Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25.02.2004 № 47ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.02.2004 N 47 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Владимирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" (прилагается). 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Владимирской области поддержать данный проект закона при рассмотрении его в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Направить указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Владимирской области. 4. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Владимирской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Небосенко В.Л. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.Бобров Вносится Законодательным Собранием Владимирской области Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" Принят Государственной Думой__________________________________года Одобрен Советом Федерации_____________________________________года Статья 1. Внести в Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4852) следующее изменение: из статьи 8 исключить часть 2. Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года. Президент Российской Федерации В.В. Путин Москва, Кремль 2004 г. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" Принятие Федерального Закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо федеральных законодательных актов. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.Бобров ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального Закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" работнику, который в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически менее трех месяцев, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), пособие по беременности и родам выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. Как правило, чаще всего под эту категорию подпадают молодые матери, вышедшие из отпуска по беременности и родам, впервые оставившие своего ребенка на попечение других лиц, либо молодые женщины, окончившие учебные заведения и только начинающие трудовую жизнь, которые собираются стать матерью. Эти женщины, а также их дети, нуждаются в опеке государства, нуждаются в дополнительных расходах на продукты питания, витамины, лекарства. Необходимо учесть, что 70% рожающих женщин больны и должны находится в больнице на сохранении беременности. А по данному Закону вынуждены получать минимальное пособие по временной нетрудоспособности. Пример: Допустим, женщина вышла из декретного отпуска в январе 2004 г. 2 февраля ребенок заболел и проболел 5 дней. Ей рассчитывается дневное пособие исходя из минимального размера оплаты труда (600 руб. - статья 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"), поскольку она отработала фактически менее 3 месяцев. В феврале 2004 г. 19 рабочих дней. 600 руб. : 19 дня = 31,58 руб. Пособие по временной нетрудоспособности будет выплачено в сумме: 31,58 руб. х 5 дней = 157,90 руб. Раньше пособие по временной нетрудоспособности рассчитывалось из расчета оплаты труда двух предыдущих месяцев, а если не было двух предыдущих месяцев, то из расчета оклада. Пример: Допустим оклад женщины, вышедшей из декретного отпуска в январе 2004 г. 5000 рублей. До заболевания ребенка 2 февраля 2004 г. она проработала январь, в котором 19 рабочих дня. 5000 руб. : 19 дней = 263,16 руб. Пособие по временной нетрудоспособности было бы выплачено в сумме: 263,16руб. х 5 дней = 1315,80руб. Как видно, разница существенная, особенно для молодой семьи. Аналогичный пример можно привести и по людям, начинающим свой трудовой путь. Необходимо учитывать, что заболевание может произойти и не по вине самого больного (либо скользкая дорога, либо автомобильная авария, либо заражение гриппом в транспорте). Также положения части 2 статьи 8 могут повлечь изменение прав отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством, в частности федеральными законами: "О ветеранах", где выплаты инвалидам войны пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 % заработка независимо от стажа работы и пособия по временной нетрудоспособности вследствие общего заболевания до 4 месяцев подряд или до 5 месяцев в календарном году; "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", где граждане, у которых временная нетрудоспособность связана с поствакцинальным осложнением, имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 % среднего заработка независимо от непрерывного стажа работы; "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим орудием", где гражданам, занятым на работах, предусмотренных частью второй статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируется выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с общим заболеванием в размере среднемесячного заработка независимо от стажа работы. Указанным гражданам гарантируется выплата пособия по временной нетрудоспособности также в связи с направлением их на медицинское обследование или лечение в специализированные лечебные учреждения; "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", где: 1. Выплаты работающим инвалидам Чернобыля пособия по временной нетрудоспособности до 4 месяцев подряд или до 5 месяцев в календарном году в размере 100 % среднего заработка. 2. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на санаторно-курортное лечение, на врачебную консультацию в другой населенный пункт. 3. Участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения гарантируется выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 % фактического заработка независимо от непрерывного стажа работы; "О донорстве крови и её компонентов", где граждане в день сдачи крови и её компонентов, а также в день медицинского обследования работник являющийся донором освобождается от работы на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности с сохранением за ним среднего заработка за эти дни. Поэтому, исключив часть 2 статьи 8 из Федерального закона N 166-ФЗ, Закон будет приведен в соответствие с федеральным законодательством и будет в какой-то мере решать проблемы материнства и детства. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.Бобров ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального Закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" Реализация данного Закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Средства на реализацию выполнения данного Закона предлагаем изыскать в бюджете Фонда социального страхования, уменьшив расходы на выплаты нестрахового характера, взяв за основу проект закона, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.Бобров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|