Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 16.07.2004 № 306-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 30.06.2006 г. N 713-оз Градостроительный устав Еврейской автономной области Градостроительный устав Еврейской автономной области (далее - Устав) определяет порядок осуществления градостроительной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц на территории Еврейской автономной области. Статья 1. Законодательство в области архитектуры и градостроительства Еврейской автономной области Устав основывается на градостроительном законодательстве Российской Федерации, иных законах и правовых актах Российской Федерации, затрагивающих сферу градостроительства, а также конкретизирует его применительно к условиям и статусу Еврейской автономной области (далее - область) как субъекта Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия В настоящем законе термины и понятия употребляются в значениях, определенных федеральным законодательством. Статья 3. Объекты градостроительной деятельности и градостроительного планирования Объектами градостроительной деятельности и градостроительного планирования могут являться: - территория области; - часть территории области; - территория муниципального образования области; - часть территории муниципального образования области; - территория города, другого поселения; - объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях. Статья 4. Объекты особого регулирования градостроительной деятельности 1. Объектами особого градостроительного регулирования использования территории областного значения являются: - территория областного центра - г. Биробиджан и его пригородная зона; - зона территории левобережья р. Амур Смидовичского района; - курортная зона - природный парк "Кульдур"; - другие объекты градостроительной деятельности. 2. Решение о создании объектов особого регулирования местного значения на территориях муниципальных образований принимается Законодательным Собранием области по ходатайству органов местного самоуправления при наличии заключения правительства области по основаниям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Границы объектов особого градостроительного регулирования определяются законом области. Статья 5. Предоставление информации о градостроительной деятельности 1. Субъекты градостроительной деятельности обязаны информировать органы архитектуры и градостроительства правительства области, органы местного самоуправления о намечаемых ими мероприятиях, связанных с возможным отчуждением, изменением или реорганизацией территории. 2. Субъекты градостроительной деятельности обязаны представлять в органы архитектуры и градостроительства правительства области любую затребованную информацию по разработке и реализации градостроительной и проектной документации. Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере градостроительной деятельности 1. Полномочия Законодательного Собрания области: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; 2) установление государственной политики в области градостроительства на территории области; 3) утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования, за исключением объектов федерального значения; 4) утверждение проектов границ (черт) территорий поселений, границ (черт) территорий муниципальных образований; 5) утверждение границ пригородных зон городов; 6) передача части полномочий в сфере градостроительства органам местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Полномочия губернатора области: 1) принятие постановлений и распоряжений в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами области в сфере градостроительства; 2) реализация государственной политики в сфере градостроительства на территории области; 3) осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства. 3. Полномочия правительства области: 1) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области в сфере градостроительства; 2) разработка и принятие постановлений и распоряжений в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами в сфере градостроительства; 3) утверждение порядка особого регулирования градостроительной деятельности на территориях объектов особого регулирования, за исключением объектов особого регулирования федерального значения; 4) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий области; 5) принятие решений о строительстве объектов недвижимости областного значения и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство; 6) установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, за исключением объектов федерального значения; 7) установление перечня объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство; 8) финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области, проведения научно-исследовательских работ в сфере градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных территориальных нормативов и правил, ведения государственного градостроительного кадастра области; 9) разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; 10) принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности области; 11) определение специально уполномоченного органа в сфере градостроительной и архитектурной деятельности (далее - орган архитектуры и градостроительства правительства области) и утверждение положения о нем; 12) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства в установленном правительством области порядке; 13) передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними; 14) осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства. Статья 7. Деятельность органов местного самоуправления по реализации полномочий в области архитектуры и градостроительства Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность по реализации своих полномочий в области архитектуры и градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", настоящим Уставом, уставами муниципальных образований. Статья 8. Органы государственного контроля, надзора и экспертизы 1. Орган архитектуры и градостроительства правительства области проводит государственный контроль за соблюдением требований градостроительной документации о градостроительном планировании развития городских и сельских поселений и об их застройке, а также государственных и территориальных градостроительных нормативов и правил при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях на территории области. 2. Должностные лица органа архитектуры и градостроительства правительства области в пределах их компетенции имеют право: 1) проводить контроль и надзор за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных и территориальных нормативов и правил, разрешений на строительство; 2) привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, настоящего Устава, к административной ответственности; 3) направлять в соответствующие органы материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении федерального законодательства и законодательства области о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности; 4) предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением федерального законодательства и законодательства области о градостроительстве; 5) принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением федерального законодательства и законодательства области о градостроительстве. Действия и решения указанных должностных лиц, проводящих контроль за осуществлением градостроительной деятельности, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. 3. Градостроительная и проектная документация всех видов до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и разрабатываемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами области. 4. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации осуществляется федеральным и территориальным органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, уполномоченными правительством области. Территориальным органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации осуществляется государственная экспертиза градостроительной и проектной документации всех видов, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Заключение территориального органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных органов охраны памятников истории и культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, санитарно - эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Территориальные градостроительные нормативы и правила области 1. Разработку и согласование территориальных градостроительных нормативов и правил осуществляет орган архитектуры и градостроительства правительства области. 2. Территориальные градостроительные нормативы и правила утверждаются правительством области и обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности на территории области. 3. Территориальные градостроительные нормативы и правила вступают в силу после их регистрации в федеральном органе архитектуры и градостроительства и опубликования. Статья 10. Регулирование градостроительной деятельности Регулирование градостроительной деятельности осуществляется на основе: 1) градостроительной документации развития территорий и поселений; 2) правил землепользования и застройки поселений; 3) лицензирования градостроительной деятельности; 4) архитектурно - планировочного задания; 5) разрешения на строительство; 6) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ; 7) разрешения на снос объектов недвижимости; 8) приемки в эксплуатацию законченных объектов строительства. Статья 11. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений 1. Градостроительная деятельность и планирование осуществляется на основе градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и других объектов, указанных в статье 3 настоящего Устава. 2. Застройщик имеет право на получение или приобретение в установленном порядке земельных участков для строительства объектов недвижимости в зонах, предусмотренных утвержденной градостроительной документацией. 3. По заданию правительства области, руководителей органов местного самоуправления отдельные разделы из состава территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории соответствующего уровня предусматривают следующие дополнительные виды документации о градостроительном планировании: схему правового зонирования территории; комплексную схему развития социальной инфраструктуры; комплексную схему размещения производительных сил; комплексную схему охраны природы и природопользования; схему развития транспорта, связи, энергоснабжения, водоснабжения; схему защиты территорий от опасных техногенных и природных явлений; схему сохранения территорий историко-культурного и природного наследия; схему организации территорий лечебно-оздоровительного и рекреационного назначения. 4. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории области и ее частей служит основой для разработки градостроительной документации на территории районов области, территории поселений и территории муниципальных образований, а также используется органами государственной власти области для совершенствования системы расселения, в управлении развитием производства, социальной, инженерной и транспортной инфраструктурами областного значения. Статья 12. Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий 1. Основанием для разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории является задание, выданное в соответствии с решением органов государственной власти области, органов местного самоуправления, которые подлежат опубликованию. 2. Задание на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области или ее частей разрабатывается заказчиком и утверждается соответственно правительством области или главой муниципального образования. В задании определяются состав и содержание градостроительной документации, состав и порядок получения исходных данных, устанавливается порядок согласования и проведения экспертизы. 3. Документация о градостроительном планировании развития территорий разрабатывается (корректируется, обновляется) не реже чем один раз в 10 лет, а также по мере изменения градостроительной ситуации. 4. Разработка территориальных комплексных схем развития территории области или ее частей может осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном правительством области или органом местного самоуправления. 5. Обязательным условием для утверждения градостроительной документации любого вида является ее согласование в случаях, определенных законодательством, с заинтересованными органами с учетом мнения населения. Статья 13. Регулирование использования территорий городских и сельских поселений и сопредельных с ними территорий при осуществлении градостроительной деятельности 1. Использование территорий в пределах установленных границ (черт) городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с регламентами использования территориальных зон, установленных правилами застройки. 2. Использование территорий, сопредельных с городскими и сельскими поселениями, осуществляется в соответствии с зонированием этих территорий, выполненным в составе территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий. 3. Градостроительные регламенты использования территориальных зон, установленных в соответствии с градостроительной документацией, обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, вносятся в градостроительную документацию и в правила застройки сопредельных муниципальных образований и обязательны при принятии решений об использовании объектов недвижимости и земельных участков органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований. 4. В случае, если генеральным планом города или территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития его пригородной зоны в установленном порядке утверждено зонирование сопредельных с городом территорий муниципальных образований, не имеющих утвержденной градостроительной документации или не приведенных в соответствие с утвержденным генеральным планом и зонированием, органы местного самоуправления при принятии решения о строительстве, реконструкции и расширении объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселений в границах пригородной зоны города обязаны согласовывать свое решение с органом архитектуры и градостроительства правительства области и органами местного самоуправления, в чьем ведении находится населенный пункт. Статья 14. Градостроительные требования к использованию земельных участков в городских и сельских поселениях 1. При отсутствии на момент предоставления земельного участка утвержденной градостроительной документации, правил застройки, сведений градостроительного кадастра органы местного самоуправления производят выбор земельного участка в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. Физические или юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство (потенциальные застройщики), вправе получить информацию о территориях, из которых могут быть предоставлены интересующие их земельные участки, до подачи заявления о намерениях. 3. Если намерения потенциального застройщика совпадают с градостроительными и экологическими требованиями, предъявляемыми к данному земельному участку, то дополнительных согласований размещения объекта недвижимости не требуется. Статья 15. Проектная документация 1. Проектная документация независимо от источника финансирования ее разработки и статуса подлежит обязательному согласованию с органами архитектуры и градостроительства правительства области, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. Не требует проведения государственных экспертиз проектная документация на строительство индивидуальных жилых домов, дачных и садовых домов, хозяйственных построек, возводимых индивидуальными застройщиками для собственных нужд на собственные средства на принадлежащих им земельных участках в соответствии с их разрешенным использованием. При использовании индивидуальным застройщиком привлеченных финансовых средств и (или) долевом участии государственного, областного и местного бюджетов проведение государственных экспертиз проектно-сметной документации обязательно. Статья 16. Архитектурно-планировочное задание 1. Архитектурно-планировочное задание на проектирование объектов федерального и областного значения по ходатайству застройщика выдается органом архитектуры и градостроительства правительства области. По остальным объектам архитектурно-планировочное задание выдается застройщику органом архитектуры и градостроительства муниципального образования с обязательным уведомлением об этом органа архитектуры и градостроительства правительства области. При отсутствии в составе органов исполнительной власти муниципальных образований органов архитектуры и градостроительства выдачу архитектурно-планировочных заданий по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет орган архитектуры и градостроительства правительства области. 2. Перечень требований, включаемых в архитектурно - планировочное задание, исходные документы (данные), представляемые застройщиком в орган архитектуры и градостроительства правительства области, порядок выдачи архитектурно - планировочного задания, а также порядок выдачи технических условий для подключения строящихся объектов недвижимости к системам инженерной инфраструктуры устанавливаются правительством области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 17. Разрешение на строительство и на выполнение строительно-монтажных работ 1. Разрешение на строительство объектов недвижимости выдается органом местного самоуправления в порядке, установленном правительством области. 2. На основании разрешения на строительство инспекция государственного архитектурно - строительного надзора области выдает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ в порядке, установленном правительством области. Статья 18. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности 1. Государственным заказчиком государственного градостроительного кадастра является правительство области. 2. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 19. О введении в действие настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу через месяц после дня его официального опубликования. 2. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в сфере градостроительной деятельности в соответствие с настоящим Уставом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г.Биробиджан 16 июля 2004 г. N 306-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|