Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 № 494-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.09.2012 № 494-пп г. Биробиджан О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 № 260-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы" В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 № 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 № 260-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы" следующие изменения: 1.1. В названии и пункте 1 слова "на 2011-2013 годы" заменить словами "на 2011-2015 годы". 1.2. Областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.А. Винников Приложение к постановлению правительства Еврейской автономной области от ________________ N ______ "Областная целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы 1. Паспорт областной целевой программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы Наименование "Повышение качества жизни детей и программы семей с детьми в Еврейской автономной области" Основание для Федеральный закон от 24.07.98 разработки программы N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Перечень поручений Президента Российской Федерации от 07.01.2011 N Пр-24 Государственный Комитет социальной защиты заказчик программы населения правительства Еврейской автономной области Основные разработчики Комитет социальной защиты программы населения правительства Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; комитет образования Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области Цель программы Создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей (целевые показатели и индикаторы приведены в таблице 5) Основные задачи 1. Усиление государственной программы поддержки более 40 семей и 30 детей. 2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении. 3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе. 4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической помощи более 100 несовершеннолетним. 5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Сроки и этапы 2011-2015 годы реализации программы Исполнители основных Комитет социальной защиты мероприятий программы населения правительства Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; комитет образования Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области; управление культуры правительства Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Облученского района" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района"); областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ОГКУСО "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних"); областное государственное казенное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГКУ "Валдгеймский детский дом- интернат для умственно отсталых детей"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района"); областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Дом ребенка специализированный" (далее - ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"); областные казенные учреждения "Центры занятости населения" ЕАО (далее - ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО) Общий объем затрат на реализацию мероприятий программы составляет 12884,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 150,0 тыс. руб., из них средства: внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2012 г. - 8340,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 8190,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2013 г. - 1400,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1250,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2014 г. - 1465,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1315,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2015 г. - 1529,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1379,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные Реализация программы позволит: результаты реализации 1. Организовать предоставление программы дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми. 2. Привлечь к участию в инновационных мероприятиях более 50 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 3. Предоставить социально- реабилитационные услуги не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечить социализацию не менее 100 детей из семей входящих в "группу социального риска". 4. Обучить новым технологиям и методикам работы 50 специалистов по работе с семьей и детьми. 5. Внедрить программы патронажного обслуживания для 60 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6. Приобщить не менее 100 детей- инвалидов и их родителей к участию в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятиях. 7. Обеспечить формирование у 100 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке. 8. Обеспечить предоставление экстренной психологической помощи более 100 несовершеннолетним. 9. Обеспечить социализацию не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью. 10. Увеличить число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 5 процентов. Общий контроль за реализацией осуществляет государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Главной темой Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года стали проблемы детства и рождаемости. Этим вопросам была посвящена самая значительная часть всего обращения, которое зачитывал глава государства. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р в перечень государственных программ Российской Федерации включена государственная программа "Социальная поддержка граждан", одним из основных направлений реализации которой является поддержка семьи. В соответствии с этим и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 07.01.2011 N Пр-24 разработана областная целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы. Создание полноценной государственной системы поддержки семьи, развитие сети учреждений по работе с семьей и детьми способствуют повышению качества жизни детей и семей с детьми. В рамках программы будут в полном объеме реализованы поручения Президента Российской Федерации: выплата регионального материнского капитала и бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям; внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей и молодежи; организация социального сопровождения семей, входящих в группы риска и др. Проблема семейного неблагополучия и социального сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Необходимость разработки настоящей целевой программы обусловлена тем, что, несмотря на принимаемые меры, численность семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в Еврейской автономной области (далее - область) остается высокой. На учете в органах социальной защиты населения состоит 1041 ребенок и 465 семей, находящихся в социально опасном положении. Среди этих детей наблюдается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении. Социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, оказание им реабилитационной помощи обеспечит процесс социализации детей "группы риска" в обществе. Вместе с тем недостаточное развитие материально-технической базы областных учреждений по работе с семьей и детьми затрудняет организацию социальной, медицинской и психологической реабилитации семей с детьми на современном уровне. Активизация индивидуальной работы с несовершеннолетними, организация их досуга, оздоровления и занятости, как показывает практика, ведет к снижению неблагополучия в семье с детьми. Учитывая актуальность данной проблемы, решение ее следует продолжить программно-целевым методом. К числу наиболее социально уязвимых категорий населения относятся дети с ограниченными возможностями здоровья. На территории области проживают 788 детей-инвалидов, из них 556 детей проживают в семьях. Дети-инвалиды от общего числа детей, проживающих на территории области, составляют 2,1 процента. С целью социальной интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников на территории области в 2009-2010 годах с участием Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется областная целевая программа "Добрый мир - детям!". Внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, обеспечение социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов и их родителей необходимо продолжать в рамках программы. Особое внимание в области, как и во всей России, уделяется защите детей от насилия и жестокого обращения. В рамках движения "Россия - без жестокости к детям!" в области созданы "Приемные Доверия", открыты телефонные "горячие линии". С 01 ноября 2010 года запущена работа Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8- 800-2000-122. В настоящее время имеется проблема, связанная с материально-техническим обеспечением этой деятельности и информационной поддержкой работы по недопущению случаев жестокого обращения с детьми. Большое внимание уделяется положению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010-2011 году в школах- интернатах и детских домах области воспитываются 608 детей, из которых 482 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях начального профессионального образования обучаются 255 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря работе по информированию населения о различных формах семейного устройства детей (усыновление, опека (попечительство), приемная семья) и мерах социальной поддержки замещающих семей, существующих в настоящее время в области, сохранен приоритет семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В области наблюдается положительная тенденция по увеличению числа приемных семей, на конец 2010 года таких семей насчитывалось 117, в 2009 году - 107, в 2008 году - 75, в 2007 году - 33. Вместе с тем, несмотря на принимаемые в области меры, имеются проблемы по уменьшению количества кандидатов в приемные семьи, по обеспечению защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Решение этих вопросов программно-целевым методом позволит сократить численность ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличить число кандидатов в замещающие родители, прошедших подготовку. Также актуальными задачами на сегодняшний день являются развитие и поддержка одаренных детей из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов, подготовка выпускников детских домов и школ- интернатов области к самостоятельной жизни. Для более успешного вхождения выпускников детских домов и школ-интернатов области в систему общественных отношений необходима организация их постинтернатного сопровождения. В целом реализация мероприятий программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" позволит государственную поддержку детей и семей с детьми сделать еще более эффективной, продолжить работу по укреплению семьи с детьми, ее социальному обслуживанию, участвовать в реализации инновационных программ и проектов, направленных на профилактику социального сиротства детей, защиту их прав и интересов. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Комплексность решения проблем по повышению качества жизни детей и семей с детьми обусловлена рядом объективных причин, в том числе: - необходимостью улучшения материально-технической базы учреждений по работе с семьей и детьми; - сложностью и многообразием процесса реабилитации и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - потребностью в привлечении внимания общества к проблемам семьи с детьми, находящейся в группах риска. В связи с этим целью программы является создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей. В рамках данной программы решаются следующие задачи: 1. Усиление государственной поддержки более 40 семей и 30 детей. 2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении. 3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе. 4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической помощи более 100 несовершеннолетним. 5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 3.2. Сроки и этапы реализации программы Таблица 1 ------------------------------------------------------------------- | N | Наименование этапа | Период | Ожидаемые | | п/п | | реализации | результаты | |-----+----------------------+------------+-----------------------| | 1 | Подготовка | 2011 год | Обеспечение | | | нормативно-правового | | государственной | | | обеспечения для | | поддержки семей с | | | организации | | детьми, детей-сирот и | | | деятельности по | | детей, оставшихся без | | | повышению качества | | попечения родителей | | | и уровня жизни семей | | | | | с детьми | | | |-----+----------------------+------------+-----------------------| | 2 | Создание условий для | 2012-2015 | Предоставление | | | повышения качества и | годы | дополнительных мер | | | уровня жизни семей с | | социальной | | | детьми, профилактика | | поддержки не менее | | | семейного | | 200 семьям с детьми, | | | неблагополучия и | | социально- | | | защита прав детей | | реабилитационных | | | | | услуг не менее 100 | | | | | семьям с детьми, | | | | | находящимся в | | | | | трудной жизненной | | | | | ситуации | ------------------------------------------------------------------- На первом этапе (2011 год) планируется: - подготовить нормативные правовые акты по обеспечению государственной поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - разработать механизмы взаимодействия органов системы профилактики социального сиротства, поддержки семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации планируется выработать новые механизмы использования спортивной инфраструктуры, организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, развития различных служб помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. На втором этапе (2012-2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы по расширению номенклатуры предоставляемых социальных, медицинских, образовательных услуг, интеграции детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в общество; созданию для детей- инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оптимальной среды жизнедеятельности. С 2012 года планируется начать реализацию областных нормативных правовых актов, разработанных на первом этапе в 2011 году, укрепить материально-техническую базу учреждений, предоставляющих образовательные, реабилитационные и медицинские услуги детям. Обеспечить развитие мер и увеличить число детей "группы риска", привлеченных к социально значимым мероприятиям. На втором этапе предполагается увеличить численность детей- инвалидов и их родителей, охваченных реабилитационными мероприятиями, расширить число групп адаптивной физической культуры, литературно- музыкальных клубов для детей-инвалидов. Реализацию основных мероприятий 5 раздела программы "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", планируется осуществить на втором этапе в 2012-2015 годы. Таблица 2 4. Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование задач, | Затраты | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | п | программных | всего | реализации | программных | результат в | | | мероприятий, | (тыс. | | мероприятий | количественном | | | источники | руб.) | | | измерении | | | финансирования | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Усиление государственной поддержки более 40 семей и 30 детей | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Организация | - | 2011-2015 | Комитет | Поддержка не | | | поощрения | | | социальной | менее 43 | | | многодетных | | | защиты | многодетных | | | матерей, родивших и | | | населения | матерей | | | достойно | | | правительства | ежегодно | | | воспитавших шесть | | | области | | | | и более детей | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 1.2 | Разработка проекта | - | 2012 | Управление по | Адаптация, | | | нормативного | | | опеке и | социализация и | | | правового акта, | | | попечительству | трудоустройство | | | регулирующего | | | области | лиц из числа | | | вопросы | | | | детей-сирот и | | | постинтернатной | | | | детей, | | | адаптации лиц из | | | | оставшихся без | | | числа детей-сирот и | | | | попечения | | | детей, оставшихся | | | | родителей | | | без попечения | | | | | | | родителей | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 1.3 | Разработка проекта | - | 2012 | Управление по | Предоставление | | | постановления | | | опеке и | дополнительных | | | правительства | | | попечительству | мер социальной | | | области "О выплате | | | области | поддержки 30 | | | за счет средств | | | | детям-сиротам и | | | областного бюджета | | | | детям, | | | денежных средств | | | | оставшимся без | | | детям-сиротам, | | | | попечения | | | детям, оставшимся | | | | родителей, | | | без попечения | | | | лицам из числа | | | родителей, лицам из | | | | детей-сирот и | | | числа детей-сирот и | | | | детей, | | | детей, оставшихся | | | | оставшихся без | | | без попечения | | | | попечения | | | родителей, на | | | | родителей, в | | | проведение ремонта | | | | виде выплаты | | | жилых помещений, | | | | денежных | | | принадлежащих им | | | | средств на | | | на праве | | | | проведение | | | собственности" | | | | ремонта жилых | | | | | | | помещений, | | | | | | | принадлежащих | | | | | | | им на праве | | | | | | | собственности | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, | | поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Внедрение | 709,0 | 2012-2015 | Комитет | Привлечение к | | | инновационных | | | социальной | участию в | | | форм работы с | 235,0 | 2012 | защиты | инновационных | | | семьей и детьми, | 60,0 | 2013 | населения | мероприятиях | | | включая социальное | 175,0 | 2014 | правительства | ежегодно не | | | партнерство | 239,0 | 2015 | области | менее 50 | | | | | | | несовершеннолет- | | | | | | | них из семей, | | | | | | | находящихся в | | | | | | | социально | | | | | | | опасном | | | | | | | положении | | | | | | | (взаимодействие | | | | | | | с | | | | | | | общественными | | | | | | | объединениями) | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.2 | Организация | - | 2011-2015 | Управление | Трудовое | | | трудоустройства | | | трудовой | воспитание 100 | | | несовершеннолетних | | | занятости | детей из семей, | | | граждан в возрасте | | | населения | находящихся в | | | от 14 до 18 лет в | | | правительства | социально | | | свободное от учебы | | | области | опасном | | | время (в том числе | | | | положении | | | детей-инвалидов) | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.3 | Организация | - | 2011-2015 | Управление | Обучение 10 | | | профессиональной | | | трудовой | женщин на | | | подготовки, | | | занятости | курсах | | | переподготовки и | | | населения | профессионально- | | | повышения | | | правительства | й подготовки | | | квалификации | | | области | | | | женщин, имеющих | | | | | | | детей в возрасте до | | | | | | | трех лет | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.4 | Реализация | 100,0 | 2012 | Комитет | Обеспечение | | | обучающих, | | | образования | занятий не менее | | | развивающих и | | | области | 70 детей | | | спортивных | | | | младшего | | | программ для детей | | | | возраста | | | младшего возраста, в | | | | | | | том числе по месту | | | | | | | жительства | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.5 | Организация и | 250,0 | 2012-2015 | Комитет | Содействие | | | обеспечение участия | | | социальной | развитию | | | детей и семей с | 100,0 | 2012 | защиты | творчества и | | | детьми в областных | 50,0 | 2013 | населения | физической | | | спортивных | 50,0 | 2014 | правительства | культуры | | | соревнованиях, | 50,0 | 2015 | области, комитет | ежегодно у не | | | фестивалях и | | | по физической | менее 12 детей | | | выставках | | | культуре и | "групп | | | художественного | | | спорту | социального | | | творчества | | | правительства | риска" | | | | | | области, комитет | | | | | | | образования | | | | | | | области | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.6 | Организация | 140,0 | 2012-2015 | Комитет по | Привлечение к | | | физкультурно- | | | физической | занятию | | | спортивных | 50,0 | 2012 | культуре и | физкультурой и | | | мероприятий с | 30,0 | 2013 | спорту | спортом | | | населением, | 30,0 | 2014 | правительства | ежегодно не | | | командами и | 30,0 | 2015 | области | менее 100 детей | | | клубами, | | | | по месту | | | сформированными | | | | жительства | | | по месту жительства | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.7 | Оснащение | 100,0 | 2012 | Комитет | Развитие | | | плоскостными | | | социальной | массового | | | спортивными | | | защиты | занятия | | | сооружениями, | | | населения | физкультурой и | | | оборудованием для | | | правительства | спортом семей с | | | массовых занятий | | | области | детьми по месту | | | физической | | | | жительства, | | | культурой и спортом | | | | привлечение 100 | | | | | | | граждан к | | | | | | | спортивным | | | | | | | мероприятиям | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.8 | Организация и | 750,0* | 2011-2015 | Комитет | Предупреждение | | | проведение | | | социальной | неявки в школы | | | областной | 150,0 | 2011 | защиты | детей из | | | благотворительной | 150,0 | 2012 | населения | малообеспеченн- | | | акции "Помоги | 150,0 | 2013 | правительства | ых семей, | | | собраться в школу" | 150,0 | 2014 | области | предоставление | | | | 150,0 | 2015 | | материальной | | | | | | | поддержки | | | | | | | ежегодно не | | | | | | | менее 1000 | | | | | | | учащимся | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.9 | Организация медико- | 100,0 | 2012 | Комитет | Обеспечение | | | социальной | | | социальной | сопровождения | | | поддержки | | | защиты | не менее 20 | | | беременных | | | населения | беременных | | | женщин, | | | правительства | женщин, | | | оказавшихся в | | | области | оказавшихся в | | | трудной жизненной | | | | трудной | | | ситуации, в порядке, | | | | жизненной | | | определенном | | | | ситуации | | | правительством | | | | | | | области | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 2.10 | Принятие участия в | 48,0 | 2012 | Комитет | Оплата услуг по | | | международных, | | | социальной | обучению не | | | российских и | | | защиты | менее 2 | | | межрегиональных | | | населения | специалистов | | | конференциях, | | | правительства | новым | | | форумах, семинарах | | | области | технологиям, | | | с целью получения | | | | методам. | | | передового опыта и | | | | Участие в | | | новых технологий | | | | конференциях, | | | работы | | | | форумах и | | | | | | | семинарах не | | | | | | | менее 2 человек | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их | | социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Организация | - | 2012-2015 | Комитет | Анкетирование | | | своевременного | | | социальной | 100 семей, | | | выявления семей, | | | защиты | имеющих детей с | | | имеющих детей с | | | населения | ограниченными | | | ограниченными | | | правительства | возможностями | | | возможностями | | | области | здоровья, детей с | | | здоровья, детей с | | | | риском развития | | | риском развития | | | | инвалидности и | | | инвалидности и | | | | детей-инвалидов, | | | детей-инвалидов. | | | | повышение | | | Проведение | | | | объема и | | | мониторинга | | | | качества | | | потребностей | | | | предоставления | | | данных семей в | | | | услуг | | | предоставлении | | | | | | | различных услуг | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.2 | Внедрение | - | 2012-2015 | Комитет | Формирование | | | программы | | | социальной | единой | | | "Несовершеннолетни | | | защиты | информационной | | | е" | | | населения | базы данных | | | автоматизированной | | | правительства | несовершеннолет- | | | информационной | | | области | них, в том числе | | | системы | | | | детей-инвалидов | | | "Социальная защита | | | | | | | населения" | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.3 | Внедрение в | 150,0 | 2012 | ОГКУЗ "Дом | Обеспечение | | | областном | | | ребенка | специальным | | | государственном | | | специализирован- | оборудованием, | | | казенном | | | ный" | способствующим | | | учреждении | | | | физическому и | | | здравоохранения | | | | нервно- | | | "Дом ребенка | | | | психическому | | | специализированный | | | | развитию более | | | " новых технологий | | | | 80 детей раннего | | | комплексной | | | | возраста | | | реабилитации детей | | | | | | | в раннем возрасте | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.4 | Укрепление | 500,0 | 2012 | ОГКУ | Обеспечение | | | материальной базы | | | "Валдгеймский | жизнедеятельнос- | | | ОГКУ | | | детский дом- | ти | | | "Валдгеймский | | | интернат для | 130 детей- | | | детский дом- | | | умственно | инвалидов | | | интернат для | | | отсталых детей" | | | | умственно отсталых | | | | | | | детей": | | | | | | | - текущий ремонт | | | | | | | зданий учреждения | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.5 | Капитальный ремонт | 1592,65 | 2012 | Комитет | Ремонт входных | | | входных групп, | | | социальной | групп, | | | оборудование | | | защиты | устройство | | | пандусами объектов | | | населения | пандусов не | | | социальной сферы, | | | правительства | менее чем к 4 | | | находящихся в | | | области | объектам | | | государственной | | | | социальной | | | собственности, в том | | | | сферы с целью | | | числе разработка | | | | повышения | | | проектно-сметной | | | | доступности | | | документации | | | | среды | | | | | | | жизнедеятельнос- | | | | | | | ти для | | | | | | | маломобильных | | | | | | | групп населения | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.6 | Создание и | 100,0 | 2012 | ОГКУСО | Организация | | | реализация | | | "Социально- | деятельности по | | | инновационной | | | реабилитационн- | реабилитации не | | | программы по | | | ый центр для | менее 40 детей с | | | социально- | | | несовершенноле- | ограниченными | | | педагогической | | | тних" | возможностями | | | реабилитации детей | | | | здоровья | | | с ограниченными | | | | | | | возможностями | | | | | | | здоровья на базе | | | | | | | областного | | | | | | | специализированног- | | | | | | | о учреждения | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.7 | Создание в | 100,0 | 2012 | Комитет | Обеспечение | | | образовательных | | | образования | организации | | | учреждениях | | | области | обучения 60 | | | универсальной | | | | детей с | | | безбарьерной среды, | | | | ограниченными | | | позволяющей | | | | возможностями | | | обеспечить | | | | здоровья | | | полноценную | | | | | | | интеграцию в | | | | | | | образовательный | | | | | | | процесс детей с | | | | | | | ограниченными | | | | | | | возможностями | | | | | | | здоровья и детей- | | | | | | | инвалидов | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.8 | Организация | 1200,0 | 2012-2015 | Комитет | Организация | | | патронажного | | | социальной | предоставления | | | сопровождения | 300,0 | 2012 | защиты | новых | | | семей, имеющих | 300,0 | 2013 | населения | реабилитационн- | | | детей с | 300,0 | 2014 | правительства | ых услуг | | | ограниченными | 300,0 | 2015 | области, ОГБУ | ежегодно не | | | возможностями | | | "Центры | менее 60 семьям, | | | здоровья и детей- | | | социального | имеющих детей с | | | инвалидов, на базе | | | обслуживания" | ограниченными | | | областных | | | | возможностями | | | государственных | | | | здоровья и | | | бюджетных | | | | детей-инвалидов | | | учреждений | | | | | | | "Центров | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания" | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.9 | Обеспечение | 849,1 | 2012 | ОГБУ "Центр | Приобретение | | | доступности | | | социального | микроавтобуса | | | транспортных услуг | | | обслуживания | для обеспечения | | | для детей-инвалидов | | | Облученского | доступности | | | и детей с | | | района" | транспортных | | | ограниченными | | | | услуг для детей- | | | возможностями | | | | инвалидов и | | | здоровья | | | | детей с | | | | | | | ограниченными | | | | | | | возможностями | | | | | | | здоровья | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.10 | Предоставление | 560,0 | 2012 | ОГБУ "Центр | Обеспечение | | | услуг службой | | | социального | доступа 500 | | | "Социальное такси" | | | обслуживания | детей с | | | | | | города | ограниченными | | | | | | Биробиджана", | возможностями | | | | | | ОГБУ "Центр | здоровья к | | | | | | социального | объектам | | | | | | обслуживания | инженерной и | | | | | | Октябрьского | социальной | | | | | | района" | инфраструктуры | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.11 | Организация и | 30,0 | 2012 | Комитет | Повышение | | | проведение | | | социальной | уровня | | | обучающих | | | защиты | профессиональн- | | | семинаров для | | | населения | ых знаний и | | | руководителей, | | | правительства | приобретение | | | активистов | | | области | навыков | | | общественных | | | | общения с | | | объединений и | | | | детьми- | | | специалистов | | | | инвалидами и | | | медицинских, | | | | членами их | | | социальных и | | | | семей у | | | образовательных | | | | активистов | | | учреждений, | | | | общественных | | | оказывающих услуги | | | | объединений и | | | семьям с детьми- | | | | 50 специалистов | | | инвалидами, по | | | | медицинских, | | | вопросам | | | | социальных и | | | реабилитации и | | | | образовательных | | | социализации детей- | | | | учреждений | | | инвалидов | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.12 | Оказание | - | 2011-2015 | Управление | Предоставление | | | информационных, | | | трудовой | не менее 60 | | | консультативных | | | занятости | консультаций и | | | услуг для | | | населения | оказание | | | организации | | | правительства | поддержки при | | | собственного дела | | | области, ОГКУ | организации | | | безработными | | | "Центры | собственного | | | гражданами, | | | занятости | дела родителям, | | | имеющими детей- | | | населения" ЕАО | имеющим детей | | | инвалидов | | | | с ограниченными | | | | | | | возможностями | | | | | | | здоровья | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.13 | Содействие | - | 2011-2015 | Управление | Повышение | | | трудоустройству | | | трудовой | экономического | | | детей-инвалидов и | | | занятости | и социального | | | их родителей, | | | населения | статуса 10 семей | | | находящихся на | | | правительства | с детьми- | | | рынке труда, на | | | области, ОГКУ | инвалидами | | | вакансии с гибким | | | "Центры | | | | режимом работы | | | занятости | | | | | | | населения" ЕАО | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.14 | Формирование у | 110,0 | 2012-2015 | Комитет | Организация | | | детей с | | | социальной | курсов | | | ограниченными | 50,0 | 2012 | защиты | компьютерной | | | возможностями | 20,0 | 2013 | населения | грамотности | | | здоровья и их | 20,0 | 2014 | правительства | ежегодно для не | | | родителей навыков | 20,0 | 2015 | области, ОГБУ | менее 30 детей- | | | пользования | | | "Центр | инвалидов и их | | | персональным | | | социального | родителей | | | компьютером и | | | обслуживания | | | | сетью Интернет в | | | города | | | | целях расширения | | | Биробиджана" | | | | возможности их | | | | | | | трудоустройства | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.15 | Организация для | 450,0 | 2011-2015 | Комитет | Социальная | | | детей-инвалидов и | | | социальной | адаптация | | | детей с | - | 2011 | защиты | ежегодно не | | | ограничениями | 150,0 | 2012 | населения | менее 80 детей- | | | здоровья | 100,0 | 2013 | правительства | инвалидов и | | | экскурсионных | 100,0 | 2014 | области | детей с | | | мероприятий в | 100,0 | 2015 | | ограниченными | | | рамках | | | | возможностями | | | межведомственной | | | | здоровья, в том | | | акции "Мы мир | | | | числе | | | познать хотим": | | | | проживающих в | | | - по архитектурным | | | | отдаленных | | | и памятным местам | | | | населенных | | | Еврейской | | | | пунктах области | | | автономной области; | | | | | | | - экскурсии за | | | | | | | пределы области | | | | | | | (Хабаровский край) | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.16 | Организация участия | 61,0 | 2012 | Комитет | Реабилитация 20 | | | детей с | | | социальной | талантливых | | | ограниченными | | | защиты | детей с | | | возможностями | | | населения | ограниченными | | | здоровья в | | | правительства | возможностями | | | областных | | | области, | здоровья | | | фестивалях и | | | управление | | | | конкурсах | | | культуры | | | | творчества детей | | | правительства | | | | | | | области | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.17 | Организация участия | 230,0 | 2012-2015 | Комитет | Реализация | | | детей с | | | социальной | творческих | | | ограниченными | 50,0 | 2012 | защиты | талантов 2 детей | | | возможностями | 60,0 | 2013 | населения | с ограниченными | | | здоровья и их | 60,0 | 2014 | правительства | возможностями | | | сопровождающих в | 60,0 | 2015 | области | здоровья, | | | межрегиональном | | | | обеспечение их | | | социокультурном | | | | развития и | | | проекте "Белый | | | | дальнейшего | | | пароход", | | | | обучения | | | направленном на | | | | | | | реабилитацию | | | | | | | средствами | | | | | | | искусства одаренных | | | | | | | детей-инвалидов | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.18 | Организация участия | 895,0 | 2011-2015 | Комитет | Укрепление | | | детей с | | | социальной | института семьи, | | | ограниченными | - | 2011 | защиты | обеспечение | | | возможностями | 295,0 | 2012 | населения | социализации не | | | здоровья и их | 200,0 | 2013 | правительства | менее 500 семей | | | родителей, семей с | 200,0 | 2014 | области | с детьми. | | | детьми, находящихся | 200,0 | 2015 | | Интеграция в | | | в социально опасном | | | | среду здоровых | | | положении, в | | | | сверстников не | | | социально значимых | | | | менее 100 детей | | | семейных и детских | | | | с ограниченными | | | мероприятиях | | | | возможностями | | | (Международный | | | | здоровья | | | день семьи, День | | | | | | | защиты детей, | | | | | | | Международный | | | | | | | день инвалида, День | | | | | | | матери) | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.19 | Проведение | 1000,0 | 2011-2015 | Комитет | Социализация не | | | ежегодной | | | социальной | менее 200 детей | | | "Новогодней елки" | - | 2011 | защиты | с ограниченными | | | для детей с | 400,0 | 2012 | населения | возможностями | | | ограниченными | 200,0 | 2013 | правительства | здоровья и детей, | | | возможностями | 200,0 | 2014 | области | находящихся в | | | здоровья и детей, | 200,0 | 2015 | | трудной | | | находящихся в | | | | жизненной | | | трудной жизненной | | | | ситуации | | | ситуации, с | | | | | | | организацией выезда | | | | | | | Деда Мороза и | | | | | | | Снегурочки для | | | | | | | поздравления детей- | | | | | | | инвалидов на дому | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.20 | Организация и | 92,3 | 2011-2013 | Комитет | Обучение 2 | | | проведение курсов | | | социальной | преподавателей- | | | повышения | - | 2011 | защиты | тренеров для 2 | | | квалификации | 42,3 | 2012 | населения | групп | | | преподавателей- | 50,0 | 2013 | правительства | адаптивной | | | тренеров по работе с | | | области | физической | | | детьми-инвалидами в | | | | культуры | | | группах адаптивной | | | | созданных в | | | физической | | | | муниципальных | | | культуры | | | | образованиях | | | | | | | области | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.21 | Внедрение во всех | 300,0 | 2011-2012 | Комитет | Создание | | | муниципальных | | | социальной | условий для | | | образованиях | - | 2011 | защиты | занятий не менее | | | области новых | 300,0 | 2012 | населения | 80 детей с | | | технологий | | | правительства | ограниченными | | | спортивной | | | области | возможностями | | | реабилитации детей- | | | | здоровья | | | инвалидов (в том | | | | физкультурой и | | | числе плавание) | | | | спортом | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.22 | Организация и | 321,1 | 2011-2015 | Комитет | Реабилитация 40 | | | проведение | | | социальной | детей-инвалидов | | | областного | - | 2011 | защиты | посредством | | | фестиваля спорта для | 81,1 | 2012 | населения | физической | | | детей-инвалидов "Я | 80,0 | 2013 | правительства | культуры и | | | в мир с надеждою | 80,0 | 2014 | области | спорта | | | смотрю" | 80,0 | 2015 | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.23 | Оказание | 72,0 | 2012 | Комитет | Подготовка к | | | финансовой | | | социальной | участию | | | поддержки команде | | | защиты | спортивной | | | детей-инвалидов | | | населения | команды не | | | (включая | | | правительства | менее 3 детей- | | | сопровождающих | | | области | инвалидов, | | | детей-инвалидов), | | | | организация | | | участвующих в | | | | выезда на | | | Международных | | | | соревнования | | | спортивных играх | | | | | | | "Дети Азии", в виде | | | | | | | компенсации | | | | | | | проезда, | | | | | | | проживания, | | | | | | | суточных и питания | | | | | | | для детей-инвалидов | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.24 | Организация и | 405,0 | 2012 | Комитет | Награждение | | | проведение | | | социальной | победителей | | | областного конкурса | | | защиты | конкурса - 10 | | | на звание "Лучший | | | населения | социальных | | | социальный | | | правительства | работников | | | работник Еврейской | | | области | | | | автономной области" | | | | | | | в порядке, | | | | | | | установленном | | | | | | | правительством | | | | | | | Еврейской | | | | | | | автономной области | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.25 | Информирование | 110,4 | 2011-2015 | Комитет | Повышение | | | жителей области по | | | социальной | информированно- | | | вопросам | - | 2011 | защиты | сти жителей | | | социальной | 110,4 | 2012 | населения | области по | | | поддержки и | - | 2013 | правительства | вопросам | | | социальной | - | 2014 | области | социальной | | | адаптации граждан с | - | 2015 | | поддержки и | | | ограниченными | | | | социальной | | | возможностями | | | | адаптации | | | здоровья | | | | граждан с | | | | | | | ограниченными | | | | | | | возможностями | | | | | | | здоровья | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 3.26 | Изготовление и | 100,0 | 2012 | Комитет | Создание | | | прокат | | | социальной | 1 телевизионного | | | телевизионных | | | защиты | фильма и | | | фильмов и | | | населения | 3 видеороликов | | | видеороликов по | | | правительства | по актуальным | | | актуальным | | | области | проблемам в | | | проблемам в сфере | | | | сфере | | | организации | | | | организации | | | доступной среды | | | | доступной среды | | | жизнедеятельности | | | | жизнедеятельнос- | | | для детей-инвалидов | | | | ти для детей- | | | | | | | инвалидов | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и | | обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической | | помощи более 100 несовершеннолетним | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Материально- | 389,0 | 2012 | Комитет | Обеспечение | | | техническое | | | социальной | предоставления | | | обеспечение служб | | | защиты | экстренной | | | экстренной | | | населения | психологической | | | психологической | | | правительства | помощи более | | | помощи по | | | области, | 100 | | | телефону, служб | | | управление по | несовершеннолет- | | | социального | | | вопросам | ним, оснащение | | | сопровождения | | | демографии и | служб | | | семей, созданных на | | | молодежной | социального | | | базе областных | | | политики | сопровождения | | | государственных | | | правительства | семей | | | учреждений | | | области | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 4.2 | Организация | - | 2011-2015 | Комитет | Выявление | | | месячника | | | социальной | фактов | | | "Неблагополучная | | | защиты | неблагополучия | | | семья", | | | населения | в семьях с | | | направленного на | | | правительства | детьми и их | | | устранение причин | | | области | устранение, | | | неблагополучия в | | | | обследование не | | | семьях, находящихся | | | | менее 40 семей | | | в социально опасном | | | | | | | положении | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 4.3 | Оказание адресной | 500,0 | 2012 | Комитет | Поддержка не | | | помощи семьям с | | | социальной | менее 100 семей | | | детьми, попавшим в | | | защиты | с детьми, | | | трудную жизненную | | | населения | жизнедеятельнос- | | | ситуацию, в порядке, | | | правительства | ть которых | | | определенном | | | области | объективно | | | правительством | | | | нарушена и | | | области | | | | которые не могут | | | | | | | преодолеть | | | | | | | данные | | | | | | | обстоятельства | | | | | | | самостоятельно | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 4.4 | Организация работы | 22,0 | 2012 | ОГБУ "Центр | Организация | | | по лечению | | | социального | медико- | | | алкогольной | | | обслуживания | социальной | | | зависимости граждан | | | города | реабилитации не | | | из малоимущих | | | Биробиджана" | менее 5 граждан | | | семей с детьми | | | | из малоимущих | | | | | | | семей | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 4.5 | Привлечение | 87,45 | 2012 | Комитет | Изготовление и | | | внимания общества к | | | социальной | размещение 2 | | | вопросам | | | защиты | баннеров | | | предотвращения | | | населения | | | | жестокого | | | правительства | | | | обращения с детьми | | | области | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | родителей, и лиц из их числа | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Организация и | - | 2011-2015 | Управление по | Увеличение доли | | | проведение | | | опеке и | детей, | | | областной акции "Я | | | попечительству | оставшихся без | | | ищу тебя, мама!" | | | области | попечения | | | | | | | родителей, | | | | | | | переданных на | | | | | | | воспитание в | | | | | | | семьи граждан, | | | | | | | на | | | | | | | 5 процентов | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 5.2 | Проведение | - | 2012-2015 | Управление по | Социализация | | | областной акции | | | опеке и | 200 детей-сирот | | | "Письмо Деду | | | попечительству | и детей, | | | Морозу" для детей- | | | области | оставшихся без | | | сирот и детей, | | | | попечения | | | оставшихся без | | | | родителей, | | | попечения | | | | воспитывающихс- | | | родителей, | | | | я в семьях | | | воспитывающихся в | | | | | | | семьях граждан | | | | | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 5.3 | Проведение Школы | 100,0 | 2011-2012 | Управление по | Подготовка не | | | приемных родителей | | | опеке и | менее 40 | | | (кандидатов в | - | 2011 | попечительству | граждан, | | | опекуны | 100,0 | 2012 | области | желающих стать | | | (попечители), | | | | опекунами | | | усыновители, | | | | (попечителями), | | | приемные родители) | | | | усыновителями, | | | "Счастливая семья" | | | | приемными | | | | | | | родителями | |------+----------------------+---------+------------+------------------+-------------------| | 5.4 | Информирование | 360,0 | 2012-2015 | Управление по | Подготовка | | | граждан через | | | опеке и | публикаций в | | | средства массовой | 60,0 | 2012 | попечительству | прессе; участие в | | | информации о | 100,0 | 2013 | области | тематических | | | формах семейного | 100,0 | 2014 | | телевизионных | | | устройства детей- | 100,0 | 2015 | | программах, | | | сирот и детей, | | | | выпусках | | | оставшихся без | | | | радиопередач по | | | попечения родителей | | | | проблемам | | | | | | | социального | | | | | | | сиротства и | | | | | | | замещающих | | | | | | | семей; | | | | | | | презентация | | | | | | | положительного | | | | | | | опыта семейного | | | | | | | воспитания детей | --------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: По расходам, отмеченным знаком "*", предусмотрен сбор благотворительной и спонсорской помощи (внебюджетные источники) 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства области, управление по опеке и попечительству области; комитет образования области; управление трудовой занятости населения правительства области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление культуры правительства Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана"; ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района; ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района"; ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"; ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"; ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы составляет 12884,0 тыс. рублей, в том числе: Структура финансирования программы Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты (тыс. руб.) | | направления | | | |-----------------------------------------------------------| | расходов | | | | Всего | В том числе по годам | | | | | | |-------------------------------------------------| | | | | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | | | | | | | | | | |-------------+----+----+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Областной | 10 | 06 | 5224500 | 12134,0 | - | 8190,0 | 1250,0 | 1315,0 | 1379,0 | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |-------------+----+----+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Другие | 10 | 06 | 5224500 | 750,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | | источники | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Областной | 10 | 06 | 5224500 | 3060,0 | - | 3060,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |-------------+----+----+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Другие | 10 | 06 | 5224500 | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Областной | 10 | 06 | 5224500 | 9074,0 | - | 5130,0 | 1250,0 | 1315,0 | 1379,0 | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |-------------+----+----+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Другие | 10 | 06 | 5224500 | 750,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | | источники | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета Получатели средств Таблица 4 ----------------------------------------------------------------------- | N п/п | Получатели денежных | Источники финансирования | | табли- | средств на реализацию |-----------------------------| | цы 2 | мероприятий программы | Област- | Внебюд- | Срок | | | | ной | жетные | реали- | | | | бюджет | источ- | зации | | | | | ники | по | | | | | | годам | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------| | Комитет социальной защиты населения правительства области | |---------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Внедрение инновационных | 235,0 | | 2012 г. | | | форм работы с семьей и | 60,0 | | 2013 г. | | | детьми, включая социальное | 175,0 | | 2014 г. | | | партнерство | 239,0 | | 2015 г. | | | | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 2.5 | Организация и обеспечение | 50,0 | | 2013 г. | | | участия детей и семей с | 50,0 | | 2014 г. | | | детьми в областных | 50,0 | | 2015 г. | | | спортивных соревнованиях, | | | | | | фестивалях и выставках | | | | | | художественного творчества | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 2.7 | Оснащение плоскостными | 100,0 | | 2012 г. | | | спортивными сооружениями, | | | | | | оборудованием для массовых | | | | | | занятий физической | | | | | | культурой и спортом | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 2.8 | Организация и проведение | | 150,0 | 2011 г. | | | областной | | 150,0 | 2012 г. | | | благотворительной акции | | 150,0 | 2013 г. | | | "Помоги собраться в школу" | | 150,0 | 2014 г. | | | | | 150,0 | 2015 г. | | | | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 2.9 | Организация медико- | 100,0 | | 2012 г. | | | социальной поддержки | | | | | | беременных женщин, | | | | | | оказавшихся в трудной | | | | | | жизненной ситуации, в | | | | | | порядке, определенном | | | | | | правительством области | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 2.10 | Принятие участия в | 48,0 | | 2012 г. | | | международных, российских | | | | | | и межрегиональных | | | | | | конференциях, форумах, | | | | | | семинарах с целью | | | | | | получения передового опыта | | | | | | и новых технологий работы | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.5 | Капитальный ремонт | 1592,65 | | 2012 г. | | | входных групп, | | | | | | оборудование пандусами | | | | | | объектов социальной сферы, | | | | | | находящихся в | | | | | | государственной | | | | | | собственности, в том числе | | | | | | разработка проектно-сметной | | | | | | документации | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.8 | Организация патронажного | 300,0 | | 2012 г. | | | сопровождения семей, | 300,0 | | 2013 г. | | | имеющих детей с | 300,0 | | 2014 г. | | | ограниченными | 300,0 | | 2015 г. | | | возможностями здоровья и | | | | | | детей-инвалидов, на базе | | | | | | областных государственных | | | | | | бюджетных учреждений | | | | | | "Центров социального | | | | | | обслуживания" | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.11 | Организация и проведение | 30,0 | | 2012 г. | | | обучающих семинаров для | | | | | | руководителей, активистов | | | | | | общественных объединений | | | | | | и специалистов медицинских, | | | | | | социальных и | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений, оказывающих | | | | | | услуги семьям с детьми- | | | | | | инвалидами, по вопросам | | | | | | реабилитации и | | | | | | социализации детей- | | | | | | инвалидов | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.14 | Формирование у детей- | 50,0 | | 2012 г. | | | инвалидов и их родителей | 20,0 | | 2013 г. | | | навыков пользования | 20,0 | | 2014 г. | | | персональным компьютером | 20,0 | | 2015 г. | | | и сетью Интернет в целях | | | | | | расширения возможности их | | | | | | трудоустройства | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.15 | Организация для детей- | 150,0 | | 2012 г. | | | инвалидов и детей с | 100,0 | | 2013 г. | | | ограничениями здоровья | 100,0 | | 2014 г. | | | экскурсионных мероприятий | 100,0 | | 2015 г. | | | в рамках межведомственной | | | | | | акции "Мы мир познать | | | | | | хотим": | | | | | | - по архитектурным и | | | | | | памятным местам Еврейской | | | | | | автономной области; | | | | | | - экскурсии за пределы | | | | | | области (Хабаровский край) | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.16 | Организация участия детей с | 61,0 | | 2012 г. | | | ограниченными | | | | | | возможностями здоровья и | | | | | | их родителей в областных | | | | | | фестивалях и конкурсах | | | | | | творчества детей | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.17 | Организация участия детей с | 50,0 | | 2012 г. | | | ограниченными | 60,0 | | 2013 г. | | | возможностями здоровья и | 60,0 | | 2014 г. | | | их сопровождающих в | 60,0 | | 2015 г. | | | межрегиональном | | | | | | социокультурном проекте | | | | | | "Белый пароход", | | | | | | направленном на | | | | | | реабилитацию средствами | | | | | | искусства одаренных детей- | | | | | | инвалидов | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.18 | Организация участия детей- | 295,0 | | 2012 г. | | | инвалидов и их родителей, | 200,0 | | 2013 г. | | | семей с детьми, находящихся | 200,0 | | 2014 г. | | | в социально опасном | 200,0 | | 2015 г. | | | положении, в социально | | | | | | значимых семейных и | | | | | | детских мероприятиях | | | | | | (Международный день семьи, | | | | | | День защиты детей, | | | | | | Международный день | | | | | | инвалида, День матери) | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.19 | Проведение ежегодной | 400,0 | | 2012 г. | | | "Новогодней елки" для детей- | 200,0 | | 2013 г. | | | инвалидов и детей, | 200,0 | | 2014 г. | | | находящихся в трудной | 200,0 | | 2015 г. | | | жизненной ситуации, с | | | | | | организацией выезда Деда | | | | | | Мороза и Снегурочки для | | | | | | поздравления детей- | | | | | | инвалидов на дому | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.20 | Организация и проведение | 42,3 | | 2012 г. | | | курсов повышения | 50,0 | | 2013 г. | | | квалификации | | | | | | преподавателей-тренеров по | | | | | | работе с детьми-инвалидами | | | | | | в группах адаптивной | | | | | | физической культуры | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.21 | Внедрение во всех | 300,0 | | 2012 г. | | | муниципальных | | | | | | образованиях области новых | | | | | | технологий спортивной | | | | | | реабилитации детей- | | | | | | инвалидов (в том числе | | | | | | плавание) | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.22 | Организация и проведение | 81,1 | | 2012 г. | | | областного фестиваля спорта | 80,0 | | 2013 г. | | | для детей-инвалидов "Я в | 80,0 | | 2014 г. | | | мир с надеждою смотрю" | 80,0 | | 2015 г. | | | | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.23 | Оказание финансовой | 72,0 | | 2012 г. | | | поддержки команде детей- | | | | | | инвалидов (включая | | | | | | сопровождающих детей- | | | | | | инвалидов), участвующих в | | | | | | Международных спортивных | | | | | | играх "Дети Азии", в виде | | | | | | компенсации проезда, | | | | | | проживания, суточных и | | | | | | питания для детей-инвалидов | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.24 | Организация и проведение | 405,0 | | 2012 г. | | | областного конкурса на | | | | | | звание "Лучший социальный | | | | | | работник Еврейской | | | | | | автономной области" в | | | | | | порядке, установленном | | | | | | правительством Еврейской | | | | | | автономной области | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.25 | Информирование жителей | 110,4 | | 2012 г. | | | области по вопросам | | | | | | социальной поддержки и | | | | | | социальной адаптации | | | | | | граждан с ограниченными | | | | | | возможностями здоровья в | | | | | | средствах массовой | | | | | | информации области | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.26 | Изготовление и прокат | 100,0 | | 2012 г. | | | телевизионных фильмов и | | | | | | видеороликов по актуальным | | | | | | проблемам в сфере | | | | | | организации доступной | | | | | | среды жизнедеятельности | | | | | | для детей-инвалидов | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 4.1 | Материально-техническое | 389,0 | | 2012 г. | | | обеспечение служб | | | | | | экстренной психологической | | | | | | помощи по телефону, служб | | | | | | социального сопровождения | | | | | | семей, созданных на базе | | | | | | областных государственных | | | | | | учреждений | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 4.3 | Оказание адресной помощи | 500,0 | | 2012 г. | | | семьям с детьми, попавшим в | | | | | | трудную жизненную | | | | | | ситуацию, в порядке, | | | | | | определенном | | | | | | правительством области | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 4.5 | Привлечение внимания | 87,45 | | 2012 г. | | | общества к вопросам | | | | | | предотвращения жестокого | | | | | | обращения с детьми | | | | |---------------------------------------------------------------------| | Управление по опеке и попечительству области | |---------------------------------------------------------------------| | 5.3 | Проведение Школы | 100,0 | | 2012 г. | | | приемных родителей | | | | | | (кандидатов в опекуны | | | | | | (попечители), усыновители, | | | | | | приемные родители) | | | | | | "Счастливая семья" | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 5.4 | Информирование граждан | 60,0 | | 2012 г. | | | через средства массовой | 100,0 | | 2013 г. | | | информации о формах | 100,0 | | 2014 г. | | | семейного устройства детей- | 100,0 | | 2015 г. | | | сирот и детей, оставшихся | | | | | | без попечения родителей | | | | |---------------------------------------------------------------------| | Комитет образования области | |---------------------------------------------------------------------| | 2.4 | Реализация обучающих, | 100,0 | | 2012 г. | | | развивающих и спортивных | | | | | | программ для детей | | | | | | младшего возраста, в том | | | | | | числе по месту жительства | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 3.7 | Создание в образовательных | 100,0 | | 2012 г. | | | учреждениях универсальной | | | | | | безбарьерной среды, | | | | | | позволяющей обеспечить | | | | | | полноценную интеграцию в | | | | | | образовательный процесс | | | | | | детей с ограниченными | | | | | | возможностями здоровья и | | | | | | детей-инвалидов | | | | |---------------------------------------------------------------------| | Комитет по физической культуре и спорту правительства области | |---------------------------------------------------------------------| | 2.5 | Организация и обеспечение | 100,0 | | 2012 г. | | | участия детей и семей с | | | | | | детьми в областных | | | | | | спортивных соревнованиях, | | | | | | фестивалях и выставках | | | | | | художественного творчества | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 2.6 | Организация физкультурно- | 50,0 | | 2012 г. | | | спортивных мероприятий с | 30,0 | | 2013 г. | | | населением, командами и | 30,0 | | 2014 г. | | | клубами, сформированными | 30,0 | | 2015 г. | | | по месту жительства | | | | |---------------------------------------------------------------------| | ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района" | |---------------------------------------------------------------------| | 3.9 | Обеспечение доступности | 849,1 | | 2012 г. | | | транспортных услуг для | | | | | | детей-инвалидов и детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями здоровья | | | | |---------------------------------------------------------------------| | ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана" | |---------------------------------------------------------------------| | 3.10 | Предоставление услуг | 450,0 | | 2012 г. | | | службой "Социальное такси" | | | | |--------+------------------------------+---------+---------+---------| | 4.4 | Организация работы по | 22,0 | | 2012 г. | | | лечению алкогольной | | | | | | зависимости родителей из | | | | | | малоимущих семей с детьми | | | | |---------------------------------------------------------------------| | ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района" | |---------------------------------------------------------------------| | 3.10 | Предоставление услуг | 110,0 | | 2012 г. | | | службой "Социальное такси" | | | | |---------------------------------------------------------------------| | ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для | | несовершеннолетних" | |---------------------------------------------------------------------| | 3.6 | Создание и реализация | 100,0 | | 2012 г. | | | инновационной программы | | | | | | по социально-педагогической | | | | | | реабилитации детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями здоровья на | | | | | | базе областного | | | | | | специализированного | | | | | | учреждения | | | | |---------------------------------------------------------------------| | ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых | | детей" | |---------------------------------------------------------------------| | 3.4 | Укрепление материальной | | | | | | базы ОГКУ "Валдгеймский | | | | | | детский дом-интернат для | 500,0 | | 2012 г. | | | умственно отсталых детей": | | | | | | - текущий ремонт зданий | | | | | | учреждения | | | | |---------------------------------------------------------------------| | ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный" | |---------------------------------------------------------------------| | 3.3 | Внедрение новых технологий | 150,0 | | 2012 г. | | | комплексной реабилитации | | | | | | детей в раннем возрасте: | | | | | | - в областном | | | | | | государственном казенном | | | | | | учреждении здравоохранения | | | | | | "Дом ребенка | | | | | | специализированный" | | | | ----------------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических результатов от реализации программы Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области создать условия для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, укрепить материально-техническую базу учреждений по работе с детьми, обеспечить профилактику семейного неблагополучия, принять меры по защите прав детей. В целом реализация мероприятий областной целевой программы приведет к следующим результатам: 1) организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми; 2) привлечение к участию в инновационных мероприятиях более 50 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 3) предоставление социально-реабилитационных услуг не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение социализации не менее 100 детей из семей, входящих в "группу социального риска"; 4) обучение новым технологиям и методикам работы 50 специалистов по работе с семьей и детьми; 5) внедрение программ патронажного обслуживания для 60 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 6) приобщение не менее 100 детей-инвалидов и их родителей к участию в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятиях; 7) обеспечение формирования у 100 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке; 8) обеспечение предоставления экстренной психологической помощи более 100 несовершеннолетним; 9) обеспечение социализации не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью; 10) Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 5 процентов. Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей: Таблица 5 ------------------------------------------------------------------------------------- | N п | Целевые индикаторы и | Един. | Значение показателя | | /п | показатели | измере- | | | | | ния | | |-----+------------------------+----------+-----------------------------------------| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | год | год | год | год | год | год | |-----+------------------------+----------+------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+------------------------+----------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Количество семей с | % | - | - | 50 | 60 | 80 | 100 | | | детьми, получивших | семей | | | | | | | | | дополнительные меры | | | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | |-----+------------------------+----------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Удельный вес | % к | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,1 | | | безнадзорных детей от | общем- | | | | | | | | | числа детского | у числу | | | | | | | | | населения | детей | | | | | | | |-----+------------------------+----------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Удельный вес детей, | % к | 43,1 | 44,0 | 60 | 70 | 80 | 90 | | | находящихся в трудной | общем- | | | | | | | | | жизненной ситуации, | у числу | | | | | | | | | получивших социальные | безнадз- | | | | | | | | | услуги в | орных | | | | | | | | | специализированных | детей | | | | | | | | | учреждениях и | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | |-----+------------------------+----------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Удельный вес детей с | % к | 45,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | 58,0 | 60,0 | | | ограниченными | общем- | | | | | | | | | возможностями, | у числу | | | | | | | | | получивших | детей- | | | | | | | | | реабилитационные | инвали- | | | | | | | | | услуги в | дов | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | учреждениях и | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | |-----+------------------------+----------+------+------+------+------+------+------| | 5 | Численность детей с | % к | 66,9 | 70,0 | 72,0 | 73,0 | 74,0 | 75,0 | | | ограниченными | общем- | | | | | | | | | возможностями, | у числу | | | | | | | | | интегрированных в | детей- | | | | | | | | | местное сообщество | инвали- | | | | | | | | | через участие в | дов | | | | | | | | | культурно-массовых, | | | | | | | | | | спортивных и иных | | | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области. Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на разработку социальных проектов, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области. При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства области вносит в установленном порядке предложения об изменении программы. Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|