Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 26.03.2003 № 156-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О некоторых вопросах формирования и деятельности избирательных комиссий на территории Еврейской автономной области Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего закона 1. Настоящий закон определяет систему, особенности формирования и деятельности избирательных комиссий на территории Еврейской автономной области (далее области) при подготовке и проведении соответствующих выборов и референдумов, а также в межвыборный период в пределах, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий закон в период проведения избирательной кампании, референдума, указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания их проведения. Статья 2. Основные термины и понятия Основные термины и понятия, применяемые в настоящем законе, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Глава II. СИСТЕМА И ФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Статья 3. Система избирательных комиссий на территории области 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее Законодательное Собрание области) осуществляют: - избирательная комиссия Еврейской автономной области (далее избирательная комиссия области); - окружные избирательные комиссии; - территориальные (городская и районные) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 2. Подготовку и проведение выборов губернатора и вице-губернатора Еврейской автономной области (далее губернатор области, вице-губернатор области) осуществляют: - избирательная комиссия области; - территориальные (городская и районные) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 3. Подготовку и проведение областного референдума осуществляют: - избирательная комиссия области; - иные избирательные комиссии по решению избирательной комиссии области. 4. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляют: - избирательная комиссия муниципального образования; - окружные избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 5. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют: - избирательная комиссия муниципального образования; - участковые избирательные комиссии. 6. Избирательные комиссии муниципальных образований не формируются в случаях возложения их полномочий на территориальные избирательные комиссии в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 4. Формирование избирательных комиссий на территории области Формирование избирательных комиссий на территории области производится в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом. Статья 5. Особенности формирования избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области должна быть сформирована не позднее 10 дней после истечения срока полномочий, установленного пунктом 3 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Законодательное Собрание области и губернатор области опубликовывают обращение о направлении предложений по формированию избирательной комиссии области в средствах массовой информации. Предложения по составу комиссии принимаются в течение одного месяца, при этом срок приема предложений отсчитывается со дня публикации сообщения в средствах массовой информации. 2. Избирательная комиссия области формируется в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Кандидатуры, предлагаемые в состав избирательной комиссии области, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. 4. Решение о назначении членов избирательной комиссии области оформляется постановлением Законодательного Собрания области и постановлением губернатора области. 5. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и оформляется постановлением избирательной комиссии области. Статья 6. Особенности формирования избирательных комиссий муниципальных образований 1. Избирательной комиссией муниципального образования является комиссия, организующая в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом, уставом муниципального образования выборы депутатов в представительные органы местного самоуправления, главы муниципального образования, подготовку и проведение местного референдума. 2. Комиссия муниципального образования формируется с учетом числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, в следующем составе: - свыше 40 тысяч избирателей - 9 членов комиссии с правом решающего голоса; - от 20 тысяч и до 40 тысяч избирателей - 8 членов комиссии с правом решающего голоса; - до 20 тысяч избирателей - 7 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Избирательная комиссия муниципального образования должна быть сформирована не позднее дня, следующего за днем истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. 4. Представительный орган местного самоуправления публикует обращение о предстоящем формировании избирательной комиссии муниципального образования и о приеме предложений по составу комиссии не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии. Предложения вносятся в течение одного месяца. При этом срок подачи предложений в представительный орган местного самоуправления отсчитывается со дня публикации сообщения в средствах массовой информации. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется законами области, уставом муниципального образования. Статья 7. Особенности формирования территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Территориальная избирательная комиссия города Биробиджана является юридическим лицом. Территориальные избирательные комиссии в области имеют печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. Образцы печатей, бланков и штампов утверждаются избирательной комиссией области. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются с учетом числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, в следующем составе: - свыше 40 тысяч избирателей - 9 членов комиссии с правом решающего голоса; - от 20 тысяч и до 40 тысяч избирателей - 8 членов комиссии с правом решающего голоса; - до 20 тысяч избирателей - 7 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. Территориальная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее дня, следующего за днем истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. 5. Избирательная комиссия области публикует сообщение о формировании территориальных избирательных комиссий и обращение о приеме предложений по составу комиссий не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии. Предложения принимаются избирательной комиссией области в течение одного месяца. При этом срок подачи предложений в избирательную комиссию области, формирующую территориальные избирательные комиссии, отсчитывается со дня публикации сообщения в средствах массовой информации. 6. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии области. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии оформляется постановлением избирательной комиссии области. Статья 8. Особенности формирования окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии формируются при выборах депутатов Законодательного Собрания области и депутатов представительных органов местного самоуправления области. 2. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает в день опубликования решения о назначении следующих соответствующих выборов. 3. Окружная избирательная комиссия формируется в составе 8 членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти области формирует избирательная комиссия области, окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления избирательная комиссия муниципального образования либо территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования. 5. После опубликования в средствах массовой информации утвержденной схемы избирательных округов (или одновременно с этим) вышестоящая избирательная комиссия обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Предложения по составу окружной избирательной комиссии принимаются вышестоящей избирательной комиссией в течение 10 дней со дня публикации сообщения о приеме предложений. Окружная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее 55 дней до дня выборов. Статья 9. Особенности формирования участковых комиссий 1. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, не позднее 15 дней после окончания срока приема предложений по формированию избирательных комиссий. 2. Участковые комиссии формируются в зависимости от количества избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, в следующем составе: - до 500 избирателей - 4 члена комиссии с правом решающего голоса; - от 500 до 1500 избирателей - 6 членов комиссии с правом решающего голоса; - от 1500 до 2000 избирателей - 8 членов комиссии с правом решающего голоса; - более 2000, но не более 3000 избирателей - 10 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Формирование участковых комиссий осуществляется вышестоящей избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. Вышестоящая избирательная комиссия обязана после опубликования списков избирательных участков (либо одновременно с их опубликованием) опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании участковых избирательных комиссий. Предложения по составу участковых избирательных комиссий принимаются вышестоящей избирательной комиссией в течение 10 дней со дня публикации сообщения о формировании участковых избирательных комиссий в средствах массовой информации. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 10. Организация деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Избирательная комиссия области собирается на свое первое заседание не позднее 15 дней после вынесения решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседания избирательной комиссии области созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 6. Решения избирательной комиссии области подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 7. Избирательная комиссия области вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах своих полномочий. 8. Первое заседание избирательной комиссии области до избрания председателя комиссии открывает и ведет старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. На первом заседании избирательной комиссии области: - председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса; - избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; - проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. 10. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 11. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 12. Порядок проведения тайного голосования и определения результатов голосования определяется регламентом избирательной комиссии области. 13. Избирательная комиссия области может иметь свою атрибутику (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту, Благодарность избирательной комиссии области. 14. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет самостоятельный раздельный баланс по средствам федерального и областного бюджетов, печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. 15. Избирательная комиссия области вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, иными вопросами развития избирательной системы. 16. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого или благотворительного характера. 17. Избирательная комиссия области вправе по вопросам, отнесенным к ее компетенции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, с участием или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры о сотрудничестве, использовать иные формы организации взаимодействия с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Статья 11. Аппарат избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области имеет аппарат, структуру и штаты которого избирательная комиссия области устанавливает самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов или иных источников, предусмотренных законом на содержание избирательной комиссии. 2. Аппарат избирательной комиссии области осуществляет правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии области в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области. 3. Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими. 4. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии области осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии области по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии. 5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии области, организаций и служб при избирательной комиссии области определяются федеральным законодательством, законодательством области, положением об аппарате избирательной комиссии области. Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Статья 12. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом области о бюджете области на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 2. Смета расходов по обеспечению деятельности избирательной комиссии области, финансируемых из бюджета области, утверждается решением комиссии и представляется для утверждения в Законодательное Собрание области. Исключительно за счет средств областного бюджета финансируются: а) расходы избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти области; б) расходы окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти области. 3. В смете расходов избирательной комиссии области должны предусматриваться: а) расходы по подготовке и проведению выборов, в том числе: - государственное участие в формировании избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков в порядке и размерах, определенных соответствующим законом о выборах; - транспортные расходы зарегистрированных кандидатов в порядке и размерах, определенных соответствующим законом о выборах; - денежные компенсационные выплаты за каждый полный месяц освобожденным зарегистрированным кандидатам; - изготовление печатной продукции (избирательных бюллетеней, плакатов, обращений, приглашений и др.), ее доставка избирательным комиссиям, информирование избирателей, оплата труда лиц, привлекаемых к обеспечению работы избирательных комиссий, обучение участников выборов, дополнительные командировочные, хозяйственные и иные расходы; - денежные компенсационные выплаты в размере среднемесячной заработной платы освобожденным в период подготовки и проведения выборов членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; - дополнительные выплаты в период подготовки и проведения выборов членам избирательных комиссий с правом решающего голоса за работу в избирательных комиссиях в порядке и размерах, утвержденных избирательной комиссией области; - публикация итогов голосования и результатов выборов в средствах массовой информации; - проведение досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах; б) расходы по обеспечению деятельности избирательной комиссии области в межвыборный период, в том числе: - денежное содержание, компенсационные и другие выплаты членам избирательной комиссии области, работающим на постоянной основе, и работникам ее аппарата, а также отчисления в федеральные внебюджетные фонды; - расходы, связанные с оплатой служебных командировок, печатно-издательской деятельности, транспорта, связи, доставки корреспонденции средствами связи, канцелярские, почтово-телеграфные, хозяйственные и прочие расходы, связанные с исполнением полномочий избирательной комиссии области. За счет средств бюджета области финансируются расходы избирательной комиссии области, связанные с доплатой к средствам, выделяемым из федерального бюджета на оплату труда работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам аппарата до уровня их денежного содержания, установленного законами и иными нормативными правовыми актами области, соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории области, медицинским и социально - бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии области. 4. Избирательная комиссия области представляет отчеты об использовании средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение её деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Избирательная комиссия области ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета области, представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и в сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законом области. 6. Председатель избирательной комиссии области распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом, другими законами области. Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета области и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области о бюджете области на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. Для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области, в органы местного самоуправления по истечении трех дней после формирования участковая избирательная комиссия составляет и направляет смету расходов в вышестоящую избирательную комиссию, которая производит финансирование согласно представленной смете. 2. Расходы окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области, в органы местного самоуправления производятся за счет средств, выделяемых из областного и (или) местного бюджетов. Соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете на очередной финансовый год. 3. Избирательной комиссией области утверждается порядок расходования денежных средств и оформления финансовых документов комиссиями в период подготовки выборов губернатора области, депутатов Законодательного Собрания области и в органы местного самоуправления в соответствии с нормами, определенными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации "О финансировании деятельности избирательных комиссий". 4. Во время выборов председатель окружной, участковой избирательной комиссии, а также заместитель председателя или секретарь комиссии могут освобождаться от основной работы по представлению соответствующей избирательной комиссии: а) окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания области - на 50 рабочих дней при пятидневной рабочей неделе; б) окружной избирательной комиссии по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления - на 30 рабочих дней при пятидневной рабочей неделе; в) участковой избирательной комиссии - на 20 рабочих дней при пятидневной рабочей неделе. Статья 14. Контрольно-ревизионная служба 1. Контрольно-ревизионная служба создается при избирательной комиссии области для целей, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Полномочия, порядок финансирования, иные вопросы, связанные с деятельностью контрольно-ревизионной службы, осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. О признании утратившими силу некоторых законов области Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: - закон Еврейской автономной области "О системе избирательных комиссий в Еврейской автономной области" от 7 сентября 1995 года № 09-ОЗ; - закон Еврейской автономной области "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О системе избирательных комиссий в Еврейской автономной области" от 27 ноября 1996 года № 29-ОЗ; - закон Еврейской автономной области "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О системе избирательных комиссий в Еврейской автономной области" от 28 июля 1998 года № 37-ОЗ; - закон Еврейской автономной области "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О системе избирательных комиссий в Еврейской автономной области" от 28 февраля 2001 года № 257-ОЗ. Статья 16. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М.Волков г.Биробиджан 29 января 2003 г. № 135-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|