Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.03.2004 № 150

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.03.2004                                        N 150


О проекте федерального  закона  N
364850-3 "О внесении изменений  и
дополнений  в  Бюджетный   кодекс
Российской  Федерации  в    части
регулирования        межбюджетных
отношений"


     Рассмотрев принятый Государственной Думой  Федерального  Собрания
Российской Федерации в первом  чтении  проект  федерального  закона  N
364850-3  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации в части  регулирования  межбюджетных  отношений",
руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года
N  184-ФЗ  "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации, Законодательное Собрание  Владимирской
области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Направить  в  Государственную  Думу  Федерального    Собрания
Российской  Федерации  поправки  по  внесению  изменений  в  указанный
законопроект (прилагаются).

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                  Владимирской области
                                                   от 24.03.2004 N 150

                               ПОПРАВКИ

    к проекту федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений
         и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
            в части регулирования межбюджетных отношений"

     Рассмотрев принятый в первом чтении проект федерального закона "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс    Российской
Федерации   в    части    регулирования    межбюджетных    отношений",
Законодательное Собрание Владимирской области  считает  целесообразным
внести в него  поправки  в  части  особенностей  формирования  доходов
бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
     1. В пункте 13 статьи  1  новую  редакцию  статьи  58  Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации  дополнить   пунктом    5    следующего
содержания:
     "Требования настоящей  статьи  не  применяются  при  формировании
доходов    бюджетов    закрытых        административно-территориальных
образований".
     2. В пункте 15 статьи 1 новую  статью  61.2.  Бюджетного  кодекса
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4.   В    бюджеты    закрытых    административно-территориальных
образований в полном объеме направляются все виды местных налогов.
     Доходы  от  федеральных  и  региональных  налогов    и    сборов,
аккумулируемые на территории закрытых  административно-территориальных
образований, зачисляются в бюджеты этих образований в полном объеме".
     3. В пункте 21 статьи 1:
     - абзац четвертый новой редакции статьи  129  Бюджетного  кодекса
изложить в следующей редакции:
     "финансовой        помощи        бюджетам                закрытых
административно-территориальных  образований  в  соответствии  со  ст.
132.1  настоящего   Кодекса,    бюджетам    отдельных    муниципальных
образований,  предоставляемой  в  случаях  и  порядке,   установленных
федеральными законами;";
     - новую редакцию главы  16  дополнить  статьей  132.1  следующего
содержания:
     "Статья 132.1. Порядок предоставления финансовой помощи  бюджетам
закрытых административно-территориальных образований.
     "1. Финансовая помощь из федерального бюджета  бюджетам  закрытых
административно-территориальных образований предоставляется в форме:
     1)  дотаций  на  выравнивание  уровня    минимальной    бюджетной
обеспеченности;
     2) субвенций на  финансирование  определенных  целевых  расходов,
включая расходы:
     а) по реализации утвержденных Правительством Российской Федерации
программ    развития    закрытых       административно-территориальных
образований;
     б)  на  проектирование  и  осуществление  строительства  объектов
капитальных вложений;
     в) на отселение жителей закрытых  административно-территориальных
образований,  утративших  производственную,    служебную    связь    с
организациями, предприятиями, объектами, расположенными на  территории
закрытых административно-территориальных образований;
     3) субсидий на долевое финансирование целевых расходов.
     2.  Дотации  из   федерального    бюджета    бюджетам    закрытых
административно-территориальных образований устанавливаются в  размере
дефицита, определяемого как превышение прогнозируемого объема  текущих
расходов  бюджета  над  прогнозируемым  объемом  доходов  (без   учета
доходов, имеющих целевое назначение)".


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  к поправкам по проекту федерального закона N 364850-3 "О внесении
      изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
                регулирования межбюджетных отношений"

     В соответствии  со  статьей  142  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации        формирование         бюджета                закрытого
административно-территориального образования осуществляется  с  учетом
следующих особенностей: в доходы бюджета такого образования  в  полном
объеме направляются  все  виды  федеральных,  региональных  и  местных
налогов и иные поступления,  аккумулируемые  на  его  территории;  при
недостаточности  собственных  и  регулируемых  доходов  его    бюджету
выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов,
связанных с функционированием органов местного самоуправления.  Размер
указанных  дотаций  утверждается  федеральным  законом  о  федеральном
бюджете на очередной  финансовый  год.  Таким  образом,  для  закрытых
административно-территориальных образований установлен особый  порядок
формирования налоговых доходов бюджета и получение  финансовой  помощи
напрямую из федерального бюджета.  Из  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации,  согласно  нормам  Бюджетного  кодекса,  финансовая  помощь
закрытым    административно-территориальным     образованиям        не
предоставляется.
     В настоящее время в ходе  реформирования  межбюджетных  отношений
формирование доходов бюджетов закрытых административно-территориальных
образований предлагается осуществлять в общем  порядке,  установленном
для всех муниципальных образований, без учета особого статуса закрытых
административно-территориальных образований.  Так согласно  статье  80
Федерального  закона  "Об  общих  принципах    организации    местного
самоуправления    в       Российской        Федерации"        закрытые
административно-территориальные  образования    являются    городскими
округами.  Таким образом, на закрытые  административно-территориальные
образования распространяются нормы регулирующие  порядок  формирования
доходов бюджета городских округов, что предполагает включение бюджетов
закрытых административно-территориальных образований в единую  систему
межбюджетных отношений.  Но при  этом  не  учитывается  функциональное
назначение закрытых административно-территориальных  образований.  Так
на их территории располагаются промышленные предприятия по разработке,
изготовлению,  хранению  и  утилизации  оружия  массового   поражения,
переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты,
для которых устанавливается особый режим безопасного  функционирования
и охраны государственной тайны.  Присутствие  на  территории  закрытых
административно-территориальных    образований    таких       объектов
предполагает их  особое  месторасположение,  особый  режим  проживания
граждан,  ограничения  на  осуществление  хозяйственной  деятельности.
Поэтому,  учитывая  эти    особенности    и    выполнение    закрытыми
административнотерриториальными   образованиями    общегосударственных
задач (как правило, оборонного характера),  и  был  установлен  особый
порядок    формирования        доходов        бюджетов        закрытых
административно-территориальных    образований    и     предоставление
финансовой помощи из федерального бюджета.
     На  основании  изложенного  целесообразно  внести  изменения    в
Федеральный  закон  "Об  общих    принципах    организации    местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  внести   соответствующие
поправки в проект федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений
и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  в    части
регулирования межбюджетных отношений".


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


Информация по документу
Читайте также