Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 27.12.2000 № 235-ОЗ

 

                               ЗАКОН
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Еврейской
                                         автономной области
                                     от 19.09.2006 г. N 753-оз

                 О внесении изменений и дополнений
               в закон Еврейской автономной области
     "О государственной службе в Еврейской автономной области"


     Статья  1.  Внести  в  закон  Еврейской  автономной области "О
государственной  службе в Еврейской автономной области" изменения и
дополнения, изложив его в следующей редакции:

     "ЗАКОН  ЕВРЕЙСКОЙ  АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
ЕВРЕЙСКОЙ  АВТОНОМНОЙ  ОБЛАСТИ"  Настоящим  законом устанавливаются
порядок   организации   и   прохождения  государственной  службы  и
правовое  положение  государственных  служащих Еврейской автономной
области  (далее - области) в соответствии с Федеральным законом "Об
основах государственной службы Российской Федерации".

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Государственные должности области

     1.  Государственные  должности  области  - должности в органах
государственной  власти  области,  а  также  в иных государственных
органах,  образуемых в соответствии с Уставом и законами области, с
установленными  кругом  обязанностей  по  исполнению  и обеспечению
полномочий  данного государственного органа, денежным содержанием и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     2.   Государственные   должности   области  подразделяются  на
следующие категории:
     а)   государственные  должности  категории  "А"  -  должности,
установленные  Уставом  области  для  непосредственного  исполнения
полномочий  государственных  органов.  Правовой  статус,  размеры и
виды  денежного  содержания,  а также иные социальные гарантии лиц,
замещающих  государственные должности, относящиеся к категории "А",
устанавливаются федеральным и областным законодательством;
     б)  государственные  должности категории "Б" - государственные
должности  области,  учреждаемые  для непосредственного обеспечения
исполнения  полномочий  лиц,  замещающих  должности  категории "А",
определенные реестром государственных должностей области;
     в)  государственные  должности категории "В" - государственные
должности  области,  учреждаемые  органами  государственной  власти
области для обеспечения исполнения их полномочий.
     3.  Должности  категорий  "Б"  и "В" являются государственными
должностями государственной службы области.

     Статья    2.    Классификация    государственных    должностей
государственной службы области

     1.  Государственные  должности государственной службы области,
относящиеся  к  категориям  "Б"  и "В", подразделяются на следующие
группы:
     -  высшие  государственные  должности государственной службы -
пятая группа;
     -  главные  государственные должности государственной службы -
четвертая группа;
     -  ведущие  государственные должности государственной службы -
третья группа;
     -  старшие  государственные должности государственной службы -
вторая группа;
     -  младшие  государственные должности государственной службы -
первая группа.
     2.  Должности, включаемые в штатные расписания государственных
органов  области  для  технического обеспечения их деятельности, не
относятся к государственным должностям государственной службы.

     Статья 3. Реестр государственных должностей области

     1.  В  реестр  (перечень)  государственных  должностей области
включаются     государственные     должности     категории     "А",
государственные  должности  государственной  службы категорий "Б" и
"В", классифицированные по группам.
     2.  Реестр  государственных  должностей  утверждается  законом
области.

     Статья 4. Государственная служба области

     1.   Государственная   служба   области   представляет   собой
профессиональную  деятельность по обеспечению исполнения полномочий
государственных  органов  области  и  строится  на  единстве  общих
принципов  организации  системы  государственной  службы Российской
Федерации.
     2.  К  государственной  службе  области  относится  исполнение
должностных  обязанностей лицами, замещающими государственные должн
ости категорий "Б" и "В".
     3.  Основанием  замещения государственных должностей категорий
"Б" и "В" является поступление на государственную службу области.
     4.   Государственная   служба  на  государственных  должностях
категории   "Б"  ограничена  сроком,  на  который  назначаются  или
избираются   соответствующие   лица,   замещающие   государственные
должности категории "А".

     Статья 5. Государственные служащие области

     1.   Государственными   служащими  области  являются  граждане
Российской   Федерации,   исполняющие   в   порядке,  установленном
законода   тельство   м   Ро  ссийской  Федерации,  обязанности  по
государственным   должностям  государственной  службы  за  денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.
     2.  Расходы  на  денежное  содержание государственных служащих
области,  включая  расходы  на  компенсационные  выплаты  и  оплату
предоставляемых  им  социальных  услуг, предусматриваются областным
бюджетом.

     Статья 6. Законодательство о государственной службе области

     Правовое    регулирование   государственной   службы   области
осуществляется  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным  законом  "Об основах государственной службы Российской
Федерации",  федеральными  законами  и иными нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  Уставом области, настоящим законом,
законами области и иными нормативными правовыми актами области.

     Статья 7. Принципы государственной службы области

     Государственная служба области основана на принципах:
     1)    верховенства    Конституции   Российской   Федерации   и
федеральных   законов  над  иными  нормативными  правовыми  актами,
должностными    инструкциями    при   исполнении   государственными
служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
     2)   приоритета  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  их
непосредственного  действия;  обязанности  государственных служащих
области  признавать,  соблюдать и защищать права и свободы человека
и гражданина;
     3)  единства  системы  государственной  власти,  разграничения
предметов   ведения   между   Российской   Федерацией  и  Еврейской
автономной областью;
     4)   разделения  законодательной,  исполнительной  и  судебной
власти;
     5)   равного   доступа  граждан  к  государственной  службе  в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
     6)   обязательности   для   государственных  служащих  области
решений,   принятых   вышестоящими   государственными   органами  и
руководителями   в  пределах  их  полномочий  и  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     7)    единства    основных    требований,    предъявляемых   к
государственной службе;
     8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
     9) гласности в осуществлении государственной службы;
     10)     ответственности     государственных     служащих    за
подготавливаемые   и   принимаемые   решения,   неисполнение   либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     11)    внепартийности    государственной   службы;   отделения
религиозных объединений от государства;
     12)    стабильности    кадров   государственных   служащих   в
государственных органах.

     Статья    8.    Специализация    государственных    должностей
государственной службы области

     1.  Государственные  должности  государственной службы области
подразделяются   по  специализациям,  предусматривающим  наличие  у
государственного   служащего   для   исполнения   обязанностей   по
должности  одной  специализации  соответствующего профессионального
образования.
     2.  Специализация  государственных  должностей государственной
службы  области  устанавливается  в  зависимости  от функциональных
особенностей  государственных  должностей  и  особенностей предмета
ведения соответствующих государственных органов области.
     3.    Перечень    специализаций   государственных   должностей
государственной  службы области определяется нормативными правовыми
актами области.

     Статья  9.  Квалификационные  разряды государственных служащих
области

     1.  По результатам государственного квалификационного экзамена
или   аттестации  государственным  служащим  области  присваиваются
квалификационные  разряды. Квалификационные разряды государственных
служащих  указывают  на  соответствие  уровня  их  профессиональной
подготовки    квалификационным    требованиям,    предъявляемым   к
государственным  должностям  государственной службы соответствующих
групп.
     2.   Государственный   квалификационный   экзамен  может  быть
проведен  по  инициативе  государственного служащего для присвоения
ему     по     результатам     указанного    экзамена    очередного
квалификационного  разряда  без  последующего  перевода  на  другую
государственную должность государственной службы.
     3.    Государственный   квалификационный   экзамен   принимает
государственная    квалификационная    комиссия,   образованная   в
соответствии с нормативными правовыми актами области.
     4.  Государственным  служащим  области в зависимости от уровня
их  квалификации,  занимаемой  должности  и  стажа  государственной
службы   присваиваются  квалификационные  разряды,  предусмотренные
федеральным и областным законодательством.

     ГЛАВА   II.   ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  СЛУЖАЩИХ
ОБЛАСТИ

     Статья 10. Права государственных служащих области

     Государственные служащие области имеют право на:
     1)  ознакомление  с документами, определяющими его обязанности
и  права  по  занимаемой должности государственной службы, критерии
оценки  качества  работы  и  условия продвижения по службе, а также
организационно  -  технические  условия, необходимые для исполнения
им должностных обязанностей;
     2)  получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
     3)   посещение   в   установленном   порядке   для  исполнения
должностных  обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо от форм собственности;
     4)  принятие  решений и участие в их подготовке в соответствии
с должностными обязанностями;
     5)  участие  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на  замещение
вакантной государственной должности государственной службы;
     6)  продвижение  по  службе, увеличение денежного содержания с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
     7)  ознакомление  со  всеми  материалами  своего личного дела,
отзывами  о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
     8)  переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации
за счет средств областного бюджета;
     9)  пенсионное  обеспечение  с  учетом  стажа  государственной
службы;
     10)  проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
     11)  объединение  в  профессиональные  союзы  (ассоциации) для
защиты  своих  прав,  социально  - экономических и профессиональных
интересов;
     12)  внесение предложений по совершенствованию государственной
службы в любые инстанции;
     13)   обращение   в   соответствующие  государственные  органы
области   или   в   суд   для   разрешения   споров,   связанных  с
государственной   службой,  в  том  числе  по  вопросам  проведения
квалификационных    экзаменов   и   аттестации,   их   результатов,
содержания   выданных   характеристик,  приема  на  государственную
службу,    ее   прохождения,   реализации   прав   государственного
служащего,    перевода    на   другую   государственную   должность
государственной      службы,     дисциплинарной     ответственности
государственного   служащего,   несоблюдения  гарантий  правовой  и
социальной   защиты   государственного   служащего,   увольнения  с
государственной службы области.

     Статья  11.  Основные  обязанности  государственного служащего
области

     1. Государственный служащий области обязан:
     а)  обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение
Конституции  Российской Федерации, реализацию законодательных актов
Российской Федерации, Устава и законодательных актов области;
     б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
     в)  обеспечивать  в  пределах  своей  компетенции соблюдение и
защиту прав и законных интересов граждан;
     г)  исполнять  приказы,  распоряжения и указания вышестоящих в
порядке   подчиненности   руководителей,  отданные  в  пределах  их
должностных полномочий, за исключением незаконных;
     д)  в  пределах  своих  должностных  обязанностей своевременно
рассматривать  обращения  граждан  и  общественных  объединений,  а
также    предприятий,    учреждений    и   организаций,   а   также
государственных   органов   и  органов  местного  самоуправления  и
принимать  по  ним  решения в порядке, установленном федеральными и
областными законами;
     е)  соблюдать  установленные в государственных органах области
правила  внутреннего  трудового распорядка, должностные инструкции,
порядок работы со служебной информацией;
     ж)   поддерживать   уровень   квалификации,   достаточный  для
исполнения должностных обязанностей;
     з)  хранить  государственную  и иную охраняемую законом тайну,
также  не  разглашать  ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных  обязанностей  сведения,  затрагивающие  частную жизнь,
честь и достоинство граждан;
     и)  при  поступлении на государственную службу, а в дальнейшем
ежегодно,  предоставлять  в органы государственной налоговой службы
сведения   о  доходах  и  имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве
собственности,   являющимися   объектами   налогообложения,   а   в
специально   уполномоченный   государственный   орган   области  по
вопросам   государственной  службы  области  справку  о  соблюдении
ограничений,   связанных  с  замещением  государственной  должности
области, государственной должности государственной службы.
     2.  Сведения,  указанные  в  подпункте  "и"  настоящей статьи,
составляют  служебную  тайну  и  предоставляются  в  соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
     3.   Непредставление   в   установленный  срок  или  искажение
сведений  о  доходах  и имущественном положении являются основанием
для  отказа  в приеме на государственную службу или для привлечения
государственного служащего к дисциплинарной ответственности.

     Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой

     1. Государственный служащий области не вправе:
     а)   заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,  кроме
научной, педагогической и иной творческой деятельности;
     б)  быть  депутатом законодательных (представительных) органов
Российской Федерации, области и органов местного самоуправления;
     в)  заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично  или
через доверенных лиц;
     г)    состоять    членом    органа   управления   коммерческой
организации,  если  иное  не  предусмотрено федеральным законом или
если    в    порядке,   установленном   федеральным   и   областным
законодательством,  ему  не  поручено участвовать в управлении этой
организацией;
     д)  быть  поверенным или представителем по делам третьих лиц в
государственном  органе,  в  котором  он состоит на государственной
службе  либо  которому непосредственно подчинен или непосредственно
подконтролен;
     е)  использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально
технического,  финансового  и  информационного  обеспечения, другое
государственное имущество и служебную информацию;
     ж)  получать  гонорары  за публикации и выступления в качестве
государственного служащего;
     з)  получать  от  физических  и юридических лиц вознаграждения
(подарки,    денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,   оплату
развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные  с  исполнением  должностных  обязанностей,  в  том числе
после выхода на пенсию;
     и)  выезжать  в  служебные  командировки  за  границу  за счет
юридических    и   физических   лиц,   за   исключением   служебных
командировок,   осуществляемых   в  соответствии  с  международными
договорами   Российской   Федерации   или  на  взаимной  основе  по
договоренности   федеральных   органов   государственной  власти  и
органов  государственной власти области с государственными органами
иностранных     государств,     международными    и    иностранными
организациями;
     к) принимать участие в забастовках;
     л)   использовать   свое   служебное   положение  в  интересах
политических   партий,   общественных,  в  том  числе  религиозных,
объединений,  для  пропаганды  отношения  к  ним. В государственных
органах  не  могут  образовываться  структуры  политических партий,
религиозных,     общественных     объединений,    за    исключением
профессиональных союзов;
     м)   совершать   иные  действия,  предусмотренные  Федеральным
законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
     2.  Государственный служащий обязан передавать в доверительное
управление   под   гарантию   государства   на   время  прохождения
государственной   службы   находящиеся  в  его  собственности  доли
(пакеты  акций)  в  уставном  капитале  коммерческих  организаций в
порядке, установленном федеральным законом.

     ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

     Статья  13. Поступление на государственную службу и нахождение
на государственной службе области

     1.  Право поступления на государственную службу имеют граждане
Российской  Федерации  не  моложе 18 лет, владеющие государственным
языком,   имеющие   профессиональное   образование   и   отвечающие
требованиям, установленным настоящим законом.
     2.  При поступлении на государственную службу области, а также
при  ее  прекращении,  не  допускается  установление каких бы то ни
было   прямых   или   косвенных   ограничений   или  преимуществ  в
зависимости  от  пола,  расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного   и   должностного   положения,   места  жительства,
отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным
объединениям,  созданным  в  порядке,  предусмотренном  федеральным
законодательством.
     3.  Гражданин не может быть принят на государственную службу и
находиться на государственной службе области в случаях:
     а)  признания  его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     б)   лишения  его  права  занимать  государственные  должности
государственной  службы  в  течение  определенного  срока  решением
суда, вступившим в законную силу;
     в)    наличия    подтвержденного    заключением   медицинского
учреждения  заболевания,  препятствующего исполнению им должностных
обязанностей;
     г)  отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска  к
сведениям,  составляющим  государственную и иную охраняемую законом
тайну,  если исполнение должностных обязанностей по государственной
должности  государственной  службы  области,  на которую претендует
гражданин, связано с использованием таких сведений;
     д)  близкого  родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры,  сыновья,  дочери,  а также братья, сестры, родители и дети
супругов)    с    государственным   служащим   области,   если   их
государственная  служба  связана  с непосредственной подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому;
     е)   наличия   -   гражданства  иностранного  государства,  за
исключением   случаев,   если   доступ   к  государственной  службе
урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
     ж)  отказа  от предоставления сведений о доходах и имуществе в
порядке, определенном законодательством.
     4.   При   поступлении  на  государственную  службу  гражданин
представляет:
     а) личное заявление;
     б) документ, удостоверяющий личность;
     в) трудовую книжку;
     г) документы, подтверждающие профессиональное образование;
     д)  справку  из  органов  государственной  налоговой  службы о
предоставлении сведений об имущественном положении;
     е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
     ж)   другие  документы,  если  это  предусмотрено  федеральным
законодательством.
     5.    Сведения,    предоставленные    согласно    действующему
законодательству  при  поступлении  гражданина  на  государственную
службу  области,  а  также  при решении вопроса о его назначении на
высшую  государственную  должность  области,  подлежат  проверке  в
установленном порядке.
     В  случае  установления  в  процессе  проверки  обстоятельств,
препятствующих  поступлению  гражданина  на  государственную службу
или  назначению  его на высшую государственную должность, указанный
гражданин  информируется  в  письменной  форме  о причинах отказа в
принятии  его  на  государственную службу области или назначении на
высшую государственную должность государственной службы области.
     6.  Гражданин  поступает  на государственную службу области на
условиях    трудового   договора   (контракта),   заключаемого   на
неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
     В   трудовой   договор  включается  обязательство  гражданина,
поступающего  на  государственную  службу,  обеспечивать выполнение
Конституции  Российской  Федерации  и федеральных законов. Устава и
законов области.
     Поступление   гражданина  на  государственную  службу  области
оформляется  постановлением,  распоряжением (приказом) руководителя
государственного органа области.
     7.    Назначение    впервые    или    вновь   поступающих   на
государственную службу области осуществляется:
     а)   на   государственные   должности  государственной  службы
области  категории  "Б"  -  по  представлению  соответствующих лиц,
замещающих  должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или
государственных   органов   области.   Порядок  подбора  кандидатур
определяется  соответствующим  государственным  органом области или
лицом,   замещающим  государственную  должность  категории  "А",  в
соответствии с нормативными правовыми актами области;
     б)   на   государственные   должности  государственной  службы
области  1-й  группы  категории  "В"  - соответствующим должностным
лицом.   Порядок   подбора   кандидатур  определяется  нормативными
правовыми актами области;
     в)   на   государственные   должности  государственной  службы
области  2,  3,  4  и  5-й  группы  категории  "В" - по результатам
конкурса   на   замещение   вакантной   государственной   должности
государственной службы области.
     8.  При  прекращении  государственной службы области в связи с
выходом   на  пенсию  государственный  служащий  области  считается
находящимся    в    отставке    и    сохраняет    присвоенный   ему
квалификационный  разряд.  В  трудовой книжке производится запись о
последней  государственной должности государственной службы области
с указанием "в отставке".
     9.  На государственного служащего области с его согласия может
быть  возложено  исполнение  дополнительных  обязанностей по другой
государственной  должности государственной службы области с оплатой
по  соглашению  между руководителем государственного органа области
и государственным служащим области.
     10.  В случае служебной необходимости государственный служащий
-   области  с  его  согласия  может  быть  командирован  в  другой
государственный    орган   области   для   исполнения   должностных
обязанностей  по  государственной  должности государственной службы
по его  специальности  на  срок  до двух лет.

     Статья  14.  Конкурс  на  замещение  вакантной государственной
должности государственной службы области

     1.  Конкурс  на  замещение вакантной государственной должности
государственной  службы  области  (далее  -  конкурс)  обеспечивает
право  граждан  на  равный доступ к государственной службе. Конкурс
проводится   для   замещения  вакантной  государственной  должности
области  категории  "В"  2,  3,  4  или 5-ой группы государственных
должностей государственной службы области.
     Конкурс   проводится  среди  граждан,  подавших  заявления  на
участие   в   нем,   при  соблюдении  требований,  предъявляемых  к
поступающим на государственную службу области.
     Государственные   служащие   могут   участвовать   в  конкурсе
независимо  от  того,  какие  должности  они  занимают в момент его
проведения.
     2.  Проведение  конкурсов  возлагается на конкурсные комиссии,
создаваемые в соответствии с нормативно-правовыми актами области.
     Конкурс  может  проводиться  в  форме  конкурса документов (на
замещение   вакантных  государственных  должностей  государственной
службы   2-ой  группы)  или  конкурса  -  испытания  (на  замещение
вакантных"  государственных  должностей государственной службы 3, 4
и 5-ой группы).
     3.   Конкурс   документов   заключается  в  отборе  участников
конкурса  на  основе предоставленных ими документов об образовании,
о   замещении   должностей  в  государственных  органах  и  органах
местного  самоуправления,  о  другой трудовой деятельности, а также
на   основании   рекомендаций,   результатов  тестирования,  других
документов.
     4.  Конкурс  -  испытание  включает  в  себя  отбор участников
конкурса  на  основе  результатов  прохождения  ими  тестирования и
собеседования   по   соответствующей  государственной  должности  с
последующей сдачей квалификационного экзамена.
     5.  Информация  о  дате,  месте и условиях проведения конкурса
подлежит официальному опубликованию.
     6.   Каждому   участнику  конкурса  сообщается  о  результатах
конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
     7.   Решение   конкурсной  комиссии  является  основанием  для
назначения    на    соответствующую    государственную    должность
государственной службы области либо отказа в назначении.
     8.  Порядок  проведения  конкурсов  определяется  нормативными
правовыми актами области.

     Статья  15.  Испытание при замещении государственной должности
государственной службы области

     1.   Для  гражданина,  впервые  принятого  на  государственную
должность  государственной  службы,  в том числе по итогам конкурса
на  замещение  вакантной  государственной должности государственной
службы  области, или для государственного служащего при переводе на
государственную  должность  государственной  службы  иной  группы и
иной  специализации  устанавливается  испытание  на срок от трех до
шести месяцев.
     В   срок   испытания   не   засчитываются   период   временной
нетрудоспособности   и   другие   периоды,   когда  государственный
служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
     2.   На   государственного   служащего   в   период  испытания
распространяется действие настоящего закона.
     3.  Государственному  служащему  до  окончания срока испытания
очередной квалификационный разряд не присваивается.
     4.     При     неудовлетворительном    результате    испытания
государственный  служащий  может  быть  переведен с его согласия на
прежнюю   или   другую  государственную  должность  государственной
службы, а при отказе от перевода может быть уволен.
     5.  Если  срок  испытания  истек,  а  государственный служащий
продолжает   государственную   службу,   он  считается  выдержавшим
испытание   и   последующее   увольнение   допускается   только  по
основаниям,  предусмотренным  законодательством  о  государственной
службе и трудовым законодательством.

     Статья  16.  Квалификационные  требования  по  государственным
должностям государственной службы области

     1.  Квалификационные  требования по государственным должностям
государственной   службы   области  устанавливаются  федеральным  и
областными  законами, а также нормативными правовыми актами органов
государственной   власти   области   в   отношении  государственных
служащих этих органов.
     2.    В   квалификационные   требования   по   государственным
должностям государственной службы области включаются требования:
     а)   по   уровню   профессионального   образования   с  учетом
специализации по государственной должности;
     б) по стажу и опыту работы по специальности;
     в)  по уровню знаний Конституции Российской Федерации, законов
и  иных  нормативных  правовых актов федерального законодательства,
Устава  области,  других  областных  законов,  а  также нормативных
правовых    актов    области    применительно    к    осуществлению
соответствующих должностных полномочий.
     3.   Гражданам,  претендующим  на  государственную  должность,
необходимо иметь:
     а)  для  высших  и главных государственных должностей - высшее
профессиональное   образование   по  специализации  государственных
должностей    или    образование,    считающееся   равноценным,   с
дополнительным     высшим    профессиональным    образованием    по
специализации государственных должностей;
     б)  для  ведущих и старших государственных должностей - высшее
профессиональное   образование  по  специальности  "государственное
управление,  либо  по  специализации государственных должностей или
образование, считающееся равноценным;
     в)   для   младших   государственных   должностей   -  среднее
профессиональное   образование   по  специализации  государственных
должностей или образование, считающееся равноценным.
     4.    Порядок    определения    специальностей,    считающихся
равноценными    образованию    по   специализации   государственных
должностей  государственной службы области определяется нормативным
правовым  актом,  устанавливающим  квалификационные  требования  по
государственным должностям государственной службы области.

     Статья 17. Аттестация государственных служащих области

     Аттестация   государственных  служащих  области  проводится  в
целях  установления  соответствия аттестуемого занимаемой должности
государственной  службы,  а  также для решения вопроса о присвоении
государственному  служащему  области  квалификационного  разряда  в
порядке и на условиях, определяемых законом области.

     Статья  18.  Повышение  квалификации  государственных служащих
области

     1.  Повышение  квалификации  государственных  служащих области
производится на плановой основе за счет средств областного бюджета.
     2.  Порядок  организации  и проведения повышения квалификации,
периодичность  определяются  положением, утверждаемым руководителем
государственного органа области.

     Статья 19. Резерв государственной службы области

     1.    Резерв    на    замещение   государственных   должностей
государственной  службы  области  оформляется  в  виде перечня лиц,
состоящих  в  резерве  государственной  службы  области,  в который
включаются:
     а)    государственные    служащие    области,    уволенные   с
государственной   службы   области  при  ликвидации,  реорганизации
органа  государственной  власти  области  (государственного  органа
области)  или  сокращении  штатов, а также государственные служащие
при выходе в отставку;
     б)  государственные  служащие,  рекомендованные аттестационной
комиссией на замещение вышестоящих должностей;
     в)   лица,   замещающие   государственные   должности  области
категории   "А",   после   прекращения  их  полномочий  в  порядке,
установленном законодательством области;
     г)   лица,   замещающие   государственные   должности  области
категории  "Б",  уволенные  в  связи  со сложением полномочий перед
лицами,   вновь  избранными  или  назначенными  на  соответствующие
должности категории "А";
     д)   лица,   заключившие   договоры   (контракты)   с  органом
государственной  власти  области  на  оплату  их  обучения в высших
учебных заведениях;
     е)  лица,  замещающие  должности  в  выборных органах местного
самоуправления,   муниципальные  служащие,  прошедшие  обучение  по
программам повышения квалификации;
     ж)  специалисты учреждений, предприятий, организаций различных
форм собственности.
     2.  Лица,  включенные в резерв государственной службы области,
при   прочих  равных  условиях  с  другими  претендентами  обладают
преимущественным  правом  при поступлении на государственную службу
области.
     3.   Включение   в   резерв   государственной  службы  области
производится на 1 год и подлежит ежегодному пересмотру.
     4.   На   лиц,  включенных  в  резерв  государственной  службы
области,   за  исключением  государственных  служащих  области,  не
распространяется  действие  законов  и  нормативных правовых актов,
регулирующих  вопросы  государственной  службы  области. За лицами,
указанными  в  подпунктах  "а"  и  "г"  пункта  1 настоящей статьи,
сохраняются квалификационные разряды.
     5.  Порядок  зачисления  в  резерв  и  нахождения в резерве на
замещение    государственной   должности   государственной   службы
области,   порядок   ведения  перечня  лиц,  состоящих  в  резерве,
определяются положением, утверждаемым губернатором области.

     Статья 20. Служебное расследование

     1.   Служебное   расследование  -  комплекс  мер,  принимаемых
государственными  органами  области с целью установления и проверки
фактов  нарушения  государственными  служащими  законодательства  о
порядке   замещения   государственных   должностей  государственной
службы области.
     2.    Служебное    расследование   назначается   руководителем
соответствующего  государственного органа области. Лицо, замещающее
государственную   должность   государственной   службы  области,  в
обязательном  порядке  уведомляется  о  назначении в отношении него
служебного расследования.
     3.   Основаниями   для   назначения  служебного  расследования
являются:
     а)  представления  специально уполномоченного государственного
органа  области  по  вопросам  государственной  службы области либо
кадровой службы государственного органа области;
     б)  представления  органов  прокуратуры, следствия и дознания,
государственной  налоговой  службы  и  иных  уполномоченных законом
государственных органов, частные определения суда;
     в)   обращение  лица,  замещающего  государственную  должность
государственной  службы  области,  о  назначении  в  отношении него
служебного расследования.
     4.  Проведение  служебного  расследования может быть возложено
на:
     а)  специально уполномоченный государственный орган области по
вопросам   государственной  службы  области  либо  кадровую  службу
государственного органа области;
     б)    специально   создаваемые   для   проведения   служебного
расследования комиссии.
     5.  В  ходе  служебного  расследования  от  лица,  замещающего
государственную  должность  государственной  службы  области, могут
требоваться    объяснения.    Лицо,    замещающее   государственную
должность,  вправе  давать  объяснения, требовать их рассмотрения и
приобщения к материалам служебного расследования.
     6.   По   результатам  служебного  расследования  составляется
заключение.
     7.     По     мотивированному     представлению     специально
уполномоченного   государственного   органа   области  по  вопросам
государственной  службы  области,  кадровой службы государственного
органа   области,   на   которые  возложено  проведение  служебного
расследования,   либо   специально   создаваемых   для   проведения
служебного  расследования  комиссий,  должностное лицо, назначившее
служебное      расследование,     может     временно     отстранить
государственного  служащего от выполнения должностных обязанностей,
если  государственный служащий может повлиять на ход расследования.
     За  временно отстраненным государственным служащим сохраняется
материальное и социальное обеспечение.
     8.   Руководитель   органа   государственной  власти  области,
назначивший   служебное   расследование  на  основании  заключения,
представленного  по результатам служебного расследования, принимает
решение:
     а)  о  прекращении  служебного  расследования  за  отсутствием
нарушений законодательства о государственной службе области;
     б)   о   наложении   на   государственного  служащего  области
дисциплинарного взыскания;
     в)  об увольнении государственного служащего с государственной
службы;
     г)   о   направлении  материалов  служебного  расследования  в
правоохранительные органы.

     Статья  21.  Личное  дело  государственного служащего области,
реестр государственных служащих области

     1.  Прохождение  государственной  службы  области отражается в
личном   деле   государственного  служащего  области.  Личное  дело
ведется  специально  уполномоченным государственным органом области
по  вопросам  государственной  службы области либо кадровой службой
государственного  органа  области  и  при переводе государственного
служащего  области на новое место государственной службы передается
по  указанному  месту  государственной  службы.  Ведение нескольких
личных   дел   одного   государственного   служащего   области   не
допускается.
     2.  Личное  дело  государственного  служащего области содержит
сведения   о   государственном  служащем  области,  прохождении  им
государственной   службы.   Сведения   о  государственных  служащих
области,  в  том числе сведения о государственных служащих области,
включенных  в  резерв  на выдвижение на вышестоящие государственные
должности     государственной    службы,    вносятся    в    реестр
государственных  служащих  области. Реестр государственных служащих
области  содержит сведения о всех государственных служащих области,
в  том числе и находящихся в отставке (резерве). Ведение личных дел
и   реестра   государственных  служащих  области  осуществляется  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  а также
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами области. Сбор и
внесение  сведений  в личные дела и реестр государственных служащих
области  об их политической и религиозной принадлежности, о частной
жизни запрещается.

  ГЛАВА IV. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                         СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ

     Статья 22. Гарантии для государственного служащего области

     1. Государственному служащему области гарантируются:
     а)  условия  работы,  обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
     б)   денежное   содержание  и  иные  выплаты,  предусмотренные
федеральными   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами области;
     в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
     г)  медицинское  обслуживание  его и членов семьи, в том числе
после выхода его на пенсию;
     д)  переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации
с сохранением денежного содержания на период обучения;
     е)  обязательность получения его согласия на перевод на другую
государственную  должность  государственной  службы, за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
     ж)   пенсионное   обеспечение  за  выслугу  лет  и  пенсионное
обеспечение  членов  семьи  государственного  служащего  области  в
случае   его   смерти,   наступившей   в  связи  с  исполнением  им
должностных обязанностей;
     з)   обязательное   государственное   страхование   на  случай
причинения   вреда   здоровью,   уничтожения  или  повреждения  его
имущества в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     и)  обязательное  государственное  социальное  страхование  на
случай   заболевания   или   потери   трудоспособности   в   период
прохождения им государственной службы;
     к)  защита  его  и  членов  семьи  от  насилия,  угроз, других
неправомерных   действий  в  связи  с  исполнением  им  должностных
обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
     2.   Государственному   служащему  области  в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и нормативными
правовыми  актами  области  возмещаются  расходы  и предоставляются
иные  компенсации  в  связи со служебными командировками, с приемом
на  государственную  службу  области,  переводом на государственную
должность  государственной  службы  в  другой государственный орган
области,  направлением  на  государственную службу области в другую
местность,  а  также  возмещаются  связанные  с  этим  транспортные
расходы и расходы на оплату жилья.
     3.    Расходы,    связанные    с   предоставлением   гарантий,
предусмотренных  настоящей  статьей,  производятся  за счет средств
областного бюджета.

     Статья  23.  Денежное  содержание  государственного  служащего
области

     1.  Денежное  содержание  государственного  служащего  области
состоит  из  должностного оклада, надбавок к должностному окладу за
особые     условия    государственной    службы,    выслугу    лет,
квалификационный   разряд,   премий  по  результатам  работы,  иных
надбавок,   коэффициентов   и   выплат,  установленных  действующим
законодательством.
     2.  Размеры  должностных  окладов  по  группам государственных
должностей  устанавливаются  областным  законом.  Размер  месячного
должностного  оклада  государственных  служащих  области  не  может
превышать  размера  месячного  должностного  оклада соответствующих
должностей  федеральных  государственных  служащих  территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти.
     3.   Должностные   оклады   государственных  служащих  области
подлежат   индексации  на  основании  законов  и  иных  нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации,  регулирующих  оплату труда
государственных  служащих.  Сроки  и  конкретные размеры индексации
должностных     окладов     государственных     служащих    области
устанавливаются постановлением Законодательного Собрания области.
     К   должностному   окладу   в   состав   денежного  содержания
государственного служащего входят:
     а)  надбавка  к  должностному  окладу  за выслугу лет, которая
устанавливается в следующем размере:
     при   стаже  работы  от  1  года  до  5  лет  -  10  процентов
должностного оклада;
     при  стаже  работы  от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного
оклада;
     при  стаже  работы от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного
оклада;
     при  стаже работы от 15 лет и выше - 30 процентов должностного
оклада.
     Лицам,    замещающим   должности   категории   "Б",   надбавка
устанавливается   30   процентов   независимо  от  стажа  замещения
государственных должностей области;
     б) надбавка  за  ученую  степень устанавливается в размере:
     -   государственному   служащему,   имеющему   ученую  степень
кандидата  наук,  ученое звание доцента - 15 процентов должностного
оклада;
     -  государственному служащему, имеющему ученую степень доктора
наук, ученое звание профессора - 20 процентов должностного оклада;
     в)   надбавка  за  особые  условия  государственной  службы  в
размере до 20 процентов должностного оклада;
     г)  надбавка  за  сложность,  напряженность, специальный режим
работы  -  до 50-ти процентов должностного оклада, выплачивается до
установления ежемесячной надбавки за квалификационный разряд.
     В  этом  случае  ежемесячная надбавка к должностному окладу за
особые условия государственной службы не устанавливается.
     4.  Государственным  служащим  области  по  результатам работы
устанавливаются премии.
     Виды,   размеры   и  порядок  выплаты  премий  устанавливаются
положением,   утверждаемым  руководителем  государственного  органа
области.
     5.  Стаж  государственной  службы  государственного служащего,
дающий  право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного
оплачиваемого  отпуска,  назначение пенсии за выслугу лет, включает
в  себя  время  работы  (в  том  числе  на  выборных  должностях) в
государственных   органах,   на   должностях   в  органах  местного
самоуправления.
     6.  Включение  в  стаж государственной службы государственного
служащего  иных  периодов  трудовой  деятельности  осуществляется в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
области.
     7.  Порядок  установления  и  выплаты  надбавок  к должностным
окладам  за  особые  условия  государственной службы, выслугу лет и
квалификационные   разряды   определяется   нормативными  правовыми
актами области.

     Статья  24.  Материальная  помощь  государственному  служащему
области

     1.    Государственному   служащему   области   предоставляется
материальная  помощь  в  размере  не более двух должностных окладов
государственного  служащего в год с учетом районного коэффициента и
надбавки  к  заработной  плате  за  стаж  работы  в  южных  районах
Дальнего Востока.
     2.  Порядок  предоставления  материальной  помощи определяется
положением,   утверждаемым  руководителем  государственного  органа
области.

     Статья 25. Отпуск государственного служащего области

     1.    Государственному   служащему   области   предоставляется
основной   ежегодный   оплачиваемый  отпуск  продолжительностью  30
календарных  дней. Для отдельных категорий государственных служащих
области    федеральными   законами   и   законами   области   может
устанавливаться     ежегодный     оплачиваемый    отпуск    большей
продолжительности.
     2.    Сверх   основного   ежегодного   оплачиваемого   отпуска
государственному  служащему  области за выслугу лет предоставляется
дополнительный   оплачиваемый   отпуск  при  стаже  государственной
службы:
     от  3 до  5 лет - три календарных дня;
     от  5 до 10 лет - пять календарных дней;
     от 10 до 15 лет - десять календарных дней;
     свыше 15 лет    - пятнадцать календарных дней.
     Государственному  служащему  области  предоставляются и другие
дополнительные  оплачиваемые отпуска, предусмотренные федеральным и
областным законодательством.
     3.  Основной  ежегодный  оплачиваемый  отпуск и дополнительные
оплачиваемые  отпуска суммируются и могут предоставляться по частям
по   желанию   государственного   служащего   области.   При   этом
продолжительность  одной  части  предоставляемого  отпуска не может
быть менее 14 календарных дней.
     4.  Государственному служащему области может быть предоставлен
отпуск  без  сохранения  заработной  платы  на срок не более одного
года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Статья  26.  Пенсионное обеспечение государственного служащего
области и членов его семьи

     1.  Государственный  служащий  области  имеет  право выхода на
пенсию   в   соответствии   с   Законом   Российской  Федерации  "О
государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации"  либо  досрочно
оформленной  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О
занятости населения в Российской Федерации".
     2.   Государственный   служащий   области  при  наличии  стажа
государственной  службы  не менее 15 лет имеет право на ежемесячную
доплату  к  государственной  пенсии,  назначенной  в соответствии с
Законом   Российской   Федерации   "О   государственных  пенсиях  в
Российской  Федерации"  либо  досрочно оформленной в соответствии с
Законом  Российской  Федерации  "О занятости населения в Российской
Федерации",  при  увольнении  с областной государственной службы по
следующим основаниям:
     а)  ликвидации  или  сокращении штатов государственного органа
области;
     б)   увольнении  с  должностей,  учреждаемых  в  установленном
законодательством    области    порядке    для    непосредственного
обеспечения  исполнения  полномочий лиц, замещающих государственные
должности  области,  в  связи  с  прекращением  этими  лицами своих
полномочий;
     в)  достижения  предельного возраста, установленного областным
законом для замещения должности государственной службы области;
     г)   обнаружившегося   несоответствия   замещаемой   должности
государственной   службы  области  вследствие  состояния  здоровья,
препятствующего продолжению государственной службы;
     д)  увольнения  по  собственному  желанию в связи с выходом на
государственную   пенсию.  Ежемесячная  доплата  к  государственной
пенсии   при   наличии   стажа   государственной   службы   15  лет
устанавливается   в  таком  размере,  чтобы  сумма  государственной
пенсии    и    ежемесячной    доплаты   составляла   45   процентов
среднемесячного  денежного  содержания  государственного  служащего
области.
     Размер   ежемесячной   доплаты  увеличивается  на  3  процента
среднемесячного  денежного содержания государственного служащего за
каждый полный год стажа государственной службы свыше 15 лет.
     При  этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к
ней  не  может  превышать  75  процентов  среднемесячного денежного
содержания государственного служащего области.
     3.  В  состав месячного денежного содержания, учитываемого при
определении  размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим
должности государственной службы области, включаются:
     а) должностной оклад;
     б)    ежемесячная    надбавка   к   должностному   окладу   за
квалификационный разряд;
     в)  ежемесячная  надбавка  к  должностному  окладу  за  особые
условия государственной службы;
     г)  ежемесячная  надбавка к должностному окладу за выслугу лет
в размере до 30 процентов;
     д) премии по результатам работы.
     Если   лицу,   замещавшему  должность  государственной  службы
области,  не  была установлена надбавка за квалификационный разряд,
а  выплачивалась  в  соответствии  с  действовавшим  федеральным  и
областным  законодательством  надбавка  к  должностному  окладу .за
сложность,  напряженность, высокие достижения в труде и специальный
режим   работы,   то   в   состав  месячного  денежного  содержания
включается  выплачивавшаяся  надбавка  в  размере  до  50 процентов
должностного оклада.
     Размер    ежемесячной   доплаты   к   государственной   пенсии
государственному  служащему  области  исчисляется  по  его  выбору,
исходя  из  среднемесячного  денежного  содержания  за последние 12
полных  месяцев  государственной  службы  области, предшествовавших
дню  ее  прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на
государственную    пенсию   по   старости,   с   учетом   районного
коэффициента.
     Размер   среднемесячного   денежного   содержания,  исходя  из
которого  исчисляется  ежемесячная  доплата  к  пенсии,  не  должен
превышать   1,8   должностного  оклада  по  замещавшейся  должности
государственной службы области с учетом районного коэффициента.
     4.  Размер  ежемесячной  доплаты  к  пенсии не может быть ниже
установленного  законодательством Российской Федерации минимального
размера государственной пенсии по старости.
     5.  Стаж  государственной  службы, дающий право на ежемесячную
доплату   к   государственной   пенсии,   определяется  нормативным
правовым актом Законодательного Собрания области.
     6.   Ежемесячная   доплата   к   государственной   пенсии   не
устанавливается   государственным   служащим   области,  которым  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации назначены
пенсия  за  выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или
установлено  дополнительное  пожизненное  материальное обеспечение,
либо    в    соответствии    с    федеральным   или   муниципальным
законодательством     установлена     ежемесячная     доплата     к
государственной пенсии.
     7.   Размер   ежемесячной  доплаты  к  государственной  пенсии
пересчитывается  с  соблюдением  правил,  предусмотренных настоящей
статьей,   при  увеличении  в  централизованном  порядке  месячного
денежного  содержания  по соответствующей государственной должности
государственной службы области.
     При  изменении  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации   размера   государственной   пенсии,  с  учетом  которой
определяется доплата, размер ежемесячной доплаты пересчитывается.
     8.  Выплаты  ежемесячной  доплаты  к  государственным пенсиям,
производятся  за  счет  средств  областного бюджета. Порядок выплат
определяется   положением,   утверждаемым  губернатором  области  в
соответствии  с  нормативными правовыми актами Российской Федерации
и области.
     9.  В  случае  смерти, связанной с исполнением государственным
служащим  области должностных обязанностей, в том числе наступившей
после   увольнения   его  с  государственной  службы,  члены  семьи
умершего   имеют   право  на  получение  пенсии  по  случаю  потери
кормильца.  Условия,  порядок назначения и выплаты указанной пенсии
определяются федеральным законом.

     Статья  27.  Обеспечение  государственного  служащего  области
служебным транспортом и телефонной связью

     Государственный   служащий   области   в  целях  осуществления
должностных  полномочий  обеспечивается  телефонной связью, а также
служебным транспортом.
     Порядок   обеспечения   государственного  служащего  служебным
транспортом   определяется  руководителем  государственного  органа
области.

     Статья    28.    Меры    по   обеспечению   жилищных   условий
государственного служащего области

     1.  Государственный  служащий области, нуждающийся в жилье или
улучшении  жилищных условий, имеет право на получение беспроцентной
ссуды. Ссуда на приобретение жилья предоставляется 1 раз.
     2.  Ссуда  предоставляется  в  порядке очередности в сумме, не
превышающей    50-   кратный   размер   среднемесячного   денежного
содержания государственного служащего области.
     Ссуда   предоставляется  сроком  до  10  лет.  При  увольнении
государственного   служащего   области  в  порядке  дисциплинарного
взыскания  или  за  иные виновные действия, а также по собственному
желанию непогашенная часть ссуды должна быть им возвращена.
     3.   Порядок   предоставления  ссуд  определяется  положением,
утверждаемым   губернатором  области  в  соответствии  с  настоящим
законом.
     4.  Выплата  ссуд осуществляется из специального фонда за счет
средств областного бюджета.

     ГЛАВА  V. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ОБЛАСТИ

     Статья 29. Поощрение государственных служащих области

     1.   За   образцовое   выполнение   государственным   служащим
должностных    обязанностей,    продолжительную    и    безупречную
государственную   службу,  выполнение  заданий  особой  важности  и
сложности предусматриваются следующие меры поощрения:
     а) объявление благодарности;
     б) единовременное денежное поощрение;
     в)   объявление   благодарности   с   единовременным  денежным
поощрением;
     г) награждение ценным подарком;
     д) награждение Почетной грамотой губернатора области;
     е)  представление  к  другим  наградам  области  и  Российской
Федерации.
     2.    Единовременное   денежное   поощрение   государственному
служащему выплачивается:
     а)   за  выполнение  служебных  заданий  особой  важности  или
сложности;
     б) в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями.

     Статья 30. Ответственность государственного служащего области

     1.     За    неисполнение    или    ненадлежащее    исполнение
государственным   служащим   возложенных   на   него   обязанностей
(должностной  проступок) на государственного служащего на основании
заключения,     представляемого     по    результатам    служебного
расследования,    руководителем,   обладающим   правом   приема   и
увольнения   государственных  служащих  области,  могут  налагаться
следующие дисциплинарные взыскания:
     а) замечание;
     б) выговор;
     в) строгий выговор;
     г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
     д) увольнение.
     2.    Государственный    служащий,   допустивший   должностной
проступок,  может  быть  временно  (но  не  более чем на месяц), до
решения  вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от
исполнения   должностных   обязанностей   с  сохранением  денежного
содержания.  Отстранение  государственного  служащего от исполнения
должностных  обязанностей  в этом случае производится распоряжением
руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
     3.  Государственный служащий в случае сомнения в правомерности
полученного  им  для  исполнения  распоряжения  обязан в письменной
форме  незамедлительно  сообщить  об  этом своему непосредственному
руководителю,  руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
руководителю.  Если  вышестоящий  руководитель,  а в его отсутствие
руководитель,    издавший    распоряжение,   в   письменной   форме
подтверждает   указанное   распоряжение,  государственный  служащий
обязан  его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение
является   административно   либо   уголовно   наказуемым  деянием.
Ответственность     за    исполнение    государственным    служащим
неправомерного  распоряжения  несет  подтвердивший это распоряжение
руководитель.
     4.  Государственный служащий несет предусмотренную федеральным
законодательством  ответственность  за  действия  или  бездействие,
ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

     ГЛАВА VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

     Статья  31.  Основания  для прекращения государственной службы
области

     1.   Государственная   служба   прекращается   при  увольнении
государственного  служащего,  в  том  числе  в  связи  с выходом на
пенсию.
     2.   Помимо   оснований,   предусмотренных   законодательством
Российской   Федерации   о   труде,   увольнение   государственного
служащего  может  быть  осуществлено  по  инициативе  руководителя,
обладающего правом приема на государственную службу, в случаях:
     а)  достижения  им  предельного  возраста,  установленного для
замещения государственной должности государственной службы.
     Предельный   возраст   для   нахождения   на   государственной
должности  государственной  службы  - 60 лет. Допускается продление
нахождения  на  государственной  службе  государственных  служащих,
замещающих  высшие,  главные  и  ведущие  государственные должности
государственной   службы   области   и  достигших  предельного  для
государственной     службы    возраста,    решением    руководителя
соответствующего   государственного   органа  области.  Однократное
продление  допускается не более чем на год. Продление нахождения на
государственной   службе   государственного  служащего,  достигшего
возраста  65  лет,  не  допускается.  После  достижения  указанного
возраста  он может продолжать работу на условиях срочного трудового
договора;
     б) прекращения гражданства Российской Федерации;
     в)  несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
государственного служащего настоящим законом;
     г)  разглашения  сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну;
     д)   возникновения   других   обстоятельств,   предусмотренных
пунктом 3 статьи 13 настоящего закона.
     3.  Прекращение  полномочий  лиц,  замещающих  государственные
должности,  относящиеся  к  категории  "А",  служит  основанием для
увольнения    государственных    служащих,   замещающих   должности
категории "Б", обеспечивающих исполнение этих полномочий.

     Статья  32.  Увольнение государственного служащего области при
ликвидации или сокращении штатов государственного органа области

     1.  Ликвидация  или  сокращение штатов государственного органа
области     производятся     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     2.   При   ликвидации   государственного  органа  области  или
сокращении   штата  государственному  служащему  области  в  случае
невозможности   предоставления  работы  в  том  же  государственном
органе   области  должна  быть  предложена  другая  государственная
должность  государственной  службы области в другом государственном
органе  области  с  учетом его профессии, квалификации и занимаемой
ранее должности.
     При  невозможности  трудоустройства государственному служащему
области,  заключившему  трудовой  договор  на  неопределенный срок,
гарантируется  переподготовка  (переквалификация)  с сохранением на
этот  период  денежного  содержания  по  занимаемой  до  увольнения
государственной   должности   государственной   службы   области  и
непрерывного  трудового  стажа,  а также предоставление возможности
замещения  иной  государственной  должности  государственной службы
области.
     3.  При  увольнении  в  связи с сокращением штата, ликвидацией
государственного   органа   области,   государственному   служащему
области   выплачивается   средний  заработок  по  ранее  занимаемой
должности   в   течение   срока,  установленного  законодательством
Российской   Федерации   (без  учета  выходного  пособия).  Выплата
выходного  пособия  и  сохраняемой заработной платы производятся за
счет средств областного бюджета.
     В  случае  непредоставления государственному служащему области
работы   в   соответствии   с   его   профессией   и  квалификацией
государственный    служащий    области    включается    в    резерв
государственной    службы   области.   Государственному   служащему
сохраняется  непрерывный  трудовой  стаж,  если  перерыв между днем
увольнения  государственного  служащего  и  днем поступления его на
новое место работы не превысил одного года.


     ГЛАВА VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 33. Органы по вопросам государственной службы области

     Органами по вопросам государственной службы области являются:
     а) специально уполномоченный государственный орган области;
     б) кадровые службы государственных органов области.

     Статья  34.  Специально  уполномоченный  государственный орган
области по вопросам государственной службы области

     1.  Специально уполномоченный государственный орган области по
вопросам   государственной   службы  области  является  структурным
подразделением аппарата губернатора области и осуществляет:
     а)  подготовку  проектов нормативных правовых актов области по
вопросам организации и прохождения государственной службы области;
     б)    анализ    эффективности    государственной    службы   в
государственных     органах    области,    организацию    обучения,
переподготовки  и  повышения  квалификации государственных служащих
области,  а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие
государственные должности государственной службы области;
     в) ведение сводного реестра государственных служащих области;
     г)  организацию  совместно с соответствующими государственными
органами  области  работы  по  проведению  конкурсов  на  замещение
государственных   должностей   государственной   службы  области  и
квалификационных   экзаменов  при  поступлении  на  государственную
службу   области,   аттестаций  государственных  служащих  области,
утверждение   условий   конкурсов   на   замещение  государственных
должностей     государственной     службы     области,     программ
квалификационных экзаменов и аттестации;
     д)   координацию  подготовки  соответствующих  статей  бюджета
области   в  части  затрат  на  содержание  государственной  службы
области,   контроль  за  расходованием  средств  на  финансирование
государственной службы области;
     е)   рассмотрение  справок  об  ограничениях  лиц,  замещающих
государственные      должности,      государственные      должности
государственной службы области;
     ж)   контроль  за  исполнением  законодательства  по  вопросам
замещения   государственных   должностей   государственной   службы
области,  организацию  внесудебного рассмотрения споров по вопросам
замещения   государственных   должностей   государственной   службы
области;
     з)   ведение   личных   дел  лиц,  замещающих  государственные
должности   области,   государственные   должности  государственной
службы  области  в  органах исполнительной власти области, хранение
документов по кадровым вопросам;
     и)  координацию  работы  кадровых служб органов исполнительной
власти области;
     к)  подготовку  материалов  по  представлению  лиц, замещающих
государственные   должности   государственной   службы  области,  к
награждению   государственными  наградами  Российской  Федерации  и
присвоению   почетных   званий   Российской  Федерации  и  области,
награждению почетной грамотой губернатора области;
     л) организацию и проведение служебных расследований;
     м)   иные   полномочия,   установленные  настоящим  законом  и
положением   о  специально  уполномоченном  государственном  органе
области по вопросам государственной службы области.
     2.  Статус,  порядок  организации  и  деятельности  специально
уполномоченного   государственного   органа   области  по  вопросам
государственной    службы    области    определяются    положением,
утверждаемым губернатором области.

     Статья 35. Кадровые службы государственных органов области

     1.    Кадровые    службы   государственных   органов   области
осуществляют:
     а)   организационно   -   техническое  обеспечение  проведения
конкурсов  на  замещение государственных должностей государственной
службы  области  и  квалификационных  экзаменов  при поступлении на
государственную    службу   области,   аттестаций   государственных
служащих  области, прохождения государственными служащими испытаний
при  замещении  государственных  должностей  государственной службы
области;
     б)   направление   предложений   в  специально  уполномоченный
государственный  орган  области  по вопросам государственной службы
области  о  составе  конкурсных,  квалификационных и аттестационных
комиссий;
     в)   оформление   решений   государственных  органов  области,
связанных  с  прохождением  государственной  службы, ведение личных
дел   и   внесение   записей  в  трудовые  книжки  лиц,  замещающих
государственные      должности,      государственные      должности
государственной  службы  области,  ведение реестров государственных
служащих  государственных  органов  области, хранение документов по
кадровым вопросам;
     г)  консультирование лиц, замещающих государственные должности
государственной   службы   области,   по   вопросам   их  правового
положения,   соблюдения   ограничений,   связанных   с   замещением
государственных должностей государственной службы области;
     д)  анализ  уровня профессиональной подготовки государственных
служащих  области,  подготовку предложений по организации обучения,
переподготовки  и  повышения  квалификации государственных служащих
области.
     2.   Порядок   организации   и   деятельности  кадровых  служб
определяется      положениями,     утверждаемыми     руководителями
соответствующих государственных органов области.

     Статья 36. Финансирование государственной службы области

     1.  Расходы  на  государственную  службу финансируются за счет
средств областного бюджета.
     2.   Сокращение   бюджетных   ассигнований  не  может  служить
основанием   для   приостановления   либо  прекращения  выплат  или
уменьшения  размеров  денежного содержания, компенсационных выплат,
пособий и доплат.
     3.  Порядок  финансирования  государственной  службы области и
контроля  за  использованием  финансовых  средств  государственными
органами  области  на  эти  цели  устанавливается  в соответствии с
действующим законодательством.

     ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 37. Порядок вступления в силу настоящего закона

     1.  Положения  настоящего  закона  о квалификационных разрядах
вступают  в  силу  с  момента  введения  в действие соответствующих
нормативных правовых актов.
     2.   Статья   26   настоящего   закона   распространяется   на
государственных  служащих,  уволившихся  с  государственной  службы
после   принятия   закона   области   от   26.02.1997   N  8-ОЗ  "О
государственной    службе    в   Еврейской   автономной   области".
Ежемесячная  доплата к пенсии государственных служащих, назначенная
до  вступления  в  силу  настоящего  закона,  выплачивается в ранее
установленном  размере и пересчитывается в соответствии с пунктом 7
статьи 26 настоящего закона.
     3.  Со  дня  вступления  в силу закона области от 26.02.1997 N
8-ОЗ  "О  государственной  службе  в  Еврейской автономной области"
работников     финансовых     органов     правительства    области,
исполнительных  органов  государственной  власти  административно -
территориальных  единиц  области считать государственными служащими
Еврейской автономной области".

     Статья   2.  Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор ЕАО                                      Н.М.ВОЛКОВ

     г. Биробиджан
     27 декабря 2000 года
     N 235-ОЗ




























Информация по документу
Читайте также