Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 26.05.2004 № 308

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     26.05.2004                                        N 308


О проекте федерального  закона  N
115008-3 "О зонах  экологического
бедствия"    (о    статусе    зон
экологического    бедствия      и
регулировании  хозяйственной    и
иной    деятельности    на     их
территории)


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Считать целесообразным принятие Федерального закона N 115008-3
"О  зонах  экологического  бедствия"  (о  статусе  зон  экологического
бедствия и регулировании  хозяйственной  и  иной  деятельности  на  их
территории) с учетом замечаний (прилагаются).

     2. Направить данное постановление в Комитет Государственной  Думы
по экологии.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Первый заместитель председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                  Владимирской области
                                                   от 26.05.2004 N 308


                              ЗАМЕЧАНИЯ

   по проекту федерального закона "О зонах экологического бедствия"

     1.  Пунктами  7,  10  статьи  6,   статьей    18    законопроекта
предусматривается финансирование мероприятий по выводу  территории  из
состояния экологического бедствия за счет средств  бюджетов  субъектов
Российской Федерации.  При этом пунктом 3 статьи  18  рассматриваемого
проекта  закона  установлено,  что  органы   государственной    власти
субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливают  бюджетные
расходы на финансирование соответствующих мероприятий.
     Отношения,  урегулированные  данным  законопроектом  относятся  к
предмету совместного ведения  Российской  Федерации  и  ее  субъектов.
Вместе  с  тем,    полномочия    субъектов    Российской    Федерации,
предусмотренные проектом закона не относятся к полномочиям совместного
ведения,  осуществляемым  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации самостоятельно за счет средств  бюджета  субъекта
Российской Федерации, указанным в пункте 2  статьи  26.3  Федерального
закона  от  06.10.99  N  184-ФЗ  "Об  общих   принципах    организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации".   Согласно
пункту 7 той  же  статьи  полномочия  органов  государственной  власти
субъекта Российской Федерации по  предметам  совместного  ведения,  не
предусмотренные пунктом 2 и установленные иными федеральными законами,
осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.
     Таким образом, финансирование мероприятий по выводу территории из
состояния экологического  бедствия  подлежит  финансированию  за  счет
субвенций из федерального бюджета.  При этом согласно пункту 7  статьи
26.3 вышеуказанного Федерального закона  рассматриваемый  законопроект
должен:
     устанавливать  способ  (методику),  федеральные   государственные
минимальные социальные стандарты расчета  нормативов  для  определения
общего  объема  субвенций  из  федерального  бюджета,  предоставляемых
бюджетам   субъектов    Российской    Федерации    на    осуществление
соответствующих полномочий, предусмотренных законопроектом;
     содержать указание на передачу в пользование и  (или)  управление
либо  в  собственность  субъекта  Российской  Федерации   материальных
объектов в целях обеспечения осуществления соответствующих полномочий;
     определять порядок представления органами государственной  власти
субъекта  Российской    Федерации    отчетности    об    осуществлении
соответствующих полномочий;
     определять   порядок    осуществления    федеральными    органами
государственной    власти    контроля    за    исполнением    органами
государственной власти субъекта Российской  Федерации  соответствующих
полномочий и содержать наименования контрольных органов;
     определять условия и порядок временного  изъятия  соответствующих
полномочий  у  органов  государственной  власти  субъекта   Российской
Федерации, возмещения субвенций, передаваемых органам  государственной
власти субъекта Российской  Федерации  для  обеспечения  осуществления
соответствующих полномочий.
     2. Согласно пункту 1 статьи 12 законопроекта одним из инициаторов
постановки вопроса о придании территории статуса  зоны  экологического
бедствия могут быть общественные организации.  Вместе с тем, статья 8,
регламентирующая права граждан и общественных организаций  в  принятии
решений по приданию территории статуса зоны  экологического  бедствия,
соответствующих полномочий не содержит.  В  связи  с  этим  предлагаем
исключить последний абзац пункта 1 статьи 12 проекта закона.
     3. Пунктами 2-4 статьи 12 рассматриваемого  проекта  федерального
закона предусмотрена подготовка  материалов,  обосновывающих  придание
территории  статуса    зоны    экологического    бедствия,    органами
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  или  органами
местного  самоуправления.  При  этом  в  статье  не   отражена    роль
территориальных органов федеральных органов  исполнительной  власти  в
области    охраны    окружающей      среды        и        обеспечения
санитарно-эпидемиологического       благополучия,        располагающих
квалифицированными специалистами,  способными  дать  оценку  состояния
окружающей среды и здоровья населения на рассматриваемой территории, а
также обладающими официальной экологической информацией.
     Предлагаем в  пункте  3  статьи  12  законопроекта  предусмотреть
подготовку обосновывающих материалов  органами  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации  или  органами  местного  самоуправления
совместно  с    территориальными    органами    федеральных    органов
исполнительной власти в области охраны окружающей среды и  обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия.
     4. Пунктом 6 статьи 18 проекта закона предусмотрено  перечисление
платы за негативное воздействие на окружающую среду и административных
штрафов, взимаемых на территории зоны экологического бедствия, в  фонд
реализации программы по выводу территории из состояния  экологического
бедствия (далее по тексту - Фонд). Вместе с тем, статус фонда в рамках
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не определен.
     Поскольку определенные виды доходов в  данном  случае  увязаны  с
конкретными расходами,  Фонд  может  функционировать  лишь  бюджетного
фонда,  образуемого  в  составе  федерального  такой  фонд  не   может
формироваться  за  счет  поступлений  источников,  а  также  за   счет
платежей, поступающих  в  бюджеты  субъектоа  Российской  Федерации  и
местных бюджетов.



Информация по документу
Читайте также