Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" от 01.06.2016 № 94

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01 июня 2016г. № 94

 

 

Об утверждении порядка предоставления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Октябрьского муниципального района

 

      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, администрация муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Октябрьского муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела образования Пермякову Е.М.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Октябрьские зори» и на официальном сайте муниципального образования «Октябрьский муниципальный район».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального района                                                                                                                               А.А. ЕГОРОВ

 

 

 

 

 

                                                 УТВЕРЖДЕНО

  постановлением администрации

                                                                муниципального района

                                                        от 01.06.2016 № 94

 

Порядок

предоставления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях

Октябрьского муниципального района

 

     1. Общие положения    

 

1.1. Порядок предоставления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Октябрьского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает единство подходов и регулирует порядок и условия для осуществления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Октябрьского муниципального района (далее - образовательная организация).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН), законом Еврейской автономной области от 23.01.2015 № 641-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона ЕАО «О предоставлении бесплатного питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях на территории Еврейской автономной области», решением Собрания депутатов муниципального района от 25.11.2010 № 164 «Об утверждении расходов на питание из расчета денежных норм в день на одного учащегося в пришкольных интернатах муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школах сел Екатерино-Никольское, Амурзет и группах продленного дня».

1.3. Группа продленного дня (далее - ГПД) в образовательной организации создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся.

1.4. Основными задачами создания ГПД в образовательной организации являются:

- организация пребывания учащихся в образовательной организации для организации самоподготовки;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей учащихся;

- организация пребывания учащихся в образовательной организации для активного участия их во внеклассной работе.

1.5. Организация работы ГПД в образовательной организации регламентируется соответствующим локальным актом образовательной организации.

1.6. Количество групп по присмотру и уходу за детьми в ГПД в образовательных организациях определяется:

- потребностью населения;

- санитарными нормами и условиями, созданными в образовательной организации для проведения занятий.

 

2. Организация работы ГПД

 

2.1. Основанием для функционирования ГПД является запрос родителей (законных представителей) и приказ образовательной организации об утверждении списочного состава учащихся и режима работы ГПД.

2.2. Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в образовательных организациях должны содержать, в том числе:

- перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД;

- методику расчета стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);

- перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- модель договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (Приложение).

 

2.3. При определении перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются рекомендации к организации и режиму работы ГПД, утвержденные СанПиН.

2.4. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД включает:

- организацию питания;

- хозяйственно-бытовое обслуживание детей;

- обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- организацию дневного сна для первоклассников и ослабленных детей (при наличии условий);

- организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

- организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

- организацию занятий по интересам;

- организацию участия детей во внеурочной деятельности.

2.5. Учащимся в ГПД предоставляется питание из расчета 10 рублей в день на одного учащегося за счет средств местного бюджета.

Учащимся, доставляемых из других населенных пунктов,  в дни посещения ими ГПД предоставляется питание из расчета 15 рублей в день на одного учащегося из средств областного бюджета.

2.6. За осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД учредитель вправе установить плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, и ее размер.

2.7. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

                                                                                             Приложение

Примерная форма

 

Договор

об оказании услуг  осуществления присмотра и ухода

за детьми в группе продленного дня между ___________________________________

(название образовательной организации)

 и родителями  ребенка (законными представителями)

 

                                                                                   

« »________________ 20___г.

 

_________________________________________________________________,

(название образовательной организации)

 

осуществляющее   образовательную   деятельность на основании лицензии от «__»_____________20__г. №___,   выданной__________________________

и Свидетельства о государственной аккредитации от «__» _____________ 20__г. № ________, выданной  ___________________________действующего на основании Устава, в дальнейшем - Исполнитель, с одной стороны, и_________________________________________________________________, 

 

(Ф.И.О. представителя несовершеннолетнего)

 

в дальнейшем - Заказчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель предоставляет услуги по присмотру и уходу за ребенком в группе продленного дня (далее - ГПД).

1.2.  Исполнитель обязуется обеспечить   реализацию   взятых   на   себя обязательств, а Заказчик обязуется выполнять условия пребывания ребенка в ГПД.

1.3.   Исполнитель и Заказчик совместно несут ответственность за результаты своей деятельности в пределах обязанностей, определенных настоящим Договором.

1.4. Предоставление услуг осуществляется Исполнителем ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных, каникулярных дней с __________ ч. до ___________ч.

 

2. Права и обязанности Исполнителя

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Зачислить ребенка в ГПД после подписания обеими сторонами настоящего Договора.

2.1.2. Обеспечить воспитание и развитие, а также присмотр и уход за ребенком.

2.1.3. Обеспечить для присмотра и ухода за детьми помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к воспитанию, развитию, присмотру и уходу за детьми школьного возраста согласно действующим санитарным нормам и правилам.

2.1.4. Осуществлять индивидуальный подход к ребенку, с учетом особенностей развития, защиту от всех форм физического и психического насилия, достоинства, прав и интересов. Заботиться об эмоциональном благополучии ребенка. Во время оказания услуг проявлять уважение к личности ребенка.

2.1.5. Сохранить место за ребенком в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, и в других случаях пропуска по уважительным причинам.

2.1.6. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями.

2.1.7.Организовать предметно-развивающую среду в Учреждении (помещения,  оборудование, учебно-наглядные пособия).

2.1.8. Ознакомить Заказчика с Уставом школы, лицензией на образовательную деятельность, основной общеобразовательной программой образования, реализуемой Учреждением и иными локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.1.9. Соблюдать настоящий договор.

2.1.10.Обеспечить защиту персональных данных ребенка и Заказчика в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Исполнитель имеет право:

2.2.1. Защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его прав родителями (законными представителями), родителями и родственниками других воспитанников, а также сотрудников учреждения.

2.2.2. Заявлять в управление по опеке, попечительству о случаях физического, психического, сексуального насилия над ребенком, ненадлежащего ухода со стороны родителей (законных представителей).

 

3. Права и обязанности Заказчика

3.1. Заказчик обязан:

3.1.1. При поступлении ребенка в Учреждение своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные Уставом Учреждения.

3.1.2. Соблюдать режим работы Учреждения, установленный Уставом.

3.1.3. Приводить ребенка в Учреждение  в опрятном виде.

3.1.4. Взаимодействовать с коллективом Учреждения по всем направлениям воспитания и развития ребенка, активно участвовать в совместных мероприятиях.

3.1.5. Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников.

3.1.6. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников Учреждения.

3.1.7. Проявлять уважение к учителям, администрации и техническому персоналу Учреждения.

3.1.8. Соблюдать настоящий договор и Устав Учреждения.

3.1.9. Своевременно и в полном объеме вносить плату за присмотр и уход в  ГПД в соответствии нормативными правовыми актами учредителя.

 

3.2. Заказчик имеет право:

3.2.1.Требовать от Исполнителя предоставления информации:

- по вопросам, касающимся деятельности Учреждения и обеспечения надлежащего исполнения услуг;

- о поведении, развитии ребенка, его способностях.

3.2.3. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и др.).

3.2.4. Требовать от Исполнителя выполнения Устава и условий настоящего договора.

3.2.5. Расторгнуть настоящий договор досрочно.

 

4. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за ребенком

4.1. Стоимость  услуг Исполнителя по присмотру и уходу за ребенком

(далее - родительская плата) составляет _____________________________

4.2.Заказчик________________________________________________________

(период оплаты - единовременно, ежемесячно, ежеквартально, по четвертям, полугодиям или иной платежный период)

вносит  родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в сумме ________ (________________) рублей.

(сумма прописью)

4.3.Оплата производится в срок ______________________________________.

 

5. Изменение и прекращение настоящего договора

5.1.Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящий договор, может быть, расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор, может быть, расторгнут по основаниям, предусмотренным настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.

 

6. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.

6.2. Исполнитель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах и вступает в силу с момента подписания, действует до ____________ года. Если ни одна из сторон не заявляет о его расторжении, договор считается продленным на тот же срок по достижению возраста, предусмотренного законодательством для поступления ребенка в общеобразовательное Учреждение.

7.2. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

8. Реквизиты сторон

 

 Учреждение:

________________________________________________________

Адрес:_______________________________________________________________________

Директор: _____________________________

____________________________________________________________________________

 

МП

Родитель:

_________________________________________________________

Адрес места жительства: ___________________________________

_________________________________________________________

Паспорт (серия, номер, кем, когда выдан)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Родитель

_________________/________________ /

_____ ____________________ 20 ___

 

 

Отметка о получении 2-го экземпляра Заказчиком

 

Дата: ____________ Подпись: ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 


Информация по документу
Читайте также