Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 № 576-ппПРАВИТЕЛПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.10.2012 № 576-пп г. Биробиджан Об областной целевой программе "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", постановления правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 № 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы. 2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 № 475-пп "Об областной целевой программе "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И. Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.А. Винников УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ____________ N ___ Областная целевая программа "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы г. Биробиджан 2012 год 1. Паспорт областной целевой программы "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы ----------------------------------------------------------------- | Наименование | "Доступная среда Еврейской автономной | | программы | области" на 2013-2015 годы | |--------------------+------------------------------------------| | Основания | Постановление Правительства Российской | | разработки | Федерации от 17 марта 2011 года N 175 | | программы | "О государственной программе | | | Российской Федерации "Доступная среда" | | | на 2011-2015 годы" | |--------------------+------------------------------------------| | Государственный | Комитет социальной защиты населения | | заказчик программы | правительства Еврейской автономной | | | области | |--------------------+------------------------------------------| | Разработчик | Комитет социальной защиты населения | | программы | правительства Еврейской автономной | | | области | |--------------------+------------------------------------------| | Цель программы | Обеспечение доступности приоритетных | | | объектов и услуг в приоритетных сферах | | | жизнедеятельности инвалидов и других | | | маломобильных групп населения в | | | Еврейской автономной области | |--------------------+------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Совершенствование нормативной | | программы | правовой и методической базы по | | | созданию условий для преобразования | | | среды жизнедеятельности в доступную для | | | инвалидов и других маломобильных групп | | | населения (принятие 2 нормативных | | | правовых актов, паспортизация 200 | | | социально значимых объектов, проведение | | | 2 социологических исследований) | | | 2. Повышение уровня физической | | | доступности | | | 21 объекта в приоритетных сферах | | | жизнедеятельности инвалидов и других | | | маломобильных групп населения | | | 3. Повышение транспортной доступности | | | для | | | 1500 инвалидов и других маломобильных | | | групп населения | | | 4. Создание условий для | | | беспрепятственного доступа 10 000 | | | инвалидов к информации | |--------------------+------------------------------------------| | Целевые показатели | 1. Доля инвалидов, положительно | | (индикаторы) | оценивающих уровень доступности | | программы | приоритетных объектов и услуг в | | | приоритетных сферах | | | жизнедеятельности, в общей | | | численности инвалидов - 53 процента | | | 2. Доля доступных для инвалидов и | | | других маломобильных групп | | | населения приоритетных объектов | | | социальной инфраструктуры в общем | | | количестве приоритетных объектов в | | | социальной сфере - 60 процентов | | | 3. Доля доступных для инвалидов и | | | других маломобильных групп | | | населения приоритетных объектов | | | здравоохранения в общем количестве | | | приоритетных объектов | | | здравоохранения - | | | 23,1 процента | | | 4. Доля доступных для инвалидов и | | | других маломобильных групп | | | населения приоритетных объектов | | | культуры в общем количестве | | | приоритетных объектов культуры - 28 | | | процентов | | | 5. Доля инвалидов, воспользовавшихся | | | специа-лизированными транспортными | | | услугами в общей численности граждан | | | с инвалидностью - | | | 31,4 процента | | | 6. Доля инвалидов, прошедших обучение | | | в авт-ошколах в общей численности | | | граждан, способных к обучению в | | | автошколах области - 13 процентов | | | 7. Доля граждан с инвалидностью, | | | имеющих доступ к сети Интернет в | | | общей численности граждан с | | | инвалидностью - 44 процента | | | 8. Доля граждан с инвалидностью, | | | овладевших навыками пользования | | | персональным компьютером и сетью | | | Интернет в общей численности | | | граждан, способных к обучению - 15 | | | процентов | | | Перечень целевых показателей и | | | индикаторов программы по годам | | | реализации представлен в Таблице 4 | | | программы | |--------------------+------------------------------------------| | | 2013-2015 годы | |--------------------+------------------------------------------| | Исполнители | Комитет социальной защиты населения | | основных | правительства Еврейской автономной | | мероприятий | области; | | программы | Информационно-аналитическое | | | управление правительства Еврейской | | | автономной области; | | | Областное государственное бюджетное | | | учреждение "Бирофельдский дом-интернат | | | для престарелых и инвалидов"; | | | Областное государственное бюджетное | | | учреждение "Хинганский дом-интернат | | | для престарелых и инвалидов"; | | | Областное государственное бюджетное | | | учреждение "Бираканский дом-интернат | | | для престарелых и инвалидов"; | | | Областные государственные бюджетные | | | учреждения Центры социального | | | обслуживания | |--------------------+------------------------------------------| | Объемы и | Общий объем затрат на реализацию | | источники | программы за счет средств областного | | финансирования | бюджета составляет | | программы | 9833,0 * тыс. рублей, в том числе: | | | на 2013 год - 1750,0 тыс. рублей, | | | на 2014 год - 3945,0 тыс. рублей, | | | на 2015 год - 4138,0 тыс. рублей. | |--------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые | 1. Обеспечена физическая доступность в | | результаты | объекты социальной защиты населения | | реализации | (10), здравоохранения (9), культуры (2). | | программы | 2. Собрана и систематизирована | | | информация о доступности 100 объектах | | | социальной инфраструктуры и 50 услуг в | | | приоритетных сферах жизнедеятельности | | | инвалидов и других маломобильных групп | | | населения в области ежегодно. | | | 3. Создан управленческий и | | | информационный ресурс - | | | автоматизированная информационная | | | система "Карта доступности Еврейской | | | автономной области" на основе системной | | | паспортизации объектов и услуг в | | | приоритетных сферах жизнедеятельности. | | | 4. Повышена индивидуальная | | | мобильность ежегодно 500 инвалидов и | | | других маломобильных групп | | | населения. | | | 5. Предоставлено 1000 | | | информационных и Интернет-услуг | | | инвалидам в год. | |--------------------+------------------------------------------| | Система | Общий контроль за реализацией | | организации | осуществляет | | контроля за | государственный заказчик программы - | | исполнением | комитет социальной защиты населения | | программы | правительства Еврейской автономной | | | области. | | | Государственный заказчик представляет в | | | управление экономики правительства | | | Еврейской автономной области | | | ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и | | | результатах реализации и оценку | | | эффективности реализации программы | ----------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В направлении создания доступной среды для инвалидов, которая позволит им реализовывать свои права и основные свободы, полноценно участвовать в жизни социума, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", разработана областная целевая программа "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы, которая включена в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, который утвержден постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 № 409-пп. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории Еврейской автономной области (далее - область). Необходимость решения существующих в данной сфере проблем программными методами вытекает из Конвенции ООН о правах инвалидов и требований законодательства Российской Федерации. Проведенный анализ статистических данных также показывает, что в 2011 году наметилась тенденция к уменьшению числа инвалидов. По состоянию на 01 июля 2011 года - 16 589 человек, или 9,4 процента от общей численности населения области, а по состоянию на 01 января 2012 года - 16 355 человек, что составляет 9,3 процента от общей численности населения области. Повышение доступности социально значимых объектов и информационных, медицинских и социальных услуг, предоставляемых населению, повлечет рост активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия, ежемесячные пособия). Несмотря на предпринимаемые меры в части реализации программ, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи и приведение среды жизнедеятельности в соответствие основным положениям Конвенции ООН о правах инвалидов. Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются: 1) недоступность объектов высокой социальной значимости. Проведенный мониторинг доступности объектов социальной инфраструктуры и территорий высокой социальной активности, расположенных на территории Еврейской автономной области показал, что администрациями муниципальных районов разработаны и реализуются мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и территориям высокой социальной активности. Однако, в настоящее время проблемным остается вопрос обеспечения доступности в административные здания и служебные помещения для маломобильных групп населения. Из 100 объектов социальной инфраструктуры только 9 имеют пандусы снаружи помещения, 5 - пандусы внутри помещений, 2 оборудовано лифтом. 2) слабое материально-техническое оснащение учреждений социальной сферы. Необходимо приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, оснащение подъемно-транспортным устройством, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений в учреждениях социального обслуживания, здравоохранения и культуры, центрах занятости, и объектах транспортной инфраструктуры. На территории Еврейской автономной области складывается неблагополучная обстановка по реабилитации инвалидов и детей- инвалидов. Вследствие чего рост численности инвалидов на территории области за последние 4 года составил более чем 11 процентов. Наблюдается увеличение числа инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло за этот же период на 22,9 процента и составляет 6-7 процентов от общего количества инвалидов, проживающих на территории области. Рост численности людей, впервые признанных инвалидами, составляет более 28 процентов. 3) отсутствие объективной оценки состояния доступности среды для инвалидов. В Еврейской автономной области не проводилась паспортизация учреждений социальной сферы и транспортной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин: - масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями; - потребностью координировать усилия органов государственной и муниципальной власти области и общественных организаций инвалидов; - длительностью решения проблемы. Все вышеизложенное вызывает необходимость реализации на территории области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов, работе по повышению социальной защищенности маломобильных граждан, созданию условий для их активного участия в жизни общества, увеличению спектра услуг по социальной адаптации и реабилитации, созданию доступной среды жизнедеятельности и условий беспрепятственного доступа граждан указанной категории к социально значимым объектам и информационным источникам, улучшению социального положения и повышению качества жизни граждан с инвалидностью. Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Целью Программы является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Еврейской автономной области. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и других маломобильных групп населения (принятие 2 нормативных правовых актов, паспортизация 200 социально значимых объектов, проведение 2 социологических исследований). 2. Повышение уровня физической доступности 21 объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 3. Повышение транспортной доступности для 1500 инвалидов и других маломобильных групп населения. 4. Создание условий для беспрепятственного доступа 10 000 инвалидов к информации. Целевыми индикаторами и показателями результативности Программы к 2015 году, являются: - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов - 53 процента; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в социальной сфере - 60 процентов; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов здравоохранения в - 23,1 процента; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры - 28 процентов; - доля инвалидов, воспользовавшихся специализированными транспортными услугами в общей численности граждан с инвалидностью - 31,4 процент; - доля инвалидов, прошедших обучение в автошколах в общей численности граждан, способных к обучению в автошколах области - 13 процентов; - доля граждан с инвалидностью, имеющих доступ к сети Интернет в общей численности граждан с инвалидностью - 44 процента; - доля граждан с инвалидностью, овладевших навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет в общей численности граждан, способных к обучению - 15 процентов. Исполнение мероприятий программы позволит к 2015 году сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Еврейской автономной области, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в области, повышения уровня и качества их жизни. 3.2 Сроки реализации программы Срок реализации Программы составляет период 2013-2015 годов. 4. Система программных мероприятий Таблица 2 Система программных мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование | Затраты, | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | N | задач, | всего | реализации | программных | результат в | | п/п | программных | (тыс. | | мероприятий | количественном | | | мероприятий, | рублей) | | | измерении | | | источники | | | | | | | финансирования | | | | | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативно-методическое обеспечение работ по созданию условий для преобразования | | среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и других маломобильных групп | | населения (принятие 2 нормативных правовых актов, паспортизация 200 социально | | значимых объектов, проведение 2 социологических исследований) | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Совершенствование | - | 2013 | Комитет | Разработка и | | | нормативной | | | социальной | принятие | | | правовой базы в | | | защиты | постановления | | | сфере проведения | | | населения | правительства | | | паспортизации и | | | правительства | Еврейской | | | классификации | | | Еврейской | автономной | | | объектов | | | автономной | области, | | | социальной | | | области | регламенти- | | | инфраструктуры и | | | | рующего | | | услуг на территории | | | | порядок | | | области | | | | проведения | | | | | | | паспортизации и | | | | | | | классификации | | | | | | | объектов | | | | | | | социальной | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | и услуг на | | | | | | | территории | | | | | | | области | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 1.2 | Совершенствование | - | 2013 | Комитет | Разработка и | | | нормативной | | | социальной | принятие приказа | | | правовой базы в | | | защиты | комитета | | | сфере повышения | | | населения | социальной | | | качества | | | правительства | защиты | | | предоставления | | | Еврейской | населения | | | информационных | | | автономной | правительства | | | услуг гражданам, | | | области | Еврейской | | | имеющим | | | | автономной | | | нарушения здоровья | | | | области, | | | | | | | регламенти- | | | | | | | рующего | | | | | | | обеспечение | | | | | | | деятельнос- | | | | | | | ти информаци- | | | | | | | онного ресурса | | | | | | | "Карта | | | | | | | доступности | | | | | | | Еврейской | | | | | | | автономной | | | | | | | области" | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 1.3 | Проведение | 40,0 | 2015 | Комитет | Выявление | | | социологических | | | социальной | значимых | | | исследований | | | защиты | для 20% от | | | оценки инвалидами | | | населения | общей | | | доступности | | | правительства | численности | | | приоритетных | | | Еврейской | инвалидов, | | | объектов и услуг в | | | автономной | проживающих в | | | приоритетных | | | области | области, услуг и | | | сферах | | | | получение | | | жизнедеятельности | | | | данных, | | | | | | | позволяющих | | | | | | | оценить | | | | | | | эффективность | | | | | | | реализации | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | созданию | | | | | | | доступной среды | | | | | | | в год | | | | | | | (проведение | | | | | | | 1 социологи- | | | | | | | ческого | | | | | | | исследования) | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 1.4 | Обновление карт | 80,0 | 2014-2015 | Комитет | Объективная | | | доступности | | | социальной | оценка и | | | социально | 40,0 | 2014 | защиты | систематизация | | | значимых объектов | 40,0 | 2015 | населения | информации о | | | для инвалидов и | | | правительства | 100 социально | | | других | | | Еврейской | значимых | | | маломобильных | | | автономной | объектах | | | групп населения | | | области | ежегодно для | | | | | | | разработки мер, | | | | | | | обеспечи- | | | | | | | вающих их | | | | | | | доступность | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Повышение уровня физической доступности 21 объекта в приоритетных сферах | | жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Приспособление | 4150,0 | 2013-2015 | Комитет | Повышение | | | входных групп, | | | социальной | физической | | | лестниц, пандусных | 1250,0 | 2013 | защиты | доступности для | | | съездов, оснащение | 1700,0 | 2014 | населения | инвалидов и | | | подъемно- | 1200,0 | 2015 | правительства | других | | | транспортными | | | Еврейской | маломобильных | | | устройствами | | | автономной | групп населения | | | объектов, | | | области, | 6 объектов в год, | | | находящихся в | | | областное | приобретение | | | областной | | | государственное | 3 подъемно- | | | собственности | | | бюджетное | транспортных | | | | | | учреждение | устройств в год | | | | | | "Бирофельдский | | | | | | | дом-интернат | | | | | | | для престарелых | | | | | | | и инвалидов", | | | | | | | областное | | | | | | | государственное | | | | | | | бюджетное | | | | | | | учреждение | | | | | | | "Хинганский | | | | | | | дом-интернат | | | | | | | для престарелых | | | | | | | и инвалидов", | | | | | | | областное | | | | | | | государственное | | | | | | | бюджетное | | | | | | | учреждение | | | | | | | "Бираканский | | | | | | | дом-интернат | | | | | | | для престарелых | | | | | | | и инвалидов" | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Повышение транспортной доступности для 1500 инвалидов и других маломобильных | | групп населения | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Приобретение | 2000,0 | 2014-2015 | Комитет | Приобретение не | | | специализирован- | | | социальной | менее | | | ного | 1000,0 | 2014 | защиты | 1 микроавтобуса | | | автотранспорта, | 1000,0 | 2015 | населения | для обеспечения | | | оборудованного для | | | правительства | доступности | | | перевозки | | | Еврейской | транспортных | | | инвалидов- | | | автономной | услуг для | | | колясочников для | | | области, | инвалидов и | | | организации | | | областные | маломобильных | | | службы | | | государствен- | групп населения | | | "социального такси" | | | ные бюджетные | в год | | | областными | | | учреждения | | | | государственными | | | "Центр | | | | бюджетными | | | социального | | | | учреждениями | | | обслуживания | | | | | | | Ленинского | | | | | | | района", "Центр | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | Смидовичс- | | | | | | | кого" | | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 3.2 | Приобретение и | 60,0 | 2014-2015 | Комитет | Приобретение | | | монтаж устройств | | | социальной | 1 устройства | | | ручного | 30,0 | 2014 | защиты | ручного | | | управлением для | 30,0 | 2015 | населения | управления для | | | обучения вождению | | | правительства | автомобильных | | | инвалидов в | | | Еврейской | школ области в | | | автошколах области | | | автономной | год | | | | | | области | | | | | | | | | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 3.3 | Обучение | 80,0 | 2014-2015 | Комитет | Повышение | | | инвалидов | | | социальной | индивидуальной | | | управлению | 40,0 | 2014 | защиты | мобильности не | | | автомобилем с | 40,0 | 2015 | населения | менее | | | ручным | | | правительства | 2 инвалидов в | | | управлением в | | | Еврейской | год | | | автошколах | | | автономной | | | | | | | области | | | | | | | | | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 3.4 | Предоставление | 2200,0 | 2013-2015 | Комитет | Повышение | | | услуг службой | | | социальной | качества | | | "Социальное такси" | 500,0 | 2013 | защиты | предоставления | | | | 700,0 | 2014 | населения | не менее 100 | | | | 1000,0 | 2015 | правительства | транспортных | | | | | | Еврейской | услуг ежегодно | | | | | | автономной | инвалидам с | | | | | | области, | заболеваниями | | | | | | областные | опорно- | | | | | | государствен- | двигательного | | | | | | ные бюджетные | аппарата для | | | | | | учреждения | доступа к | | | | | | "Центр | социально | | | | | | социального | значимым | | | | | | обслуживания | объектам | | | | | | города | | | | | | | Биробиджана", | | | | | | | "Центр | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | Октябрьского | | | | | | | района", "Центр | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | Ленинского | | | | | | | района" | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Создание условий для беспрепятственного доступа 10 тысяч инвалидов к информации | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Совершенствование | 550,0 | 2015 | Информацион- | Приобретение | | | областных | | | но-аналитичес- | (разработка) | | | информационных | | | кое управление | программно- | | | порталов | | | правительства | технических | | | (www.eao.ru, | | | Еврейской | средств и | | | www.pgu.eao.ru) для | | | автономной | информаци- | | | доступа к ним | | | области, | онных продуктов | | | инвалидам с | | | Комитет | для увеличения | | | нарушением зрения | | | социальной | тематических | | | | | | защиты | разделов на | | | | | | населения | информаци- | | | | | | правительства | онных порталах в | | | | | | Еврейской | целях | | | | | | автономной | обеспечения | | | | | | области | удаленного | | | | | | | доступа | | | | | | | к информа- | | | | | | | ционным | | | | | | | ресурсам не | | | | | | | менее 10 тысяч | | | | | | | инвалидов | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 4.2 | Открытие | 200,0 | 2014 | Комитет | Приобретение не | | | компьютерных | | | социальной | менее 8 | | | классов для | | | защиты | ноутбуков и 2 | | | обучения инвалидов | | | населения | единиц | | | навыкам работы на | | | правительства | оргтехники для | | | компьютере и в сети | | | Еврейской | обучения не | | | Интернет, в том | | | автономной | менее 100 | | | числе для незрячих | | | области | инвалидов | | | граждан на базе | | | | навыкам работы | | | областных | | | | на компьютере и | | | государственных | | | | в сети Интернет с | | | учреждений | | | | целью | | | социального | | | | обеспечения | | | обслуживания | | | | доступа | | | | | | | инвалидов к | | | | | | | массиву | | | | | | | информационны- | | | | | | | х ресурсов во | | | | | | | всех районах | | | | | | | области | |-----+----------------------+----------+------------+-----------------+-------------------| | 4.3 | Реализация на | 473,0 | 2012-2015 | Комитет | Оплата интернет- | | | территории | | | социальной | трафика | | | Еврейской | 235,0 | 2014 | защиты | 9 общественным | | | автономной области | 238,0 | 2015 | населения | организациям | | | проекта "Мир без | | | правительства | инвалидов и | | | барьеров" для | | | Еврейской | предоставление | | | обеспечения | | | автономной | не менее 1000 | | | доступа инвалидов к | | | области | услуг в год; | | | сети Интернет | | | | обеспечение | | | | | | | доступа к | | | | | | | общероссий- | | | | | | | скому серверу | | | | | | | диспетчерской | | | | | | | службы для | | | | | | | глухих | -------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области, областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Смидовичского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Ленинского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана", областное государственное бюджетное учреждение "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Областное государственное бюджетное учреждение "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы составляет 9 833,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: Таблица 2 Структура финансирования программы тыс. рублей ------------------------------------------------------------------------------ | Источники | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты, | | финансирования и | | | | тыс. рублей | | направления | | | | | | расходов | | | |-----------------------------------| | | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |--------------------------| | | | | | | 2013 | 2014 | | | | | | | | год | год | 2015 | | | | | | | | | год | | | | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 7 | 8 | |----------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет * | 10 | 06 | 5226100 | 9833,0 | 1750,0 | 3945,0 | 4138,0 | |--------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | - | - | - | - | |-------------------------------------------------------------------+--------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | | |-------------------------------------------------------------------+--------| | Областной бюджет * | 10 | 06 | 5226100 | 2600,0 | 600,0 | 1000,0 | 1000,0 | |--------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | - | - | - | - | |-------------------------------------------------------------------+--------| | НИОКР | | |-------------------------------------------------------------------+--------| | Областной бюджет * | 10 | 06 | 5226100 | - | - | - | - | |--------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | - | - | - | - | |-------------------------------------------------------------------+--------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | | |-------------------------------------------------------------------+--------| | Областной бюджет * | 10 | 06 | 5226100 | 7233,0 | 1150,0 | 2945,0 | 3138,0 | |--------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------------------ * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета, перечня строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета Таблица 3 Получатели средств -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Получатель | N мероприятия | Сумма, тыс. | Срок реали- | | п/п | | таблицы 1 | руб. | зации по | | | | | | годам | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 1 | Комитет социальной защиты | 1.3, 1.4, 2.1, 3.2, | 650,0 | 2013 | | | населения правительства | 3.3, 4.2, 4.3 | 2245,0 | 2014 | | | области | | 1588,0 | 2015 | | | | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 2 | Информационно- | 4.1 | 550,0 | 2015 | | | аналитическое управление | | | | | | правительства Еврейской | | | | | | автономной области | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 3 | Областное государственное | 3.1 | 1000,0 | 2015 | | | бюджетное учреждение | | | | | | "Центр социального | | | | | | обслуживания | | | | | | Смидовичского района" | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 4 | Областное государственное | 3.1,3.4 | 1000,0 | 2014 | | | бюджетное учреждение | | 180,0 | 2015 | | | "Центр социального | | | | | | обслуживания Ленинского | | | | | | района" | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 5 | Областное государственное | 3.4 | 150,0 | 2013 | | | бюджетное учреждение | | 250,0 | 2014 | | | "Центр социального | | 300,0 | 2015 | | | обслуживания Октябрьского | | | | | | района" | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 6 | Областное государственное | 3.4 | 350,0 | 2013 | | | бюджетное учреждение | | 450,0 | 2014 | | | "Центр социального | | 520,0 | 2015 | | | обслуживания города | | | | | | Биробиджана" | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 7 | Областное государственное | 2.1 | 200,0 | 2013 | | | бюджетное учреждение | | | | | | "Бирофельдский дом- | | | | | | интернат для престарелых и | | | | | | инвалидов" | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 8 | Областное государственное | 2.1 | 200,0 | 2013 | | | бюджетное учреждение | | | | | | "Бираканский дом-интернат | | | | | | для престарелых и | | | | | | инвалидов" | | | | |-----+----------------------------+---------------------+-------------+-------------| | 9 | Областное государственное | 2.1 | 200,0 | 2013 | | | бюджетное учреждение | | | | | | "Хинганский дом-интернат | | | | | | для престарелых и | | | | | | инвалидов" | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы Реализация мероприятий программы позволит сформировать к 2015 году основу для повышения уровня доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить социальную реабилитацию и адаптацию инвалидов и создать условия для самореализации указанных категорий граждан в жизни общества, в том числе, будет проведена следующая деятельность: 1. Обеспечена физическая доступность: в 2013 году в объекты социальной защиты населения (3), здравоохранения (2), культуры (2), в 2014 году - социальной защиты населения (5), здравоохранения (6), культуры (2); в 2015 году - социальной защиты населения (10), здравоохранения (9), культуры (2). 2. Собрана и систематизирована информация о доступности 100 объектах социальной инфраструктуры и 50 услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в области ежегодно. 3. Создан управленческий и информационный ресурс - автоматизированная информационная система "Карта доступности Еврейской автономной области" на основе системной паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. 4. Повышена индивидуальная мобильность ежегодно 500 инвалидов и других маломобильных групп населения. 5. Предоставлено 1000 информационных и Интернет-услуг инвалидам в год. Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей: Таблица 4 ----------------------------------------------------------------------- | N п/п | Перечень целевых показателей | Значение показателей | | | (индикаторов) | (в процентах) | | | |---------------------------| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | год | год | год | год | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 1 | Доля инвалидов, положительно | 5 | 8 | 23 | 53 | | | оценивающих уровень | | | | | | | доступности приоритетных | | | | | | | объектов и услуг в приоритетных | | | | | | | сферах жизнедеятельности, в | | | | | | | общей численности инвалидов | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 2 | Доля доступных для инвалидов и | 26 | 20 | 40 | 60 | | | других маломобильных групп | | | | | | | населения приоритетных объектов | | | | | | | социальной инфраструктуры в | | | | | | | общем количестве приоритетных | | | | | | | объектов в социальной сфере | | | | | | | области | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 3 | Доля доступных для инвалидов и | 15,3 | 7,7 | 15,4 | 23,1 | | | других маломобильных групп | | | | | | | населения приоритетных объектов | | | | | | | здравоохранения в общем | | | | | | | количестве приоритетных | | | | | | | объектов здравоохранения в | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | | | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 4 | Доля доступных для инвалидов и | 10 | 28 | 28 | 28 | | | других маломобильных групп | | | | | | | населения приоритетных объектов | | | | | | | культуры в общем количестве | | | | | | | приоритетных объектов культуры | | | | | | | области | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 5 | Доля инвалидов, | 5,6 | 9,4 | 19,4 | 31,4 | | | воспользовавшихся | | | | | | | специализированными | | | | | | | транспортными услугами в общей | | | | | | | численности граждан с | | | | | | | инвалидностью | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 6 | Доля инвалидов, прошедших | 0 | 0 | 7 | 13 | | | обучение в автошколах в общей | | | | | | | численности граждан, способных | | | | | | | к обучению в автошколах области | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 7 | Доля граждан с инвалидностью, | 10 | 10 | 27 | 44 | | | имеющих доступ к сети Интернет | | | | | | | в общей численности граждан с | | | | | | | инвалидностью | | | | | |-------+---------------------------------+------+------+------+------| | 8 | Доля граждан с инвалидностью, | 5 | 5 | 10 | 15 | | | овладевших навыками | | | | | | | пользования персональным | | | | | | | компьютером и сетью Интернет в | | | | | | | общей численности граждан, | | | | | | | способных к обучению | | | | | ----------------------------------------------------------------------- 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области. Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на разработку социальных проектов, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области. При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства области вносит в установленном порядке предложения об изменении программы. Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|