Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 29.10.2003 № 211-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 25.10.2006 г. N 4-оз Об обращениях граждан Настоящий закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обращения в органы государственной власти Еврейской автономной области (далее - область), в органы местного самоуправления на территории области и к должностным лицам указанных органов в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Статья 1. Общие положения 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя (представителей), средства массовой информации в органы государственной власти области и органы местного самоуправления на территории области, к их должностным лицам по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции. 2.Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории области, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами и федеральными законами Российской Федерации. 3.Органы государственной власти области и органы местного самоуправления на территории области и их должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями, в установленном порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы по существу обращений и принимать необходимые меры по реализации принятых решений в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе 1.Под обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) понимаются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы граждан, а также иные виды обращений граждан. 2.Предложения - обращения граждан, направленные на совершенствование порядка организации и деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления на территории области, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности указанных органов. 3.Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащего им права, закрепленного Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области. 4.Жалобы - обращения граждан по поводу нарушенных решениями, действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица их прав, свобод или законных интересов. 5.Ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, гарантий и льгот, предусмотренных действующим законодательством. 6.Коллективные обращения - обращения двух или более граждан, а также обращения, принятые на митингах, сходах и собраниях граждан и подписанные организаторами митинга, схода или собрания, с приложением протокола митинга, схода или собрания. 7.Повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица, группы лиц по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Статья 3. Пределы действия настоящего закона 1. Действие настоящего закона распространяется на все обращения граждан, за исключением тех обращений, для которых федеральным законодательством предусмотрен иной порядок разрешения. 2. Порядок работы с обращениями граждан к депутатам Законодательного Собрания области и депутатам представительных органов местного самоуправления на территории области регулируется законодательством области о статусе депутатов. 3. Порядок работы с обращениями граждан в Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления на территории области осуществляется в соответствии с настоящим законом. Статья 4. Основные принципы деятельности органов и должностных лиц государственной власти области и местного самоуправления на территории области по рассмотрению обращений граждан Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются: а)защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина; б)обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии; в)своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан; г)законность, обоснованность, мотивированность и конкретность принимаемых по обращениям граждан решений. Статья 5. Организация приема граждан 1.Должностные лица органов государственной власти области и местного самоуправления на территории области (далее - должностные лица) проводят личный прием граждан не реже одного раза в месяц. 2.Прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан через средства массовой информации дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства граждан. Информация о времени и месте проведения личных приемов, а также о должностных лицах, их осуществляющих, размещается в доступном для обозрения месте в помещении соответствующего государственного органа области или органа местного самоуправления на территории области. 3.Прием граждан проводится в специально отведенных помещениях или служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих данный прием. 4.Порядок приема граждан устанавливается решением соответствующего государственного органа области или органа местного самоуправления на территории области. 5. Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений: а)удовлетворить обращение, сообщив гражданину (гражданам) порядок и срок исполнения принятого решения; б)отказать в удовлетворении обращения, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; в)принять письменное обращение, если поставленные гражданином (гражданами) вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив причины, по которым обращение не может быть разрешено в процессе приема, порядок и срок его рассмотрения и срок направления ответа о принятом решении. 6.Если решение вопросов, поставленных гражданином (гражданами) в ходе приема, не входит в компетенцию должностных лиц, осуществляющих прием, посетителю разъясняется, в какой орган или к какому должностному лицу следует обратиться для принятия решения по данному обращению. 7.Руководители органов государственной власти области и местного самоуправления несут ответственность за организацию личного приема граждан и организацию работы с письменными обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Устные обращения граждан 1.Устные обращения граждан принимаются и фиксируются во время личного приема, осуществляемого должностным лицом, а также по "телефонам доверия", при проведении "прямых эфиров" на радио и телевидении. На устные обращения граждан ответ, как правило, дается в устной форме. 2.В отдельных случаях, когда устные обращения граждан содержат вопросы сложного характера или есть необходимость проведения дополнительной проверки изложенных в них фактов, обращение оформляется гражданином (гражданами) в письменном виде и рассматривается в дальнейшем соответствующими органами или должностными лицами в порядке, установленном настоящим законом. Статья 7. Обращения граждан, изложенные в письменной форме 1.Обращение гражданина (граждан), изложенное в письменной форме, должно содержать фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы гражданина (граждан), дату и личную подпись (подписи). 2.Обращение гражданина (граждан), изложенное в письменной фор- ме без указания фамилии и адресных данных, признается анонимным и рассмотрению, как правило, не подлежит. Анонимное обращение, содержащее информацию о совершении либо о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы. 3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления на территории области и их должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их по принадлежности в течение 5 рабочих дней, извещая об этом заявителей. Статья 8. Доказательства по обращениям граждан 1. При подаче обращения гражданину (гражданам), в случае необходимости, может быть предложено представить доказательства фактов, изложенных в обращении или указать их местонахождение. 2.Доказательствами являются любые достоверные сведениях о фактах, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения обращения. При рассмотрении повторных обращений граждан к нему прилагаются материалы предыдущего рассмотрения. 3.Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, предлагают гражданину (гражданам) представить дополнительные доказательства или собирают их самостоятельно. 4.По официальным запросам органов и должностных лиц государственные органы области, органы местного самоуправления на территории области, предприятия, учреждения и организации обязаны представлять акты, необходимые документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок представления. 5.Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемой информации, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Порядок рассмотрения обращений граждан 1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, поставленных в предложениях или заявлениях граждан, обязаны: - в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства зарегистрировать обращение в день его поступления; - письменно или устно сообщить гражданину (гражданам), по его просьбе, номер и дату регистрации обращения; - своевременно и по существу рассмотреть обращения гражданина (граждан), принять обоснованное решение и обеспечить его выполнение. 2. В случае отклонения требований, изложенных в обращении, органы и должностные лица обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также разъяснить порядок обжалования принятого по обращению решения. 3. Жалоба гражданина (граждан) подается в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган или должностное лицо, действия которых обжалуются. 4. Жалоба гражданина (граждан) не может быть направлена для рассмотрения и принятия по ней решения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются. 5. Решение по обращению должно быть мотивированным и содержать: - ссылку на положения нормативных правовых актов, на которых основано решение; - указание об отмене, изменении обжалуемого в обращении решения; - указание о сроке исполнения принятого по обращению решения либо указание об отказе в удовлетворении обращения; - о порядке и сроках обжалования принятого по обращению решения. 6. Решение по жалобе может содержать указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к ответственности, установленной действующим федеральным и областным законодательством. 7. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина (граждан) в пределах своих полномочий. 8. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина (граждан) сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном действующим законодательством о средствах массовой информации. Статья 10. Сроки рассмотрения обращений гражданина (граждан) 1.Обращение гражданина (граждан) рассматривается органами и должностными лицами в срок до одного месяца со дня его поступления. 2.Обращения граждан, не требующие изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 календарных дней. 3.В тех случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина (граждан) необходимо дополнительное время на изучение и разрешение поставленных вопросов, проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения может быть в порядке исключения продлен должностным лицом соответствующего государственного органа области, органа местного самоуправления на территории области до одного месяца, с сообщением об этом обратившемуся в письменном виде в течение 3 рабочих дней. 4. В случае отказа в принятии и (или) рассмотрении обращения, а также в случае несогласия с принятым решением гражданин имеет право обжаловать данный отказ либо решение, принятое органом или должностным лицом, в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке, установленном действующим федеральным законодательством. 5. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Статья 11. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан 1.Органы и должностные лица могут самостоятельно устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством. 2. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, о систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов и должностных лиц, подлежат проверке вышестоящими органами и должностными лицами в случае их наличия. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 3. В случаях, когда в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции органов государственной власти области и органов местного самоуправления на территории области, их должностных лиц, содержатся также вопросы, относящиеся к компетенции других органов и должностных лиц, им не позднее 5 календарных дней направляются копии обращений или выписки из них, о чем заявители извещаются в письменном виде. 4. Контроль за исполнением обращений граждан осуществляется в порядке, определенном органами государственной власти области и органами местного самоуправления на территории области в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Обеспечение прав граждан на обращение В целях обеспечения прав граждан на обращения органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам возможность: - излагать на личном приеме доводы лицу, принимающему обращение; - знакомиться с материалами проверки по обращению в случае, если они не содержат государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок предоставления; - представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их востребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение. Статья 13. Обязанности органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан 1.Органы государственной власти области и местного самоуправления и их должностные лица обязаны: - принимать обращения граждан и обеспечивать их регистрацию в день поступления; - рассматривать обращения граждан по существу и в установленные законодательством сроки; - объективно и своевременно проверять все доводы и факты, приведенные в обращении, и в случае необходимости истребовать дополнительные документы, направлять работников на места для проверки; - систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан; - принимать меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан; - принимать мотивированные и основанные на действующем законодательстве решения по обращениям граждан и обеспечивать их реальное исполнение; - сообщать заявителям в установленные настоящим законом сроки в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним решениях. 2.Обращение считается разрешенным по существу, если на него дан исчерпывающий ответ и, в случае необходимости, приняты конкретные меры. Статья 14. Исполнение решений по обращениям граждан 1.Орган или должностное лицо, принявшие решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их, если это входит в их компетенцию, а в случае необходимости направляют поручения исполнителям в пределах своих полномочий. 2.Если решение по обращению не может быть исполнено в установленные настоящим законом сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по обращению, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. 3.В случае, если органом или должностным лицом принято решение об удовлетворении обращения полностью или частично, то орган или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией принимают необходимые меры по удовлетворению обращения, а также по просьбе граждан информируют об этом заинтересованных в рассмотрении обращения лиц. 4. Решения по обращениям граждан, требующих принятия мер, не могут считаться исполненными только на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации. Статья 15. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г. Биробиджан 29 октября 2003 г. N 211-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|