Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.03.2004 № 151

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.03.2004                                        N 151


О   законодательной    инициативе
Законодательного         Собрания
Владимирской области по  внесению
в     Государственную        Думу
Федерального Собрания  Российской
Федерации  проекта   федерального
закона "О  внесении  изменений  в
Федеральный  закон   "Об    общих
принципах  организации   местного
самоуправления    в    Российской
Федерации"


     В соответствии с  частью  1  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".

     2.    Назначить    представителем    Законодательного    Собрания
Владимирской  области  при  рассмотрении  указанного  законопроекта  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской    Федерации
первого заместителя председателя  Законодательного  Собрания  Синягина
Александра Михайловича.

     3.  Направить  данное  постановление  в   Государственную    Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской
Федерации    и    в    законодательные    (представительные)    органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать вышеназванную законодательную  инициативу  Законодательного
Собрания Владимирской области.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


     Вносится
     Законодательным Собранием
     Владимирской области

     Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
     организации местного самоуправления в Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой __________________ года

     Одобрен Советом Федерации _____________________ года

     Статья 1
     Внести  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления    в    Российской    Федерации"    (Собрание
Законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) следующие
изменения:

     1.  Пункт  4  статьи  57  дополнить    предложением    следующего
содержания:
     "В бюджеты закрытых административно-территориальных образований в
полном объеме направляются все виды местных налогов".
     2.  Пункт  4  статьи  58  дополнить    предложением    следующего
содержания:
     "Доходы от  региональных  налогов  и  сборов,  аккумулируемые  на
территории  закрытых   административно-территориальных    образований,
зачисляются в бюджеты этих образований в полном объеме".
     3.  Пункт  5  статьи  59  дополнить    предложением    следующего
содержания:
     "Доходы  от  федеральных  налогов  и  сборов,  аккумулируемые  на
территории  закрытых   административно-территориальных    образований,
зачисляются в бюджеты этих образований в полном объеме".
     4. Статью 61 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5. Требования настоящей статьи не применяются  при  выравнивании
уровня        бюджетной         обеспеченности                закрытых
административно-территориальных  образований.   Выравнивание    уровня
бюджетной  обеспеченности  закрытых    административно-территориальных
образований  осуществляется  в  соответствии  с  Бюджетным    кодексом
Российской Федерации".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года,
за исключением пункта  4  статьи  1  настоящего  Федерального  закона,
который  вступает  в  силу  в  соответствии  с  пунктом  5  статьи  83
Федерального  закона  "Об  общих  принципах    организации    местного
самоуправления в Российской Федерации".


     Президент
     Российской Федерации          В.В. Путин

     Москва, Кремль
     2004 г.
     N _____


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    закон "Об общих принципах организации местного самоуправления
                       в Российской Федерации"

     В соответствии со ст. 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации
формирование  бюджета    закрытого    административно-территориального
образования осуществляется с учетом следующих особенностей:  в  доходы
бюджета такого образования  в  полном  объеме  направляются  все  виды
федеральных,  региональных  и  местных  налогов  и  иные  поступления,
аккумулируемые на его территории; при  недостаточности  собственных  и
регулируемых доходов его бюджету выделяются  из  федерального  бюджета
дотации на  финансирование  расходов,  связанных  с  функционированием
органов местного самоуправления. Размер указанных дотаций утверждается
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Таким   образом,    для    закрытых    административно-территориальных
образований установлен особый порядок формирования  налоговых  доходов
бюджета  и  получение  финансовой  помощи  напрямую  из   федерального
бюджета.  Из бюджетов субъектов Российской Федерации, согласно  нормам
Бюджетного    кодекса,        финансовая        помощь        закрытым
административно-территориальным образованиям не предоставляется.
     В настоящее время в ходе  реформирования  межбюджетных  отношений
формирование доходов бюджетов закрытых административно-территориальных
образований предлагается осуществлять в общем  порядке,  установленном
для всех муниципальных образований, без учета особого статуса закрытых
административно-территориальных образований.  Так согласно  статье  80
Федерального  закона  "Об  общих  принципах    организации    местного
самоуправления    в       Российской        Федерации"        закрытые
административно-территориальные  образования    являются    городскими
округами.  Таким образом, на закрытые  административно-территориальные
образования распространяются нормы регулирующие  порядок  формирования
доходов бюджета городских округов, что предполагает включение бюджетов
закрытых административно-территориальных образований в единую  систему
межбюджетных отношений.  Но при  этом  не  учитывается  функциональное
назначение закрытых административно-территориальных  образований.  Так
на их территории располагаются промышленные предприятия по разработке,
изготовлению,  хранению  и  утилизации  оружия  массового   поражения,
переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты,
для которых устанавливается особый режим безопасного  функционирования
и охраны государственной тайны.  Присутствие  на  территории  закрытых
административно-территориальных    образований    таких       объектов
предполагает их  особое  месторасположение,  особый  режим  проживания
граждан,  ограничения  на  осуществление  хозяйственной  деятельности.
Поэтому,  учитывая  эти    особенности    и    выполнение    закрытыми
административно-территориальными  образованиями    общегосударственных
задач (как правило, оборонного характера),  и  был  установлен  особый
порядок    формирования        доходов        бюджетов        закрытых
административно-территориальных    образований    и     предоставление
финансовой помощи из федерального бюджета.
     На  основании  изложенного  целесообразно  внести  изменения    в
Федеральный  закон  "Об  общих    принципах    организации    местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  внести   соответствующие
поправки в проект федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений
и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  в    части
регулирования межбюджетных отношений".


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    закон "Об общих принципах организации местного самоуправления
                       в Российской Федерации"

     В соответствии  со  статьей  142  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации        формирование         бюджета                закрытого
административно-территориального образования осуществляется  с  учетом
следующих особенностей: в доходы бюджета такого образования  в  полном
объеме направляются  все  виды  федеральных,  региональных  и  местных
налогов и иные поступления,  аккумулируемые  на  его  территории;  при
недостаточности  собственных  и  регулируемых  доходов  его    бюджету
выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов,
связанных с функционированием органов местного самоуправления.  Размер
указанных  дотаций  утверждается  федеральным  законом  о  федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год.  Поскольку,    представленная
законодательная  инициатива  направлена  на  сохранение  существующего
порядка        формирования           доходов                закрытого
административно-территориального  образования,  то  принятие   проекта
федерального закона "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального
бюджета.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


Информация по документу
Читайте также