Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 № 113-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 марта 2015 г. № 113-пп
 

 

 

Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Жилище» на 2015 2018 годы

 

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Жилище» на 2015 – 2018 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

 

 

Временно исполняющий

обязанности губернатора области                                      А.Б. Левинталь

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

 

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от ________________ №______

 

Государственная

Еврейской автономной области «Жилище» на 2015 – 2018 годы

 

1. ПАСПОРТ

государственной программы Еврейской автономной области

«Жилище»  на 2015 2018 годы

 

Наименование государственной программы

«Жилище»

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Управление по внутренней политике области, комитет по управлению государственным имуществом области, управление здравоохранения правительства области

Участники государственной программы

Управление по опеке и попечительству области,   органы местного самоуправления муниципальных образований области, ОАО «Региональный оператор ЕАО» (по согласованию)

Цель государственной программы

Обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства

Задачи государственной программы

1. Стимулирование строительства жилья.

2. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья.

3. Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

4. Предоставление молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

5. Содействие в выдаче гражданам области ипотечных жилищных кредитов.

6. Формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 2018 годы в 1 этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2015 – 2018 годах, составит 3314656,1 тыс. рублей <*>,

в том числе:

средства областного бюджета –
160228,0 тыс. рублей,

средства федерального бюджета –

32928,1 тыс. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований – 500,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники –
3121000,0 тыс. рублей, в том числе:

- в 2015 году общий объем финансирования составит 792681,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –

4728,0 тыс. рублей,

средства федерального бюджета –

23328,1 тыс. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований –

125,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники – 764500,0 тыс. рублей;

- в 2016 году общий объем финансирования составит 782325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –

3500,0 тыс. рублей,

средства федерального бюджета –

3200,0 тыс. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований –

 125,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники – 775500,0 тыс. рублей;

- в 2017 году общий объем финансирования составит 792325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –

3500,0 тыс. рублей,

средства федерального бюджета –

3200,0 тыс. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований –

 125,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники – 785500,0 тыс. рублей;

- в 2018 году общий объем финансирования составит 947325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –

148500,0 тыс. рублей,

средства федерального бюджета –

3200,0 тыс. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований –

125,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники – 795500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:

- обеспечение ввода жилья в области:

в 2015 году – 59,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2016 году - 60,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2017 году – 60,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2018 году – 61,0 тыс. кв. метров жилья;

- снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по отношению к индексу потребительских цен к 2018 году до уровня
2,2 процентных пункта;

- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 730 штук в год к
2018 году;

- предоставление к 2018 году доступного и комфортного жилья 40% семей, желающих улучшить свои жилищные условия, от общего их числа;

- строительство в 2018 году
40-квартирного жилого дома для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;

- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 60 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе:

в 2015 году – 20 гражданам указанной категории;

в 2018 году – 40 гражданам указанной категории;

- создание фонда арендного жилья в объеме
200,0 кв. метра;

- обеспечение жильем 21 молодых семей,
в том числе:

в 2016 году – 7 семей;

в 2017 году – 7 семей;

в 2018 году – 7 семей;

- выдача гражданам не менее 2860 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее
3031,0 млн. рублей, в том числе:

в 2015 году – 700 кредитов;

в 2016 году – 710 кредитов;

в 2017 году – 720 кредитов;

в 2018 году – 730 кредитов;

- предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области, в том числе:

в 2015 году – 5 врачам;

в 2016 году – 5 врачам;

в 2017 году – 5 врачам;

в 2018 году – 5 врачам

<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.

 

2. Общая характеристика сферы реализации программы,

в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

 

Проведенный анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что на сегодняшний день, благодаря реализации областной целевой программы «Жилище», в 2011 – 2013 годах заметно активизировано жилищное строительство. В результате этого сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, увеличены инвестиции в жилищное строительство.

Однако основными проблемами в ходе реализации в предыдущие годы программы и входящих в ее состав подпрограмм явились:

- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;

- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий, рост задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;

- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

- слабая проработанность в муниципальных образованиях области документов градостроительного планирования и территориального зонирования;

- неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях области.

Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.

Основным направлением программы является улучшение жилищных условий граждан области, дальнейшее повышение доступности жилья.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации программы, цели и задачи программы

 

Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья в соответствии с Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Основной целью программы являются:

- обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- стимулирование строительства жилья;

- стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья;

- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- предоставление молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- содействие в выдаче гражданам области ипотечных жилищных кредитов;

- формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан.

 

4. Перечень показателей (индикаторов) программы

 

Таблица 1

 

Сведения

о показателях (индикаторах) программы

 

п/п

Целевые индикаторы

Ед. измерения

Значение показателя

отчетный 2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Обеспечение ввода жилья в области

тыс. кв. м

59,0

60,0

60,0

61,0

2

Снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по отношению к индексу потребительских цен

процентных пунктов

6,2

5,2

4,2

2,2

3

Обеспечение жильем молодых семей области

семей

0

7

7

7

4

Выдача гражданам не менее 3510 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3720,0 млн. рублей

штук/млн. руб.

700/742

710/753

720/763

730/773

5

Предоставление к 2018 году доступного и комфортного жилья 40 % семей, желающих улучшить свои жилищные условия, от общего их числа

%

20

20

30

40

6

Строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан

домов

0

0

0

1

7

Предоставление  благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа

детей-сирот

20

0

0

40

8

Создание фонда арендного жилья

кв. м

200

0

0

0

9

Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области

человек

5

5

5

5

<*> Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей государственной программы.

Сбор информации о показателях (индикаторах) программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов соисполнителей программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.

 

5. Прогноз конечных результатов программы

 

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:

- обеспечение ввода жилья к 2018 году до 240 тыс. кв. м;

- обеспечение жильем 21 молодых семей;

- строительство 40-квартирного жилого дома для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;

- снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по отношению к индексу потребительских цен к 2018 году до уровня 2,2 процентных пункта;

- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 60 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;

- выдача гражданам не менее 2860 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3031,0 млн. рублей;

- предоставление социальных выплат 20 врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области;

- предоставление к 2018 году доступного и комфортного жилья
40 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия, от общего их числа;

- создание фонда арендного жилья в объеме 200,0 кв. метра;

- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 730 штук в год к 2018 году.

 

6. Сроки и этапы реализации программы

 

Программа рассчитана на 2015 – 2018 годы в 1 этап.


7. Система программных мероприятий

 

Таблица 2

 

 

п/п

Наименование программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Срок реализации

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации программы

1

2

3

4

5

6

Государственная программа «Жилище» на 2015-2018 годы

1. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья

1.1

Строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (с изготовлением проектно-сметной документации)

Управление архитектуры и строительства правительства области, комитет по управлению государственным имуществом области, управление по опеке и попечительству области, комитет социальной защиты населения правительства области

2018

Строительство 1 дома в 2018 году

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

1.2

 

 

 

 

 

Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа

Комитет по управлению государственным имуществом области, управление по опеке и попечительству области, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области

2015, 2018

Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 60 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе:

в 2015 году  – 20 гражданам указанной категории;

в 2018 году  – 40 гражданам указанной категории

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

2. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2.1

Предоставление социальных выплат молодым семьям

Управление по внутренней политике области, органы местного самоуправления муниципальных образований

2016 2018

Предоставление социальных выплат 21 молодым семьям, в том числе:

в 2016 году – 7 семьям;

в 2017 году – 7 семьям;

в 2018 году – 7 семьям

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей области

3. Содействие в выдаче гражданам области долгосрочных ипотечных жилищных кредитов

3.1

Получение гражданами ипотечных жилищных кредитов

ОАО «Региональный оператор ЕАО», кредитные организации области (по согласованию), управление архитектуры и строительства правительства области

2015 2018

Выдача гражданам не менее           2860 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее                       3031,0 млн. рублей,

в том числе:

в 2015 году – 700 кредитов;

в 2016 году – 710 кредитов;

в 2017 году –720 кредитов;

в 2017 году –730 кредитов

Снижение покупательского спроса на рынке жилья

4. Формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан

4.1

Предоставление единовременной социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области

Управление здравоохранения правительства области

2015 – 2018

Выдача единовременной социальной выплаты:

в 2015 году – 5 врачам;

в 2016 году – 5 врачам;

в 2017 году – 5 врачам;

в 2018 году –5 врачам

Отсутствие стимулирования врачей

5. Предоставление мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году

5.1

Строительство инженерных и инфраструктурных объектов на территории Еврейской автономной области при строительстве жилых домов для граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории области в 2013 году, строительство жилых помещений для граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году

Управление архитектуры и строительства правительства области

2015

Оплата одного государственного контракта на строительство инженерных и инфраструктурных объектов на территории области при строительстве жилых домов для граждан, лишившихся жилых помещений, строительство жилых помещений для граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году

Невыполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году

 


8. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории области.

Ответственным исполнителем программы является управление архитектуры и строительства правительства области.

Ответственный исполнитель и участники программы в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

Ответственный исполнитель программы:

- обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

- организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности программы на этапе реализации;

- запрашивает у участников программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее – годовой отчет);

- готовит годовой отчет.

Соисполнители и участники программы:

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;

- несут ответственность за достижение целевых показателей программы, в реализации которых принимали участие.

Реализация мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями подпрограммных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации программы

 

В рамках программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.

10. Ресурсное обеспечение реализации программы

 

Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в
2015 – 2018 годах, составит 3314656,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета
160228,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 32928,1 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований –  500,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 3121000,0 тыс. рублей,
в том числе:

- в 2015 году общий объем финансирования составит                     792681,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –          4728,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 23328,1 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 764500,0 тыс. рублей;

- в 2016 году общий объем финансирования составит                     782325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –          3500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 3200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 775500,0 тыс. рублей;

- в 2017 году общий объем финансирования составит                     792325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –              3500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 3200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 785500,0 тыс. рублей;

- в 2018 году общий объем финансирования составит                          947325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета –            148500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 3200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований – 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 795500,0 тыс. рублей.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также