Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 28.06.1995 № 6-ОЗ

 



                               3АКОН

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


  О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной
                               области

     Настоящий  Закон  определяет права, обязанности и ответственность
депутата   Законодательного  Собрания  Еврейской  автономной  области,
предусматривает   основные   правовые   и   социальные   гарантии  при
осуществлении им депутатской деятельности.

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1. Депутат Законодательного Собрания Еврейской автономной
области.

     Депутатом  Законодательного Собрания (далее "Депутат") может быть
гражданин   Российской   Федерации   не  моложе  21  года,  обладающий
избирательным  правом  в соответствии с Федеральным законодательством,
постоянно  проживающий  на  территории  области  не менее одного года,
избранный  гражданами Российской Федерации, проживающими на территории
соответствующего  избирательного  округа,  на основе всеобщего равного
прямого   избирательного   права   при   тайном  голосовании  в  орган
представительной     власти     области,    призванный    осуществлять
законотворческую      и      иную,     предусмотренную     действующим
законодательством, деятельность в Еврейской автономной области.
     Депутат  иного  представительного органа государственной власти и
местного   самоуправления   может   быть   депутатом  Законодательного
Собрания, но не более двух уровней.
     Депутатом Законодательного Собрания не могут быть:
     Глава  и  другие  должностные лица администрации области, судьи и
прокуроры.

     Статья 2. Законодательство о статусе депутата.

     Статус  депутата  определяется Конституцией и законами Российской
Федерации,  Уставом  и другими нормативными правовыми актами Еврейской
автономной области, настоящим Законом.

     Статья 3. Срок полномочий депутата.
 
     Полномочия  депутата  начинаются  со дня его избрания депутатом и
заканчиваются  в  день  открытия  первого  заседания  Законодательного
Собрания   нового  созыва,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
статьей 4 настоящего Закона.

     Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата.

     Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
     а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     б) выезда деп
утата на постоянное жительство за пределы Еврейской
автономной области;
     в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     д)  признания  гражданина,  являющегося депутатом, недееспособным
или  ограниченно  дееспособным  решением  суда,  вступившим в законную
силу;
     е)  объявления  гражданина,  являющегося  депутатом,  умершим или
безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
     ж) смерти депутата;
     з) избрания  или  назна  чения  депутата  на  должность,  занятие
которой несовм естимо с выполнением полномочий депутата; 
     и)  отзыва  депутата избирателями; к) досрочного прекращения
деятельности   Законодательного   Собрания.   

     Статья  5. Депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата. 

     Депутат  имеет  удостоверение, являющееся основным документом,
 подтверждающим  его  личность  и  полномочия,  и  нагрудный  знак,
 которыми он пользуется в течение всего выборного срока.
      Удостоверение  депутата  является  документом,  дающим  право
 беспрепятственно  посещать  все  органы  государственной  власти и
 местного  самоуправления  области, присутствовать на заседаниях их
 коллегиальных   органов,   а   также   беспрепятственно   посещать
 общественные  объединения,  учреждения, предприятия и организации,
 независимо  от  форм  собственности, воинские части, расположенные
 на  территории  области, за исключением ограничений, установленных
 действующим законодательством.
      Положение  об  удостоверении  и  нагрудном  знаке, их образцы
 утверждаются Законодательным Собранием.

      Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности

      Депутат    Законодательного    Собрания   осуществляет   свои
 полномочия  как  на  постоянной профессиональной основе, так и без
 отрыва  от  основной  производственной или служебной деятельности.
 Депутат,  работающий  на  постоянной  профессиональной  основе, не
 может   заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,  кроме
 преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
      Количество   депутатов,   работающих  на  постоянной  основе,
 определяется  Законодательным  Собранием  в соответствии с Уставом
 области и Регламентом Законодательного Собрания.

      Статья 7. Формы депутатской деятельности

      Депутат  осуществляет   свою   депутатскую   деятельность   в 
следующих формах:
      а) участие в заседаниях Законодательного Собрания;
      б)  участие  в  работе  соответствующих комиссий, создаваемых
 Законодательным Собранием;
      в)  участие  в выполнении поручений Законодательного Собрания
 и его органов;
      г) участие в депутатских слушаниях, организуемых
 Законодательным Собранием;
      д) обращение с депутатским запросом;
      е) работа с избирателями.
      Депутатская   деятельность  может  осуществляться  и  в  иных
 формах,    предусмотренных    действующим    законодательством   и
 Регламентом Законодательного Собрания.

     Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями

      Депутат  поддерживает  постоянную связь с избирателями своего
 округа,  проводит  работу  по  защите  их  прав, свобод и законных
 интересов. В этих целях:
      а) ежемесячно ведет прием граждан;
      б)  рассматривает  поступившие  от  избирателей  предложения,
 заявления   и   жалобы,   принимает   меры  по  своевременному  их
 разрешению, информирует заявителей о результатах;
      в)  изучает  общественное  мнение,  по  результатам  которого
 вносит   соответствующие   предложения  в  органы  государственной
 власти   и   местного   самоуправления,   другие  заинтересованные
 организации;
      г)  информирует избирателей о своей депутатской деятельности,
 работе  Законодательного  Собрания  как  непосредственно  во время
 встреч с ними, так и через средства массовой информации.
      Для    работы   с   избирателями   своего   округа   депутату
 предоставляются   соответствующие   дни  в  порядке,  определенном
 Регламентом Законодательного Собрания.
      Депутату   Законодательного   Собрания  в  его  избирательном
 округе  главой  соответствующей  администрации  для  осуществления
 полномочий   депутата  предоставляется  отдельное  помещение,  как
 правило,   в   здании,  занимаемом  администрацией,  оборудованное
 мебелью,  средствами  связи  и  необходимой  оргтехникой,  а также
 автотранспорт  по заявке депутата, с компенсацией расходов за счет
 средств  областного  бюджета  по  смете  расходов Законодательного
 Собрания.
      Избирателям  предоставляется право отзыва депутата в порядке,
 определенном  законом  Еврейской  автономной  области  "О  порядке
 отзыва депутата Законодательного Собрания области".

      Статья 9. Депутатская этика

      Депутат   обязан   соблюдать   правила   депутатской   этики,
 утвержденные   Законодательным   Собранием.   В  случае  нарушения
 указанных   правил,  вопрос  о  поведении  депутата  по  поручению
 Законодательного  Собрания  рассматривается  специально  созданной
 комиссией.
 Ответственность за нарушение депутатской этики устанавливается
 Регламентом Законодательного Собрания.

          Глава II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья 10. Право законодательной инициативы депутата

      Депутат   имеет  право  законодательной  инициативы,  которое
 осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
      законопроектов  и  иных  областных нормативных актов, а также
 поправок к ним;
      законодательных  предложений  о  разработке  и принятии новых
 федеральных законов;
      законодательных    предложений   о   внесении   изменений   и
 дополнений  в  действующее  законодательство  Еврейской автономной
 области;
      предложений   о   выходе   Законодательного  Собрания  ЕАО  с
 законодательной  инициативой  о  поправках  и пересмотре положений
 Конституции и законов Российской Федерации.
      Порядок   осуществления  права  депутата  на  законодательную
 инициативу  определяется  Уставом,  другими нормативными правовыми
 актами области, Регламентом Законодательного Собрания.

      Статья  11.  Участие  депутата  в заседаниях Законодательного
 Собрания и соответствующих комиссий

      Депутат   принимает  участие  в  заседаниях  Законодательного
 Собрания,    комиссии,    любых    других   органов,   создаваемых
 Законодательным Собранием.
      Депутат  пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
 рассматриваемым    Законодательным    Собранием,   комитетом   или
 комиссией, членом которых он является.
      При     невозможности     присутствовать     на     заседании
 Законодательного  Собрания  или  комиссии  по уважительной причине
 депутат   заблаговременно   информирует   об  этом  соответственно
 председателя Законодательного Собрания или председателя комиссии.
       Статья   12.   Участие   депутата   в  выполнении  поручения
  Законодательного Собрания и его органов
      Депутат  обязан выполнять поручения Законодательного Собрания
 и  его  органов,  данные  в пределах их компетенции. О результатах
 выполнения    поручений    депутат    информирует   соответственно
 Законодательное  Собрание  или  его  органы, вносит предложения об
 устранении  выявленных  недостатков,  отмене  незаконных  решений,
 привлечении   к   ответственности   лиц,   допустивших   нарушение
 действующего законодательства, прав и законных интересов граждан.

      Статья 13. Депутатский запрос

      Депутат,  группа  депутатов  вправе  обратиться  с запросом к
 председателю    Законодательного    Собрания,   Главе   и   другим
 должностным   лицам  Администрации  области,  командирам  воинских
 частей,  расположенных  на  территории  области, должностным лицам
 органов   местного   самоуправления  области  по  кругу  вопросов,
 входящих в их компетенцию.
      Запрос  вносится  на  заседании  Законодательного  Собрания в
 устной   (протокольной)   или   письменной   форме  с  последующим
 обсуждением  о включении его в повестку дня заседания собрания. По
 запросу,  включенному  в  повестку  дня, законодательным Собранием
 принимается постановление.
      Должностное  лицо,  к  которому  обращен  запрос, должно дать
 ответ  на  него  в устной (на заседании Законодательного Собрания)
 или  письменной  форме  не  позднее  месячного  срока  со  дня его
 поступления.
      Запрос,  внесенный  в  письменной  форме,  и  ответ  на  него
 оглашаются   председательствующим  на  заседании  Законодательного
 Собрания или доводятся до сведения депутатов иным путем.

      Статья 14. Депутатское расследование

      По   требованию   группы   депутатов,   численность   которой
 определяется   Регламентом   Законодательного  Собрания,  а  также
 комиссий    Законодательное    Собрание    назначает   депутатское
 расследование.
      Руководители   органов   государственной  власти  и  местного
 самоуправления  области,  предприятий и организаций, независимо от
 формы  собственности,  общественных  объединений,  действующих  на
 территории  области,  обязаны  оказывать  необходимое содействие в
 проведении  депутатского  расследования. По требованию депутатской
 комиссии,  ведущей  расследование,  они  обязаны  беспрепятственно
 предоставлять  необходимые  сведения  и  документы, за исключением
 ограничений, предусмотренных действующим законодательством.
      Никто  не  вправе  отклониться  от дачи объяснений депутатам,
 ведущим депутатское расследование.
      Депутатское  расследование  не может подменять работу органов
 дознания  и  предварительного  следствия,  суда,  вмешательство  в
 деятельность  которых в любой форме не допускается, кроме случаев,
 предусмотренных законодательством.
      Результатом     расследования     является     мотивированное
 заключение,   решение   по  которому  принимается  Законодательным
 Собранием.

      Статья  15.  Обращение  депутата к Главе и другим должностным
 лицам администрации на заседании Законодательного Собрания

      Депутат  (группа  депутатов)  вправе  обратиться с вопросом к
 любому   должностному  лицу  администрации  области  на  заседании
 Законодательного Собрания.
      Вопрос  в письменной форме не позднее 7 дней передается через
 аппарат  Законодательного  Собрания  соответствующему должностному
 лицу,    что   является   для   его   приглашения   на   заседание
 Законодательного Собрания.
      В  порядке  работы  и повестке дня заседания Законодательного
 Собрания   предусматривается   время  для  рассмотрения  обращений
 депутатов и ответов на них.
      В   случае,  если  приглашенное  должностное  лицо  не  имеет
 возможности    присутствовать    на   заседании   Законодательного
 Собрания,  то  с  согласия  депутатов для дачи ответа на обращение
 может  быть приглашен его заместитель либо направляется письменный
 ответ  на обращение на имя председателя Законодательного Собрания,
 который  доводится  до  сведения депутатов председательствующим на
 заседании Законодательного Собрания.

           Глава III. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья   16.   Право   депутата   на  безотлагательный  прием
 должностными лицами

      По   вопросам  депутатской  деятельности  депутат  пользуется
 правом   безотлагательного   приема  должностными  лицами  органов
 государственной   власти   и   местного   самоуправления  области,
 общественных  объединений,  предприятий  и организаций, независимо
 от  формы  собственности,  лицами начальствующего состава воинских
 формирований, расположенных на территории области.

      Статья  17.  Право  депутата  на  получение и распространение
 информации

      Депутат  в  установленном  Регламентом порядке обеспечивается
 правовыми  актами,  принятыми  Законодательным  Собранием и Главой
 администрации   области,   а   также   другими   необходимыми  для
 депутатской    деятельности    информационными    и    справочными
 материалами.
      По  запросу  депутата  аппарат  Законодательного  Собрания  и
 администрации  области  обеспечивают  его  нормативными  правовыми
 актами   Федерального   Собрания,   Президента   и   Правительства
 Российской Федерации.
      Депутат   Законодательного  Собрания  имеет  преимущественное
 право  выступать  по вопросам депутатской деятельности в средствах
 массовой   информации,   учредителями   которых   являются  органы
 государственной  власти  и местного самоуправления. Редактирование
 представленных   депутатом   материалов   без   его   согласия  не
 допускается.

      Статья   18.  Обязанность  должностных  лиц  по  рассмотрению
 обращений депутата

      При  обращении  депутата  в  органы  государственной власти и
 местного  самоуправления, общественные объединения, на предприятия
 и  организации,  независимо от формы собственности, их должностные
 лица   обеспечивают   депутата   по   вопросам,  связанным  с  его
 депутатской     деятельностью,     консультациями    специалистов,
 безотлагательно  предоставляют  необходимую информацию и документы
 с   учетом   действующего  законодательства  о  государственной  и
 коммерческой тайне.
      В  случае  необходимости  проведения  в  связи  с  обращением
 депутата   дополнительного   изучения   каких   -   либо  вопросов
 должностное  лицо,  указанное  в  части  первой  настоящей статьи,
 обязано  в трехдневный срок со дня получения обращения сообщить об
 этом  депутату.  Окончательный  ответ  предоставляется депутату не
 позднее тридцати дней со дня получения обращения.
      Депутат  имеет  право  принимать  непосредственное  участие в
 рассмотрении  поставленных  в  его обращении вопросов, в том числе
 присутствовать  и выступать на закрытых заседаниях соответствующих
 органов.   О   дне   рассмотрения   депутат  должен  быть  извещен
 заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
      Вмешательство  депутата  в  оперативно  -  распорядительную и
 производственно     -     хозяйственную    деятельность    органов
 исполнительной    власти,   местного   самоуправления,   а   также
 предприятий и учреждений не допускается.

      Статья 19. Неприкосновенность депутата

      Депутат  обладает на территории области неприкосновенностью в
 течение  всего  срока его полномочий. Он не может быть привлечен к
 административной  ответственности,  налагаемой в судебном порядке,
 задержан,  арестован,  подвергнут  обыску или допросу без согласия
 Законодательного  Собрания,  кроме  случаев  задержания  на  месте
 преступления,  а  также подвергнут личному допросу, за исключением
 случаев,   когда   это   предусмотрено   Федеральным  законом  для
 обеспечения безопасности других людей.
      Неприкосновенность  депутата  распространяется  на его жилье,
 служебное   помещение,  багаж,  личное  и  служебное  транспортные
 средства,  переписку,  используемые  им средства связи, а также на
 принадлежащие ему документы.
      Вопрос  о  лишении  депутата  неприкосновенности  решается по
 представлению     прокурора     Еврейской    автономной    области
 Законодательным Собранием области.
      Законодательное  собрание  не позднее чем в недельный срок со
 дня  внесения  представления  прокурором области рассматривает это
 представление,  принимает  по  нему  мотивированное  решение  и  в
 трехдневный   срок   извещает   о   нем   прокурора  области.  При
 необходимости  от  прокурора  Еврейской  автономной  области могут
 быть  истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса
 в   Законодательном  Собрании  вправе  участвовать  соответственно
 депутат  Законодательного  Собрания,  в отношении которого внесено
 представление.
      Уголовное  дело  на  депутата  может  быть  возбуждено только
 прокурором  области  или  лицом,  исполняющим  его  обязанности, с
 незамедлительным уведомлением об этом Законодательного Собрания.
      О  прекращении  уголовного  дела либо о вступившем в законную
 силу   приговора   суда   в  отношении  депутата  Законодательного
 Собрания  орган  дознания, следователь либо суд в трехдневный срок
 сообщает в Законодательное Собрание.
      Депутат  не  может быть привлечен к уголовной ответственности
 за  высказанное  мнение,  позицию,  выраженную  при голосовании, и
 другие  действия,  соответствующие статусу депутата, в том числе и
 по   истечении   срока   его   полномочий.   Данное  положение  не
 распространяется  на  случаи,  когда  со стороны депутата допущено
 публичное     оскорбление,    клевета    или    иные    нарушения,
 ответственность     за     которые    предусмотрена    действующим
 законодательством.

      Статья 20. Освобождение депутата от военной службы и военных
 сборов

      Депутат  на  срок  его полномочий освобождается от призыва на
 военную службу и на военные сборы.

      Статья 21. Гарантии трудовых прав депутата

      Освобождение  депутата  от  выполнения  производственных  или
 служебных   обязанностей   по   месту  основной  работы  на  время
 осуществления  депутатской  деятельности производится на основании
 официального уведомления Законодательного Собрания.
      Оплата   времени,  связанного  с  осуществлением  депутатской
 деятельности,  производится депутату из средств областного бюджета
 по  смете  расходов  Законодательного  Собрания из расчета средней
 заработной  платы  по  месту  основной  работы, но не менее оплаты
 труда депутата, работающего на постоянной основе.
      Срок   полномочий  депутата  засчитывается  в  общий  стаж  и
 непрерывный  трудовой  стаж или срок службы, а также в стаж работы
 по специальности в соответствии с действующим законодательством.
      Депутату,  работающему  на  постоянной  основе,  по окончании
 срока  полномочий  предоставляется  прежняя или равноценная работа
 (должность)  по предыдущему месту работы, а в случае невозможности
 устройства   на   новое   место   выплачивается  за  счет  средств
 областного  бюджета заработная плата в течение одного календарного
 года.
      Депутат   не   может   быть  уволен  с  работы  без  согласия
 Законодательного Собрания.

      Статья  22.  Права  депутата  в случае досрочного прекращения
 деятельности Законодательного Собрания

      В      случае     досрочного     прекращения     деятельности
 Законодательного  Собрания на депутата распространяются гарантии и
 компенсации,  предусмотренные  действующим  трудовым  и пенсионным
 законодательством     Российской    Федерации    при    ликвидации
 предприятия, организации или учреждения.

      Статья 23. Материальное обеспечение депутата

      Оплата   труда   депутата  осуществляется  в  соответствии  с
 действующим   Положением   об   оплате  труда  работников  органов
 представительной и исполнительной власти.
      Заработная  плата  депутата  состоит  из должностного оклада,
 доплаты за выслугу лет и надбавок к ним.
      Должностной   оклад  председателя  Законодательного  Собрания
 устанавливается  в  размере  должностного оклада заместителя главы
 администрации области.
      Депутату,  не  освобожденному  от выполнения производственных
 или   служебных   обязанностей,  ежемесячно  возмещаются  расходы,
 связанные  с  осуществлением  депутатской  деятельности, в размере
 двукратной  минимальной  месячной  оплаты труда с учетом районного
 коэффициента.
      Депутат  по  служебному  удостоверению  имеет право бесплатно
 пользоваться  на  территории  Еврейской  автономной  области всеми
 видами   общественного   транспорта:  городского,  пригородного  и
 местного сообщения (кроме такси).
      Депутат   пользуется  правом  бронирования  и  получения  вне
 очереди   места   в  гостинице,  а  также  приобретения  проездных
 документов на все виды транспорта на территории области.
      Депутату,  работающему  на  постоянной  основе  и не имеющему
 постоянного  места  жительства  в  Биробиджане,  по  его заявлению
 предоставляется  служебная  жилая площадь для проживания с членами
 семьи  на  период  действия  депутатских  полномочий,  которая  не
 подлежит   приватизации  и  освобождается  не  позднее  месяца  до
 окончания  срока  полномочий.  Жилую  площадь по постоянному месту
 жительства депутат вправе забронировать.
      На  период  до  получения  служебной  жилой  площади депутату
 предоставляется  отдельный  гостиничный  номер  с  оплатой за счет
 областного бюджета.
      Дополнительные     расходы,     связанные    с    депутатской
 деятельностью,  в том числе расходы органов государственной власти
 и  местного  самоуправления возмещаются за счет областного бюджета
 по представлению соответствующих документов.

      Статья 24. Меры социальной защиты депутата

      Жизнь  и здоровье депутата подлежит обязательному страхованию
 за счет областного бюджета годовой заработной платы.
    Страхование суммы выплачиваются в случаях:
      -  гибели  (смерти)  депутата в период исполнения депутатских
 полномочий,  если  она  наступила  вследствие телесных повреждений
 или  иного  повреждения здоровья, полученных в связи с депутатской
 деятельностью, его семье - в размере годовой заработной платы;
      -  причинения  депутату  в  связи  с  исполнением депутатских
 полномочий  увечья  или  иного  повреждения  здоровья, исключающих
 дальнейшую  возможность заниматься профессиональной деятельностью,
 в размере шестимесячной заработной платы;
      -  причинения  депутату  в  связи  с  исполнением депутатских
 полномочий  увечья  или  иного  повреждения здоровья, не повлекших
 стойкой  утраты  трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую
 возможность  заниматься  профессиональной деятельностью, в размере
 трехмесячной заработной платы.
      В  случае  причинения  депутату  Законодательного  Собрания в
 связи  с  осуществлением  депутатских  полномочий увечья или иного
 повреждения  здоровья,  повлекших стойкую утрату трудоспособности,
 ему   ежемесячно   выплачивается   компенсация   за  счет  средств
 областного  бюджета  в  размере  разницы между ежемесячной оплатой
 труда  депутата,  работающего  на  постоянной оплачиваемой основе,
 или   месячной   заработной   платой  по  основному  месту  работы
 депутата,  работающего на постоянной основе, и назначенной пенсией
 без зачета суммы страховых выплат.

             Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
                   ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

      Статья   25.   Ответственность   за   невыполнение   законных
 требований депутата

      Невыполнение   должностными  лицами  органов  государственной
 власти  и  местного  самоуправления,  предприятий  и  организаций,
 независимо   от   формы  собственности,  общественных  объединений
 законных  требований  депутата  либо  создание  им  препятствий  в
 осуществлении  депутатской деятельности, а равно предоставление им
 заведомо   ложной   информации   или   несоблюдение  установленных
 настоящим  Законом  сроков  и  порядка предоставления информации и
 ответов  на обращения депутата, если отсутствуют признаки уголовно
 -  наказуемого  деяния,  влечет административную ответственность в
 виде  штрафа  в размере от 2 до 10 минимальных размеров заработной
 платы, налагаемого в судебном порядке.

      Статья  26.  Ответственность  за неправомерное воздействие на
 депутата и членов их семей

      Неправомерное  воздействие  на  депутата,  членов  его семьи,
 выраженное   в   виде   насилия  или  угрозы  применения  насилия,
 оказанное   в   целях  прекращения  депутатской  деятельности  или
 изменения  ее  характера,  при  отсутствии  признаков  уголовно  -
 наказуемого  деяния,  влечет  административную  ответственность  в
 виде  штрафа  в размере от 5 до 20 минимальных размеров заработной
 платы, налагаемого в судебном порядке.

      Статья  27.  Ответственность  за  посягательство  на  честь и
 достоинство депутата

      Оскорбление    депутата   при   исполнении   им   депутатских
 обязанностей,   а   равно   клевета   в  отношении  депутата  либо
 распространение   информации  о  его  депутатской  деятельности  в
 искаженном  виде,  при отсутствии признаков уголовно - наказуемого
 деяния,  влечет  административную  ответственность в виде штрафа в
 размере  от  10  до  30  минимальных  размеров  заработной  платы,
 налагаемого  в  судебном  порядке,  а также публичное извинение за
 содеянное через средства массовой информации.

      Статья  28.  Ответственность  за нарушение неприкосновенности
 депутата

      Нарушение  положений  настоящего Закона, регулирующих вопросы
 депутатской    неприкосновенности,    влечет   ответственность   в
 соответствии с действующим законодательством.

                 Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 29. Вступление Закона в силу

      Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня его официального
 опубликования.
      Положения  части  2  статьи  1 Закона, касающиеся ограничений
 для  депутатов,  вступают  в  силу  с  избранием  Законодательного
 Собрания области нового созыва.


      Глава администрации области                        Н.М.Волков





Информация по документу
Читайте также