Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 25.06.1997 № 32-озЗ А К О Н ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области (В редакции Закона Еврейской автономной области от 14.07.97 г. N 33-оз) Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы выборов. Депутаты Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее Законодательное Собрание) избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы в Законодательное Собрание осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Уставом Еврейской автономной области, областным законом "О системе избирательных комиссий в ЕАО" и настоящим законом. Участие граждан Российской Федерации в выборах является добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принуждения его к участию или к неучастию в выборах, а также на его волеизъявление. Статья 2. Избирательное право. Право избирать депутатов Законодательного Собрания принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и проживающему на территории области. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным правом и проживающий на территории области не менее одного года. Не имеет права избирать и быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным, или гражданин, содержащийся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Назначение выборов в Законодательное Собрание. Выборы депутатов назначаются Законодательным Собранием не позднее чем за три месяца до окончания срока их полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания выборы нового состава депутатов назначает Губернатор области, но не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о прекращении его полномочий. Статья 4. Гласность при подготовке и проведении выборов. Деятельность органов и организаций, участвующих в подготовке и проведении выборов, осуществляется открыто и гласно. Избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, об итогах регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, их биографических данных, а также о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов. Глава II. Список избирателей, избирательные округа, избирательные участки. Статья 5. Список избирателей. Список избирателей составляется на основании данных, представляемых главами местных администраций участковой избирательной комиссии по каждому избирательному участку, в машинно-читаемом виде, в двух экземплярах по форме, утверждаемой областной избирательной комиссией и подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Сведения об избирателях направляются в участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов. Список составляется в алфавитном или ином порядке, удобном для организации голосования (улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым в день голосования исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в расположении воинских частей, составляется на основании сведений, предоставляемых командиром воинской части в сроки, установленные в настоящей статье. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Список избирателей, которые будут находиться в день голосования в санаториях, домах отдыха, профилакториях, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в иных местах временного пребывания, составляется на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений за 7 дней до дня выборов. Студенты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока, а также избиратели по какой-либо причине не включенные в список, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного округа. Каждый избиратель вправе заявить в избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, устранить ошибку или выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в областную избирательную комиссию или суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Вносить изменения в список избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 6. Образование избирательных округов. Выборы в Законодательное Собрание проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам в районах области и многомандатному избирательному округу в г. Биробиджане. При этом общее количество мандатов не должно превышать число 15. Избирательные округа образуются Законодательным Собранием области. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются областной избирательной комиссией на основании данных, предоставленных соответствующими администрациями и утверждаются Законодательным Собранием не позднее, чем за 65 дней до дня выборов. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям : - примерное равенство избирателей на один мандат с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более 10 процентов; - избирательный округ составляет единую территорию, не допускается создание избирательного округа из неграничащих между собой территорий. При соблюдении указанных требований образования избирательных округов учитывается административно- территориальное деление области. Списки избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей и мест нахождения окружных избирательных комиссий должны быть опубликованы областной избирательной комиссией в средствах массовой информации. Статья 7. Образование избирательных участков. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов главой местной администрации по согласованию с территориальными избирательными комиссиями. Избирательные участки образуются с учетом следующих требований : - из расчета не более 3000 избирателей; - соблюдения границ административно-территориального деления; - недопустимости пересечения границ избирательных округов с границами избирательных участков. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, избирательные участки образовываются в тот же срок. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Глава III. Избирательные комиссии. Статья 8. Статус и порядок формирования избирательных комиссий. Избирательные комиссии на территории области обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляют : - областная избирательная комиссия; - окружные избирательные комиссии; - территориальные (Биробиджанская городская, районные) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. В случае совпадения территорий избирательного округа с территорией города или района функции окружной избирательной комиссии выполняет соответствующая территориальная избирательная комиссия. Статус и срок полномочий избирательных комиссий, порядок формирования и организация их деятельности регламентируется законом ЕАО "О системе избирательных комиссий в ЕАО". Статья 9. Полномочия областной избирательной комиссии . Избирательная комиссия области: - на основе настоящего закона обеспечивает его единообразное исполнение; - обеспечивает внедрение в практику работы избирательных комиссий современных методов обработки данных (результатов голосования) с использованием компьютерной техники и средств электронной связи; -распределяет, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым расходованием денежных средств, выделяемых из областного бюджета; - направляет и координирует деятельность окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий; - рассматривает жалобы и заявления на решения нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения; - в случаях, предусмотренных настоящим законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; -обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; -обеспечивает порядок размещения печатной информации избирательной кампании; - осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов; -рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов; - утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, удостоверений кандидатов в депутаты и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; -устанавливает результаты голосования в целом по области, публикует их в печати, обеспечивает передачу выборной документации в государственный архив; - решает вопросы, связанные с проведением повторного голосования и повторных выборов; -осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Полномочия окружных избирательных комиссий Окружная избирательная комиссия: - осуществляет контроль за исполнением настоящего закона на территории избирательного округа; - организует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения; -регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного областной избирательной комиссией образца; -обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; - распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными областной избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу; - устанавливает результаты выборов по округу и передает их в областную избирательную комиссию; -контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью; -осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. После регистрации кандидата областное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата (список кандидатов) или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Статья 11. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: -осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов депутатов на соответствующей территории города , районов; -формирует участковые избирательные комиссии и представляет их на утверждение главы администрации соответствующей территории; -содействует работе участковых комиссий; - совместно с окружными комиссиями на соответствующей территории обеспечивает кандидатам в депутаты равные условия участия в выборах; -организует доставку бланков и другой выборной документации, а также бюллетеней участковым избирательным комиссиям; -оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; -организует досрочное голосование в помещении комиссии; -оказывает содействие окружным избирательным комиссиям в подведении итогов выборов на соответствующей территории города, районов и передает протоколы о результатах голосования в областную избирательную комиссию; - контролирует расходование денежных средств, выделенных на проведение выборов; -решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 12. Полномочия участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия: -составляет список избирателей , принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - проводит ознакомление избирателей со списками; - оповещает население о местонахождении участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; - контролирует размещение предвыборных агитационных матери алов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Законом; - обеспечивает подготовку помещения и оборудования для проведения голосования; - организует на своем избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения ; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов. Статья 13. Право выдвижения кандидатов. Право выдвижения кандидатов с момента опубликования схемы избирательных округов принадлежит избирательным блокам, избирательным объединениям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 14. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями. Выдвижение кандидата от избирательных объединений производится на съездах (конференциях) областных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих избирательных объединений. Право выдвижения кандидатов предоставляется также избирательным блокам, образуемым на период проведения выборов депутатов Законодательного Собрания. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями на совместных съездах (конференциях). Избирательные блоки регистрируются областной избирательной комиссией после предъявления ими в комиссию совместного решения о создании избирательного блока, подписанного полномочными представителями избирательных объединений. Общественные объединения в случае вхождения в состав блока не могут выступать на период выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием и представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию. Статья 15. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями. Гражданин, достигший 21 года, вправе подать заявление о своем выдвижении кандидатом в окружную избирательную комиссию. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и место жительства кандидата. Заявление о выдвижении кандидата может быть подано в окружную избирательную комиссию и от группы избирателей. В этом случае в заявлении должны содержаться сведения об уполномоченном представителе группы избирателей. Не позднее чем через 3 дня после получения заявления о выдвижении кандидата окружная избирательная комиссия выдает кандидату или уполномоченному представителю группы избирателей письменное подтверждение о принятии документов. Отказ в выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в областную избирательную комиссию или в суд. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 30 дней. Статья 16. Порядок сбора подписей. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня выдачи окружной избирательной комиссией кандидату или уполномоченному представителю группы избирателей письменного подтверждения о приеме документов. В поддержку каждого кандидата должно быть собрано: - по одномандатному избирательному округу не менее двух процентов избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа; - по многомандатному избирательному округу - не менее 0,4 процента. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 14.07.97 г. N 33-оз) Абзац (Исключен - Закон Еврейской автономной области от 14.07.97 г. N 33-оз) Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной областной избирательной комиссией. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата. Избиратель, ставя свою подпись и дату на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию, номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также подпись и дату. Статья 17. Регистрация кандидатов в депутаты. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом в депутаты Законодательного Собрания только по одному избирательному округу. Избирательное объединение или сам кандидат представляют в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и заявление от кандидата о его согласии баллотироваться по данному округу. Окружная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, группы избирателей или сами кандидаты. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению областной избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Глава V. Статус кандидатов в депутаты. Статья 18. Равенство кандидатов. Все кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 19. Гарантии деятельности кандидатов в депутаты. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Кандидаты в депутаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведение выборов, выплачивает им денежную компенсацию в размере среднего заработка или иного регулярного дохода, начисленного за последние три месяца в размере, не превышающего семикратного, установленного законом, минимального размера оплаты труда. Кандидат в депутаты не может по инициативе администрации (работодателя) быть уволен с работы во время проведения выборов или без его согласия переведен на другую работу. Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. Кандидат в депутаты после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут административным мерам взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить окружную избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых окружной избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от окружной избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и другую деятельность, способствующую избранию кандидата. Для участия в выборах работодатели обязаны предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения. Статья 20. Право на предвыборную агитацию. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий) выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица при исполнении ими служебных обязанностей, члены избирательных комиссий. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за день до дня выборов. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении на любом здании , сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую или архитектурную ценность, а также в помещениях и на зданиях участковых избирательных комиссий. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликования результатов опросов общественного мнения, прогноза результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами , не допускается. Статья 21. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации. Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телерадио-вещание на территории соответствующего избирательного округа на равных условиях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях). Расходы государственной и муниципальных телерадиокомпаний за бесплатное предоставление эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям возмещаются из средств областного бюджета. Порядок предоставления эфирного времени, его использования устанавливается избирательной комиссией области. Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время, не превышающее по времени предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из бюджета области, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам, избирательным объединениям. Порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях устанавливается областной избирательной комиссией. Статья 22. Условия проведения предвыборных собраний и встреч с избирателями. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления и выделение помещения для проведения таких собраний и встреч рассматриваются государственными органами и органами местного самоуправления в трехдневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном избирательной комиссией области. Владельцы помещений, находящихся в государственной муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности всем кандидатам и избирательным объединениям. Статья 23. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную и религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан, избирательных объединений. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В случае совершения указанных в части первой настоящей статьи нарушений окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата, которое рассматривается судом в трехдневный срок. Глава VI. Финансирование выборов. Статья 24. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов в Законодательное Собрание производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. Средства, выделяемые из областного бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в избирательную комиссию области и распределяются ею между окружными избирательными комиссиями. Окружные избирательные комиссии предоставляют избирательной комиссии области отчет о расходовании выделенных им средств в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия области в течение 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов представляет отчет о расходовании денежных средств в финансовое управление администрации области по утвержденной Центризбиркомом форме. Указанный отчет должен быть опубликован в областных газетах не позднее 45 дней со дня опубликования результатов выборов. Статья 25. Избирательные фонды и порядок их создания. Кандидаты в депутаты и избирательные объединения создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут создаваться из следующих денежных средств : - выделенных кандидату на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией; - собственных средств избирательного объединения или кандидата; - средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступающих в избирательные фонды, устанавливается в соответствии с Федеральным законодательством. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10 минимальных размеров оплаты труда, а в фонд избирательного объединения 15 минимальных размеров оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленного законом минимального размера оплаты труда более чем в 100 раз, а в фонд избирательного объединения - более чем в 1000 раз. Избирательная комиссия области до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основе сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующую комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления в избирательную комиссию. Статья 26. Порядок использования средств избирательных фондов. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитной организации, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения окружной избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается избирательной комиссией области. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям и избирательным блокам. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. Глава VII. Голосование и определение результатов выборов. Статья 27. Помещение для голосования. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей администрации. Если нет возможности использовать помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует помещение у частных собственников. Оплата и возмещение расходов производится избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудованы кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты или специально оборудованные устройства. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должен находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед ним участковой избирательной комиссией должен быть оборудован стенд с информацией о всех избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, а также о всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующем избирательном округе, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, рода занятий и постоянного места жительства каждого кандидата. В информационных материалах о кандидатах и об избирательных объединениях, а также об их предвыборных платформах не должно содержаться агитационных призывов. Образцы заполнения избирательных бюллетеней , помещенных на стендах, не должны содержать наименований избирательных объединений, блоков баллотирующихся по избирательному округу, и фамилии кандидатов, баллотирующихся по данным избирательным округам. Статья 28. Избирательные бюллетени. Избирательный бюллетень по каждому избирательному округу содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества, дату рождения, место работы, занимаемую должность и постоянное место жительства всех зарегистрированных по округу кандидатов, а также название избирательного объединения, выдвинувшего кандидата или указание о выдвижении непосредственно избирателями. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должны помещаться разъяснения избирателю о порядке заполнения бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению областной избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее чем за 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку, более чем на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, участковые избирательные комиссии по указанию окружных избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах. Статья 29. Порядок голосования. Голосование по выборам депутатов в Законодательное Собрание области проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации. Избиратель, который в день выборов не сможет находиться в месте своего постоянного жительства, вправе проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной избирательной комиссии за 15-5 дней и участковой избирательной комиссии за 4 дня до выборов, без нарушения тайны голосования. При этом на обороте выданного ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов окружной или участковой избирательной комиссии, которые соответственно заверяются печатью. Заполненный избирателем бюллетень помещается в конверт, который заклеивается и передается дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии и скрепляются печатью этой комиссии. В списке избирателей, проголосовавших таким образом, делается соответствующая отметка. В день выборов в 8 часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики. Число бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. После этого приглашаются к голосованию избиратели. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Избирательный бюллетень выдается гражданину согласно списка избирателей по предъявлению им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, указывает свою фамилию и расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня". Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине, комнате или специально оборудованном устройстве, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой избирательной комиссии и наблюдателя. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов", заполненный бюллетень опускается в избирательный ящик. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. В случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту его нахождения (жительства) в присутствии наблюдателей, если последние находятся на каждом избирательном участке, для чего используется специальный переносной избирательный ящик. Количество переносных избирательных ящиков на каждом участке определяются территориальной избирательной комиссией. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под подпись количество бюллетеней, соответствующих количеству письменных или устных заявлений избирателей. После получения бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Заявление содержит те же данные , что и список избирателей. Число заявлений избирателей, а также число использованных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Статья 30. Подсчет голосов на избирательном участке. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносит его в протокол, проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Членами участковой избирательной комиссии прежде всего определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не установленной формы, не снабженные подписями двух членов участковой избирательной комиссии или печатью комиссии, а также те, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. По итогам голосования участковая избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается : а) число избирателей, внесенных в список, включая избирателей,внесенных дополнительно; б) число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; г) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; е) число погашенных избирательных бюллетеней; ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); и) число действительных избирательных бюллетеней; к) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); л) фамилии, имена и отчества кандидатов в депутаты Законодательного Собрания области, внесенных в избирательный бюллетень; м) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; н) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в трех экземплярах, подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в окружную избирательную комиссию. Другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола вывешивается в помещении избирательного участка для обнародования. Статья 31. Установление итогов голосования окружной (территориальной) избирательной комиссии. Окружная (территориальная ) избирательная комиссия при получении протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных производит подсчет голосов. По итогам голосования окружная (территориальная) избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и число протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий. В протокол вносятся следующие данные : а) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; б) число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; г) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; е) число погашенных избирательных бюллетен ей; ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); и) число действительных избирательных бюллетеней; к) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней не содержащих отметок ни по одной позиции); л) фамилии, имена и отчества кандидатов в депутаты Законодательного Собрания области, внесенных в избирательный бюллетень; м) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; н) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в трех экземплярах. Один экземпляр направляется в областную избирательную комиссию. Другой хранится в комиссии до окончания ее работы, третий вывешивается для всеобщего ознакомления. К протоколам об установлении итогов голосования окружной избирательной комиссией прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов участковых избирательных комиссий, а также заявления, жалобы на нарушения настоящего Закона и принятые по ним решения. Избирательная комиссия области по итогам выборов депутатов Законодательного Собрания определяет итоги голосования по каждому избирательному округу и публикует их в средствах массовой информации. Избранными признаются кандидаты, получившие большее количество голосов по отношению к другим кандидатам, при условии, что количество голосов поданных за данного кандидата больше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Избирательная комиссия области признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей. Избирательная комиссия области признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Статья 32. Установление общих итогов выборов депутатов Законодательного Собрания. На основании протоколов окружных (территориальных) избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования, содержащихся в них данных, избирательная комиссия области не позднее чем через 5 дней со дня выборов устанавливает итоги голосования на территории области. Суммирование содержащихся в протоколах окружных (территориальных) избирательных комиссий данных осуществляют члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса. О результатах выборов депутатов областная избирательная комиссия составляет протокол, в который вносятся следующие данные : а) число окружных (территориальных) избирательных комиссий; б) число протоколов окружных (территориальных) избирательных комиссий, на основании которых составлен данный протокол; в) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; г) число избирательных бюллетеней, полученных избирательными комиссиями; д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; е) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; ж) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; з) число погашенных избирательных бюллетеней; и) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); к) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); л) общее число действительных избирательных бюллетеней; м) общее число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; н) фамилии, имена, отчества кандидатов в депутаты Законодательного Собрания области, внесенных в избирательный бюллетень; о) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; п) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. К протоколам об установлении итогов голосования областной избирательной комиссии в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех окружных избирательных комиссий. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней. В избирательных округах, выборы в которых признаны несостоявшимися или недействительными, областная избирательная комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Статья 33. Регистрация избранных кандидатов. Избирательная комиссия области после подписания протокола об итогах выборов не позднее пяти дней извещает об этом кандидата, избранного депутатом Законодательного Собрания, осуществляет его регистрацию и выдает ему удостоверение об избрании. Статья 34. Опубликование итогов голосования и результатов выборов. Сообщение об итогах выборов по области и список избранных депутатов избирательная комиссия области публикует в печати в пятидневный срок после проведения выборов с указанием в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества, занимаемой должности, партийности, места работы и жительства депутата, избирательного округа, от которого он избран депутатом. Статья 35. Использование автоматизированной информационной ситемы. Для использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной системы. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. Глава VIII. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан. Статья 36. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом, препятствующие свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводяшие агитацию в день, предшествующий дню выборов и в день выборов, либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с Федеральным законодательством. Глава IX. Заключительные положения. Статья 37. В случае досрочного выбытия депутата Законодательного Собрания области областная избирательная комиссия назначает в течение 15 дней после появления вакантного депутатского мандата в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим законом. В случае выбытия депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, депутатом становится следующий кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Если до окончания срока полномочий Законодательного Собрания остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 38. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах или искажение данных, если количество таковых превышает три процента собранных подписей, а количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата согласно условиям настоящего закона, регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением Законодательного Собрания области по представлению мандатной комиссии. Статья 39. Избранный депутатом Законодательного Собрания государственный или муниципальный служащий обязан в месячный срок оставить свои служебные обязанности. Статья 40. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.В.Волков 25 июня 1997 года N 32-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|