Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 03.06.2014 № 267-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

03.06.2014                                                    № 267-пп

                            г. Биробиджан                             


    Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных     
   ассигнований инвестиционного фонда Еврейской автономной области    

     В  целях  реализации  закона  Еврейской  автономной  области   от
05.06.2013 № 314-ОЗ    «Об  инвестиционном  фонде Еврейской автономной
области» правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.   Утвердить прилагаемый Порядок формирования  и  использования
бюджетных  ассигнований  инвестиционного  фонда  Еврейской  автономной
области.
     2.   Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной
области Василенко Е.П.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  после  дня   его
официального опубликования.

                                                                     
     Губернатор области                                  А.А. Винников



                                                                      
                                                                      
                                                             УТВЕРЖДЕН

                                          Постановлением правительства   
                                          Еврейской автономной области   
                                           от _______________ № ______   
                                                                      

                               Порядок                                
 формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного  
                  фонда Еврейской автономной области                  

                          I. Общие положения                          

    1.    Настоящий  Порядок  регламентирует  правила  формирования  и
использования  бюджетных  ассигнований инвестиционного фонда Еврейской
автономной области (далее  –  региональный  инвестиционный  фонд)  для
реализации  инвестиционных  региональных  проектов (далее – проект), в
том числе устанавливает порядок отбора проектов, основные требования к
проектам и их участникам.
    2.   Региональный инвестиционный  фонд  представляет  собой  часть
средств  областного  бюджета  Еврейской  автономной  области  (далее –
область), подлежащую использованию в целях  реализации  на  территории
области  проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного
партнерства.
    3.   Объем бюджетных  ассигнований  регионального  инвестиционного
фонда  устанавливается законом области об областном бюджете области на
очередной финансовый год и на плановый период.
    4.   Бюджетные ассигнования  регионального  инвестиционного  фонда
предоставляются  для  реализации  проектов на основе отбора проектов с
учетом критериев и требований, установленных настоящим Порядком.
    5.   Бюджетные ассигнования  регионального  инвестиционного  фонда
предоставляются в форме:
     а) осуществления  бюджетных  инвестиций  в  объекты  капитального
строительства государственной собственности области или предоставления
субсидий местным бюджетам на  софинансирование  объектов  капитального
строительства  муниципальной  собственности,  бюджетные  инвестиции  в
которые осуществляются из местных бюджетов;
     б) осуществления  бюджетных  инвестиций  в  объекты  капитального
строительства  государственной  собственности  области,  создаваемые в
рамках концессионных соглашений, или предоставления  субсидий  местным
бюджетам   на  софинансирование  объектов  капитального  строительства
муниципальной   собственности,   бюджетные   инвестиции   в    которые
осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных
соглашений;
     в) финансирования разработки проектной  документации  на  объекты
капитального  строительства  государственной собственности области или
предоставления   субсидий   местным   бюджетам   на   софинансирование
разработки    проектной    документации    на   объекты   капитального
строительства муниципальной собственности;
     г) финансирования разработки проектной  документации  на  объекты
капитального   строительства  государственной  собственности  области,
предполагаемые к  созданию  в  рамках  концессионных  соглашений,  или
предоставления   субсидий   местным   бюджетам   на   софинансирование
разработки   проектной   документации    на    объекты    капитального
строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в
рамках концессионных соглашений.
     6.   Бюджетные ассигнования регионального  инвестиционного  фонда
могут  быть  предоставлены  в  целях  реализации  проекта  в одной или
нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком.

                          II. Отбор проектов                          

     7.   Отбор проектов  проводится  Инвестиционным  советом  области
(далее – Совет).
     8.     Отбор  проектов  осуществляется  в   отношении   следующих
категорий проектов:
     а) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований
регионального    инвестиционного    фонда    в   целях   строительства
(реконструкции);
     б) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований
регионального  инвестиционного  фонда  в  целях  разработки  проектной
документации.
     9.   Инициаторами проектов  могут  выступать  инвесторы  и  (или)
органы   исполнительной  власти  области,  формируемые  правительством
области, органы местного самоуправления области.
     10. При формировании документов  для  участия  проекта  в  отборе
стоимостные  показатели  проекта рассчитываются и указываются в ценах,
сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления на участие
в   отборе,   и  в  ценах  соответствующих  лет  с  учетом  налога  на
добавленную стоимость.
     В  случае,  если  настоящим  Порядком  установлено  требование  о
представлении   сводного   сметного   расчета   строительства  объекта
капитального строительства, такой расчет  представляется  в  ценах,  в
которых   выдано   заключение   государственной   экспертизы  и  (или)
заключение о достоверности использования направляемых  на  капитальные
вложения  средств  областного  бюджета, местного бюджета, полученное в
соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона  от
25.02.1999  №  39-ФЗ  «Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений»,  а  также  в
ценах на I квартал года подачи заявления на участие в отборе.
     11. Проекты, по которым представлены  документы,  соответствующие
требованиям  настоящего  Порядка,  подлежат  рассмотрению на заседании
Совета в течение 30 дней с  момента  представления  полного  комплекта
документов.
     В  случае  несоответствия  проекта  и  представленных   по   нему
документов   требованиям   настоящего   Порядка   инициатору   проекта
направляется уведомление об  отказе  в  допуске  проекта  к  отбору  с
указанием причин отказа.
    12.  Особенности проведения отбора категорий проектов, указанных в
пункте  8 настоящего Порядка, установлены разделами III, IV настоящего
Порядка.
    13.  Бюджетные ассигнования  регионального  инвестиционного  фонда
могут  быть предоставлены для проекта, предполагаемого к реализации на
территории  нескольких   субъектов   Российской   Федерации,   включая
территорию области (проекты, имеющие межрегиональное значение).
     Особенности отбора проектов,  имеющих  межрегиональное  значение,
устанавливаются  соглашением  между  правительством  области и высшими
органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

    III. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных     
ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства
                           (реконструкции)                            

     14. В рамках проектов, претендующих на  предоставление  бюджетных
ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства
(реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется:
     а) строительство  и  (или)  реконструкция  объектов  капитального
строительства  транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
государственной   собственности   области   и   (или)    муниципальной
собственности,    необходимой    для    обеспечения   функционирования
создаваемых   инвестором    объектов    капитального    строительства,
относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
     б) финансирование части расходов концессионеров на  строительство
(реконструкцию)   объектов   капитального   строительства   в   рамках
концессионных соглашений.
     15.   Проекты,   претендующие   на    предоставление    бюджетных
ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства
(реконструкции),   а   также   инвесторы   таких    проектов    должны
соответствовать следующим критериям и требованиям:
     а) наличие  инвестора,  подтвердившего  готовность  к  участию  в
проекте  (за  исключением концессионного проекта)в размере не менее 50
процентов стоимости проекта;
     б)   срок   реализации   проекта,   который   включает   в   себя
финансирование  и  строительство (реконструкцию) объектов капитального
строительства  в  рамках  проекта,  а   также   разработку   проектной
документации в случае, если в рамках проекта осуществляется разработка
проектной  документации   на   объекты   капитального   строительства,
создание  которых предполагается в рамках концессионного соглашения, и
создание указанных объектов не превышает 5 лет;
      в) минимальная стоимость проекта составляет 200 млн. рублей;
     г)  проект   соответствует   критериям   финансовой,   бюджетной,
экономической  и  социальной  эффективности,  установленным  методикой
расчета показателей и применения критериев эффективности  региональных
инвестиционных проектов;
     д)     проект     соответствует     приоритетным     направлениям
социально-экономического развития области;
     е)  обоснование  невозможности  реализации  проекта  без  участия
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
     16.   Инвестор,   желающий   участвовать   в   проекте,    должен
соответствовать  показателям  абсолютной  и  относительной  финансовой
устойчивости,  утверждаемым   Министерством   регионального   развития
Российской Федерации.
     Инвестором может выступать юридическое лицо, зарегистрированное в
установленном  законодательством  порядке  на  территории  области, не
имеющее просроченной задолженности по обязательным платежам в  бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
     Инвесторами не могут выступать государственные или  муниципальные
унитарные  предприятия,  хозяйственные  товарищества  и общества, доля
участия Российской Федерации, области либо муниципального  образования
в  уставных  (складочных)  капиталах которых превышает 25 процентов, а
также их дочерние общества.
      Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в
стадии   реорганизации   или  ликвидации,  или  в  отношении  него  не
применяются  процедуры,  применяемые  в  делах   о   несостоятельности
(банкротстве).
     17. Для участия  в  отборе  инициатор  проекта,  предусмотренного
подпунктом  «а»  пункта  14  настоящего  Порядка, представляет в Совет
следующие документы:
     а) заявление на участие в отборе с указанием:
     - стоимости проекта, включающей в себя сумму  сметных  стоимостей
строительства  (реконструкции)  объектов  капитального  строительства,
создаваемых в  рамках  проекта  (за  вычетом  расходов  на  разработку
проектной   документации  и  расходов  на  проведение  государственной
экспертизы проектной документации);
     - необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных
ассигнований  регионального  инвестиционного  фонда,  средств местного
бюджета  (в  случае  если   в   рамках   проекта   создаются   объекты
муниципальной собственности);
     - форм поддержки за  счет  бюджетных  ассигнований  регионального
инвестиционного фонда;
     - срока реализации проекта;
     - состава участников проекта;
     - обоснования необходимости реализации проекта;
     - ожидаемых результатов реализации проекта;
     -  обоснования   соответствия   проекта   и   инвестора   проекта
требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
     - сведений  о  наличии  проектной  документации  и  положительных
заключениях государственной экспертизы на нее;
     б) бизнес-план проекта;
     в) финансовая модель проекта;
     г) копия решения уполномоченного органа управления  инвестора  об
участии   в   проекте   с   указанием   объема  инвестиций  инвестора,
направляемых для реализации  проекта,  перечня  объектов  капитального
строительства  частной  собственности инвестора, подлежащих созданию в
рамках проекта,  и сроков их создания;
     д)  нотариально   заверенная   копия   учредительных   документов
инвестора;
     е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
     ж)  копия  заключения  на  результаты  инженерных   изысканий   и
проектную  документацию  (включая  смету на строительство) в отношении
каждого   объекта   капитального   строительства,    поступающего    в
собственность  области  и  (или)  муниципальную собственность в рамках
проекта, копия положительного заключения о достоверности использования
направляемых   на   капитальные   вложения  средств  бюджета  области,
местного бюджета, полученных в порядке,  установленном  соответственно
нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами
в  соответствии  с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона
от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской
Федерации,  осуществляемой  в  форме  капитальных  вложений»,  а также
сводный сметный расчет строительства каждого из объектов  капитального
строительства;
     з) копия положительного заключения государственной экспертизы  на
результаты  инженерных  изысканий  и  проектную  документацию (включая
смету на  строительство)  в  отношении  каждого  объекта  капитального
строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках
проекта,  а  также  сводный  сметный  расчет  стоимости  строительства
каждого из объектов капитального строительства.
     В  случае,  если  инициатор  проекта  не  представил   документы,
предусмотренные  подпунктом  «е» пункта 17 настоящего Положения, орган
исполнительной власти  области,  формируемый  правительством  области,
курирующий  направление в котором реализуется данный проект, в порядке
межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные
документы в соответствующих органах государственной власти.
     18. Для участия  в  отборе  инициатор  проекта,  предусмотренного
подпунктом  «б»  пункта  14  настоящего  Порядка, представляет в Совет
документы, предусмотренные  подпунктами  «а»  –  «в»,  «ж»  пункта  17
настоящего Порядка.

     IV. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных     
 ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки  
                        проектной документации                        
                                                                      
    19. В рамках проектов, претендующих  на  предоставление  бюджетных
ассигнований  регионального  инвестиционного  фонда в целях разработки
проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:
     а)   разработка   проектной   документации   для    строительства
(реконструкции)   объектов  капитального  строительства  транспортной,
энергетической,     инженерной     инфраструктуры      государственной
собственности области и (или) муниципальной собственности, необходимой
для  обеспечения  функционирования  создаваемых  инвестором   объектов
капитального  строительства,  относящихся  к объектам производства или
инфраструктуры;
     б) разработка  проектной  документации  на  объекты  капитального
строительства,   предполагаемые  к  созданию  в  рамках  концессионных
соглашений.
     20. Бюджетные ассигнования  регионального  инвестиционного  фонда
предоставляются в отношении проектов, по которым отсутствует проектная
документация, в формах, предусмотренных подпунктами «в» и  «г»  пункта
5  настоящего Порядка, в том числе в целях предоставления в дальнейшем
на  этапе  строительства  поддержки  в  соответствии  с  разделом  III
настоящего Порядка.
     21. Для участия  в  отборе  инициатор  проекта,  предусмотренного
подпунктом  «а»  пункта  19  настоящего  Порядка, представляет в Совет
следующие документы:
     а) заявление на участие в отборе с указанием:
     - стоимости  проекта,  включающей  в  себя  стоимость  разработки
проектной   документации   на   объекты   капитального  строительства,
предполагаемые к созданию в рамках проекта;
     - предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов
капитального строительства;
     - необходимого  размера  поддержки  на  этапе  проектирования  (с
разбивкой    по    объему    бюджетных    ассигнований   регионального
инвестиционного фонда, средств  местного  бюджета  (в  случае  если  в
рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
     - форм поддержки за  счет  бюджетных  ассигнований  регионального
инвестиционного фонда;
     - сведений о необходимости привлечения государственной  поддержки
на  этапе  строительства  (реконструкции),  размере и формах указанной
поддержки;
     - срока реализации проекта, включающего срок проектирования;
     - предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
     - состава участников проекта;
     - обоснования необходимости реализации проекта;
     - ожидаемых результатов реализации проекта;
     - обоснования соответствия проекта  и  инвестора  проекта  (кроме
случаев,    когда   реализация   проекта   предполагается   в   рамках
концессионного  соглашения)  требованиям  и  критериям,  установленным
настоящим Порядком;
     б) бизнес-план проекта;
     в) финансовая модель проекта;
     г) копия решения уполномоченного органа управления  инвестора  об
участии   в   проекте   с   указанием   объема  инвестиций  инвестора,
направляемых для реализации  проекта,  перечня  объектов  капитального
строительства  частной  собственности инвестора, подлежащих созданию в
рамках проекта,  и сроков их создания;
     д)  нотариально   заверенная   копия   учредительных   документов
инвестора;
     е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
     ж)  проект   технического   задания   на   разработку   проектной
документации  на  объекты  капитального  строительства государственной
собственности   области   и   (или)    муниципальной    собственности,
предполагаемые к созданию в рамках проекта;
     з) в случае, если отсутствует проектная документация  на  объекты
капитального    строительства    частной    собственности   инвестора,
предполагаемые к созданию в  рамках  проекта,  –  проект  технического
задания  на  разработку  проектной  документации  на указанные объекты
капитального строительства;
     в случае, если проектная  документация  на  объекты  капитального
строительства частной собственности инвестора  находится в разработке,
– копия утвержденного инвестором технического  задания  на  разработку
проектной    документации    на    указанные    объекты   капитального
строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
     в случае, если проектная  документация  на  объекты  капитального
строительства  частной  собственности  инвестора  разработана, – копия
положительного заключения  государственной  экспертизы  на  результаты
инженерных  изысканий  и  проектную  документацию  в отношении каждого
объекта   капитального   строительства,   поступающего    в    частную
собственность  инвестора  в  рамках  проекта,  а также сводный сметный
расчет  стоимости  строительства  каждого  из  объектов   капитального
строительства.
     В  случае,  если  инициатор  проекта  не  представил   документы,
предусмотренные  подпунктом  «е»  пункта  21 настоящего Порядка, орган
исполнительной власти  области,  формируемый  правительством  области,
курирующий направление, в котором реализуется данный проект, в порядке
межведомственного    информационного    взаимодействия     запрашивает
указанные документы в соответствующих органах государственной власти.
     22. Для участия  в  отборе  инициатор  проекта,  предусмотренного
подпунктом  «б»  пункта  19  настоящего  Порядка, представляет в Совет
документы, указанные в подпунктах «а» – «в», «ж» пункта 21  настоящего
Порядка.

      V. Права и обязанности участников проектов по обеспечению       
                         реализации проектов                          

     23. После принятия Советом решения об отборе  участники  проекта,
определяемые   решением  об  отборе  (кроме  проектов,  предполагающих
строительство (реконструкцию) объектов  капитального  строительства  в
рамках   концессионных   соглашений   и   (или)  разработку  проектной
документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение  о
совместной реализации и финансировании проекта, которое содержит:
     а) предмет инвестиционного  соглашения  с  описанием  выполняемых
работ   в   рамках   проекта   (по  проведению  инженерных  изысканий,
проектированию,   строительству,   вводу   в   эксплуатацию   объектов
капитального  строительства)  с  указанием  этапов,  сроков выполнения
работ, характеристик работ и результатов работ;
     б) общую стоимость работ по реализации проекта и  размер средств,
направляемых  на  реализацию  проекта каждым из участников с разбивкой
по источникам финансирования;
     в) сроки реализации проекта;
     г)  план-график  реализации  проекта,  основанный   на   принципе
синхронизации   действий   участников   проекта  по  финансированию  и
выполнению работ по проекту;
     д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
     е) порядок совместного управления реализацией  проекта  сторонами
инвестиционного   соглашения   и  взаимного  контроля  за  исполнением
обязательств;
     ж) сведения о правах на имущество, созданное  в  ходе  реализации
проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию – в
случае,  если  проект  включает  проектирование;   перечень   объектов
капитального     строительства,    поступающих    в    государственную
собственность области и (или)  муниципальную  собственность,  а  также
собственность   инвестора,   –   в   случае,   если   проект  включает
строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
     з) условия,  порядок  и  последствия  внесения  в  инвестиционное
соглашение изменений, расторжения инвестиционного соглашения;
     и)  ответственность  сторон  за  неисполнение  или   ненадлежащее
исполнение  обязательств,  включая условие об ответственности сторон в
случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на  срок
более  3  месяцев  в  виде уплаты процентов по ставке рефинансирования
Центрального   банка   Российской   Федерации   за   период   задержки
финансирования.
    24. Участники проекта несут ответственность за реализацию проекта,
целевое    и    эффективное   использование   средств   и   достижение
результатов, указанных в инвестиционном соглашении  в  соответствии  с
решениями об отборе.




Информация по документу
Читайте также