Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 26.02.1999 № 85-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об особо охраняемых природных территориях
(В редакции Закона Еврейской автономной области
от 29.09.1999 № 131-ОЗ; от 29.11.1999 № 141-ОЗ)
Настоящий закон регулирует отношения в области организации охраны
и использования особо охраняемых природных территорий (далее - территорий) как природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение, а также обеспечения прав и интересов населения области, сохранения и развития его традиционных форм жизнедеятельности, создания дополнительных механизмов по обеспечению экологической безопасности в Еврейской автономной области (далее - области), на природных территориях, изъятых решениями Правительства Российской Федерации, правительства области или органов местного самоуправления из хозяйственной деятельности частично либо полностью, и для которых установлен режим особой охраны. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Акватория - водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами. Включает в себя всю водную толщу до дна водоема. Биологическое разнообразие - многообразие и изменчивость среды живых организмов и совокупности экологических комплексов, частью которых они являются. Это понятие включает в себя разнообразие в рамках вида, между видами и разнообразие экосистем. Кадастр особо охраняемых природных территорий области - свод данных, выполненный по стандартной форме хранения и представления информации, включающий сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Охранная зона особо охраняемой природной территории - участки территории (акватории), прилегающие к особо охраняемой природной территории, в пределах которых устанавливается особый (регламентированный) режим природопользования, определяемый соответствующим постановлением правительства области или органами местного самоуправления. Выделяется в целях предотвращения нарушения природного комплекса особо охраняемой природной территории. Природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, другие природные объекты, условия и ресурсы растительного и животного происхождения, используемые или пригодные для использования при лечении и профилактике заболеваний и организации отдыха. Статья 2. Законодательство об особо охраняемых природных территориях 1. Настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и области об охране окружающей среды и природопользовании. 2. Положения настоящего закона являются приоритетными перед любыми иными нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления области в сфере особо охраняемых природных территорий, действуют на всей территории области и являются обязательными для всех государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. 3. Отношения, возникающие при пользовании земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами территорий, регулируются соответствующими статьями Земельного кодекса РСФСР, Лесного и Водного
кодексов Российской Федерации, Федеральными законами "О животном мире", "О недрах", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "О государственной экологической экспертизе" и законодательством области. 4. Имущественные отношения в области использования и охраны территорий регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 3. Принципы (основные начала) охраны и использования территорий Охрана и использование территорий осуществляются на принципах:
- приоритета общенациональных и региональных интересов при решении вопросов организации, охраны и использования территорий и объектов; - приоритета интересов охраны территорий и объектов перед интересами их использования; - приоритета использования территорий в научно-исследовательском и рекреационном (где это предусмотрено) видах деятельности над другими видами их использования; - недопустимости хозяйственной деятельности на территориях, не совместимой с их режимом (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение экологического равновесия на этих территориях). Статья 4. Собственность на природные ресурсы в пределах особо охраняемых территорий области 1. Природные ресурсы в пределах территорий, кроме земельных участков, переданных в муниципальную собственность, находятся в государственной собственности Российской Федерации и области (за исключением случаев, когда иное предусмотрено действующим законодательством). 2. Вопросы владения, пользования, распоряжения этими ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и области, осуществляются Российской Федерацией и областью совместно. Глава II. СОСТАВ И КАТЕГОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Категории и виды территорий
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий в области различаются следующие территории федерального значения: - государственный природный заповедник (в том числе биосферный);
- национальный парк.
2. С учетом особенностей режима территорий в области различаются следующие их категории регионального (областного) значения: - государственные природные заказники;
- памятники природы;
- дендрологические парки и ботанические сады;
- территории, представляющие особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, внесенных в Красную книгу области; - охраняемые геологические объекты;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты;
- охраняемые объекты природного комплекса городов;
- государственные ресурсные заказники;
- природные парки;
- охраняемые природные ландшафты;
- охраняемые природно-культовые объекты.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать на своей территории также иные категории территорий. 4. На основании соглашений между правительством области и органами исполнительной власти сопредельных субъектов Российской Федерации могут образовываться иные категории особо охраняемых природных территорий. Статья 6. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий
В целях защиты территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Размеры охранных зон не нормируются, а выделяются в каждом конкретном случае исходя из целей обеспечения сохранности территорий. Решения о создании охранных зон территорий принимаются в том же порядке, что и решения о создании самих территорий. Статья 7. Необходимость учета территорий при разработке планов и проектов 1. Все территории в обязательном порядке учитываются при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства,
землеустройства, районной планировки и т.п. 2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к природно-заповедному фонду, земли их охранных зон - к землям природоохранного назначения. Статья 8. О резервировании земельных участков, которые предполагается объявить территориями 1. В целях обеспечения сохранности земельных участков, рекомендованных к охране в качестве различных территорий, а также вновь выявленных территорий, нуждающихся в дополнительном обследовании на предмет целесообразности организации территорий, на период проведения их обследования, оформления необходимой документации, ее согласования и утверждения правительством области учреждается и ведется перечень потенциальных территорий области. Порядок ведения перечня, а также порядок присвоения территориям статуса потенциальных
территорий утверждаются губеpнатоpом области. (Пункт в редакции Закона Еврейской автономной области от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
2. Проведение любых природопреобразующих работ (в том числе рубок
леса, горнодобывающих, дорожных, строительных, мелиоративных и других
работ) на потенциальных территориях, а также продажа земель этих территорий или сдача их в аренду и передача другим юридическим и физическим лицам с изменением существующего режима использования земель допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды области. Статья 9. Собственность и ведение
1. Территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Территории регионального (областного) значения являются собственностью области и находятся в ведении правительства области. Территории местного значения являются собственностью муниципального образования и находятся в ведении органов местного самоуправления. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся территории, обязаны обеспечить возможность функционирования данных территорий, в том числе организовать информирование населения и заинтересованных организаций о наличии территорий и режимах их охраны, проведение маркировки территорий и пр. Финансирование данных работ осуществляется за счет соответствующих бюджетов и экологических фондов, а также любых других не запрещенных законом источников. 3. Право государственной собственности на территории, в том числе
на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, если иное не следует из Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 10. Реестр территорий
1. В целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети и формирования системы территорий области, повышения эффективности управления функционированием и контроля за соблюдением режима охраны территорий, а также обеспечения
их учета при проведении экологической экспертизы программ и проектов и при планировании социально-экономического развития области учреждается и ведется реестр территорий области. 2. Реестр территорий области включает в себя сведения о количестве и статусе территорий, их размерах, географическом положении и границах, состоянии, значении, природопользователях, режиме охраны. 3. Порядок ведения реестра особо охраняемых природных территорий области устанавливается губеpнатоpом области по представлению Госкомэкологии области.(Пункт 3 в редакции Закона Еврейской Автономной области от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
4. Сведения, включенные в реестр территорий, предоставляются для включения в Федеральный кадастр территорий, порядок ведения которого определяется законодательством Российской Федерации. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, ОХРАНЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий К полномочиям Законодательного Собрания в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий относятся: - принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий; - участие в разработке и реализации федеральных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий; - участие в разработке и утверждение областных программ в области
организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий; - установление налоговых льгот территориям, являющимся юридическими лицами, а также владельцам, собственникам, пользователям
земель, на которых располагаются территории; - другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и области. Статья 12. Полномочия оpганов исполнительной власти области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий (В редакции Закона Еврейской автономной области
от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
К полномочиям оpганов исполнительной власти области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий относятся: (В редакции Закона Еврейской автономной области
от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий; - участие в разработке и реализации федеральных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий; - разработка и реализация областных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий; - внесение предложений об организации особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также о целесообразности изменения их границ и территорий; - утверждение документации (паспортов, положений) на территории регионального (областного) и межрегионального значения, а также внесение в такую документацию изменений и дополнений; - принятие решений о выделении охранных зон территорий федерального значения, находящихся на территории области, и утверждение положений об охранных зонах таких территорий; - определение порядка ведения и ведение реестра территорий области; - определение порядка ведения перечня потенциальных территорий, а
также принятие решений о присвоении территориям статуса потенциальных
территорий; - утверждение типовых положений о территориях регионального (областного) значения; - обеспечение учета территорий при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, районной планировки и т.п.; - утверждение такс возмещения ущерба, причиненного особо охраняемым природным территориям регионального (областного) значения; - принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий регионального (областного) и межрегионального значения, а также по изменению их границ и территорий; - другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и области. Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий относятся: - принятие решений об организации территорий местного (районного,
городского) значения и утверждение документации (паспортов, положений) на них; - введение в соответствие с настоящим законом дополнительных категорий территорий местного (районного, городского) значения и утверждение типовых положений о них; - согласование проектов документации (паспортов, положений) на территории регионального (областного) значения; - участие в разработке и реализации областных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий; - другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и области. Статья 14. Компетенция специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части организации, управления, охраны и государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий Координирующим специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды в части организации, управления, охраны и государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий области является специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды. Другие специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды осуществляют свои полномочия в части организации, управления, охраны и государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий области в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и области. Статья 15. Проектирование территорий. Порядок оформления документации на территории 1. Работы по проектированию новых территорий, а также по составлению документации (паспортов, положений) на территории организуются правительством области совместно со специально уполномоченным государственным органом области по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами. 2. Документация (паспорта, положения) на территории составляется в соответствии с утверждаемыми правительством области типовыми положениями о территориях. Перед представлением на утверждение в органы государственной власти и местного самоуправления документация (паспорта, положения) на территории подлежит обязательной государственной экологической экспертизе. 3. Финансирование деятельности по проектированию территорий и оформлению документации на них осуществляется из средств областного, районных и городских бюджетов, областного экологического фонда и из других источников. Статья 16. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и обеспечении функционирования территорий 1. Граждане и юридические лица, а также общественные объединения и религиозные организации, не имеющие статуса юридического лица, оказывают содействие органам государственной власти и местного самоуправления, государственным организациям в осуществлении мероприятий по организации, охране, обеспечению функционирования, контролю за состоянием и соблюдением режима охраны территорий, в том числе имеют право: - получать от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и области; - проводить общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние территорий; - выходить в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о создании новых территорий; - осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны территорий в соответствии с действующим законодательством; - по согласованию с органами государственной власти и местного самоуправления, администрациями территорий и другими государственными
организациями, в ведении которых находятся территории, проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования территорий; - по согласованию с органами, принявшими решение об организации особо охраняемой природной территории, выполнять функции администрации особо охраняемой природной территории; - создавать общественные фонды поддержки особо охраняемых природных территорий. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, государственные организации при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны территорий учитывают предложения граждан и юридических лиц. Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 17. Задачи управления в области охраны и использования территорий Задачами управления в сфере охраны и использования территорий являются: - реализация областью своих полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, а также правомочий собственника природных ресурсов; - организация выполнения территориями возложенных на них задач и функций; - обеспечение режима законности на территориях.
Статья 18. Органы управления в области охраны и использования территорий 1. Управление в сфере охраны и использования территорий осуществляется Правительством Российской Федерации, правительством области и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции. 2. Функции специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды в сфере управления особо охраняемыми природными территориями определяются их положениями и договорами между правительством области и этими специально уполномоченными государственными органами. 3. Согласование взаимных интересов Российской Федерации и области
в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется Российской Федерацией и правительством области непосредственно или через специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды. Статья 19. Функции управления в области охраны и использования территорий К функциям управления в области охраны и использования территорий
относятся: - решение вопросов организации, функционирования и ликвидации территорий; - организация ведения кадастра и мониторинга территорий;
- государственная экологическая экспертиза по вопросам охраны и использования территорий; - государственный контроль в сфере функционирования и охраны территорий; - разрешение споров о территориях в процессе управления.
Статья 20. Государственный кадастр территорий области
1. Государственный кадастр территорий области ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети таких территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета роли этих территорий при планировании социально-экономического развития области и является составной частью
кадастра особо охраняемых природных территорий Российской Федерации. 2. Государственный кадастр территорий области включает сведения о
правовом статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме, природопользователях, состоянии охраняемых природных объектов, их экологической, научной, исторической и культурной ценности. 3. Ведение государственного кадастра территорий области осуществляется специально уполномоченным государственным органом области по охране окружающей среды за счет бюджета области и государственного внебюджетного экологического фонда области. 4. Порядок ведения государственного кадастра территорий устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 21. Мониторинг особо охраняемых природных территорий области 1. Мониторинг территорий области представляет собой систему наблюдений за состоянием этих территорий и находящихся на них природных объектов для своевременного выявления изменений, их оценки,
прогноза состояния, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. 2. Ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий области осуществляется администрациями этих территорий и/или специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды за счет собственных средств особо охраняемых природных территорий, бюджета области и государственного внебюджетного экологического фонда области. 3. (Пункт 3 исключен - Закон Еврейской автономной области от 29.11.1999 № 141-ОЗ) Статья 22. Экологическая экспертиза по вопросам организации, использования и ликвидации территорий области 1. Материалы по организации, использованию и ликвидации особо охраняемых природных территорий, проекты размещения и строительства предприятий, сооружений и иных объектов на территориях или в непосредственной близости от них, а также материалы, обосновывающие необходимость изъятия охраняемых природных ресурсов на территориях, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующей принятию органами государственной власти области соответствующих решений. 2. По инициативе общественности может проводиться также независимая общественная экологическая экспертиза. Статья 23. Государственный контроль в сфере функционирования и охраны территорий области 1. Задачей государственного контроля в сфере функционирования и охраны территорий является обеспечение соблюдения всеми государственными органами, юридическими лицами, включая общественные организации, гражданами и их объединениями требований настоящего закона, а также иных правил и норм, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и области. 2. Государственный контроль в сфере функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий осуществляется правительством области, а также специально уполномоченными государственными органами
в области охраны окружающей среды в соответствии с их полномочиями. Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 24. Система экономического механизма охраны территорий области Система экономического механизма охраны территорий включает в себя: - учет и социально-экономическую оценку территорий;
- финансирование территорий;
- экономическое стимулирование природоохранных учреждений (территорий), их работников, а также граждан, принимающих участие в охране и восстановлении территорий; - экономическую ответственность за нарушение режима территорий.
Статья 25. Учет и социально-экономическая оценка территорий
Учет и социально-экономическая оценка территорий обеспечиваются:
- ведением кадастра и мониторинга территорий;
- ведением летописи природы (для государственных природных заповедников) или дневника фенологических наблюдений (для иных территорий); - учетом посетителей (для территорий, положениями о которых предусмотрены прием и обслуживание посетителей); - учетом проведения культурно-просветительских мероприятий и результатов научных исследований. Статья 26. Финансирование особо охраняемых природных территорий на территории области 1. Финансирование создания и содержания территорий областного значения осуществляется за счет средств: - федерального бюджета;
- бюджета области;
- государственного внебюджетного экологического фонда области;
- за счет собственных средств природоохранных учреждений, в том числе полученных от деятельности, не противоречащей их задачам; - субвенций из федерального экологического фонда;
- средств организаций, на которые решением об организации территорий возложена обязанность осуществлять их содержание и охрану; - других финансовых источников, не запрещенных законом.
Финансирование осуществляется в установленном правительством области порядке на основе областной программы и ежегодных планов развития особо охраняемых природных территорий области в соответствии
с представленными дирекциями (администрациями) территорий ежегодными сметами расходов и отчетами об исполнении смет расходов за предшествующий год (при отсутствии дирекций (администраций) сметы и отчеты представляют соответствующие специально уполномоченные государственные природоохранные органы). 2. Порядок финансирования определяется федеральными органами, правительством области, органами местного самоуправления области в пределах их полномочий. 3. Все заявки на бюджетное финансирование работ по охране территорий независимо от их значения подлежат согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны
окружающей среды либо с их структурными подразделениями (для территорий местного значения). 4. Все заявки на финансирование работ за счет средств государственного внебюджетного экологического фонда области подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Статья 27. Предпринимательская деятельность природоохранных учреждений, созданных на базе особо охраняемых природных территорий и
зарегистрированных в качестве юридического лица со статусом некоммерческих организаций 1. Природоохранные учреждения, зарегистрированные в установленном
законодательством порядке в качестве некоммерческих организаций, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность при условии расходования полученной прибыли для достижения целей, ради которых они созданы. 2. Прибыль соответствующих природоохранных учреждений может образовываться за счет средств, получаемых от учебно-просветительской, научной, рекламно-издательской, рекреационной и иной предпринимательской деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам. 3. Запрещается предпринимательская деятельность, могущая привести
к истощению и загрязнению природной среды на особо охраняемых территориях и вблизи них, а также нарушающая установленный для них режим особой охраны. 4. Для природных парков и охраняемых природных ландшафтов по согласованию со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды правительством области или соответствующим органом местного самоуправления, в ведении которого находится данная территория, их дирекциям (администрациям) разрешается сдавать в аренду находящиеся в их пользовании земельные участки в целях организации обслуживания посетителей парков с зачислением получаемой арендной платы на счета своих природоохранных учреждений. Статья 28. Экономическое стимулирование природоохранных учреждений (особо охраняемых природных территорий), их работников, а также граждан 1. Систему экономического стимулирования природоохранных учреждений (особо охраняемых природных территорий) образуют специальные льготы и санкции в сфере бюджетно-налогового, финансово-кредитного, амортизационного, таможенного и других направлений внутренней и внешней политики государства, экологические фонды, материальное стимулирование и страхование работников этих учреждений и другие направления стимулирования. 2. Вопросы предоставления налоговых льгот для природоохранных организаций, в ведении которых находятся территории, а также для организаций, оказывающих им материальную и финансовую помощь, решаются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и органами местного самоуправления области в пределах их полномочий. 3. Работники природоохранных учреждений, добившиеся наибольших успехов в работе, по представлениям дирекций (администраций) учреждений, согласованным со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, премируются за счет средств специально выделенной статьи сметы государственного внебюджетного экологического фонда области. 4. Граждане, принимающие активное участие в охране и обеспечении нормального функционирования территорий и объектов, имеют право на льготы, установленные для работников территорий и объектов, и поощряются дирекциями (администрациями) этих территорий и объектов и органами местного самоуправления или правительством области морально или материально. Материальное поощрение может осуществляться как за счет средств, предусмотренных на эти цели соответствующими бюджетами, так и за счет
средств соответствующих государственных внебюджетных экологических фондов. Глава VI. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 29. Порядок организации территорий федерального значения
1. Особо охраняемые природные территории федерального значения (государственные природные заповедники, национальные парки) образуются по представлению правительства области и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством. 2. Материалы, обосновывающие организацию территорий федерального значения и их режим, проходят обязательную государственную экологическую экспертизу. 3. Положение об образуемой территории федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации. 4. На территориях, прилегающих к государственным заповедникам и национальным паркам, могут создаваться охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. 5. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка принимается губеpнатоpом области, им же утверждается положение об охранной зоне.
(Пункт в редакции Закона Еврейской автономной области
от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
Статья 30. Порядок образования особо охраняемых природных территорий, имеющих межрегиональное значение 1. Межрегиональные территории образуются по представлению специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды на основе соглашения между правительством области и органами исполнительной власти сопредельных субъектов Федерации, на территории которых они организуются. 2. Материалы, обосновывающие необходимость организации межрегиональных особо охраняемых природных территорий и их режим, проходят обязательную государственную экологическую экспертизу. 3. Положения о межрегиональных территориях утверждаются совместно
правительством области и органами исполнительной власти субъектов Федерации, на территории которых они расположены. Статья 31. Порядок организации территорий областного значения
1. Особо охраняемые природные территории областного значения образуются губеpнатоpом области по представлению специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления области. (Пункт в редакции Закона Еврейской автономной области от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
2. Материалы, обосновывающие необходимость организации территорий
областного значения и их режим, проходят обязательную государственную
экологическую экспертизу. 3. Положение об организуемой территории областного значения утверждается губеpнатоpом области. (Пункт в редакции Закона Еврейской автономной области от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
4. В случае необходимости допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятие земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей для организации природных парков, государственных заказников, памятников природы. Статья 32. Порядок организации территорий местного значения
1. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются решением органов местного самоуправления в рамках их (или переданных им органами государственной власти области) полномочий по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды. 2. Специально уполномоченными государственными органами в области
охраны окружающей среды в рамках своих полномочий разрабатываются, а правительством области утверждаются типовые положения об особо охраняемых природных территориях местного значения. 3. Материалы, обосновывающие необходимость образования территорий
местного значения и их режим, проходят обязательную государственную экологическую экспертизу. 4. Положение о территории, разработанное на основе соответствующего типового положения, утверждается решением органа местного самоуправления. 5. Внутрихозяйственные заказники образуются организациями - пользователями природными ресурсами по решению соответствующего органа местного самоуправления. Положение о внутрихозяйственном заказнике утверждается органом местного самоуправления. 6. При необходимости установления более жесткого режима охраны внутрихозяйственного заказника (выходящего за пределы полномочий пользователя) такой режим устанавливается по представлению соответствующей организации органом местного самоуправления по согласованию со структурными подразделениями специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды. Им же утверждается положение о внутрихозяйственном заказнике. Глава VII. СТАТУС, ЗАДАЧИ И РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 33. Статус, задачи и режим государственных природных заповедников Статус, задачи и режим государственных природных заповедников устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и области. Статья 34. Статус, задачи и режим национальных парков
Статус, задачи и режим национальных парков устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 35. Статус, задачи и режим межрегиональных особо охраняемых природных территорий 1. Межрегиональные территории - природоохранительные рекреационные учреждения, на территории (акватории) которых находятся
природные комплексы и объекты межрегионального значения, имеющие большую рекреационную, эстетическую и экологическую ценность, а также
предназначенные для использования в природоохранных целях и целях отдыха населения региона. 2. Задачами межрегиональных природных территорий являются сохранение природных комплексов и объектов межрегионального значения,
находящихся одновременно на территории области и территории сопредельных субъектов Федерации, имеющих большую экологическую, эстетическую и рекреационную ценность, и использование их в целях охраны природы, экологического воспитания и отдыха населения области и соответствующих субъектов Федерации. Межрегиональные особо охраняемые
природные территории являются некоммерческими организациями. Межрегиональные территории располагаются на государственных землях, переданных им в бессрочное (постоянное) пользование. 3. Режим межрегиональных территорий устанавливается в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и области и конкретизируется в положении о межрегиональной территории. Статья 36. Статус, задачи и режим государственных природных заказников 1. Государственными природными заказниками объявляются территории
(акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. 2. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: - комплексными (ландшафтными) - предназначенными для сохранения и
восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); - биологическими (ботаническими и зоологическими) - предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; - палеонтологическими - предназначенными для сохранения ископаемых объектов; - гидрологическими (болотными, озерными, речными) - предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; - геологическими - предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. 3. Государственные природные заказники регионального (областного)
значения находятся в ведении правительства области и финансируются за
счет средств областного бюджета, областного экологического фонда и других не запрещенных законом источников. 4. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, находящихся в границах государственных заказников, предоставляются налоговые льготы, предусмотренные законодательством Российской федерации и законодательством области. 5. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников регионального (областного) значения создаются их администрации. Структура, подчиненность и порядок финансирования администраций заказников определяются в каждом конкретном случае правительством области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 6. Решения об образовании государственных природных заказников регионального (областного) значения принимает губеpнатоp области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. (Пункт в редакции Закона Еврейской автономной области
от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
7. Создание государственных природных заказников, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением правительства
области по согласованию с Правительством Российской Федерации. 8. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. 9. С целью сохранения типичных биоценозов, редких видов животных и растений, восстановления экологического равновесия, устойчивости и способности к саморегуляции всех природных комплексов в заказниках могут выделяться особо защитные участки и другие функциональные зоны,
отличающиеся более строгим, чем на всей территории заказника, режимом
охраны. 10. Задачи и особенности режима охраны конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем, утверждаемым в том же порядке, в котором принимается решение об организации заказника. Положение о заказнике разрабатывается в соответствии с типовым положением о государственных природных заказниках в области. 11. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных заказниках режим охраны и несут ответственность за его нарушение в соответствии с действующим законодательством. Статья 37. Статус, задачи и режим памятников природы
1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы организуются без образования юридического лица.
2. Объявление территории памятником природы допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. 3. Памятники природы регионального (областного) значения находятся в ведении правительства области и финансируются за счет средств областного бюджета, областного экологического фонда и других не запрещенных законом источников. 4. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, находящихся в границах памятников природы, могут предоставляться налоговые льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области. 5. Решения об образовании памятников природы регионального (областного) значения принимает губеpнатоp области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. (Пункт в редакции
Закона Еврейской автономной области от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
6. Создание памятников природы, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных
нужд, осуществляется постановлением правительства области по согласованию с Правительством Российской Федерации. 7. На территориях памятников природы и их охранных зон запрещается или ограничивается всякая деятельность, влекущая за собой
нарушение сохранности памятников природы. 8. Задачи и особенности режима охраны конкретного памятника природы определяются его паспортом, который утверждается в том же порядке, в котором принимается решение об организации памятника природы. Паспорт на памятник природы разрабатывается в соответствии с
типовым положением о памятниках природы в области. 9. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых расположены памятники природы, обязаны соблюдать установленный в памятниках природы режим охраны и несут ответственность за его нарушение в соответствии с действующим законодательством. Статья 38. Статус, задачи и режим дендрологических парков и ботанических садов 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной
и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и
ботанических садов предназначаются только для их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, либо лесхозам, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. 2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. 3. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков дендрологических парков и ботанических садов могут предоставляться налоговые льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области. 4. Решения об образовании дендрологических парков и ботанических садов регионального (областного) значения принимает губеpнатоp области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. (Пункт в редакции Закона Еврейской автономной области от 29.09.1999 № 131-ОЗ)
5. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается или ограничивается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. 6. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе на: - экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определяемом дирекциями дендрологических парков и ботанических садов; - научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные
сотрудники дендрологических парков и ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских или образовательных учреждений; - административную.
7. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|