Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 23.07.1997 № 34-озЗ А К О Н ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "О внесении дополнений и изменений в закон ЕАО "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области" Статья 1. Внести в закон Еврейской автономной области "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: ЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Глава I. Общие положения Статья 1. Принципы осуществления народовластия в области 1. Единственным источником власти в области является народ. Никто не может присваивать власть в области. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по действующему законодательству. 2. Народ области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа области является референдум и свободные выборы. 4. Государственная власть в Еврейской автономной области в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется на основе: - разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области; - разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти области в пределах своей компетенции самостоятельны. Статья 2. Государственная власть области 1. Государственную власть в области осуществляют: - Губернатор Еврейской автономной области; - Законодательное Собрание; - Правительство; - Суды. 2. В систему органов государственной власти области могут входить территориальные представительные и исполнительные органы государственной власти административно-территориальных единиц, входящих непосредственно в состав Еврейской автономной области. 3. Порядок формирования (образования), название, структура, численный состав, полномочия, принципы организации и деятельности, прекращение полномочий территориальных представительных и исполнительных органов государственной власти административно- территориальных единиц определяется настоящим законом и законом области "О территориальных органах государственной власти административно - территориальных единиц в области". Статья 3. Компетенция органов государственной власти области 1. Органы государственной власти области обладают собственной компетенцией. 2. Компетенция органов государственной власти области определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными актами федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) Еврейской автономной области (далее - Устав области), законами области и другими правовыми актами области. Статья 4. Законодательство области 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Еврейская автономная область (далее - область) имеет собственное законодательство, состоящее из Устава, законов области, других правовых актов Законодательного Собрания, Губернатора, Правительства и территориальных органов государственной власти области. 2. Устав определяет статус области , гарантии осуществления прав и обязанностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, функции и полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, формы участия граждан в деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления. 3. Устав области обладает высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам области. 4. Устав, законы области, принятые по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, подлежат государственной защите на территории области равно, как Конституция Российской Федерации, федеральные и конституционные федеральные законы. Глава II. Система законодательной и представительной власти в области Статья 5. Система законодательной и представительной власти в области В систему законодательной и представительной власти области входят: - Законодательное Собрание Еврейской автономной области; - территориальные представительные органы административно-территориальных единиц. Статья 6. Законодательное Собрание Еврейской автономной области 1. Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Еврейской автономной области, состоящим из 15 депутатов. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания - 4 года. 2. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах законности, гласности и подконтрольности населению области. Статья 7. Выборы депутатов Законодательного Собрания 1. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, достигшими 18 - летнего возраста и постоянно проживающими на территории Еврейской автономной области, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, проживающий не менее одного года на территории Еврейской автономной области и имеющий право быть избранным в соответствии с областным законодательством. 3. Депутатами Законодательного Собрания не могут быть: судьи, прокуроры, государственные и муниципальные служащие, депутаты иных представительных органов. 4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается законом области. Статья 8. Несовместимость иной деятельности со статусом депутата Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной оплачиваемой основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности. Статья 9. Правомочность Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов. 2.Полномочия депутатов Законодательного Собрания прекращаются с момента признания полномочий не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания нового созыва. Статья 10. Правовые основы деятельности Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Уставом , законами области и настоящим законом посредством принятия правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области или к совместному ведению Российской Федерации и области. 2. Принимаемые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и области правовые акты области не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В случае их противоречия действует федеральный закон. 3. В случае противоречия между федеральным законом и законом области, принятым по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению области как субъекта Российской Федерации, действует закон области. 4. До принятия федеральных законов, определяющих основы правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации, область вправе принимать законы и иные правовые акты по предметам совместного ведения самостоятельно. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения области и Российской Федерации правовые акты области приводятся в соответствие с федеральными законами. Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия: 1.1.принимает Устав области и вносит в него изменения, дополнения; 1.2. принимает законы области и иные нормативные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения; 1.3. принимает Регламент Законодательного Собрания; 1.4. осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерацией; 1.5. утверждает бюджет области и отчет о его исполнении; 1.6. дает толкование Устава и законов области; 1.7. ратифицирует и денонсирует договоры и иные соглашения, подписанные от имени Еврейской автономной области по вопросам, отнесенным к его ведению; 1.8. назначает референдум области в соответствии с законом области; 1.9. утверждает программы социально - экономического развития области; 1.10. устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью области, а также порядок приватизации ее объектов; 1.11. определяет порядок передачи областной собственности в иные формы собственности; 1.12. устанавливает областные налоги, сборы, пошлины, тарифы и платежи, а также утверждает порядок их взимания и предоставления льгот; 1.13. устанавливает порядок образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об их использовании; 1.14. устанавливает порядок изменения административно - территориального устройства области; 1.15. в соответствии с федеральным и областным законодательством обеспечивает сохранение территориальной целостности области; 1.16.в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок распоряжения и пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися на территории области; 1.17. определяет порядок охраны объектов истории, культуры и природы; 1.18. утверждает схему управления областью; 1.19. утверждает структуру, определяет порядок формирования и общие принципы организации деятельности территориальных представительных органов государственной власти; 1.20. устанавливает общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления; 1.21. самостоятельно определяет размеры (объемы) финансирования необходимых на содержание Законодательного органа. 1.22. назначает выборы в Законодательное Собрание области; 1.23. назначает выборы Губернатора области;. 1.24. формирует постоянные комитеты, комиссии и другие органы Законодательного Собрания; 1.25. назначает половину членов областной избирательной комиссии; 1.26. согласовывает назначение на должность судей федеральных судов, действующих на территории Еврейской автономной области; 1.27.согласовывает по представлению Генерального прокурора РФ назначение на должность прокурора области; 1.28. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности председателя комитета по управлению имуществом, утверждает председателя Фонда по управлению имуществом области; 1.29. выступает учредителем средств массовой информации; 1.30.учреждает областные награды и почетные звания; 1.31. устанавливает санкции за нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Федерации, а также по предметам совместного ведения; 1.32. назначает по представлению Губернатора области судей Уставного суда; 1.33. утверждает народных заседателей областного суда и арбитражного суда области; 1.34. утверждает областную символику (герба, флага), порядок ее использования; 1.35. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Решения по вопросам, перечисленным в подпунктах 1.5, 1.9, 1.10, 1.11., 1.12., 1.13., 1.18., 1.28. настоящей статьи, принимаются при наличии представления или заключения Правительства области. Статья 12. Контрольные функции Законодательного Собрания 1. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов областное Законодательное Собрание образует контрольно – бюджетную Палату. Компетенция и порядок деятельности контрольно – бюджетной Палаты определяется Законом области. 2. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет контроль за: 2.1. исполнением принятых им законов и иных правовых актов; 2.2. выполнением программ и планов социально – экономического развития области; 2.3. исполнением бюджета области; 2.4. за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области, а также иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области. Законодательное Собрание осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 13. Взаимоотношения Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти 1. Законодательному Собранию принадлежит право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации от имени Еврейской автономной области. 2. Законодательное Собрание вправе обратиться в Конституционный суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых федеральными органами государственной власти Российской Федерации, а также для разрешения иных споров в соответствии с законодательством. Статья 14. Организационные основы деятельности Законодательного Собрания 1. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению. 2. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Порядок созыва и проведения заседаний Законодательного Собрания определяется его Регламентом. 4. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия и в иных формах (заседания комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатские слушания и др.), которые определяются Регламентом. Статья 15. Председатель Законодательного Собрания 1. Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва. 2. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Законодательного Собрания от должности определяется Регламентом Законодательного Собрания. 3. Добровольное сложение председателем Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки, председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. Статья 16. Полномочия председателя Законодательного Собрания Председатель Законодательного Собрания: 1.1. представляет Законодательное Собрание области в пределах его полномочий в отношениях с населением, федеральными, областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами внутри страны и за рубежом; 1.2. созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, проект повестки дня; 1.3. осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; 1.4. ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с его Регламентом; 1.5. издает распоряжения, подписывает постановления, принимаемые Законодательным Собранием, протоколы заседаний, обращения, заявления и другие документы Законодательного Собрания; 1.6. организует работу аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности работников аппарата Законодательного Собрания; 1.7. применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам аппарата Законодательного Собрания; 1.8. представляет Законодательному Собранию кандидатуру для назначения на должность руководителя аппарата Законодательного Собрания; 1.9. оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий; 1.10. координирует деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатских групп; 1.11. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания; 1.12. обеспечивает в соответствии с правовыми актами Законодательного Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших решений Законодательного Собрания, а также вопросов областного и государственного значения; 1.1З. организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 1.14. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам; 1.15. исполняет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета по расходам, предусмотренным на содержание Законодательного Собрания; 1.16. от имени Законодательного Собрания подписывает запросы, ходатайства, жалобы и другие документы, направляемые в Конституционный и иные суды, общественные и государственные организации, учреждения; 1.17. решает иные вопросы, порученные ему Законодательным Собранием и возложенные на него федеральным и областным законодательством. Статья 17. Заместитель председателя Законодательного Собрания 1. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания по представлению председателя Законодательного Собрания из числа его депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва. 2. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Законодательного Собрания и поручениями председателя Законодательного Собрания. В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Законодательного Собрания. Статья 18. Депутат Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания обладает всей полнотой прав для участия в работе Законодательного Собрания и его органов. Статус депутата Законодательного Собрания определяется законом области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 19. Аппарат Законодательного Собрания 1. Для организационного, правового, информационного, материально - технического и иного обеспечения деятельности, оказания помощи депутатам, комитетам и комиссиям Законодательное Собрание создает свой аппарат. 2. Структура, штаты и фонд оплаты труда работников аппарата Законодательного Собрания утверждаются на заседании Законодательного Собрания в соответствии с законом области "О государственной службе Еврейской автономной области" в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете области на его содержание. Статья 20. Законодательное Собрание - юридическое лицо Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, собственные источники финансирования из областного бюджета и внебюджетных фондов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и другие банковские счета. Законодательное Собрание имеет самостоятельный баланс и смету. Статья 21. Прекращение полномочий Законодательного Собрания 1. Полномочия Законодательного Собрания не могут быть прекращены досрочно, за исключением самороспуска и иных случаев, предусмотренных федеральным или областным законодательством. 2. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Статья 22. Представительные органы государственной власти административно - территориальных единиц 1. Представительный орган государственной власти административно-территориальных единиц (далее – территориальный представительный орган) состоит из депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Территориальный представительный орган может являться юридическим лицом. 3. В территориальный представительный орган имеет право баллотироваться гражданин Российской Федерации, проживающий на его территории, достигший 21 года и обладающий избирательным правом. 4. Полномочия депутата территориального представительного органа начинаются со дня его избрания и заканчиваются с момента начала работы территориального представительного органа нового созыва. 5. Территориальный представительный орган правомочен, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Установленным числом является число депутатов территориального представительного органа, определенное законом области. Статья 23. Председатель территориального представительного органа 1. Работу территориального представительного органа организует его председатель. 2. Председатель территориального представительного органа избирается представительным органом на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа. 3. Полномочия председателя территориального представительного органа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя территориального представительного органа. 4. Председатель территориального представительного органа подотчетен представительному органу и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об его избрании, отставке или освобождении от должности определяется регламентом представительного органа. Глава III. Система исполнительных органов государственной власти области Статья 24. Губернатор Еврейской автономной области 1. Губернатор- Председатель Правительства Еврейской автономной области (далее Губернатор) является высшим должностным лицом Еврейской автономной области - главой исполнительной власти в области. Губернатор области обеспечивает безусловное выполнение на территории области Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, Законов и других правовых актов Еврейской автономной области, соблюдение прав и свобод жителей области, сохранение территориальной целостности Еврейской автономной области. Губернатор области обеспечивает согласованное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Еврейской автономной области. 2. Губернатор области избирается в соответствии с областным Законом сроком на четыре года. 3. Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, обладающий избирательным правом, проживающий на территории Еврейской автономной области не менее 1 года. Статья 25. Присяга Губернатора области 1. При вступлении в должность Губернатор области принимает присягу следующего содержания : "Вступая в должность Губернатора Еврейской автономной области, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы области, уважать и охранять права человека и гражданина, верно служить народу". 2. Присяга приносится на заседании Законодательного Собрания, проводимом не позднее пятнадцати дней после избрания Губернатора области. Статья 26. Полномочия Губернатора Еврейской автономной области 1. Губернатор Еврейской автономной области: 1.1. представляет Еврейскую автономную область в отношениях с федеральными органами, субъектами Российской Федерации и в международных связях, вносит предложения в Законодательное Собрание о ратификации и денонсации соответствующих договоров и соглашений, подписывает их; 1.2. формирует Правительство области; 1.3. председательствует на заседаниях Правительства; 1.4. руководит деятельностью Правительства и Аппаратом Губернатора области на принципах единоначалия; 1.5. вносит законопроекты в Законодательное Собрание области; 1.6. подписывает и обнародует законы Еврейской автономной области; 1.7. подписывает постановления и распоряжения Правительства; 1.8. утверждает структуру и штаты аппарата Губернатора, структуру Правительства и его структурных подразделений, других органов исполнительной власти; 1.9. назначает руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора Еврейской автономной области в порядке, определяемом законодательством Еврейской автономной области; 1.10. назначает глав исполнительных органов государственной власти административно-территориальных единиц; 1.11.утверждает положение о структуре, порядке формирования, полномочиях и организации работы структурных подразделений территориальных администраций; 1.12.представляет или согласовывает назначение руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом законодательством; 1.13. применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; 1.14. назначает (утверждает) в соответствии с законодательством Еврейской автономной области, руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Еврейской автономной области; 1.15. отменяет акты исполнительных органов государственной власти административно-территориальных единиц Еврейской автономной области, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу области, а также законам Еврейской автономной области, правовым актам Губернатора, Правительства области, принятым в пределах их компетенции; 1.16. вносит в Законодательное Собрание представление о согласовании кандидатур для назначения на должность председателя комитета по управлению имуществом; 1.17. согласовывает по представлению Генерального прокурора РФ назначение на должность прокурора области; 1.18. вносит в Законодательное Собрание представление для назначения судей Уставного суда; 1.19.назначает половину членов областной избирательной комиссии; 1.20. рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий; 1.21. осуществляет функции первого распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания; 1.22. осуществляет меры по обеспечению законности защиты прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью; 1.23. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области; 2. В случае отказа Законодательного Собрания в согласовании назначения должностных лиц, указанных в подпункте 1.16. пункта 1, Губернатор области вносит новую кандидатуру для назначения на указанную должность на очередное заседание Законодательного Собрания. При повторном отказе согласования, Губернатор области может самостоятельно назначить указанное должностное лицо. 3. Губернатор области обращается в Законодательное Собрание области с ежегодным докладом о положении в Еврейской автономной области, об основных направлениях экономической и социальной политики. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Губернатора области 1. Полномочия Губернатора области могут быть прекращены досрочно в случаях: 1.1. добровольной отставки; 1.2. утраты гражданства Российской Федерации; 1.3. выезда на постоянное место жительства или работу за пределы области; 1.4. смерти; 1.5. признания недееспособным по решению суда; 1.6. вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 2. Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора области принимается на заседании Законодательного Собрания. Полномочия Губернатора области считаются прекращенными с момента, указанного в постановлении Законодательного Собрания. Статья 28. Отрешение от должности Губернатора области 1. Законодательное Собрание вправе принять решение об отрешении от должности Губернатора области за установленные судом нарушения Конституции Российской Федерации. 2. Указанное отрешение от должности производится по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания в порядке, установленном законодательством области. 3. Решение об отрешении от должности Губернатора области принимается голосами не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 4. В случае досрочного прекращения Губернатором своих полномочий, Законодательное Собрание назначает новые выборы Губернатора области и утверждает временно одного из первых заместителей Председателя Правительства, исполняющим обязанности Губернатора области. При исполнении полномочий Губернатора области первым заместителем законодательством области могут быть установлены ограничения на выполнение отдельных полномочий. 5. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора области новые выборы проводятся в срок, установленный законом области, но не позднее чем через четыре месяца. Статья 29. Заместители Председателя Правительства. 1.Председатель Правительства области имеет заместителей, в том числе первых. 2.Количество заместителей Председателя Правительства устанавливается Губернатором в соответствии со схемой управления областью. 3.Первые заместители назначаются Губернатором самостоятельно. 4. Заместители Председателя Правительства выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемых Губернатором. 5. В случае отсутствия Губернатора или невозможности выполнения им своих обязанностей функции Губернатора исполняет один из первых заместителей Председателя Правительства. При этом первый заместитель не вправе исполнять полномочия Губернатора, изложенные в пунктах 1.6; 1.11; 1.14; 1.15; статьи 26 и определенные статьями 42, 50. Статья 30. Правительство. Правительство Еврейской автономной области является высшим исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим свою деятельность на основании настоящего закона и положения, утверждаемого Губернатором области. Правительство формируется Губернатором области. В состав Правительства входят по должности: Губернатор области, первые заместители и заместители Председателя Правительства, управляющий Делами, а также могут входить руководители структурных подразделений Правительства области и руководители исполнительных органов государственной власти административно-территориальных единиц области. Статья 31. Полномочия Правительства области 1. Правительство области: 1.1. разрабатывает проект закона о бюджетной системе области, вносит на утверждение Законодательного Собрания и обеспечивает его исполнение; 1.2. в соответствии с законодательством области распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности Еврейской автономной области, а также федеральной собственностью, переданной области в соответствии с федеральным законодательством; 1.3. разрабатывает проекты перспективных программ в области управления экономикой, культурой, социальной политикой, обеспечивает их реализацию; 1.4. разрабатывает и представляет на утверждение Законодательного Собрания описание границ области; 1.5. разрабатывает и вносит на Законодательное Собрание документы и материалы по изменению в административно-территориальном устройстве области; 1.6. предварительно прорабатывает по представлению Законодательного Собрания вопросы административно- территориального устройства области и выдает по ним заключения; 1.7. принимает в пределах своей компетенции правовые акты; постановления и распоряжения; 1.8.разрабатывает и представляет в Законодательном Собрании проекты законов ЕАО; 1.9. в рамках социального партнерства заключает соглашения с профессиональными союзами или другими организациями, органами и работодателями; 1.10.взаимодействует в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти административно-территориальных единиц; 1.11. осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. При избрании нового Губернатора Правительство области слагает свои полномочия. 3. В случае сложения полномочий Правительство области по поручению вновь избранного Губернатора области продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства. Статья 32. Аппарат Губернатора области 1. Деятельность Губернатора области и Правительства обеспечивается Аппаратом Губернатора области 2. Аппарат Губернатора является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, в оперативном управлении обособленное имущество, собственные источники финансирования из областного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и другие банковские счета. 3. Структура аппарата утверждается Губернатором области в соответствии со схемой управления областью. 4. Полномочия структурных подразделений, порядок их формирования определяется Губернатором области. Аппарат Губернатора области финансируется из областного бюджета в порядке, определяемом Губернатором области. Статья 33. Выражение недоверия должностным лицам Правительства области 1. Группа депутатов Законодательного Собрания, насчитывающая не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, вправе вынести на заседание Законодательного Собрания мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам, назначаемым на должность по согласованию с Законодательным Собранием. 2. Решение о выражении недоверия указанным должностным лицам Правительства области принимается на заседании Законодательного Собрания двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением. 3. Решение Законодательного Собрания о недоверии должностным лицам Правительства области является основанием для освобождения их от должности. Статья 34. Представительства при федеральных органах государственной власти Российской Федерации Органы государственной власти Еврейской автономной области вправе создавать представительства при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, а также в субъектах Российской Федерации и в зарубежных государствах в порядке определяемом федеральным и областным законодательством. Статья 35. Исполнительные органы государственной власти административно-территориальных единиц 1. Исполнительный орган государственной власти административно- территориальных единиц (далее территориальная администрация) состоит из главы администрации и подчиненных ему структурных подразделений. 2. Территориальная администрация является юридическим лицом. 3. Территориальная администрация подотчетна соответствующему территориальному представительному органу, Губернатору и правительству области в пределах их компетенции, установленной настоящим законом и областным законодательством. 4. Структура территориальной администрации утверждается Губернатором области. Статья 36 Глава территориальной администрации. 1. Глава территориальной администрации руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ею своих полномочий. 2. Глава территориальной администрации назначается Губернатором области по согласованию с территориальным представительным органом сроком на 4 года. 3. В случае двукратного отклонения территориальным представительным органом представленной Губернатором области кандидатуры для назначения главой территориальной администрации, Губернатор области вправе самостоятельно назначить главу администрации, уведомив об этом территориальный представительный орган. Статья 37. Прекращение полномочий главы территориальной администрации 1. Полномочия главы территориальной администрации прекращаются распоряжением Губернатора области: - в случае сложения полномочий по собственному желанию; - с утратой гражданства Российской Федерации; - с вступлением в силу обвинительного приговора суда; - при признании судом недееспособным; - в случае его смерти; - по результатам референдума, назначенного территориальным представительным органом по инициативе не менее 10 процентов от общего числа избирателей; - в случаях неисполнения или нарушения главой территориальной администрации Конституции Россиской Федерации, федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области. 2. Освобождение главы территориальной администрации по инициативе Губернатора области согласовывается с территориальным органом. 3. Если полномочия главы территориальной администрации прекращены досрочно либо по состоянию здоровья он не способен исполнять свои обязанности в течение шести месяцев, Губернатор области назначает по согласованию с соответствующим представительным органом нового главу администрации. Статья 38. Структурные подразделения территориальной администрации. 1. В составе территориальной администрации в соответствии с его компетенцией образуются подразделения, непосредственно подчиненные главе территориальной администрации. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений территориальной администрации определяются положениями о них, утверждаемыми Губернатором области. 3. Структурные подразделения территориальной администрации финансируются из бюджета соответствующей территории (города, района области). Глава IV. Нормотворческая деятельность органов государственной власти области Статья 39. Система правовых актов области В систему правовых актов области входят: - правовые акты Законодательного Собрания; - правовые акты Губернатора области - правовые акты Правительства области; - правовые акты территориальных органов государственной власти административно-территориальных единиц . Статья 40. Правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием области Законодательное Собрание по вопросам компетенции Еврейской автономной области принимает Устав и законы области, по вопросам своей компетенции Законодательное Собрание принимает постановления, положения, регламенты, правила, а также может принимать акты резолютивного характера: обращения, заявления, резолюции и т. д. Статья 41. Порядок принятия правовых актов Законодательным Собранием Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в законную силу правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, устанавливается законом области. Статья 42. Акты Губернатора области Губернатор области принимает акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности, в том числе нормативного характера. Правовые акты Губернатора области, в т.ч. и не носящие нормативного характера, издаются в виде постановлений и распоряжений. Правовые акты Губернатора не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области. Статья 43. Правовые акты Правительства области 1. К правовым актам Правительства области относятся постановления и распоряжения. 2. Постановления и распоряжения подписываются Губернатором области - председателем Правительства, а в его отсутствие председательствующим на заседании Правительства первым заместителем Председателя Правительства области. 3.Порядок подготовки актов Правительства определяется Регламентом Правительства области. 4.Правовые акты Правительства не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области. Статья 44. Правовые акты территориальных органов государственной власти административно-территориальных единиц. 1. Территориальные органы государственной власти в пределах своей компетенции принимают правовые акты. 2. Правовые акты территориальных органов государственной власти являются частью системы правовых актов области. Статья 45. Правовые акты, принимаемые территориальными представительными органами государственной власти административно-территориальных единиц. 1. Территориальные представительные органы государственной власти по вопросам своей компетенции принимают решения. 2. Порядок подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу правовых актов, принимаемых территориальным представительным органом государственной власти определяется законодательством области, решениями и регламентом территориального представительного органа. 3.Правовые акты территориального представительного органа не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области. В случае противоречия правовые акты представительного органа подлежат отмене самим представительным органом, Законодательным Собранием области либо признаются недействительными в судебном порядке. Статья 46. Правовые акты, принимаемые исполнительными органами государственной власти административно- территориальных единиц. 1. Глава территориального исполнительного органа государственной власти по вопросам, отнесенным законодательством области к его ведению принимает постановления и издает распоряжения. 2. Порядок подготовки актов главы территориального исполнительного органа государственной власти определяется регламентом данного исполнительного органа. 3. Правовые акты главы территориальных исполнительных органов государственной власти не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, решениям территориального представительного органа государственной власти, принятым в пределах их компетенции. В случае противоречия правовые акты главы территориального исполнительного органа власти подлежат отмене самим главой исполнительной власти, Губернатором области либо признаются недействительными в судебном порядке. Статья 47. Официальное толкование правовых актов, принятых органами государственной власти области 1. До сформирования Уставного суда толкование Устава области осуществляется Законодательным Собранием в порядке, определенном для принятия Устава и поправок к нему. 2. Официальное толкование иных правовых актов, принятых органами государственной власти области, могут давать только органы, принявшие их. Принятие решений об официальном толковании правовых актов осуществляется в том же порядке, в каком эти правовые акты приняты. Статья 48. Срок действия законов области, правовых актов органов государственной власти Законы области, правовые акты органов государственной власти области утрачивают юридическую силу в следующих случаях: - истечении срока, если правовой акт издан на определенный срок; - прямой отмены данного акта другим актом, изданным компетентным органом; - фактической отмены (замены), когда органом государственной власти области издан новый правовой акт, устанавливающий по данному вопросу иные правовые нормы; - решения суда. Статья 49. Ответственность за невыполнение законов и иных правовых актов, принятых органами государственной власти Законы и иные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории органами государственной власти и органами местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение законов области, правовых актов, принятых органами государственной власти области в пределах их компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере до двадцатикратного минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Глава V. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти области Статья 50. Общие принципы взаимодействия законодательного и исполнительного органов власти области. 1. Законодательное Собрание и Правительство области взаимодействуют, исходя из принципа разделения властей, соблюдения прав и законных интересов жителей области, общности целей и задач в решении областных проблем. 2. Правовые акты, принятые Законодательным Собранием, направляются после их подписания Губернатору области, который может обратиться в трехдневный срок в Законодательное Собрание с предложением об их приостановлении, отмене, дополнении и изменении, а также обжаловать их в судебном порядке. 3. Проекты законодательных актов области после принятия их в каждом из трех чтений направляются Законодательным Собранием Губернатору области, поправки и заключения которого рассматриваются Законодательным Собранием в обязательном порядке. 4. Распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения Правительства области направляются в Законодательное Собрание. Законодательное Собрание может обратиться к Губернатору области с предложением о внесении изменений, дополнений в указанные акты или об их отмене, а в случае отказа обжаловать их в судебном порядке. Статья 51. Права Губернатора области во взаимоотношениях с Законодательным Собранием области 1. Осуществляя взаимоотношения с Законодательным Собранием, Губернатор области вправе: - участвовать в открытых и закрытых заседаниях Законодательного Собрания; - предлагать вопросы в повестку дня заседания Законодательного Собрания; - вносить на рассмотрение Законодательного Собрания проекты законов, решений, постановлений; - вправе обжаловать законы, решения и постановления, принятые Законодательным Собранием; - выступать с докладом по вопросам повестки дня заседаний Законодательного Собрания; - вправе назначать своего постоянного представителя в Законодательном Собрании; - делегировать на заседания Законодательного Собрания официальных представителей Губернатора области. 2. Губернатор области вправе потребовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Законодательного Собрания с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение Законодательного Собрания, кратким обоснованием необходимости его созыва и при необходимости проектом решения. Председатель Законодательного Собрания созывает внеочередное заседание не позднее 15 дней после получения письменного требования Губернатора области о проведении внеочередного заседания. Статья 52. Процедура разрешения споров между Законодательным Собранием и Правительством области Споры между Законодательным Собранием и Правительством области по вопросам осуществления их полномочий и иным вопросам решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов, по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд. Статья 53. Взаимодействие органов государственной власти области с территориальными органами государственной власти административно-территориальных единиц. 1. Взаимодействие органов государственной власти области с территориальными органами государственной власти в области осуществляются на основе законности, ответственности, гласности и разделения полномочий. 2. Общий порядок, формы и методы взаимодействия органов государственной власти области с территориальными органами государственной власти в области определяются настоящим законом и законом области "О территориальных органах государственной власти в Еврейской автономной области". Глава VI. Судебная власть Статья 54. Судебная власть Судебная власть принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Статья 55. Органы правосудия в области Правосудие на территории области осуществляют: 1. Суд Еврейской автономной области. 2. Арбитражный суд Еврейской автономной области. 3. Городской и районные суды. 4. Уставный суд Еврейской автономной области. 5. Мировые судьи. Статья 56. Осуществление судебной власти 1. Суд Еврейской автономной области, Арбитражный суд Еврейской автономной области, городской и районные суды формируются и осуществляют судебную власть на территории области в соответствии с федеральным конституционным Законом "О судебной системе РФ" и другим федеральным законодательством. 2. Полномочия и порядок деятельности мировых судей устанавливается федеральным Законом и Законом Еврейской автономной области. 3. Уставный суд Еврейской автономной области формируется и осуществляет судебную власть на территории области в соответствии с Законом Еврейской автономной области. Глава VII. Переходные положения Статья 57. Административно-территориальные единицы области могут исключаться из сферы прямого государственного управления после сформирования органа местного самоуправления на данной территории в соответствии с законодательством области. Статья 58. До установления самоуправления в административно- территориальных единицах и до сформирования территориальных представительных органов государственной власти в области в соответствии с действующим законодательством на данных территориях сохраняются налоги и сборы, утвержденные ранее собраниями народных представителей соответствующих территорий. Статья 59. Главы администраций административно - территориальных единиц, ранее назначенные Губернатором области, сохраняют свои полномочия до назначения нового главы территориальной администрации. Назначение на должность нового главы территориальной администрации осуществляется в течение одного месяца с момента избрания правомочного территориального представительного органа государственной власти в соответствии с настоящим законом и законом области "О территориальных представительных органах государственной власти в Еврейской автономной области". Статья 60. До сформирования органов местного самоуправления города Облучья, поселков, сел области главы территориальных исполнительных органов государственной власти могут назначать глав соответствующих территорий. Статья 61. Органам государственной власти области в трехмесячный срок привести свои нормативные документы в соответствие с настоящим законом. Статья 62. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М.Волков 23 июля 1997 года N 34-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|