Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 19.12.2012 № 309

 



               ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ     
           
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ   
                          
19.12.2012                                                       № 309


      Об утверждении Административного регламента предоставления      
 государственной услуги по подтверждению документов государственного  
     образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях      

     В соответствии с  Федеральным   законом    от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об       организации       предоставления      государственных      и
муниципальных   услуг»,   постановлением   Правительства    Российской
Федерации     от 16.05.2011 № 373     «О    разработке  и  утверждении
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных регламентов предоставления государственных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
предоставления  государственной  услуги  по  подтверждению  документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  председателя  правительства  Еврейской автономной области
Пинчук И.Н.
     3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней  со  дня
его официального опубликования, а в части, касающейся подачи заявления
и  прилагаемых  к  нему  документов  в  электронной  форме,  настоящее
постановление вступает в силу с 01.01.2013.


     Губернатор области                                  А.А. Винников




                                                             УТВЕРЖДЕН

                                            Постановлением губернатора
                                          Еврейской автономной области
                                          от _____________ № _________


                      Административный регламент                      
  предоставления государственной услуги по подтверждению документов   
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и ученых 
                               званиях                                

                          1. Общие положения                          

     1.1. Административный  регламент  предоставления  государственной
услуги    по   подтверждению   документов   государственного   образца
об    образовании,    об    ученых    степенях     и     ученыхзваниях
(далее  –  Административный  регламент)  разработан  в целях повышения
качества   предоставления   и   доступности    результатов    оказания
государственной  услуги  по  подтверждению документов государственного
образца об образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (далее  –
государственная  услуга),  создания  комфортных условий для участников
отношений,  возникающих  при  предоставлении  государственной  услуги,
определения  сроков  и  последовательности  действий (административных
процедур) при предоставлении государственной услуги.
     1.2. Предметом   регулирования    Административного    регламента
являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в комитет
образования   Еврейской   автономной   области   (далее   –    комитет
образования),   на   портал   государственных  и  муниципальных  услуг
(функций) Еврейской автономной области (далее  –  портал)  по  вопросу
реализации  его  права  на  подтверждение  документов государственного
образца  об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     1.3. Заявителями  государственной  услуги   являются   обладатель
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, или его
законный  представитель,  или   уполномоченное   обладателем   данного
документа  либо  его  законным  представителем  лицо,  действующее  на
основании оформленной в установленном порядке  доверенности  (далее  –
заявитель).
     1.4. Место нахождения и  почтовый  адрес  комитета  образования: 
679016,   Еврейская   автономная  область  (далее  –  область),  город
Биробиджан, улица Калинина, дом 19.
     Служебные   помещения,   предназначенные    для    предоставления
государственной   услуги,   расположены   на   третьем  этаже  здания,
указанного в настоящем пункте Административного регламента.
     График   приема   посетителей    по    вопросам    предоставления
государственной услуги:
     - понедельник – пятница – с 09.00 до 18.00;
     - перерыв на обед – с 13.00 до 14.00;
      - суббота и воскресенье – выходные дни.
     Справочные телефоны комитета образования:
     - председатель комитета образования: (42622) 2-04-56;
     - специалист,  ответственный  за  предоставление  государственной
     услуги: (42622) 2-30-12.
     Адрес электронной почты комитета образования: [email protected].
     Информация  о  порядке  предоставления   государственной   услуги
размещается   на  портале  (www.pgu.eao.ru)  и  информационном  стенде
комитета образования. Кроме того, на информационном стенде размещается
следующая информация:
     -  перечень  нормативных  правовых   актов,   содержащих   нормы,
регулирующие предоставление государственной услуги;
     - текст настоящего Административного регламента;
     - иная информация о государственной услуге.
     Информация о порядке  предоставления  государственной  услуги,  а
также   сведения   о   ходе   предоставления   государственной  услуги
представляются   специалистами,   ответственными   за   предоставление
государственной услуги:
     - по личному обращению заявителя в комитет образования;
     - с использованием средств телефонной связи;
     - по письменному обращению  заявителя,  направляемому  в  комитет
образования посредством почтовой или электронной связи.
     Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной
услуге при обращении на портал.
     Специалисты,  ответственные  за  предоставление   государственной
услуги,  осуществляют  подготовку  информации о порядке предоставления
государственной услуги на бумажном  носителе  и  в  электронном  виде,
которая  размещается  соответственно на информационном стенде комитета
образования и портале.
           2.Стандарт предоставления государственной услуги           
     2.1. Наименование   государственной   услуги   –   «Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях».
     2.2. Государственная       услуга       предоставляется комитетом
образования.
     2.3. Результатом предоставления государственной  услуги  является
подтверждение  или отказ в подтверждении документа об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях.
     2.4. Срок предоставления  государственной  услуги  составляет  45
дней со дня поступления в комитет образования документов, указанных  в
пункте 2.6 Административного регламента.
     2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации («Российская  газета»,  №  7,
21.01.2009,    «Собрание   законодательства   Российской   Федерации»,
26.01.2009,  №  4,  ст.  445,  «Парламентская  газета»,  №  4,  23   –
29.01.2009);
     -  Конвенцией,  отменяющей  требования  легализации   иностранных
официальных   документов  (заключена  в  Гааге  05.10.61)  («Бюллетень
международных договоров», № 6, 1993);
     -  Налоговым  кодексом  Российской   Федерации   (часть   вторая)
от     05.08.2000     №     117-ФЗ     («Собрание     законодательства
Российской Федерации», 07.08.2000,  №  32,  ст.  3340,  «Парламентская
газета», № 151– 152, 10.08.2000);
     -  Законом  Российской  Федерации  от  10.07.92  №  3266-1    «Об
образовании»  («Собрание  законодательства»,  15.01.96,  № 3, ст. 150,
«Российская  газета»,  №  13,  23.01.96,  «Ведомости  СНД  и  ВС  РФ»,
30.07.92,  № 30, ст. 1797, «Российская газета», № 172, 31.07.92);
     -  Федеральным  законом  от  22.08.96  №  125-ФЗ  «О   высшем   и
послевузовском      профессиональном      образовании»      («Собрание
законодательства Российской Федерации»,  26.08.96,  №  35,  ст.  4135,
«Российская газета», № 164, 29.08.96);
     -  Федеральным  законом  от  02.05.2006  №   59-ФЗ   «О   порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации»  («Российская
газета»,  №  95,  05.05.2006,  «Собрание  законодательства  Российской
Федерации»,  08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета»,  № 70
– 71, 11.05.2006);
     - Федеральным законом от  27.07.2006  №  152-ФЗ  «О  персональных
данных»   («Российская   газета»,   №   165,   29.07.2006,   «Собрание
законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1  ч.),  ст.
3451, «Парламентская газета», 03.08.2006 № 126 – 127);
     -   постановлением   Правительства   Российской   Федерации    от
29.03.2002     №  194  «Об  утверждении Положения о порядке присвоения
ученых  званий»  («Собрание  законодательства  Российской  Федерации»,
08.04.2002, № 14, ст. 1302, «Российская газета», № 64, 10.04.2002);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011
№   165  «О  подтверждении  документов  государственного  образца   об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях»   («Российская
газета»,   18.03.2011  №  57,  «Собрание  законодательства  Российской
Федерации», 21.03.2011, № 12, ст. 1642);
     - приказом Министерства образования  Российской  Федерации     от
15.10.99  №  568  «Об утверждении образца государственного документа о
послевузовском профессиональном образовании»  («Бюллетень  нормативных
актов  федеральных  органов  исполнительной  власти»,  28.02.2000 № 9,
«Российская газета», 29.02.2000 № 42);
     - приказом  Министерства  образования  Российской  Федерации   от
02.11.99  №  754  «Об  утверждении  формы диплома о дополнительном  (к
высшему)  образовании»  («Бюллетень  нормативных   актов   федеральных
органов   исполнительной  власти»,  от  07.02.2000  №  6,  «Российская
газета»,       от 16.02.2000 № 33);
     - приказом Министерства  образования  Российской  Федерации    от
22.05.2000  №  1509  «Об  утверждении  Инструкции  о выдаче документов
государственного образца о соответствующем уровне образования и  (или)
квалификации   и   академической   справки  (справки  об  обучении   в
образовательном учреждении)» («Бюллетень нормативных актов федеральных
органов   исполнительной   власти»,   №  25,  19.06.2000,  «Российская
газета», № 126, 30.06.2000);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от  10.03.2005  №  65  «Об  утверждении  Инструкции  о  порядке выдачи
документов  государственного   образца   о   высшем   профессиональном
образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»
(«Российская газета», № 84, 22.04.2005, «Бюллетень  нормативных  актов
федеральных органов исполнительной власти», № 17, 25.04.2005);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от  09.03.2007  №  80  «Об  утверждении  Инструкции  о  порядке выдачи
документов  государственного  образца   о   среднем   профессиональном
образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»
(«Российская газета», от  16.05.2007  №  101,  «Бюллетень  нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти», от 21.05.2007 № 21);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от  23.03.2007  №  92  «Об  утверждении  Инструкции  о  порядке выдачи
документов  государственного  образца  о  начальном   профессиональном
образовании    и    уровне   квалификации,   заполнении   и   хранении
соответствующих  бланков  документов»  («Бюллетень  нормативных  актов
федеральных  органов  исполнительной  власти»,  от  07.05.2007  №  19,
«Российская газета», от 16.05.2007 № 101);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от    11.08.2009    №    295    «Об    утверждении   форм   документов
государственного образца об основном  общем,  среднем  (полном)  общем
образовании  и  документов  об  окончании  специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы  VIII  вида,  специального  (коррекционного)
класса  образовательного  учреждения  и  технических требований к ним»
(«Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов   исполнительной
власти», от 07.12.2009 № 49);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от    25.08.2009    №    314    «Об    утверждении   форм   документов
государственного образца  о  начальном  профессиональном  образовании,
уровне  квалификации  и  технических  требований  к  ним»  («Бюллетень
нормативных  актов  федеральных  органов  исполнительной  власти»,  от
07.12.2009 № 49);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от    25.08.2009    №    315    «Об    утверждении   форм   документов
государственного образца  о  среднем  профессиональном  образовании  и
технических   требований   к   ним»   («Бюллетень   нормативных  актов
федеральных органов исполнительной власти», от 07.12.2009 № 49);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от   31.08.2009   №  319  «Об  утверждении  технических  требований  к
документам  государственного   образца   о   высшем   профессиональном
образовании»   («Бюллетень   нормативных   актов  федеральных  органов
исполнительной власти», от 07.12.2009 № 49);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от   28.10.2009   №  465  «Об  утверждении  технических  требований  к
документу  государственного  образца  «Диплом  о   дополнительном   (к
высшему)   образовании»   («Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов исполнительной власти», от 15.02.2010 № 7);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от   28.02.2011   №   224  «Об  утверждении  Порядкавыдачи  документов
государственного образца об основном общем и  среднем  (полном)  общем
образовании,  заполнения,  хранения  и  учета  соответствующих бланков
документов» («Российская газета», от 01.04.2011 № 69);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от    27.06.2011    №    2067    «Об   утверждении   форм   документов
государственного  образца  об  ученых  степенях   и   ученых   званиях
профессора  по  специальности и доцента по специальности и технических
требований к ним» («Российская газета», от 05.08.2011 № 171);
     - приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации
от  30.08.2011  №  2240  «Об утверждении форм свидетельств о признании
и об установлении эквивалентности документов иностранных государств об
ученых  степенях  и ученых званиях на территории Российской Федерации»
(«Российская газета», от 07.10.2011 № 225).
     2.6. Для   предоставления   государственной   услуги    заявитель
представляет в комитет образования заявление о подтверждении документа
об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  (далее   –
заявление),  в котором указываются следующие сведения:
     - фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
     - фамилия, имя, отчество (последнее  –  при  наличии)  обладателя
документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях (в
случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
     - реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
     -  реквизиты  документа,  удостоверяющего   личность   обладателя
документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях (в
случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
     - наименование и реквизиты документа об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях;
     - указание о согласии обладателя  документа  об  образовании,  об
ученых  степенях  и  ученых званиях или его законного представителя, а
также заявителя (в  случае  если  заявитель  не  является  обладателем
указанного  документа  или  его  законным представителем) на обработку
персональных данных, содержащихся в заявлении  и  прилагаемых  к  нему
документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ  «О персональных данных».
     Форма заявления утверждается приказом комитета образования.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     - оригинал документа государственного образца об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях;
     - копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     - копия документа, удостоверяющего личность обладателя  документа
об  образовании,  об  ученых  степенях и ученых званиях (в случае если
обладатель указанного документа не является заявителем);
     - оригинал и  (или)  заверенная  в  установленном  порядке  копия
документа,  подтверждающего  изменение фамилии, и (или) имени, и (или)
отчества обладателя документа об образовании,  об  ученых  степенях  и
ученых  званиях  при  несоответствии  фамилии,  и (или) имени, и (или)
отчества,  указанных  в  этом   документе,   паспортным   данным   его
обладателя;
     -  доверенность, выданная в установленном порядке (в случае  если
заявителем  является  лицо,  уполномоченное  обладателем  документа об
образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях  или  его  законным
представителем).
     Заявление  и  прилагаемые   к   нему   документы   представляются
заявителем  в  комитет  образования  лично,  посредством  портала  или
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о  вручении
с описью вложения.
     В  случае  направления  заявления  посредством  портала  оригинал
документа   об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях
представляется заявителем для проставления на  нем  штампа  «Апостиль»
после  принятия  комитетом образования решения о подтверждении данного
документа.
     2.7.  Комитет  образования  не  вправе  требовать  от   заявителя
документ,    подтверждающий    уплату   государственной   пошлины   за
проставление штампа «Апостиль».
     Гражданин  вправе  представить  указанный  документ   в   комитет
образования по собственной инициативе.
     2.8.  Комитет образования не вправе требовать от заявителя:
     -  представления  документов  и  информации   или   осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     - представления документов и информации, которые  в  соответствии
с нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации, нормативными
правовыми  актами  Еврейской  автономной  области   и   муниципальными
правовыми  актами находятся в распоряжении комитета образования,  иных
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и  (или)
подведомственных    государственным   органам   и   органам   местного
самоуправления    организаций,    участвующих     в     предоставлении
государственных  или  муниципальных  услуг, за исключением документов,
указанных в части 6 статьи  7  Федерального  закона  от  27.07.2010  №
210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».
     2.9. Основания для отказа в приеме  документов,  необходимых  для
предоставления    государственной    услуги,    законодательством   не
предусмотрены.
     2.10. В случае если к  заявлению  не  приложены  все  необходимые
документы  для  предоставления  государственной  услуги либо документы
оформлены ненадлежащим образом,  заявление  и  документы  возвращаются
заявителю с разъяснением причин возврата.
     Заявитель вправе вновь обратиться за  получением  государственной
услуги  после  устранения  причин, послуживших основанием для возврата
документов.
     2.11. Комитет образования отказывает заявителю  в  предоставлении
государственной услуги по следующим основаниям:
     - документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не
является   выданным   в  Российской  Федерации  или  РСФСР  документом
государственного образца, установленного на момент его выдачи;
     - на документе  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях  отсутствует  хотя  бы  один  из  реквизитов, наличие которого
согласно законодательству Российской  Федерации  или  СССР  в  области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
     - должностное  лицо,  подписавшее  документ  об  образовании,  об
ученых  степенях  и  ученых  званиях,  не  обладало полномочием на его
подписание;
     - подпись должностного лица и (или) оттиск  печати  на  документе
об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют
образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
     - организация, указанная в документе об  образовании,  об  ученых
степенях  и  ученых  званиях  в  качестве  выдавшей  его,  представила
информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному  в
нем в качестве его обладателя.
     2.12. Предоставление государственной  услуги  не  предусматривает
представление   документов,  выдаваемых  в  результате  предоставления
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления государственной услуги.
     2.13.  За  предоставление  государственной  услуги   уплачивается
государственная   пошлина,   размеры   и   порядок   взимания  которой
установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
     В соответствии с пунктом 48  части  1  статьи  333.33  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  государственная  пошлина  взимается за
проставление штампа  «Апостиль»  в  размере  1 500  рублей  за  каждый
документ.
     На основании статьи 333.17 и подпункта 6 пункта 1  статьи  333.18
Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением
штампа   «Апостиль»   государственная    пошлина    уплачивается    до
проставления штампа «Апостиль».
     2.14. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не
предусматривает   представления   в  комитет  образования  документов,
выдаваемых в результате предоставления услуг,  и  документов,  которые
являются    необходимыми    и    обязательными    для   предоставления
государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания
платы  за  предоставление  данных услуг, а также информация о методике
расчета  размера  такой  платы  в   Административном   регламенте   не
предусматривается.
     2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и
при  получении  результата  предоставления  государственной  услуги не
должен превышать 15 минут.
      В связи с тем,  что  предоставление  государственной  услуги  не
предусматривает  представление  документов,  выдаваемых  в  результате
предоставления услуг, которые являются  необходимыми  и  обязательными
для  предоставления  государственной услуги, описание срока ожидания в
очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления
государственной    услуги    в    Административном    регламенте    не
предусматривается.
     2.16. Заявление, соответствующее    установленным    требованиям,
регистрируется   в   день   его   поступления   специалистом  комитета
образования, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей
корреспонденции  (далее  –  специалист,  ответственный  за регистрацию
корреспонденции), в течение 15 минут.
      При  направлении  заявления  посредством   портала   регистрация
электронного  заявления  производится  в  автоматическом  режиме  и не
требует   участия   специалиста,   ответственного    за    регистрацию
корреспонденции.
     В связи с тем,  что  предоставление  государственной  услуги   не
предусматривает  представление  документов,  выдаваемых  в  результате
предоставления услуг, которые являются  необходимыми  и  обязательными
для  предоставления  государственной  услуги, описание срока и порядка
регистрации  заявления  о   предоставлении   услуги,   предоставляемой
организацией,  участвующей  в предоставлении государственной услуги, в
том числе  в  электронной  форме,  в  Административном  регламенте  не
предусматривается.
     2.17. Места   предоставления   государственной   услуги    должны
соответствовать следующим требованиям:
     - территория,  прилегающая  к  зданию,  в  котором  располагается
комитет образования, оборудуется местами для парковки автотранспортных
средств;
     -  при  входе  в  здание,  предназначенное   для   предоставления
государственной  услуги,  устанавливается  вывеска,  содержащая полное
наименование комитета образования;
     - в помещениях предусматривается оборудование мест  общественного
пользования;
     - помещения оборудуются средствами пожаротушения и  оповещения  о
возникновении чрезвычайной ситуации;
     -  в  местах  ожидания  приема  на   видном   месте   размещаются
информационные  стенды  с документами, необходимыми для предоставления
государственной услуги;
     - места для  ожидания  приема  оснащаются  стульями  (кресельными
секциями),  столами,  канцелярскими  принадлежностями  для возможности
оформления заявления и  должны  быть  комфортными  для  посетителей  и
соответствовать     оптимальным    условиям    работы    специалистов,
ответственных за предоставление государственной услуги;
     - предоставление государственной услуги осуществляется в  рабочих
кабинетах   на   рабочих   местах   специалистов,   ответственных   за
предоставление государственной услуги;
     - рабочие  места  специалистов,  предоставляющих  государственную
услугу,  оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер
с  выходом  в  Интернет,  с  установленными  справочно-информационными
системами  на  каждого  специалиста,  ответственного за предоставление
государственной услуги) и оргтехникой, средствами связи, канцелярскими
принадлежностями,    информационными    и   справочными   материалами,
наглядной информацией, стульями и столами,  позволяющими  организовать
исполнение государственной услуги в полном объеме;
     - рабочие места  специалистов,  ответственных  за  предоставление
государственной  услуги, оснащаются настольными табличками с указанием
их фамилии, имени, отчества и должности.
     2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
     - степень открытости информации о государственной услуге;
     - создание комфортных условий для заявителей  при  предоставлении
государственной услуги;
     - размещение в сети Интернет, средствах массовой информации,   на
информационном  стенде  сведений  о  месте нахождения, графике работы,
справочных телефонах комитета образования, должностных лицах  комитета
образования,  ответственных  за предоставление государственной услуги,
последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
     - ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
     - получение государственной услуги в электронной форме, если  это
не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
     2.19. Показателями качества государственной услуги являются:
     - степень    удовлетворенности     заявителей     предоставленной
государственной услугой;
     - соблюдение    сроков    и     последовательности     исполнения
административных   действий,  выделяемых  в  рамках  Административного
регламента;
     - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
     - отсутствие  обоснованных  жалоб   на   действия   (бездействие)
должностных  лиц комитета образования, а также принимаемые ими решения
при предоставлении государственной услуги.
     2.20.    Заявитель   для   получения    государственной    услуги
представляет   в  комитет  образования  на  бумажном  носителе  или  в
электронной   форме    документы,    предусмотренные    пунктом    2.6
Административного регламента.
     Указанные документы могут быть направлены в комитет образования в
электронной   форме   посредством  портала.  Прилагаемые  к  заявлению
документы в электронной форме должны  быть  заверены  в  установленном
законом порядке.
     Для   заявителя   обеспечивается    возможность     осуществления
мониторинга    хода    предоставления    государственной    услуги   с
использованием портала.
     Совершение заявителем юридически значимых действий в  электронной
форме  осуществляется  посредством  универсальной  электронной  карты,
которая содержит информацию о заявителе.

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных   
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности 
                 выполнения административных процедур                 
                         в электронной форме                          

 3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации 
       заявителям и обеспечение доступа заявителей  к сведениям       
                       о государственной услуге                       
                                                                      
              3.1.1. Перечень административных процедур               
                                                                      
     Представление  информации  заявителям   и   обеспечение   доступа
заявителей  к  сведениям  о  государственной  услуге  включают  в себя
следующие административные процедуры:
     - индивидуальное устное информирование;
     - письменное информирование;
     - размещение информации на  информационном  стенде,  в  средствах
массового и электронного информирования.

             3.1.2. Индивидуальное устное информирование              
                                                                      
     Основанием   для    начала    административной    процедуры    по
индивидуальному   устному  информированию  (далее  –  административная
процедура) является устное обращение заявителя в комитет  по  телефону
или лично.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги.
     При ответе на  телефонные  звонки  специалист,  ответственный  за
предоставление  государственной  услуги,  должен назвать фамилию, имя,
отчество, занимаемую должность и  наименование  комитета  образования.
Во  время  разговора  необходимо  произносить  слова  четко,  избегать
параллельных разговоров с окружающими людьми и не  прерывать  разговор
по причине поступления звонка на другой аппарат.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги,  должен  давать  полный  ответ  на  задаваемые  вопросы. Время
ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не
может превышать 15 минут.
     Индивидуальное   устное    информирование    каждого    заявителя
осуществляется не более 10 минут.
     В   случае   если   для   подготовки   ответа   требуется   более
продолжительное  время,  специалист,  ответственный  за предоставление
государственной услуги, обязан  предложить  заявителям  обратиться  за
необходимой  информацией  в  письменной  либо  электронной  форме  (по
электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей  время
для устного информирования в часы приема.
     После   окончания    приема    специалист,    ответственный    за
предоставление  государственной  услуги,  в  течение  5  минут заносит
сведения о представленной  заявителю  информации  в  карточку  личного
приема.
     Критерием принятия решений является устное обращение заявителя  в
комитет образования.
     Результатом  выполнения   административной   процедуры   является
представление  заявителю  устной  информации  о государственной услуге
лично или по телефону.
     Результат   выполнения   настоящей   административной   процедуры
фиксируется в карточке личного приема.

                   3.1.3. Письменное информирование                   

             3.1.3.1. Перечень административных процедур              

     Письменное   информирование    включает    в    себя    следующие
административные действия (процедуры):
     - прием и регистрацию заявления;
     - рассмотрение заявления, подготовку ответа;
     - выдачу (направление) ответа.


                3.1.3.2. Прием и регистрация заявления                

     Основанием для начала  административной  процедуры  по  приему  и
регистрации  заявления  (далее  – административная процедура) является
представление  заявителем  заявления  о  представлении  информации   о
государственной  услуге  в  комитет образования лично либо посредством
почтовой или электронной связи.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,   ответственный   за   регистрацию
корреспонденции.
     Заявление   регистрируется   специалистом,    ответственным    за
регистрацию  корреспонденции,  в  установленном  порядке  в  день  его
поступления в комитет образования.
     При  направлении  заявления  по   электронной   почте   заявителю
направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в
комитет образования с указанием даты и входящего номера.
     Зарегистрированное     заявление     передается     специалистом,
ответственным  за  регистрацию  корреспонденции, председателю комитета
образования, который путем наложения письменной резолюции на заявлении
поручает     специалисту,     ответственному     за     предоставление
государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
     Специалист,   ответственный   за   регистрацию   корреспонденции,
передает  заявление  с резолюцией председателя комитета образования на
рассмотрение    специалисту,    ответственному    за    предоставление
государственной услуги.
     Срок выполнения административной процедуры составляет не более  3
дней со дня поступления заявления в комитет образования.
     Критерием принятия решений при  приеме  и  регистрации  заявления
является обращение заявителя в комитет образования с заявлением.
     Результатом  административной  процедуры   является   регистрация
заявления  и направление его на исполнение специалисту, ответственному
за предоставление государственной услуги.
     Способом фиксации административной процедуры является регистрация
заявления в установленном порядке.

          3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа          

     Основанием для начала административной процедуры по  рассмотрению
заявления,  подготовке  ответа  (далее  –  административная процедура)
является поступление  заявления  с  резолюцией  председателя  комитета
образования    на    рассмотрение   специалисту,   ответственному   за
предоставление государственной услуги.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
     При  наличии  запрашиваемой  заявителем  информации   специалист,
ответственный  за  предоставление государственной услуги, осуществляет
подготовку проекта письма, содержащего  информацию  о  государственной
услуге.
     При отсутствии запрашиваемой  заявителем  информации  специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект
письма об отсутствии информации о государственной услуге.
     Указанные проекты писем представляются на подписание председателю
комитета образования.
     Подписанные председателем комитета образования письма  передаются
специалистом,  ответственным за предоставление государственной услуги,
на   регистрацию   специалисту,    ответственному    за    регистрацию
корреспонденции.
     Срок выполнения административной процедуры  составляет  не  более
25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
     Критерием  принятия  решений   при   рассмотрении   заявления   и
подготовке    ответа   является   наличие   (отсутствие)   информации,
запрашиваемой заявителем.
     Результатом  выполнения   административной   процедуры   является
письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об
отсутствии информации о государственной услуге.
     Результат  административной  процедуры  фиксируется   в   письме,
содержащем   информацию  о  государственной  услуге,  либо  письме  об
отсутствии информации о государственной услуге.

                 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа                 

     Основанием  для  начала  административной  процедуры  по   выдаче
(направлению)  ответа  (далее  –  административная процедура) является
поступление письма, содержащего информацию о  государственной  услуге,
либо   письма   об  отсутствии  информации  о  государственной  услуге
специалисту, ответственному за  регистрацию корреспонденции.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,   ответственный   за   регистрацию
корреспонденции.
     Письмо, содержащее  информацию  о  государственной  услуге,  либо
письмо    об    отсутствии   информации   о   государственной   услуге
регистрируется    специалистом,    ответственным    за     регистрацию
корреспонденции,  в  установленном  порядке  и  вручается  лично  либо
направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости
от  способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в
заявлении  не  указан   способ   представления   информации,   письмо,
содержащее   информацию  о  государственной  услуге,  либо  письмо  об
отсутствии информации о государственной услуге направляется  заявителю
почтовым отправлением.
     Срок выполнения административной процедуры составляет не более  2
дней   со   дня   поступления   письма,   содержащего   информацию   о
государственной  услуге,  либо  письма  об  отсутствии  информации   о
государственной    услуге,    подписанного    председателем   комитета
образования,    специалисту,     ответственному     за     регистрацию
корреспонденции.
     Критерием принятия  решений  при  осуществлении  административной
процедуры   является  подписание  председателем  комитета  образования
письма, содержащего информацию о государственной услуге,  либо  письма
об отсутствии информации о государственной услуге.
     Результатом  административной  процедуры  является  выдача   либо
направление  заявителю  (представителю  заявителя) письма, содержащего
информацию  о  государственной  услуге,  либо  письма  об   отсутствии
информации о государственной услуге.
     Результат административной процедуры фиксируется при  регистрации
письма,  содержащего  информацию о государственной услуге, либо письма
об отсутствии информации о государственной услуге.

 3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах  
               массового и электронного информирования                

     Основанием для начала выполнения  административной  процедуры  по
размещению информации на информационных стендах, в средствах массового
и электронного информирования  (далее  –  административная  процедура)
является предоставление государственной услуги комитетом образования.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации
на  информационных  стендах,  в  средствах  массового  и  электронного
информирования   (далее   –  специалист,  ответственный  за  публичное
информирование).
     Специалист,   ответственный    за    публичное    информирование,
осуществляет подготовку информации о государственной услуге, которую в
электронном виде направляет для  опубликования  в  средствах  массовой
информации,  размещения  на  портале,  странице  комитета  образования
(www.komobr-eao.ru)Официального        интернет-портала        органов
государственной  власти области (www.eao.ru/?p=2334) (далее – страница
комитета образования в информационно-коммуникационной сети  Интернет),
а  также  на  бумажном  носителе  для  размещения данной информации на
информационном стенде комитета образования.
     Информация   о   государственной    услуге    направляется    для
опубликования в средствах массовой информации и размещения на странице
комитета образования в  информационно-коммуникационной  сети  Интернет
вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем
комитета образования.
     Срок выполнения административной процедуры  не  более  3  рабочих
дней   со  дня  возникновения  необходимости  размещения  (обновления)
сведений  о  государственной  услуге  на  информационных  стендах,   в
средствах массового и электронного информирования.
     Критерием  принятия  решений  при   выполнении   административной
процедуры    является    необходимость    размещения    информации   о
государственной  услуге  на  информационных   стендах,   в   средствах
массового и электронного информирования.
     Результатом административной  процедуры  является  направление  в
установленном   порядке   информации   о  государственной  услуге  для
опубликования в средствах массовой информации, размещения на  портале,
странице  комитета  образования  в информационно-коммуникационной сети
Интернет, на информационном стенде комитета образования.
     Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
     -  при  направлении  информации  о  государственной  услуге   для
публикации  в  средствах  массовой  информации  –  в  сопроводительном
письме;
     -  при  направлении  информации  о  государственной  услуге   для
размещения  на  портале  –  в  реестре государственных услуг (функций)
области;
     - при размещении информации о государственной услуге на  странице
комитета образования в информационно-коммуникационной  сети Интернет –
не фиксируется;
     - при размещении информации  на  информационном  стенде  комитета
образования – на бумажном носителе.

      3.2. Описание административной процедуры по предоставлению      
                        государственной услуги                        

              3.2.1. Перечень административных процедур               
                                                                      
     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     - прием и регистрацию документов, прием документов к рассмотрению
по существу;
     -    истребование    дополнительных    документов    в     рамках
межведомственного взаимодействия;
     -  рассмотрение  документов,  проверку  сведений,   указанных   в
представленных  документах,  и  принятие решения о проставлении или об
отказе в проставлении штампа «Апостиль»;
     -   проставление   штампа   «Апостиль»   и    выдачу    документа
государственного  образца  об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях.
     Блок-схема     последовательности     действий     предоставления
государственной  услуги  прилагается  к  настоящему  Административному
регламенту.
                                                                      
      3.2.2. Прием и регистрация документов, прием документов  к      
                       рассмотрению по существу                       

     Основанием для начала  административной  процедуры  по  приему  и
регистрации  документов,  приему документов к рассмотрению по существу
(далее – административная процедура) является  поступление  в  комитет
образования  документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного
регламента.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,   ответственный   за   регистрацию
корреспонденции.
     Представленные заявителем документы регистрируются  специалистом,
ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке.

     При направлении указанных документов  по  электронной  почте  или
посредством  портала  заявителю направляется электронное уведомление о
поступлении данного заявления в комитет образования с указанием даты и
входящего номера.
     Зарегистрированные     документы     передаются     специалистом,
ответственным  за  регистрацию  корреспонденции, председателю комитета
образования, который путем наложения письменной резолюции на заявлении
назначает     специалиста,     ответственного     за    предоставление
государственной услуги.
     Специалист,   ответственный   за   регистрацию   корреспонденции,
передает  заявление  с  резолюцией председателя комитета образования и
прилагаемые   к   нему   документы   на   рассмотрение    специалисту,
ответственному за предоставление государственной услуги.
     При  представлении  заявителем  документов   в   полном   объеме,
правильно  оформленных  и  заполненных,  специалист,  ответственный за
предоставление государственной услуги, принимает их к рассмотрению  по
существу  и  регистрирует  в  Журнале  учета  входящих  документов для
проставления штампа «Апостиль».
     Срок выполнения административных действий составляет  1  день  со
дня  поступления  в  комитет  образования  документов, предусмотренных
пунктом 2.6 Административного регламента.
     При представлении заявителем документов, предусмотренных  пунктом
2.6  Административного  регламента,  не  в  полном объеме, неправильно
оформленных и (или) неправильно заполненных, специалист, ответственный
за  предоставление  государственной  услуги, в течение  10 дней с даты
поступления возвращает их заявителю без рассмотрения по существу.
     Возврат заявления  и  документов  без  рассмотрения  по  существу
осуществляется    с    сопроводительным   письмом,   проект   которого
подготавливает    специалист,    ответственный    за    предоставление
государственной  услуги,  в  течение 5 дней со дня, следующего за днем
поступления  заявления  и  документов  в   комитет   образования.    В
сопроводительном   письме  указываются  причины  возврата  документов.
Сопроводительное письмо в течение 1 дня  со  дня  поступления  его  на
подпись  подписывается председателем комитета образования. Специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги,  в  течение  3
дней  со  дня подписания сопроводительного письма осуществляет возврат
заявителю заявления и документов без рассмотрения  по  существу  путем
направления  их  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о вручении и
описью вложения либо посредством личной передачи заявителю.
     Критерием  принятия  решения  при   выполнении   административной
процедуры  является  поступление  в  комитет  образования  документов,
предусмотренных пунктом 2.6  Административного  регламента,  в  полном
объеме, правильно оформленных и правильно заполненных.
     Результатом   административной   процедуры   является    принятие
документов,  представленных заявителем, к рассмотрению по существу или
возврат их заявителю без рассмотрения по существу.
     Результат административной процедуры фиксируется в Журнале  учета
входящих документов для проставления штампа «Апостиль».

        3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках        
                   межведомственного взаимодействия                   

     Основанием для начала административной процедуры по  истребованию
дополнительных  документов  в  рамках межведомственного взаимодействия
(далее – административная процедура) является  принятие  документов  к
рассмотрению по существу.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги,  формирует  запрос  в  Управление Федерального казначейства по
области   в   целях   получения   сведений   об   уплате    заявителем
государственной  пошлины за проставление штампа «Апостиль».
     Указанный запрос удостоверяется электронной цифровой подписью или
логин-паролем  и  направляется  в Управление Федерального казначейства
по области с  использованием  региональной  системы  межведомственного
информационного электронного взаимодействия.
     Срок выполнения административной процедуры составляет  1  рабочий
день  со  дня  поступления  документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, специалисту, ответственному за  предоставление
государственной услуги.
     Критерии  принятия  решений   при   выполнении   административной
процедуры     определяются    необходимостью    установления    оплаты
государственной пошлины за проставление штампа «Апостиль».
     Результатом  административной  процедуры   является   направление
запроса в Управление Федерального казначейства по области.
     Результат административной процедуры фиксируется  в  региональной
системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

    3.2.4. Рассмотрение документов, проверка сведений, указанных в    
 представленных документах, и принятие решения о проставлении или  об 
               отказе в проставлении штампа «Апостиль»                
                                                                      
     Основанием для начала административной процедуры по  рассмотрению
документов,  проверке сведений, указанных в представленных документах,
и принятию решения о проставлении или об отказе в проставлении  штампа
«Апостиль»  (далее – административная процедура) является наличие всех
необходимых документов, представленных  заявителем,  и  поступление  в
комитет образования из Управления Федерального казначейства по области
сведений об оплате  государственной  пошлины  за  проставление  штампа
«Апостиль».
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги,   в  течение  3  дней  рассматривает  по  существу  документы,
представленные  заявителем,  и  сведения,  поступившие  из  Управления
Федерального казначейства по области.
     При   рассмотрении   вопроса   о   подтверждении   документа   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
     - определение подлинности подписи и наличия у лица,  подписавшего
документ, представленный к подтверждению, права его подписи;
     - определение  подлинности  печати,  которой  скреплен  документ,
представленный к подтверждению;
     -  установление  факта  выдачи   документа,   представленного   к
подтверждению,  лицу,  указанному  в  этом  документе  в  качестве его
обладателя;
     - установление соответствия формы  документа,  представленного  к
подтверждению,    форме   документов   государственного   образца   об
образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях,  установленной  на
момент его выдачи;
     -   установление   наличия   в   документе,   представленном    к
подтверждению,    всех   реквизитов,   заполнение   которых   согласно
законодательству Российской Федерации или СССР в  области  образования
являлось обязательным на момент его выдачи.
      В процессе подтверждения документа  об  образовании,  об  ученых
степенях  и ученых званиях специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, осуществляет проверку  сведений,  указанных  в
этом  документе,  с  использованием данных, содержащихся в федеральном
реестре документов государственного образца об образовании, об  ученых
степенях, ученых званиях.
     С целью установления факта выдачи документа  об  образовании,  об
ученых  степенях  и  ученых  званиях его обладателю, получения образца
подписи  и  подтверждения  полномочий  на  право  подписи  конкретного
должностного  лица,  подписавшего  этот  документ,  получения  образца
оттиска  печати,  которой   скреплен   такой   документ,   специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект
соответствующего  запроса  в  организацию,   выдавшую   представленный
заявителем  документ,  который  подписывается  председателем  комитета
образования и направляется специалистом, ответственным за  регистрацию
корреспонденции,  в  указанную  организацию  посредством  почтовой или
электронной связи.
     По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа  об
образовании,   об   ученых   степенях  и  ученых  званиях  специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги, принимает одно
из следующих решений:
     - о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях  и
ученых званиях;
     - об отказе в подтверждении документа об образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях.
     При принятии решения  об  отказе  в  подтверждении  документа  об
образовании,   об   ученых   степенях  и  ученых  званиях  специалист,
ответственный за предоставление  государственной  услуги,  не  позднее
окончания  срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного
регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления  об  отказе  в
предоставлении  государственной  услуги  с  указанием  причин  отказа,
который подписывается председателем комитета образования  и  вручается
лично  или  направляется  посредством  почтовой  или электронной связи
заявителю.
     В случае вручения  лично  или  направления  посредством  почтовой
связи заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной
услуги к нему прилагаются документы,  представленные  заявителем.  При
направлении   заявителю   уведомления   об   отказе  в  предоставлении
государственной  услуги  посредством   электронной   почты   заявителю
сообщается  дата  и  время, когда он может получить представленные для
оказания государственной услуги документы.
     В случае если организация, указанная в документе об  образовании,
об   ученых  степенях  и  ученых  званиях  в  качестве  выдавшей  его,
представила информацию о том, что данный документ не был  выдан  лицу,
указанному  в нем в качестве его обладателя, специалист, ответственный
за предоставление государственной услуги, в течение  10  дней  готовит
проект   письма,   содержащего   соответствующую  информацию,  который
подписывается председателем  комитета  образования  и  направляется  в
правоохранительные органы с приложением оригинала этого документа (при
наличии).
     Критериямипринятия  решений   при   выполнении   административной
процедуры являются:
     - поступление к  специалисту,  ответственному  за  предоставление
государственной  услуги,  документов,  необходимых  для предоставления
государственной   услуги,   соответствующих    (не    соответствующих)
установленным требованиям;
     - наличие оснований для подтверждения  (отказа  в  подтверждении)
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     - ответ организации, выдавшей представленный заявителем документ,
на запрос комитета образования.
     Результатом административной процедуры является:
     - принятие решения о подтверждении документа об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях;
     -  направление  (выдача)  заявителю  уведомления  об   отказе   в
подтверждении  документа  об  образовании, об ученых степенях и ученых
званиях;
     -  направление   информации   в   правоохранительные   органы   и
направление   (выдача)   заявителю   мотивированного   уведомления   о
направлении оригинала документа об образовании, об ученых  степенях  и
ученых званиях в правоохранительные органы.
     Результат административной процедуры фиксируется:
     - при принятии решения о подтверждении документа об  образовании,
об  ученых  степенях и ученых званиях – в документе об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях;
     - при принятии решения об отказе в предоставлении государственной
услуги  –  в  уведомлении  об  отказе в предоставлении государственной
услуги;
     - при поступлении в комитет образования из организации, указанной
в  документе  об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях в
качестве выдавшей его, информации о том, что данный  документ  не  был
выдан  лицу,  указанному  в нем в качестве его обладателя, – в письме,
направляемом в правоохранительные органы, и мотивированном уведомлении
о  направлении  оригинала документа об образовании, об ученых степенях
и   ученых   званиях   в   правоохранительные   органы,   направляемом
(выдаваемом) заявителю.
                                                                      
         3.2.5. Проставление штампа «Апостиль» и выдача документа     
 государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых 
                               званиях                                
                                                                      
     Основанием для начала административной процедуры по  проставлению
штампа  «Апостиль»  и  выдаче  документа  государственного  образца об
образовании,  об  ученых  степенях   и   ученых   званиях   (далее   –
административная  процедура) является принятие решения о подтверждении
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     Должностным лицом, ответственным за  выполнение  административной
процедуры,   является   специалист,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги,  проставляет  на  документе  штамп  «Апостиль», форма которого
определена Конвенцией, отменяющей требования  легализации  иностранных
официальных документов, подписанной в г. Гааге 05.10.61, заполняет его
и передает председателю комитета образования для подписания.
     После  подписания  председателем  комитета   образования   штампа
«Апостиль» специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги,  уведомляет  по  телефону,  посредствам  портала,  почтовой  и
электронной  связи заявителя о дате и времени получения документа. При
посещении заявителем комитета образования специалист, ответственный за
предоставление    государственной   услуги,   знакомит   заявителя   с
выдаваемым документом, представляет ему  журнал  регистрации  выданных
документов   для   проставления   росписи  в  получении  документа  об
образовании, об ученых  степенях  и  ученых  званиях,  подтвержденного
штампом «Апостиль».
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги,   выдает заявителю документ об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях, подтвержденный штампом «Апостиль».
     Срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней  со
дня  принятия  решения  о  подтверждении  документов  государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     Критерием  принятия  решения  при   выполнении   административной
процедуры  является  решение о подтверждении документа об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях.
     Результатом выполнения административной процедуры является выдача
заявителю  документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых
званиях, подтвержденного штампом «Апостиль».
     Результат  административной  процедуры  фиксируется   в   журнале
регистрации выданных документов.

     4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги      

     4.1. Порядок осуществления текущего контроля
     Текущий контроль  за  соблюдением  и  исполнением  специалистами,
ответственными  за  предоставление  государственной  услуги, положений
Административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих  требования к предоставлению государственной услуги, а
также   за   принятием   ими   решений   осуществляется   заместителем
председателя комитета образования (далее – текущий контроль).
     В ходе текущего контроля проверяется:
     - соблюдение сроков исполнения административных процедур;
     - последовательность исполнения административных процедур;
     - правильность    принятых     решений     при     предоставлении
государственной услуги.
     По результатам текущего контроля  в  случае  выявления  нарушений
заместитель   председателя   комитета  образования  дает  указания  по
устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
     Текущий контроль осуществляется в соответствии с  периодичностью,
устанавливаемой  председателем комитета образования, но не реже одного
раза в год.
     4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
     Контроль за полнотой и качеством  предоставления  государственной
услуги  включает  в  себя  проведение плановых и внеплановых проверок,
выявление  и  устранение  нарушений  прав   заявителей,   рассмотрение
обращений   заявителей,   содержащих   жалобы   на  решения,  действия
(бездействие) должностных лиц комитета образования, принятие по данным
обращениям  решений  и  подготовку  ответов  заявителям по результатам
рассмотрения обращений.
     Для  проведения  проверки  полноты  и   качества   предоставления
государственной    услуги   формируется   комиссия,   состав   которой
утверждается председателем комитета образования.
     Результаты деятельности  комиссии  оформляются  в  виде  акта,  в
котором   отмечаются   выявленные   недостатки  и  предложения  по  их
устранению.
     Акт подписывается председателем и членами комиссии.
     Плановые проверки  осуществляются  на  основании  годовых  планов
работы комитета образования.
     Внеплановая  проверка   проводится   по   конкретному   обращению
заявителя  в  комитет  образования  на решения, действия (бездействие)
должностных  лиц  комитета   образования   во   время   предоставления
государственной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных
для устранения ранее выявленных нарушений.
     При проверке  могут  рассматриваться  все  вопросы,  связанные  с
предоставлением  государственной  услуги  (комплексные  проверки), или
вопросы,  связанные  с  исполнением  той  или  иной   административной
процедуры (тематические проверки).
     По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений
прав    заявителей   осуществляется   привлечение   виновных   лиц   к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней  со
дня принятия таких мер комитет образования сообщает заявителю, права и
(или)  законные  интересы  которого   нарушены,   в   соответствии   с
требованиями законодательства.
     4.3. Ответственность  должностных  лиц  комитета  образования  за
решения,  действия  (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
     Специалист, ответственный за регистрацию  корреспонденции,  несет
ответственность  за  соблюдение сроков и последовательности выполнения
административных  действий  по  приему   и   регистрации   документов,
поступивших   от   заявителя,  и  их  передачу  председателю  комитета
образования на рассмотрение.
     Специалист,  ответственный  за   предоставление   государственной
услуги, несет ответственность за:
     - соблюдение сроков и порядка представления информации  заявителю
и обеспечение доступа заявителю к сведениям о государственной услуге;
     -   соблюдение   сроков   и   последовательности   действий   при
предоставлении государственной услуги;
     -   правильность   принятия   решений   в   ходе   предоставления
государственной услуги;
     -   правильность   и   своевременность   оформления   результатов
предоставления государственной услуги.
     Председатель  комитета  образования  несет   ответственность   за
соблюдение специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции,
и  специалистом,   ответственным  за  предоставление   государственной
услуги,   сроков   и  последовательности  исполнения  административных
процедур, выделяемых в рамках Административного регламента, а также за
правильность  принимаемых  решений  при предоставлении государственной
услуги.
     Должностные лица комитета  образования  несут  ответственность  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации за нарушение
нормативных правовых актов и совершение  противоправных  действий  при
предоставлении государственной услуги.
     Ответственность   должностных   лиц    за    решения,    действия
(бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  в  ходе  предоставления
государственной услуги, закрепляется в их  должностных  регламентах  в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
     4.4. Положения, характеризующие требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  предоставлением  государственной  услуги, в том числе со
стороны заявителей
     Требования  к  порядку  и  формам  контроля  за   предоставлением
государственной услуги включают в себя:
       -  рассмотрение  всех  вопросов,  связанных  с  предоставлением
государственной  услуги  при  проведении  текущего контроля и плановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
       - рассмотрение отдельных вопросов  при  проведении  внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
       - выявление и устранение нарушений прав заявителей;
       -  рассмотрение,  принятие  решений  и  подготовку  ответов  на
обращения   заявителей,   содержащие   жалобы   на  решения,  действия
(бездействие) должностных лиц.
     Заявители в рамках контроля  за  предоставлением  государственной
услуги вправе:
     -  представлять  дополнительные  документы   и   материалы   либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     - знакомиться   с   документами   и   материалами   по   вопросам
предоставления  государственной услуги, если это не затрагивает права,
свободы и законные интересы других лиц;
     - обращаться с  жалобой  на  принятое  решение  или  на  действия
(бездействие)  должностных  лиц, органа, участвующего в предоставлении
государственной услуги, в ходе предоставления государственной услуги в
досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
     Должностные лица комитета образования обязаны:
     - принять и в установленные законодательством  сроки  рассмотреть
жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета образования,
а также принимаемые ими  решения  при  предоставлении  государственной
услуги;
     - представить дополнительные документы и материалы при  обращении
заявителя с просьбой об их истребовании;
     - предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и
материалами  по  вопросам  предоставления государственной услуги, если
это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
                                                                      
  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий  
     (бездействия) комитета образования, а также должностных лиц,     
            государственных служащих комитета образования             

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу  на решение и 
(или) действие (бездействие) комитета образования и (или) должностных 
  лиц комитета образования при предоставлении государственной услуги  
                           (далее – жалоба)                           

     Действия (бездействие) и  решения,  осуществленные  (принятые)  в
ходе  предоставления  государственной  услуги,  могут  быть обжалованы
заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

                         5.2. Предмет жалобы                          
                                                                      
     Заявитель может обратиться с жалобой, в  том  числе  в  следующих
случаях:
     - нарушение срока регистрации запроса заявителя о  предоставлении
государственной услуги;
     - нарушение срока предоставления государственной услуги;
     - требование   у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами области, для предоставления государственной услуги;
     - отказ в приеме документов, представление которых  предусмотрено
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами области, для предоставления государственной услуги  у
заявителя;
     - отказ в предоставлении государственной услуги,  если  основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области;
     - затребование с  заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
     -  отказ  комитета  образования,   должностного   лица   комитета
образования  в  исправлении  допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате  предоставления  государственной  услуги  документах   либо
нарушение установленного срока таких исправлений.

 5.3. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица комитета 
          образования, которым может быть направлена жалоба           

     Жалоба  на  действия  (бездействие)  и  решения,   осуществленные
(принятые)  в ходе предоставления государственной услуги, направляется
на рассмотрение председателю комитета образования.

              5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы               

     Жалоба подается в  комитет  образования  в  письменной  форме  на
бумажном носителе, в электронной форме.
     Жалоба  может  быть  направлена  по   почте,   с   использованием
страницыкомитета  образования  в  информационно-коммуникационной  сети
Интернет, портала, а также может быть  принята  при  личном  приеме  у
заявителя.
     Жалоба должна содержать:
     - наименование комитета образования, должностного  лица  комитета
образования   либо  государственного  служащего,  решения  и  действия
(бездействие) которых обжалуются;
     - фамилию, имя, отчество (последнее – при  наличии),  сведения  о
месте  жительства  заявителя  –  физического  лица  либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя –  юридического  лица,  а  также
номер  (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     - сведения  об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
комитета  образования,  должностного  лица  комитета  образования либо
государственного служащего;
     - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием   (бездействием)  комитета  образования,  должностного  лица
комитета образования либо государственного служащего. Заявителем могут
быть  представлены  документы  (при  наличии),  подтверждающие  доводы
заявителя, либо их копии.
                                                                      
                    5.5. Сроки рассмотрения жалобы                    
                                                                      
     Жалоба, поступившая в комитет образования, подлежит  рассмотрению
председателем комитета образования в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации. В случае отказа в приеме документов у  заявителя  либо  в
исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих
дней со дня ее регистрации.

  5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в   
        случае, если возможность приостановления предусмотрена        
                законодательством Российской Федерации                

     Основания     для     приостановления     рассмотрения     жалобы
законодательством не предусмотрены.

                  5.7. Результат рассмотрения жалобы                  

     По результатам рассмотрения жалобы комитет образования  принимает
одно из следующих решений:
     - удовлетворяет жалобу, в том  числе  в  форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  комитетом  образования  опечаток  и
ошибок в выданных в результате предоставления  государственной  услуги
документах,  возврата  заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
     - отказывает в удовлетворении жалобы.
     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю  в
письменной   форме   и   по  желанию  заявителя  в  электронной  форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В случае установления в  ходе  или  по  результатам  рассмотрения
жалобы  (претензии) признаков состава административного правонарушения
или преступления  председатель  комитета  образования  незамедлительно
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

   5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения   
                                жалобы                                

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного  в
пункте  5.7  Административного  регламента, заявителю в письменной или
электронной форме  направляется  мотивированный  ответ  о  результатах
рассмотрения жалобы.
                                                                      
5.9. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых
              для обоснования и рассмотрения его жалобы               

     Заявитель имеет  право  на  получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

      5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и      
                         рассмотрения жалобы                          

     Информирование заявителя о порядке подачи и  рассмотрения  жалобы
осуществляется  посредством  размещения информации на стенде, странице
комитета образования в информационно-коммуникационной  сети  Интернет,
портале.

                                                            Приложение
                                        к Административному регламенту
                                        предоставления государственной
                                    услуги по подтверждению документов
                                           государственного образца об
                                     образовании, об ученых степенях и
                                                        ученых званиях

                              Блок-схема                              
 последовательности действий предоставления государственной услуги по 
 подтверждению документов государственного образца об образовании, об 
                   ученых степенях и ученых званиях                   


|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Прием и регистрация документов, прием документов к рассмотрению по существу   |
|                                                                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
                                      |   
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                 Принятие документов к рассмотрению по существу                 |
|                                                                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
                                      |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия|
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
                                      |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Рассмотрение документов по существу, направление запросов и принятие решения о |
|          проставлении или об отказе в проставлении штампа «Апостиль»           |
|                                                                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
              |                            |
|———————————————————————————||———————————————————————————| |———————————————————————————|
|    Проставление штампа    ||Отказ в проставлении штампа| |  Подготовка информации в  |
|  «Апостиль» на документе  ||        «Апостиль»         | |правоохранительные органы, |
|государственного образца об||                           | |мотивированного уведомления|
|  образовании, об ученых   ||                           | |  заявителю о направлении  |
| степенях и ученых званиях ||                           |-|    оригинала документа    |
|                           ||                           | |государственного образца об|
|                           ||                           | |  образовании, об ученых   |
|                           ||                           | |степенях и ученых званиях в|
|                           ||                           | | правоохранительные органы |
|                           ||                           | |                           |
|———————————————————————————||———————————————————————————| |———————————————————————————|
              |                            |                             |
|——————————————————————————||——————————————————————————||————————————————————————————|
|   Выдача (направление)   ||  Вручение (направление)  ||Направление информации в    |
|   заявителю документа    || заявителю уведомления об ||правоохранительные органы и |
| государственного образца || отказе и возвращение ему ||вручение (направление)      |
|об образовании, об ученых ||документов, представленных||заявителю                   |
|степенях и ученых званиях,||       для оказания       ||мотивированногоуведомления о|
| подтвержденного штампом  ||  государственной услуги  ||направлении                 |
|        «Апостиль»        ||                          ||оригиналадокумента          |
|                          ||                          ||государственного образца об |
|                          ||                          ||образовании, об ученых      |
|                          ||                          ||степенях иученых званиях в  |
|                          ||                          ||правоохранительныеорганы    |
|——————————————————————————||——————————————————————————||————————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также