Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 № 410-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 31.08.2012                                                   № 410-пп

                            г. Биробиджан


Об утверждении программы и порядка подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
              на территории Еврейской автономной области

     В   соответствии   с   постановлением   правительства   Еврейской
автономной области от 15.08.2012 № 402-пп  "Об организации  подготовки
лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,  оставшегося
без попечения родителей, в Еврейской автономной области" правительство
Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемые:
     - программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося  без  попечения  родителей,  на  территории
Еврейской автономной области;
     - порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание  в  свою
семью ребенка, оставшегося  без  попечения  родителей,  на  территории
Еврейской автономной области.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя правительства  Еврейской  автономной  области
Пинчук И. Н.
     3. Настоящее постановление вступает в силу через  10  дней  после
дня   его   официального   опубликования   и    распространяется    на
правоотношения, возникшие с 01 сентября 2012 года.


     Губернатор области                                  А.А. Винников





                                                            УТВЕРЖДЕНА

                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                         от __________________ N _____


                              Программа
            подготовки лиц, желающих принять на воспитание
      в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
              на территории Еврейской автономной области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящая программа  подготовки  лиц,  желающих  принять  на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения  родителей,
на территории  Еврейской  автономной  области  (далее  -  кандидаты  в
приемные  родители),  разработана  в  соответствии  с  требованиями  к
содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание  в
свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными
Приказом Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации  от
20.08.2012 № 623.
     1.2. Объем   программыподготовки   лиц,   желающих   принять   на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения  родителей,
на  территории  Еврейской  автономной  области  (далее  -  программа),
установлен в академических часах.
     1.3. Подготовка кандидатов  в  приемные  родители  проводится  по
очно-заочной форме обучения.

                        2. Структура программы


------------------------------------------------------
|  N  | Наименован- |        Количество часов        |
| п/п | ие раздела  |--------------------------------|
|     |             | вс- |       в том числе        |
|     |             | ег  |--------------------------|
|     |             |  о  | лекц- | трен- | индивид- |
|     |             |     |  ии   | инги  | уальное  |
|     |             |     |       |       | собесед- |
|     |             |     |       |       |  ование  |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  1  | Введение  в | 5,  |  0,5  |   4   |    1     |
|     | курс        |  5  |       |       |          |
|     | подготовки  |     |       |       |          |
|     | кандидатов  |     |       |       |          |
|     | в  приемные |     |       |       |          |
|     | родители    |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  2  | Представле- | 5,  |  1,5  |   4   |          |
|     | ние       о |  5  |       |       |          |
|     | потребност- |     |       |       |          |
|     | ях          |     |       |       |          |
|     | развития    |     |       |       |          |
|     | приемного   |     |       |       |          |
|     | ребенка   и |     |       |       |          |
|     | о           |     |       |       |          |
|     | необходимы- |     |       |       |          |
|     | х           |     |       |       |          |
|     | компетенци- |     |       |       |          |
|     | ях          |     |       |       |          |
|     | приемных    |     |       |       |          |
|     | родителей.  |     |       |       |          |
|     | Понятие   о |     |       |       |          |
|     | мотивации   |     |       |       |          |
|     | приемных    |     |       |       |          |
|     | родителей   |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  3  | Этапы       | 10  |   2   |   8   |          |
|     | развития    |     |       |       |          |
|     | ребенка     |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  4  | Особенност- |  5  |   1   |   4   |          |
|     | и  развития |     |       |       |          |
|     | и           |     |       |       |          |
|     | поведения   |     |       |       |          |
|     | ребенка,    |     |       |       |          |
|     | оставшегос- |     |       |       |          |
|     | я       без |     |       |       |          |
|     | попечения   |     |       |       |          |
|     | родителей,  |     |       |       |          |
|     | подвергавш- |     |       |       |          |
|     | егося       |     |       |       |          |
|     | жестокому   |     |       |       |          |
|     | обращению.  |     |       |       |          |
|     | Диспропорц- |     |       |       |          |
|     | ии          |     |       |       |          |
|     | развития    |     |       |       |          |
|     | ребенка     |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  5  | Последстви- |  5  |   1   |   4   |          |
|     | я        от |     |       |       |          |
|     | разрыва   с |     |       |       |          |
|     | кровной     |     |       |       |          |
|     | семьей  для |     |       |       |          |
|     | развития    |     |       |       |          |
|     | ребенка,    |     |       |       |          |
|     | оставшегос- |     |       |       |          |
|     | я       без |     |       |       |          |
|     | попечения   |     |       |       |          |
|     | родителей   |     |       |       |          |
|     | (нарушения  |     |       |       |          |
|     | привязанно- |     |       |       |          |
|     | сти,        |     |       |       |          |
|     | особенност- |     |       |       |          |
|     | и           |     |       |       |          |
|     | переживани- |     |       |       |          |
|     | е  горя   и |     |       |       |          |
|     | потери,     |     |       |       |          |
|     | формирован- |     |       |       |          |
|     | ие   личной |     |       |       |          |
|     | и  семейной |     |       |       |          |
|     | идентичнос- |     |       |       |          |
|     | ти)         |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  6  | Адаптация   |  5  |   1   |   4   |          |
|     | ребенка   и |     |       |       |          |
|     | приемной    |     |       |       |          |
|     | семьи       |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  7  | "Трудное"   |  6  |   2   |   4   |          |
|     | поведение   |     |       |       |          |
|     | приемного   |     |       |       |          |
|     | ребенка,    |     |       |       |          |
|     | навыки      |     |       |       |          |
|     | управления  |     |       |       |          |
|     | "трудным"   |     |       |       |          |
|     | поведением  |     |       |       |          |
|     | ребенка     |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  8  | Обеспечени- |  3  |   1   |   2   |          |
|     | е           |     |       |       |          |
|     | безопаснос- |     |       |       |          |
|     | ти          |     |       |       |          |
|     | ребенка.    |     |       |       |          |
|     | Меры     по |     |       |       |          |
|     | предотвращ- |     |       |       |          |
|     | ению        |     |       |       |          |
|     | рисков      |     |       |       |          |
|     | жестокого   |     |       |       |          |
|     | обращения   |     |       |       |          |
|     | и           |     |       |       |          |
|     | причинения  |     |       |       |          |
|     | вреда       |     |       |       |          |
|     | здоровью    |     |       |       |          |
|     | ребенка     |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
|  9  | Особенност- |  3  |   1   |   2   |          |
|     | и  полового |     |       |       |          |
|     | воспитания  |     |       |       |          |
|     | приемного   |     |       |       |          |
|     | ребенка     |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
| 10  | Роль  семьи |  7  |   1   |   6   |          |
|     | в           |     |       |       |          |
|     | обеспечени- |     |       |       |          |
|     | и           |     |       |       |          |
|     | потребност- |     |       |       |          |
|     | ей          |     |       |       |          |
|     | развития  и |     |       |       |          |
|     | реабилитац- |     |       |       |          |
|     | ии ребенка  |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
| 11  | Основы      |  4  |   4   |       |          |
|     | законодате- |     |       |       |          |
|     | льства      |     |       |       |          |
|     | Российской  |     |       |       |          |
|     | Федерации   |     |       |       |          |
|     | об          |     |       |       |          |
|     | устройстве  |     |       |       |          |
|     | детей,      |     |       |       |          |
|     | оставшихся  |     |       |       |          |
|     | без         |     |       |       |          |
|     | попечения   |     |       |       |          |
|     | родителей,  |     |       |       |          |
|     | на          |     |       |       |          |
|     | воспитание  |     |       |       |          |
|     | в     семьи |     |       |       |          |
|     | граждан     |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
| 12  | Взаимодейс- |  2  |   1   |   1   |          |
|     | твие        |     |       |       |          |
|     | приемной    |     |       |       |          |
|     | семьи     с |     |       |       |          |
|     | органами    |     |       |       |          |
|     | опеки     и |     |       |       |          |
|     | попечитель- |     |       |       |          |
|     | ства      и |     |       |       |          |
|     | иными       |     |       |       |          |
|     | организаци- |     |       |       |          |
|     | ями,        |     |       |       |          |
|     | предоставл- |     |       |       |          |
|     | яющими      |     |       |       |          |
|     | услуги      |     |       |       |          |
|     | детям     и |     |       |       |          |
|     | семьям      |     |       |       |          |
|-----+-------------+-----+-------+-------+----------|
| 13  | Подведение  |  1  |       |       |    1     |
|     | итогов      |     |       |       |          |
|     | освоения    |     |       |       |          |
|     | курса       |     |       |       |          |
|     | подготовки  |     |       |       |          |
|     | кандидатов  |     |       |       |          |
|     | в  приемные |     |       |       |          |
|     | родители    |     |       |       |          |
|-------------------+-----+-------+-------+----------|
| Итого             | 62  |  17   |  43   |    2     |
------------------------------------------------------

                  3. Перечень тем разделов программы

     3.1. Раздел 1 "Введение в курс подготовки кандидатов  в  приемные
родители":
     а) содержание,  цели  и  этапы  проведения  программы  подготовки
кандидатов в приемные родители;
     б) задачи подготовки:
     выявление и  формирование  воспитательных  компетенций,  а  также
родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения  родителей  (далее  -  дети,  оставшиеся  без
попечения родителей), в том числе  для  охраны  их  прав  и  здоровья,
создания  безопасной  среды,  успешной  социализации,  образования   и
развития;
     оказание помощи кандидатам  в  приемные  родители  в  определении
своей готовности к  приему  на  воспитание  ребенка,  оставшегося  без
попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в
семью,  в  выявлении  своих  слабых  и  сильных  сторон,  ресурсов   и
ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи  в
целом, в осознании  реальных  проблем  и  трудностей,  с  которыми  им
предстоит  встретиться  в  процессе  воспитания   приемного   ребенка,
ответственности приемных родителей;
     ознакомление  кандидатов   в   приемные   родители   с   основами
законодательства Российской  Федерации  в  сфере  защиты  прав  детей,
оставшихся без попечения родителей;
     формирование у кандидатов в приемные родители  знаний  в  области
детской психологии, развития ребенка  и  влияния  его  прошлого  опыта
(депривации,  жестокого  обращения,  пренебрежения  нуждами   ребенка,
разлуки с биологической семьей)  на  его  психофизическое  развитие  и
поведение;
     формирование у кандидатов в  приемные  родители  представления  о
семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
     ознакомление  кандидатов  в  приемные  родители  с  особенностями
протекания периода адаптации ребенка в  семье,  а  также  с  причинами
"трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
     ознакомление кандидатов в приемные родители  с  обязанностями  по
сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
     ознакомление  кандидатов  в  приемные  родители  с  существующими
формами профессиональной помощи, поддержки  и  сопровождения  приемных
семей;
     в) понятие   обучающе-психологического    тренинга,    содержание
особенностей  и  порядка  его   прохождения,   а   также   прохождения
психологического  обследования   кандидатов   в   приемные   родители,
осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с
согласия кандидатов в приемные родители);
     г) причины, по которым дети  остаются  без  попечения  родителей,
контингент детей в организациях для детей,  оставшихся  без  попечения
родителей; процедуры  выявления  ребенка,  оставшегося  без  попечения
родителей, его устройства в  организации  для  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;
     д) общая характеристика установленных семейным  законодательством
семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
     3.2. Раздел 2 "Представление о  потребностях  развития  приемного
ребенка и о необходимых компетенциях  приемных  родителей.  Понятие  о
мотивации приемных родителей":
     изучение потребностей развития ребенка  (безопасность,  здоровье,
образование,   умственное   развитие,   привязанность,   эмоциональное
развитие,  идентичность,  стабильные  отношения  в   приемной   семье,
социальная адаптация - усвоение социальных норм  и  правил  поведения,
социальных  ролей,  общение  со  сверстниками  и   взрослыми,   навыки
самообслуживания  -  санитарно-гигиенические  и  бытовые   навыки)   и
понимание   кандидатами   в   приемные   родители   необходимости   их
обеспечивать;
     проведение  оценки  кандидатами   в   приемные   родители   своей
способности обеспечить потребности развития ребенка с  учетом  условий
жизни  семьи   (удаленность   от   инфраструктуры   услуг   населению,
материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности  семейной
системы;
     проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них
компетенций  по  воспитанию  ребенка,  поиск  путей   формирования   и
возможности компенсации недостающих компетенций.
     3.3. Раздел 3 "Этапы развития ребенка":
     общая  характеристика  основных  возрастных   периодов   развития
ребенка (младенчество, ранний  возраст,  дошкольный  возраст,  младший
школьный возраст, подростковый возраст, юношество);
     роль  психологических   потребностей   в   личностном   развитии:
привязанность, безопасность, идентичность.
     3.4. Раздел  4  "Особенности  развития   и   поведения   ребенка,
оставшегося  без  попечения   родителей,   подвергавшегося   жестокому
обращению. Диспропорции развития ребенка":
     виды  жестокого   обращения   (пренебрежение   нуждами   ребенка,
физическое, психологическое и сексуальное насилие)  и  их  последствия
для  физического,  эмоционального,  интеллектуального,  социального  и
сексуального развития ребенка;
     диспропорции развития ребенка. Понятия "умственная отсталость"  и
"задержка психического развития", их отличия;
     семья  как  реабилитирующий  фактор  для   ребенка,   пережившего
жестокое обращение;
     оценка  кандидатом  в   приемные   родители   своей   возможности
воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
     3.5. Раздел 5  "Последствия  от  разрыва  с  кровной  семьей  для
развития  ребенка,  оставшегося  без  попечения  родителей  (нарушения
привязанности, особенности переживание  горя  и  потери,  формирование
личной и семейной идентичности)":
     потребность   в   привязанности,    идентичности    как    основа
благополучного  развития  ребенка.  Роль  биологических  родителей   и
кровных  родственников  в  жизни  ребенка  и  преодоление  стереотипов
мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;
     причины возникновения,  проявление  и  последствия  эмоциональной
депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     типы    "нарушенной    привязанности"    (понятий     "негативной
(невротической)   привязанности",    "амбивалентной    привязанности",
"избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности");
     понятие  "горя  и  потери"  в  жизни  ребенка,  оставшегося   без
попечения родителей.  Психологические  особенности  и  этапы  процесса
переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение
и недоверие, отрицание, стадия гнева  и  смешения  чувств,  депрессия,
принятие).  Последствия  вторичного  отказа  приемных   родителей   от
ребенка.
     3.6. Раздел 6 "Адаптация ребенка и приемной семьи":
     особенности  ожидания   приемных   семей.   Страхи,   тревоги   и
разочарования  взрослых  в  разные   периоды   адаптации.   Подготовка
родственников к появлению приемного ребенка;
     этапы адаптационного  периода.  Чувства  и  переживания  ребенка,
приходящего в семью. Способы преодоления трудностей адаптации;
     тайна усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности.
Способы, как сказать ребенку, что он приемный;
     роль специалистов в оказании помощи приемным родителям  в  период
адаптации ребенка в приемной семье.
     3.7. Раздел  7  "Трудное"  поведение  приемного  ребенка,  навыки
управления "трудным" поведением ребенка":
     формы "трудного" поведения приемного  ребенка:  воровство,  ложь,
агрессия,   попрошайничество,   бродяжничество,   избегание    близких
отношений,  амбивалентное  поведение,  аддиктивное  поведение   (прием
алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы
работы с ними;
     эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка;
     причины  задержки  усвоения  ребенком   этических   ценностей   и
общественных норм;
     понимание приемными родителями  того,  как  их  собственный  опыт
влияет на их отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих
слабых и сильных сторон, понимание, каким образом  в  решении  проблем
"трудного" поведения могут помочь специалисты.
     3.8. Раздел  8  "Обеспечение  безопасности   ребенка.   Меры   по
предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда  здоровью
ребенка":
     создание безопасных условий для воспитания ребенка  в  доме  и  в
обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в
том числе в связи с воспитанием в организации  для  детей,  оставшихся
без  попечения   родителей,   безнадзорностью   в   семье   родителей,
бродяжничеством);
     способы безопасного поведения ребенка в ситуациях,  несущих  риск
жестокого обращения с ним;
     предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком  в  приемной
семье, на улице и в общественных местах;
     медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от  возраста,
состояния здоровья и развития ребенка.
     3.9. Раздел  9   "Особенности   полового   воспитания   приемного
ребенка":
     возрастные   закономерности   и   особенности   психосексуального
развития   ребенка,   разница   в   проявлениях   нормальной   детской
сексуальности и сексуализированного поведения;
     формирование  половой   идентичности   у   ребенка.   Полоролевая
ориентация и осознание половой принадлежности;
     способы защиты ребенка от сексуального насилия.
     3.10. Раздел 10 "Роль семьи в обеспечении потребностей развития и
реабилитации ребенка":
     родительское отношение к ребенку и его  влияние  на  формирование
личности и характер ребенка;
     стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;
     семейная история и ее обсуждение;
     способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;
     социальные связи семьи кандидата  в  приемные  родители.  Система
внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;
     семья как реабилитирующая  среда:  образ  жизни  семьи,  семейный
уклад, семейные традиции;
     понимание всеми членами  семьи  кандидатов  в  приемные  родители
проблем своей семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных  и  слабых
сторон.
     3.11. Раздел 11 "Основы законодательства Российской Федерации  об
устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание  в
семьи граждан":
     правовое положение детей, оставшихся без попечения  родителей,  и
основания их устройства на воспитание в семью;
     формы семейного устройства: усыновление, опека  (попечительство).
Формы опеки  (возмездная  и  безвозмездная).  Различия  между  формами
семейного устройства;
     требования, предъявляемые законодательством Российской  Федерации
к кандидатам в приемные родители. Порядок предоставления кандидатами в
приемные родители документов для получения  заключения  о  возможности
гражданина быть  усыновителем,  опекуном  (попечителем)  или  приемным
родителем;
     порядок представления кандидатам в приемные родители  сведений  о
детях,  оставшихся  без  попечения   родителей,   органами   опеки   и
попечительства,    региональными     и     федеральным     операторами
государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения
родителей, обязанности администрации  такой  организации.  Возможность
проведения независимого медицинского обследования ребенка;
     порядок принятия судом решения об  усыновлении  ребенка.  Порядок
подготовки  и  подачи  заявления  в  суд.   Правовые   аспекты   тайны
усыновления. Возможность  и  последствия  изменения  ребенку  фамилии,
имени, отчества, даты и места рождения;
     порядок оформления органом опеки и попечительства и  организацией
для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на  ребенка,
передаваемого  на  воспитание  в  семью,  в   зависимости   от   формы
устройства, перечень документов ребенка, передаваемых приемной семье;
     порядок   оформления    (переоформления)    документов    ребенка
усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о
передаче ребенка на воспитание в семью;
     меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся
в них, установленные федеральным законодательством и законодательством
Еврейской автономной области. Выплаты,  осуществляемые  на  содержание
ребенка, переданного на воспитание в семью,  в  зависимости  от  формы
семейного устройства;
     защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;
     порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за
условиями  жизни  и  воспитания  ребенка  в  приемной  семье.  Порядок
предоставления   опекунами   (попечителями),   приемными    родителями
ежегодного    отчета    о    хранении,     использовании     имущества
несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;
     правовые    последствия    усыновления,    установления     опеки
(попечительства)  -  личные  неимущественные  и  имущественные  права,
обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей),  а
также членов их семей;
     порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком  приемной  семье,
приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;
     последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;
     порядок  обжалования  решений  органов  опеки  и  попечительства,
федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
     3.12. Раздел 12 "Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и
попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям  и
семьям":
     родительские и профессиональные функции приемной семьи;
     взаимодействие приемной семьи с органами опеки и  попечительства,
с   организациями,   оказывающими   медико-социальную   и   психолого-
педагогическую помощь таким семьям, с  биологической  семьей  ребенка,
важность такого взаимодействия;
     информирование  кандидатов  в  приемные  родители   о   доступной
инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте  проживания
семьи;
     взаимодействие  приемных  семей   с   социальным   окружением   и
родительским сообществом.
     3.13. Раздел 13  "Подведение  итогов  освоения  курса  подготовки
кандидатов в приемные родители":
     обсуждение результатов освоения  курса  подготовки  кандидатов  в
приемные родители, выполнения домашних заданий;
     обсуждение  степени  усвоения  курса  подготовки   кандидатов   в
приемные родители;
     проведение самооценки кандидатов в приемные родители и  выявление
готовности  кандидатов  в  приемные  родители  к  приему  ребенка   на
воспитание;
     составление  итогового  заключения  о  готовности  и  способности
кандидатов в приемные родители к приему детей на  воспитание  в  семью
(составляется совместно  с  кандидатами  в  приемные  родители  по  их
желанию).

       4. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные
                родители, успешно освоивших программу

     4.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  программу,
по завершении программы должны иметь четкое представление:
     - о системе защиты  прав  детей,  формах  устройства  ребенка  на
воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке  приемных
семей и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка  в
семью,  о  мерах  социальной  поддержки  приемных   семей   и   детей,
воспитывающихся в них;
     - об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его  воспитание
и развитие, которую кандидаты в приемные  родители  берут  на  себя  в
связи с приемом  в  свою  семью  ребенка,  оставшегося  без  попечения
родителей;
     - о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его
нормального развития, основах ухода за ним;
     - о правилах безопасного воспитания приемных детей в  зависимости
от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его  развития,
обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице,  в
общественных местах;
     - о своей  семье  как  о  развивающейся  системе,  которая  также
адаптируется к приему ребенка;
     - о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и  умениях),
необходимых приемному родителю;
     - о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
     4.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  программу,
должны знать:
     - свои права и обязанности как приемных родителей;
     - закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
     - важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и  в
эмоциональных привязанностях как основополагающих для его  нормального
развития;
     - причины возникновения, проявления и  последствия  эмоциональной
депривации;
     - о  влиянии  прошлого  опыта  ребенка:   депривации,   жестокого
обращения,  пренебрежении  нуждами  ребенка,  разлуки  с   семьей   на
психофизическое развитие и поведение ребенка;
     - этапы  и  особенности  проживания  горя,  возможности  оказания
помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
     - особенности протекания периода  адаптации  ребенка  в  приемной
семье;
     - о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение
к "трудному" поведению детей;
     - санитарно-гигиенические правила  и  нормы  воспитания  детей  в
семье;
     - способы  формирования  социально-бытовых   умений   ребенка   в
зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
     - возрастные  закономерности  и   особенности   психосексуального
развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
     4.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  программу,
должны уметь:
     - использовать полученные знания  для  анализа  имеющихся  у  них
собственных воспитательских  компетенций,  осознания  и  оценки  своей
готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так  и  семейных,  для
приема в свою семью ребенка, оставшегося без  попечения  родителей,  и
его воспитания;
     - видеть     возможности     компенсации,     формирования      и
совершенствования  своих  воспитательских  компетенций  по  воспитанию
приемного ребенка;
     - рассматривать   "трудное"   поведение   ребенка   в   контексте
окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
     - выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка  в
зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта  и  текущей
ситуации;
     - осознать природу своих чувств по  поводу  "трудного"  поведения
ребенка;
     - быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему  горе  и
потерю;
     - предотвращать риск  жестокого  обращения  с  ребенком  в  своей
семье;
     - оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического
благополучия  ребенка   и   создавать   безопасную   среду   обитания,
исключающую домашний травматизм;
     - преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места
родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
     - прогнозировать изменение  собственной  семейной  системы  после
прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     - понимать   связи   между   потребностями   развития    ребенка,
оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
     - оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
     - быть готовыми  к  сотрудничеству  с  другими  членами  семьи  в
процессе воспитания ребенка;
     - ориентироваться в системе профессиональной помощи  и  поддержки
детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
     - заботиться о здоровье ребенка;
     - соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
     - понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности
и сексуализированного поведения.



                                                             УТВЕРЖДЕН

                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                         от __________________ N _____


                               Порядок
            подготовки лиц, желающих принять на воспитание
      в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
              на территории Еврейской автономной области

     1. Настоящий  порядок  подготовки  лиц,   желающих   принять   на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения  родителей,
на  территории  Еврейской  автономной  области  (далее   -   порядок),
разработан в соответствии  с  постановлением  правительства  Еврейской
автономной области  от 15.08.2012 N 402-пп  "Об организации подготовки
лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,  оставшегося
без попечения родителей, в Еврейской автономной области" и  определяет
процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою  семью
ребенка, оставшегося без попечения  родителей  (далее  -  кандидаты  в
приемные  родители),  в  целях  психолого-педагогической  и   правовой
подготовки этих лиц.
     2. Подготовку  кандидатов  в   приемные   родители   осуществляет
областное  государственное  бюджетное  учреждение  "Центр   социально-
психологической помощи семье и молодежи" (далее - центр).
     3. Подготовка  кандидатов  в  приемные  родители   проводится   в
соответствии  с  программой  подготовки  лиц,  желающих   принять   на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения  родителей,
на   территории    Еврейской    автономной    области,    утвержденной
постановлением правительства Еврейской  автономной  области  (далее  -
программа).
     4. Кандидаты в  приемные  родители,  желающие  пройти  подготовку
кандидатов в приемные  родители  (далее  -  подготовка)  обращаются  в
управление по опеке  и  попечительству  Еврейской  автономной  области
(далее - управление) с заявлением, которое  регистрируется  в  журнале
заявлений  граждан,  желающих  пройти   подготовку,   форма   которого
утверждается управлением.
     5. Проведение подготовки осуществляется не реже одного раза в два
месяца. Наполняемость  группы  при  проведении  подготовки  не  должна
превышать 25 человек.
     6. Управление формирует список кандидатов  в  приемные  родители,
желающих пройти подготовку и по согласованию с центром определяет дату
и  время  проведения  подготовки,  о  чем   информирует   не   позднее
четырнадцати  календарных  дней  до  предполагаемой  даты   проведения
подготовки кандидатов в приемные родители.
     7. Управление в течение трех рабочих дней после определения  даты
и времени проведения подготовки направляет в центр утвержденный список
кандидатов в приемные родители, включенных в группу подготовки.
     8. В первый день проведения  подготовки  при  обращении  в  центр
кандидаты в приемные родители предъявляют паспорт или  иной  документ,
удостоверяющий личность.
     9. Проведение   подготовки   кандидатов   в   приемные   родители
осуществляется на русском языке.
     10. Иностранные граждане, не владеющие русским языком и  желающие
пройти подготовку, обращаются в центр с переводчиком.
     11. По  завершении  подготовки  проводится  собеседование,  после
которого центр выдает кандидатам в приемные родители  свидетельство  о
прохождении подготовки лиц, желающих  принять  на  воспитание  в  свою
семью ребенка, оставшегося  без  попечения  родителей,  на  территории
Российской Федерации (далее - свидетельство).
     12. Свидетельство выдается кандидатам  в  приемные  родители  под
личную подпись в журнале регистрации выдачи свидетельств (дубликатов),
форма  которого  утверждается  управлением  (далее  -  журнал   выдачи
свидетельств),  при  предъявлении  паспорта   или   иного   документа,
удостоверяющего личность.
     13. В  случае   утраты   либо   непригодности   для   дальнейшего
использования вследствие износа или повреждения свидетельства центр по
заявлению  гражданина,  получившего  свидетельство,   в   течении   30
календарных дней выдает его дубликат.
     Дубликат свидетельства выдается под личную подпись  гражданина  в
журнале выдачи  свидетельств,  при  предъявлении  паспорта  или  иного
документа, удостоверяющего личность.
     14. Заявления, указанные в пунктах  4  и  13  настоящего  порядка
могут быть направлены в управление  в  электронной  форме  посредством
портала государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Еврейской
автономной области.


Информация по документу
Читайте также