Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 28.02.1996 № 3-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области (В редакции Закона Еврейской автономной области от 27.11.96 г. N 27-оз) Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает принципы организации местного самоуправления в Еврейской автономной области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины В отношении настоящего закона области понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 2. Понятие местного самоуправления 1. Местное самоуправление в Еврейской автономной области - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; законы Российской Федерации; Устав Еврейской автономной области; настоящий закон; законы Еврейской автономной области. 2. Организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Уставе муниципального образования. Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Еврейской автономной области, вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане имеют право на: участие в местных референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления; избрание в органы местного самоуправления; равный доступ к муниципальной службе; получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления; судебную защиту права на участие в местном самоуправлении. Статья 5. Муниципальные образования и местные сообщества 1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями в Еврейской автономной области являются городские, поселковые и сельские поселения, их добровольные объединения. 2. Муниципальные образования на территории области формируются населением добровольно. 3. Решение о формировании муниципального образования может быть принято сходом граждан или референдумом. 4. Население, проживающее в муниципальных образованиях, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, образует местное сообщество. 5. Членом местного сообщества, является гражданин Российской Федерации, проживающий в муниципальном образовании. 6. Гражданин, не проживающий в муниципальном образовании, но имеющий на его территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающий налоги в местный бюджет и заявивший о желании участвовать в делах местного сообщества, может быть членом этого местного сообщества после регистрации его заявления в органах местного самоуправления. 7. Граждане других государств и лица без гражданства могут быть членами местных сообществ, если это предусмотрено Уставом соответствующего муниципального образования. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Еврейской автономной области в области местного самоуправления Полномочия органов государственной власти Еврейской автономной области в области местного самоуправления определены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 7. Взаимоотношения органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления Взаимоотношения между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления осуществляются посредством: принятия законов Еврейской автономной области по вопросам местного самоуправления; заключения договоров и соглашений; создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих. Статья 8. Право органов местного самоуправления на законодательную инициативу в органах государственной власти Еврейской автономной области 1. Выборные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в органах государственной власти Еврейской автономной области по вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления. Предложения органов местного самоуправления, представляемые ими в качестве законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным законом ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых нормативных актов Законодательным собранием области". 2. Законодательные инициативы органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Еврейской автономной области в трехмесячный срок с момента регистрации поступления документов. Статья 9. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти Еврейской автономной области создают необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло - и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 31) порядок признания жилых домов и жилых помещений не пригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; 32) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 33) установления правил торговли и обслуживания населения, если иное не установлено Федеральным и областным законодательством; 34) учреждение собственных средств массовой информации. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Еврейской автономной области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города Биробиджана) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Еврейской автономной области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Еврейской автономной области. Статья 11. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 12. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции. Глава II. Территориальная основа местного самоуправления Статья 13. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется в границах городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также групп поселений в границах административных районов, образованных на добровольной основе. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами Еврейской автономной области с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, поселкового, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, поселковых, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Вопросы об образовании, объединении о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органам местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. Статья 14. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Еврейской автономной области. 2. Изменения границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательное Собрание народных депутатов Еврейской автономной области устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется Законом области. Глава III. Организационно - правовые формы осуществления местного самоуправления Статья 15. Формы осуществления местного самоуправления Местное самоуправление на территории муниципальных образований осуществляется населением непосредственно (сход, местные референдумы), а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Статья 16. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором устанавливаются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; 15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Еврейской автономной области. 2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно (путем местного референдума, схода). 3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Еврейской автономной области. 4. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Еврейской автономной области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 17. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию членов местного сообщества, обладающих избирательным правом в соответствии с законом ЕАО "О местном референдуме ЕАО". Статья 18. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Законом области. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, находящихся в соответствии с настоящим Законом в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Статья 19. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом ЕАО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в ЕАО". 2. (Исключен - Закон Еврейской автономной области от 27.11.96 г. N 27-оз) Статья 20. Народная правотворческая инициатива 1. Порядок оформления правотворческой инициативы населения по вопросам местного значения определяется уставом муниципального образования. 2. Проекты местных нормативных актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат в месячный срок обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения подлежат обнародованию. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 27.11.96 г. N 27-оз) 3. Население в соответствии о уставом муниципального образования имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросами. Статья 21. Территориальное общественное самоуправление населения 1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через сборы, сходы, собрания жителей, иные формы непосредственного народовластия, а также через органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, домовые, уличные комитеты). Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления населения, определяются по инициативе жителей соответствующими органами местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению населения в осуществлении его инициатив. 4. Особенности организации и порядок осуществления территориального общественного самоуправления в населенных пунктах устанавливаются в уставах муниципальных образований. Статья 22. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций образуются органы местного самоуправления. 2. К органам местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом, уставами муниципальных образований. 3. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с Уставами муниципальных образований собственной компетенции в решении вопросов местного значения. 5. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 6. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 7. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 8. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Статья 23. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными Законами и законами Еврейской автономной области. 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 7 депутатов. 3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. 5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. 6. Решения представительного органа местного самоуправления об избрании главы муниципального образования и освобождении от должности, об избрании органов и должностных лиц местного самоуправления (если это предусмотрено уставом) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов от числа установленного для данного представительного органа. 7. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления (п. 3 настоящей статьи) также считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов. 8. Решения по другим вопросам, определенным в Уставе муниципального образования, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов. 9. В отдельных поселениях уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Статья 24. Глава муниципального образования 1. Местное сообщество может избирать главу муниципального образования. 2. Наименование главы муниципального образования определяется местным сообществом самостоятельно с учетом местных особенностей. 3. Глава муниципального образования может быть избран: - на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; - представительным органом местного самоуправления из своего состава. 4. Порядок выборов глав муниципальных образований устанавливается законом Еврейской автономной области. Срок и объем полномочий, должностные обязанности, права и ответственность главы муниципального образования определяются в уставе муниципального образования. 5. Избранный представительным органом местного самоуправления из числа депутатов, глава муниципального образования входит в состав представительного органа, организует его работу, председательствует на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. В случае избрания главы муниципального образования на сходе граждан, он может наделяться всеми полномочиями по решению вопросов местного значения за исключением полномочий, составляющих исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления. 6. Глава муниципального образования может руководить на принципах единоначалия местной администрацией, если уставом муниципального образования не предусмотрено избрание или наем руководителя местной администрации. 7. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 25. Структурные подразделения органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления вправе создавать структурные подразделения и назначать должностных лиц для осуществления отдельных полномочий. 2. Полномочия и порядок формирования структурных подразделений и назначения должностных лиц, границы подведомственной территориальным подразделениям территории определяются уставом муниципального образования. В случае избрания в муниципальных образованиях, являющихся добровольным объединением поселений, представительного органа местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права в отдельных поселениях, входящих в состав этого муниципального образования, органами местного самоуправления муниципального образования могут назначаться должностные лица, главы населенных пунктов и передаваться отдельные полномочия сходам граждан этих поселений. Статья 26. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборноготи должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного органа начинаются после избрания двух третей от числа депутатов, установленного для данного выборного органа местного самоуправления. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. Уставами муниципальных образований предусматривается возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Еврейской автономной области. 7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области. Статья 27. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом и законами области. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления зачисляется в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Статья 28. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставами муниципального образования. Статья 29. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Представительные органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции принимают решения. 2. Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции может принимать постановления и распоряжения. 3. Должностные лица, избранные населением или назначенные в органы местного самоуправления представительным органом или главой муниципального образования, самостоятельно по вопросам их компетенции издают приказы и распоряжения. 4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими - либо органами государственной власти. 5. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы членов местного сообщества, вступают в силу после официального обнародования для всеобщего сведения членов местного сообщества. Форма обнародования правовых актов определяется в уставе местного самоуправления. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими. 6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством. 7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов, принятых путем прямого волеизъявления граждан, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двух до двадцати, установленных законом, размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Глава IV. Финансово - экономическая основа местного самоуправления Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 31. Муниципальная собственность 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета, муниципальные, внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности местного сообщества. 3. Формирование муниципальной собственности происходит за счет: муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего Закона; объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий; имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника в порядке, установленном законодательством; создания и приобретения на законных основаниях. 4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 5. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью передается органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном уставом муниципального образования и другими нормативными актами представительного органа местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 8. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области. Статья 35. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работы по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 37. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 38. Доходы и расходы местных бюджетов 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных бюджетов и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Еврейской автономной области, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенций, транспортные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Еврейской автономной области. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области. Статья 39. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 40. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компетенция дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 41. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующем законодательством. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителям средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 42. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 43. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Еврейской автономной области. Статья 44. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Глава V. Гарантии местного самоуправления Статья 45. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим Законом области, запрещается. Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в течение месяца подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, к которым эти обращения направлены. Статья 47. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава VI. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. 2. Ответственность перед населением наступает в случае нарушения устава муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения, составляющего данное местное сообщество. 3. Местное сообщество имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. 4. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления. 5. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами. 6. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления местным сообществом устанавливается уставом муниципального образования. 7. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещаются ими на основании судебного решения. Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава Еврейской автономной области, законов области, устава муниципального образования. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Еврейской автономной области, Федеральных законов, законов области, устава муниципального образования Законодательное Собрание народных депутатов Еврейской автономной области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Еврейской автономной области, Федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Еврейской автономной области, Федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием народных депутатов Еврейской автономной области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом Еврейской автономной области. 4. Прокуратура Российской Федерации и области осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов области и уставов муниципальных образований, органами местного самоуправления и автономной области и органами местного самоуправления осуществляются посредством: принятия законов Еврейской автономной области по вопросам местного самоуправления; заключения договоров и соглашений; создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих. Статья 8. Право органов местного самоуправления на законодательную инициативу в органах государственной власти Еврейской автономной области 1. Выборные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в органах государственной власти Еврейской автономной области по вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления. Предложения органов местного самоуправления, представляемые ими в качестве законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным законом ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых нормативных актов Законодательным собранием области". 2. Законодательные инициативы органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Еврейской автономной области в трехмесячный срок с момента регистрации поступления документов. Статья 9. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти Еврейской автономной области создают необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло - и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|