Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 10.07.1996 № 14-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Еврейской автономной области Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами области устанавливает права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления 1. Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее депутат) является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом, избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, законами области и Уставом муниципального образования. 2. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения, проживающего на территории муниципального образования, целями и задачами социально - экономического и культурного развития данной территории. Статья 2. Правовое регулирование статуса депутата 1. Правовое регулирование статуса депутата представительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления о статусе депутата не могут противоречить настоящему закону. Статья 3. Срок полномочий депутата 1. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы выборного представительного органа местного самоуправления нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего закона. 2. Депутат, избранный руководителем представительного органа местного самоуправления на постоянной основе, сохраняет свои полномочия руководителя до открытия первого заседания представительного органа местного самоуправления нового созыва. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: - избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с настоящим законом не совместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления; - избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти; - письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; - утраты депутатом гражданства Российской Федерации; - выезда депутата на постоянное место жительства за пределы территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; - признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; - смерти депутата; - отзыва депутата. 2. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает с момента принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения. 3. Процедура и основания отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Статья 5. Удостоверение депутата 1. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет соответствующее удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата. 2. Удостоверение является документом, дающим право депутату в пределах его компетенции беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, расположенные на соответствующей территории. 3. Положение об удостоверении, его образец утверждается представительным органом местного самоуправления. Статья 6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности 1. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом другого представительного органа местного самоуправления или государственной власти, а также находиться на государственной и муниципальной службе. 2. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. 3. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется представительного органа местного самоуправления самостоятельно. Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельностью. Статья 7. Формы депутатской деятельности 1. К формам депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления относятся: - участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления; - участие в работе комиссий, образованных представительным органом местного самоуправления; - участие в работе депутатских объединений; - участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления; - обращение с депутатским запросом; - работа с избирателями. 2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областными законами, нормативными актами представительных органов местного самоуправления. Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями 1. Депутат постоянно поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и подотчетен им. 2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан, изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. 3. Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату. Соответствующий орган местного самоуправления рассматривает их и учитывает при разработке и принятии программ социально - экономического развития территории. 4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Порядок освещения деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления через средства массовой информации устанавливается законом ЕАО. 5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, депутатами Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления, с общественными объединениями. 6. Руководителем исполнительного органа местного самоуправления обеспечивается извещение населения о месте и времени встреч депутата с избирателями и выделяется для этого помещение. Иные условия деятельности депутата определяются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 9. Депутатская этика Депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА Статья 10. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления 1. Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления и в работе его комиссий, в состав которых он избран. 2. При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления или его комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно сообщает об этом руководителям представительного органа местного самоуправления. 3. Депутат своевременно извещается о дне и о времени созыва, месте проведения заседания представительного органа местного самоуправления и его органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам. 4. Порядок извещения депутатов о проведении заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов определяется нормативными актами представительных органов местного самоуправления. 5. Представительный орган местного самоуправления или депутатская комиссия на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений представительного органа или комиссии. Статья 11. Полномочия депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления 1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, членом которой он является. 2. Депутат имеет право: - избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления органов и кандидатурам на должности, избираемые, назначаемые или утверждаемые представительным органом; - предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления; - вносить проекты нормативных актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по распорядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления; - вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации любого органа, либо лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу местного самоуправления; - ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления комиссий или избранным, назначенным или утвержденным им лицам; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - вносить предложения о выходе с законодательной инициативой в Законодательное Собрание области; - обращаться с депутатским запросом; - на включение в протокол заседания представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. 3. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается настоящим законом, Уставом соответствующего муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 12. Участие депутата в работе комиссии 1. Депутат принимает участие в работе комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. 2. Депутат может принимать участие в работе комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса. 3. В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свои предложения в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту решения. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления и по ним проводится голосование. Статья 13. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Еврейской автономной области и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования. Статья 14. Право депутата на получение и распространение информации 1. Депутат имеет право на обеспечение документами, принятыми органами местного самоуправления, главой муниципального образования. 2. При обращении депутата в органы государственной власти области органы местного самоуправления, находящиеся на соответствующей территории, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации соответствующие руководители и должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию, не являющуюся государственной или коммерческой тайной. Статья 15. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата 1. Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, к которым обратился депутат по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки. 2. При необходимости дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. 3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня. Статья 16. Ограничения при осуществлении депутатской деятельности Предоставление депутату информации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о государственной, коммерческой или иной, охраняемой законом, тайне. Статья 17. Депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом в органы государственной власти ЕАО и местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа местного самоуправления, и по вопросам своей депутатской деятельности. 2. Запрос вноситься на заседание представительного органа местного самоуправления в письменной форме. Руководители или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа местного самоуправления) или в письменной форме в 15-дневный срок, если иное не установлено в запросе. 3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или лицом, к которому обращен запрос, на заседании представительного органа местного самоуправления. Статья 18. Отчет депутата перед избирателями 1. Депутат отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности, о работе представительного органа местного самоуправления, о ходе выполнения предвыборной программы, наказов избирателей. Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями 1. Депутату представительного органа местного самоуправления обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных, областных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций безвозмездно выделяют помещения, направляют по приглашению депутата для участия на встречах своих представителей, оказывают другую помощь. ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 20. Полномочия депутата В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право: - участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы избирателей; - участвовать в контроле за исполнением нормативных актов области и актов органов местного самоуправления; - осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций оказывают депутату помощь в его контрольной деятельности; - проводить собрания избирателей округа, встречи с населением и местными общественными организациями. Статья 21. Неприкосновенность депутата 1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. На территории муниципального образования депутат не может быть задержан, (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Еврейской автономной области. 2. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, используемых им транспортных средств, переписки, средств связи, а также принадлежащих депутату документов, допускается только в предусмотренных законодательством случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей. 3. При реализации депутатских полномочий депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством. Статья 22. Защита чести, достоинства и личности депутата Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствия исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Компенсация за нанесенное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности В случае причинения депутату в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему по решению представительного органа местного самоуправления за период нетрудоспособности ежемесячно выплачивается за счет местного бюджета компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением по месту основной работы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсии без зачета страховых сумм по государственному страхованию. Статья 24. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей 1. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый этим органом. В этом случае за этот период депутату производится компенсация из соответствующего местного бюджета из расчета не менее средней месячной заработной платы (денежного содержания), но не более 12-кратных, установленных законом, размеров минимальной оплаты труда. 2. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления. Требование администрацией предприятия, учреждения, организации каких-либо документов не допускается. Статья 25. Гарантии трудовых прав депутата 1. Депутат в период своих полномочий не может быть уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из учебного заведения или переведен на другую нижеоплачиваемую работу без согласия представительного органа местного самоуправления. 2. Депутат, избранный в орган местного самоуправления для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы с сохранением гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Депутат, производственная или служебная деятельность которого регулируется уставами и положениями в период своих полномочий не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, в звании, лишен звания, а также перемещен по службе без согласия представительного органа местного самоуправления. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного звания согласно занимаемой должности. 4. Срок полномочий депутата, работающего в представительных органах местного самоуправления на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. 5. Депутат, работающий в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, в случае неизбрания его на новый срок полномочий в течение года продолжает получать заработную плату, назначенную ему представительным органом местного самоуправления, при условии невозможности трудоустройства. 6. Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающий в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжает службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 26. Обеспечение материально - финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий 1. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. 2. Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, выплачивается заработная плата из средств местного бюджета в размере, установленном представительным органом местного самоуправления. 3. Депутат на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, пользуется правом бесплатного проезда на всех видах государственного и муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси), а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Проезд депутата осуществляется по удостоверению депутата. Статья 27. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном в нормативных актах представительного органа местного самоуправления. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 28. Ответственность за невыполнение требований настоящего закона Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим законом сроков предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признание уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 29. Ответственность за воздействие на депутата, членов его семьи и родственников Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им своих обязанностей, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Н.М.Волков г. Биробиджан, 10 июля 1996 года, N 14-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|