Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24.09.2013 № 461-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            г. Биробиджан

24.09.2013                                                    № 461-пп


Об утверждении Концепции управления миграционными потоками в Еврейской
                   автономной области до 2025 года

     Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию   управления   миграционными
потоками в Еврейской автономной области до 2025 года.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя правительства  Еврейской  автономной  области
Пинчук И. Н.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Вице-губернатор области                              Г.А. Антонов





                                                            УТВЕРЖДЕНА

                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                             от ________________N ____






                              КОНЦЕПЦИЯ
                  УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ
                    В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
                             ДО 2025 ГОДА




                             Биробиджан
                               2013 г.

                        1. Общие положения

     Концепция   управления   миграционными   потоками   в   Еврейской
автономной области до 2025 года  (далее  -  Концепция)  разработана  в
соответствии  с  положениями  Концепции  государственной  миграционной
политики Российской Федерации на период  до  2025  года,  утвержденной
Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года, Указом  Президента
Российской Федерации  от 14 сентября  2012 года № 1289   "О реализации
Государственной  программы  по   оказанию   содействия   добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников,  проживающих  за
рубежом", Концепцией  демографической  политики  Еврейской  автономной
области  на  период  до   2025   года,   утвержденной   постановлением
правительства Еврейской  автономной   области   от 06.09.2011 № 422-пп
"О Концепции демографической политики Еврейской автономной области  на
период до 2025 года".
     Концепция представляет собой систему принципов,  целей,  задач  и
приоритетных направлений деятельности органов  государственной  власти
Еврейской автономной области по регулированию  миграционных  процессов
на территории области.
     Разработка  Концепции  обусловлена   необходимостью   обозначения
стратегических  ориентиров  миграционной  политики  во  взаимосвязи  с
ожидаемыми перспективами экономического  и  демографического  развития
Еврейской   автономной   области.    Реализация    Концепции    должна
способствовать   разрешению   проблем,   препятствующих   эффективному
регулированию миграции и  снижению  социокультурных,  экономических  и
политических рисков, связанных с притоком мигрантов.
     Для целей  настоящей  Концепции  используются  основные  понятия,
обозначенные  в  Концепции   государственной   миграционной   политики
Российской Федерации на период до 2025 года.

            2. Современная миграционная ситуация в области

     Миграционные процессы играют значимую роль  в  демографическом  и
социально-экономическом  развитии  Еврейской  автономной  области.   В
течение  последних  лет  регистрируется  снижение  количества  жителей
региона. Несмотря  на  то,  что  с  2006  года  в  области  отмечаются
положительные тенденции в процессах  воспроизводства  населения  (рост
рождаемости, снижение  смертности,  сокращение  естественной  убыли  в
сравнении с предыдущими периодами), численность населения  области  за
период 2002-2012 годы сократилась более чем на 18 тыс.  человек,  и  в
2012 году среднегодовая численность  постоянного  населения  составила
173,5 тыс. человек.  По  данным  Территориального  органа  Федеральной
службы государственной  статистики  по  Еврейской  автономной  области
(далее - Еврстат) в  2012  году  зарегистрирована  естественная  убыль
населения в количестве 193 человек: в области родилось  2449  человек,
умерло 2642 человека.
     Характерным показателем демографической  ситуации  2010,  2011  и
2012  годов  является  увеличение  миграционной   убыли.   Численность
населения области за счет миграции в  2010  году  уменьшилась  на  868
человек, в 2011 - на 1664 человека, в 2012 - на 1548 человек. Основные
векторы межрегиональной миграции  с  территории  Еврейской  автономной
области - субъекты Дальневосточного, Южного и Центрального федеральных
округов. Основными причинами смены места жительства являются личные  и
семейные обстоятельства, учеба, работа, а также возвращение к прежнему
месту жительства.
     Международная миграция показывает стабильный прирост, так в  2010
году - на 36 человек, в 2011 - на 71 человека, в 2012 - на 38 человек.
Положительное сальдо  международной  миграции  наблюдалось  в  большей
степени за счет притока населения из стран СНГ. Эмиграция из Еврейской
автономной области в страны  дальнего  зарубежья  носит,  в  основном,
этнический характер.
     Специфика миграционных процессов в области  состоит  в  том,  что
сальдо миграции не обеспечивает  компенсации  убыли  населения.  Таким
образом, в 2012 году  убыль  населения  Еврейской  автономной  области
составила 1741 человек.
     Согласно расчету Еврстата, численность населения региона  в  2030
году составит по среднему варианту прогноза  170,4  тыс.  человек,  по
низкому варианту прогноза - 160,0 тыс. человек.

   3. Анализ ситуации на рынке труда области и оценка эффективности
                использования иностранной рабочей силы

     По данным Еврстата численность экономически  активного  населения
Еврейской автономной области в 2012 году составила 88,0 тыс.  человек.
Уровень экономической активности населения составил 65,4 процента.
     В  численности  экономически  активного  населения  в  2012  году
80,5 тыс. человек были заняты экономической деятельностью и  7,5  тыс.
человек - были безработными (по методологии МОТ).
     В 2012  году  по  сравнению  с  2011 годом  наблюдается  снижение
численности экономически активного населения на 1,3  тыс.  человек,  в
основном за счет снижения занятого населения на 1,2 тыс. человек.
     Уровень занятости  населения  (отношение  численности  занятых  к
общей численности населения в возрасте 15-72 лет) в 2012 году составил
59,9 процента.
     В  2012   году   уровень   безработицы   (отношение   численности
безработных к численности экономически активного  населения)  составил
8,5 процента.
     Статистические  данные   показывают,   что   чем   выше   уровень
образования, тем выше уровень занятости и  ниже  безработица.  В  2012
году уровень  занятости  среди  населения  с  высшим  профессиональным
образованием  составил  82,7  процента,  уровень  безработицы  -   4,0
процента, со средним профессиональным образованием соответственно 71,4
процента и 6,6 процента.
     Ниже  уровень  занятости  и  выше   уровень   безработицы   среди
населения, не имеющего профессионального образования, - в среднем 36,8
процента и 17,1 процента соответственно.
     В  2012  году  структура  занятого  населения  области  по  видам
экономической деятельности на основной работе распределилась следующим
образом. Более 22 процентов  городского  и  сельского  населения  было
занято  в  оптовой  и  розничной  торговле,  ремонте  автотранспортных
средств, бытовых изделий. 17 процентов городского населения  заняты  в
области  здравоохранения  и  предоставления   социальных   услуг,   15
процентов  -  в  образовании,  11,5  процента  -   в   государственном
управлении, 10,7 процента - занимались  добычей  полезных  ископаемых,
работали  в  обрабатывающих  производствах   и   в   организациях   по
производству и распределению электроэнергии, газа и воды. 26 процентов
сельского населения заняты в области образования,  13  процентов  -  в
сельском  и  лесном  хозяйстве,  12  процентов  -  в   государственном
управлении, 10 процентов - в здравоохранении.
     Среди субъектов Дальневосточного федерального округа в  Еврейской
автономной области в  2012  году  самый  низкий  показатель  занятости
населения и самый высокий уровень безработицы.
     В 2012 году в службу занятости населения  области  заявлено  18,9
тыс. вакансий, из них 79,4  процента  по  рабочим  профессиям  и  58,1
процента с оплатой труда выше прожиточного минимума в области.
     Анализ заявленных вакансий по  видам  экономической  деятельности
показал,  что  наибольшая  доля  вакансий  в  общем  числе  заявок  на
замещение свободных рабочих мест отмечена на  работников  сельского  и
лесного хозяйства  (24,1  процента),  строительства  (23,2  процента),
обрабатывающих производств (13,4 процента), торговли  (8,8  процента),
образования (6,6 процента).
     На негосударственный сектор  экономики  приходится  90  процентов
спроса на рабочую силу.
     Доля иностранных работников в числе занятых в экономике Еврейской
автономной области в 2012 году составила 5,5 процента (в 2011  году  -
4,3 процента). Основная доля иностранных работников  в  числе  занятых
приходится на такие виды экономической деятельности,  как  сельское  и
лесное хозяйство и строительство.
     По    результатам    прогноза    региональной    потребности    в
квалифицированных кадрах  на  2013-2017  годы,  на  основании  данных,
представленных органами исполнительной власти  области  по  крупным  и
средним  предприятиям,  общий  размер   региональной   потребности   в
квалифицированных  рабочих  кадрах   и   специалистах   по   Еврейской
автономной области составляет: 2013 год - 700 человек; 2014 год - 1003
человека; 2015 год - 347 человек; 2016 год - 324 человека; 2017 год  -
345 человек.
     Наибольшие показатели прогнозной потребности в  квалифицированных
кадрах характерны для муниципальных образований "Город  Биробиджан"  и
"Облученский муниципальный район".
     По результатам прогноза баланса трудовых ресурсов  и  проведенной
оценки  сбалансированности  трудовых  ресурсов  Еврейской   автономной
области предполагается, что в ближайшие  три  года  будет  наблюдаться
отрицательный дисбаланс трудовых ресурсов  области,  что  выразится  в
недостатке  трудовых  ресурсов  для  обеспечения  развития   экономики
области. Так предположительно недостаток трудовых ресурсов в 2013 году
составит 2,4 тыс. человек, в 2014 году - 3,6 тыс. человек, в 2015 году
- 4,5 тыс. человек.
     Динамика   изменения   вклада   иностранной   рабочей   силы    в
экономическое развитие региона.
     Доля  оборота  организаций,  использовавших  иностранную  рабочую
силу, в 2012  году  составила  6,1 процента  в  общем  объеме  оборота
организаций области, что на  1,3 процентных  пункта  выше  предыдущего
года (в 2010 году - 3,9 процента, 2011-4,8 процента).
     Наибольший вклад иностранной рабочей силы в производство  товаров
и услуг среди всех организаций, использовавших ИРС в  2012  году,  был
в организациях  строительства  (1764,1  млн.  руб.),   обрабатывающего
производства (338,7 млн. руб.), оптовой и розничной торговли,  ремонта
автотранспортных средств,  мотоциклов,  бытовых  изделий  и  предметов
личного пользования (109,2 млн. руб.). Наименьший вклад в организациях
сферы гостиниц и ресторанов (35,2 млн. руб.).
     Заявляемая работодателями потребность в  привлечении  иностранных
работников в 2012  году  превышала  реальную.  Совокупная  численность
иностранных работников, работавших в Еврейской  автономной  области  в
2012  году,  была  ниже  заявленного  работодателями   количества   на
24,1 процента (в 2011 - на 39,1 процента).
     В   строительстве   иностранных   работников   привлекалось    на
33,6 процента  меньше   заявленного   количества,   в   обрабатывающем
производстве - на 19,8 процента, в сельском и лесном  хозяйстве  -  на
18,5 процента, в добыче полезных ископаемых  -  на  16,2  процента,  в
оптовой  и  розничной  торговле,  ремонте  автотранспортных   средств,
мотоциклов, бытовых изделий  и  предметов  личного  пользования  -  на
4,3 процента.
     Основной   причиной    превышения    заявляемой    работодателями
потребности в привлечении  иностранных  работников  в  2012  году  над
численностью фактически привлеченных иностранных  работников  является
необходимость  работодателям   подавать   заявки   о   потребности   в
привлечении иностранной  рабочей  силы  весной  года,  предшествующего
фактическому  привлечению,  т.е.  за   год-полтора   до   фактического
привлечения   иностранных   работников.   При   рассмотрении    заявок
работодателей на 2014 год по  названным  видам  деятельности  все-таки
необходимо   учитывать   указанный   процент   превышения   заявляемой
потребности в привлечении иностранных работников над реальной.
     Рабочие  места,  которые  заняты  иностранными  работниками,   но
условно могли  бы  быть  заняты  российскими  работниками,  имеются  в
строительстве (416), в сфере сельского и лесного  хозяйства  (273),  в
сфере оптовой  и  розничной  торговли,  ремонта  автомобилей,  бытовых
приборов и предметов личного пользования (48), в сфере обрабатывающего
производства (42), в сфере гостиниц и ресторанов (29), а так же добычи
полезных ископаемых (18). Если рассматривать в разрезе  профессий,  то
наибольшее  количество  иностранных  работников  могло  быть  заменено
безработными или не занятыми в экономике гражданами  среди  машинистов
моторизованного  оборудования  (154 человека)  и  среди  плотников   и
столяров (143 человека). По другим профессиям больше всего иностранных
работников  могло  быть  заменено  среди  водителей  автомобилей   (86
человек),  грузчиков  и  подсобных  рабочих  (79  человек),  сварщиков
(68 человек), слесарей-механиков и  слесарей  сборщиков  (59 человек),
продавцов (33 человека),  поваров  (27  человек).  Количество  рабочих
мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по  структуре  со
структурой безработных по основным квалификационным группам в  разрезе
профессий составило 826. Но при этом еще не был учтен  территориальный
принцип - различие по населенным  пунктам  на  территории  области  по
заявленным вакансиям и заявленной потребности в иностранных работниках
соответствующей квалификации.
     Соотношение структуры ИРС по основным квалификационным группам  в
разрезе  профессий  в  2011  году  соответствовало  на   18,7 процента
структуре безработных Еврейской автономной области.
     В 2012 году в Еврейской автономной области разрешения  на  работу
получили   32   процента    иностранных    граждан    от    количества
зарегистрированных  по  месту  пребывания.  При  этом  в  расчете   не
выделялись иностранные граждане, прибывшие с  частной,  туристической,
учебной, коммерческой, деловой,  либо  иной  целью.  По  этой  причине
данный показатель не отражает реальный  уровень  незаконной  занятости
иностранных граждан в области.
     Соотношение числа  разрешений  на  работу,  выданных  иностранным
работникам, и числа уведомлений, полученных от  работодателей  в  2012
году, составило 70,9 процента. В том числе среди иностранных  граждан,
прибывших в РФ в порядке, требующем получения  визы,  это  соотношение
составило 69,8 процента, среди иностранных граждан, прибывших в  РФ  в
порядке, не требующем получения визы, - 98,8 процента.
     Объективно  делать  выводы  о  величине  и  уровне  теневой  (без
договора) занятости иностранных работников на  территории  области  не
возможно,  так  как  не  учтена  часть  работодателей  привлекавших  в
отчетном году иностранных работников на  законных  основаниях,  но  не
направивших уведомления в установленном порядке.
     Иностранные  граждане,   привлекаемые   в   экономику   Еврейской
автономной области в качестве рабочей силы, не оказывают существенного
влияния на криминогенную обстановку на территории области.

                 4. Цели и задачи настоящей Концепции

     Основными целями настоящей Концепции являются:
     1) обеспечение национальной безопасности региона;
     2) обеспечение     устойчивого     социально-экономического     и
демографического развития области;
     3) стабилизация и увеличение  численности  постоянного  населения
области;
     4) содействие  обеспечению   потребностей   экономики   Еврейской
автономной    области    в    трудовых     ресурсах,     использование
интеллектуального и трудового потенциала мигрантов.
     Индикаторами достижения  целей  являются  показатели  численности
населения, дефицита трудовых ресурсов, доля нелегальной миграции.
     Основными задачами настоящей Концепции являются:
     1) миграционное замещение естественной убыли коренного  населения
за счет привлечения на постоянное место жительства  соотечественников,
проживающих за рубежом;
     2) создание  условий  и  стимулов  для  переселения  в  Еврейскую
автономную область на постоянное место  жительства  соотечественников,
проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных  категорий  иностранных
граждан;
     3) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и
использования иностранной рабочей силы;
     4) содействие развитию внутренней миграции;
     5) содействие  адаптации  и  интеграции  мигрантов,  формированию
конструктивного  взаимодействия   между   мигрантами   и   принимающим
сообществом;
     6) содействие  образовательной  (учебной)  миграции  и  поддержка
академической мобильности;
     7) противодействие незаконной миграции;
     8) содействие   в   создании   эффективно   действующей   системы
иммиграционного   контроля   и   преодоление   возможных    негативных
последствий миграции.

              5. Основные принципы реализации Концепции

     Миграционная политика Еврейской автономной  области  основывается
на следующих принципах:
     1) соблюдение  Конституции  Российской   Федерации,   федеральных
законов, иных нормативных правовых актов и международных  обязательств
в области миграции;
     2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
     3) соблюдение норм национального и международного права;
     4) недопустимость любых форм дискриминации российских граждан;
     5) гармонизация интересов личности, общества и государства;
     6) взаимодействие  органов  государственной  власти   и   органов
местного самоуправления  Еврейской  автономной  области  с  различными
институтами гражданского общества. Открытость и доступность информации
о миграционных процессах и принимаемых решениях  в  рамках  реализации
государственной миграционной политики Российской Федерации;
     7) защита рынка труда Еврейской автономной области;
     8) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков
в зависимости от целей и сроков пребывания,  социально-демографических
и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;
     9) содействие   и   стимулирование   добровольного    переселения
соотечественников, проживающих  за  рубежом,  и  создание  оптимальных
условий для самообеспечения мигрантов;
     10) учет особенностей регионального развития.

       6. Основные приоритетные направления настоящей Концепции

     1. В  сфере  улучшения  демографической  ситуации   в   Еврейской
автономной области:
     - создание оптимальных  условий  для  привлечения  и  закрепления
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  определенных  категорий
иммигрантов на постоянное  место  жительства  в  Еврейскую  автономную
область;
     - сокращение  оттока  населения  в  репродуктивном  возрасте   из
региона в другие субъекты Российской Федерации и за  рубеж  на  основе
улучшения уровня жизни населения в Еврейской автономной области;
     - создание системы  региональной  поддержки  отдельных  категорий
граждан (в том числе молодых семей,  молодых  ученых  и  специалистов,
сельского населения) в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий
путем  формирования  соответствующих   правовых,   организационных   и
финансово-кредитных условий;
     - необходимость учета демографической  и  миграционной  ситуаций,
конъюнктуры  рынка  труда  при  формировании  областного  и   местного
бюджета, межбюджетных отношений.
     2. В   сфере   обеспечения   социально-экономического   комплекса
Еврейской автономной области квалифицированными кадрами:
     - развитие   рынка   труда,    обеспечивающего    территориальную
мобильность рабочей силы и прогрессивные сдвиги в структуре  занятости
(молодежь, женщины, инвалиды), на основе создания новых рабочих  мест,
улучшения условий и оплаты труда, развития малого предпринимательства;
     - повышение эффективности регулирования объемов внешней  трудовой
миграции и  качества  ее  структуры  в  соответствии  с  потребностями
социально-экономического  комплекса  Еврейской  автономной  области  в
квалифицированных кадрах и возможностями их обеспечения;
     - определение перспективных либо не  рекомендуемых  территорий  и
населенных пунктов области для расселения мигрантов;
     - разработка механизмов привлечения мигрантов, учитывая страны их
происхождения,    профессиональные,    квалификационные     и     иные
характеристики отбора специалистов;
     - сотрудничество   исполнительных   органов   власти    Еврейской
автономной   области   и    органов    местного    самоуправления    с
переселенческими  и  общественными  организациями,  в  том  числе   по
осуществлению  совместных  проектов  по  созданию   рабочих   мест   и
строительству жилья;
     - обеспечение     взаимодействия     заинтересованных     органов
исполнительной власти области, формируемых  правительством  области  с
территориальными  органами  федеральными  органами  власти  в  решении
проблем трудовой миграции в целях усиления контроля за привлечением  и
использованием иностранной рабочей силы, защиты  отечественного  рынка
труда, обеспечения приоритетного права российских граждан, проживающих
на территории области на занятие вакантных рабочих мест;
     - соблюдение  работодателями   условий   трудовых   договоров   с
иностранными работниками;
     - проведение   соответствующими   органами   в   пределах   своей
компетенции  комплексных  проверок  законности  трудовой  деятельности
иностранных граждан;
     - противодействие   нелегальной   трудовой   миграции   за   счет
подготовки предложений по упрощению процедур  получения  работодателем
разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и работником  -  на
занятие  трудовой  деятельностью  на  основе  информатизации  служб  и
пересмотра организации процедур;
     - совершенствование   информационно-аналитического    обеспечения
управления миграционными потоками за счет формирования  единого  банка
данных,  в  котором  отражается  информация   о   каждом   иностранном
гражданине;
     - содействие развитию местной внутренней трудовой миграции, в том
числе   повышение   информированности   населения    о    возможностях
трудоустройства  при  переезде  и  переселении  в  другую   местность,
определение приоритетных профессий (специальностей), востребованных на
областном рынке труда, с  целью  повышения  эффективности  организации
профессионального обучения  и  переподготовки  безработных  граждан  и
совершенствование областного банка вакансий, в том числе с размещением
информации о работодателях, предоставляющих жилье;
     - развитие  межрегионального  взаимодействия  в  целях  повышения
трудовой  мобильности  российских  граждан,  в  том  числе  заключение
соглашений о сотрудничестве  в  сфере  занятости  населения,  а  также
совершенствование   системы   обмена   информацией   о    возможностях
трудоустройства граждан Российской Федерации в другой местности.
     3. В сфере содействия адаптации и интеграции мигрантов:
     - содействие  развитию  в  обществе  культуры  межнациональных  и
межрелигиозных отношений,  формированию  у  мигрантов  и  принимающего
сообщества навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии,
национальной и расовой нетерпимости;
     - противодействие   социальной    исключенности    мигрантов    и
формированию этнических анклавов;
     - создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие адаптации  и
интеграции,  включая  центры  информационной  и   правовой   поддержки
мигрантов,  курсы  изучения  языка,  истории  и  культуры   Российской
Федерации;
     - разработка, внедрение и реализация областных программ адаптации
и интеграции мигрантов и членов  их  семей  на  основе  взаимодействия
органов государственной власти,  местного  самоуправления,  институтов
гражданского общества и бизнеса;
     - совершенствование взаимодействия органов государственной власти
и местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими
организациями Еврейской автономной области, содействующими адаптации и
интеграции мигрантов;
     - научно-исследовательское  и   учебно-методическое   обеспечение
реализации  государственной  миграционной   политики   на   территории
Еврейской автономной области.
     4. В сфере обеспечения контроля  за  миграционными  процессами  в
Еврейской  автономной  области  и  преодоления  возможных   негативных
последствий миграции:
     - оказание   содействия    в    совершенствовании    деятельности
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
осуществляющих  иммиграционный  контроль   на   территории   Еврейской
автономной области;
     - оказание  содействия  в  осуществлении  учета   и   регистрации
прибывающих в Еврейскую автономную область иностранных граждан  и  лиц
без гражданства;
     - оказание  содействия  в  усилении   контроля   за   соблюдением
иностранными  работниками  и  лицами  без  гражданства  установленного
порядка въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации и принятие
в   рамках   своей   компетенции   мер   в   отношении    нарушителей,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     - подготовка предложений по совершенствованию системы  выдворения
(депортации) иностранных работников и лиц без гражданства,  нарушивших
правила пребывания на территории Российской Федерации, создание центра
временного    содержания    иностранных     работников,     подлежащих
административному выдворению за пределы Российской Федерации;
     - совершенствование обмена информацией правоохранительных органов
с   заинтересованными   органами   исполнительной   власти   Еврейской
автономной области по проблемам, связанным с незаконной миграцией.

                  7. Механизмы реализации Концепции

     Концепцией   предусматриваются   следующие   основные   механизмы
управления миграционными потоками на территории  Еврейской  автономной
области:
     1) включение  задач  и   мероприятий   управления   миграционными
потоками на территории Еврейской  автономной  области  в  региональные
программы;
     2) учет мероприятий, проводимых в целях управления  миграционными
потоками на территории Еврейской автономной области  при  формировании
областного бюджета, с  целью  реализации  приоритетных  направлений  и
задач миграционной политики Еврейской автономной области;
     3) взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти
области,  государственных,  муниципальных  учреждений  и  общественных
организаций,  с  целью  совершенствования   управления   миграционными
процессами и улучшение миграционной ситуации;
     4) обеспечение реализации областной целевой программы по оказанию
содействия добровольному переселению в  Еврейскую  автономную  область
соотечественников, проживающих за рубежом;
     5) мониторинг  и  анализ  происходящих  на  территории  Еврейской
автономной области миграционных процессов и их влияния  на  социально-
экономические, демографические и  иные  аспекты  развития  региона,  а
также   последующая   корректировка    конкретных    мер    управления
миграционными потоками на территории Еврейской автономной области
     6) совершенствование областной законодательной базы на  основании
осуществляемого мониторинга и анализа миграционных процессов;
     7) осуществление   контроля   за   реализацией    государственной
миграционной политики  в  Еврейской  автономной  области  с  ежегодным
представлением информации на заседании комиссии  Еврейской  автономной
области по миграционной политике.

   8. Информационно-аналитическое обеспечение реализации настоящей
                              Концепции

     Информационно-аналитическое  обеспечение   реализации   настоящей
Концепции предусматривает:
     1) совершенствование  предоставления  государственных   услуг   и
исполнения государственных функций в сфере миграции,  в  том  числе  с
использованием     информационных     технологий      (инфраструктуры,
обеспечивающей      информационно-технологическое       взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме);
     2) внесение  предложений  по  модернизации   информационных   баз
данных;
     3) развитие  сети   многофункциональных   центров   в   Еврейской
автономной области по предоставлению государственных  и  муниципальных
услуг;
     4) выступление  в  средствах  массовой  информации  руководителей
государственных и  муниципальных  органов,  представителей  институтов
гражданского  общества,   общественных   объединений   и   религиозных
организаций  по   актуальным   вопросам,   связанным   с   реализацией
миграционной политики Еврейской автономной области;
     5) осуществление  органами  государственной  власти  и   органами
местного самоуправления мониторинга публикаций печатных и  электронных
средств  массовой  информации  по  вопросам  реализации   миграционной
политики Еврейской автономной области;
     6) проведение научно-исследовательских разработок для  анализа  и
прогноза миграционной ситуации,  мониторинга  и  оценки  эффективности
различных миграционных программ.

    9. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции

     Первый этап (2013-2015 годы):
     1) подготовка предложений  по  разработке  и  принятию  областных
государственных программ, обеспечивающих  реализацию  целей,  задач  и
основных  направлений  миграционной  политики   Еврейской   автономной
области;
     2) подготовка предложений по созданию региональной инфраструктуры
для  интеграции  и  адаптации  трудовых  мигрантов,   включая   центры
информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка,  истории  и
культуры Российской Федерации;
     3) разработка и принятие  нормативных  правовых  актов  Еврейской
автономной области, обеспечивающих реализацию целей, задач и  основных
направлений   государственной   миграционной    политики    Российской
Федерации;
     4) создание инфраструктуры для проживания трудовых  мигрантов  на
основе государственно-частного партнерства;
     5) проведение выборочных исследований  по  вопросу  внутренней  и
международной миграции.
     По итогам реализации первого этапа  предполагается  к  2015  году
стабилизировать и сократить миграционный отток населения из  Еврейской
автономной области.
     Второй этап (2016-2020 годы):
     1) реализация  принятых  областных  государственных  программ   в
рамках  осуществления  основных  направлений   миграционной   политики
Еврейской автономной области;
     2) обобщение и анализ  правоприменительной  практики  принятых  в
целях  реализации  настоящей  Концепции  нормативных  правовых   актов
Еврейской  автономной  области  и   подготовка   предложений   по   их
совершенствованию;
     3) расширение использования информационных технологий для анализа
миграционной ситуации.
     По итогам реализации второго этапа  предполагается  к  2021  году
приостановить миграционный отток  населения  из  Еврейской  автономной
области.
     Третий этап (2021-2025 годы):
     1) оценка   эффективности   реализации   программ   по   основным
направлениям миграционной политики Еврейской автономной области;
     2) уточнение основных стратегических  ориентиров,  приоритетов  и
основных  направлений  реализации  миграционной   политики   Еврейской
автономной  области   и   корректировка   соответствующих   отраслевых
программ.
     По итогам реализации третьего этапа к  2026  году  предполагается
обеспечить  миграционный  прирост   населения   Еврейской   автономной
области.




Информация по документу
Читайте также