Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 26.06.2002 № 70-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О контрольно-счетной палате Еврейской автономной области (В редакции Законов Еврейской автономной области от 16.07.2003 г. N 188-оз; от 30.09.2005 г. N 538-оз) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Еврейской автономной области 1. Контрольно-счетная палата Еврейской автономной области (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Еврейской автономной области (далее- области) , образуемым Законодательным Собранием области. 2. При реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Еврейской автономной области, иными нормативными правовыми актами. 3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета в банках. Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: 1. Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов, за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета. 2. Определение эффективности и целесообразности использования областной государственной собственности. 3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов области. 4. Финансовая экспертиза проектов законов области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов. 5. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение. Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата в ходе своей деятельности осуществляет следующие полномочия: - осуществляет контроль за реализацией принимаемых органами государственной власти области нормативных правовых актов о бюджете и финансах; - подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения Контрольно - счетной палаты; - ежеквартально представляет Законодательному Собранию и губернатору области информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий; - в своей деятельности взаимодействует с правоохранительными и иными контрольными органами; - привлекает на договорной основе независимых специалистов для проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий; - направляет запросы в органы государственной власти и получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности; - вправе создавать коллегиальный орган для обеспечения своей деятельности; - вправе вступать в ассоциации и союзы, состоящие из аналогичных контрольных органов субъектов Российской Федерации; - осуществляет материальнотехническое, информационное, методическое обеспечение деятельности сотрудников Контрольно счетной палаты; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Осуществление контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты распространяется на участников бюджетного процесса в пределах средств, выделяемых из областного бюджета. Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя, специалистов, иных сотрудников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты. 2. Предельную численность состава и фонд оплаты труда Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее содержание. Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты 1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее десяти лет в области государственного управления, контроля, экономики и финансов и не состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с губернатором области и председателем Законодательного Собрания области. 2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность категории "А". 3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием области по представлению губернатора области сроком на 4 года. 4. Решение о назначении и освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области. 5. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобожден от занимаемой должности только в случаях: а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области; б) подачи им личного заявления об отставке; в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда. 6. Председатель Контрольно-счетной палаты: -осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Законодательным Собранием области; -издает приказы, осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции; -утверждает структуру и штатное расписание; -ежеквартально представляет Законодательному Собранию и губернатору области информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты; -представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, в других организациях и общественных объединениях; -направляет органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых юридических лиц представления Контрольно счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений в бюджетном законодательстве; -председательствует на заседаниях коллегии Контрольно счетной палаты; - утверждает программы контрольных и иных мероприятий; -осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 7. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в работе заседаний Законодательного Собрания области, его комитетов и комиссий, заседаниях правительства области, а также в заседаниях коллегиальных органов государственной власти области. Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием области по представлению губернатора области сроком на 4 года. 2. Решение о назначении и освобождении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области. 3. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов не менее пяти лет и не состоящий в близком родстве или свойстве с губернатором области и председателем Законодательного Собрания области. 4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность категории "А". 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом и своей должностной инструкцией, во время отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его функции. 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобожден от занимаемой должности только в случаях: а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотребления по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области; б) подачи им личного заявления об отставке; в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда. Статья 8. Сотрудники Контрольно-счетной палаты 1. Специалисты и иные сотрудники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Специалисты Контрольно-счетной палаты являются государственными служащими области. Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты 1. Для рассмотрения вопросов методологии контрольной деятельности, обмена сведениями, взаимодействия между правоохранительными органами, органами государственной власти, местного самоуправления и Контрольно-счетной палатой и для решения иных вопросов может образовываться коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия). 2. В состав коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, специалисты Контрольно-счетной палаты, а также могут входить представители иных органов государственной власти, местного самоуправления. 3. Коллегия действует на основании положения. 4. Персональный состав коллегии утверждается Законодательным Собранием области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 10. Организация и планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе годового плана, утверждаемого Законодательным Собранием области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. 2. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания и губернатора области, обращений Счетной палаты Российской Федерации, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 16.07.2003 г. N 188-оз) 3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания области, обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Законодательного Собрания и распоряжений губернатора области. 4. Контрольно-счетная палата ежеквартально отчитывается о выполнении утвержденного плана работы на Законодательном Собрании области. 5. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между ее сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются приказами председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты 1. Субъекты проверки, использующие средства областного бюджета, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для осуществления контроля, в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами. 2. (Утратила силу - Закон Еврейской автономной области от 30.09.2005 г. N 538-оз) 3. Отказ или уклонение должностных лиц субъектов проверки от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной или искаженной информации влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством. Статья 12. Организация Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, оформление результатов 1. Контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, включают в себя проведение тематических проверок, обследований, анализа, финансовых экспертиз. 2. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае контрольные мероприятия проводятся на основе документов, запрошенных должностными лицами Контрольно-счетной палаты и переданных в их распоряжение руководством проверяемого объекта. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 30.09.2005 г. N 538-оз) 3. Специалисты несут ответственность за сохранность переданных им документов и за сохранность коммерческой тайны. Сроки и место проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты. 4. По результатам проведения обследования, проверки проверяющие лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акт, за достоверность которого несут персональную ответственность. Проверяющие лица, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту. 5. Акты доводятся до сведения руководителей субъектов проверки. Руководитель субъекта проверки имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту. 6. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание и губернатора области о результатах проведенных контрольных мероприятий. 7. При выявлении нарушений законов, влекущих применение мер уголовной или иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. 8. При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность субъектов проверки, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверок и оформления их результатов. 9. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты в пределах их компетенции, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций, в которых проводится проверка, независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно- счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с законом области. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 30.09.2005 г. N 538-оз) 10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой. Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной собственностью Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных от управления и распоряжения объектами государственной собственности области. Статья 14. Заключения Контрольно-счетной палаты 1. Результаты финансовых экспертиз Контрольно-счетной палаты оформляются в виде заключений. 2. Контрольно-счетная палата дает заключения по: - проекту областного бюджета, обоснованности его доходной и расходной частей; - проектам законов и иных нормативных правовых актов области по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания области; - проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства областного бюджета. 3. Контрольно-счетная палата по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: - поручений Законодательного Собрания области; - запросов постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания области; - запросов одной трети депутатов Законодательного собрания области от установленного числа депутатов; - поручений председателя Законодательного Собрания области; - запросов губернатора области; - плана работы Контрольно-счетной палаты. 4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в рассмотрении председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. Статья 15. Проведение анализа результатов контрольных мероприятий 1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. 2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы области и представляет их на рассмотрение Законодательному Собранию и губернатору области. Статья 16. Представления Контрольно-счетной палаты 1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти области, руководителям субъектов проверки представления за подписью председателя Контрольно-счетной палаты. 2. Представления направляются для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. 3. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 30.09.2005 г. N 538-оз) Статья 17. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении проверок 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право: - на предоставление необходимой информации; - на обеспечение их помещением; - беспрепятственно посещать здания, помещения субъектов проверки; - входить в производственные, складские, торговые и иные помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Специалисты Контрольно-счетной палаты при проведении проверок обязаны иметь письменные поручения председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя. 2. Руководители субъектов проверки обязаны: - создавать нормальные условия для работы специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку ; - предоставлять специалистам для осуществления их полномочий первичную учетную документацию, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую финансовую отчетность, а также необходимые им помещения, средства связи. Статья 18. Ответственность председателя, его заместителя и специалистов Контрольно-счетной палаты Председатель, его заместитель и специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или предаваемые гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Статья 19. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится за счет средств областного бюджета. 2. В областном бюджете ежегодно по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, которыми она распоряжается самостоятельно. 3. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является собственностью области. Статья 20. Межрегиональные связи Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации с целью проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по информационным и иным вопросам взаимодействия. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим законом Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания народных депутатов Еврейской автономной области от 22.02.95 № 10 "Об аппарате Законодательного Собрания области и расходах на его содержание в I квартале 1995 года". Статья 22. Переходные положения Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты первого созыва назначаются на должность сроком на 2 года. Статья 23. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н. М. Волков г.Биробиджан 26 июня 2002 г. № 70 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|