Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 № 468-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.09.2012 № 468-пп г. Биробиджан Утратилo силу - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 г. N 556-пп Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 № 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д. Д. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2013 года. Губернатор области А.А. Винников УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ___________ N ____ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013-2015 ГОДЫ г. Биробиджан 2012 год 1. Паспорт областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы --------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Развитие малого и среднего | | | предпринимательства в Еврейской | | | автономной области | |---------------------------+---------------------------------------| | Основание для разработки | - Федеральный закон от 24.07.2007 | | программы | N 209-ФЗ "О развитии малого и | | | среднего предпринимательства в | | | Российской Федерации"; | | | - постановление правительства | | | Еврейской автономной области от | | | 31.08.2012 № 409-пп | | | "Об утверждении перечня | | | областных целевых программ, | | | предусмотренных к финансированию | | | из областного бюджета на 2013 год и | | | на плановый период 2014 и 2015 | | | годов" | |---------------------------+---------------------------------------| | Государственный заказчик | Управление промышленности и | | программы | потребительского рынка | | | правительства Еврейской | | | автономной области | |---------------------------+---------------------------------------| | Основные разработчики | Управление промышленности и | | программы | потребительского рынка | | | правительства Еврейской | | | автономной области | |---------------------------+---------------------------------------| | Цель программы | Создание благоприятных условий | | | для устойчивого функционирования | | | и развития малого и среднего | | | предпринимательства в социально- | | | экономическом развитии Еврейской | | | автономной области | |---------------------------+---------------------------------------| | Целевые индикаторы | 1. Прирост числа субъектов | | | малого и среднего | | | предпринимательства на 150 единиц, | | | в том числе по годам: | | | 2013 год - на 50 единиц; | | | 2014 год - на 50 единиц; | | | 2015 год - на 50 единиц. | | | 2. Увеличение количества малых | | | и средних предприятий в | | | расчете на одну тысячу | | | человек населения Еврейской | | | автономной области на 0,3 | | | единицы, в том числе по годам: | | | 2013 год - на 0,1 единицы; | | | 2014 год - на 0,1 единицы; | | | 2015 год - на 0,1 единицы. | | | 3. Увеличение доли | | | среднесписочной численности | | | работников (без внешних | | | совместителей) малых и | | | средних предприятий в | | | среднесписочной численности | | | работников (без внешних | | | совместителей) всех | | | предприятий и организаций на | | | 1,5 процента, в том числе по | | | годам: | | | 2013 год - на 0,5 процента; | | | 2014 год - на 0,5 процента; | | | 2015 год - на 0,5 процента | |---------------------------+---------------------------------------| | Основные задачи | 1. Расширение доступа не менее 3 | | программы | субъектам малого и среднего | | | предпринимательства к | | | финансовым ресурсам. | | | 2. Содействие в устранении | | | административных барьеров и | | | препятствий, сдерживающих | | | развитие малого и среднего | | | предпринимательства не менее 60 | | | субъектам малого и среднего | | | предпринимательства | |---------------------------+---------------------------------------| | Сроки реализации | 2013-2015 годы | | программы | | |---------------------------+---------------------------------------| | Исполнители основных | Управление промышленности и | | мероприятий программы | потребительского рынка | | | правительства Еврейской | | | автономной области; | | | органы местного самоуправления | | | городского округа и муниципальных | | | районов Еврейской автономной | | | области | |---------------------------+---------------------------------------| | Объемы и источники | Всего по программе -1 500,0 тыс. | | финансирования | рублей, в том числе: | | программы, в том числе по | областной бюджет - 1 500,0 тыс. | | годам | рублей: | | | 2013 год - 500,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 500,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 500,0 тыс. рублей | |---------------------------+---------------------------------------| | Ожидаемые конечные | 1. Число субъектов малого и среднего | | результаты программы | результаты программы | | | Система организации | | | 2015 год - 22,0 процента | | | 2014 год - 6150 единиц; | | | 2015 год - 6200 единиц. | | | 2. Количество малых и средних | | | результаты программы | | | Система организации | | | 2015 год - 22,0 процента | | | 2014 год - 8,9 единицы; | | | 2015 год - 9,0 единицы. | | | 3. Доля среднесписочной | | | численности работников (без | | | внешних совместителей) малых и | | | средних предприятий в | | | среднесписочной численности | | | работников (без внешних | | | совместителей) всех предприятий и | | | организаций 22,0 процента, в том | | | числе по годам: | | | 2013 год - 21,0 процента; | | | 2014 год - 21,5 процента; | | | 2015 год - 22,0 процента | |---------------------------+---------------------------------------| | Система организации | Государственный заказчик | | контроля за исполнением | программы представляет в | | программы | управление экономики | | | правительства Еврейской | | | автономной области ежеквартальные | | | и годовой отчеты о ходе и | | | результатах реализации программы. | --------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Тем не менее, малое предпринимательство в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержке малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области по состоянию на 01 января 2012 года в регионе осуществляли деятельность 6046 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 259 малых предприятий, 12 средних предприятий, 1232 микропредприятия, 4543 индивидуальных предпринимателя. При этом отмечается неравномерный рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства по годам: на 1,4 процента в 2008 году, на 5,2 процента в 2009 году, на 0,2 процента в 2010 году, на 10,8 процента в 2011 году. В период с 2009 по 2011 год произошли структурные изменения в категориях предприятий малого бизнеса: существенно снизилось число малых и средних предприятий (на 12,5 и 14,3 процента соответственно), незначительно увеличилось число индивидуальных предпринимателей (на 2,2 процента), более чем в 2 раза увеличилось количество микропредприятий. Наибольшая доля организаций приходится на строительство - 22,0 процента, по 15,8 процента занимают обрабатывающие производства, и организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; 15,1 процента организаций осуществляют оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, и 14,7 процента организаций приходится на - производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Общая численность занятых на малых предприятиях в 2011 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года уменьшилась на 2,5 процента и на 10,4 процента по сравнению с 2009 годом. Отмечается тенденция увеличения численности работников малых предприятий, привлеченных по совместительству и договорам гражданско-правового характера, которая по состоянию на 01.01.2012 составила 11,7 процента от общей численности работающих. По состоянию на 01.01.2012: - удельный вес среднесписочной численности работников малых предприятий (без совместителей и работников несписочного состава) в среднесписочной численности работников предприятий и организаций региона - 14,7 процента (на 01.01.2011-14,4 процента). - вклад малых предприятий в оборот всех предприятий и организаций региона - 21,1 процента (на 01.01.2011-25,3 процента). За 2011 год поступления денежных средств от малого и среднего бизнеса в консолидированный бюджет Еврейской автономной области составили 257,6 млн. рублей. Таблица 1 Отдельные показатели деятельности развития малого предпринимательства по итогам 2010 года ------------------------------------------------------------------ | Показатели | Единица | В среднем по | Еврейская | | | измерения | России | автономная | | | | | область | |------------------------+-----------+--------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------+-----------+--------------+------------| | Численность малых и | Единиц | 12 | 7 | | средних предприятий на | | | | | 1 тыс. человек | | | | | населения | | | | |------------------------+-----------+--------------+------------| | Доля занятых в секторе | Проценты | 27,0 | 22,6 | | малого и среднего | | | | | предпринимательства в | | | | | общей численности | | | | | занятого населения | | | | |------------------------+-----------+--------------+------------| | Доля продукции, | Проценты | 13,8 | 12,0 | | произведенной малыми | | | | | и средними | | | | | предприятиями, в | | | | | общем объеме ВРП* | | | | ------------------------------------------------------------------ * оценочно Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной: плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей, доля занятых в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, а также доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме ВРП ниже среднероссийского показателя, не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора. На развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех регионов проблемы: - недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности; - сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточность собственного залогового обеспечения, слаборазвитые механизмы самофинансирования; - наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Обозначенные проблемы в сфере развития предпринимательства требуют решения программными методами. Предлагаемые мероприятия программы направлены на стимулирование инвестиционной активности бизнеса в регионе, а также на выявление и устранение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. Реализация программы при достаточном ее финансировании позволит создать более комфортные условия для деятельности малых и средних предприятий, улучшить качество и показатели их работы. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Цель программы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Еврейской автономной области. Целевые индикаторы: ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Целевые индикаторы | | п/п | |--------------------------------| | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |-----+-----------------------------+----------+----------+----------| | 1 | Прирост числа субъектов | 50 | 50 | 50 | | | малого и среднего | | | | | | предпринимательства, | | | | | | единиц | | | | |-----+-----------------------------+----------+----------+----------| | 2 | Увеличение количества | 0,1 | 0,1 | 0,1 | | | малых и средних | | | | | | предприятий (с учетом | | | | | | микропредприятий) на одну | | | | | | тысячу человек населения | | | | | | Еврейской автономной | | | | | | области, единиц | | | | |-----+-----------------------------+----------+----------+----------| | 3 | Увеличение доли | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | | среднесписочной | | | | | | численности работников (без | | | | | | внешних совместителей) | | | | | | малых и средних | | | | | | предприятий в | | | | | | среднесписочной | | | | | | численности работников (без | | | | | | внешних совместителей) | | | | | | всех предприятий и | | | | | | организаций, процентов | | | | ---------------------------------------------------------------------- Основными задачами программы являются: 1. Расширение доступа не менее 3 субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. 2. Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства не менее 60 субъектам малого и среднего предпринимательства. Решение задач программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер. 3.2. Сроки реализации программы Сроки и этапы реализации программы - 2013-2015 годы. 4. Система программных мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование | Затраты, | Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | п | задач, | всего, | реали- | программных | результат в | | | программных | тыс. | зации | мероприятий | количественном | | | мероприятий, | рублей | | | измерении | | | источники | | | | | | | финансирования | | | | | |------+-------------------+----------+----------+---------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | |------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Расширение доступа не менее 3 субъектам малого и среднего предпринимательства | | к финансовым ресурсам | |------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Предоставление | | | Управление | Оказание | | | субъектам малого | | | промышлен- | финансовой | | | и среднего | | | ности и | поддержки не | | | предприниматель- | | | потребитель- | менее 3 | | | ства субсидий для | | | ского рынка | хозяйствующим | | | компенсации части | | | правитель- | субъектам, | | | процентной ставки | | | ства | реализующим | | | по кредитам, | | | Еврейской | инвестиционные | | | полученным на | | | автономнойоб- | проекты ежегодно | | | осуществление | | | ласти | | | | инвестиционной | | | | | | | деятельности на | | | | | | | территории | | | | | | | Еврейской | | | | | | | автономной | | | | | | | области, | | | | | | | всего | 1500,00 | | | | | | в том числе: | | | | | | | областной бюджет | 500,00 | 2013 г. | | | | | | 500,00 | 2014 г. | | | | | | 500,00 | 2015 г. | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, | | сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательстване менее 60 | | субъектам малого и среднего предпринимательства | |------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Проведение | | | Управление | Организация и | | | "круглых столов" | | | промышлен- | проведение 5 | | | по вопросам | | | ности и | "круглых столов" | | | взаимодействия | | | потребитель- | по выявлению | | | органов | | | ского рынка | проблемных | | | государственной | | | правитель- | вопросов при | | | власти, местного | | | ства | взаимодействии | | | самоуправления, | | | Еврейской | органов | | | ресурсопоставляю- | | | автономной | государственной | | | щих компаний и | | | области, | власти, местного | | | предприниматель- | | | органы | самоуправления, | | | ских структур | - | 2013 - | местного | ресурсопоставляю | | | | | 2015 гг. | самоуправле- | - | | | | | | ния | щих компаний и | | | | | | городского | предпринимательс- | | | | | | округа и | ких структур, и | | | | | | муниципаль- | путях их | | | | | | ных районов | устранения | | | | | | Еврейской | ежегодно | | | | | | автономной | | | | | | | области, | | | | | | | иные | | | | | | | организации | | -------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Государственным заказчиком программы является управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области. Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет областного бюджета. Реализация мероприятия "Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным на осуществление инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области" осуществляется в соответствии с законом Еврейской автономной области от 22.12.2010 № 880-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 35-пп "О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области". 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы - 1 500,0 тыс. рублей. Источники финансирования программы: - областной бюджет - 1 500,0 тыс. рублей. Таблица 3 Структура финансирования программы тыс. рублей ---------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | направления | | | |-------------------------------------------| | расходов | | | | всего | в том числе | | | | | | |--------------------------------| | | | | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |-------------+-----+-----+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------------------------------------------------------| | Всего | |--------------------------------------------------------------------------------| | Областной | 04 | 12 | 5221300 | 1 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | | бюджет | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------| | Прочие расходы | |--------------------------------------------------------------------------------| | Областной | 04 | 12 | 5221300 | 1 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | | бюджет | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Реализация мероприятий программы в период с 2013 по 2015 год позволит: 1. Увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства до 6200 единиц. 2. Увеличить количество малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий) в расчете на одну тысячу человек населения Еврейской автономной области до 9,0 единицы. 3. Увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 22,0 процента. Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, которые рассчитываются следующим образом: - прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Рассчитывается как разность между количеством субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области за отчетный период и количеством субъектов малого и среднего предпринимательства области за соответствующий период прошлого года; - количество малых и средних предприятий в расчете на одну тысячу человек населения Еврейской автономной области. Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий Еврейской автономной области (с учетом микропредприятий) к численности постоянного населения в расчете на 1 тыс. человек постоянного населения Еврейской автономной области; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Рассчитывается как отношение численности занятых на малых, средних предприятиях и работающих по найму у индивидуальных предпринимателей за отчетный период к общей численности занятых в экономике Еврейской автономной области, выраженное в процентах. Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации программы являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Контроль за реализацией программы включает в себя контроль за использованием выделяемых на выполнение программных мероприятий средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|