Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 29.09.1999 № 133-оз

 



                                ЗАКОН                                 

                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     


       О социальном партнерстве в Еврейской автономной области        

  Настоящий закон определяет правовые принципы  и  формы  становления,
организации,   функционирования,   укрепления   и   развития   системы
социального партнерства на  территории  Еврейской  автономной  области
(далее  -  области)  в  целях  регулирования  социально  -  трудовых и
связанных с ними экономических отношений  и  достижения  общественного
согласия.


                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

  Статья 1. Правовая основа социального партнерства

  Правовой основой системы социального партнерства в области  являются
Конституция  Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативно
- правовые акты Российской Федерации, настоящий закон, иные  законы  и
нормативно  -  правовые  акты области по вопросам социально - трудовых
отношений.

  Статья 2. Основные понятия

  1. Социальное партнерство -  система  отношений,  обеспечивающая  на
основе   равноправного   сотрудничества  взаимодействие  работников  и
работодателей, исполнительных органов государственной власти,  органов
местного самоуправления и реализацию их законных интересов.
  2. Работники - физические лица, работающие в организации  на  основе
трудового договора (контракта).
  3. Работодатели - организации (юридические лица), независимо от форм
собственности   и   подчиненности,  представляемые  их  руководителями
(администрациями), либо физические лица, с которыми работники  состоят
в трудовых отношениях.
  4. Исполнительные органы  государственной  власти,  органы  местного
самоуправления - правительство области, администрации органов местного
самоуправления.
  5. Представители работников - органы профессиональных  союзов  и  их
объединений,  уполномоченные  на представительство в соответствии с их
уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на  общем
собрании   (конференции)   работников   организации.   Работники,   не
являющиеся  членами  профсоюза,  могут  уполномочить  орган  профсоюза
представлять  их  интересы  в  ходе  заключения, изменения, дополнения
коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.
  6. Представители работодателей - руководители организаций или другие
полномочные  в  соответствии  с  уставом  организации, иными правовыми
актами  лица,  полномочные  органы  объединений  работодателей,   иные
уполномоченные работодателями органы.
  7.  Представители  исполнительных  органов  государственной  власти,
органов  местного самоуправления - руководители правительства области,
администраций органов местного самоуправления,  а  также  руководители
управлений, комитетов, органов местного самоуправления.
  8.   Уровни   социального   партнерства   -   областной    (регион),
территориальный  (район  или  город),  отраслевой  (отрасль  экономики
области),  территориально  -  отраслевой  (отрасль  района,   города),
производственный (организация).
  9. Коллективный договор - правовой  акт,  регулирующий  социально  -
трудовые  отношения,  заключаемый  работниками  организации,  филиала,
представителями работников с работодателем.
  10. Соглашение - правовой акт,  регулирующий  социально  -  трудовые
отношения  между  работниками  и  работодателем, заключаемый на уровне
региона  (области),  отрасли  (области  или  территории),   территории
(района или города области).

  Статья 3. Цель социального партнерства

  Целью  социального  партнерства  является  достижение   оптимального
сочетания  экономических и социальных интересов сторон, обеспечивающих
устойчивое  развитие  производства  и  повышение   жизненного   уровня
работников    посредством    консультаций,   переговоров,   выполнения
заключенных договоров и соглашений на основе соблюдения норм трудового
и гражданского права.

  Статья 4. Сфера действия закона

  Действие настоящего  закона  распространяется  на  всех  работников,
работодателей,     представителей    работников    и    представителей
работодателей, правительство области, органы местного самоуправления в
порядке, определенном статьей 23 настоящего закона.

  Статья 5. Принципы социального партнерства

  Основными принципами социального партнерства являются:
  - соблюдение норм действующего законодательства;
  - полномочность представителей сторон;
  - равноправие сторон;
  - приоритетность примирительных процедур в переговорах;
  - соглашение настоящего  уровня  социального  партнерства  не  может
ухудшать  условий соглашения более высокого уровня и должно отличаться
от предыдущего большей выгодой для работников;
  - свобода выбора  и  обсуждения  вопросов,  составляющих  содержание
коллективных договоров и соглашений;
  - добровольность принятия обязательств;
  - реальность обеспечения принятых обязательств;
  - обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
  - регулярность проведения консультаций в ходе сотрудничества;
  - ответственность сторон, их представителей  и  иных  уполномоченных
сторонами  лиц  за  невыполнение  принятых  обязательств,  соглашений,
договоров, решений;
  - системность контроля и неотвратимость ответственности.


            Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА             

  Статья 6. Формы социального партнерства

  Формами социального партнерства в области являются:
  -  работа  в  комиссиях  по  регулированию  социально   -   трудовых
отношений,  создаваемых на всех уровнях социального партнерства, кроме
производственного;
  - соглашения, заключаемые на всех уровнях  социального  партнерства,
кроме производственного;
  - коллективные договоры, заключаемые в организации;
  -  установление  порядка  распространения  действия  соглашения   на
работодателей,  не  участвующих  в  заключении данного соглашения и на
организации, не имеющие коллективных договоров;
  - установление порядка присоединения к соглашениям;
  - консультации, переговоры и урегулирование разногласий;
  -  совместная  работа  сторон  в   комиссиях,   комитетах,   фондах,
создаваемых исполнительными органами государственной власти и органами
местного  самоуправления  для  решения  социально  -  экономических  и
социально  -  трудовых  проблем,  а  также  в комиссиях организаций по
подготовке коллективных договоров;
  - выработка эффективных методов регулирования социально  -  трудовых
отношений;
  - взаимный контроль за выполнением достигнутых договоренностей;
  - участие работников в органах управления организаций.

  Статья 7. Право на ведение переговоров

  1. Инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению  и
изменению  коллективного  договора,  соглашения вправе выступить любая
сторона.
  2. Сторона, получившая письменное уведомление о  начале  переговоров
от другой стороны, обязана в семидневный срок вступить в переговоры.
  3. От имени работников право  на  ведение  коллективных  переговоров
предоставляется   представителям  работников,  указанным  в  статье  2
настоящего закона.

    Статья 8. Комиссии по регулированию социально - трудовых
              отношений

  1.  В  области  образуются   постоянно   действующие   областная   и
территориальные  трехсторонние  комиссии  по регулированию социально -
трудовых  отношений,  а  также  постоянные  или  временные  (на  время
подготовки  к  заключению  соглашения)  отраслевые,  территориально  -
отраслевые трех- и двухсторонние комиссии.
  2. Комиссии  формируются  из  равного  числа  представителей  сторон
социального  партнерства по инициативе любой стороны, их численность и
состав оформляются совместным решением сторон.
  3.  При  наличии  нескольких  представителей  работодателей   состав
комиссии  соответствующей  стороны  определяется по согласованию между
данными  представителями  с  учетом  численности  либо  представляемых
работников, либо числа представляемых работодателей соответственно.
  4.  Оперативное  решение  задач  каждой   из   сторон   комиссии   и
взаимодействие  с  другими сторонами обеспечивает руководитель стороны
комиссии. Стороны комиссии, представляющие работников и работодателей,
определяют   руководителей   самостоятельно,  сторону  исполнительного
органа  государственной   власти,   органа   местного   самоуправления
возглавляет руководитель соответствующего органа по труду.
  5.  Взаимодействие  сторон  в  комиссии   осуществляет   координатор
комиссии,  назначаемый  из  числа руководителей правительства области,
органа местного самоуправления. Взаимодействие сторон в  двухсторонних
комиссиях     осуществляют     руководители     сторон,     являющиеся
сопредседателями этих комиссий.
  6. Координацию работы по  осуществлению  социального  партнерства  в
области    осуществляет    управление   по   труду   и   подразделения
территориальных органов местного самоуправления, в компетенции которых
находятся социально - трудовые отношения.

  Статья 9. Права комиссий

  1.   Областные,   городские,   районные   комиссии   непосредственно
осуществляют  взаимодействие  сторон  социального  партнерства,  ведут
переговоры и заключают соглашения, контролируют их исполнение,  вносят
предложения  об  отмене  или  приостановке  действия  решений  сторон,
принятых с нарушением законов или  иных  нормативных  правовых  актов,
ущемляющих  интересы  одной  из  сторон,  направляют  членов комиссии,
специалистов, экспертов в организации для ознакомления с  трудовыми  и
социальными  условиями  работников,  вносят  в органы государственного
надзора  и  контроля  предложения  о  привлечении  к   ответственности
должностных  лиц,  не  обеспечивающих  выполнение условий соглашения и
согласованных действий, получают информацию по вопросам, входящим в их
компетенцию, и принимают по ним решения.
  2. Решения комиссии, принятые большинством голосов каждой из сторон,
являются обязательными для всех участников соглашения.
  3. Решения комиссий по представлению органов  исполнительной  власти
области   и  органов  местного  самоуправления  в  десятидневный  срок
публикуются в средствах массовой информации.

  Статья 10. Координатор комиссии

  Координатор комиссии:
  - созывает заседания, организует деятельность комиссии  совместно  с
координаторами сторон;
  - председательствует на заседаниях комиссии;
  - организует в соответствии с положением  о  комиссии  обсуждение  и
согласование вопросов;
  - вырабатывает проекты решений и оглашает решения комиссии с  учетом
результатов рассмотрения и голосования;
  - проводит между заседаниями комиссии консультации с  координаторами
сторон  комиссии  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  комиссии  и
требующим принятия оперативных решений;
  - регулярно  информирует  губернатора  области,  глав  муниципальных
образований  о деятельности комиссии и принимаемых ею мерах по решению
социально - трудовых вопросов;
  - координатор комиссии не  вмешивается  в  оперативную  деятельность
сторон,  не  представляет  интересы  ни  одной из них и не участвует в
голосовании.

  Статья 11. Областная комиссия

  1.  Областная  комиссия  по  регулированию  социально   -   трудовых
отношений формируется правительством области, областными объединениями
(ассоциациями)  профсоюзов,  областными  объединениями  (ассоциациями)
работодателей.
  2. Областная комиссия устанавливает и  обеспечивает  общие  принципы
регулирования  социально  -  трудовых отношений на территории области,
подготовку проекта регионального (областного) соглашения, контроль  за
выполнением    заключенного   соглашения,   координацию   деятельности
территориальных и отраслевых комиссий.
  3. Положение об областной комиссии, состав комиссии  и  координатора
по   согласованию   с   представителями   работников  и  работодателей
утверждает губернатор области.

  Статья 12. Городская, районная (территориальная) комиссия

  1. Городская, районная (территориальная) комиссия  по  регулированию
социально  - трудовых отношений обеспечивает регулирование социально -
трудовых отношений на соответствующей территории,  подготовку  проекта
территориального   соглашения,   его  заключение  и  контроль  за  его
выполнением.
  2. Положение о территориальной комиссии, ее  состав  и  координатора
комиссии  по  согласованию  с  представителями сторон утверждает глава
муниципального образования.

  Статья 13. Порядок работы комиссий

  1.  Комиссии  осуществляют  свою  деятельность  в   соответствии   с
утвержденными  положениями,  планами  работы  и с учетом необходимости
решения текущих вопросов.
  2. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но  не  реже
одного  раза  в  квартал.  Заседание  комиссии правомочно, если на нем
присутствует не менее 50 процентов членов комиссии от каждой из сторон
социального партнерства.
  3.  Решение  комиссии  принимается   на   основе   согласия   сторон
социального партнерства при условии, что каждая из них приняла решение
двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании.


                        Глава III. СОГЛАШЕНИЯ                         

  Статья 14. Виды соглашений

  1. В  зависимости  от  уровня  и  сферы  регулирования  социально  -
трудовых   отношений   на   территории   области   могут   заключаться
региональное (областное), отраслевые, территориальные,  территориально
- отраслевые, целевые соглашения.
  2. Соглашения по договоренности сторон, участвующих  в  переговорах,
могут быть двухсторонними и трехсторонними.
  3. Трехстороннее соглашение заключается на любом уровне  социального
партнерства,  кроме  организации,  между  представителями  работников,
представителями работодателей, исполнительного органа  государственной
власти, органа местного самоуправления.
  4. Соглашения,  предусматривающие  полное  или  частичное  бюджетное
финансирование,  заключаются  при  обязательном  участии представителя
исполнительного  органа  государственной   власти,   органа   местного
самоуправления.    Размер   средств   бюджетного   финансирования   по
обязательствам исполнительного органа государственной  власти,  органа
местного самоуправления предусматривается в соответствующих бюджетах.
  5. Стороны, заключившие соглашение на  отраслевом,  территориальном,
территориально  - отраслевом уровнях, обладают преимущественным правом
на рассмотрение в органах  государственной  власти,  органах  местного
самоуправления,  объединениях  работодателей,  объединениях профсоюзов
вопросов,  связанных  с  обеспечением   социальной   и   экономической
деятельности организаций, социальной защиты их работников.

  Статья 15. Региональное (областное) соглашение

  1. Региональное (областное) соглашение устанавливает общие  принципы
регулирования  социально  -  трудовых и связанных с ними экономических
отношений и реализации государственных социальных гарантий в  области.
В  соглашении и приложениях к нему закрепляются социальные нормативы и
программы, основные нормы оплаты и другие  условия  труда,  социальные
гарантии   и  льготы,  действующие  на  территории  области,  взаимные
обязательства сторон.
  2. Условия,  содержащиеся  в  региональном  (областном)  соглашении,
учитываются  при  принятии  соответствующих законов и иных нормативных
правовых актов на всех уровнях регулирования социально  -  трудовых  и
связанных  с  ними  экономических  отношений  (область,  район, город,
отрасль, организация), при рассмотрении и принятии областного бюджета.
  3. Принятый областной комиссией  проект  регионального  (областного)
соглашения  в десятидневный срок выносится на рассмотрение полномочных
органов сторон  соглашения  для  принятия  ими  решения  о  подписании
проекта соглашения.
  Соглашение подлежит подписанию в трехдневный срок с момента принятия
всеми сторонами решения о подписании проекта соглашения.
  4. Подписанное соглашение в десятидневный срок после его  подписания
сторонами публикуется в средствах массовой информации.

  Статья 16. Отраслевое соглашение

  1.Отраслевое соглашение устанавливает нормы оплаты  и  иные  условия
труда,  социальные  гарантии  и  льготы для работников соответствующей
отрасли экономики области и взаимные обязательства сторон.  Отраслевое
соглашение   заключается   между   отраслевым  (и)  профсоюзом  (ами),
соответствующим (и) объединением (ями) работодателей и соответствующим
управлением,   комитетом   правительства  области.  По  договоренности
сторон отраслевое соглашение может быть двухсторонним.
  2. Отраслевое соглашение принимается, как  правило,  после  принятия
регионального  (областного)  соглашения  и  учитывается  при  принятии
соответствующих нормативных правовых актов.

  Статья 17. Территориальное соглашение

  1.  Территориальное  соглашение  устанавливает  порядок  и   условия
регулирования  социально  -  трудовых и связанных с ними экономических
отношений, дополнительные социальные гарантии и льготы,  обусловленные
территориальными  особенностями  муниципального  образования,  а также
взаимные обязательства сторон в пределах их компетенции.
  2.  Территориальное  соглашение  является  трёхсторонним.  Сторонами
соглашения   выступают   территориальные  органы  профсоюзов  и  (или)
профсоюзные комитеты организаций, территориальные или территориально -
отраслевые    объединения    работодателей    и   (или)   работодатели
соответствующей территории или органы местного самоуправления.
  3.  Территориальное  соглашение  принимается,  как  правило,   после
принятия  регионального  (областного)  соглашения  и  учитывается  при
принятии нормативных правовых актов и местных бюджетов.

  Статья 18. Территориально - отраслевое соглашение

  1. Территориально - отраслевое соглашение устанавливает нормы оплаты
и  иные условия труда, дополнительные социальные гарантии и льготы для
работников определенной отрасли  экономики  муниципальных  образований
области, взаимные обязательства сторон в пределах их компетенции.
  2. Территориально - отраслевое соглашение по  договоренности  сторон
может  быть  трехсторонним  и  двухсторонним. Сторонами трехстороннего
территориально - отраслевого соглашения  могут  выступать  профсоюзные
комитеты,  как  представители  работников  организаций  одной  отрасли
экономики  муниципального  образования,  территориально  -  отраслевые
объединения   работодателей   и  (или)  работодатели  той  же  отрасли
муниципального   образования   и   орган    местного    самоуправления
муниципального образования.

  Статья 19. Целевое соглашение

  1.  Целевое  соглашение  устанавливает  условия  решения  одной  или
нескольких   социально  -  трудовых  и  связанных  с  ним  (  с  ними)
экономических   проблем,    имеющих    приоритетное    значение    для
соответствующей территории.
  2. Целевое соглашение заключается между представителями  работников,
представителями работодателей и органом местного самоуправления.


        Глава IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ        

    Статья 20. Полномочия на ведение переговоров и подписание
               соглашения

  1.  Полномочия  сторон  на  ведение   коллективных   переговоров   и
подготовку проекта соглашения подтверждаются постановлением (решением)
соответствующего профсоюзного органа, руководящего органа  объединения
работодателей,  исполнительного  органа государственной власти, органа
местного самоуправления.
  2.  В  случае  участия  в   переговорах   представителей   отдельных
организаций  их  полномочия  подтверждаются решением правления, совета
директоров,   приказом   руководителя   или    письмом    собственника
организации.
  3. Работодатель, не входящий ни в одно из объединений работодателей,
вправе  уполномочить одно из объединений представлять его интересы при
переговорах и заключении соглашения.  При  отсутствии  в  отрасли,  на
территории  объединений  работодателей  работодатели вправе образовать
временный  орган,  уполномочив  его  представлять  свои  интересы   на
переговорах.
  4.  Участники   коллективных   переговоров   направляют   документы,
подтверждающие  их  полномочия,  в  соответствующий  орган  по  труду,
который  проверяет  их   и   готовит   заключение   для   координатора
трехсторонней     (сопредседателей    двухсторонней)    комиссии    по
регулированию социально - трудовых отношений  для  принятия  комиссией
решения о составе участников переговоров.
  5. Право подписать соглашение имеют представители сторон.

    Статья 21. Содержание, порядок, сроки разработки и заключения
               соглашений

  1. Содержание, порядок, сроки  разработки  и  заключения  соглашений
определяются  комиссиями,  созданными  в  соответствии  с  Федеральным
законом "О коллективных договорах и соглашениях", а также со  статьями
9, 10, 11 настоящего закона.
  2. Соглашения любого уровня должны разрабатываться  применительно  к
содержанию  Генерального  соглашения  и  иных  действующих вышестоящих
соглашений и могут включать социально - экономические области, вопросы
оплаты  и  охраны  труда,  занятости  населения, обеспечения населения
социальными   гарантиями,   экологической    безопасности,    развития
социального  партнерства,  порядка  внесения  изменений  и дополнений,
контроля выполнения и ответственности сторон и  другие  положения,  не
противоречащие действующему законодательству.
  3. Представители работников вправе направить письменные  предложения
о  начале переговоров работодателям, не являющимся членами объединения
работодателей соответствующего уровня. Работодатель, получивший  такое
предложение,  обязан  сообщить  о  личном  участии  или участии своего
полномочного представителя в переговорном процессе.
  4. Неучастие работодателя,  получившего  письменное  предложение,  в
подготовке  и  заключении соглашения не освобождает его от обязанности
выполнять это соглашение.

  Статья 22. Уведомительная регистрация соглашения

  1. Отраслевые и территориальные соглашения  проходят  уведомительную
регистрацию    в    управлении   по   труду   правительства   области,
территориально  -  отраслевые  соглашения  -  в   органах   по   труду
муниципального образования.
  2.  В  семидневный  срок  подписанное  соглашение   с   приложениями
направляются  представителями работодателей в соответствующий орган по
труду. Орган по труду в десятидневный  срок  рассматривает  содержание
соглашения  на  соответствие законодательству о труде, присваивает ему
регистрационный номер  и  направляет  соглашение  сторонам.  В  случае
выявления  условий,  противоречащих законодательству о труде, орган по
труду  сообщает  сторонам  соглашения  о  выявленных  противоречиях  и
осуществляет контроль за их устранением.
  Такой  же  порядок  действует  в  случае  внесения   изменений   или
дополнений в соглашение.

  Статья 23. Действие соглашения

  1.   Действие    соглашения    распространяется    на    работников,
работодателей,   органы   государственной  власти  и  органы  местного
самоуправления, которые его заключили.
  2. Соглашение вступает в силу с  момента  подписания  его  сторонами
либо  со  дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения не
может превышать трех лет.
  3. В тех случаях, когда на работников одновременно  распространяется
действие  различных  соглашений,  действуют наиболее благоприятные для
работников условия соглашений.
  4.   В   случаях,   когда   в   сферу   действия   отраслевого   или
территориального  соглашения включено не менее 50 процентов работников
отрасли (территории), управление по труду правительства области вправе
предложить     работодателям,     не    участвующим    в    заключении
соответствующего соглашения, присоединиться к нему. Если в течение  30
календарных  дней  с  момента  получения  предложения  работодатели не
заявят о своем обоснованном несогласии присоединиться к соглашению, то
оно  считается  распространенным  на работодателей с момента получения
предложения.
  5. При  отсутствии  на  одном  из  уровней  социального  партнерства
соглашения  или  коллективного  договора  на  соответствующую отрасль,
территорию, организацию распространяется действие условий вышестоящего
соглашения.

  Статья 24. Присоединение к соглашению

  1.  Профсоюзные  органы  и  их  объединения,   работодатели   и   их
объединения,   зарегистрированные   на   территории   области,  вправе
присоединиться к любому соглашению, в подготовке и заключении которого
они   не   участвовали.   Присоединяющиеся  к  соглашению  добровольно
принимают на себя в полном объеме  условия  соглашения  и  приобретают
право контроля за его выполнением.
  2. Решение о присоединении к соглашению нового  участника  принимает
соответствующая   комиссия   по  регулированию  социально  -  трудовых
отношений.  Она  доводит  свое  решение  до  сведения  соответствующих
органов  по  труду.  Процедура  присоединения  определяется комиссиями
самостоятельно.

    Статья 25. Внесение изменений и дополнений в соглашение,
               прекращение его действия

  1.  Изменения  и  дополнения  в  соглашение  вносятся  по  взаимному
согласию сторон в порядке, определенном в самом соглашении. Если такой
порядок не определен, то в порядке, установленном для  его  заключения
действующим законодательством.
  2. Досрочное  прекращение  действия  соглашения  возможно  только  в
случае согласия сторон.

  Статья 26. Обеспечение выполнения соглашения

  1. Организацию выполнения соглашения и контроль за  его  выполнением
обеспечивают  стороны  и  соответствующая  комиссия  по  регулированию
социально - трудовых отношений.
  2. Каждая из сторон  соглашения  ежеквартально  представляет  другим
сторонам  и  соответствующей  комиссии  по  регулированию  социально -
трудовых отношений подробную информацию о ходе  выполнения  взятых  на
себя  обязательств.  Комиссия  по  регулированию  социально - трудовых
отношений подводит  итоги  выполнения  соглашения  и  публикует  их  в
средствах массовой информации.
  3. Оперативный контроль за выполнением  регионального  и  отраслевых
соглашений  осуществляет управление по труду правительства области, за
выполнением территориальных и территориально - отраслевых соглашений -
орган по труду соответствующего муниципального образования.
  4.  За  невыполнение  соглашения  стороны  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.


       Глава V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО       
                             ПАРТНЕРСТВА                              

  Статья 27. Права и обязанности представителей работников.

  1. Представители работников имеют право  участвовать  в  создании  и
работе  соответствующих комиссий по регулированию социально - трудовых
отношений, вести  коллективные  переговоры  и  заключать  коллективные
договоры  и  соглашения,  участвовать  в  урегулировании  коллективных
трудовых  споров,  подготовке  и   обсуждении   проектов   соглашений,
программ,  решений  исполнительных  органов  государственной  власти и
органов местного самоуправления, осуществлять контроль за  выполнением
коллективных    договоров    и   соглашений,   добиваться   реализации
зафиксированных в них условий соглашений  и  обязательств  сторон,  на
получение  необходимой  информации  и  статистических данных от сторон
социального партнерства.
  2.   Представители   работников   обязаны   соблюдать    действующее
законодательство, способствовать заключению соответствующих соглашений
и   коллективных   договоров,   информировать   стороны    социального
партнерства о ходе выполнения соответствующих коллективных договоров и
соглашений.

  Статья 28. Права и обязанности представителей работодателей

  1. Представители работодателей имеют право участвовать в создании  и
работе  соответствующих комиссий по регулированию социально - трудовых
отношений, участвовать в подготовке и обсуждении проектов  соглашений,
проектов  программ,  решений  органов государственной власти и органов
местного  самоуправления,  на  получение  необходимой   информации   и
статистических    данных    от    сторон    социального   партнерства,
контролировать выполнение сторонами социального партнёрства  договоров
и соглашений.
  2. Представители работодателей обязаны  содействовать  профсоюзам  в
осуществлении  их  деятельности, участвовать в подготовке и заключении
коллективных договоров и  соглашений  и  обеспечивать  их  выполнение,
содействовать   предупреждению   и  разрешению  коллективных  трудовых
споров, информировать стороны  социального  партнерства  о  выполнении
соответствующих коллективных договоров и соглашений.

    Статья 29. Права и обязанности исполнительных органов
               государственной власти, органов местного
               самоуправления

  1. Правительство области, органы местного самоуправления имеют право
принимать  меры  по  созданию  комиссий  по  регулированию социально -
трудовых отношений, заключению соглашений и их  выполнению,  проверять
полномочия сторон на ведение переговоров и заключение соглашения.
  2. Исполнительные органы государственной власти  и  органы  местного
самоуправления обеспечивают работу комиссий по регулированию социально
-  трудовых  отношений,  участвуют  в  выявлении,   предотвращении   и
разрешении   коллективных  трудовых  споров  с  учетом  мнения  сторон
социального  партнерства,  разрабатывают  нормативные   материалы   по
регулированию  социально  -  трудовых  отношений, по совершенствованию
организационных форм и развитию социального партнерства.


                  Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                  

    Статья 30. Гарантии и компенсации участникам переговоров,
               подготовки и проверки выполнения соглашений
               и  коллективных договоров

  На лиц, участвующих в коллективных переговорах, подготовке  проектов
соглашений   и   коллективных   договоров,  а  также  на  специалистов
(экспертов), приглашенных любой из сторон социального партнерства  для
участия  в  этой  работе,  распространяются  гарантии  и  компенсации,
предусмотренные  Федеральным  законом  "О  коллективных  договорах   и
соглашениях" на время переговоров.

  Статья 31. Ответственность сторон социального партнёрства

  Стороны  социального  партнерства  за   уклонение   от   участия   в
переговорах   и   в   примирительных   процедурах,  за  нарушение  или
невыполнение коллективного договора, соглашения,  за  непредоставление
информации,  необходимой для коллективных переговоров, неосуществление
контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, а также за
проведение  незаконной забастовки несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.

    Статья 32. О приведении нормативных правовых актов в
               соответствие с настоящим законом

  Правительству области в трехмесячный срок привести свои  нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим законом.

  Статья 33. Вступление настоящего закона в силу

  Настоящий  закон  вступает  в   силу   со   дня   его   официального
опубликования.


  Губернатор области                                       Н.М. Волков

  г. Биробиджан
  29 сентября 1999 г.
  N 133-ОЗ





Информация по документу
Читайте также