Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 26.04.2000 № 175-ОЗЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 24.12.2004 г. N 410-оз О создании и использовании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 1. Понятие резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы материальных и финансовых ресурсов - это особый запас продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных и финансовых ресурсов. Указанные резервы предназначены для экстренного их привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в целях проведения в зоне ЧС и прилегающих к ней районах силами и средствами уполномоченных на то органов и служб всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для жизнеобеспечения пострадавшего населения. Статья 2. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области 1. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области состоят из: - резервов материальных и финансовых ресурсов правительства области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых за счет расходной части областного бюджета - областной резерв; - резервов материальных и финансовых ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых за счет их средств - местные резервы; - резервов материальных и финансовых ресурсов потенциально опасных объектов (независимо от форм собственности и их организационно - правовых форм), создаваемых за счет их средств - объектовые резервы. Запасы материальных ценностей и финансовых ресурсов, входящие в состав резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех органов, на средства которых они созданы (приобретены). 2. Порядок функционирования областного резерва определяется правительством области. Статья 3. Принципы создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций основываются на следующих основополагающих принципах: - определенность целевого назначения - формирование целевых резервов, учитывающих потенциальные возможности проявления чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим областным (местным), отраслевым и производственным особенностям; - рациональность размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении чрезвычайных ситуаций и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций; - мобильность - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществление приемки, переработки и подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - достаточность - величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой территории или объекта, видом чрезвычайной ситуации; - управляемость - соответствие системы управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, и ее сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - экономичность - величина затрат (ассигнований), выделяемых на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должна минимизировать привлекаемые для этих целей материальные ресурсы из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, спецификой территории или объекта, видом чрезвычайной ситуации. 2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. 4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Статья 4. Порядок создания областного резерва 1. Номенклатура, объем закладки и нормы накопления материальных ценностей в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, а также размещение, порядок создания и хранения областного резерва определяются правительством области в соответствии с действующим законодательством. 2. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей областного резерва в связи с их освежением и заменой. 3. Заказы на закупку и поставку продукции в резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируются (размещаются) на конкурсной основе посредством заключения контрактов. В роли заказчика выступает правительство области непосредственно или через уполномоченный им орган. 4. Накопление резервов материальных ресурсов должно осуществляться исходя из структуры и особенностей областного производства, в соответствии с чем в первоочередном порядке в резервы закладывается продукция, не производимая в области. 5. Ежегодный объем накопления материальных ценностей в областной резерв материальных ресурсов, размер финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций планируются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 6. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения, устанавливаются правительством области и определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения населения в районе ЧС. 7. Поставляемые в резервы материальные ценности (если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и обеспечение безопасности окружающей среды) должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь гарантийный срок их хранения. Материальные ценности, входящие в областной резерв, если для них не установлен иной порядок приемки, должны соответствовать стандартам, техническим условиям, основным и особым условиям поставки, определяемым договором, другим обязательным правилам, установленным федеральным законодательством. 8. В фонде непредвиденных расходов (резервном фонде) правительства области предусматриваются финансовые средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Составной частью областного резерва материальных ресурсов являются средства и оборудование областной службы медицины катастроф. Статья 5. Порядок создания местных резервов 1. Порядок формирования местных резервов определяется органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных, экономических и других особенностей территории. 2. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов, резерв финансовых ресурсов устанавливаются органами местного самоуправления с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, анализа статистических данных, экспертных оценок и другой информации и в соответствии с установленным порядком. 3. Размеры финансовых средств, направляемых на формирование местных резервов материальных и финансовых ресурсов, ежегодно предусматриваются в местных бюджетах. Статья 6. Порядок создания объектовых резервов 1. Резервы материальных ресурсов создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к потенциально опасным объектам (ПОО), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В смете расходов ПОО должны быть предусмотрены финансовые средства, достаточные для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Объектовые резервы создаются руководителями предприятий, учреждений, организаций. 3. Материальные ценности, составляющие объектовый резерв, освобождаются от налога на имущество, зачисляемого в областной бюджет. Органы местного самоуправления могут предоставлять ПОО, создавшим объектовый резерв, льготы по уплате налогов, зачисляемых в местный бюджет. Статья 7. Неснижаемый запас материальных ценностей 1. В составе всех видов резервов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения) в размере не менее 20% от установленного объема их накопления. 2. Порядок использования неснижаемого запаса материальных ценностей определяется следующим образом: - областного резерва - распоряжениями губернатора области; - местных резервов - распоряжениями глав муниципальных образований либо иных уполномоченных на то органов или должностных лиц местного самоуправления; - объектовых резервов - распоряжениями руководителей объектов, создавших резерв. 3. Неснижаемый запас всех видов резервов должен быть восполнен не позднее трех месяцев с момента использования. Статья 8. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из областного резерва 1. Под выпуском материальных ценностей понимается их выдача с мест хранения. 2. Выпуск материальных ценностей из областного резерва осуществляется: - для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - в связи с их освежением и заменой; - в порядке временного заимствования. 3. Выпуск материальных ценностей из областного резерва осуществляется в порядке, определяемом правительством области. 4. Материальные ценности из областного резерва в порядке заимствования выпускаются на основании решения правительства области при наличии гарантии заемщика по возврату материальных средств в областной резерв. Статья 9. Порядок использования и восполнения областного, местных и объектовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций прежде всего предназначаются для использования на том уровне, к которому они относятся. Решение об использовании резерва материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает орган, создавший этот резерв. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва должно сопровождаться письменным распоряжением органа, на который возложены функции по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций реализуется в следующем порядке: а) При возникновении чрезвычайной ситуации, ограниченной рамками предприятия, учреждения - локальной (объектовой) ЧС - ее ликвидация осуществляется силами, средствами и резервами предприятия, учреждения, на базе которых создается объектовый резерв. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися материальными ресурсами и объектовыми резервами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то администрация предприятия, учреждения вправе обратиться за помощью в органы местного самоуправления, которые привлекают к ликвидации чрезвычайной ситуации местные резервы. б) При возникновении местной (в пределах населенного пункта, города, района) чрезвычайной ситуации ее локализация осуществляется силами, средствами и резервами органов местного самоуправления. При недостаточности материальных ресурсов и имеющихся местных резервов органы местного самоуправления в установленном порядке обращаются за помощью к правительству области. В случае принятия им положительного решения об оказании помощи органам местного самоуправления выделяются материальные ресурсы из областного резерва. в) При возникновении территориальной (в пределах области, на территории нескольких муниципальных образований), региональной (в пределах двух и более субъектов РФ), трансграничной (выходит за пределы РФ) чрезвычайной ситуации губернатор области (лично или через областную комиссию по чрезвычайным ситуациям) имеет право отдать распоряжение на использование резервов материальных ресурсов областного резерва, а при их недостаточности - резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления автономии, расположенных вне зоны чрезвычайной ситуации, с последующим их восстановлением. При отсутствии на областном уровне необходимых материальных ресурсов и резервов для ликвидации чрезвычайной ситуации правительство Еврейской автономной области в установленном порядке обращается в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации с представлением обоснованных расчетов с просьбой о выделении материальных и финансовых ресурсов из федерального резерва или ведомственных резервов. В просьбе должны указываться раздельно средства предприятий, учреждений, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников, израсходованные или выделенные на ликвидацию чрезвычайной ситуации. 3. Использованные материальные ресурсы всех видов резервов подлежат обязательному восполнению до установленных объемов накопления в течение трех месяцев органом, принявшим решение о выпуске материальных ценностей. Статья 10. Организация учета и контроля за наличием, состоянием и использованием материальных ресурсов, находящихся в резерве Организация учета и отчетности о наличии, движении и состоянии запасов материальных ресурсов, находящихся в резерве для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и контроль за этой деятельностью осуществляются в порядке, определяемом правительством области. Статья 11. Заключительные положения 1. Нормативные правовые акты области и органов местного самоуправления, расположенных на территории области, приводятся в соответствие с настоящим законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 2. Сформировать областной, местные и объектовые резервы в соответствующих номенклатуре и объемах в течение 5 лет, создавая в течение каждого года одну пятую установленного объема накоплений. Статья 12. О вступлении настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ г. Биробиджан 26 апреля 2000 года № 175-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|