Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 26.02.1997 № 8-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О государственной службе Еврейской автономной области Настоящим законом устанавливаются порядок организации и прохождения государственной службы и основы правового положения государственных служащих Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Глава 1. Общие положения Статья 1. Государственная должность области 1. Государственная должность - должность в государственных органах области с установленными обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий этих органов, ответственностью за их исполнение и денежным содержанием, включенная в Реестр государственных должностей области. 2. Государственные должности области образуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами, Уставом и законами области. Статья 2. Государственная служба области 1. Государственная служба области представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти области и строится на единстве общих принципов организации системы Государственной службы Российской Федерации. 2. К государственной службе области относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". 3. Государственная служба области на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие Государственные должности категории "А". 4. Государственная служба области осуществляется в аппарате Законодательного Собрания, избирательной комиссии области, органах исполнительной власти и иных государственных органах области, создаваемых в установленном законами области порядке, и их аппаратах. 5. Основаниями замещения государственных должностей категории "А" являются избрание или назначение на должность в порядке, определенном Уставом области, настоящим Законом и иными законами области. 6. Основанием замещения государственных должностей категории "Б" и "В" является поступление на государственную службу области. Статья 3. Государственный служащий области 1. Государственным служащим области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном законодательством порядке обязанности по государственной должности Государственной службы (Государственную должность категории "Б" и "В") и получающий за это денежное содержание из средств бюджета области. 2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих области, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются бюджетом области. Статья 4. Принципы Государственной службы области Государственная служба области основана на принципах: 1. Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. 2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их не посредственного действия; обязанности государственных служащих области признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. 3. Единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и Еврейской автономной области. 4. Разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. 5. Равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. 6. Обязательности для государственных служащих области решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 8. Профессионализма и компетентности государственных служащих; 9. Гласности в осуществлении государственной службы; 10. Ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 11. Внепартийности государственной службы отделения религиозных объединений от государства; 12. Стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. Статья 5. Законодательство о государственной службе области 1. Правовое регулирование государственной службы области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными федеральными Законами, Уставом Еврейской автономной области, настоящим Законом, а также, принятыми на их основе иными нормативными актами области. 2. На государственных служащих области распространяется действие законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными законами Еврейской автономной области. 3. Правовое регулирование деятельности лиц, замещающих государственные должности категории "А" определяется действующим законодательством. Статья 6. Классификация государственных должностей области 1. Государственные должности области подразделяются на следующие категории: 1. Государственные должности категории "А" - должности установленные Уставом области для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов: Губернатор области, председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания области, председатели и члены постоянных комиссий Законодательного Собрания, избирательной комиссии области, судьи уставного суда, работающие на постоянной основе. Правовой статус, размеры и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности относящиеся к категории "А", устанавливаются действующим законодательством. 2. Государственные должности категории "Б" - областные государственные должности области, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А": заместители главы, управляющий Делами администрации, руководитель аппарата Законодательного Собрания области, главы Биробиджанской и районной администраций, помощники Губернатора области и председателя Законодательного Собрания области, осуществляющие должностные полномочия на постоянной основе. 3. Государственные должности категории "В" государственные должности области, учреждаемые областными государственными органами для обеспечения их полномочий. Должности категории "Б" и "В" являются государственными должностями государственной службы области. 4. Государственные должности области, относящиеся к категориям "Б" и "В", подразделяются на следующие группы: - высшие государственные должности - пятая группа; - главные государственные должности - четвертая группа; - ведущие государственные должности - третья группа; - старшие государственные должности - вторая группа; - младшие государственные должности - первая группа. 5. Должности, включаемые в штатные расписания государственных органов для технического обеспечения их деятельности, не относятся к государственным должностям. Статья 7. Реестр государственных должностей государственной службы области 1. В реестр (перечень) государственных должностей области включаются должности категории "А", "Б" и "В" государственной службы области. 2. К реестру государственных должностей области прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы, утверждаемые Губернатором области. 3. Реестр государственных должностей утверждается законодательством области. Статья 8. Специализация государственных должностей государственной службы области Государственные должности государственной службы области подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по должности одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы области устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей и особенностей предмета ведения соответствующих областных государственных органов области. Статья 9. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности, проведения аттестации государственных служащих устанавливается законом области. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. 3. Государственный квалификационный экзамен принимает государственная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном законодательством. 4. Государственная квалификационная комиссия оценивает уровень знаний гражданина Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства. Устава и законов области, исполняемых по соответствующей государственной должности, и его профессиональную подготовку. 5. По результатам государственного квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче государственного квалификационного экзамена по соответствующей группе или профилю государственных должностей государственной службы. 6. Государственным служащим области в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа государственной службы присваиваются классификационные разряды: 1) действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2, 3, класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы области; 2) государственный советник Российской Федерации 1, 2, 3, класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы области; 3) советник 1, 2, 3 класса государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы области; 4) советник государственной службы 1, 2, 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы области; 5) референт государственной службы 1, 2, 3 класса - государственным служащим младших государственных должностей государственной службы области. Глава II. Права и обязанности государственных служащих области Статья 10. Права государственного служащего области 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; б) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции; 12) на обращение в соответствующие государственные органы или суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 11. Основные обязанности государственного служащего области 1. Государственный служащий области обязан: 1.1. обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию законодательных актов Российской Федерации, Устава и законодательных актов Еврейской автономной области; 1.2. добросовестно исполнять должностные обязанности; 1.3. обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 1.4. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий; 1.5. в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федеральных и областных законов, актов вышестоящих органов исполнительной власти; 1.6. соблюдать нормы служебной этики и установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией не совершать действий, затрудняющих работу государственных органов, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы; 1.7. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; 1.8. хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 2. При поступлении на государственную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 3. Государственный служащий области обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющимися объектами налогообложения. 4. Сведения, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном законодательством и составляют служебную тайну. 5. Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на государственную службу или для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности. Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. 1.2. быть депутатом законодательных (представительных) органов Российской Федерации, Еврейской автономной области и органов местного самоуправления; 1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационноправовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации и актами вышестоящих органов исполнительной власти; 1.4. состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами. Указами Президента Российской Федерации и актами вышестоящих органов исполнительной власти; 1.5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в. государственном органе, в котором он состоит на службе либо, непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а других организаций, предприятий, учреждений, независимо от форм их собственности; 1.6. использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 1.7. получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего; 1.8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию либо в отставку; 1.9. выезжать за границу за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Еврейской автономной области с органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 1.10. принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование государственных органов; 1.11. использовать должностные полномочия государственного служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном законодательством. 3. Государственный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных пунктами 1.1-1.4 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу государственной службы либо иной деятельности, если иное не установлено действующим законодательством, актами Президента Российской Федерации и вышестоящих органов исполнительной власти. Статья 13. Служебное расследование 1. Служебное расследование - комплекс мер, принимаемых уполномоченным областным государственным органом с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о порядке замещения государственных должностей области. 2. Служебное расследование назначается руководителем соответствующего государственного органа области. В случае, если служебное расследование назначается в отношении руководителя государственного органа, решение об этом принимает Губернатор области. Лицо, замещающее государственную должность области, в обязательном порядке уведомляется о назначении в отношении него служебного расследования. 3. Основанием для назначения служебного расследования является: 1) представление управления государственной службы области; 2) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, Государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов, частное определение суда; 3) обращение лица, замещающего государственную должность, области о назначении в отношении него служебного расследования. 4. Проведение служебного расследования может быть возложено на: 1.) управление государственной службы области; 2.) кадровые службы государственных органов области; 3.) специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии. Решение о проведении служебного расследования управлением государственной службы области или создании комиссии по проведению расследования принимает Губернатор области. Решение о проведении служебного расследования кадровыми службами принимает руководитель соответствующего государственного органа области. 5. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о порядке замещения государственных должностей области принимать все меры и использовать способы, не запрещенные законом. В ходе служебного расследования от лица, замещающего государственную должность, могут истребоваться объяснения. Лицо, замещающее государственную должность, вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования. 6. По результатам служебного расследования составляется заключение. Статья 14. Особенности проведения служебного расследования в отношении государственных служащих области 1. Служебное расследование в отношении государственного служащего области назначается по основаниям, установленным настоящим законом в отношении лиц, замещающих государственные должности области. В отношении лица, замещающего главную государственную должность государственной службы в областном органе исполнительной власти, служебное расследование назначается также в случае выражения ему недоверия Законодательным Собранием области. 2. По мотивированному представлению органа, осуществляющего служебное расследование, руководитель соответствующего государственного органа области временно отстраняет государственного служащего от выполнения должностных обязанностей. За временно отстраненным государственным служащим сохраняются материальное и социальное обеспечение. 3. Руководитель соответствующего государственного органа области либо Губернатор области на основании заключения, представляемого по результатам служебного расследования, обязан принять одно из следующих решений: 1.) о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о государственной службе области; 2.) о наложении на областного государственного служащего дисциплинарного взыскания; 3.) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы. Глава III. Прохождение государственной службы области Статья 15. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе области 1. Правом поступления на государственную службу обладают граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, проживающие в области, если проживание вне ее пределов не обусловлено особым характером службы, отвечающие иным требованиям, установленным настоящим законом. 2. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе области в случаях: 1) нахождения в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим области, если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на государственную службу области, и его родственником связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому; 2) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы области, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 3) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 4) отказа от представления сведений о доходах и имуществе в порядке, определенном законодательством; 5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 6) лишения его права по решению суда занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу. 7) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей. Статья 16. Квалификационные требования по государственным должностям 1. Квалификационные требования по государственным должностям области устанавливаются федеральным и областными законами, а также нормативными актами органов государственной власти области в отношении государственных служащих этих органов. 2. В квалификационные требования по государственным должностям включаются требования: 1) по уровню профессионального образования с учетом специализации по государственной должности; 2) по стажу и опыту работы по специальности; 3) по уровню знаний Конституции Российской Федерации, законов и иных актов федерального законодательства, Устава Еврейской автономной области, других областных законов применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий. 3. Гражданам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей; 2) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление", либо по специализации государственных должностей, или образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным. 4. Перечень специальностей, считающихся равноценными образованию по специализации, утверждается руководителем соответствующего органа государственной власти. Решение о признании образования равноценным принимается областным органом по вопросам государственной службы. Статья 17. Прием на государственную службу области 1. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 2. Сведения, представленные согласно действующему законодательству при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность, подлежат проверке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность. 3. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного договора на срок не более 5 лет. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава и законов Еврейской автономной области. 4. Поступление гражданина на государственную службу оформляется распоряжением (приказом) по государственному органу о назначении его на государственную должность. 5. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу области осуществляется: 1) на государственные должности государственной службы области категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц, или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами области; 2) на государственные должности государственной службы области 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами области; 3) на государственные должности государственной службы области 2,3,4 и 5-й группы категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы области. б. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 7. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона 8. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 9. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 10. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим законом. 11. При прекращении государственной службы области в связи с выходом на пенсию государственный служащий области считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы области с указанием "в отставке". 12. На государственного служащего области с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы области с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим области. 13. В случае служебной необходимости государственный служащий области с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 18. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы области 1. Конкурс проводится для замещения вакантной государственной должности области категории "В". Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на государственную службу области. Граждане могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 2. Проведение конкурсов возлагается на конкурсные комиссии, создаваемые по решению Губернатора области. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-ой группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-ой группы). 3. Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основе представленных ими документов об образовании, о замещении должностей в государственных органах и органах местного самоуправления, о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 4. Конкурс-испытание включает в себя отбор участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования и собеседования по соответствующей государственной должности с последующей сдачей квалификационного экзамена. 5. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит официальному опубликованию. 6. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 7. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения трудового договора либо отказа в приеме на государственную службу области. 8. Порядок проведения конкурсов определяется совместным решением Губернатором области и Законодательного собрания области. Статья 19. Аттестация государственных служащих области 1. Аттестация государственного служащего области проводится в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности (очередная аттестация) либо должности, на которую он претендует (внеочередная аттестация). Очередная аттестация государственных служащих области проводится не реже одного раза в 4 года, но не чаще одного раза в два года. 2. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает заключение о соответствии аттестуемого занимаемой должности, либо должности, на которую он претендует. 3. От аттестации освобождаются государственные служащие в возрасте: женщины - свыше 55 лет, мужчины - свыше 60 лет. 4. Порядок проведения аттестации государственных служащих области определяется областным законом. Статья 20. Повышение квалификации государственных служащих области 1. Повышение квалификации государственных служащих области производится на плановой основе за счет средств бюджета области. 2. Порядок организации и проведения повышения квалификации, периодичность и срок обучения определяются Положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 21. Резерв государственной службы области 1. Лица, включенные в резерв государственной службы области, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом при поступлении на государственную службу области. 2. Резерв государственной службы области оформляется в виде Перечня лиц, состоящих в резерве государственной службы области, в который включаются: 1) государственные служащие области, уволенные с государственной службы области при ликвидации государственного органа области или сокращении штатов; 2) лица, замещающие государственные должности области категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед лицами, вновь избранными или назначенными на соответствующие должности категории "А"; 3) лица, замещающие государственные должности области категории "А", после прекращения их полномочий в порядке, установленном настоящим законом; 4) лица, заключившие договор (контракт) с администрациями города Биробиджана, районов и области на оплату их обучения в высших учебных заведениях; 5) лица, замещающие должности в выборных органах местного самоуправления, муниципальные служащие, прошедшие обучение по программам повышения квалификации. 3. Включение в резерв государственной службы области производится на 1 год. 4. На лиц, включенных в резерв государственной службы области, не распространяются гарантии, установленные для государственных служащих. За лицами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, сохраняются квалификационные разряды. 5. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве государственной службы области, порядок ведения Перечня лиц, состоящих в резерве государственной службы области, определяются Положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 22. Личное дело государственного служащего области 1. Прохождение государственной службы области отражается в личном деле государственного служащего области. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего области на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего области не допускается. 2. Личное дело государственного служащего области содержит сведения о государственном служащем области, прохождении им государственной службы. Сведения о государственных служащих области, в том числе сведения о государственных служащих области, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих области. Реестр государственных служащих области содержит сведения о всех государственных служащих области, в том числе и находящихся в отставке (резерве). Ведение личных дел и реестра государственных служащих области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами области. Сбор и внесение сведений в личные дела и реестр государственных служащих области об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Глава IV. Экономическое и социально-правовое обеспечение государственных служащих области Статья 23. Гарантии для государственного служащего области 1. Государственному служащему области гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно; 4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) порядок организации и проведения переподготовки (переквалификации) определяется Положением, утверждаемым Губернатором области. б) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего области в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай смерти, причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 10) защита его и членов семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; 11) иные гарантии предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами области. 2. Государственному служащему области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу области, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета области. 4. Порядок и размеры командировочных расходов, расходов, связанных с приемом на государственную службу области, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, определяются нормативными актами Губернатора области. Статья 24. Денежное содержание государственного служащего области 1. Денежное содержание государственного служащего области, состоит из должностного оклада, надбавок за особые условия службы, выслугу лет, квалификационный разряд, премий по результатам работы, иных надбавок, коэффициентов и выплат, установленных действующим законодательством. 2. Размеры должностных окладов по группам государственных должностей устанавливаются областным законом. За базовую ставку для исчисления размера должностного оклада государственного служащего принимается минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, установленной федеральным законом. 3. Дополнительно к должностному окладу в состав денежного содержания государственного служащего входят: 3.1 надбавка к должностному окладу за выслугу лет, которая устанавливается в размере при стаже работы : 1) от 1 года до 5 лет - 10 процентов от установленного должностного оклада; 2) от 5 до 10 лет - 20 процентов от установленного должностного оклада; 3) от 10 до 15 лет - 30 процентов от установленного должностного оклада; 4) от 15 лет и выше - 40 процентов от установленного должностного оклада. Лицам, замещающим должности категории "Б", надбавка устанавливается 40 процентов независимо от стажа замещения государственных должностей области. 3.2. надбавка за ученую степень устанавливается в размере: - государственному служащему, имеющему ученую степень кандидата наук, ученое звание доцента - 15 процентов от должностного оклада; - государственному служащему, имеющему ученую степень доктора наук, ученое звание профессора - 20 процентов от должностного оклада; 3.3. надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы - до 50-ти процентов должностного оклада. 4. Государственным служащим области по результатам работы устанавливаются следующие виды премий: 1) ежеквартальная - в размере месячного содержания государственного служащего области; 2) за выполнение специальных заданий - в размере до 3-х месячного содержания государственного служащего области; 5. В стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза СССР, органах государственной власти области, местного самоуправления. 6. Порядок установления и выплаты надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и квалификационные разряды устанавливаются законом области, актами Губернатора области. Порядок выплаты премий по результатам работы определяются Положениями, утверждаемыми Губернатором области, руководителями государственных органов. Статья 25. Дополнительные компенсационные выплаты и материальная помощь государственному служащему области 1. Государственному служащему области, имеющему трех и более детей, производятся дополнительные компенсационные выплаты на оплату отдыха в летних лагерях детей государственного служащего области в полном размере, но не свыше четверти минимального должностного оклада в год на каждого ребенка. 2. Материальная помощь предоставляется в размере не более двух должностных окладов государственного служащего в течение года по решению руководителя соответствующего государственного органа области. 3. Порядок предоставления дополнительных компенсационных выплат и предоставления материальной помощи определяются Положениями, утверждаемыми Губернатором области, руководителями государственных органов. Статья 26. Отпуск государственного служащего области 1. Государственному служащему области предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Неоплачиваемый отпуск предоставляется государственному служащему области по его заявлению в порядке, установленном законодательством. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск государственному служащему области предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. Время следования к месту отдыха и 'обратно, но не свыше трех дней, не включается в общую продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. 3. Государственные служащие пользуются правом на предоставление и других дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных федеральным законодательством. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормировананный характер работы - до 12 рабочих дней. 4. Основной ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и могут предоставляться по частям по желанию государственного служащего области. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 5. Порядок предоставления отпусков устанавливается нормативным актом Губернатора области в соответствии с настоящим законом. Статья 27. Пенсионное обеспечение государственного служащего области и членов его семьи 1. Государственный служащий области имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе: мужчины - не менее 12,5 лет, женщины -10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости. 3. Размер пенсии государственного служащего области определяется в порядке, установленном федеральным законодательством. Государственный служащий области в связи с выходом на государственную пенсию имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа замещения государственных должностей области 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов его месячного денежного содержания государственного служащего государственного служащего области. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год замещения государственной должности области свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа. Сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов месячного содержания государственного служащего области. 4. В случае гибели (смерти) государственного служащего области, в связи с исполнением им должностных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных по государственному страхованию. 5. В случае причинения государственному служащему области в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно возмещается компенсация между его оплатой труда и назначенной пенсией без зачета сумм выплат, полученных по государственному социальному страхованию. 6. Выплаты пенсий государственным служащим области, досрочно вышедшим на пенсию, а также доплаты и компенсации к пенсиям, установленным частью второй пункта 3, пунктами 4 и 5 настоящей статьи, производятся за счет средств бюджета. Порядок выплаты определяется Положением, утверждаемым Губернатора области. Статья 28. Государственное страхование государственного служащего области 1. Жизнь и здоровье государственного служащего области подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета области на сумму его 5-летнего денежного содержания государственного служащего. 2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: 1) гибели (смерти) государственного служащего области в период работы или после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им должностных обязанностей - в размере 5 - кратного годового денежного содержания государственного служащего области; 2.) причинения государственному служащему области в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью - инвалиду I группы -в размере 3 - кратного годового денежного содержания государственного служащего; 3.) инвалиду II группы - в размере 2-кратного годового денежного содержания государственного служащего; 4.) инвалиду III группы - в размере 1-кратного годового денежного содержания государственного служащего; 3. Порядок страхования и выплаты страховых сумм определяются Положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 29. Медицинское и социальное страхование государственного служащего области Государственные служащие области подлежат обязательному медицинскому и социальному страхованию в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Статья 30. Возмещение ущерба, причиненного имуществу государственного служащего области 1. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего государственному служащему области или членам его семьи, в связи с выполнением им должностных обязанностей, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме. 2. Возмещение производится за счет средств бюджета области. Порядок возмещения определяется Положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 31. Обеспечение государственного служащего области служебным транспортом и телефонной связью Государственный служащий области в целях осуществления должностных полномочий обеспечивается телефонной связью, а также персонально закрепленным за ним транспортным средством, либо наделяется правом вызова служебного транспорта. Порядок обеспечения государственного служащего персональным транспортом определяется Губернатором области. Статья 32. Меры по обеспечению жилищных условий государственного служащего области 1. Государственный служащий области, нуждающийся в предоставлении жилья или улучшении жилищных условий, имеет право на получение беспроцентной ссуды. Ссуда на приобретение жилья предоставляются 1 раз. 2. Ссуда предоставляется в размере, не свыше 50 месячных денежных содержании служащего. Предоставление ссуд государственным служащим области производится в порядке очередности. Ссуда предоставляется сроком на 5 лет. При увольнении служащего в порядке дисциплинарного взыскания или за иные виновные действия, а также по собственному желанию без уважительных причин непогашенная часть ссуды должна быть им возвращена. 3. Ссуды предоставляются на основании письменного заявления служащего. Размер ссуды устанавливается, исходя из месячной оплаты служащего на момент предоставления ссуды. 4. Государственным служащим области, нуждающимся в предоставлении жилья или улучшении жилищных условий, до получения ссуд, предоставляется служебное благоустроенное жилое помещение или благоустроенное общежитие. Государственным служащим области в случае непредставления им служебного жилого помещения производится компенсация аренды или найма жилой площади в размере затрат на аренду или найм, но не свыше половины месячного денежного содержания государственного служащего. 5. Порядок предоставления ссуд определяется Положением, утверждаемым Губернатором области в соответствии с настоящим Законом. 6. Выплата ссуд осуществляется из специального фонда за счет средств бюджета области. Глава V. Поощрение и ответственность государственных служащих области Статья 33. Поощрение государственных служащих области 1. За образцовое выполнение государственным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие меры поощрения: 1.) объявление благодарности; 2.) единовременное денежное поощрение; 3.) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением; 4.) награждение ценным подарком; 5.) награждение Грамотой Губернатора области; 6.) присвоение почетного звания области. 2. Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается: 1.) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности; 2.) в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями. Статья 34. Ответственность государственного служащего области 1. За исполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной поступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение с областной государственной службы. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Глава VI. Прекращение государственной службы области Статья 35. Основания для прекращения государственной службы области 1. Общими основаниями прекращения служебных отношений являются: 1.) увольнение государственного служащего; 2.) прекращение гражданства Российской Федерации; 3.) признание государственного служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим; 4.) смерть государственного служащего . 2. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том, числе в связи с выходом на пенсию. 3. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1.) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы. 2.) прекращения гражданства Российской Федерации. 3.) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных настоящим законом. 4.) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 5.) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 15 настоящего закона. 6.) в связи с вступившим в законную силу приговором суда, в соответствии с которым государственный служащий осужден к лишению свободы или к иной мере наказания, исключающей возможность исполнения должностных обязанностей; 7.) длительного пребывания за границей без соответствующего разрешения; 8.) по служебному несоответствию в аттестационном порядке; 9.) прекращением в соответствии с настоящим законом деятельности лиц, занимающих должности, относящиеся к категории "А", может служить основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочий государственных служащих, занимающих должности, относящиеся к категории "Б". 10.) При увольнении государственных служащих, занимающих должности, относящиеся к категории "Б", они зачисляются в резерв государственной службы и за ними в течение 6 месяцев сохраняется денежное содержание, если они не трудоустроились. В случае, если на новом месте работы государственный служащий, относящийся к категории "Б", получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы на тот же срок из средств бюджета области. Статья 36. Увольнение государственного служащего области при ликвидации, реорганизации или сокращении штатов государственного органа 1. Ликвидация, реорганизация и сокращение штатов государственного органа области производится в соответствии с действующим законодательством. 2. При ликвидации, реорганизации государственного органа области или сокращении его штата государственному служащему области в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы области в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства государственному служащему области, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы области и непрерывного трудового стажа, а также представление возможности замещения , иной государственной должности государственной службы области. 3. При увольнении в связи с сокращением штата, ликвидацией государственного органа области или с его реорганизацией государственному служащему области выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (без учета выходного пособия). Выплата выходного пособия и сохраняемой заработной платы производятся за счет средств бюджета области. В случае не предоставления государственному служащему области работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий области включается в резерв государственной службы области с сохранением в течение года непрерывного стажа замещения государственных должностей области. Глава VII. Органы, ведающие кадровыми вопросами замещения государственных должностей области Статья 37. Органы области по кадровым вопросам замещения государственных должностей области 1. Органами, -. ведающими кадровыми вопросами замещения государственных должностей области, являются: 1.) совет по вопросам государственной службы области; 2.) управление государственной службы области; 3.) кадровые службы государственных органов области. Статья 38. Совет по вопросам государственной службы области 1. Совет - консультативный орган, вырабатывающий общие принципы кадровой политики области. Совет создается из равного количества представителей Законодательного Собрания и администрации области. Члены кадрового совета осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе. 2. Совет осуществляет подготовку предложений: 1.) о назначении государственных служащих области на высшие и главные государственные должности области государственной службы области и освобождению их от должности; 2.) о проведении конкурсов на замещение государственных должностей области и квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу области, назначении аттестаций государственных служащих области; по формированию конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий; 3.) о представлении лиц, замещающих государственные должности области, к награждению государственными наградами Российской Федерации и области и присвоению почетных званий Российской Федерации и области; 4.) по иным вопросам, определенным настоящим Законом и Положением о совете по вопросам государственной службы. 3. Статус, порядок организации и деятельности совета по вопросам государственной службы определяются Положением, утверждаемым Губернатором области и Законодательным Собранием. Статья 39. Управление государственной службы области 1. Управление государственной службы области самостоятельный государственный орган области, создаваемый в структуре администрации и осуществляющий: 1) подготовку проектов нормативных правовых актов области по вопросам организации и прохождения государственных служб области; 2) анализ эффективности государственной службы в государственных органах области; организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области; 3) ведение сводного реестра государственных служащих области; 4) организацию и проведение конкурсов на замещение государственных должностей области и квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу области, аттестаций государственных служащих области; утверждение условий конкурсов на замещение государственных должностей области, программ квалификационных экзаменов и аттестации; утверждение состава конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий; 5) координацию подготовки соответствующих статей бюджета области в части затрат на содержание государственной службы области; контроль за расходованием средств на финансирование государственной службы области; 6) рассмотрение деклараций лиц, замещающих государственные должности области; 7) контроль за исполнением законодательства по вопросам замещения государственных должностей области; организацию внесудебного рассмотрения споров по вопросам замещения государственных должностей; 8) координацию работы кадровых служб государственных органов области; 9) подготовку материалов по представлению лиц, замещающих государственные должности области, к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий Российской Федерации и области; 10) организационно-техническое обеспечение деятельности совета по вопросам государственной службы; 11) иные полномочия, установленные настоящим Законом и Положением об управлении государственной службы области. 2. Управление государственной службы области в своей деятельности подотчетно управляющему Делами 'администрации области. " -- Руководство деятельностью управления государственной службы области осуществляет руководитель управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. Финансирование деятельности управления государственной службы осуществляется за счет средств бюджета области. Статус, порядок организации и деятельности управления государственной службы области определяются Положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 40. Кадровые службы государственных органов области 1. Кадровые службы - структурные подразделения государственных органов области, осуществляющие: 1) организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов на замещение государственных должностей области и квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу области, аттестаций государственных служащих области, прохождения государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей; 2) направление предложений в управление государственной службы области о составе конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий государственных органов области; 3) оформление решений государственных органов области и должностных лиц по вопросам замещения государственных должностей области; ведение личных дел и внесение записей в трудовые книжки лиц, замещающих государственные должности области; ведение реестра государственных служащих; 4) консультирование лиц, замещающих государственные должности области, по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с замещением государственных должностей области; 5) организацию служебных расследований; 6) организацию внесудебного рассмотрения споров, связанных с замещением государственных должностей области; 7) анализ уровня профессиональной подготовки государственных служащих области; организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области. 2. Статус, порядок организации и деятельности кадровых служб определяются Положениями, утверждаемыми руководителями соответствующих государственных органов области. Статья 41. Стандарты государственной службы области 1. Стандарты государственной службы области определяют порядок исполнения должностных полномочий, ведение финансовой, статистической и иной отчетности по государственной службе, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью государственных органов и государственных служащих области. 2. Порядок принятия стандартов государственной службы устанавливается постановлением Губернатора области. Статья 42. Финансирование государственной службы области 1. Расходы на государственную службу финансируются за счет средств бюджета области. 2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий. 3. Порядок финансирования государственной службы области и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 4. Контроль за подготовкой и исполнением бюджета в части государственной службы государственными организациями области осуществляется Законодательным Собранием, Губернатором области, финансовым управлением администрации области, Советом по вопросам государственной службы. Глава VIII. Заключительные и переходные положения Статья 43. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон области вступает в силу с момента официального опубликования. 2. Ст. 24, а также Положения настоящего Закона о квалификационных требованиях, аттестации, квалификационных разрядах государственных служащих области вступают в силу с введением в действие соответствующих нормативных правовых актов. 3. Лица, замещающие государственные должности области, на момент вступления Закона в силу, продолжают осуществлять должностные полномочия до истечения их срока. Трудовые договоры с лицами, замещающими государственные должности категории "Б", подлежат перезаключению в соответствии с настоящим Законом не позднее 3 месяцев с момента вступления настоящего Закона в силу. В случае отказа лица от перезаключения трудового договора трудовой договор, заключенный с ним, подлежит расторжению в соответствии с пунктом 6 статьи 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации. 4. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы области по конкурсу начинается с момента введения Закона в действие. 5. Статья 27 вводится в действие с 01.01.97 и распространяется на государственных служащих, уволившихся с государственной службы после принятия настоящего закона. 6. Статьи 23 п.3 в части оплаты стоимости проезда к месту использования отпуска на территории РФ и обратно, 25 п.1, 28 и 32 вводятся в действие Законом Еврейской автономной области о бюджетной системе на очередной финансовый год и в порядке, предусмотренном Губернатором области. Глава администрации Еврейской автономной области Н.М.Волков 26 февраля 1997 года N 8 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|