Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 29.11.2000 № 223-ОЗЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 15.12.2004 г. N 384-оз Об образовании в Еврейской автономной области Принят Законодательным Собранием ЕАО 29 ноября 2000 года Настоящий закон регулирует отношения в сфере образования на территории Еврейской автономной области и определяет особенности построения и деятельности системы образования. Закон области "Об образовании в Еврейской автономной области" разработан на основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", Устава области с учетом исторических, культурных, национальных, социально - экономических особенностей развития области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Реализация государственной политики в области образования в Еврейской автономной области 1. Государственная политика области в сфере образования основывается на принципах государственной политики в области образования, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. В области гарантируются условия для реализации прав граждан на образование в соответствии с установленными федеральными, областными и местными санитарными и гигиеническими нормами, нормами охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, а также с учетом образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов образовательных организаций. 3. В области воспитание признается равнозначной с обучением частью образования, направленной на решение следующих задач: - формирование гражданской позиции, понимания прав и обязанностей личности перед семьей, народом, обществом. Российской Федерацией, а также потребности участвовать в культурной, общественной, экономической жизни области и страны; - формирование принципов межнациональной терпимости и согласия у учащихся и воспитанников; - формирование нравственных идеалов и патриотизма, изучение национальных и территориальных традиций, обычаев народов и этнических групп, населяющих область, воспитание уважения к прошлому своего народа и области, любви к семье и природе; - недопустимость унижения достоинства личности и любых форм насилия над ней, предупреждение преступности, антисоциальных явлений, наркомании, токсикомании, пьянства, алкоголизма, курения. Статья 2. Система образования в области Система образования в области представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно - правовых форм, типов и видов; - органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Статья 3. Гарантии прав граждан на образование 1. Органы государственной власти области гарантируют гражданам области бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые, а также дополнительного образования в пределах утвержденных программ, обеспеченных бюджетным финансированием. 2. Для лиц, имеющих отклонения в развитии, проблемы в обучении и воспитании, а также для подростков с девиантным поведением создается сеть государственных и муниципальных специальных и социально - педагогических учреждений, а также группы и классы в общеобразовательных учреждениях. 3. В области создаются условия для деятельности негосударственных образовательных учреждений всех типов и видов, и при условии их государственной аккредитации осуществляется финансирование в порядке, утвержденном правительством области. Статья 4. Система государственных образовательных стандартов на территории области 1. Государственные образовательные стандарты, действующие на территории области, включают в себя федеральный и национально - региональный (областной) компоненты. 2. Законодательное Собрание области в пределах своей компетенции устанавливает областной компонент государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования. Областной компонент государственных стандартов образования обеспечивает права граждан области на получение знаний из различных образовательных областей, в том числе по языку, культуре, традициям народов, населяющих область. В случае необходимости в этих целях создаются соответствующие образовательные учреждения, классы, группы и определяются условия их финансирования. 3. Федеральный и областной компоненты государственных образовательных стандартов обязательны для исполнения на всей территории области. Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Статья 5. Основной принцип управления образованием в области Управление образованием в области строится на основе сочетания государственных (федеральных и регионально - областных), муниципальных и общественных начал при развитии самоуправления и академической автономии образовательных учреждений и индивидуальных предпринимателей, занимающихся образовательной практикой. Статья 6. Государственное управление образованием в области 1. Государственное управление системой образования в области осуществляют губернатор, правительство области и соответствующие органы исполнительной власти. 2. Государственные органы управления образованием вправе инспектировать образовательные учреждения и органы управления образованием на территории области по вопросам своей компетенции в порядке надзора. Статья 7. Компетенция Законодательного Собрания области в сфере образования К компетенции Законодательного Собрания области в сфере образования относятся: а) определение политики области в сфере образования; б) разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти области; в) принятие областных законов и правовое регулирование в области образования; г) утверждение областного компонента государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования, учитывающих социально - территориальные особенности и потребности области в специалистах и образовательных услугах; д) утверждение порядка финансирования образовательных учреждений в области; е) установление областных нормативов финансирования учреждений образования, порядка предоставления и погашения образовательных кредитов, возмещения затрат на семейное, самостоятельное образование и экстернат; ж) установление налоговых (в части налогов, зачисляемых в областной бюджет) и иных льгот инвесторам образования; з) установление дополнительных к федеральным (в пределах областного бюджета) льгот учреждениям образования, субъектам образовательного процесса (обучающимся, воспитанникам, педагогам и работникам системы образования области); и) контроль за проведением государственной политики и расходованием утвержденных бюджетом средств на нужды образования области в иных формах и в пределах своей компетенции. Статья 8. Компетенция губернатора области в сфере образования К компетенции губернатора области в сфере образования относятся: а) обеспечение соблюдения законодательства в области образования и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов; б) назначение руководителей государственных органов управления образованием области по согласованию с Министерством образования Российской Федерации. Статья 9. Компетенция правительства области в сфере образования К компетенции правительства области в сфере образования относятся: а) разработка и утверждение программ развития образования в области и других нормативных актов, направленных на осуществление политики Российской Федерации в области образования; б) организация исполнения Закона Российской Федерации "Об образовании", законов и иных нормативно - правовых актов области в сфере образования; в) создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования, финансируемых из областного бюджета; г) установление структуры органов управления образованием на территории области и определение их компетенции в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными актами; д) разработка проекта областного бюджета в части, относящейся к сфере образования; е) формирование государственных органов управления образованием области, наделение их компетенцией; ж) осуществление федеральной и областной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций и дотаций местным бюджетам; з) формирование фондов развития системы образования; и) установление дополнительных к федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; к) реализация иных полномочий, предусмотренных федеральными и областными нормативно - правовыми актами. Статья 10. Компетенция государственного органа управления образованием К компетенции государственного органа управления образованием области относятся: а) практическая реализация всех мероприятий губернатора и правительства области в сфере образования; б) разработка областного компонента государственных стандартов общего и профессионального образования, программ, учебников, учебных и методических пособий, направленных на их осуществление; в) контроль за исполнением государственных образовательных стандартов области; г) информационно - методическое обеспечение образовательных учреждений области; д) контроль за соблюдением Закона Российской Федерации "Об образовании", закона области "Об образовании в Еврейской автономной области", постановлений и распоряжений Правительства РФ, губернатора и правительства области, касающихся образования и социально - правовой защиты детей, нормативных правовых актов Министерства образования РФ, а также за соответствием федеральному законодательству и законодательству области нормативных, правовых актов органов местного самоуправления в области образования, учредительных документов подведомственных государственных образовательных учреждений, локальных актов муниципальных органов управления образованием и подведомственных образовательных учреждений; е) обобщение передового опыта и организация экспериментирования в области образования; ж) изучение и стимулирование инновационных процессов в образовании; з) создание системы непрерывного образования в области; и) совершенствование системы дополнительного образования; к) создание системы дошкольного образования, включающей в себя семейное (домашнее) обучение и дошкольные учреждения разных организационно - правовых форм, учебно - методическое обеспечение деятельности этой системы; л) организационная работа по улучшению качественного состава педагогических и преподавательских кадров области, повышению их квалификации и переподготовке; м) текущее и перспективное планирование потребностей в кадрах образовательных учреждений, оформление государственного заказа на подготовку кадров; н) разработка программ международного и межрегионального сотрудничества в области образования; о) проведение, межрегиональных и областных образовательных мероприятий (конференций, семинаров, олимпиад и иных мероприятий); п) установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников и требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов; р) государственная аккредитация образовательных учреждений по доверенности федерального, ведомственного государственного органа управления образованием на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации; с) прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды образования в области; т) прямое финансирование деятельности учрежденных им образовательных учреждений; у) разработка областных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально - технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; инициирование создания государственных фондов стабилизации и развития системы образования; ф) лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, изъятие лицензий в случае нарушения образовательными учреждениями предусмотренных лицензиями условий; х) оказание посреднических услуг муниципальным органам управления образованием и муниципальным образовательным учреждениям в части материально-технического обеспечения; ц) обеспечение разработки примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин. Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Статья 12. Компетенция и ответственность образовательных учреждений Компетенция и ответственность образовательных учреждений, расположенных на территории области, определяется в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" и конкретизируется в уставах образовательных учреждений. Статья 13. Органы общественного самоуправления 1. Органы местного самоуправления области самостоятельно определяют органы общественного самоуправления, в том числе: - муниципальные советы (комиссии) по вопросам образования; - советы при местных органах управления образованием; - попечительские советы муниципальных систем образования. При учреждениях образования могут создаваться: - советы учреждений образования; - педагогические советы; - попечительские советы; - родительские комитеты; - органы ученического самоуправления, а также иные органы самоуправления, предусмотренные уставами образовательных организаций. 2. В компетенции органов общественного самоуправления в системе образования находятся следующие вопросы: - создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей и подростков; - проведение общественных экспертиз уровня и качества подготовки выпускников; - содействие внедрению инноваций в подведомственных образовательных учреждениях; - участие в финансировании образовательных учреждений, принятых программ и подпрограмм развития образования на отдельных этапах их реализации; - организация конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий с призовыми фондами; - установление размеров стипендий и их финансовое обеспечение для обучающихся в вузах по целевому направлению; - представление предложений, направленных на дальнейшее развитие и улучшение качества образования, в соответствующие органы государственной власти; - содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников; - содействие совершенствованию материально - технической базы образовательных учреждений, благоустройству их помещений и территорий; - оказание содействия в трудоустройстве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение их жилищных условий; - иные вопросы, определяемые уставами образовательных учреждений. Глава III. ГАРАНТИИ ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ Статья 14. Финансовое обеспечение системы образования 1. Финансовое обеспечение системы образования гарантируется выделением средств из областного и местных бюджетов области на функционирование, стабилизацию, развитие образовательных учреждений и социальную поддержку их работников, обучающихся и воспитанников. 2. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных, областных и местных нормативов финансирования. 3. При планировании расходной части областного бюджета ежегодно предусматриваются и вписываются отдельными строками: - финансирование реализации областных целевых программ развития образования; - финансирование долевого участия в мероприятиях по организации летнего отдыха. 4. Средства, предназначенные в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований для финансирования деятельности образовательных учреждений, не подлежат расходованию на другие цели. 5. Образовательным учреждениям в первоочередном порядке предоставляются высвобождающиеся объекты областной собственности под открытие новых образовательных учреждений, студенческих общежитии, спортивно - оздоровительных комплексов, жилых домов для работников образования в соответствии с утвержденными программами. Статья 15. Ведение образовательными учреждениями предпринимательской деятельности и оказание платных дополнительных услуг Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные и другие услуги и вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Социальные гарантии работников образовательных учреждений 1. Учебные заведения имеют право самостоятельно в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств разрабатывать и реализовывать меры по социальной поддержке обучающихся, воспитанников и студентов, включая установление в зависимости от социального положения и успехов конкретных студентов стипендий и социальных пособий, льгот в части оплаты проживания в общежитиях, питания, проезда к месту постоянного проживания, оздоровительные мероприятия. 2. Молодым специалистам, окончившим учебные заведения, не имеющим стажа педагогической работы, работающим в учреждениях образования, финансируемых из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, устанавливается 30- процентная надбавка к должностному окладу в течение трех лет фактически отработанного времени, на основании положения, утвержденного губернатором области. 3. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений: - педагогическим работникам, имеющим звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", присваивается высшая квалификационная категория по должности "учитель" без прохождения аттестации; - работникам системы образования, награжденным нагрудным знаком почетного работника общего, начального, среднего и высшего профессионального образования Российской Федерации, устанавливается ежемесячная поощрительная надбавка в размере до 20 процентов от должностного оклада за счет средств образовательного учреждения; - победители областного конкурса "Учитель года", педагогические, руководящие работники, награжденные премией правительства области "За высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения", считаются прошедшими аттестацию с присвоением высшей категории сроком на 3 года. Педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 17. Права и социальные гарантии учащихся и воспитанников общеобразовательных школ и учреждений общественного воспитания 1. Учащиеся имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования. 2. Прием детей в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего (полного) общего образования производится по достижении ими возраста, определенного уставом образовательного учреждения, по заявлению их родителей или лиц, их заменяющих. 3. Зачисление в классы, профилированные на высшие учебные заведения, в школах, имеющих договоры с высшими учебными заведениями, производится на основании письменных заявлений учащихся и согласия родителей. 4. Выпускники сельских общеобразовательных школ области имеют право на обучение на подготовительном отделении Биробиджанского государственного педагогического института на бесплатной основе в соответствии с ежегодно выделяемой квотой для приема абитуриентов в БГПИ по сельскому набору. 5. Учащиеся имеют право на получение стипендии, мест в общежитиях и интернатах, льготные питание и проезд на транспорте. Право на проживание в интернате имеют также учащиеся, проживающие в сельской местности, если расстояние между населенным пунктом и школой превышает 3 км. При отсутствии интерната или мест в нем органы местного самоуправления обязаны обеспечить перевозку учащихся транспортом либо проездными билетами на рейсовые автобусы. 6. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся выпускниками школ - интернатов, детских домов, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются в первоочередном порядке жильем, рабочими местами на предприятиях, в учреждениях и организациях. 7. Учащиеся не могут быть привлечены к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия или согласия их родителей. 8. Обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних, с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и местного органа управления образованием. 9. Органы местного самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного из образовательного учреждения или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 10. Учащиеся, не исполняющие свои обязанности, несут ответственность в порядке, установленном уставами образовательных учреждений. Родители, а также лица, их заменяющие (опекуны, попечители), не исполняющие свои обязанности, причиняющие воспитанникам вред физического, психического или морального характера, несут ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства об образовании Физические и юридические лица, нарушающие законодательство области в сфере образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 19. О вступлении в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор ЕАО Н.М.ВОЛКОВ г. Биробиджан 29 ноября 2000 года № 223-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|