельного участка.
     а) в  течение  14   дней   специалист   обеспечивает   подготовку
документов содержащих необходимые для  осуществления  государственного
учета сведения об испрашиваемом земельном участке (далее - кадастровые
работы):
     - определяет разрешенное использование земельного участка;
     - обеспечивает получение информации об обеспечении этих земельных
участков объектами инженерной и социальной инфраструктур,  технических
условий   подключения   объектов   к   сетям    инженерно-технического
обеспечения;
     - заказывает схему расположения испрашиваемого земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей  территории
в землеустроительной организации, осуществляющей  межевание  земельных
участков;
     - подготавливает проект постановления мэрии города об утверждении
схема расположения испрашиваемого земельного  участка  на  кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории;
     б) специалист   обеспечивает   мероприятия   для    осуществления
государственного кадастрового учета такого земельного участка.
     4) Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по
продаже земельного участка или продаже права  на  заключение  договора
аренды земельного  участка  для  строительства  нежилых  объектов  или
предоставлении земельных участков без  проведения  торгов  (конкурсов,
аукционов).
     а) проведение мероприятий по независимой оценке размера  арендной
платы в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  об
оценочной деятельности;
     б) не менее чем за  тридцать  дней  до  дня  проведения  аукциона
специалист  обеспечивает  мероприятия  по  публикации  информационного
сообщения о предстоящем предоставлении земельного  участка  на  торгах
для  строительства   нежилого   объекта   или   приеме   заявлений   о
предоставлении земельных участков без  проведения  торгов  (конкурсов,
аукционов) на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"
для размещения информации о проведении  торгов  (),  в  информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на  официальном  сайте   мэрии
города, в печатном издании "Муниципальная информационная газета".
     В публикуемом информационном сообщении указывается местоположение
земельного участка, его площадь, разрешенное использование, сведения о
сроке и месте приема заявлений.
     в) установление в соответствии с заявками граждан или юридических
лиц,  заинтересованных  в  предоставлении   земельного   участка   для
строительства;
     г) подготовка письменных  извещений  гражданам,  представившим  в
КУМИ мэрии города заявления о том, что право  на  заключение  договора
аренды  земельного  участка   для   строительства   объекта   нежилого
назначения будет предоставляться посредством аукциона.
     5) Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного
участка или продаже права на  заключение  договора  аренды  земельного
участка для строительства объекта нежилого назначения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     6) Подписание  протокола   о   результатах   торгов   (конкурсов,
аукционов)  или  подписание  договора  аренды  земельного  участка   в
результате предоставления земельного  участка  без  проведения  торгов
(конкурсов, аукционов).
     Не  позднее  5  дней  со  дня  подписания  протокола  аукциона  с
победителем   аукциона   либо   в   случае,   если   аукцион   признан
несостоявшимся  (подано  одна  заявка),  с   единственным   участником
аукциона специалист готовит проект договора аренды земельного  участка
(в случае предоставления  земельного  участка  в  аренду)  или  проект
договора купли-продажи (в случае предоставления земельного  участка  в
собственность), передает его на  подписание  заместителю  главы  мэрии
города - председателю комитета по управлению муниципальным  имуществом
мэрии города.
     Подписанный проект договора передается заявителю для подписания и
государственной регистрации права собственности или договора аренды (в
случае, если заключен на срок один год и более).

    4. Формы контроля за исполнением административного регламента

     4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется
в форме общего, внутреннего (текущего) контроля.
     4.2. Внутренний     (текущий)     контроль     за     соблюдением
последовательности    действий,    определенных     процедурами     по
предоставлению муниципальной услуги, осуществляется  путем  анализа  и
оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
     4.3. Внутренний (текущий)  контроль  осуществляется  заместителем
главы  мэрии   города   -   председателем   комитета   по   управлению
муниципальным имуществом мэрии города.
     В ходе внутреннего (текущего) контроля проверяется:
     - открытость информации о муниципальной услуге;
     - своевременность предоставления муниципальной услуги;
     - точное  соблюдение  требований  законодательства  и  настоящего
административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
     Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год.
     4.4. Глава мэрии города организует и осуществляет общий  контроль
за предоставлением муниципальной услуги.
     4.5. Муниципальные   служащие,   участвующие   в   предоставлении
муниципальной   услуги,   несут   в   соответствии    с    действующим
законодательством ответственность за решения, действия  (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур,
установленных настоящим административным регламентом.
     4.6. По результатам контрольных мероприятий лицами, указанными  в
пунктах  4.3,  4.5  настоящего  административного  регламента,  даются
указания по  устранению  выявленных  нарушений,  и  контролируется  их
выполнение.

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
                        (бездействия) органа,
   предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
                        муниципальных служащих

     5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие)
органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных   служащих,   принимающих   участие   в   предоставлении
муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке  вышестоящему
должностному лицу.
     Заявитель может обратиться с жалобой, в  том  числе  в  следующих
случаях:
     1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
     2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
     3) требование  у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
     4) отказ   в   приеме    документов,    предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми   актами   субъектов   Российской   Федерации,
муниципальными  правовыми  актами  для  предоставления   муниципальной
услуги, у заявителя;
     5) отказ в предоставлении муниципальной  услуги,  если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;
     6) затребование  с  заявителя  при  предоставлении  муниципальной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
     7) отказ   органа,   предоставляющего    муниципальную    услугу,
должностного лица органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  муниципальной   услуги   документах   либо   нарушение
установленного срока таких исправлений.
     5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном  носителе,  в
электронной  форме  в  орган,  предоставляющий  муниципальную  услугу.
Жалобы на решения,  принятые  руководителем  органа,  предоставляющего
муниципальную услугу,  рассматриваются  непосредственно  руководителем
органа, предоставляющего муниципальную услугу.
     5.3. Жалоба может быть  направлена  по  почте,  с  использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
мэрии города, единого портала государственных  и  муниципальных  услуг
либо регионального портала государственных и  муниципальных  услуг,  а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
     5.4. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  либо
муниципального служащего, решения  и  действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения  о
месте жительства заявителя  -  физического  лица,  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного   лица
органа, предоставляющего  муниципальную  услугу,  либо  муниципального
служащего;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и  действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего  муниципальную
услугу,  должностного  лица  органа,  предоставляющего   муниципальную
услугу,  либо  муниципального   служащего.   Заявителем   могут   быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     5.5. Жалоба, поступившая в орган,  предоставляющий  муниципальную
услугу,   подлежит   рассмотрению   должностным   лицом,    наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих  дней
со  дня  ее  регистрации,  а  в  случае  обжалования  отказа   органа,
предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного  лица   органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя
либо  в  исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  или  в   случае
обжалования нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  -  в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.6. По результатам рассмотрения  жалобы  орган,  предоставляющий
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную
услугу, опечаток и  ошибок  в  выданных  в  результате  предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных  средств,
взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в  иных
формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     5.7. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
указанного в части 5.6  настоящего  раздела,  заявителю  в  письменной
форме  и  по  желанию  заявителя  в  электронной  форме   направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы  признаков   состава   административного   правонарушения   или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела незамедлительно
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту
                                   предоставления муниципальной услуги
                                "Предоставление земельных участков для
                                       строительства нежилых объектов"

                              БЛОК-СХЕМА
               АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                         МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

----------------------------------------------------------------------
| Прием заявления с прилагаемыми к нему документами и их регистрация |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                 |                                  |
|--------------------------------------------------------------------|
|   Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, запрос   |
|  необходимых документов по каналам межуровневого взаимодействия,   |
|   установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении    |
|                        муниципальной услуги                        |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                 |                                  |
|--------------------------------------------------------------------|
|               Обеспечение выбора земельного участка                |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                 |                                  |
|--------------------------------------------------------------------|
|  Принятие решения о предварительном согласовании места размещения  |
|                              объекта                               |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                 |                                  |
|--------------------------------------------------------------------|
|    Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ,    |
|       осуществление его государственного кадастрового учета        |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                 |                                  |
|--------------------------------------------------------------------|
|      Принятие решения о предоставлении земельного участка для      |
|                   строительства нежилого объекта                   |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                 |                                  |
|--------------------------------------------------------------------|
|  Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного  |
|                              участка                               |
----------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также