Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 29.05.2012 № 2155

 



             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

                             МЭРИЯ ГОРОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 29 мая 2012 г. № 2155


      Об утверждении административного регламента предоставления
      муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление
   земельных участков для индивидуального жилищного строительства"

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением  мэрии  города  от  24.02.2012  N 714   "Об утверждении
реестра   муниципальных   услуг,   предоставляемых   в   муниципальном
образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области,  в  новой
редакции" и на  основании  Устава  муниципального  образования  "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить     прилагаемый      административный      регламент
предоставления   муниципальной   услуги    "Выдача    разрешений    на
предоставление  земельных  участков  для   индивидуального   жилищного
строительства".
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы мэрии города - председателя комитета  по  управлению
муниципальным имуществом мэрии города Луговскую Т. М.
     3. Опубликовать   настоящее   постановление    в    муниципальной
информационной газете.
     4. Информационно - аналитическому отделу мэрии города (Лавринович
Д. В.) обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на  официальном  сайте   мэрии
города.
     5. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального    опубликования,    за    исключением    пункта    2.6.2
административного  регламента  предоставления   муниципальной   услуги
"Выдача  разрешений   на   предоставление   земельных   участков   для
индивидуального жилищного строительства". Пункт 2.6.2 вступает в  силу
с 01.07.2012.


     Глава мэрии города                                А.Г. ПАРХОМЕНКО





                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           постановлением мэрии города
                                                  от 29.05.2012 N 2155

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 предоставления муниципальной услуги
     "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для
               индивидуального жилищного строительства"


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий    административный    регламент    предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений  на  предоставление  земельных
участков  для  индивидуального  жилищного  строительства"   (далее   -
административный регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества
исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной  услуги,
направленной   на   возникновение   прав   на    земельный    участок,
предоставление документированной информации по вопросам,  связанным  с
предоставлением муниципальной услуги, в отношении земельных  участков,
расположенных  на   территории   муниципального   образования   "Город
Биробиджан"  Еврейской  автономной  области  (далее  -   муниципальная
услуга),  создания  комфортных  условий  для   участников   отношений,
возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки
и  последовательность   действий   (административных   процедур)   при
предоставлении  земельных  участков  для   индивидуального   жилищного
строительства, расположенных на территории муниципального  образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
     1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические  лица,
желающие осуществить  строительство  индивидуального  жилого  дома  на
испрашиваемом для этих  целей  земельном  участке,  их  уполномоченные
представители,  обратившиеся   в   мэрию   города   с   заявлением   о
предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
     1.3. Требования  к  порядку   информирования   о   предоставлении
муниципальной услуги.
     1.3.1. Сведения  о   режиме   работы   органа,   предоставляющего
муниципальную услугу, размещаются в помещении муниципального казенного
учреждения  "Комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  мэрии
города  муниципального  образования   "Город   Биробиджан"   Еврейской
автономной области" (далее - КУМИ  мэрии  города),  расположенного  по
адресу: 679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан,  проспект
60-летия СССР, 22, кабинет 213 и в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" на официальном сайте мэрии города.
     1.3.2. Режим работы КУМИ мэрии города:
     - ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных  и
праздничных дней;
     - контактный телефон: 8(42622)6-03-20, 4-16-46;
     - адрес электронной почты [email protected];
     - адрес интернет-сайта: www.biradm.ru.
     1.4. Порядок получения консультаций по  процедуре  предоставления
муниципальной услуги:
     1.4.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги
предоставляется бесплатно.
     1.4.2. Информирование по  вопросам  предоставления  муниципальной
услуги  осуществляется  в  виде   индивидуального   информирования   и
публичного информирования.
     1.4.3. Индивидуальное  информирование  проводится  в   устной   и
письменной  форме,  путем  направления   Заявителю   ответа   почтовым
отправлением.
     Заявители, обратившиеся за предоставлением  муниципальной  услуги
непосредственно или  путем  использования  средств  телефонной  связи,
информируются:
     - о   перечне   документов,   необходимых   для    предоставления
муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
     - о   правильности   оформления   документов,   необходимых   для
предоставления муниципальной услуги;
     - об   источниках   получения   документов,    необходимых    для
предоставления муниципальной услуги;
     - о  порядке,  сроках  оформления  документов,   возможности   их
получения.
     1.4.4. Ответ  на  запрос,  поступивший   в   форме   электронного
документа, направляется  в  форме  электронного  документа  по  адресу
электронной почты, указанному в запросе, или  в  письменной  форме  по
почтовому адресу, указанному в запросе.

           2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     2.1. Наименование муниципальной услуги -  "Выдача  разрешений  на
предоставление  земельного  участка  для   индивидуального   жилищного
строительства".
     2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу -
мэрия города муниципального образования "Город  Биробиджан"  Еврейской
автономной  области  (далее  -  мэрия  города)  в  лице   структурного
подразделения  мэрии  города  -  Муниципальное   казенное   учреждение
"Комитет  по  управлению   муниципальным   имуществом   мэрии   города
муниципального образования  "Город  Биробиджан"  Еврейской  автономной
области".
     2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
     - заключение с заявителем договора  аренды  или  договора  купли-
продажи земельного участка;
     - мотивированный  отказ  в  предоставлении  права  на   земельный
участок.
     2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
     Срок предоставления муниципальной услуги без проведения  аукциона
по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды
такого земельного участка (без учета выполнения  кадастровых  работ  и
осуществления государственного кадастрового учета земельного  участка)
составляет не более 76 дней.
     2.5. Предоставление   муниципальной   услуги   осуществляется   в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     - Конституцией Российской Федерации  от  12.12.1993  ("Российская
газета", 25.12.1993, N 237);
     - Земельным    кодексом    Российской    Федерации     ("Собрание
законодательства РФ" от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147);
     - Градостроительным кодексом от 29.12.2004 N 190-ФЗ  ("Российская
газета", 30.10.2001, N 211-212, 30.12.2004, N 290);
     - Федеральным  законом  от  25.10.2001  N 137-ФЗ  "О введении   в
действие   Земельного   кодекса   Российской   Федерации"   ("Собрание
законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской   Федерации"   ("Собрание
законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
     - Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ
"О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание  законодательства
РФ", 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
     - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание
законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
     - Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области ("МИГ", 01.12.2005, N 47).
     2.6. Исчерпывающий    перечень    документов,    необходимых    в
соответствии  с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми
актами  для  предоставления  муниципальной  услуги  с  разделением  на
документы  и  информацию,   которые   заявитель   должен   представить
самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе  представить  по
собственной инициативе, так как они подлежат  представлению  в  рамках
межведомственного информационного взаимодействия.
     2.6.1. Перечень   необходимых   документов   для   предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
     1) заявление, которое в обязательном  порядке  должно  содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в  которое
направляется заявление, либо фамилию, имя,  отчество  соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также  свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при  наличии),  почтовый  и  (или)
электронный адрес, по которому должен быть направлен  ответ,  указание
темы (вопроса), цель использования земельного  участка;  испрашиваемое
право  на  предоставляемый  земельный  участок  (в  собственность  или
аренду); условия предоставления земельного участка в собственность (за
плату или бесплатно); срок аренды земельного  участка;  предполагаемое
местоположение земельных  участков  в  соответствии  с  основными  или
вспомогательными видами разрешенного использования земельных  участков
в территориальных зонах согласно Правилам землепользования и застройки
муниципального образования  "Город  Биробиджан"  Еврейской  автономной
области, которыми  предусмотрено  размещение  жилых  объектов,  личную
подпись и дату;
     2) Документы, идентифицирующие заявителя:
     а) копия   документа,    удостоверяющего    личность    заявителя
(заявителей),   являющегося   физическим    лицом,    либо    личность
представителя физического или юридического лица;
     б) копия   документа,    удостоверяющего    права    (полномочия)
представителя заявителя, если с  заявлением  обращается  представитель
заявителя (заявителей): для физического лица - нотариально заверенная,
для юридического лица - заверенная печатью юридического лица;
     3) При наличии  зданий,  строений,  сооружений  на  приобретаемом
земельном участке копии документов,  удостоверяющих  (устанавливающих)
права на такое здание,  строение,  сооружение,  если  право  на  такое
здание,  строение,  сооружение  в  соответствии  с   законодательством
Российской  Федерации   признается   возникшим   независимо   от   его
регистрации  в  Едином  государственном  реестре  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
     4) Копии документов, удостоверяющих  (устанавливающих)  права  на
приобретаемый  земельный  участок,  если  право  на  данный  земельный
участок  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации
признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
     2.6.2. Перечень   необходимых   документов   для   предоставления
муниципальной  услуги,  которые  заявитель  вправе   предоставить   по
собственной инициативе, так как они подлежат  представлению  в  рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
     1) выписка из ЕГРП о  правах  на  здание,  строение,  сооружение,
находящихся на приобретаемом земельном  участке  при  наличии  зданий,
строений, сооружений на приобретаемом земельном участке;
     2) уведомление об отсутствии  в  ЕГРП  запрашиваемых  сведений  о
зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
     3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
     4) уведомление об отсутствии  в  ЕГРП  запрашиваемых  сведений  о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
     КУМИ мэрии  города  запрашивает  выписку  из  ЕГРП  о  правах  на
приобретаемый земельный  участок,  на  здание,  строение,  сооружение,
находящиеся на приобретаемом земельном  участке,  или  уведомление  об
отсутствии  в  ЕГРП  запрашиваемых  сведений  в  федеральном   органе,
осуществляющем  регистрацию  прав  по  каналам   межведомственного   и
межуровневого взаимодействия.
     5) кадастровый план территории испрашиваемого земельного участка.
     КУМИ  мэрии  города  запрашивает  кадастровый   план   территории
земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе,
осуществляющем кадастровый учет и  ведение  государственного  кадастра
недвижимости, если  такой  документ  не  представлен  гражданином  или
юридическим лицом по собственной инициативе.
     Вместе с копиями документов заявителем предоставляются  оригиналы
документов,  на  основании  которых  специалистом  КУМИ  мэрии  города
заверяются указанные копии. На копиях документов специалист КУМИ мэрии
города  должен  сделать  надпись  об  их  соответствии  подлинникам  с
указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись.
     2.6.3. Документы,      предъявляемые      заявителем,      должны
соответствовать следующим требованиям:
     - полномочия  представителя  оформлены  в  установленном  законом
порядке;
     - тексты документов написаны разборчиво;
     - фамилия, имя и  отчество  заявителя,  адрес  места  жительства,
телефон (если есть) написаны полностью;
     - в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых  слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     - документы  не  имеют  серьезных  повреждений,  наличие  которых
допускает многозначность истолкования содержания.
     2.7. Перечень  оснований  для   отказа   в   приеме   документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги:
     - не  указание  в  заявлении  фамилии   заявителя   (наименования
юридического  лица)  и  почтового  адреса,  по  которому  должен  быть
направлен ответ;
     - если текст заявления не поддается прочтению.
     2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги:
     - предоставление неполного пакета  документов,  необходимого  для
предоставления муниципальной услуги;
     - в  документах   представлена   недостоверная   или   искаженная
информация;
     - изъятия испрашиваемого земельного участка из оборота;
     - установленного  федеральным  законом  запрета  на  приватизацию
земельного участка;
     - резервирование земель  для  государственных  или  муниципальных
нужд.
     2.9. Размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при  предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания.
     Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
     2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении  муниципальной  услуги  и  при   получении   результата
предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
     2.11. Срок регистрации заявления от  заявителя  о  предоставлении
муниципальной услуги составляет один рабочий день.
     2.12. Требования  к   помещениям,   в   которых   предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения  запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами  их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых   для
предоставления муниципальной услуги.
     Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются  на
втором этаже административного здания, расположенного по адресу:  ЕАО,
г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22, каб. 213.
     Административное здание расположено в  непосредственной  близости
от  остановок  общественного   транспорта,   на   территории   имеется
автостоянка для легкового автотранспорта.
     Вход в здание  оборудован  информационной  вывеской  с  указанием
наименования учреждения.
     Помещения для  предоставления  муниципальной  услуги  оборудуются
информационными   стендами,   на   которых    размещается    следующая
обязательная информация:
     а) образец заявления;
     б) текст настоящего административного регламента с приложениями;
     в) блок-схема   последовательности   административных    процедур
предоставления муниципальной услуги.
     Тексты материалов печатаются  удобным  для  чтения  шрифтом,  без
исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
     Кабинеты,  предназначенные  для  приема  заявителей,  оборудованы
стульями,  столами,  канцелярскими  принадлежностями,  информационными
табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и  названия  отдела
КУМИ мэрии города.
     Каждое  рабочее  место   специалиста   оборудовано   персональным
компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным  базам
данных, печатающим и сканирующим устройствам.
     2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
     К  показателям   доступности   муниципальной   услуги   относится
возможность  обращения  Заявителя  за  предоставлением   муниципальной
услуги:
     - посредством личного обращения;
     - направление запроса посредством почтовой связи;
     - направление запроса посредством электронной почты.
     2.14. К показателям качества муниципальной услуги относятся:
     - исполнение запроса в установленные сроки;
     - соблюдение порядка выполнения административных процедур;
     - полнота информации, предоставляемой по запросу.
     2.15. Иные  требования,  в  том  числе  учитывающие   особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
     Для  предоставления  муниципальной  услуги  в  электронной  форме
Заявитель обращается в мэрию города посредством электронной  почты  на
электронный   адрес,   указанный    в    пункте    1.3.2    настоящего
административного регламента.
     Совершение Заявителем юридически значимых действий в  электронной
форме  осуществляется  посредством  универсальной  электронной  карты,
которая содержит информацию о Заявителе.


  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
                  процедур, требования к порядку их
   выполнения, в том числе особенности выполнения административных
                     процедур в электронной форме

     3.1. Предоставление  муниципальной  услуги   включает   следующие
административные процедуры:
     1) прием  заявления  с  прилагаемыми  к  нему  документами  и  их
регистрация;
     2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, запрос
необходимых  документов  по  каналам   межуровневого   информационного
взаимодействия,  установление  отсутствия  оснований  для   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги;
     3) запрос в отдел архитектуры и градостроительства мэрии города о
выдаче   заключения   о    возможности    индивидуального    жилищного
строительства   на   испрашиваемом   земельном   участке   с    учетом
экологических,  градостроительных   и   иных   условий   использования
соответствующей территории;
     4) публикация    информационного    сообщения     о     возможном
предоставлении  земельного  участка  для   индивидуального   жилищного
строительства в печатном издании "Муниципальная информационная газета"
и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на  официальном
сайте мэрии города;
     5) подготовка проекта постановления мэрии города  об  утверждении
схемы  расположения  земельного  участка  на  кадастровом  плане   или
кадастровой карте соответствующей территории;
     6) оформление правоотношений с получателем  муниципальной  услуги
без проведения аукциона;
     7) принятие решения о проведении аукциона по  продаже  земельного
участка либо права на заключение договора  аренды  земельного  участка
для индивидуального жилищного строительства и  обеспечение  публикации
информационного сообщения о проведении  аукциона  в  печатном  издании
"Муниципальная   информационная   газета"   и   размещение    его    в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальном
сайте мэрии города, на  официальном  сайте  Российской  Федерации  для
размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru);
     8) проведение аукциона по продаже земельного участка  либо  права
на заключение договора аренды  земельного  участка  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     9) подготовка  проекта  договора  аренды  земельного  участка   и
направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего
договора.
     Блок-схема    последовательности    административных     процедур
предоставления  муниципальной   услуги   Приложение   N 1   настоящего
административного регламента.
     3.2. Последовательность  и  сроки   выполнения   административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме.
     3.2.1. Прием заявления с прилагаемыми к  нему  документами  и  их
регистрация.
     Основанием для начала действия  по  предоставлению  муниципальной
услуги является личное обращение  заявителя  (физического  лица),  его
представителя  с  комплектом  документов  для  выдачи  разрешений   на
предоставление  земельных  участков  для   индивидуального   жилищного
строительства.
     Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной  услуги
составляет один рабочий день.
     3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых  к  нему  документов,
запрос необходимых документов по каналам межуровневого информационного
взаимодействия,  установление  отсутствия  оснований  для   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги.
     Специалист,  ответственный   за   прием   документов   (далее   -
специалист):
     1) устанавливает  предмет   обращения,   устанавливает   личность
заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
     2) проверяет  полномочия  заявителя,  в  том   числе   полномочия
представителя заявителя действовать от имени физического лица;
     3) проверяет  наличие  всех  необходимых  документов  исходя   из
соответствующего перечня  (перечней)  документов,  представляемых  для
оформления (переоформления) прав на земельный участок;
     4) проверяет соответствие представленных документов установленным
требованиям, удостоверяясь, что:
     а) документы   в    установленных    законодательством    случаях
нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи
сторон или определенных законодательством должностных лиц;
     б) тексты  документов  написаны  разборчиво,  фамилии,  имена   и
отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
     в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и  иных
не оговоренных в них исправлений;
     г) документы не исполнены карандашом;
     д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание;
     е) запрашивает необходимые  документы  по  каналам  межуровневого
информационного взаимодействия.
     При  установлении  фактов  отсутствия   необходимых   документов,
несоответствия  представленных  документов  требованиям,  указанным  в
пункте  2.6.1.  настоящего  административного  регламента,  специалист
уведомляет  заявителя  о  наличии   препятствий   для   предоставления
муниципальной  услуги,  объясняет  заявителю   содержание   выявленных
недостатков в представленных документах и предлагает принять  меры  по
их устранению.
     В  случае,  если  комплект  документов,  необходимых  для  выдачи
разрешения на предоставление земельного участка, получен по почте, при
установлении фактов отсутствия необходимых документов,  несоответствия
представленных  документов  требованиям  административного  регламента
специалист осуществляет действия, установленные  процедурой  отказа  в
выдаче решения о предоставлении земельных участков  в  соответствии  с
настоящим административным регламентом. Заявителю направляется отказ в
письменном виде в трехдневный срок.
     3.2.3. Запрос в  отдел  архитектуры  и  градостроительства  мэрии
города о выдаче заключения  о  возможности  индивидуального  жилищного
строительства   на   испрашиваемом   земельном   участке   с    учетом
экологических,  градостроительных   и   иных   условий   использования
соответствующей территории.
     1) Специалист обеспечивает подготовку соответствующего запроса  в
отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не позже  рабочего
дня, следующего за  днем  получения  для  исполнения  соответствующего
заявления.
     2) Отдел архитектуры и градостроительства мэрии города в  течение
5 рабочих дней обеспечивает подготовку и представление  в  КУМИ  мэрии
города   заключения   о   возможности   использования   испрашиваемого
земельного  участка  для  индивидуального  жилищного  строительства  с
учетом экологических, градостроительных и иных  условий  использования
соответствующей территории.
     3.2.4. В  двухнедельный  срок  со  дня  регистрации  заявления  о
предоставлении муниципальной услуги специалист  подготавливает  проект
постановления  мэрии  города   об   утверждении   схемы   расположения
земельного  участка  на  кадастровом  плане  или   кадастровой   карте
соответствующей территории.
     3.2.5. В  двухнедельный  срок  со  дня  регистрации  заявления  о
предоставлении   муниципальной    услуги    специалист    обеспечивает
мероприятия  по  публикации  информационного  сообщения  о   возможном
предоставлении  земельного  участка  для   индивидуального   жилищного
строительства в печатном издании "Муниципальная информационная газета"
и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на  официальном
сайте мэрии города.
     В публикуемом  сообщении  указывается  местоположение  земельного
участка, его площадь, разрешенное использование, сведения  о  сроке  и
месте приема заявлений.
     3.2.6. Оформление  правоотношений  с  получателем   муниципальной
услуги без проведения аукциона:
     1) По  истечении  30  дней  с  даты  публикации  в  периодическом
печатном издании "Муниципальная  информационная  газета",  а  также  в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальном
сайте мэрии города сообщения  о  возможном  предоставлении  земельного
участка для индивидуального жилищного строительства, если не поступило
заявлений  от  других  граждан  о  предоставлении  такого   земельного
участка,   специалист   оформляет   правоотношения    с    получателем
муниципальной услуги без проведения аукциона, а именно в течение  трех
дней   подготавливает   проект   муниципального   правового   акта   о
предоставлении  заявителю  на  праве  аренды  земельного  участка  для
индивидуального жилищного строительства.
     2) Постановление мэрии города о предоставлении заявителю на праве
аренды земельного участка для индивидуального жилищного  строительства
выдается заявителю в  семидневный  срок  со  дня  его  подписания  для
дальнейшего  проведения  заявителем  кадастровых  работ  в   отношении
испрашиваемого земельного участка.
     3) Договор  аренды  испрашиваемого  земельного  участка  подлежит
заключению  с  указанным  заявителем  в   двухнедельный   срок   после
государственного кадастрового учета такого земельного участка.
     3.2.7. Принятие решения о проведении аукциона по продаже права на
заключение договора  аренды  земельного  участка  для  индивидуального
жилищного строительства.
     В случае, если в месячный срок  после  опубликования  в  печатном
издании   "Муниципальная   информационная   газета",   а    также    в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальном
сайте  мэрии  соответствующего  сообщения  в  мэрию  города  поступили
заявления от  граждан  о  предоставлении  такого  земельного  участка,
председатель КУМИ мэрии города  обеспечивает  проведение  аукциона  по
продаже права аренды земельного участка для индивидуального  жилищного
строительства.
     Не  менее  чем  за  тридцать  дней  до  дня  проведения  аукциона
специалист  обеспечивает  публикацию   информационного   сообщения   о
проведении аукциона в печатном издании  "Муниципальная  информационная
газета" и размещение его на официальном сайте Российской Федерации для
размещения  информации  о  проведении  торгов  (www.torgi.gov.ru),   в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальном
сайте мэрии города.
     3.2.8. Проведение аукциона по  продаже  земельного  участка  либо
права на заключение договора аренды земельного участка в  соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
     3.2.9. Подготовка проекта договора аренды  земельного  участка  и
направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего
договора.
     По результатам аукциона с победителем  аукциона  либо  в  случае,
если аукцион признан несостоявшимся (в аукционе участвовали менее двух
участников), с единственным участником аукциона  не  ранее  чем  через
десять дней со дня размещения информации  о  результатах  аукциона  на
официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" и не  позднее
чем через двадцать дней  после  дня  проведения  аукциона  заключается
договор купли-продажи или  договор  аренды  выставленного  на  аукцион
земельного участка.
     Специалист готовит проект договора аренды земельного  участка  (в
случае предоставления земельного участка в аренду) или проект договора
купли-продажи  (в   случае   предоставления   земельного   участка   в
собственность) и передает его на подписание  заместителю  главы  мэрии
города - председателю комитета по управлению муниципальным  имуществом
мэрии города.
     Подписанный  договор  передается  заявителю  для   подписания   и
государственной регистрации права собственности или договора аренды (в
случае, если заключен на срок один год и более).

    4. Формы контроля за исполнением административного регламента

     4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется
в форме общего, внутреннего (текущего) контроля.
     4.2. Внутренний     (текущий)     контроль     за     соблюдением
последовательности    действий,    определенных     процедурами     по
предоставлению муниципальной услуги, осуществляется  путем  анализа  и
оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
     4.3. Внутренний (текущий)  контроль  осуществляется  заместителем
главы  мэрии   города   -   председателем   комитета   по   управлению
муниципальным имуществом мэрии города.
     В ходе внутреннего (текущего) контроля проверяется:
     - открытость информации о муниципальной услуге;
     - своевременность предоставления муниципальной услуги;
     - точное  соблюдение  требований  законодательства  и  настоящего
административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
     Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год.
     4.4. Глава мэрии города организует и осуществляет общий  контроль
за предоставлением муниципальной услуги.
     4.5. Муниципальные   служащие,   участвующие   в   предоставлении
муниципальной   услуги,   несут   в   соответствии    с    действующим
законодательством ответственность за решения, действия  (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур,
установленных настоящим административным регламентом.
     4.6. По результатам контрольных мероприятий лицами, указанными  в
пунктах  4.3,  4.5  настоящего  административного  регламента,  даются
указания по  устранению  выявленных  нарушений,  и  контролируются  их
выполнение.

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
                        (бездействия) органа,
   предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
                        муниципальных служащих

     5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие)
органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных   служащих,   принимающих   участие   в   предоставлении
муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке  вышестоящему
должностному лицу.
     Заявитель может обратиться с жалобой, в  том  числе  в  следующих
случаях:
     1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
     2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
     3) требование  у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
     4) отказ   в   приеме    документов,    предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми   актами   субъектов   Российской   Федерации,
муниципальными  правовыми  актами  для  предоставления   муниципальной
услуги, у заявителя;
     5) отказ в предоставлении муниципальной  услуги,  если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;
     6) затребование  с  заявителя  при  предоставлении  муниципальной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
     7) отказ   органа,   предоставляющего    муниципальную    услугу,
должностного лица органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  муниципальной   услуги   документах   либо   нарушение
установленного срока таких исправлений.
     5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном  носителе,  в
электронной  форме  в  орган,  предоставляющий  муниципальную  услугу.
Жалобы на решения,  принятые  руководителем  органа,  предоставляющего
муниципальную услугу,  рассматриваются  непосредственно  руководителем
органа, предоставляющего муниципальную услугу.
     5.3. Жалоба может быть  направлена  по  почте,  с  использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
мэрии города, единого портала государственных  и  муниципальных  услуг
либо регионального портала государственных и  муниципальных  услуг,  а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
     5.4. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  либо
муниципального служащего, решения  и  действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения  о
месте жительства  заявителя  -  физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного   лица
органа, предоставляющего  муниципальную  услугу,  либо  муниципального
служащего;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и  действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего  муниципальную
услугу,  должностного  лица  органа,  предоставляющего   муниципальную
услугу,  либо  муниципального   служащего.   Заявителем   могут   быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     5.5. Жалоба, поступившая в орган,  предоставляющий  муниципальную
услугу,   подлежит   рассмотрению   должностным   лицом,    наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих  дней
со  дня  ее  регистрации,  а  в  случае  обжалования  отказа   органа,
предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного  лица   органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя
либо  в  исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  или  в   случае
обжалования нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  -  в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.6. По результатам рассмотрения  жалобы  орган,  предоставляющий
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную
услугу, опечаток и  ошибок  в  выданных  в  результате  предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных  средств,
взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в  иных
формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     5.7. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
указанного в части 5.6  настоящего  раздела,  заявителю  в  письменной
форме  и  по  желанию  заявителя  в  электронной  форме   направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы  признаков   состава   административного   правонарушения   или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту
                                   предоставления муниципальной услуги
                                  "Выдача разрешений на предоставление
                                земельных участков для индивидуального
                                              жилищного строительства"

                              БЛОК-СХЕМА
     последовательности административных процедур предоставления
                         муниципальной услуги


        --------------------------------------------------------------                              
        |   Прием заявления с прилагаемыми к нему документами и их   |                              
        |                        регистрация                         |                              
        --------------------------------------------------------------                              
                                      |                                                   
        --------------------------------------------------------------                              
        |  Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов,   |                              
        |   запрос необходимых документов по каналам межуровневого   |                              
        |  информационного взаимодействия, установление отсутствия   |                              
        | оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |                              
        --------------------------------------------------------------                              
                                      |                                                   
        --------------------------------------------------------------                              
        |   Запрос в отдел архитектуры и градостроительства мэрии    |                              
        |  города о выдаче заключения о возможности индивидуального  |                              
        |     жилищного строительства на испрашиваемом земельном     |                              
        |  участке с учетом экологических, градостроительных и иных  |                              
        |      условий использования соответствующей территории      |                              
        --------------------------------------------------------------                              
                                      |                                                   
        --------------------------------------------------------------                              
        |      Публикация информационного сообщения о возможном      |                              
        |   предоставлении земельного участка для индивидуального    |                              
        | жилищного строительства в печатном издании "Муниципальная  |                              
        |         информационная газета" и в информационно-          |                              
        | телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте  |                              
        |                        мэрии города                        |                              
   --------------------------------------------------------------------------                       
   |                                                                        |                       
-------------------------------                                   ----------------------------------
|  Не поступили заявления от  |                                   |           Поступили            |
| других граждан на земельный |                                   | заявления от других граждан на |
|  участок в течение месяца   |                                   |  земельный участок в течение   |
|                             |                                   |             месяца             |
-------------------------------                                   ----------------------------------
            |                                                                     |             
-------------------------------                    -------------------------------------------------
| Оформление правоотношений с |                    |   Принятие решения о проведении аукциона по   |
|  получателем муниципальной  |                    |   продаже земельного участка либо права на    |
|    услуги без проведения    |                    | заключение договора аренды земельного участка |
|          аукциона           |                    | для индивидуального жилищного строительства и |
|                             |                    |    обеспечение публикации информационного     |
|                             |                    |  сообщения о проведении аукциона в печатном   |
|                             |                    |     издании "Муниципальная информационная     |
|                             |                    |   газета" и размещение его в информационно-   |
|                             |                    |    телекоммуникационной сети "Интернет" на    |
|                             |                    |      официальном сайте мэрии города, на       |
|                             |                    |  официальном сайте Российской Федерации для   |
|                             |                    |   размещения информации о проведении торгов   |
|                             |                    |              (www.torgi.gov.ru)               |
-------------------------------                    -------------------------------------------------
                                                                                 |             
                                                   -------------------------------------------------
                                                   |   Проведение аукциона по продаже земельного   |
                                                   |   участка либо права на заключение договора   |
                                                   |  аренды земельного участка в соответствии с   |
                                                   |   действующим законодательством Российской    |
                                                   |                   Федерации                   |
                                                   -------------------------------------------------
                                                                                 |                              
                                                   -------------------------------------------------
                                                   |  Подготовка проекта муниципального правового  |
                                                   |  акта о выдачи разрешения на предоставление   |
                                                   |    земельного участка для индивидуального     |
                                                   |            жилищного строительства            |
                                                   -------------------------------------------------
                                                                                 |                              
                                                   -------------------------------------------------
                                                   | Подготовка проекта договора аренды земельного |
                                                   |     участка и направление его заявителю с     |
                                                   |  предложением о заключении соответствующего   |
                                                   |                   договора                    |
                                                   -------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также